Вентиляция в гараже: как выбрать и сделать своими руками. Как сделать в гараже вентиляцию


как сделать и на что обратить внимнаие

Казалось бы, что система вентиляции в гараже – не самая важная инженерная сеть. Поэтому многие обыватели от нее отказываются в процессе сооружения постройки. А некоторые даже и не знают, что ее надо делать обязательно. Ведь от ее эффективной работы зависит микроклимат внутри помещения.

Зачем в гараже вентиляция?

Есть несколько весомых причин, которые определяют не только необходимость, но и устройство вентиляции в гараже. Одна из основных – влажность. Она попадает внутрь с колесами автомобиля, на его днище, когда идет дождь или со снегом. А повышенная влажность – это коррозия металлов. В основном это касается самого автомобиля, который начнет потихоньку ржаветь. Это коснется и металлических предметов, расположенных внутри, к примеру инструмента. Это обязательно скажется на качественном состоянии отделки стен, потолка и пола.

Вторая по значимости причина – находящиеся в помещении горюче-смазочные материалы и различные химические реагенты, используемые для ремонта машины и чистки его внутренностей. Они испаряются, выделяют запахи, которые заполняют пространство. От них надо обязательно избавляться.

Третья причина – пыль. Это измельченная грязь, которая попадает внутрь на колесах автотранспортного средства.

Если системы вентиляции в гараже нет, то эти причины становятся большими проблемами. А от них надо избавляться любыми средствами и способами. Поэтому вентиляцию сооружать надо обязательно.

Виды

Как и в любом замкнутом пространстве, в гараже надо организовывать или естественную, или принудительную вентиляцию.

  1. Естественная вентиляция в гараже – это переток воздушных масс снизу вверх, действующих по стандартным физическим законам, когда теплый воздух стремится вверх, подтягивая за собой холодный снизу.
  2. Принудительная – это тот же переток, только сформированный под действием вентиляторов, которые могут быть установлены внизу на приточном участке или вверху на вытяжном.

Какой вид более рационально использовать?

Говорить о том, что один вид лучше другого нельзя, потому что у каждой позиции свои преимущества. Но в основе выбора лежит объем самого гаражного помещения. Если это небольшое помещение, в котором помещается лишь машина и верстак, то нет смысла устанавливать в него вентилятор. Если это помещение, которое используется и, как стоянка для автомобиля, и как место хранения некоторых приборов, домашний утвари, урожая с огорода и сада, тогда без принудительной системы не обойтись. Потому что в таком большом помещении естественная вентиляция может не справиться с повышенной влажностью.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Сложность проводимых процессов будет зависеть от того, какой вид вентиляционной схемы был выбран, плюс, для какого гаража она организовывается. К примеру, вентиляция в металлическом гараже будет по сложности сильно отличаться от кирпичного строения, возведенного впритык к основному дому. Потому что последняя постройка – это, по сути, основательное помещение, требующее такого же подхода и к организации вентиляции.

Поэтому рассмотрим более подробно, как сделать вентиляцию в гараже в зависимости от его конструктивных особенностей.

Естественную систему

Ее как раз и используют чаще всего в металлических конструкциях. Если говорим о том, как правильно сделать систему вентиляции в гараже своими руками, то необходимо понимать, по каким принципам она должна работать эффективно.

В первую очередь это касается правильного перемещения воздушного потока, чтобы он как можно больше захватывал собой пространство. Поэтому грамотная организация основывается на двух основных принципах.

  1. Движение воздуха снизу вверх, для чего в одной из стен у пола делаются отверстия в виде решетки. А в потолке через проделанное отверстие выводится труба.
  2. Движение от пола к потолку должно происходить по диагонали помещения. Таким образом захватывается весь объем воздуха, находящегося внутри.

Самый простой способ организации естественной вентиляции гаража без подвала – это решетка в задней стенке и труба при входе, или труба у задней стенки, а решетка организуется в гаражных воротах. Конечно, неплотности в воротах и двери могут стать приточным участком. Но вытяжную трубу надо будет устанавливать обязательно. И если говорим о металлическом гараже, то в его крыше делается отверстие, устанавливается стальная труба, которая приваривается к металлическому перекрытию.

Сложнее с гаражом, в котором есть подвал, как место хранения. Для этого придется делать или две вытяжки: одну для подвала, другую для самого гаражного пространства, или одну общую, которая будет проходить от подвала через пол и кровлю. В этом случае к стояку придется подсоединить небольшой длины участок, через который будет производиться отток воздуха из помещения. Не забываем организовать приточный участок. Это все та же труба, которая с улицы через одну из стен входит в подвал с его потолка.

Что касается гаража, как капитального строения, то здесь естественная вентиляция должна в первую очередь быть рассчитанной. Расчет достаточно просто – площадь пола умножается на 0,2%. И полученный результат является площадью выводных отверстий в системе естественной вентиляции. К примеру, если площадь гаражного помещения – 50 м², то площадь всех вентиляционных стояков на вытяжке должна быть: 50х0,002=0,1 м². Это стояк квадратного сечения со сторонами 10х10 см.

Но существует одно немаловажное требование, которое определяется санитарными нормами. Если площадь превышает 50 м², то естественную вытяжку использовать в нем нельзя. Для этого обязательно устанавливается механический отвод отработанных воздушных масс.

Механическую вытяжку

К сооружению принудительной вентиляции в гараже своими руками надо, как и к естественной, подходить с позиции точного расчета. Главное – это правильно подобрать вентилятор по производительности. По нормам в гараже кратность обмена воздуха варьируется в пределах 20-30 м³/час. Соответственно и вентилятор должен быть выбран под эту производительность. Его можно установить на вытяжку или на приточный участок.

Сегодня производители вентиляторов для принудительных систем предлагают несколько разновидностей своей продукции. Но чаще всего в гаражах используют настенные модели. Это конструкции, состоящие из электродвигателя с крыльчаткой на валу, который сам закреплен на корпусе прибора, закрытой с одной стороны решеткой.

На корпусе есть четыре монтажных отверстия, через которые и производится крепления вентилятора к стенкам или потолку. Некоторые современные модели имеют функцию ресивера, это когда вал двигателя может крутить и по часовой стрелке, и против нее. Такие приборы более удобны, потому что их можно устанавливать как изнутри гаражного помещения, так и снаружи. Главное – правильно включить вентилятор в нужную сторону.

Сегодня все чаще производители вентиляционных систем предлагают готовые комплекты, в состав которых входят воздуховоды и вентилятор закрытого типа. То есть, это пластиковый или металлический герметичный корпус, внутри которого установлен вентилятор. Корпус с двух сторон имеет патрубки, с помощью которых прибор устанавливается в схему воздуховодов. При этом вентилятор можно установить как на приточный участок, так и на вытяжной. Главное – сориентировать его по направлению движения воздушного потока.

Как сделать вентиляционную систему в гаражном подвале

Вентиляцию в подвале гаража обустраивают по двум вариантам, то есть, в виде естественной модели или принудительной. При этом вариаций на данную тему может быть несколько, и все они эффективно работают. Вот несколько вариантов.

  1. Устанавливается вертикальный стояк, который с подвала выводится на улицу. Это вытяжка. В ней обязательно делают отверстия на уровне потолка самого гаража, чтобы через них происходил вывод отработанного воздуха. С нижнего края вытяжка будет производить отвод воздуха из подвала. В этом случае приточная система – это установленная в полу гаража труба, которая на этом уровне выводится на улицу через стену.
  2. Все также монтируется вертикальная вытяжка. Но приточная схема будет отличаться от предыдущей. Во-первых, она будет принудительной, для чего на уровне потолка устанавливается вентилятор, который будет загонять свежий воздух. Во-вторых, в полу на уровне вертикали с вентилятором будет сделано отверстие для прохождения приточного воздуха в подвал. В нее вставляется труба, которая нижним концом будет почти доходить до пола подвального помещения. Получается так, что циркуляция воздушного потока происходит через гараж, затем подвал с выводом на улицу.

Конструктивные ситуации с подвалом могут быть различными. То есть, в некоторых гаражах подвал является продолжением смотровой ямы. В этом случае вентиляционная схема организуется по вышеописанным технологиям. Существуют гаражи, в которых смотровая яма и подвал – это два разных помещения, разграниченные между собой стеной. В этом случае вентиляцию в гараже с подвалом и смотровой ямой делают по-другому. Для этого организуют переток в разграничительной стене в виде уложенной горизонтальной трубы на уровне минимального расстояния от пола смотровой ямы. Такая схема может быть и естественной, и принудительной приточной.

Если в гараже нет подвала, а только одна яма. Нужна ли здесь вентиляция. Система вентиляции в яме в гараже, как отельная составляющая, не делается. То есть, все происходит на уровне гаражного пола. Но при этом необходимо позаботиться о том, чтобы внутреннее пространство ямы всегда было сухим, особенно это касается пола.

Есть ли разница в системах между металлическим и построенным гаражах?

Сам по себе металлический гараж – строение маленькое, поэтому в нем будет достаточно естественной вентиляции с установкой вытяжки и приточного канала. Хотя, как уже было сказано выше, щели в воротах и двери бывают достаточны, чтобы обеспечить требуемый приток свежего воздуха. При этом вентиляция играет в этом случае одну единственную роль – вывод именно отработанного воздуха и неприятных запахов.

Обычно металлическая конструкция – это всего лишь место хранения автомобиля. Если хозяин в нем делает домашнюю мастерскую, то строение утепляют и отапливают. И вот тут вентиляция играет немаловажную функцию. Свежий воздух в таком помещении должен поступать обязательно, и, скорее всего, щели не смогут обеспечить его в полном объеме. Тогда и надо будет продумать систему его притока. Хотя в любом случае вентиляция в железном гараже – система проще, чем в капитальной постройке.

Гараж из кирпича или блоков в первую очередь требует основательного подхода к организации воздухообмена. Конечно, все зависит от его размеров, но принудительная вентиляция даже в небольшом по площади помещении здесь не помещает. Как уже было сказано, самый простой вариант – установка настенного вентилятора или на приточный участок, или на вытяжной.

Нельзя подходить к решению задач, связанных с гаражной вентиляции, с позиции объема помещения. Надо просто обозначить – эта система должна быть обязательно, а уже потом решать, какую делать, устанавливать вентилятор или нет.

aeroclima.ru

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками. Как сделать вентиляцию в гараже. Как сделать вентиляцию в гараже своими руками. Создание естественной и принудительной вентиляции.

Если вы собрались покупать машину, необходимо сразу же озаботиться приобретением гаража для нее. В противном случае техника прослужит гораздо меньше времени, чем ей положено. В свою очередь гараж должен быть не просто коробкой для временного содержания авто, но служить полноценной защитой от непогоды и злоумышленников, быть удобным местом для ремонта. К первоочередным требованиям относят качественную теплоизоляцию, защиту от влаги и создание хорошей вентиляционной системы. В этой статье мы поговорим о последней, и вы узнаете, как правильно сделать вентиляцию в гараже.

Устройство вентиляции

Существует несколько способов организации вентиляционной системы вообще и в гаражах в частности, однако прежде чем описывать каждую из них, стоит поговорить об особенностях воздухообмена в гараже. Поскольку это специальное помещение для содержания автомобиля, к нему предъявляются особые требования. Свежий воздух должен поступать постоянно в объеме минимум 180 л/ч. Эта норма была установлена еще в советские времена, но все еще действует на всей территории постсоветского пространства, в то время как в западных странах этот стандарт уже поднялся до минимальной отметки в 360 л/ч. А если учесть тот факт, что импортных «западных» машин на улицах гораздо больше, чем автопродукции отечественного производства, можно смело отталкиваться в расчетах от 360 л/ч.

Итак, в гараже можно оборудовать одну из нижеперечисленных вентиляционных систем:

  1. Естественную – замещение грязного воздуха чистым происходит совершенно естественным образом. Чистый воздух проникает в помещение гаража через трубу, выход которой расположен недалеко от пола, в процессе загрязнения он нагревается и, повинуясь законам физики, поднимается вверх к отверстию вытяжной трубы, расположенному под потолком на противоположной стороне гаража. Вновь поступающие массы свежего воздуха выталкивают отработанный, и он покидает гараж самостоятельно. Движение воздушных потоков осуществляется за счет конвекции и перепада температур снаружи и внутри помещения. Из этого вытекает главный недостаток естественной вентиляции подвала и гаража – когда температуры сравняются, что часто бывает в летнее время, движение воздуха остановится.
  2. Принудительную – этот тип вентиляционной системы будет работать при любой погоде и температуре, однако при этом потребует подключения к электрической сети. Дело в том, что движение воздушных масс в данном случае осуществляется посредством работы специальных вентиляторов, установленных на концах воздуховодов. Один вентилятор всасывает чистый воздух снаружи, второй вытягивает отработанный воздух из помещения. В результате воздухообмен происходит гораздо быстрее, что позволяет устанавливать принудительную вентиляцию даже в больших гаражах на несколько автомобилей. Недостатком является необходимость работы оборудования от сети, а также стоимость и сложность установки этого самого оборудования. Новичку сконструировать, рассчитать и поставить принудительную вентиляцию будет довольно сложно.
  3. Комбинированную – по мнению многих специалистов, это самый оптимальный вариант вентиляционной системы на все случаи жизни. Она совместила в себе достоинства двух вышеперечисленных систем и практически лишена недостатков. Так, по организации она полностью совпадает с естественной вентиляцией, однако на одном из воздуховодов имеется вентилятор, который создает тягу в случае естественной остановки движения воздушных масс. Вместо вентилятора или вкупе с ним многие используют специальные дефлекторы. Это особые насадки-ветряки, которые устанавливают на конец заборной трубы, расположенный снаружи, и они подобно флюгерам улавливают порывы ветра и проталкивают внутрь чистый воздух. Дефлекторы позволяют экономить электроэнергию и обеспечивают бесперебойную работу вытяжки в гараже.

Начинать обустройство любой вентиляции в гараже своими руками необходимо с расчетов. Для этого надо знать специфику помещения и его площадь. Тогда можно будет вычислить, воздуховоды с каким сечением потребуются и какой объем воздуха нужно будет замещать в единицу времени. В большинстве случаев применяют следующее соотношение: на 1 м² пространства требуется 15 мм сечения воздуховода. Значит для гаража площадью 5х6 м нужны воздушные отверстия площадью не менее 450 мм². Уделите особое внимание конструкции вытяжки и объемам воздуха, которые нужно замещать. Так, если нет необходимости делать мощную вытяжку, не стоит тратить средства на приобретение дорогостоящей системы принудительной вентиляции – можно обойтись комбинированной системой с дефлектором. Также для удобства рекомендуется установить шиберы либо запорные жалюзи, чтобы контролировать мощность воздушных потоков.

Полезный совет: Чтобы система работала бесперебойно, утеплите воздуховоды пенофолом, пеноизолом, минеральной ватой или другим теплоизоляционным материалом. В противном случае из-за разницы температур на внутренних стенках труб может скапливаться конденсат, который зимой прекратится в иней и забьет трубы.

Опасность конденсата

На выбор вентиляционной системы влияет не только площадь гаража, но и его тип. Так, если металлический или каменный гараж не отапливается, там неизбежно будет появляться и накапливаться конденсат. Но в нашем случае опасно не само наличие воды на внутренних стенах, но то, что она собирает в себе токсические частички выхлопных газов и различных химикатов, которые витают в воздухе. Со временем концентрация их накапливается, «ядовитый» конденсат оседает на автомобиле и может повредить обшивку, не говоря уже о том, что находиться в таком помещении будет вредно для здоровья. Для предотвращения подобной ситуации необходимо соорудить хотя бы простейшую естественную вентиляцию.

Если в гараже имеется погреб или смотровая яма, в зимнее время температура внутри будет всегда отличаться от температуры снаружи, что объясняется физическими характеристиками грунтов. А мы уже знаем, что следствием таких температурных перепадов является конденсат. Однако естественная вентиляция не справится с проветриванием и подвала с ямой, и помещения гаража, поэтому рациональнее будет применить принудительную или комбинированную схему.

Как сделать вентиляцию в гараже

Любая вентиляционная система предполагает наличие как минимум двух отверстий: приточного и вытяжного. После произведения расчетов необходимо приобрести воздуховоды соответствующего сечения. Для этого можно использовать асбестоцементные, металлические оцинкованные или поливинилхлоридные трубы. Самым простым способом является прорезание вентиляционных отверстий на противоположных сторонах гаража и перекрытие их решетками. Располагайте вентканалы на максимальном удалении друг от друга, чтобы отработанный воздух мог замещаться чистым в полном объеме. Приточное отверстие делайте в нижней части ворот или передней стенки гаража, а вытяжку выводите над крышей. Для этого потребуется вертикально установить трубу, утеплить ее и оборудовать дефлектором для повышения эффективности работы и снижения теплопотерь.

Естественная вентиляция является наиболее простой и дешевой из всех остальных схем. Сделать ее довольно просто: в нижней части ворот гаража врезают приточные решетки из мелкоячеистой сетки, чтобы внутрь не попадала грязь, насекомые или животные. На противоположной стене внутри гаража в 1,5-2 м от уровня пола делают вытяжную решетку или устанавливают трубу. Чтобы знать, как сделать естественную вентиляцию в гараже правильно, нужно следовать простым правилам. Во-первых, делать приточные отверстия в 2-3 раза больше вытяжных и располагать их примерно в 10 см от уровня пола. Во-вторых, вытяжное отверстие всегда нужно размещать выше уровня приточного минимум на 1,5 м (в идеале 2-3 м). Если делаете вентиляцию в погребе, выводите вытяжной воздуховод на улицу и поднимайте его над уровнем земли на меньше, чем на 50 см, чтобы была хорошая тяга. В-третьих, старайтесь размещать приточное и вытяжное отверстия четко по диагонали на противоположных сторонах помещения.

Для создания комбинированной вентиляции придется потратить немного больше денег, зато уровень сложности монтажа будет не выше, чем в случае с естественной схемой. Все отличие заключается в том, чтобы вставить вентилятор в приточный воздуховод. Обратите внимание на положение вентилятора – он должен всасывать чистый воздух с улицы, а не наоборот! Если идея с усиленным забором чистого воздуха вам не нравится, можно поставить вентилятор на вытяжную трубу, тогда он будет быстрее вытягивать выхлопные газы наружу. В любом случае создастся стабильная тяга, улучшающая функциональность системы. Следует брать во внимание, что для комбинированной системы существует одно ограничение касательно расположения приточного и вытяжного отверстий: их ни в коем случае нельзя делать на одной линии напротив друг друга, а следует размещать по диагонали. Сила тяги также зависит от мощности используемого вентилятора. Узнать этот параметр можно вполне самостоятельно, посмотрев в соответствующий СНиП или в зависимости от объема помещения. В начале статьи мы уже говорили, что СНиП, разработанный еще во времена Советского Союза, гласит, что объем воздухозамещения должен быть не меньше 180 л/ч, но поскольку большинство автовладельцев предпочитает использовать продукцию западного производства, логично придерживаться западных же стандартов – 360 л/ч. В качестве альтернативного варианта можно рассчитать мощность вентилятора по объему помещения. В случае с гаражом лучше всего, если воздух там будет полностью меняться 5-7 раз в час. Итак, найдите объем гаража, умножив его высоту, ширину и длину, затем умножьте полученное значение на кратность воздухообмена гаража, равную 5 и получите число, которое будет означать рекомендованную производительность вентилятора в час.

Для эффективной работы системы важно правильно рассчитать диаметр воздуховодов и делать приточный и вытяжной отверстия равного размера. Если комбинированная вентиляция будет оснащена механическим притоком, потребуется естественная вытяжка, которая справлялась бы с поступающим объемом воздуха, и наоборот.

Как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража? В этом случае потребуется проветривать и подземное пространство, и само помещение, где находится автомобиль. Если поставить вентилятор и на приток, и на вытяжку, получится вентиляция принудительного типа, и движение воздушных масс в помещении будет постоянным и сильным. Главным недостатком полностью механизированной системы является то, что воздух, непрерывно поступающий с улицы, в зимнее время будет довольно холодным, и все усилия по теплоизоляции сведутся к нулю. Поэтому если иного выхода, как оборудовать принудительную вентиляцию, нет, рекомендуется оснащать систему аппаратом для нагревания воздуха – рекуператором. Рекуператор – это устройство в виде моноблока, через которое проходит заборный и вытяжной воздуховоды. Тепло нагретого воздуха, который покидает гараж, передается в нем поступающему внутрь чистому холодному воздуху.

Подобные системы с рекуперацией способны вполне заменить собой отопление, сэкономив средства на обогрев помещения. Конечно, их стоимость и монтаж обойдутся недешево, зато это оптимальный вариант для больших гаражей на несколько автомобилей. Помимо рекуператора конструкция включает множество других составляющих: воздушные фильтры, датчики и т.д.

Выбирая способ, как правильно сделать вентиляцию в гараже, необходимо прежде всего отталкиваться от финансовых возможностей, наличия электросети и параметров помещения. Большую роль в эффективности работы системы играют правильные расчеты. В большинстве случаев можно «отделаться малой кровью», оборудовав простейшую естественную систему, но если вы замечаете, что она не справляется, не тяните с модификациями и преобразованием, чтобы не навредить ни автомобилю, ни собственному здоровью.

Напоследок предлагаем посмотреть полезное видео, как сделать вентиляцию в гараже:

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

polvam.ru

Как сделать вентиляцию гаража разными способами

Гараж – это место для хранения автомобиля, из этого можно сделать вывод, что там должны быть благоприятные условия для его хранения. Кроме этого, следует понимать, что периодически придется проводить ремонт своей машины, а это зачастую происходит с включенным двигателем, во время работы которого вырабатывается опасное количество углекислого газа для закрытого помещения. Что же делать в такой ситуации? Ответ прост, установить качественную систему вентилирования. Но как сделать вентиляцию гаража? Ответ на этот вопрос вы сможете найти ниже в статье.

Вентиляция, какая бывает?

Система вентилирования — это очень важный момент в любом помещении, в особенности в местах, где в воздухе скапливается множество посторонних элементов, а гараж таковым и является.

Движение воздуха

Сейчас в мире используется два основных типа вентилирования:

  1. Принудительное
  2. Естественное.

Если выбирать более эффективный вариант, то лучше всего обратиться к первому варианту, но в случае, когда есть желание сэкономить, вам стоит обратить внимание на второй способ обеспечить помещение циркуляцией воздуха.

Каждая из систем имеет свои особенности по установке и эксплуатации, но у них есть один общий момент в виде приточного и вытяжного канала. Без этих двух элементов ни первый, ни второй способы не будут работать.

Предлагаем более подробно ознакомиться с каждым из вариантов.

Естественная система циркуляции воздуха

Как уже упоминалось ранее, этот вариант самый выгодный в материальном плане. Этот способ основывается на законах физики об атмосферном давлении и разнице температур внутри помещения и снаружи. Циркуляция воздуха осуществляется природным путем без вмешательства дополнительных приборов.

Схема работы естественной вентиляции

Положительные стороны:

  1. Самым важным моментом является ее дешевизна, ведь для оборудования гаража подобной системой потребуется минимум материалов и усилий
  2. Долговечность, так как здесь нет никакого оборудования, ничего менять не придется
  3. Постоянно есть тяга.

Отрицательные моменты:

  1. Уровень эффективности напрямую зависит от погодных условий и времени года
  2. Нет возможности регулировать скорость вытяжки отработанного воздуха.

Если вам необходимо за короткий срок и небольшие деньги обустроить свой гараж системой вентилирования, то этот вариант вам отлично подойдет.

Принудительная система циркуляции воздуха

Принудительная вытяжка

Этот способ обеспечить помещение свежим воздухом и вывести отработанный — самый эффективный, и пользуется большой популярностью. Для его реализации потребуется купить вентилятор, который и будет усиливать тягу. Чаще всего в гаражах делают приточно-вытяжную или вытяжную вентиляцию.

Плюсы:

  1. Возможность регулировать скорость освобождения помещения от ненужных элементов в воздухе
  2. Высокий уровень производительности
  3. Работает идеально в любое время года и вне зависимости от погодных условий.

Минусы:

  1. Недееспособна, если отключено электропитание
  2. Дорогостоящая не только в установке, но и в эксплуатации
  3. Требует периодической смены деталей (фильтры и прочее)
  4. Естественная вентиляция практически не работает в отключенном состоянии двигателя.

Если вас интересует быстрый способ вывода выхлопных газов, испарений и влаги, то стоит задуматься об установке подобного способа вентилирования.

Монтаж системы вентилирования

Установка вентилятора

С тем, как устроен каждый тип вентиляции, вы уже ознакомились, перейдем к тому, как правильно ее сделать в своем гараже. Что необходимо знать в первую очередь, так это то, как расположить воздуховоды, чтобы эффективность вывода отработанного воздуха показывала максимальное значение. Для достижения этой цели располагать вентиляционные каналы лучше всего в противоположных углах помещения. Кроме этого, вытяжной канал должен находиться под потолком, а приточный в районе пола. Такое положение поможет улучшить не только естественную вентиляцию, но и принудительную (вытяжную).

Монтаж естественной вентиляции

Для того, чтобы обеспечить место для хранения автомобиля качественной циркуляцией воздуха, потребуются:

  1. Пластиковые трубы диаметром 150 миллиметров
  2. Перфоратор
  3. Монтажная пена или раствор
  4. Защитная решетка
  5. Дефлектор.

Дефлектор

Установка достаточна простая, но трудоемкая. Самое главное – это правильно разместить приточный и вытяжной каналы, об этом можно прочитать немного выше. После того, как вы определитесь, где они будут находиться, необходимо с помощью перфоратора проделать отверстия в стене и потолке гаража такого диаметра, чтобы в него смогла войти вентиляционная труба. Внутренний вход в приточный канал должен быть на высоте полуметра от пола, а вытяжной желательно расположить как можно ближе к потолку. Таким образом, можно избавиться от зон, где будет скапливаться отработанный воздух.

На последнем этапе установки следует закрыть вход снаружи приточного канала защитной решеткой от грызунов. А на верхнем конце вытяжного воздуховода монтировать дефлектор, для усиления процесса вывода отработанного воздуха.

Специальный кирпич

Важно! Для корректной работы естественной вентиляции следует расположить выход вытяжного отверстия как минимум на расстоянии 3 метров от уровня места, где свежий воздух попадает внутрь помещения.

Стоит отметить, что в качестве приточного канала можно использовать в кладке несколько полых кирпичей на уровне пола.

Совет. Чтобы не беспокоиться об количестве вырабатываемого количества углекислого газа во время ремонта автомобиля, советуют сделать отдельный гибкий вытяжной канал для выхлопной трубы.

Вытяжка под выхлопную трубу

Монтаж механической вентиляции

Как уже было ранее сказано, рецептом успеха хорошей принудительной вентиляции является хороший вентилятор. Для того чтобы его подобрать, сделайте замеры гаража, и с этими данными отправляйтесь в магазин, там опытные продавцы-консультанты помогут вам с выбором.

Что потребуется для установки:

  1. Вентилятор
  2. Перфоратор
  3. Вентиляционные трубы.

Важный момент по поводу установки каналов приточно-вытяжной принудительной вентиляции — их необязательно монтировать в разных концах помещения. В этом случае для простоты их устанавливают на одной стене, на производительность это никак не влияет.

Нагнетатель

Вся сложность установки заключается в проделывании отверстия под вытяжную и приточную трубы в потолке или стене, и подводке электропитания к вентилятору. Установка самого прибора производится очень просто, и не требует особых усилий и знаний.

Гаражи с подвальным помещением

Следует особое внимание уделить этому моменту, так от него зависит, будет ли у вас избыток влаги в помещении, или нет. Для того чтобы избежать проблем, который возникают в результате долгого воздействия влаги на металл, в смотровую яму устанавливаю естественную приточную вентиляцию. Принцип ее установке аналогичен тому, что был описан в разделе «Монтаж естественной вентиляции». В качестве вытяжного канала используется щель между крышкой, накрывающей яму, и полом гаража (лучше всего расположить ее в районе выхода воздуха наружу).

Если у вас подвал, то там можно сделать независимую вентиляцию, делается это так же, как было описано ранее. Схему можно увидеть на рисунке ниже.

Схема

Как устроена вентиляция в гараже

provozdyx.ru

Как сделать вентиляцию в гараже? Вид вентиляции и ее устройство

Поскольку гараж используется для хранения автомобиля, а нередко еще и запаса расходных материалов для него, в воздухе здесь всегда присутствуют выхлопные газы, испарения топлива и других химических веществ, вредных для здоровья человека.

Дышать таким воздухом, находясь в закрытом помещении, не только трудно, но и небезопасно, именно поэтому так важно позаботиться о наличии надежной системы вентиляции в гараже, без которой использовать его нельзя ни в коем случае.

Какой может быть вентиляция гаража? Вид вентиляции

Как известно, видов систем вентиляции есть три: естественная, принудительная и комбинированная. Самой простой и поэтому широко распространенной является естественная вентиляция, которая обеспечивает воздухообмен в помещении за счет разницы между температурами снаружи и внутри постройки. Для обустройства такой системы нужно минимум материалов, денежных затрат и усилий. Но естественная вентиляция не всегда может в полном объеме обеспечить очистку воздуха, и тогда нужно использовать либо комбинированную, либо принудительную систему. Обратите внимание, что при наличии в гараже смотровой ямы или подземного помещения (погреба, склада и т.д.) необходимо обеспечивать вентиляцию и в них.

Выбор типа вентиляции и разработку ее схемы нужно делать еще при проектировании гаража. На его чертежах отмечаются места установки приточных и вытяжных труб в виде вентиляционных отверстий в фундаменте, цоколе или на стенах. Подземные помещения тоже должны иметь вентиляционные отверстия для обеспечения воздухообмена. Объем воздуха, который должен поступать и удаляться из помещений, зависит от площади гаража, его высоты, количества машин, которые в нем хранятся, а также от их мощности и типов двигателей. В зависимости от этих параметров выбирается сечение вентиляционных труб и место их расположения. Схемы естественной и принудительной вентиляции могут быть одинаковыми, разница между ними только в используемом оборудовании и интенсивности движения воздушных масс. В некоторых случаях принудительная вентиляция может состоять только из одного канала.

Расчет вентиляции

Для определения нужного сечения вентиляционных каналов для естественной вентиляции можно использовать довольно простой расчет: на 1 м2 площади помещения приходится 15 мм сечения трубы. Например, для помещения площадью 3х5 м (15 м2) используются трубы с диаметром 220 мм. При обустройстве принудительной одноканальной вентиляции площадь вентиляционного отверстия должна составлять 0,3% от площади гаража.

Ни в коем случае нельзя закрывать или закладывать кирпичами вентиляционные отверстия. Некоторые владельцы гаражей делают это, полагая, что таким образом утепляют внутреннее помещение, не задумываясь о том, откуда же будет поступать свежий воздух и куда денется отработанный. Даже если Вы собираетесь находиться в гараже только при открытых воротах, защищая себя от отравления выхлопными газами и вредными испарениями, это не значит, что не нужно вентилировать помещение в Ваше отсутствие. Независимо от того, есть люди в гараже или нет, свежий воздух должен поставляться в него в количестве не менее 180 м3/ч, что обозначено в СНиПе, а для европейских стран этот показатель вдвое больше.

Для чего нужна вентиляция в гараже?

Для чего же так необходима вентиляция гаража? В принципе, вентиляция любого помещения выполняет одни и те же функции: обеспечивает свежий воздух и уменьшает уровень влажности. Если гараж плотно «запечатать» со всех сторон, в нем будет скапливаться влага, принесенная с улицы. Особенно ощутимо это становится в дождливую погоду и зимой, когда снег налипает на поверхность кузова и колес, а в помещении начинает таять. Испарившаяся влага накапливается на поверхности автомобиля, в результате чего металлические элементы машины могут начать разрушаться под действием коррозии. Автомобиль, который хранится в непроветриваемом помещении, потребует капитального ремонта кузова уже после 2-3 лет, даже если он изначально был в нормальном состоянии.

От влаги страдает не только автомобиль, но и сама постройка. Практически все стройматериалы под воздействием влаги начинают терять свои свойства и разрушаться, а на их поверхности образовывается грибок или плесень.

И, конечно, не стоит забывать о выхлопных газах и ядовитых парах химических веществ, которые накапливаются в гараже и в самой машине. Каждый раз, заходя в гараж, автовладелец будет вдыхать их, нанося вред своему здоровью.

Таким образом, наличие вентиляции в гараже обязательно, но как подобрать нужный ее тип? Рассмотрим устройство и особенности каждой из систем, начиная с наиболее простой – естественной вентиляции.

Устройство естественной вентиляции

Как говорилось выше, естественная вентиляция обеспечивается перепадом температур снаружи и внутри помещения. При строительстве гаража в его цоколе и стенах оставляют вентиляционные отверстия, приточное и вытяжное. Первое располагается в нижней части коробки гаража на высоте 10-15 см от пола, в нем устанавливается труба на высоте 30-40 см над землей. Отверстие должно закрываться решеткой или сеткой, чтобы в него не проникали мелкие грызуны. Закрывать его сплошной створкой нельзя. Вытяжное отверстие проделывается в верхней части стены, находящейся напротив стены с приточным отверстием. Оно должно находиться на расстоянии 10-15 см от потолка, труба, которая устанавливается в отверстии, должна выходить на крышу, на высоту 40-60 см над ней. Сверху труба накрывается металлическим «грибом» для защиты от попадания внутрь осадков и мусора. Для получения нужного перепада давления в системе перепад высот труб вытяжного и приточного канала должен быть не меньше 3 м.

Эффективность естественной вентиляции зависит от скорости перемещения воздушных масс через помещение гаража, а скорость в свою очередь зависит от величины перепада температур. В жаркую погоду, когда внутри температура ниже, чем снаружи, вентиляция вообще не будет работать, потому что более холодный воздух опустится вниз, а не выйдет через верхнее вытяжное отверстие.

Приточное отверстие лучше всего ориентировать так, чтобы в него постоянно нагнетался воздух ветром. К сожалению, это далеко не всегда можно сделать, ведь ветер может менять направление, да и само отверстие находится довольно низко и может закрываться соседними постройками от порывов ветра.

Еще один недостаток естественной вентиляции – обмерзание труб и их забивание инеем под воздействием разницы температур. По этой причине трубы вентиляции должны быть утеплены. Кроме того, трубы желательно периодически осматривать и прочищать, чтобы избежать засорения и закупорки.

Комбинированная вентиляция в гараже

Таким образом, естественная вентиляция, хоть и является самой простой в обустройстве, требует для своей работы определенных условий, в том числе и климатических, которые не всегда выполняются. Чтобы не зависеть от погоды и времени года, можно использовать комбинированный тип вентиляционной системы, совмещающий в себе естественный воздухообмен с использованием дополнительного оборудования. Комбинированная система предполагает установку электровентилятора в вытяжном канале, который усиливает поток удаляемого воздуха. При этом в помещении создается разряжение, что усиливает тягу в приточном канале. Место установки вентилятора обязательно должно быть дополнительно утеплено. Стоимость монтажа и эксплуатации комбинированной вентиляции ненамного превышает стоимость естественной.

Электрический вентилятор вполне доступный по цене, а потребление им электроэнергии составляет не более 100 Вт/ч. Выбирая вентилятор, обратите внимание на его качество, подбирайте модель, соответствующую Вашим требованиям. Он должен обеспечивать беспрерывную работу системы вентиляции, то есть работать «без выходных».

Недостатком комбинированной вентиляции является переохлаждение гаража в зимнее время, когда холодный воздух снаружи поступает вовнутрь. Кроме того, за работой вентилятора нужно периодически присматривать. Если есть такая необходимость, можно к вентилятору подключить реле, которое будет периодически его выключать.

Механическая или принудительная вентиляция

Наиболее дорогое удовольствие – механическая или принудительная вентиляция. Она предусматривает наличие системы механической подачи и удаления воздуха, которая создает искусственные воздушные потоки. Кроме того, такая система может частично или полностью заменить собой систему отопления, потому что в ее функции также входит обогрев поступающего воздуха и поддержание внутри помещения комфортного микроклимата. Для выбора оборудования и параметров работы механической вентиляции нужно учесть множество факторов: площадь и объем гаража, его конструктивные особенности, количество автомобилей в нем, протяжность воздушных каналов, наличие подсобных помещений и т.д. Работа системы контролируется автоматически с помощью специального программного обеспечения, которое выбирает наиболее оптимальный режим работы в зависимости от условий эксплуатации.

Механическая вентиляция в сравнение с естественной или комбинированной имеет целый ряд преимуществ:

  • эффективность ее работы не зависит от погоды и времени года;
  • при подаче воздуха в помещение он не только прогревается, но и очищается, проходя через встроенные фильтры;
  • для подземных гаражей механическая вентиляция – это единственно возможный способ вентилирования помещений.

Системы механической вентиляции могут быть модульными или моноблочными. Модульные конструкции состоят из приточного и вытяжного блоков, которые разделены между собой физически, но при этом их объединяют различные датчики, регулирующие их работу. Приточный блок, в конструкцию которого входит вентилятор для подачи воздуха и калорифер для его нагревания, монтируется на высоте 2-3 м над полом. Воздух, проходя через блок, нагревается и равномерно распределяется по всему объему помещения с помощью воздуховодов. Вытяжной блок представляет собой двухскоростной вентилятор, защищенный решеткой. При нормальных условиях вентилятор работает на первой скорости, если же в воздухе повышается содержание ядовитых газов, он переключается на повышенную скорость.

Моноблочные системы состоят из одного блока, который отвечает и за приток, и за удаление воздуха одновременно. Экономически выгодно выбирать моноблоки, оснащенные пластинчатым рекуператором тепла, что позволит сократить потребление электричества.

postroy-sam.com

Как сделать в гараже вентиляцию с наименьшими затратами

Гараж — это место, которое в обязательном порядке должно иметь качественную систему вентилирования. Это связано с ремонтом машины, а во время этого процесса бывает включен двигатель, что приводит к выработке СО2, от избытка которого можно с лёгкостью отравиться. Кроме всего этого, если он сделан из металла, имеет отопление и подвал, то скорей всего вы сталкивались с проблемой повышенного уровня влаги, а это неблагоприятно сказывается на металлических поверхностях. Чтобы избежать подобного, любой задаться вопросом — как сделать в гараже вентиляцию? Ответ на этот вопрос можно будет найти в этой статье.

Виды вентиляции

Для того чтобы обеспечить место для хранения автомобиля качественной вентиляцией, используют один из вариантов системы:

  1. Принудительная
  2. Естественная.

Циркуляция воздуха

Если выбирать самый эффективный способ очистить помещение от различных испарений, то им станет вариант с принудительным вентилированием, но он является и более дорогостоящим. Если же Вы хотите сэкономить и получить хоть какую-то вентиляцию, то выбирайте естественную.

Принцип работы вентилирования

Стоит отметить то, что любая вентиляция нуждается в приточном и вытяжном каналах. Через первый свежий воздух будет попадать внутрь, а с помощью второго — выходить наружу. Желательно устанавливать каналы в противоположных углах и на разных уровнях, точнее, приточный канал на уровне пола, а вытяжной в районе потолка. Таким образом можно в несколько раз улучшить оборот воздуха. Если в гараже имеется подвал, то необходимо обязательно позаботиться о системе вентилирования и в нем. Ведь яма будет содействовать появлению конденсата, что является неблагоприятным фактором для хранения машины.

Принудительная вентиляция, установка

Нагнетатель

Принудительное вентилирование включает в себя установку вентиляторов. Используются следующие виды вентиляции:

  1. Приточная
  2. Вытяжная
  3. Приточно-вытяжная.

Первая состоит из установки вентилятора лишь в приточный канал, вторая в вытяжной, и последняя в оба. Дальше речь пойдет о последней, так как она является самой эффективной.

Положительные и отрицательные стороны

Для начала выделим преимущества принудительной системы, а они заключаются в следующем:

  1. Высокая эффективность работы
  2. Способность работать в любое время года, вне зависимости от того, в какую сторону дует ветер
  3. Возможность регулировать процесс очищения.

Отрицательные стороны принудительной системы вентилирования:

  1. Неспособность работать без электричества
  2. Высокая стоимость эксплуатации и оборудования
  3. Циркуляция воздуха происходит лишь, когда включена система.

Тонкости обустройства

Вытяжные трубы

Для того чтобы оборудовать свой гараж приточно-вытяжной системой циркуляции воздуха, Вам потребуется приобрести 2 вентилятора, также трубы для монтажа воздуховодов. О том, какой вентилятор лучше подобрать, можно посоветоваться с продавцом-консультантом. Но перед тем, как отправиться за покупкой, узнайте приблизительную площадь и объем строения.

Теперь, когда у вас есть необходимое оборудование, можно начинать установку. Ранее говорилось, что воздуховоды следует располагать в противоположных углах комнаты и на разной высоте, но в приточно-вытяжной системе это не является обязательным. Здесь можно использовать один двойной канал. Через одну его часть воздух будет поступать в помещение, а через другую – выходить наружу. Вентиляторы лучше использовать канальные, устанавливаются они внутри воздуховода.

Естественная система вентилирования

Приток

Если вы не хотите сильно тратиться на систему вентилирования, лучшим вариантом станет обеспечение его природной циркуляцией воздуха. Чаще всего используется именно этот способ.

Плюсы:

  1. Простота и дешевизна
  2. Легко устанавливается
  3. Не требует никаких финансовых затрат во время эксплуатации.

Минусы:

  1. Достаточно невысокий уровень эффективности
  2. Плохо работает в летнее время года
  3. На эффективность влияет направление ветра.

Тонкости установки

Чтобы оборудовать свой гараж естественной циркуляцией воздуха, вам понадобятся пластиковые трубы, диаметр которых приблизительно 14 см, и перфоратор для проделывания отверстий под воздуховоды. Для того чтобы улучшить оборот воздушных масс, на верхний конец вытяжной трубы устанавливают дефлектор.

Схема

Принцип работы прост — воздух поступает через приточный канал, а выходит через вытяжной. Чтобы в пространстве гаража не было нерабочих зон, следует расположить приточный канал в полуметре от пола, а вытяжной поднять как можно ближе к потолку, расположив его при этом в противоположном углу. В качестве первого можно использовать полые кирпичи, которые располагаются в районе пола. Для того, чтобы внутрь помещения не проникала мелкая живность, можно использовать защитные металлические решетки.

Важный момент. Выход вытяжной трубы должен быть выше внутреннего отверстия приточного канала не менее чем на 3 метра, в противном случае воздух не будет циркулировать.

Отдельный выход для СО2

Для того, чтобы уменьшить попадание СО2 в пространство гаража, используют отдельный воздуховод, который будет сразу выводить газ из помещения.

Вентиляция в подвальном помещении

Стоит уделить отдельное внимание гаражам, в которых имеется подвал или смотровая яма. Связано это с тем, что из-за их присутствия значительно увеличивается уровень влажности, что приводит к появлению коррозии, а это нехороший момент для хранения автомобиля. Поэтому советуют делать отдельную вентиляцию для подвала и ямы.

Есть несколько вариантов оборудовать подземную часть вентилированием: принудительное или естественное.

Очищение подвала

Кроме этого, некоторые владельцы помещения для хранения авто устанавливают независимую вентиляцию для подвала. Но если у Вас стоит цель нормализовать уровень влаги, то вы можете совместить вентилирование подвала и основного пространства.

Установка

Оборудовать подвал гаража системой циркуляции воздуха достаточно просто, все что потребуется, это сделать приточный канал, если вы хотите объединённую вентиляцию с основным пространством гаража. В качестве материала можно использовать канализационную трубу. Ее выход внутри помещения располагают в районе 30-50 см от пола. Если у вас смотровая яма, то роль вытяжки сыграет отодвинутая в сторону доска-крышка.

Как уже говорилось ранее, есть такой вариант, как сделать автономное вентилирование. Принцип тот же, что и в естественной системе. Расстояние между местом поступления воздухом и конечной точкой выхода должно быть не менее 3 метров. Для усиления тяги вытяжной воздуховод можно установить вентилятор.

Дефлектор

Совет — если высота подвала менее 2.2 метра, то для достижения лучшего эффекта от вентиляции советуют его углубить, либо вывести трубу выше.

Теперь Вы ознакомлены с тем, как устанавливается система вентилирования в гараже с подвалом и без него. То, какой вариант выбирать, зависит лишь от размера вашего кошелька.

Вентиляция в подвале гаража

provozdyx.ru

Как сделать вентиляцию в металлическом гараже своими руками

Перед тем как приступить к обустройству вентиляции в своем гараже стоит разобраться в ее видах и изучить ряд нюансов. Если не придерживаться определенных правил в процессе работы, то самостоятельно сконструированная вентиляция в металлическом гараже может оказаться бесполезной. А она является необходимой составляющей воздухообмена, потому что отвечает за проникновение свежего воздуха в металлическую конструкцию.

Система вентиляции в металлическом гараже является основной составляющей воздухообмена!

Подбор системы вентиляции и ее крепежа

Перед тем как приступить к созданию вентиляции, нужно осознать тот факт, что железный гараж на протяжении дня весной и осенью нагревается, а ночью сильно охлаждается.

Такие резкие температурные колебания приводят к тому, что на крыше и стенах гаража образуется конденсат. Этот процесс гарантирует повышение влажности, которая приводит к развитию коррозии на железе и негативно отражается как на автотранспортном средстве, так и на всех вещах, что сохраняются в гараже.

До того как начинать процесс установки вентиляции нужно подумать о ее креплении. Та система, которая подходит для кирпичной конструкции не применяется в железном гараже. Существует три вида вентиляции:

  1. Естественная. Данный вид вентиляции основан на природном воздухообмене в металлической конструкции. Он является самым простым и самым распространенным.
  2. Комбинированная. Данная конструкция работает при помощи вентилятора, который в принудительном порядке вытягивает отработанный воздух из помещения.
  3. Механическая. Отличается от каждого из вышеописанных видов тем, что оснащена устройством, которое в принудительном порядке осуществляет как выброс отработанного, так и втягивание свежего воздуха. Данная система вентилирования тоже очень распространена среди владельцев гаражей из металла.

Чтобы сделать правильный выбор, оптимальный не только по характеристикам, но и по своим возможностям, нужно серьезно подойти к вопросу. Определиться с видом вентиляции рекомендуется еще на стадии ее проектирования, только так получится избежать разных переделок во время работы.

И еще, приобретайте только качественные составляющие (решетки, вентиляторы и т.п.), чтобы закрыть шахту вентиляции от мусора, грызунов и других неприятных моментов, которые могут раньше срока вывести систему из строя.

В основном большинство автомобилистов очень бережно относятся к своей машине. Они стараются регулярно отправлять ее на техобслуживание, занимаются тюнингом и стараются обеспечить комфортабельное место для стоянки и работы, а для этого обязательно нужно свести к минимуму образование конденсата в гараже. Вот поэтому важно подобрать подходящую вентиляционную систему.

Естественная вентиляция

Проще всего в металлическом гараже своими руками наладить естественную систему вентиляции. Этот метод является самым простым и не потребует больших временных и денежных затрат.

Принцип установки данного вида вентиляции основан на следующих правилах:

  1. Переточные решетки, через которые свежий воздух проникает внутрь гаража, монтируются с внешней стороны входной двери, ближе к земле. Они должны быть хорошо утеплены, чтобы исключить возникновение повышенной влажности в виде конденсата.
  2. На противоположной стороне гаража своими руками устанавливается дефлектор. Он монтируется на максимально возможной высоте, возле крыши.

На эффективность работы естественной вентиляции влияет максимальная разница между местом поступления воздуха и его выбросом. Для того чтобы увеличить разницу, можно использовать трубу, которая выводится над крышей минимум на полметра.

Повлиять на интенсивность работы естественной вентиляции можно, увеличив размер приточных решеток, установленных на ранее сделанное отверстие.

Чем он большее, тем интенсивнее будет обмен воздуха в гаражных помещениях. Оптимальный размер решетки — в два раза больше размера вентиляционного отверстия.

Очень важно, чтобы вентиляция была сделана с возможностью регулирования поворотов жалюзей. Тогда в теплое время года их можно полностью открыть, а с наступлением холодов держать полузакрытыми. Стоит следить за тем, чтобы жалюзи не закрывались полностью, иначе даже в гараже без подвала будет скапливаться сырость, что приведет к развитию грибка и ржавчины.

Вентиляционная система, даже такого простого вида, должна монтироваться после проведения определенных расчетов. Нельзя подбирать составляющие «на глазок». Железный гараж будет хорошо проветриваться, если за квадрат площади будет отвечать 1,5 см воздуховода. Если взять гараж в 15 квадратов, то для обустройства хорошей вентиляции потребуется установить вентиляционный канал диаметром 15*1,5 = 225 мм. Или две трубы по 112,5 мм.

Принудительная вентиляция

Железный гараж больших размеров с подвалом лучше оснастить вентиляцией принудительного вида, которая в принудительном порядке сможет осуществлять необходимый воздухообмен и предотвратит застой воздушных масс и скопление лишней влаги. Данная система делается по принципу естественной вентиляции, но работа каждой из шахт (приточной и вытяжной) усиливается при помощи вентилятора.

Вентиляция принудительного типа работает по принципу естественной, однако работа каждой из ее шахт усиливается с помощью вентилятора

Все трубы и решетки устанавливаются по тому же принципу, как и в системе естественной вентиляции. Единственная разница — всасывание и вывод воздуха происходит при помощи дополнительного оборудования (вентилятора).

Делая выбор в сторону принудительной системы, стоит в строгости придерживаться правил электротехнической безопасности. Любой железный гараж с подвалом склонен к образованию конденсата из-за разности температурного режима, поэтому повышенная влажность просто неизбежный факт.

Она должна вовремя выводиться из помещения, в противном случае излишне влажный воздух может спровоцировать развитие коррозии железного покрытия, деформацию проводки и раньше времени вывести из строя вентиляторы.

Чтобы избежать возможности удара электрическим током, электрооборудование и проводка должны быть хорошо изолированы. А при выборе электрооборудования стоит обратить внимание, чтобы в технических характеристиках всех приборов стояла отметка о возможности работы в условиях повышенной влажности.

Комбинированная вентиляция

Эта система воздухообмена хорошо подходит для небольших гаражей, но ее редко кто использует. Конструкция работает следующим образом. Воздух поступает по принципу естественной вентиляции, а после отработки выводится принудительно при помощи вентилятора.

В идеале лучше использовать обычный вентилятор мощностью в 100 Вт, который сможет осуществлять быстрый воздухообмен, чтобы воздух не застаивался внутри помещения.

Обслуживание вентиляции

Неважно, какая гаражная система вентиляции была выбрана для организации воздухообмена. Даже самые качественные составляющие через какое-то время должны очищаться от грязи и пыли.

Ведь только свободное проникновение воздуха в гараж сможет обеспечить необходимый воздухообмен, а если канал загрязнен и мешает проникновению воздуха извне, то такая гаражная вентиляция становится просто бесполезной.

Чистка всех составляющих должна проводиться ежегодно, только в этом случае воздухообмен в металлической конструкции будет хорошим. В противном случае начнет собираться конденсат, что негативно отразится на качестве хранения вещей, автомобиля, который стоит в гараже, и всем металлическом сооружении в целом.

Стоит ответственно отнестись к выбору, потому что качественная гаражная вентиляция — это залог сохранности автотранспортного средства, консервации и овощей в надлежащем состоянии.

Эффективная вентиляционная система способна поддерживать оптимальный температурный режим в помещении на протяжении всего года и бороться с сыростью.

Мы рассмотрели несколько способов, как сделать вентиляцию в металлическом гараже, чтобы она была эффективной и служила долгие годы. Необходимо сделать выбор и приступить к реализации идеи!

vozduhstroy.ru

Вентиляция в гараже - нужна ли, виды систем естественной и принудительной приточно-вытяжной вентиляции погреба подземного кирпичного, металлического покрасочного гаража, фото, устройство и как сделать вентиляцию в гараже с подвалом

Нет такого автовладельца, который бы не старался продлить своему верному железному коню жизнь. В большинстве случаев, решить эту проблему позволяет специальное помещение, необходимое для хранения автотранспортного средства, называемое гаражом. За счет защитных свойств данного помещения машина будет укрыта от атмосферных осадков и агрессивной внешней среды, тем более в холодный период времени. Именно влияние окружающей среды приводит транспортное средство к разрушению тех или иных узлов и деталей авто. Но, не всегда достаточно только стен и крыши, порой необходимо еще устроить и вентиляцию.Ознакомиться с обзором видов и характеристик сигнализации для гаража можно здесь.

На фото один из видов вентиляции в гараже

Следует учитывать, что вентиляция должна работать исправно, потому как в ином случае, неполадки в системе и ее сбои могут привести к ржавлению сперва тех участков, на которых краска слезла, а затем и всего остального автомобиля.

Для того, чтобы автовладелец не столкнулся с такой проблемой, следует особое внимание уделить процессу обмена воздушными потоками в помещении.

Правильная вентиляция в гараже

Главное понимать, что вентиляция в гараже необходима также, как и слой утеплителя или защита от влаги. Все это важные этапы правильно спроектированного помещения.

Правильная вентиляционная система – это залог долгого срока эксплуатации автотранспортного средства.

Если вентиляция будет устроена правильно в соответствии со всеми нормами и СНиПами, тогда ежедневно в помещение будет поступать не менее 180 литров свежего воздуха. А вот за рубежом, этот показатель уже давно находится на отметки в 360 литров. Читайте обзор видов рулонных ворот для гаража на этой странице.

Системы вентиляции в гараже

Автовладелец должен понимать, что функциональное отверстие должно быть учтена еще на этапе проектирования гаража. Первоначально следует исходить от числа автомобилей, которые будут находиться в помещении постоянно. Также необходимо учитывать габаритные размеры помещения и этажность. Владелец гаража должен самостоятельно выбрать тип вентиляционной системы, который лучше всего подходит для конкретного случая, и осуществить все необходимые математические расчеты.

На данный момент «в природе» существует три основных типа систем вентиляции:

  • естественная вентиляция в гараже – этот способ вентилирования помещения строиться только на природных принципах аэродинамики воздушных масс;
  • принудительная вентиляция в гараже – этот тип вентиляционных систем еще называют комбинированным, потому как они строятся не только на аэродинамики воздушных масс, но и на механическом воздействии вытяжек и других приборов вентиляции;
  • вентиляция гаража механическая – этот тип вентиляционных систем предполагает использование техники специального назначения, которая и будет обеспечивать отток и приток воздуха.

На рисунке представлена схема естественной вентиляции в гараже

Помимо трех основных имеются еще несколько типов вентиляционных систем:

  • вытяжная вентиляция в гараже – это вентиляция, использующая вытяжку для проветривания. Минус таковой в том, что притока воздуха не будет, потому как воздух будет двигаться только в одном направлении. Но существует и вентиляция в гараже приточно вытяжного характера. Такую можно устроить и собственными силами. Главное, чтобы все расчеты были выполнены правильно, иначе все труды будут зазря.

Виды и способы вентиляции в гараже

Все вентиляции оборудованы двумя или одним каналами.  Для устройства искусственной вентиляции в большинстве случаев будет достаточно только одноканальной системы.

Вентилироваться должен не только сам гараж, но и дополнительные к нему помещения:

  • вентиляция погреба в гараже должна быть выполнена вытяжным способом, чтобы продукты з=хранящиеся в нем не испортились;
  • вентиляция подземного гаража должна осуществляться либо механическим, либо комбинированным способом. Иначе все помещение покроется плесенью и грибком;

  • вентиляция овощной ямы в гараже – лучше всего подходит комбинированная система;
  • вентиляция в покрасочном гараже – лучше всего в данном случае поможет механическая вентиляция с множеством дополнительных устройств. За счет непрерывного потока свежего воздуха краска высохнет намного быстрее;
  • вентиляция в смотровой яме гаража — устроена естественным способом. Действует за счет сквозных потоков воздуха;
  • вентиляция в металлическом гараже – предполагается, что она будет устроена еще на этапе строительства. Очень важно, чтобы вентилируемое отверстие было такого объема, чтобы прохладный воздух не давал нагреться помещению;
  • вентиляция в кирпичном гараже – идеальной для такого строения будет вентиляция комбинированного типа;
  • вентиляция гаража зимой должна выполняться естественным образом, иначе в помещение будет поступать большое количество холодного воздуха и в нем не будет сохраняться тепло.

Для того, чтобы сформировать отверстия для системы вентиляции, используют асбестовые и металлические трубы. Диаметр изделия выбирают в соответствии с объемами заменяемых воздушных масс.

Фото вентиляции в гараже

В зависимости от типа вентиляционной системы и от ее вида, понадобится различный материал и дополнительные устройства.

На фото вентиляция в гараже

Но, в любом случае, понадобится множество транспортных магистралей и элементов необходимых для устройства системы подачи и отведения воздуха.

На снимке элемент устройства вентиляции в гараже

Вентиляция – это не только важно, но и жизненно необходимо для автомобиля любой ценовой категории.

Вентиляция необходима в любом гараже и для любого автомобиля

Устройство вентиляции в гараже

Сегодня специалисты говорят о том, что для того, чтобы устроить вентиляцию в гараже, вне зависимости от того, будет он с погребом или без, необходимо внимательно подходит к вопросу проектирования.

Как уже говорилось ранее, всего существует три основные схемы системы вентиляции, но каждая из них предполагает беспрерывное поступление воздуха в помещение.

От типа и вида вентиляционной системы гаража зависит весь процесс расчета проектной схемы. Разные виды систем не могут строиться по одной схеме – это заведомо неправильно.

Для того, чтобы правильно устраивать систему вентиляции, необходимо учитывать следующий нормативный расчет – на один квадратный метр помещения должно приходиться как минимум пятнадцать миллиметров диаметра изделия.

Как сделать вентиляцию в гараже

Для того, чтобы сделать вентиляцию в гараже (с подвалом и без), необходимо:

  • Знать количество автомобилей, которые будут находиться в помещении регулярно;
  • Рассчитать габаритные размеры помещения;
  • Выявить наиболее комфортное размещение системы вентиляции;
  • Правильно подобрать материал для обустройства системы;
  • Установить дополнительное оборудование, если того требует план-схема.

Видео

Смотрите на видео рекомендации по устройству вентиляции в гараже:

Вентиляция – это одна из важных систем в гараже. От ее функциональности и работы зависит целостность автотранспортного средства и микроклимат помещения в целом.

kakgarazh.ru