Как спустить воздух из радиатора отопления правильно – теория и практика. Как спустить воздух в батареях отопления


Как спустить воздух из радиатора отопления? Пошаговая инструкция

Если в вашей квартире или частном доме с системой водяного отопления стала понижаться температура, а котел работает нормально – нужно проверить систему на наличие воздушных пробок и устранить их. Таким образом, чтобы дома всегда было тепло, важно знать, как спустить воздух из радиатора отопления.

В этой статье мы разберем способы удаления воздушных пробок из батареи, а также рассмотрим, как правильно спускать воздух из системы отопления.

Что такое воздушные пробки и как понять, что в батарее воздух?

В систему отопления воздух может попасть при проведении ремонтных работ, через малейшие неплотности в соединениях, а также может остаться при первичном заполнении системы теплоносителем. Попавший воздух скапливается в местах перегибов трубопроводов, а также в радиаторах отопления, образуя пробки, которые препятствуют нормальной циркуляции теплоносителя.

Посторонний шум, булькание, неравномерный прогрев батареи свидетельствуют о том, что в систему попал воздух и его необходимо удалить.

Способы удаления воздушных пробок

как спустить воздух в радиаторе отопленияДля профилактики завоздушивания индивидуальной системы отопления используют автоматические воздухоотводчики, которые устанавливают в местах возможного скопления воздуха. Конструктивно автоматический воздухоотводчик состоит из корпуса, в котором находится поплавок, шарнирно соединенный с игольчатым клапаном. Попавший в отопительную систему воздух скапливается в корпусе воздухоотводчика, поплавок опускается и открывает игольчатый клапан, через который воздух выходит наружу.

В больших индивидуальных системах отопления целесообразно использовать сепараторы воздуха. Проходя через них, пузырьки воздуха, находящиеся в теплоносителе, отделяются и стравливаются через воздухоотводчик.

На современных радиаторах отопления устанавливаются краны Маевского – это ручной игольчатый клапан, позволяющий вручную удалить воздух из батареи. Например, с помощью крана Маевского легко спустить воздух из радиатора отопления Рифар.

Если кран Маевского не установлен, то для стравливания воздуха необходимо отвернуть верхнюю пробку на торце батареи. Делать это нужно аккуратно и не откручивать пробку полностью, часто бывает достаточно ослабить и повернуть на 2-3 нитки резьбы.

Если у вас установлены старые чугунные радиаторы, и вы проживаете в квартире с централизованным теплоснабжением, то лучшим решением будет обратиться в организацию, которая обслуживает ваш дом.

Как спустить воздух из радиатора отопления Рифар?

Все радиаторы Рифар комплектуются кранами Маевского, что позволяет своевременно и быстро удалить воздух из батареи. Для этого необходимо отверткой с плоским шлицом или специальным ключом немного повернуть кран против часовой стрелки.

Воздух начнет с шипением выходить. Как только потечет струйка воды без пузырьков воздуха, кран нужно закрыть. Таким образом вы за минуту избавитесь от воздушной пробки в радиаторе. Через несколько часов процедуру можно повторить, чтобы удостовериться в полном удалении воздуха из батареи.

Как вы поняли, вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления Рифар, решается очень просто при наличии установленного крана Маевского.

Как удалить воздух из нового радиатора?

Все современные системы отопления предусматривают установку кранов перед батареями на входе и выходе, что позволяет заменить батарею без полного спуска теплоносителя из системы. После установки нового радиатора необходимо приоткрыть запорные краны на трубопроводах, чтобы батарея заполнялась теплоносителем медленно. Также необходимо приоткрыть кран Маевского. Таким образом вы сможете спустить воздух из нового радиатора отопления.

Как избавиться от воздушных пробок в системе отопления?

После проведения ремонтных работ, связанных со сливом теплоносителя, и при первичном заполнении системы теплоснабжения необходимо выполнить одно важное правило. Заполнение системы производится медленно, это поможет избежать появления воздушных пробок в самых высоких местах трубопроводов и в батареях отопления. Но все равно какое-то количество воздуха в радиаторах останется. Как правильно спускать воздух из системы отопления? Работа выполняется в 5 шагов:

  1. прогреть теплоноситель до максимально возможной температуры;
  2. выключить циркуляционный насос;
  3. подождать 20-30 минут, чтобы весь воздух собрался в батареях;
  4. поочередно, через кран Маевского, спустить воздух из радиаторов;
  5. через несколько часов повторить процедуру удаления воздушных пробок.

Чтобы избежать самопроизвольного завоздушивания системы отопления, необходимо следить за герметичностью соединений. Воздух может подсасываться через малейшие неплотности, что постепенно приведет к образованию новых воздушных пробок.

Теперь вы знаете, как правильно спускать воздух из системы отопления, и всегда сможете сами выполнить эти работы.

Полезные статьи:

www.radiatorvam.ru

Как спустить воздух из батареи или радиатора отопления

Здесь вы узнаете:

Если при включении отопительной системы некоторые батареи остаются холодными, это является следствием их завоздушивания. То есть, в них образуются пузырьки воздуха, требующие обязательного удаления. В некоторых случаях система начинает заметно булькать и журчать, как это делают небольшие лесные ручьи. Все это указывает на то, что отопление необходимо развоздушить. Давайте посмотрим, как спустить воздух из батареи отопления и какие инструменты нам для этого понадобятся. Также мы расскажем, откуда берется воздух в системах закрытого типа и открытого типа.

Причины завоздушивания

Многие люди интересуются, почему в системах отопления появляется воздух. И это действительно вызывает удивление, ведь отопительные системы являются герметичными. На самом деле завоздушенность – это довольно частое явление, проявляющее себя в частных домах и в многоквартирных домах. Только в многоквартирных постройках проблемой развоздушивания занимаются профильные специалисты поставщика тепла. В собственном доме этим вопросом придется заниматься самостоятельно.

Прежде чем мы расскажем, как спустить воздух из радиатора отопления, поведаем об основных причинах образования воздушных пробок:

  • Естественное образование воздуха при использовании алюминиевых радиаторов и некоторых других видов батарей низкого качества. Воздушные пузырьки образуются здесь в результате протекающей реакции между металлами и водой;
  • Проникновение воздуха вместе с водой – здесь могут содержаться растворенные газы, не проявляющиеся при обычных условиях, но выделяющиеся при нагревании и контакте с металлическими поверхностями, из-за чего теплоноситель воздушится;
  • При проведении ремонтных работ – батарея действительно может оказаться завоздушена после последнего ремонта. Если не спустить воздух, батарея в месте проведения ремонта может оказаться холодной;
  • Нарушение технологий монтажа отопительной системы – воздух в системе отопления может появиться еще на этапе проведения монтажных работ. И если монтажники не соблюдали уклоны и не ставили клапаны, позволяющие спускать воздух из системы из батарей, то проблема становится постоянной;
  • Трещины или случайные щели в элементах системы – через них происходит засасывание воздуха снаружи.

Воздушная пробка в системе отопления – это не всегда признак того, что монтажники сделали свою работу некачественно. Если батареи завоздушиваются постоянно, это может указывать на проблемы с водой – нужно провести ее анализ и установить систему водоочистки. Чаще всего воздушит именно алюминиевые батареи, в то время как биметаллические радиаторы такому практически не подвержены.

Существует еще одна причина попадания воздуха в батареи отопления – через пластиковые трубы. Некоторые их виды оснащаются далеко не самым качественным кислородным барьером.

На что влияет воздух

На тепловом снимке особенно наглядно показано как сильно наличие воздушных пробок сказывается на температуре батареи.

Наличие воздуха в батареях отопления является препятствием для их нормального функционирования. В том месте, где скапливаются воздушные пробки, образуется холодная область. В результате эффективность работы падает, в помещениях становится заметно прохладнее. Если не выпустить воздух, то обогрев не сможет работать в полную силу.

При запуске циркуляционного насоса от батарей и труб слышно легкое бульканье – это прямой признак того, что у вас завоздушило систему отопления. Насос не может продавить напором воздушные пробки, из-за чего те циркулируют на месте, вызывая образование журчащих звуков. И поднимать напор бесполезно, так как нужно либо провести стравливание, либо попытаться долить в систему воду – иногда это действительно помогает.

Иногда воздушные пробки образуются прямо в трубопроводах систем отопления. В результате этого теплоноситель не может пробиться к батареям, так как ему мешает воздух. Нужно как-то избавляться от него, иначе возможен выход из строя отопительного котла – он просто перегреется из-за отсутствия нормальной циркуляции.

Как выгнать воздушную пробку из системы отопления

Специалисты-медики говорят, что болезни можно лечить, но еще лучше предупреждать их появление. То же самое относится к отоплению и пробкам из воздуха. Давайте посмотрим, как избавляться от уже возникших пробок, а также поговорим о том, как избежать их появления в дальнейшем.

Предупреждение образования воздушных пробок

Избежать появления воздуха в системе отопления можно еще на самом первоначальном этапе ее запуска. Для этого необходимо правильно заполнить трубы и батареи теплоносителем. В открытых системах это делается следующим способом:

  • Открываем все вентили, чтобы обеспечить беспрепятственное движение теплоносителя;
  • Сливной вентиль оставляем закрытым;
  • Начинаем аккуратно наполнять систему водой.

Обратите внимание, чтобы напор был не очень большим.

При наполнении отопления закрытого типа следует спускать воздух следующим способом:

  • Подключаем опрессовочный насос, позволяющий прокачать стабильное давление в отоплении;
  • Закрываем краны на радиаторах;
  • Дожидаемся заполнения системы.

При кажущейся простоте кран Маевского является чрезвычайно эффективный инструментом, отлично выполняющим поставленную задачу.

Теперь необходимо заполнить водой батареи и избавиться от воздуха с помощью кранов Маевского. Последовательно обходим все отопительные приборы, аккуратно открываем вентили, впускаем теплоноситель, удаляем воздушные массы с помощью вышеуказанных кранов, после чего вентили закрываем. В трубах должно поддерживаться давление в одну атмосферу, поэтому выполнять операцию удобнее вдвоем. На завершающем этапе работы включаем обогрев, дожидаемся достижения заданной температуры, после чего повторяем процедуру с батареями.Предупредить появление воздуха в отоплении помогут хорошие радиаторы, например, стальные или биметаллические – в них вероятность образования воздушных пробок снижается почти до нуля. При проведении монтажных работ необходимо уделять внимание герметичности, аккуратно и полностью затягивая все соединительные части. Также рекомендуется в обязательном порядке установить автоматические или ручные спускники воздуха.

Один из воздухоотводчиков устанавливается в самой верхней точке, так как воздух в батареях и трубах имеет свойство скапливаться в верхних частях систем отопления.

Что делать при образовании воздушных пробок

Наша задача – правильно стравить воздух из системы отопления. Если в доме или в квартире с индивидуальным отоплением установлены привычные многим радиаторы из чугуна, то дело осложняется тем, что в них может и не быть средств для устранения воздушных пробок. Спуск воздуха с чугунной батареи производится несколькими способами:

  • Путем аккуратного откручивания заглушки с помощью газового ключа;
  • Путем удаления теплоносителя и встраивания клапанов, позволяющих спустить воздух в любое время;
  • С помощью высокого давления воды – позволяет пробить воздушную пробку.

Первый способ самый сложный. Во-первых, заглушка может быть закрашена многочисленными слоями краски – ее нужно как-то содрать. А во-вторых, заглушка может напрочь приржаветь к корпусу батареи – в этом случае следует воспользоваться какой-либо жидкостью, позволяющей ослабить хватку ржавчины.

Открутить заржавевшую заглушку поможет всем известная жидкость WD-40, хорошо проникающая в самые глубокие слои ржавчины.

Собираясь спускать воздух из чугунной батареи, не забудьте подставить под заглушку ведро, таз или любую другую емкость, в которую будет сливаться вода. Кстати, именно вода указывает на то, что воздушная пробка уже вышла. После этого закручиваем заглушку обратно.

Следующий способ заключает в том, чтобы установить в чугунную батарею автоматический или ручной спускник воздуха. Местом для его установки служит все та же заглушка. Нарезаем в ней резьбу и монтируем воздухоотводчик. Теперь, как только в отоплении возникнет воздушная пробка, воспользуйтесь отводчиком и ваша проблема будет решена.

Если нет крана Маевского, согнать воздух можно с помощью мощного напора воды. Подключите отопление к водопроводу, откройте водопроводный кран с водой и дождитесь, пока давление сможет устранить воздушную пробку. Этот способ хорошо подходит для старых отопительных систем, где над проблемой завоздушивания особо никто не задумывался.

Удаление воздушной пробки спускниками

Спустить воздух из батареи отопления, а заодно и из труб, помогут автоматические или ручные спускники (краны Маевского). Сегодня они монтируются на все радиаторы, так как завоздушенность может проявить себя где угодно, даже если соблюдаются все нормативы и правила проведения монтажных работ. Стоит воздушный кран для радиаторов недорого, а пользы от него много – он позволит в любой момент прогнать образовавшийся воздушный затор.

Для того чтобы спустить воздух из батареи с помощью крана Маевского, необходимо определить место возникновения воздушной пробки. Делается это на ощупь, нужно просто ощупать отопительные приборы после запуска котла. Там, где вы обнаружите холодные участки, располагаются пробки, мешающие работе отопления – именно их нам и нужно удалить с помощью крана Маевского.

После того как будет определена локация пробки, необходимо повернуть кран и добиться выхода обнаруженного там скопления воздуха. Не забудьте подставить ведро или таз, чтобы не залить полы. Сигналом того, что вся воздушная пробка благополучно вышла, является струйка воды, сочащаяся из-под клапана. Пока вода пузыриться, это значит, что воздушные массы все еще выходят. Аналогичную процедуру проводим и на других батареях, где обнаружены пробки.

Проще всего установить на батареях отопления автоматические спускники воздуха. Их основные преимущества:

  • Самостоятельная работа, не требующая вмешательства человека;
  • Компактное исполнение – они не испортят интерьер;
  • Надежность – будучи исправными, они не подведут.

Автоматические спускники позволяют спустить даже самые небольшие количества воздуха. То есть, они не допускают его накопления. А ведь накопившиеся воздушные массы не только препятствуют работе отопления, но и приводят к образованию коррозии.

Теперь вы знаете, как можно убрать воздух из батарей отопления – проще всего сделать это с помощью автоматических спускников. Если в вашей системе их все еще нет, ничто не мешает смонтировать их в летний сезон, когда обогрев будет отключен. При отсутствии возможности установить спускники на батареях, их можно смонтировать рядом, прямо на трубе, вырезав небольшой участок и смонтировав туда тройничок с клапаном.

remont-system.ru

Как правильно спустить воздух из радиатора отопления

Ежегодно, с наступлением холодов, для большинства из нас актуален вопрос: как спустить воздух из радиатора отопления? Это, прежде всего, связано с образованием пробок из воздуха, которые могут спровоцировать постоянный шум в радиаторе и уменьшение количества тепла на выходе. Решить этот вопрос довольно просто. Перед решением данной проблемы хорошенько ознакомьтесь с тем, как стравить воздух с радиатора без посторонней помощи.

Фото: спуск жидкости с радиатора

Спуск жидкости с радиатора

Приступая к выполнению работ, желательно понять причину возникновения проблемы, которая чаще всего кроется в неправильной эксплуатации или самой конструкции радиатора.

Соответственно, порядок, следующий:

  1. Изучаем проблему и причину ее возникновения.
  2. Устраняем ее, не давая возможности нанести ущерб системе в целом.
  3. Проверяем результат.
  4. Повторяем процедуру при необходимости.

В чем опасность скопившегося в радиаторе газа?

Понять, что система имеет избыток воздуха довольно легко. В случае, если уровень нагрева батареи не таков, как хотелось бы, и в ней постоянно слышны посторонние звуки, значит, в системе есть воздушная пробка. Она вызывает коррозию в радиаторе и не позволяет системе правильно функционировать.

Как появляются воздушные пробки?

Наиболее распространённая причина – неправильное заполнение системы водой, отсутствие нормального давления в системе, низкое качество воды или ошибка монтажа. Как бы там ни было, проблема существует и ее необходимо решать.

Важно! В большинстве случаев скопление излишка воздуха скапливается на верхних этажах. Поэтому изначально ищите причину именно там.

Как удалить воздушную пробку в радиаторе?

Фото: Радиатор отопления

Радиатор отопления

И так, как стравить воздух из радиатора отопления? Используем довольно привычным способом, осуществляемым с помощью крана Маевского установленного на большей части батарей. Он представляет собой поджимающийся резьбовым болтом клапан. Монтируется на месте заглушки, желательно в самой высокой точке. Позволяет изначально выходить попавшему в систему воздуху, а уже потом воде.

Все, что нам необходимо – приготовить посудину для спускания подогретой воды, спуск которой будет осуществляться параллельно со стравливанием воздуха. Откройте кран и подождите, пока начнёт идти чистая вода, без содержания воздуха и бульканья. Вот и все, можно считать, что мы ответили на вопрос: как выпустить воздух из радиатора отопления?

Порядок выполнения работы:

  1. Подготавливаем тару для сбора теплоносителя.
  2. Запасаемся парой тряпок, которые могут пригодиться при возникновении непредвиденных обстоятельств.
  3. Открываем кран, спускаем воздух и сливаем пару ведер воды.

Важно! Спускайте воздух даже после того, как начнет бежать вода. Желательно слить 2-3 ведра воды, дабы в дальнейшем не пришлось повторять эту энергоемкую операцию повторно.

Как убрать воздух из радиатора отопления при отсутствии крана?

Бывает так, что кран отсутствует, а стравливать воздух все равно как-то нужно. В таком случае выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Отвинчиваем размещенную вверху радиатора пробку. Для более быстрого выполнения задачи рекомендуется использовать газовый или разводной ключ. Отвинчивание проводится предельно осторожно, небольшими плавными движениями.

Важно! Если у вас чугунная батарея и пробка не выкручивается, что бывает очень часто, попробуйте нанести средство WD – 40. Подождите некоторое время и повторите попытку откручивания.

  1. Отвинтив пробку, спускаем теплоноситель до его однородности.
  2. Закручиваем пробку и проверяем результат.

Важно! Закручивая пробку на место, намотайте на резьбу уплотнительную ленту или паклю. Такая операция не займет много времени и позволит избежать подтеканий.

Как правильно спустить воздух из верхней точки?

 

Фото: Спуск воздуха с радиатора

Спуск воздуха с радиатора

В данном случае, так же, как и в вышеуказанном, нам пригодятся специальные узлы, установленные в систему при ее монтаже.  Под специальным узлом подразумевается обычный кран, установленный в самой высокой точке системы, используемый для принудительного ручного спуска теплоносителя. В принципе, совершенно не важно, какой там будет кран, толи обычный, толи Маевского, главное, чтобы он был. Можно также сделать автоматический спуск воздуха. Для этого понадобится установить автоматически воздухоотводчик, который при собирании определенного количества воздуха откроет клапан и спустит его.

Рассмотрим принцип его действия. При скапливании воздуха в полости воздухоотводчика, поплавок, находящийся под клапаном, отвечающий за его открытие и закрытие, начинает менять свое положение. С появлением избытка воздуха в системе уровень воды уменьшается, а соответственно, поплавок опускается. Происходит сбрасывание воздуха, после которого уровень теплоносителя восстанавливается и поплавок возвращается в верхнее положение, закрывая при этом клапан.

Важно! Проводя монтаж отопительной системы, обязательно установите автоматический воздухоотводчик. Он компактен и надежен. Благодаря ему вы перестанете думать, как спускать воздух из радиатора, он будет выполнять всю работу самостоятельно.

Особенности спускался воздуха в квартире (доме)

Стравливание излишка воздуха из подобных систем особо не отличается от рассмотренных выше вариантов. Небольшое отличие заключается в алгоритме выполнения работ. Изначально спускается воздух из наиболее близко расположенных элементов, а далее уже и с остальных. Выполнение данных операций в определенном порядке даст возможность заполнить все систему постепенно, а не моментально, что естественно имеет свои плюсы.

Что касается автоматики, то ее использование довольно удобное и простое, но в тоже время —  опасное. Рабочие циклы клапана (открытие и закрытие) будут осуществляться без присмотра, а соответственно, если, какой-то процесс будет нарушен, то существует возможность подтапливания чердака или стояка в подъезде.

В действительности спускать воздух с радиатора и отопительной системы нужно не очень часто. Пару испусканий воздуха в начале отопительного сезона будет вполне достаточно. Если же система неисправна или имеет некие дефекты, то их количество может возрасти. Соответственно, данный процесс может быть выполнен вручную, что более надежно. Первая операция – при запуске системы, вторая – контрольная.

Важно! Если вы являетесь обладателем алюминиевых радиаторов, то сначала необходимо произвести спуск воды, а потом запускать систему. Такая последовательность значительно увеличит срок службы радиатора.

Процедура удаления воздуха из системы довольно проста. Придерживаясь вышеуказанных алгоритмов и советов, решение вопроса как выпустить воздух из радиатора, не принесет вам особых хлопот.

Посмотрите короткое видео о том, как спускать воздух с батареи в многоэтажном доме.

Вас могут заинтересовать:

prokommunikacii.ru

Как развоздушить батареи - удаление воздуха и воздушной пробки. Жми!

Владельцы квартир многоквартирных домов и все, у кого есть центральное отопление, не редко сталкивались с проблемой воздушных пробок в отопительных системах. Это выражается в появлении различных шумов, плохом нагреве батарей и коррозии металлических частей.

Характерно, что даже из идеально спроектированной и выполненной системы центрального отопления периодически нужно стравливать воздух. Его появление внутри возможно не только из-за возможной плохой герметичности системы, а и по другим причинам.

Причины попадания воздуха

Рассмотрим причины, по которым возникают воздушные пробки:

  1. В случае выполнения ремонта отопления.
  2. В квартирах довольно нелегко развоздушить трубы сразу заполнив их водой.
  3. Данная проблема часто встречается у теплых полов, в случаях, когда их линии выполнены, не совсем горизонтально.
  4. Появление газа в воде всегда связано с повышением ее температуры. В системах автономного отопления через время воздуха не остается, однако, если теплоноситель постоянно обновлять, проблема будет появляться снова и снова.

Определение проблемы

Для выявления воздушных пробок в отоплении нужно:

  • попробовать на ощупь батареи, и в случае, когда часть поверхности будет холодной или еле теплой, это будет означать воздух есть в системе;
  • в случае, если температура в помещении снизилась безо всяких на то причин;
  • если в радиаторе слышно бульканье.

Проверить нуждается ли система в стравливании очень просто, постучав предметом из металла по верхней части батареи, после чего, то же самое, проделать в ее нижней части. В месте возникновения пробки звук будет более звонким.

Последствия завоздушенности отопления

Если вовремя не спустить пробку, длительный контакт с кислородом негативно повлияет на металл, и он может покрыться окалиной, и начаться разрушение. Помимо этого, завоздушенность системы влияет на циркуляцию воды, в результате чего перегреваются некоторые места и слабо нагреваются иные.

Существуют различные способы по стравливанию газа, и приоритет тому или другому следует отдавать в зависимости от выбора теплоносителя. А также, от способа циркуляции воды в системе: естественно или принудительно.

В результате чего используется воздушный клапан, позволяющий спустить воздушную пробку из радиатора или кран Маевского.

Как можно спустить воздух

Системы с принудительной циркуляцией используют вверху небольшой воздухосборник для стравливания. Однако, стравить можно только, если подающая труба будет под углом в направлении движения теплоносителя.

В таком случае, воздушные пробки, которые поднимаются вместе с ним, выйдут через ряд специальных вентилей.

На сегодняшний день применение ручных и автоматических способов чаще используется для спуска воздуха и поступления воды в систему. Ручные приборы (краны Маевского) выделяются компактными размерами

Следует учесть: стравливать можно только после того, как полностью остынет теплоноситель.

Особенности автоматических отводчиков воздуха

Для того чтобы провести стравливание воздуха в системах отопления закрытого типа, таких как теплый пол в доме, не нужно участие человека.

Высокая производительность не снижает сильную чувствительность к примесям в теплоносителе, поэтому их монтаж производится вместе с фильтрами. Фильтры устанавливают как на подающей линии, так и на обратке. Для того чтобы наиболее эффективно удалить воздух, их конструкция имеет ступени, благодаря чему позволяет убрать кислород из каждой группы приборов.

Если трубы были смонтированы в частном доме слегка под углом по ходу движения воды – спускной механизм позволяет развоздушить отопление с большим расходом теплоносителя, и увеличивает давление.

Удаление воздуха через спускник в алюминиевых, биметаллических и чугунных батареях

Преимуществами алюминиевых батарей являются доступная цена и прекрасная теплопроводность. Но алюминий не совсем удачный материал для отопления, благодаря его способности вступать в реакцию и выделять водород.

Когда такая батарея завоздушена, решить проблему сброса воздушного излишка поможет кран Маевского. Для того чтобы выгнать водород изнутри, такие батареи покрывают специальной пленкой, однако этого хватает только на некоторое время, а далее удаление газа не происходит.

Биметаллические радиаторы являются еще одним отличным изобретением. Там, где внутренние части касаются воды, используется другой металл, а ребра сделаны из алюминия. В случаях, когда на радиаторе установлен термостат, открывая его вы, сможете прокачать систему и спускать кислород. Развоздушивание таких радиаторов аналогично с другими разновидностями.

Чугунные батареи также развоздушиваются через кран Маевского или автоматический воздухоотводчик, благодаря чему можно убрать в трубах пробки.

Использование крана Маевского

Прибор пользуется большой популярностью благодаря своей простоте. Если система воздушит, он помогает продуть в отопительной трубе воздушные излишки. Кран Маевского представляет собой компактный удобный воздухоотводчик, который монтируется сбоку батареи. Когда трубы завоздушены, следует взять отвертку и небольшую ёмкость, поскольку кроме выпуска воздуха будет вытекать немного воды.

Важно знать: воздух сокращает срок работы водяного насоса!

Отверткой нужно открутить кран и подставить емкость. Далее, если причина завоздушивания имела место быть, вы услышите шипение, после которого воздух начнет выходить с каплями воды через воздушники. Полностью спущенным воздух будет тогда, когда через сбросник потечет маленькая струйка воды. Это увеличит срок службы котла. Пока система продавливает стравливатель газов, могут возникать капли воды.

Использование автоматического воздухоотводчика

Для простоты стравливания можно устанавливать данный прибор, особенно на биметаллические батареи. Он имеет поплавок, плотно закрывающий отверстие сброса при наличии в системе воды. При попадании воздуха, поплавок опускается и выпускает его наружу.

Правда, для того чтобы устройства правильно работали, рекомендовано использование только очень чистой воды, которой в системах отопления практически не встретишь. Поэтому нужно ставить фильтры.

Перед этим нужно в частном доме промыть систему отопления, на что уходит немало времени. Однако, даже это не сможет гарантировать вам правильную работу механизма, поскольку иногда его нужно будет чистить.

Обратите внимание: бывают случаи, когда для продавления воздуха батарею нужно немного встряхнуть. В системе отопления в частном доме можно внизу батареи установить обычный кран с запиткой в водопроводе. Если нужно выпустить воздух, открывают кран и пускают воду. Это позволяет прогнать ее по системе, и выталкивает воздух через систему воздухоотводчиков.

Если места установки отопления имеют неправильный уклон, можно поставить дополнительные воздухоотводчики.

В системе водоснабжения так же возможно появление воздуха, что негативно сказывается на её работе: разрушаются трубы и переходники, воздух в трубах может спровоцировать гидроудар, появляются трещины и труба лопается. Избавиться от воздуха в системе водоснабжения помогают шаровые клапаны, вентили, автоматические воздухоотводчики, клапаны Маевского.

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает как определить завоздушеность системы и как можно спустить воздух с батарей:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

teplo.guru

Как спустить воздух из батареи отопления в квартире

В процессе эксплуатации отопительных систем нередко возникают ситуации, когда нормальный режим работы батарей нарушается по причине образования в них воздушных пробок. К нежелательным последствиям такого нарушения следует отнести появление посторонних шумов в радиаторах, а также резкое ухудшение качества обогрева. В статье мы расскажем как спустить воздух из батареи отопления в квартире без посторонней помощи.

Перед началом работ желательно разобраться с причинами образования пробок, которые объясняются, чаще всего, недоработками конструкции радиаторов или неправильной их эксплуатацией. Лишь после их устранения можно будет переходить к непосредственному удалению воздуха из системы.

Способы удаления воздушных пробок

Удаление через расширительный бакУдаление через расширительный бак

Выбор способа стравливания воздуха из отопительной системы определяется тем, с каким видом циркуляции теплоносителя в батареях вы имеете дело (естественная или принудительная). При естественной циркуляции теплоносителя воздух, скапливающийся в верхней разводке труб, легко удаляется через расширительный бак, устанавливаемый в самой высшей точке системы.

В системах с принудительной циркуляцией в верхней точке разводки монтируется небольшой воздухосборник, предназначенный специально для удаления пробок. Выпустить воздух из такой системы удаётся лишь в случае, когда подающая труба проложена с небольшим подъёмом в сторону перемещения теплоносителя; при этом поднимающиеся вместе с ним воздушные пробки удаляются через специальные вентили, установленные в самой верхней точке.

Уклон обраткиУклон обратки

При любом способе циркуляции обратная ветка трубопровода (так называемая «обратка») должна прокладываться с небольшим уклоном в сторону стока, что позволяет при необходимости быстро слить носитель из системы.

Виды стравливающих механизмов

Клапан батареиКлапан батареи

Известные механизмы, используемые для отвода воздуха из отопительных систем, принято делить на ручные и автоматические. Ручные приборы (или краны Маевского) отличаются небольшими размерами и устанавливаются, как правило, на торцевом срезе радиатора. Управление краном при стравливании воздуха осуществляется с помощью специального ключа, простой отверткой, а иногда и вручную.

Можно использовать плоскую отверткуМожно использовать плоскую отвертку

Стравливание воздуха с помощью крана Маевского должно производиться после полного остывания теплоносителя в системе (т. е. когда батареи холодные). Из-за своих небольших размеров приборы Маевского не отличаются высокой производительностью и используются обычно лишь для устранения локальных неисправностей.

СпособыСпособы

Автоматические отводчики воздуха применяются в системах отопления закрытого типа и работают без непосредственного участия человека. Отличаясь высокой производительностью, они довольно чувствительны к содержанию примесей в теплоносителе и монтируются совместно с фильтрами, устанавливаемыми как на подающей, так и на обратной ветке отопительной системы.

Для повышения эффективности систем автоматического стравливания, они делаются многоступенчатыми, что обеспечивает возможность раздельного сброса воздуха в каждой группе приборов. В том случае, если трубы смонтированы с небольшим уклоном в направлении перемещения воды – спуск воздуха в них сопровождается повышенным расходом теплоносителя, что приводит, как правило, к постепенному увеличению давления в системе.

С алюминиевых батарей

Спуск воздухаСпуск воздуха

Сейчас многие люди стали в домах и квартирах устанавливать алюминиевые батареи, поэтому тоже может возникнуть вполне резонный вопрос, о том, как спустить с низ воздух. Здесь тоже сложностей не возникнет, так как в большинстве случаев в батарее установлен уже знакомый нам кран Маевского, поэтому процесс стравливания воздуха происходит точно так же, как и с чугунных батарей.

Отметим также, что снижение давления в трубах является признаком нарушения герметичности системы, а появление заметной разницы температур свидетельствует о наличии воздушных пробок в радиаторах.

Видео

Пример работ по удалению воздушной пробки:

kakpravilnosdelat.ru

как выпустить воздух из батареи правильно, как спускать, выпуск стравить, как стравливать

Содержание:

Если в осеннее - зимний сезон батареи остаются холодными или еле теплыми, то, скорее всего, система теплоснабжения завоздушена. В любом случае для владельца недвижимости не будет лишней информация, как спускать воздух с батарей отопления, чтобы не допустить ситуаций, когда функционирование оборудования малоэффективно.

Специалисты советуют: перед тем, как запустить в работу систему обогрева, ее необходимо правильно подготовить. Если в многоквартирных зданиях данную процедуру выполняют сотрудники коммунальных служб, то хозяевам частного сектора приходится обеспечивать себя теплом самостоятельно.

Опасность наличия воздушной пробки в батареях

Когда в приборе появляется завоздушина, это говорит о том, что с теплоснабжением  возникнут проблемы и нужно немедленно решить проблему, как спустить воздух из радиатора отопления. Его лишнее наличие станет преградой для нормальной работы системы обогрева. Кроме этого, на стенках батарей начнется коррозийный процесс.

Когда в отопительный контур вмонтирован циркуляционный насос, воздушная пробка, скорее всего, нарушит и его функционирование. Если система работает правильно, расположенные на валу насосного оборудования подшипники скольжения будут постоянно находиться в рабочей среде.

При завоздушивании появляется эффект «сухого трения», отрицательно влияющий на скользящие кольца, что выведет вал из строя. Поэтому так важно владеть информацией, как правильно стравливать воздух из батареи. Если предпринять необходимые меры вовремя, тогда удастся не допустить повреждения теплоснабжающей конструкции.

Как определить наличие воздушной пробки

Прежде чем приступить к выпуску воздуха из радиатора отопления, в первую очередь нужно разобраться с причиной его появления в контуре.

Обычно завоздушивание происходит:

  • после неправильно выполненного наполнения системы теплоносителем;
  • когда при монтаже были допущены ошибки;
  • если в контуре недостаточное давление, или теплоноситель низкого качества, в котором присутствует растворенный кислород.

Также причинами возникновения воздушной пробки может быть:

  • неплотное соединение элементов системы, в результате чего прибор засасывает воздух извне;
  • отсутствие воздухоотводчика или он установлен, но некорректно функционирует;
  • проведение ремонтных работ, связанных с заменой радиаторов, стояков, запорных элементов, в результате которых в систему попал воздух.

О наличии завоздушивания свидетельствуют следующие признаки:

  • присутствие в радиаторе булькающих и шипящих звуков;
  • понижение степени обогрева;
  • неравномерность нагрева секций – в участках, где собрался воздух, они могут быть холодными.

Вышеперечисленные ситуации случаются нередко и с подобными проблемами сталкиваются все хозяева квартир или частных домовладений. Поэтому так важно разбираться с тем, как выпустить воздух из батареи отопления, ведь это можно сделать собственными силами, без услуг сантехника. Как показывает практика, обычно воздушная пробка появляется в радиаторах, находящихся на верхних этажах здания.

Но иногда причина завоздушивания связана с установкой некачественного обогревательного прибора и тогда после стравливания воздуха, проблема будет появляться вновь и вновь. Дело в том, что встречаются материалы изготовления батарей, способствующие появлению газов. В этом случае проблема решается только покупкой нового радиатора.

Спуск воздуха из обогревательных приборов

До того, как спустить воздух из радиатора и из системы, необходимо ознакомиться с особенностями этой процедуры и приготовить инструменты и материалы. Нужно иметь в распоряжении особый ключ, который поможет открыть воздушный клапан на батарее. Лучше всего для такой работы подходит радиаторный ключ – его можно купить в хозяйственном магазине.

Если предстоит работа с современной батареей, тогда подойдет простая отвертка. Также следует приготовить емкость для слива теплоносителя и несколько тряпок на случай возникновения непредвиденной ситуации.

Инструкция по правильному спуску воздуха с батареи выглядит так:

  1. Сначала осматривают батарею и находят небольшой клапан (кран Маевского). Располагается он в верхней части прибора, иногда таких устройств бывает несколько.
  2. Откручивают кран до тех пор, пока не раздастся шипение воздуха. Действовать необходимо осторожно и плавно.
  3. Под клапан подставляют емкость.
  4. Следует дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Об этом свидетельствует тонкая струйка воды, которая прекратила пузыриться. По мнению некоторых специалистов, нужно сливать примерно 2 – 3 ведра после того, как теплоноситель начнет стекать без газов. Это нужно для перестраховки, чтобы не проводить данную процедуру повторно.
  5. Клапан закручивают обратно.

Кроме крана Маевского стравить воздух из батареи можно с помощью автоматизированных воздухоотводчиков. Они предназначаются для теплоснабжающих систем и удаляют пробки самостоятельно.

Эти устройства отличаются компактностью и надежностью, но нужно соблюдать осторожность, ведь клапаны находятся без присмотра и даже незначительное нарушение процесса может привести к подтоплению подвала или чердака.

Иногда возникают ситуации, когда при монтаже отопительной системы не были установлены специальные изделия, предназначенные для ликвидации завоздушивания. Чтобы выпустить из прибора лишний воздух, требуется газовый или разводной ключ для откручивания заглушки.

Делать эту работу нужно неспешно. Если заглушка не откручивается, а такие ситуации чаще всего происходят с чугунными радиаторами, на резьбу следует нанести особую смазку. Через время попытку повторяют. После того, как удалось открутить заглушку, действуют точно также, как с обычным краном.

В завершении работы пробку возвращают на место, не забыв намотать на резьбу лен или ФУМ ленту, что позволит не допустить подтеканий и обеспечит герметичность соединения.

Если воздух собрался в системе обогрева частного дома, спуск теплоносителя производят при помощи расширительного бачка. Эта емкость располагается в наивысшей точке теплоснабжающей конструкции. После спуска воды следует немного обождать, затем открутить кран на баке.

Как правило, при повышении температуры в батарее пробка удаляется самостоятельно. Если произведенные действия завершились безрезультатно, то воду в отопительном контуре нужно довести до кипения и тогда воздух непременно выйдет.

Зная, как спустить воздух с батареи отопления и системы, можно избежать возникновения множества проблем. В целях профилактики подобную процедуру следует проводить перед началом отопительного периода. По мнению специалистов, двух раз (для проверки и контроля) будет достаточно. Если в конструкции обнаружены дефекты или поломки, то количество спусков бывает больше.

Когда в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то до запуска отопительной системы следует произвести спуск воды, благодаря чему срок эксплуатации приборов увеличится в разы.

Профилактические мероприятия

Безусловно, знать, как правильно стравливать воздух из батареи, необходимо. Но гораздо лучше, чтобы завоздушивание системы происходило как можно реже. Для предупреждения возникновения данной проблемы, нужно установить воздухоотводчик.

Воздухосборники для отопительных систем бывают двух видов:

  • ручными – кран Маевского;
  • поплавковыми – автоматическими.

Каждое из этих устройств можно устанавливать в любом месте, где имеется опасность возникновения воздушной пробки. У крана Маевского традиционная конфигурация, а автовоздушники могут быть в угловом или прямом исполнении.

Чтобы не решать поспешно проблему, как выпустить воздух из радиатора и развоздушить систему теплоснабжения, надо обязательно смонтировать на каждом радиаторе воздухоотводчик.

Устройство ручного типа позволяет легко ликвидировать воздушную пробку, обычно его размещают с торцевой стороны батареи. Для этого нужно иметь в распоряжении специальный ключ. Производительность у ручного воздухоотводчика небольшая и поэтому его используют для отопительных систем, эксплуатируемых в домашних условиях.

Воздухоотводчики второго типа функционируют в автоматическом режиме. При их применении ничего не требуется откручивать или открывать, поскольку устройство все делает самостоятельно. Устанавливать его следует строго в вертикальном или горизонтальном положении.

Но у автоматического клапана, предназначенного для спуска из отопительной системы лишнего воздуха, имеется недостаток – он обладает высокой чувствительностью к различным загрязнениям. Поэтому его качественную работу может обеспечить дополнительно установленный фильтр, который защитит устройство от них.

Если в теплоснабжающей конструкции собрался воздух, непременно следует определить причину появления данной проблемы, особенно, если раньше подобных ситуаций не было. Главное при этом, не только устранить воздушную пробку, но и принять все необходимые меры, чтобы она вновь не появилась.

В первую очередь надо проверить обогревательный прибор на герметичность, возможно, потребуется где-то подтянуть болты, поменять гайки, более качественно обработать места стыков. Бывают случаи, когда неправильно смонтирован воздухоотводчик или автоматический воздушный сепаратор поломался.

Подведение итогов

Следует отметить, что проблема, связанная с завоздушиванием системы теплоснабжения, на сегодняшний день довольно актуальна. Она часто возникает как в частных домовладениях, так и в городских многоэтажных зданиях. Причин образования воздушных пробок бывает много.

Как уже говорилось, очень важно разобраться, почему они появились и знать, как правильно спустить воздух с батареи, чтобы в будущем подобные ситуации не возникали. Установив специальный прибор – воздухоотводчик можно забыть о данной проблеме и тем самым продлить срок эксплуатации отопительной системы.

teplospec.com

кран для спуска воздуха, как развоздушить батарею в квартире, спустить воду правильно, как убрать воздух

Содержание:

Проблема завоздушивания отопительного контура хорошо знакома жильцам многоэтажных домов. Последствиями такого явления выступают характерные шумы, снижение нагревания радиаторов и возникновение коррозии металлических элементов.

Почему возникают воздушные пробки

Чаще всего причинами завоздушивания отопительной системы являются следующие факторы:

  • Проведения ремонтных мероприятий.
  • Резкое заполнение трубопровода в квартирах теплоносителем.
  • Если при укладке теплых полов не была соблюдена горизонтальность отдельных витков.
  • Повышение температуры воды. В автономных системах воздух постепенно стравливается, однако при заливке новой жидкости проблема возникает опять.

Диагностирование проблемы

Методы определения того, что в системе появились воздушные пробки:

  1. Ощупывание батареи. При обнаружении неравномерности в нагреве отопительного прибора можно наверняка сделать вывод о наличии в нем воздуха.
  2. Резкое падение температуры в помещении без всяких видимых причин.
  3. Наличие бульканья внутри радиатора.

Чтобы удостоверится в наличии воздушной пробки, можно просто простучать по очереди верхнюю и нижнюю область радиатора. Как правило, завоздушенный участок издает более звонкий звук.

Чем чревато появление воздушных пробок

Если сразу не стравить воздух, продолжительный контакт с кислородом разрушительным образом скажется на металле: он начинает быстро покрываться окалиной и отслаиваться. Также наличие внутренних воздушных скоплений препятствует нормальному перемещению теплоносителя. Как результат, различные участки батарей прогреваются неравномерно. Для решения возникших проблем нередко приходится спускать воду из системы отопления.

Существует несколько способов, как спустить воздух в батареях. Выбор конкретного варианта напрямую зависит от типа используемого теплоносителя. Кроме того, на это влияет то, какой тип циркуляции нагретой воды используется – естественный или принудительный. Чаще всего для стравливания воздушных пробок устанавливают воздушный клапан или кран Маевского.

Как спустить воздух с батареи - способы

Отопительные конструкции принудительного типа оснащаются в верхней части специальным краном для спуска воздуха из системы отопления. При этом важным условием для возможности проведения этой процедуры является наличие определенного угла размещения подающей трубы по отношению к движению теплоносителя. Это позволит воздушным скоплениям, поднимающимся вместе с водой, выходить через специальные отверстия.

В настоящее время большой популярностью пользуются ручные и автоматические приборы для борьбы с воздушными пробками. Особенностью ручных приспособлений (имеются в виду краны Маевского) являются компактность и надежность. Следует заметить, что перед тем, как развоздушить батарею в квартире, нужно дождаться полного остывания теплоносителя.

Автоматические отводчики

Борьба с воздушными пробками в системах отопления закрытого типа (таких, как теплый пол) происходит без участия человека. При высокой производительности эти приспособления отличаются особенной чувствительностью к примесям в теплоносителе: это предполагает обязательное применение фильтров. С их помощью оснащаются как подающие, так и обратные трубы.

Для достижения большей эффективности процедуры, как развоздушить батарею, автоматические отводчики делают многоступенчатыми. Это позволяет контролировать на предмет наличия газовых скоплений каждую группу приборов отдельно. При соблюдении необходимого угла укладки труб по отношению к направлению движения воды развоздушивание с помощью спускного механизма сопровождается значительным расходом теплоносителя и увеличением давления.

Как развоздушить алюминиевые, биметаллические и чугунные батареи

В зависимости от материала изготовления радиатора, процедура отвода газа может отличаться:

  • Алюминиевые батареи славятся своей дешевизной и высокой теплопроводностью. Однако алюминий является не очень удачным вариантом для изготовления отопительного прибора, т.к. он способен вступать в реакцию с окружающими веществами. В результате это приводит к выделению водорода. В случае возникновения завоздушенности алюминиевой батареи проблема решается использованием крана Маевского. Для вывода водорода наружу в качестве внутреннего покрытия применяется специальная пленка. К сожалению, она имеет ограниченный срок действия.
  • В биметаллических батареях применяется другой подход: внутренние поверхности приборов, напрямую контактирующих с водой, изготовляются из водостойкого металла. Для изготовления ребер используется алюминий. При использовании термостатов это позволяет осуществлять прокачку системы и стравливание газа.
  • Спустить воздух из чугунной батареи, как правило, помогает кран Маевского или автоматический воздухоотводчик.

Кран Маевского для спуска воздуха в системе отопления

Популярность этого приспособления объясняется простотой его конструкции. Воздухоотводчик данного типа отличают компактные размеры и удобство установки: как правило, его монтируют сбоку батареи. В случае появления воздуха в трубе берется отвертка и маленькая посудина, т.к. вместе со стравливаемым воздухом обычно выходит немного жидкости.

Отвертка нужна для того, чтобы открутить кран: после этого надо сразу подставить емкость. Далее при наличии внутри системы воздуха произойдет шипение, с последующим выходом газа вместе с брызгами воды. Прекращать процедуру, как спустить воздух в чугунных батареях, можно только после появления маленькой струйки жидкости. Кроме того, эти приборы помогают решить задачу, как спустить воду с батарей при их замене.

Автоматический воздухоотводчик

Чтобы упростить процедуру, как правильно спустить воздух с системы отопления, применяются автоматические приборы: особенно часто их можно встретить на биметаллических радиаторах. Они комплектуются специальными поплавками, которые в случае заполнения системы водой плотно закрывают отверстие сброса. Если появляется воздушное скопление, поплавок отходит, выпуская его наружу.

Главным условием эффективной работы автоматического воздухоотводчика является использование в качестве теплоносителя чистой воды. Как правило, такое в системах отопления почти не встречается. Выход один - использовать фильтры. Это подразумевает предварительную промывку системы отопления, что требует какого-то времени. Однако даже это не сможет дать железную гарантию того, что конструкция будет работать без перебоев.

Быстрее убрать воздух из батареи, как правило, помогает ее встряхивание. Отопительные контуры в частных домах можно оснащаться батареями с обычными кранами в нижней части, запитанными на водопровод. Когда возникает нужда в стравливании газа, открывают кран и пускают воду. В итоге она проходит по всей системе, захватывая с собой весь лишний воздух. На участках с неправильным уклоном обычно требуется монтаж дополнительных воздухоотводчиков.

Воздух в системе водоснабжения

Водопроводы также могут накапливать воздух, что заметно снижает их эффективность. Это провоцирует разрушение труб и переходников. Газовые пробки могут стать причиной возникновения гидроударов, в результате чего трубы трескаются и лопаются. Для предотвращения этих явлений системы водоснабжения комплектуются шаровыми клапанами, вентилями, автоматическими воздухоотводчиками и кранами Маевского.

teplospec.com