Скульптура. В помощь начинающим скульпторам. Как сделать каркас для скульптуры человека


Как сделать каркас для скульптуры человека из проволоки

СПИСОК МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОНАДОБИТЬСЯ:

  1. Основа каркаса (Алюминиевая проволока 3 мм и 1,5 мм).
  2. Замазка эпоксидная 2-ух компонентная или холодная сварка. В авто магазинах можно найти «POXIPOL» или «ABRD STEEL» к примеру.
  3. Кусачки.
  4. Плоскогубцы или острогубцы как Вам удобнее.
  5. Гайки и болты любого размера, но подбирать их стоит вместе со сверлами. Самое простое использовать саморез и гайку, если не собираетесь потом снимать фигуру с площадки.
  6. Шайбы.
  7. Шуруповерт.
  8. Рулетка.
  9. Сверла одно не меньше диаметра гайки, другое равное или чуть больше диаметра болта (не шляпки).
  10. Алюминиевая фольга из любого хоз. магазина.
  11. Деревянное основание (15×15×1 см).
  12. Бумага А3 формат (29,7×42 см).

Эскиз. Нарисуйте пример фигуры. Шаг 1

Нарисуйте для себя наглядный пример человека на бумаге высотой 16» или 40,5 см. Но эта часть является не обязательной, и Вы можете распечатать рисунок человека из интернета.

МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА, СКАЧАВ ЕГО ПО ССЫЛКАМ: РИСУНОК-1 и РИСУНОК-2.

Необходимо иметь базовые знания или найти справочную литературу, которая поможет правильно проверять пропорции на всех этапах создания каркаса.

Построение ножек будущей фигуры. Шаг 2

Необходимо измерить кусок проволоки длиной 48» или 1,2 метра. Сделайте еще один кусок. Они нужны для создания ног фигуры.

Скручивание арматуры ножек. Шаг 3

Сложите кусок провода пополам и сделайте петлю. Петля должна быть достаточно большой, чтобы болт прошел сквозь нее до шляпки. У вас должна получиться круглая петля. Зажмите ее плоскогубцами, но не слишком туго (проволока обожмется и ослабнет). Равномерно перекрутите провод длиной 10» или 25,5 см. Повторите на втором куске проволоки.

Создание стопы и бедра. Шаг 4

С помощью плоскогубцев согните петлю на 90 градусов. Это будет стопа, которую прикрутим к плоскости. Повторите на другом куске проволоки. Как только у Вас получится сделать стопы, нужно отмерить приблизительно 1» или 2,5 см от завернутого конца и согнуть эту часть в бок. Один кусок влево другой вправо, так у Вас получатся бедра каркаса. Выровняйте концы не скрученной арматуры на обеих деталях.

Этап соединения двух деталей ног. Шаг 5

Этот этап может показаться сложнее, но если выполнить все правильно у Вас получится крепкое соединение деталей и даже не понадобится замазка для закрепления. Соедините обе детали вместе, согните дополнительные части проволоки, с противоположной стороны над прутком соседней детали и под бедро, чтобы создать петлю. Скрутите 2 верхних конца между собой. Это будет позвоночник нашей фигуры.

Не расстраивайтесь, если у Вас не получится крепкое соединение. Разверните проволоку и попробуйте еще раз

Укрепление позвоночника каркаса. Шаг 6

Позвоночник должен быть плотным. Теперь Вы можете укрепить его оставшимися кусками намотав их вдоль позвоночника, но не до конца. Этими кусками будем закреплять плечи с руками и шею.

Создание связки плеч и шеи. Шаг 7

Настало время для проверки пропорций по Вашему рисунку и правок в каркасе. Отрежьте новый кусок проволоки длинной около 20» или 50 см. Этот кусок мы будем использовать для создания плеч, который будет связан с дополнительной проволокой от ног.

Сделайте петлю в центре отрезанного куска. Проденьте через петлю одну из спинных проволок. Скрутите проволоку позвоночника для формирования шеи. Это хорошо свяжет плечи.

Создание плеч и рук каркаса скульптуры. Шаг 8

Докрутите оставшиеся прутья от позвоночника до уровня плеч. Обмотайте прутком плечо левой и правой руки плотными витками. Отрежьте оставшиеся концы. Положите каркас на рисунок по осевой линии и согните плечи.

Создание головы фигуры. Длина рук. Шаг 9

Сначала перекрутите до конца часть которая формирует шею. Закрутите эту часть и сформируйте круг, который будет головой (фото 3). Проверьте по эскизу длину рук и обрежьте проволоку у кончиков пальцев. НЕ РЕЖТЕ НА ЗАПЯСТЬЕ! Позже закрутим проволоку и сформируем ладонь.

Формирование ладони. Шаг 10

Создайте петли с обеих сторон на концах рук для формирования ладони. Используйте плоскогубцы, но не делайте слишком большие петли. Когда Вы начнете лепить и добавлять материал, к примеру, глину, ладони получатся нормальной величины. Обязательно сверяйте каркас с рисунком.

Создаем пальцы рук. Шаг 11

Теперь можем взять более тонкую проволоку. Отрежьте длинный кусок 3» или 7,5 см и сложите пополам. Повторите еще раз. У Вас получатся две сложенные пополам проволоки. Наденьте их на петли ладони (фото 3). Сожмите петлю плоскогубцами. Закрепим эти места позже с помощью замазки.

Создаем большой палец. Шаг 12

Отрежьте еще один кусок тонкой проволоки около 2» или 5 см. Закрепите отрезок с одного конца перед ладонью вокруг толстой проволоки. Теперь можете повторить этапы для формирования второй ладони.

Использование 2-ух компонентной замазки. Шаг 13

Откройте замазку и возьмите небольшое количество. Обычно такие замазки состоят из двух компонентов, которые необходимо смешать, как прописано в инструкции. Подготовленную замазку вдавите в петлю, где соединяются пальцы и ладонь. Состав при затвердении станет каменным. Не стоит использовать большое количество замазки, так как в дальнейшем это помешает слепить кисть.

Закрепление всех суставов скелета скульптуры. Шаг 14

Используйте оставшуюся замазку, и замажьте все шаткие узлы каркаса. В области тазобедренного сустава можно использовать небольшое количество в том случае, если он соединен не так крепко. Не используйте большое количество замазки, так как от нее сложно избавиться в дальнейшем. После того, как все узлы промазаны, дайте составу высохнуть. Время высыхания индивидуально и указано на упаковке.

Подготовка подставки. Шаг 15

Пока мы ждем, когда высохнет замазка, можем сделать подставку для каркаса. Продумайте позу, в которой будет стоять скульптура. В моем случае я креплю одну ногу к углу подставки, а потом сформирую позу.

Для начала возьмем толстое сверло равное диаметру Вашей шайбы. Просверлите доску до середины толщины подставки. Затем тонким сверлом делаем отверстие под болт насквозь. Не просверлите стол!

Прикручивание каркаса к подставке. Шаг 16

Большее отверстие будет в нижней части основания. Вставьте шайбу, пропустите болт. С другой стороны пропустите болт через петлю стопы наденьте шайбу и накрутите гайку.

Регулировка каркаса. Шаг 17

Поправьте скелет и проверьте замазку, если не высохла, дождитесь полного высыхания. Проверьте пальцы скелета, возможно, их придется подрезать. Выровняйте пальцы.

Обрезка пальцев. Шаг 18

Сократите пальцы до приемлемой длины. Смотрите на свою руку как на подсказку.

Поиск позы для скульптуры. Шаг 19

Давайте получим какую — ни будь форму. Можем добавить небольшой изгиб позвоночнику в форме буквы «S». Теперь Вам решать, какую позу задать скелету будущей скульптуры. Если Вы определились с позой, можете просверлить и прикрепить вторую ногу.

Используем фольгу. Шаг 20

Материал для лепки может быть тяжелым, поэтому Вы можете набрать объем частично алюминиевой фольгой, даже если вы используете глину и собираетесь обжигать ее. Добавим объема голове и туловищу. Остальное не обязательно для маленькой скульптуры. Используйте тонкую проволоку, что бы связать фольгу и оберните каркас рук для придания фактуры.

Теперь Ваш каркас подойдет для лепки скульптуры из любого материала. Для устойчивости можете добавить дополнительную арматуру, которая пройдет сзади скульптуры от основания к грудной клетке. Эта поддержка поможет, если у вас верхняя часть скульптуры достаточно тяжелая.

Расскажите друзьям:

Теги:каркас для скульптуры

scultore.ru

Каркасы для лепки | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Лепка натюрморта в рельефе | Главная | Регулировка станка »

Автор: admin | 22 Июн 2017

Чтобы вылепить голову или фигуру человека, обычно делают каркасы, которые поддерживают пластилин и глину.

Каркас для головы и бюста. Лепка модели головы осуществляется на деревянном каркасе: для этого из нескольких досок сколачивается легкий щиток, и к нему крепится вертикальный стержень, высота которого должна быть на 1 см ниже предполагаемой высоты головы. Стержень не следует прикреплять строго по центру щитка: в этом случае лицевая часть головы будет выступать, и скульптура потеряет устойчивость.

Каркас для головы. Вариант 1

Если модель головы лепится с наклоном или поворотом, стержень изготавливается вдвое короче предполагаемой величины портрета и сверху к нему прикрепляется гибкая металлическая проволока, фиксирующая его положение. Проволоку можно заменить соответствующим эквивалентом. На металлическую часть стержня рекомендуется привязать тонкие свисающие проволоки с небольшими деревянными крестовинами на концах.

Каркас для головы. Вариант 2

Каркас для бюста отличается от предыдущего каркаса только тем, что к вертикальному стержню прикрепляется горизонтальный стержень (крестом) для поддержки плеч. Этот стержень нужен в том случае, если размер бюста приближается к натуральной величине. Бюсты небольшого размера хорошо удерживаются на каркасе с одним вертикальным стержнем. Для маленьких фигур человека и животных (менее 10 см) каркас можно не делать.

Положение каркаса головы на щитке

Каркас для фигуры. Лепка фигуры начинается с подготовки каркаса. Каркас необходим, если фигура лепится в вертикальном положении стоя и превышает по высоте 20 см. Без каркаса могут обойтись работы, не превышающие по высоте 10-15 см.

Каркас для фигуры делается с учетом пропорций и расположения фигуры в пространстве. Это как бы проволочная схема фигуры, которую предстоит вылепить.

Глаголь. Вариант 1

Для каркаса сначала изготавливается «глаголь», внешним видом напоминающий букву «Г» с загнутым кончиком не вниз, а вверх.

 

Глаголь. Вариант 2

Из стальной проволоки, диаметр которой выбирается в зависимости от размера фигуры, гнется «глаголь», который состоит из большого вертикального стержня, горизонтального и малого вертикального, к которому прикрепляется каркас.

На рисунке ниже указаны возможные размеры глаголя для фигуры высотой 1 м. Они даны с расчетом на толщину плинта около 10 см и на то, что горизонтальное плечо глаголя будет входить в фигуру приблизительно на уровне крестца. Для фигуры другого размера высота горизонтального плеча должна быть пропорционально изменена. На глаголе для метровой фигуры, если наложить плинт потолще, можно лепить фигуру и в полнатуры.

Глаголь. Размеры из расчета на метровую фигуру

Внизу глаголь имеет привинченные, приклепанные или приваренные лапы, согнутые под прямым углом. На рисунке ниже одна лапа показана изогнутой дважды, в разных плоскостях.  Если применить лапы такой формы, то каркас будет иметь больше жесткости в нижней части глаголя, где это как раз нужнее всего.

 

Глаголь для маленьких фигур

Глаголь никогда не устанавливают непосредственно на поворотном щите станка. Его наглухо прикрепляют к отдельному щиту с таким расчетом, чтобы фигура пришлась более или менее над серединой щита. Глаголь прикрепляют к деревянному щитку с таким расчетом, чтобы фигура была расположена по его середине.

К глаголю крепится петля из довольно толстой (4-6 мм) проволоки, поддерживающая торс. Она имеет вид треугольника основанием вверх. Концы проволоки, обращенные вниз, изгибаются горизонтально и привязываются к горизонтальному плечу глаголя. Петля привязывается не только к вертикальному, но и к горизонтальному отрезкам глаголя для того, чтобы она была застрахована от поворачивания вокруг вертикальной оси.

Стержень для головы также привязывается и к горизонтальному плечу и к вертикальному концу глаголя и связывается с торсовой петлей. Узел, где к торсовой петле привязывается стержень для головы, — это такое место каркаса, которое в процессе последующей лепки чаще всего «вылезает» наружу – где-нибудь в яремной ямке или неподалеку. Поэтому пусть весь этот «коварный» узел будет надежно спрятан в глубине. Верхний край петли помещают на пару сантиметров ниже предполагаемого уровня ключиц, стержень для головы пропускается не спереди, а сзади торсовой петли. Не наматывайте лишней проволоки на место связывания. Длины стержня для шеи и головы должно хватить на полный рост фигуры, что вскоре даст возможность куском глины, прикрепленным к образовавшемуся стержню, отметить высоту макушки при еще совсем голом каркасе. Если даже конец проволоки будет впоследствии немного торчать наружу из положенной фигуры, то в данном месте почти не помешает, а если помешает, то не трудно будет лишнее «откусить» клещами.

Каркас для фигуры

Проволоку для ног нужно взять подлиннее. Она внизу должна оканчиваться не в следке, а в массе плинта, почти касаясь деревянного щита. Нижний конец стержня ноги будет достаточно надежно закреплен глиной, и в тоже время его не трудно будет передвинуть, если понадобится.

По такому же способу можно иногда закрепить и нижний конец стержня руки. Его изгибают, и после прокладки он оказывается вогнутым в глину. Проволоку для рук надо, привязывая к каркасу, изогнуть таким образом, чтобы она не могла вертеться, а была бы закрепленной наглухо. Для каркаса кисти к концу основного стержня привязывают пучок из пяти проволочек. Если кисть руки прилегает к телу, то для нее можно не делать каркаса.

Змейки для удержания глины

В некоторых случаях, в зависимости от позы, каркас строят так, чтобы глаголь входил в тело не как обычно, а сбоку или иногда в заднюю поверхность бедра.

Проволоку для каркаса нужно брать мягкую. Жесткую, пружинящую или ломкую проволоку предварительно обжигают. Если нет проволоки достаточно толстой, то ее складывают вдвое-втрое или скручивают тонкую. Вообще ее подбирают так, чтобы любая часть каркаса не гнулась под тяжестью несомой глины и не шаталась от нажима во время лепки, но наряду с этим была бы послушной приложенным усилиям в том случае, если потребуется перегнуть ее по-иному. Связывают части каркаса проволокой.

Если этюд выполняется из глины, нельзя части каркаса для продолжительного этюда делать из алюминиевой проволоки или привязывать алюминиевой проволокой – она в глине со временем разрушается.

Крестик для удержания глины

Несущую основу каркаса надо основательно дополнить нехитрыми приспособлениями для удержания глины: крестиками и «змейками». Без этого глина будет кусками отваливаться во время работы. Крестики подвешиваются там, где поместятся значительные объемы глины, угрожающие отвалиться вниз (или в сторону). «Змейками» чаще всего обвивают стержни рук и ног. Где объем позволяет, к металлической основе, чтобы уменьшить количество, а следовательно, и вес необходимой глины, и чтобы увеличить сцепление глины с каркасом, можно привязывать любые обрезки дерева.

Каркасы для маленьких фигур делаются в принципе так же или еще проще. Чем меньше масса глины, тем она легче и тем меньше грозит обвалом. Пластилин, из которого очень удобно лепить небольшие фигуры – от самых маленьких до размера 50-60 см, — иногда совсем не требует крестов и «змеек».

Каркасы для фигур больших – в натуральную величину и немного больше натуральной величины – тоже в принципе не отличаются от описанного. Главное, чтобы они были достаточно прочными. Железо, из которого они гнутся, должно быть более толстым (но не настолько, чтобы нельзя было переделать, перегнуть по-новому), кресты – крупнее и многочисленнее. Слишком большие объемы можно заполнять кусками дерева. Крестики, «змейки», и вообще всякую поддержку для глины стараются расположить ближе к нижней границе объема. Лучше, когда большая часть глины лежит на своей опоре, а не висит под нею.

Лепится фигура с прокладки плинта, затем делается общая прокладка всей фигуры с уточнением пропорций и отношений масс. Последняя стадия – конкретизация рельефа поверхности формы.

Каркас для рельефа. Для лепки рельефных скульптур применяются несколько иные каркасы. В них щит с деревянной рамкой изнутри обивается дранкой. Вместо дранки иногда вбиваются гвозди с торчащей шляпкой, чтобы удержать глину. Для работы с таким каркасом нужен специальный мольберт, позволяющий закрепить каркас в вертикальном положении. Вся конструкция устанавливается на станок (вращение в данном случае не обязательно).

Мольберт для лепки рельефа

Перечисленный инвентарь, включая каркасы, используют для скульптур больших размеров. Прочие скульптуры могут лепиться на дощечках без набивки дранки и гвоздей, особенно если вместо глины применяется пластилин. Но в этом случае необходимо иметь деревянные подпорки – лежащие на них дощечки будут находиться под прямым углом к полю зрения детей.

Читать далее Регулировка станка

 

 

Темы: Скульптура | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

ПРЯМАЯ ЛЕПКА НА ПРОВОЛОЧНОМ КАРКАСЕ

Цель этого проекта - передать состояние движения фигуры. Задача здесь не в том, чтобы подробно отобразить каждую деталь скульптуры, а в том, чтобы передать общий облик и жестикуляцию.

Жидкий гипс не может поддерживать сам себя, поэтому его надо накладывать на арматуру и поэтапно создавать форму фигуры. Гипс нельзя удалить с арматуры, если он там уже присутствует, поэтому арматура становится составной частью создания скульптуры. После застывания гипс следует отполировать, обработать и сделать гладким, чтобы облагородить внешний вид и поверхность скульптуры. В этом проекте вы узнаете, как сделать скульптуру при помощи кусков материи. Фигура танцовщицы опирается на подставку только одной ногой, другая нога отведена назад. Это значит, что каркас должен быть крепким и прочным, а также следует позаботиться, чтобы на отведенную назад ногу не пришлось слишком много веса.

Вам потребуется

  • Материалы
  • Металлическая проволока для арматуры
  • Пенопласт (куски упаковки)
  • Металлический шнур
  • Гипсовый бандаж
  • Вода
  • Гипс
  • Веревка
  • Холст (грубый и простой)
  • Кружевная ткань

Инструменты

  • Ножницы
  • Пластиковая емкость
  • Маска от пыли
  • Металлическая петля
  • Ложка или папка
  • Маленькая лопатка
  • Стеки
  • Рашпиль
  • Металлическая мочалка

1

Начните с набросков позы танцовщицы. Соорудите металлический каркас (см, с. 82), следуя позе вашей модели. Вес скульптуры выходит за пределы опорной ноги, поэтому лучше снабдить арматуру легким материалом, например пенопластом, закрепив его проволочным шнуром. Таким образом, вы сможете избежать перегрузки в неподдерживаемой части арматуры на ранней стадии работы.

Заложите куски пенопласта в густоты каркаса.

2 На следующем этапе нужно укрепить каркас и начать формировать облик фигуры, используя бинт и воду. Имея под рукой сосуд с чистой водой, нарезайте небольшие куски гипсового бинта по мере необходимости.

3 Погрузите бинт в воду и оберните им опорную ногу фигуры.

4 Осторожно смачивайте и оборачивайте бинт вокруг остальной части арматуры. Дайте гипсовому бинту затвердеть, прежде чем продолжать накладывать новые слои.

Оберните гипсовым бинтом куски пенопласта.

sotnikov-art.ru

Бетонные скульптуры и как они изготавливаются

Бетонные скульптуры, изготовленные профессионалами, вызывают у многих неподдельное восхищение и уважение, а также желание научиться выполнять эту работу самому своими руками.

В предыдущей статье был дан обзор советов известного американского мастера Т.Нила, который делится своим тридцатилетним опытом работы в этом направлении.

Работа Т.Нила

Подтверждением того, что и в России бетонные скульптуры изготавливаются очень многими мастерами, являются ежегодные проведения конкурсов и фестивалей, где демонстрируют и делятся секретами своего мастерства профессиональные скульпторы.

Совсем недавно (в июле) прошел фестиваль бетонных скульптур в г. Братске, где специалисты из сибирских городов в течение двух недель трудились над созданием бетонных героев из российских мультфильмов.

Также как и Т.Нил все они используют технологию нанесения бетонной смеси на металлическую сетку, закрепленную на металлическом каркасе (арматура и проволока).

Металлический каркас

В начале работы делается опалубка и заливается бетонное массивное основание с крупным щебнем (обычно из автомиксера). В него предварительно вставляется металлическая несущая арматура, к которой в дальнейшем крепится скелет конструкции.

Бетонное основание

Бетонные скульптуры включают в себя не только сказочных героев, но и различные предметы, такие как стволы деревьев, заборы, телеги, велосипеды и многое другое.

Проволочный велосипед

Большая часть арматуры соединяется между собой сваркой.

Сварка скелета фигуры

Металлический скелет фигуры

Сварной скелет коня

Мелкие элементы формируются тонкой проволокой. Ей же крепится металлическая сетка к каркасу. Какую сетку используют мастера видно на фотографиях. Но в основном это строительная сетка под основание штукатурки.

Металлическая сетка внутри каркаса

Металлическая сетка снаружи каркаса

Прежде чем начинать сварочные и бетонные работы делается эскиз будущей скульптуры с прорисовкой скелетной формы.

Несомненно профессиональному скульптору намного проще повторить в бетоне (а сначала в металле) свою задумку. И если Вы хотите создать своими руками что-то близкое к работе мастера, то не поленитесь и как следует поработайте над эскизом. Желательно сделать несколько видов с разных сторон. Потом будет легче методом масштабирования перенести рисунок на каркас изделия.

Если Вы планируете делать не фантастическое существо, а человека или животного, то полезно будет иметь под рукой справочник по анатомии. В нем Вы найдете любой скелет для своей сначала металлической конструкции, а потом и то, что будет заполняться бетоном.

Надо отметить, что не каждый самоделкин умеет работать со сварочным аппаратом, но это и не обязательно. Можно использовать вместо сварки скрутку проволокой.

Последние годы арматуру для фундамента тоже не сваривают, а скрепляют проволокой с помощью нехитрого приспособления.

Для получения плавных закруглений проволоки для каркаса используют простейший самодельный инструмент, который могут применить и самоделкины. К трубке с пропилом (куда вставляется проволока) приварена ручка (металлический профиль).

Приспособление для гибки проволоки

Мастерами при работе с бетоном использовались обычные мастерки, кисти и металлические щетки. Для выравнивания шероховатостей на застывшей поверхности применялась шлифовальная шкурка. Иногда использовали отрезной круг, если имелась необходимость внести изменения или дополнения в застывший образ.

Для придания цвета краситель в состав бетонной смеси не вносился. Бетонные скульптуры окрашивали после полной просушки и обработки поверхности. Перед окраской для дополнительной защиты от влаги и укрепления поверхностного слоя бетонные фигуры пропитывали латексной грунтовкой, также как это делают по цементной штукатурке.

Метод окраски бетона аналогичный методу, который применялся при изготовлении фигурки нэцке. На фестивале все бетонные скульптуры были окрашены под состаренную бронзу.

Окраска бетонных скульптур

Фрагмент фигуры из бетона

Сказка из бетона

Бетонный сказочный герой

По составу бетонной смеси мастера особых секретов не раскрывают, объясняя тем, что состав обычный. Но по цвету бетона можно предположить, что одни используют темный коричневый пластификатор, другие для ускорения твердения и увеличения прочности конструкции добавляют белый цемент (но он значительно дороже серого портландцемента).

Не крашенный бетон

Обработка бетонной поверхности

Некоторые комментарии на эту темы были даны по советам Т. Нила в предыдущей статье. Также можно отметить, что многие российские мастера и самоделкины добавляют (для придания большей пластичности) в бетонную смесь моющее средство типа фейри (0,1 — 0,5% от веса цемента). Оно является и пластификатором, и воздухововлекающим компонентом. Смесь получается более легкой, но прочность такого бетона ниже и поэтому его желательно использовать в последнем поверхностном слое фигуры, где необходимо проработать тонкие и мелкие детали.

Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.

В заключение несколько примеров работ из-за рубежа.

Бетонные скульптуры в Финляндии (автор скульптор-самоучка В.Рёнккёнэн):

Бетонные скульптуры под водой в Мексике около полуострова Юкатан (автор скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор):

 

Статьи по теме

Шары из бетона

Бетон и цвет

Декорирование под мрамор

Искусственный мрамор из бетона, гипса и смолы

Советы самоделкиных. Часть 1

Советы самоделкиных. Часть 3

Художественный бетон

Скульптурный бетон

Декоративный бетон

Изготовление силиконовой формы

Лепим вазу для цветов

Изготавливаем садовый фонтан с ангелом

Бетонная подставка — колонна под вазу

 

 

 

kamsaddeco.com

Как Сделать Каркас Для Скульптуры. Урок по Скульптуре 1. Приколы kz

...

1 г. назад

Скульптура. Урок по скульптуре. Как сделать каркас для скульптуры. Учимся делать правильный каркас для...

...

4 г. назад

Скульптура своими руками. Урок 1. Как сделать каркас для скульптуры. Вам понадобиться проволока, вязальная...

...

1 г. назад

Скульптура. 2 Урок. Каркас, Прокладка Пластилином. В этом видео я вам покажу как делать прокладку на скульпту...

...

3 мес. назад

Бетонная скульптура для сада, дачи своими руками. Как сделать скульптуру из бетона на каркасе. Сервис народ...

...

5 г. назад

Этот фильм открывает раздел "Портрет" в рамках цикла "Обучение скульптуре". В фильме предлагаются первые...

...

1 г. назад

Урок по Скульптуре Каркас Глина Прокладка. Делаю Портрет Бюст. В этом видео я показываю с чего нужно начитат...

...

7 г. назад

Открывает цикл из нескольких фильмов, посвященный лепке фигуры человека. Первый фильм посвящен технике...

...

3 г. назад

Второй видеоурок по изготовлению каркаса к экорше тела человека.

...

1 г. назад

В этом ролике описывается первая стадия создания скульптуры в натуральный размер на примере дипломной...

...

7 г. назад

В фильме рассматривается процесс изготовления деревянного каркаса для лепки портрета.

...

1 г. назад

На этом уроке демонстрируется изготовление каркаса из дерева для лепки портрета человека. Рассказывается...

...

1 г. назад

Скульптура: лепим куб с плинтом, осваиваем технические приёмы работы с пластилином. Демонстрируется, как...

...

3 г. назад

Я начал курс обучения скульптуре, который состоит из нескольких видеоуроков. Новые видео я постараюсь выкл...

...

2 г. назад

Видео УРОК по ФОРМОВКЕ ПЛАСТИЛИНОВОЙ СКУЛЬПТУРЫ. Скульптура снежного барса. Фигура леопарда сделана из...

...

1 г. назад

Обучение скульпторов. Изучаем руки. Конструкция. Основные линии перелома. Композиция. Моя страница вконтак...

...

7 г. назад

Уникальный мастер-класс от скульптора Геннадия Змитровича. Материал - глина.

...

1 г. назад

На этом уроке продолжаем лепить из пластилина гипсовый куб с плинтом. Пеноплекс для каркаса не используетс...

...

2 г. назад

Урок по скульптуре. Какие нужны стеки для лепки. Какой нужен пластилин. И как выбрать инструмент для лепки,...

...

1 г. назад

Обучение скульпторов. Каркас из дерева и пеноплекса. Нож и ножны. Приёмы резки пеноплекса. Моя страница...

...

6 г. назад

Съемка процесса создания проволочного каркаса - садовой скульптуры лося. Подробнее об авторе и его работах...

prikoly.kz

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Tired of missing premieres at the cinema because of the frenzied rhythm of life? Tired of the fact that on television, the films are being broadcasted at an inconvenient time for you? In your family, often your relatives divide the remote from the TV? The child asks to see cartoons for children, when you are busy, and on the channels there are no good cartoons? And, in the end, Do you just want to relax after a hard day on the sofa in your home clothes for watching an interesting movie or series?

To do this, it is best to always have a favorite site in your bookmarks, which will become your best friend and helper. And how to choose such a site, when there are so many? - you ask. The best choice for you will be imperiya.by

Why our resource? Because it combines many positive features that make it universal, convenient and simple. Here is a list of the main advantages of the resource.

  1. Free access. Many sites ask customers to buy a subscription, than our portal does not deal with, because it believes that people should have free access to the Internet in everything. We do not charge viewers for our viewers!

  2. You do not need any registration and SMS for questionable phone numbers. We do not collect confidential information about our users. Everyone has the right to anonymity on the Internet, which we support.

  3. Excellent video quality. We upload content exclusively in HD format, which certainly can please your favorite users. It is much more pleasant to watch a good movie with a quality picture than with a picture of poor quality.

  4. A huge choice. Here you will find a video for every taste. Even the most inveterate moviegoer will always find what to see from us. For children there are cartoons in good quality, cognitive programs about animals and nature . Men will find interesting channels for themselves about news, sports, cars, as well as about science and technology. And for our beloved women, we picked up a channel about fashion and style, about celebrities, and of course music videos. Having arranged an evening with your family, or with friends, you can pick up a merry family comedy. A loving couple to luxuriate in watching a love melodrama. After a day of work, a thrilling series or a detective helps to relax. Movies in HD format of the new time and past years are presented to absolutely any taste and can satisfy the needs of any viewer.

  5. Ability to download video. Absolutely any material on the site can be downloaded to your computer or USB flash drive. If suddenly you are going to a dacha with a laptop where there is no internet, or you want to watch a movie on a big screen of the TV, you can always download in advance, and then look at the right time. In this case, you do not have to wait for your turn to download the video, as it happens on torrents or other similar sites.

  6. Security. We monitor the cleanliness of the content, every file is checked before uploading. Therefore, there are no viruses and spyware on our site, and we carefully monitor this.

  7. New. We regularly update and add new animations, serials, TV shows, music videos, news, reviews, animated series, etc. to the portal. and all this you can see for free, without registration and SMS. We are trying for you, for our favorite visitors.

  8. Online browsing. On our site, it is not necessary to first download a movie to view it, simply turn it on and enjoy it. Thanks to the professional setup, there will be no braking, and nothing can stop you from watching an interesting movie.

  9. Bookmark. On the site you can click a button with an asterisk to poison the video in the bookmarks and return to it later. Everyone, for certain, happened that he saw on the site an interesting video that you want to see, but right now there is no possibility. This button will help you with this and, having freed yourself, you can easily see what you like.

  10. User-friendly interface. Finding the right video will not take you long, as the site is best adapted to users, and everything is intuitively understandable. Even a child will be able to understand and include for himself a cartoon or some program about animals, nature.

Cinema as art appeared relatively recently, but already managed to closely intertwine with our lives. A lot of people because of the haste of our time for years did not go to the theater, to the gallery or museums. However, it is difficult to imagine a person who did not watch the series or the film for at least a month. Cinema is a synthesis of theater, music, fine arts and literature. Thus, it gives even the most busy person, who does not have time to go to theaters and galleries, to be closer to art and to improve spiritually.

The cinema also occupied the sphere of public entertainment. Watch comedies, fighters, westerns, etc. perfectly fits into any some evening with my family. Horrors perfectly tickle the nerves of even the most fearless person. Cartoons adore children, and some can be viewed by the whole family. Cognitive videos help to expand knowledge, look at the world wider and satisfy your own natural curiosity.

A man in the twenty-first century can no longer imagine his life without the technology of the future, it seems that in the future, machines, robots and technics can replace a person, or rather perform many automatic works, so everyone wants to see what technologies will be in the future. On imperiya.by you do not need to postpone the scan, just add the video to the bookmarks and at any time you can return to it and have a great time watching the quality video.

Do not deny yourself the pleasure, start watching right now! Meet the updates, with new items, choose what you would like to see later. Pleasure yourself and your family with interesting films in good quality!

imperiya.by

Скульптура. В помощь начинающим скульпторам

Автор: RIDDICK

Уроки скульптуры

Скульптурная профессиональная мастерская в идеале состоит из нескольких отдельных помещений, ведь разные материалы требуют различных условий работы. Основное помещение предназначено для лепки, его размеры связаны с характером выполняемых произведений. Чтобы впечатление от скульптуры при лепке было целостным, необходимо определить свободное место для отхода. Модель располагается справа и сзади от скульптуры на расстоянии не менее полутора ее высот.

Одной из самых главных проблем является организация освещения.

Если осветить модель и работу спереди - тени исчезают, объемы становятся плоскими; сзади - все пропадает в тени. Правильным считается свет боковой, верхний с левой стороны. Хорошо иметь свободную площадь окон (лучше во всю стену) и застекленную часть потолка (фонарь). Равномерности освещения благоприятствуют: окна с северной стороны, матовые стекла, светлые драпировки. Гораздо сложнее организовать искусственное освещение, так как оно дает более резкие тени. Избежать этого помогут лампы дневного света. При работе дома нужно учесть, что бытовые люстры, особенно с граненым стеклом, имеют собственный теневой рисунок.

Лучше им предпочесть фотосветильники, которые устанавливают на зажимах; советуем пользоваться матовыми лампами или матовыми стеклянными фильтрами. Одного источника освещения недостаточно - возникнут резкие тени, искажающие объем. Поэтому ставятся дополнительные, иногда используют белые бумажные экраны - отражен-ный от них свет уменьшает глубину теней.

Теперь об оборудовании мастерской.

Главная ее принадлежность - станок, крутящийся столик, позволяющий, не сходя с места, обозревать работу со всех сторон. Станок бывает наполь-ным и настольным, его нетрудно изготовить в домашних условиях. Хорошо, если он регулируется по высоте - тогда его можно подгонять по росту автора и устанавливать удобный угол зрения в зависимости от величины скульптуры. Очень важно, чтобы при длительных сеансах не уставали руки. Необходимо, чтобы при повороте столик станка сохранял горизонтальное положение. Это легко проверить, поместив над ним на прикрепленном кронштейне отвес. Столик должен вращаться легко и плавно, иначе при лепке может произойти деформация работы. Учитывая, что вместе с глиной на станок попадает вода, следует его покрасить, чтобы предохранить от коробления. Форма столика станка должна быть круг-лой или квадратной - но не овальной или вытянутой прямоугольной. Поворотную часть может выполнять спортивный снаряд "Грация". При размерах этюда до 25 см можно лепить сидя, поскольку для нормального обозрения скульптуры достаточно отклониться назад. При больших объемах скульптур придется вставать для отхода, что изменит угол обозрения. В таком случае лучше работать стоя. Подставка для модели называется подиумом. Удобно, когда подиум, как и станок, вращается.

Перечень скульптурных инструментов исчисляется десятками наименований. Для камня требуются скарпели, шпунты, троянки, закольники, сверла. Для дерева - стамески, долота. Для металла - молотки, чеканы и т. д. Но, как правило, скульптор начинает свое произведение в мягком материале - глине, пластилине, воске, которое потом переводится в камень, дерево, металл. При лепке нет более чуткого и послушного инструмента, чем рука человека. И все-таки ей нужны помощники. Это стеки различных форм, выполненные из плотных пород дерева, и петли, закрепленные на рукоятках, различные согнутые полоски или проволока из нержавеющего металла. Петли используются для снятия крупных объемов мягкого материала.

Стек (в переводе - палка) в процессе творчества становится частью руки, ее продолжением и должен быть сделан "под руку" скульптора. К сожалению, покупные инструменты не обладают этим качеством. Стеки изготавливаются из прямослойного самшита, граба, бука. Эти породы дерева плотны и мало впитывают воду. При использовании березы и других более мягких пород стек для водонепроницаемости проваривают в подсолнечном масле в течение 30 минут. Средняя часть стека, длина которого равна примерно длине ладони, имеет утолщение, чтобы удобно было держать его в руке. Слишком длинные и слишком короткие неудобны. Засохшую на стеке глину нельзя отмачивать, так как дерево впитывает воду и разру-шается на краях, при этом инструмент приходит в негодность. Его следует сразу после работы протереть тряпкой.

Кроме того, при лепке используют деревянные молотки (киянки) для нанесения крупных планов (плоскостей), кронциркуль для проверки правильности взятых на глаз пропорций, отвес и уровень для определения вертикальности и горизонтальности при лепке фигуры. Каждый из мягких материалов (глина, воск, пластилин) имеет свои особенности и пластические возможности. Глина - основной мягкий материал скульптора. Пластичность глины связана с ее насыщением водой. При высыхании происходит усадка и растрескивание. Поэтому скульптурное изображение надо постоянно смачивать, но только пульвери-затором, так как при обильном поливе может произойти оползание глины. Смачивание производится обычно по окончании сеанса, затем скульптура покрывается влажной нетяжелой тканью и полиэтиленом для предотвращения высыхания.

Глины в природе встречаются различные по цвету и составу. Хорошо, если цвет выбранного мягкого материала соответствует авторскому замыслу. Иначе при смене цвета изменятся светотеневые отношения, установленные во время лепки. В глине всегда есть крупные частицы. Чем их меньше, тем глина лучше. Проверить ее качество можно следующим способом: увлажняют до тестообразного состояния и раскатывают в шнур толщиной 3- 4 мм, после чего сворачивают в кольцо диаметром 3 см. При этом не должно происходить растрескивания. Искусственно улучшают ее пластические свойства вымораживанием (выветриванием), то есть длительно выдерживают на открытом воздухе. В природе жирные глины залегают выше тощих, имеющих большое количество песчаных частиц.

Глина дробится и заливается водой в емкости, после размягчения промешивается до полной однородности и исчезновения сухих комков. Потом всю ее надо прода-вить через сетку с отверстиями 2-3 мм для удаления посторонних частей. Эту операцию проделывают и со старой глиной, в ко-торой могут остаться кусочки гипса, проволока от каркаса. Это очень важно, так как скульптор держит в памяти все планы и ракурсы, видимые и невидимые, и любая помеха будет мешать ему сосредоточиться. Полученную глину раскладывают ровным слоем на полиэтилене, чтобы испарилась лишняя влага, а потом убирают в нержавеющую емкость и накрывают влажной тряпкой. Для придания скульптуре выразительности пользуются различными глинами. Например, при моделировании складок ткани - мягкой, а при моделировании тела - жесткой. При хранении мягкая глина находится под слоем жесткой.

Еще раз хочется напомнить, что глины встречаются везде. Наилучшая для лепки та, которая не прилипает к рукам. Для этого рекомендуем промесить ее на гипсовой доске, оттягивающей лишнюю влагу. Глины готовят примерно вдвое больше, чем требуется по предварительному расчету. Нужно помнить, что в ней нередко присутствуют органические вещества, и герметичная упаковка ее во влажном состоянии приводит к заплесневению, а плохое мытье рук после лепки - к кожным заболеваниям. По завершении работы глину незамедлительно переводят в твердый материал (обычно гипс) из-за опасности ее высыхания и растрескивания. Перевод произведений в гипс является отдельной областью скульптурного ремесла. Керамические изделия лепятся без каркаса из специально отобранных глин, тщательно сушатся и обжигаются. При этом все части изделия лепят примерно одинаковой толщины, тогда оно высыхает равномерно и не трескается. Воск широко используется в скульптуре, чаще при изготовлении моделей под литье, поскольку он дает возможность тонкой проработки поверхности изображения и полностью выплавляется. Некоторые мастера прошлого использовали воск для миниатюр. Он хорошо лепится, но менее пластичен. Например, широко известны великолепные произведения выдающихся мастеров первой половины XIX века Ф. Толстого и Н. Уткина.

Пластилин, как и воск, не сохнет, поэтому может использоваться в мелкой пластике, где нужна тонкая проработка. В большом объеме он употребляется редко. Пластилин не требует массивного каркаса, так как не оползает под собственной тяжестью. Перед употреблением массу советуем хорошо промять, чтобы она стала пластичнее. Используют металлические и пластмассовые стеки, которые периодически смачивают водой, чтобы пластилин не прилипал к ним. Пластилин имеет давнюю историю и множество рецептов изготовления. Сейчас применяют эглин и цветной пластилин. Рекомендуем лепить в светлом материале, так как темный поглощает свет, и объем становится трудноразличимым. Использование одновременно нескольких цветов невозможно, поскольку возникающие цветовые отношения путают рисунок объемного изображения. Разноцветный пластилин рекомендуется детям младшего возраста при ознакомлении с цветовым и объемным многообразием окружающего мира.

Процесс создания скульптуры начинается с ее осмысления. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, не зная и не чувствуя конечный образ. Запомните: невозможно стать скульптором, не владея свободно рисунком. Рисунок скульптора обладает особой четкостью, конкретностью. Он дает возможность запечатлеть впамяти объем, движение, соотношение масс. Когда сложилось понимание образа, следует приступить к изготовлению каркаса. Это скелет и фундамент будущего произведения. На него нельзя жалеть времени. Силы, необходимые для решения творческих задач, при плохом каркасе уйдут на борьбу с опускающимися и заваливающимися частями этюда. Скульптору приходится затрачивать огромные усилия, и, чтобы они не пропали даром, на первом - подготовительном - этапе необходима дисциплина, трезвый и точный расчет. Не стоит пытаться чувством решить то, что требует расчета, и наоборот. Каркас устанавливается (а для его изготовления используется проволока разного диаметра, обязательно отожженная) на деревянной площадке со строго параллельными плоскостями. В центре вращения площадки намечается место будущего произведения. Так как оно будет помещено на глиняной подставке, ко-торая называется плинт, высоту каркаса нужно увеличить на толщину плинта. При изготовлении фигурки основой каркаса становится глаголь, толщина которой зависит от массы скульптуры. На глаголь крепится весь каркас, и он не должен сгибаться под тяжестью глины. Для монолитной работы каркас может представлять собой вертикальную деревянную стойку с крестиками, удерживающими глину от оползания.

Лепку начинают с прокладки, то есть набора массы, объема. При этом сразу определяются пропорции, которым потом надо неукоснительно следовать. О передаче характера натуры нельзя забывать ни на минуту. Располагая модель, подумайте о фоне. Даже площадку подиума, если на ней прочитываются стыки досок, лучше застелить однотонной бумагой. Мы часто говорим о технике, которой владеет мастер. А это еще и способность видеть свои ошибки и удачи, умение исправить первые и сберечь вторые.

Источник: "Юный художник", 9, 1986

Дата сообщения: 19.09.2009 20:36 [#] [@]

art-talk.ru