Воздух в системе отопления: как избавиться от пробки? Как пробить пробку в отоплении


Как пробить воздушную пробку в системе отопления - Водопровод в частном доме - Каталог статей

Воздушные пробки в системе&отопления

Воздушные пробки в системе отопления возникают из-за попадания воздуха в систему.

Первая причина в том, что сама по себе вода со держит растворенный воздух. Если происходит на; гревание воды, то воздух начинает выделяться виде пузырьков, которые поднимаются в самые верхние участки трубопроводов. Именно там, скапливаясь, они и создают воздушные пробки.

Вторая причина — при понижении давления в системе отопления происходит частичное ее опорожнение и все образовавшиеся пустоты представ ляют собой воздушные пробки.

Четвертая причина — ремонт системы трубопр водов и последующая сборка. Здесь избежать вероятности «завоздушивания» никак не удастся.

Практика показывает, что воздух собирается чаще всего в отопительных приборах, установленных на верхних этажах. Обычно в верхних точках систем отопления устанавливаются специальные устройства для удаления воздуха.

Определение места образования воздушных пробок. При поиске места образования воздушной пробки простукивают легким молотком трубы я отопительные приборы. В местах расположения воздушных пробок звук становится более сильным и звонким. При данном дефекте необходимо, прежде всего, проверить правильность уклонов трубопроводов ватерпасом, уровнем.

Иногда можно наблюдать временное снижение тепературы отопительных приборов. Причиной коГо явления может быть наличие в системе ото-ения блуждающих воздушных пробок, возникающих в результате неисправности или конструктивных недостатков воздухосборных устройств. В этом случае в местах возможного скопления воздуха устанавливают дополнительные воздухосборники. Воздух может собираться также в отопительных приборах, чаще всего в приборах, установленных на верхних этажах.

Воздушные пробки могут образоваться в местах перегибов трубопровода. Поэтому при монтаже системы необходимо соблюдать величину и направление уклонов разводящих трубопроводов. Если по каким-либо конструктивным причинам уклон трубопровода отличается от проектного или труба имеет «петлю», то в таких местах устанавливают дополнительные воздухоспускные вентили.

Воздушные пробки ликвидируют путем открывания воздухоспускных кранов до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы. Такой способ удаления воздуха повторяют несколько раз, особенно на загрязненных системах.

Ремонт трубопроводной сети - Воздушные пробки в системе&отопления

Клуб Газелистов

воздушные пробки в системе охлаждения

 

  • Нравится Не нравится

GAZ-322130 23 июл 2011

Добрый вечер всем&

У меня газель-автобус 2006 г.в. ДВС 405, пробег 105 тыс. км. ГБО- пропан.

 

  • Нравится Не нравится

GAZ-322130 23 июл 2011

 

  • Нравится Не нравится

=.кузя.= 23 июл 2011

 

  • Нравится Не нравится

GAZ-322130 23 июл 2011

 

  • Нравится Не нравится

=.кузя.= 25 июл 2011

 

  • Нравится Не нравится

Toyota007 25 июл 2011

Если бы прокладку пробило то тасол в масло бы щёл и далеко ты бы не уехал.

Не обязательно&Бывает,что газы только бьют в ОЖ. Завоздушивают ОЖ и перегревают его&&&&

 

  • Нравится Не нравится

rusgg 25 июл 2011

Если ее пробило то пробило. Не вариант что ты дуда нормальный тасол долил&&&&&&&&& Слей всё, промой водой дестиляровоной и налей антифриз нормальный. И это будет дешевле чем просто так менять прокладку

при 35 на улице с 1 тонной температура 83-87 колеблется

я к тому что если в моторе с охлаждением всё ок, то тосол не причем

к стати поршневая убита на смерть расход масла 1л на 1000км

 

  • Нравится Не нравится

=.кузя.= 25 июл 2011

 

  • Нравится Не нравится

Koly 26 июл 2011

отопление частного дома, воздушные пробки.

slazar написал.

значение имеет все

slazar написал.

после чего заполнить воздухом, до давления 5-7 бар

Так как марка котла не указанна..предположу..

Есть котлы с ваших мест КЧМ -чет, с наших мест КЧМ -нечет . так если ему дать это давление , то котел сразу можно на свалку. и не думаю что для какого либо котла это пойдет на пользу, те которые железные. имхо пузатиками станут. не зря же фирменные группы безопасности имеют клапан на 3 бара .

Самое лучьшее, это предложение ty-lev :

Чтобы не образовывались воздушные пробки, систему заполняют с нижней точки. Слейте систему и залейте, как положено

Совет 1: Как удалить воздушную пробку в ВАЗ

Для восстановления циркуляции жидкости в водяной рубашке:

- снимите крышку с расширительного бачка,

- полностью откройте кран отопителя салона,

- запустите, и через минуту заглушите двигатель;

- отверткой ослабьте затяжку хомута на верхнем патрубке радиатора отопителя ,

- при помощи отвертки ослабьте затяжку хомута на резиновом шланге, присоединенном к штуцеру всасывающего коллектора, ниже карбюратора ;

- выпустите воздух, сдвинув шланг, и после того как из него потечет жидкость, восстановите соединение в данном месте.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля?

Неисправности системы охлаждения могут возникнуть в любом автомобиле, независимо от марки и производителя. Прямое следствие таких сбоев — перегрев двигателя. А это может привести к существенным поломкам в автомобиле, которые порой оказываются неустранимыми. Поэтому давайте разберемся, как удалить незначительную неисправность самостоятельно, пока она не привела к тяжелым последствиям.

Причины образования воздушных пробок

Воздух в системе может скапливаться по различным причинам. Типичными можно назвать такие:

  • Места соединения трубок с патрубками и штуцерами недостаточно герметичны. В этих местах при прохождении жидкости образовывается пониженное давление около стенки трубки. Соответственно втягивается вовнутрь воздух, который, скапливаясь, образует пробку в системе.
  • Воздух в систему может попасть во время замены или доливания охлаждающей жидкости.
  • Пропускать воздух может неисправный клапан расширительного бачка. Он предназначен для того, чтобы выпускать из системы лишнее давление, но в этом случае начинает работать наоборот, впуская в нее воздух.
  • Нарушение герметичности помпы, которая тоже начинает пропускать снаружи воздух.
  • Внешние дефекты оболочки радиаторов отопления или охлаждения, через которые идет утечка жидкости.
  • Дефекты в прокладке блока цилиндров. В этом случае течь образовывается под головкой цилиндра, охлаждающая жидкость попадает в масляной картер, провоцируя бурление, а из выхлопной трубы выходит белый пар.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Способы удаления воздуха из системы отопления

Любой владелец частного дома знает, что к зиме нужно готовиться заранее, и в первую очередь это касается обогрева жилья.

По этой причине желательно до наступления холодов проверить свое отопительное оборудование на наличие/отсутствие воздушных «пробок», которые приводят к холодным трубам, шуму в системе и даже коррозии металла.

Для того, чтобы обогрев помещений был хорошим, создавая комфортное тепло в доме, необходимо своевременно провести удаление воздуха из системы отопления перед тем, как заполнить ее водой.

Автор Тема: Ликвидация воздушных пробок в системе теплоснабжения

Я хочу сделать краны в батареях, там, где на батареях стоят заглушки. Просто не хочется ни от кого зависеть. А если я приведу слесаря в подвал, это надо согласовывать с управдомом, да и воду горячую некуда спускать, не на клумбу же. А в своей квартире, я присоединю шланг к батареям, и спущу всё в канализацию.

Во-первых, это не сработает. Воздух надо сбрасывать сверху. Вниз он не пойдет.

Источники: gardenweb.ru, www.gazelleclub.ru, www.mastergrad.com, www.kakprosto.ru, auto.today, ultra-term.ru, www.rosteplo.ru

sovet.clan.su

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля?

Неисправности системы охлаждения могут возникнуть в любом автомобиле, независимо от марки и производителя. Прямое следствие таких сбоев — перегрев двигателя. А это может привести к существенным поломкам в автомобиле, которые порой оказываются неустранимыми. Поэтому давайте разберемся, как удалить незначительную неисправность самостоятельно, пока она не привела к тяжелым последствиям.

Причины образования воздушных пробок

Воздух в системе может скапливаться по различным причинам. Типичными можно назвать такие:

  • Места соединения трубок с патрубками и штуцерами недостаточно герметичны. В этих местах при прохождении жидкости образовывается пониженное давление около стенки трубки. Соответственно втягивается вовнутрь воздух, который, скапливаясь, образует пробку в системе.
  • Воздух в систему может попасть во время замены или доливания охлаждающей жидкости.
  • Пропускать воздух может неисправный клапан расширительного бачка. Он предназначен для того, чтобы выпускать из системы лишнее давление, но в этом случае начинает работать наоборот, впуская в нее воздух.
  • Нарушение герметичности помпы, которая тоже начинает пропускать снаружи воздух.
  • Внешние дефекты оболочки радиаторов отопления или охлаждения, через которые идет утечка жидкости.
  • Дефекты в прокладке блока цилиндров. В этом случае течь образовывается под головкой цилиндра, охлаждающая жидкость попадает в масляной картер, провоцируя бурление, а из выхлопной трубы выходит белый пар.

Интересно! Пробки иногда образовываются из-за использования некачественного хладогена. В этом случае он просто не справляется со своей задачей охлаждения системы и из-за него каналы в охладительной рубашке закупориваются. Некоторые автолюбители выходят из ситуации, устанавливая дополнительные фильтры на антифриз или тосол. Фильтры приходится менять каждые 4–5 тыс. км пробега. Однако если подсчитать расходы, выгоднее все же покупать качественный хладоген.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Воздушная пробка создает массу проблем в системе охлаждения. Из-за образовавшегося препятствия охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать по системе. Соответственно, нет ожидаемого обмена теплом между антифризом и двигателем. Последний неравномерно прогревается или перегревается совсем.

Знаете ли вы? Спровоцировать перегрев двигателя может и неисправный термостат, который не имеет никакого отношения к системе охлаждения. Поэтому, если продув системы мало что дал и двигатель по-прежнему сильно греется, проверьте этот узел на работоспособность.

Еще одна проблема, связанная с пробкой — выход из строя отопителя (печки). Аналогично антифриз не проходит в радиатор отопления, остается холодным и не нагревает воздух в системе обогрева. Обычно и первая, и вторая проблемы возникают одновременно. Поэтому, обнаружив эти признаки, проблему надо искать именно в системе охлаждения.

Важно! Лучший способ предотвратить появление пробок в системе — надлежащий уход за автомобилем и его своевременный технический осмотр. Обычно именно утечка жидкости вследствие неисправности деталей и является причиной таких пробок. Поэтому чаще смотрите под капот и инспектируйте его на счет появления подозрительных пятен.

Способы удаления воздушной пробки из системы

Существует несколько способов, как выгнать пробку из системы охлаждения. Все они основаны на том законе физики, что воздух, как и подобает газу, легче жидкости. Поэтому его надо стравливать в самой верхней точке системы, предварительно полностью открыв кран отопителя.

Первый способ наиболее подходит для автомобилей ВАЗ, поскольку у них можно отсоединить шланг карбюратора или подогрева дроссельного узла. Именно этот узел и является верхней точкой, через которую надо удалять скопившийся воздух. В этом случае прокачка системы охлаждения начинается со снятия защитных кожухов и прочих деталей, которые мешают добраться до карбюратора. Найдя хомут шланга подогрева, откручиваем его, снимаем шланг со штуцера. Пробку на расширительном бачке надо открутить, а затем хорошо продуть шланг, пока из патрубка или дроссельного узла не начнет капать жидкость. В этот момент шланг надо быстро прикрутить на место.

Второй способ прокачки воздуха в системе охлаждения немного похож на предыдущий, только продувать ртом шланг не потребуется.

Вначале по описанной выше схеме надо снять все защитные приспособления, а затем нагреть двигатель. Как только он достигнет до рабочей температуры, заглушить его.

Затем надо снять со штуцера подогрева дроссельного узла шланг, не откручивая пробку расширительного бачка. Дождитесь, когда из него начнет идти антифриз — и сразу ставьте все обратно, собирайте систему в прежнее положение.

Если не удается добиться нужного эффекта с первого раза, надо поставить на место шланг, открутить, а затем закрутить пробку бачка и попробовать снова. Но обычно уже с первого раза получается добиться нужного эффекта.

Важно! Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением и имеет температуру примерно 90оС. Поэтому заранее наденьте на руки защитные перчатки и в принципе будьте осторожны во время проведения работ.

Существует способ, как выгнать воздушную пробку без разбора всей системы. Он не такой эффективный, как описанные выше, но намного проще в выполнении.

Вначале машину надо отвезти на крутую горку так, чтобы самой высокой точкой в системе охлаждения стала верхняя крышка радиатора. Теперь эту крышку и пробку расширительного бачка надо снять и завести двигатель. Когда он прогреется до рабочей температуры, антифриз постепенно будет уходить в систему и его можно долить при необходимости. Усилить его поток можно, если увеличить обороты двигателя.

Следите за интенсивностью ухода охлаждающей жидкости в систему. Это может произойти довольно быстро, а пропускать этот момент нельзя — надо вовремя долить антифриз. Процедуру повторяют до тех пор, пока из обратки не перестанут идти пузырьки.

Вариантов, как выгнать пробку из радиатора, существует немало. Все они основаны на принципе вытеснения жидкостью газов наверх. Но намного дешевле и проще использовать во время эксплуатации автомобиля качественные расходные материалы и вовремя проводить технический осмотр машины.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как убрать воздушную пробку из системы отопления

Как убрать воздушную пробку из системы отопления: обзор устройств и специфика их применения

Ухудшение работы отопления может быть обусловлено несколькими факторами. Одним из них является завоздушенность — появление пустот внутри труб и радиаторов. При этом затрудняется циркуляция теплоносителя, существенно снижается КПД и возрастает риск поломок. Как убрать воздушную пробку из системы отопления собственными силами? Для этого нужно узнать основные факторы появления подобного дефекта.

Причины возникновения воздушных пробок

Термограмма как один из способов обнаружения воздушных пробок

Сформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причин. Основной из них является утечка теплоносителя. Даже небольшое уменьшение объема воды в системе влечет за собой образование воздушных прослоек в трубах и радиаторах.

Кроме этого, не нужно забывать, что вода характеризуется степенью насыщения кислородом. Во время нагрева происходит не только расширение, но и выделение пара. Он может концентрироваться в верхних точках магистрали. Чаще всего воздушная пробка в радиаторе отопления формируется именно из-за этого. После остывания теплоносителя его объем уменьшается, образовавшееся пространство занимает воздух. Во время эксплуатации системы во избежание появления этих явлений нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соблюдение уровня расположения труб и отопительных приборов. Даже небольшой перекос батареи поставит перед собственником вопрос — как выгнать воздушную пробку из системы отопления;
  • Использование элементов системы, материал изготовления которых не пропускает молекулы кислорода. Наиболее распространенной ошибкой является монтаж труб из сшитого полиэтилена без защитной оболочки;
  • Соблюдение режимов работы отопления. Это относится как к температурному графику функционирования, так и к давлению. Для этого следует монтировать на ответственных участках магистрали манометры и термометры;
  • Для закрытых систем рекомендуется монтаж автоматической подпитки теплоносителем. В случае убывания даже небольшого количества воды вследствие протечки или испарения этот механизм добавит нужный объем теплоносителя автоматически.

Но как пробить пробку в отоплении если она уже сформировалась? Сначала нужно найти. Явным признаком ее появления будет резкое снижение температуры в определенном месте трубопровода или радиатора. Также появятся характерные звуки — бульканье и перетекание жидкости. Несильное постукивание поможет найти точное месторасположение дефекта. В этом месте металл будет создавать чуть более высокие звуки, чем при полном заполнении водой.

Если нужно избежать ситуации, при которой удаление образовавшейся воздушной пробки из труб отопления окажется затруднительным — рекомендуется после котла установить сепаратор. Это устройство уменьшает содержание газа в воде.

Методы устранения воздушных пробок

Удаление пробок с помощью установленного воздухоотводчика

Перед тем как убрать воздушную пробку в отоплении нужно выяснить ее свойства. Главным из них является плотность, которая всегда будет ниже, чем такой же показатель воды. Соответственно жидкость будет вытеснять воздух вверх и по направлению циркуляции.

Следовательно, для удаления завоздушенности нужно обеспечить выход пара. Для этого следует установить специальные устройства — воздухоотводчики и краны Маевского. Они работают по принципу обратного клапана. При превышении определенного показателя давления, на седло клапана воздействует пар. Шток приходит в движение, высвобождая воздух из радиатора или трубы. После нормализации давления под действием пружины шток занимает старое положение.

Воздушная пробка чугунной или алюминиевой батареи отопления может привести к повреждению корпуса. Поэтому при возникновении такой ситуации нужно незамедлительно решить проблему.

Кран Маевского

Конструкция крана Маевского

Он предназначен для устранения воздушной пробки в батарее отопления. Несмотря на небольшой размер, кран Маевского способствует эффективному удалению скопившегося пара не только в радиаторах, но и в трубах.

Конструктивно он представляет собой игольчатый клапан, заключенный в металлическом корпусе. Как удалить воздушную пробку из системы отопления с его помощью? Сначала нужно определиться с моделью устройства.

Ручные краны

После установки в верхний патрубок радиатора выпуск воздуха осуществляется после поворота накидной гайки на кране. Удаление воздушной пробки из системы отопления с помощью ручного крана Маевского выполняется по следующей схеме:

  • Заполнение системы теплоносителем. Краны на радиаторах при этом находятся в закрытом состоянии;
  • По достижении максимального уровня подача воды прекращается;
  • Установив в устройствах требуемый зазор игольчатого ограничителя, открываются краны;
  • Одновременно с этим возобновляется подача теплоносителя.

Вода добавляется в систему до тех пор, пока из всех кранов Маевского не начинает идти жидкость. Обязательно проверяется отсутствие воздушной струи. Такой метод эффективен для удаления воздушной пробки в радиаторах отопления при первом запуске системы, перед сезоном или при появлении завоздушенности во время эксплуатации.

Ручные модели эффективно устранят воздушную пробку в радиаторе как для автономного, так и для центрального отопления. Главное, – правильно подобрать монтажную резьбу. В большинстве случаев она равна 1/2”, но есть модели и с нестандартным размером 3/4”.

Автоматические краны

Автоматический кран Маевского

В отличие от вышеописанной модели в их конструкции на торец игольчатого клапана устанавливается седло с определенной площадью поверхности. В сочетании с обратной пружиной, степень прижатия которой определяет критическое значение давления, при котором кран открывается. Подробное устройство предназначено для автоматического пробития пробки в отоплении при превышении критического значения температуры и как следствие — давления.

Однако, перед монтажом следует ознакомиться со спецификой работы этой модели:

  • Для предотвращения попадания воды на пол в конструкции должен быть предусмотрен патрубок для слива избыточного количества воды в канализацию;
  • При долгом застое седло клапана может покрыться известковым налетом, который затруднит его открытие. Поэтому рекомендуют 1 раз в 2-3 месяца открывать кран вручную. Этапы процедуры нужно сделать перед первым запуском отопления;
  • Устанавливаемое максимальное давление открытия не должно превышать критическое всей системы. Для того чтобы убрать воздушную пробку из отопления в автоматическом режиме значение давления на кране должно быть меньше максимального на 5-10%.

Что лучше установить: автоматический или ручной кран Маевского? Если работа системы не предусматривает резких скачков давления — на радиаторы можно поставить ручные модели. Для автономного отопления отдают предпочтение автоматическим.

Лучше всего выбирать модели, изготовленные из латуни. Во время выгона воздушной пробки из отопления они могут выдержать не только критическое значение давления, но и температуры. Стальной корпус подвержен разрушению и ржавлению.

Воздухоотводчик отопления

Конструкция, принцип работы воздухоотводчика

Но помимо радиаторов нередко возникают ситуации, когда требуется выгнать воздушную пробку из системы отопления в трубах. Для этого на определенных участках магистрали необходимо установить воздухоотводчики. Их конструкция во многом схожа с описанными автоматическими кранами Маевского. Однако есть существенные отличия — они рассчитаны на наибольший объем выпускаемого воздуха и устанавливаются не горизонтально, а вертикально.

Для того чтобы удалить образовавшуюся воздушную пробку из системы отопления сначала нужно установить воздухоотводчики в правильных местах:

  • В самой высокой точке магистрали. Для открытой системы это возможно только в том случае, если установлен герметичный расширительный бак на обратной трубе;
  • В коллекторном отоплении — на каждой гребенке;
  • Для тройниковой разводки — перед каждым узлом разветвления магистрали.

После установки необходимо правильно выставить значение давления, при котором воздухоотводчик сработает. Для удаления воздушной пробки из системы отопления в трубы нагнетают теплоноситель до того момента, пока не сработает воздухоотводчик на обратной магистрали.

Убирая воздушную пробку в автономном отоплении, нужно снизить температуру теплоносителя до минимума. Это приведет к уменьшению объема воды и будет способствовать более эффективному устранению неполадки.

В сочетании с функциональными качествами кранов Маевского это дает возможность эффективно пробить любую пробку в отоплении. Важно, чтобы параметры срабатывания устройств не превышали критическое значение давления. В противном случае безопасность системы может быть под угрозой.

В показан пример развоздушивания радиатора отопления:

http://strojdvor.ru

legkoe-delo.ru

Как убрать воздушную пробку из системы отопления

Как убрать воздушную пробку из системы отопления: обзор устройств и специфика их применения

Содержание статьи:

Ухудшение работы отопления может быть обусловлено несколькими факторами. Одним из них является завоздушенность — появление пустот внутри труб и радиаторов. При этом затрудняется циркуляция теплоносителя, существенно снижается КПД и возрастает риск поломок. Как убрать воздушную пробку из системы отопления собственными силами? Для этого нужно узнать основные факторы появления подобного дефекта.

Причины возникновения воздушных пробок

Термограмма как один из способов обнаружения воздушных пробок

Сформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причин. Основной из них является утечка теплоносителя. Даже небольшое уменьшение объема воды в системе влечет за собой образование воздушных прослоек в трубах и радиаторах.

Кроме этого, не нужно забывать, что вода характеризуется степенью насыщения кислородом. Во время нагрева происходит не только расширение, но и выделение пара. Он может концентрироваться в верхних точках магистрали. Чаще всего воздушная пробка в радиаторе отопления формируется именно из-за этого. После остывания теплоносителя его объем уменьшается, образовавшееся пространство занимает воздух. Во время эксплуатации системы во избежание появления этих явлений нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соблюдение уровня расположения труб и отопительных приборов. Даже небольшой перекос батареи поставит перед собственником вопрос — как выгнать воздушную пробку из системы отопления;
  • Использование элементов системы, материал изготовления которых не пропускает молекулы кислорода. Наиболее распространенной ошибкой является монтаж труб из сшитого полиэтилена без защитной оболочки;
  • Соблюдение режимов работы отопления. Это относится как к температурному графику функционирования, так и к давлению. Для этого следует монтировать на ответственных участках магистрали манометры и термометры;
  • Для закрытых систем рекомендуется монтаж автоматической подпитки теплоносителем. В случае убывания даже небольшого количества воды вследствие протечки или испарения этот механизм добавит нужный объем теплоносителя автоматически.

Но как пробить пробку в отоплении если она уже сформировалась? Сначала нужно найти. Явным признаком ее появления будет резкое снижение температуры в определенном месте трубопровода или радиатора. Также появятся характерные звуки — бульканье и перетекание жидкости. Несильное постукивание поможет найти точное месторасположение дефекта. В этом месте металл будет создавать чуть более высокие звуки, чем при полном заполнении водой.

Если нужно избежать ситуации, при которой удаление образовавшейся воздушной пробки из труб отопления окажется затруднительным — рекомендуется после котла установить сепаратор. Это устройство уменьшает содержание газа в воде.

Методы устранения воздушных пробок

Удаление пробок с помощью установленного воздухоотводчика

Перед тем как убрать воздушную пробку в отоплении нужно выяснить ее свойства. Главным из них является плотность, которая всегда будет ниже, чем такой же показатель воды. Соответственно жидкость будет вытеснять воздух вверх и по направлению циркуляции.

Воздушная пробка чугунной или алюминиевой батареи отопления может привести к повреждению корпуса. Поэтому при возникновении такой ситуации нужно незамедлительно решить проблему.

Кран Маевского

Конструкция крана Маевского

Он предназначен для устранения воздушной пробки в батарее отопления. Несмотря на небольшой размер, кран Маевского способствует эффективному удалению скопившегося пара не только в радиаторах, но и в трубах.

Конструктивно он представляет собой игольчатый клапан, заключенный в металлическом корпусе. Как удалить воздушную пробку из системы отопления с его помощью? Сначала нужно определиться с моделью устройства.

Ручные краны

После установки в верхний патрубок радиатора выпуск воздуха осуществляется после поворота накидной гайки на кране. Удаление воздушной пробки из системы отопления с помощью ручного крана Маевского выполняется по следующей схеме:

Ручные модели эффективно устранят воздушную пробку в радиаторе как для автономного, так и для центрального отопления. Главное, – правильно подобрать монтажную резьбу. В большинстве случаев она равна 1/2”, но есть модели и с нестандартным размером 3/4”.

Автоматические краны

Автоматический кран Маевского

В отличие от вышеописанной модели в их конструкции на торец игольчатого клапана устанавливается седло с определенной площадью поверхности. В сочетании с обратной пружиной, степень прижатия которой определяет критическое значение давления, при котором кран открывается. Подробное устройство предназначено для автоматического пробития пробки в отоплении при превышении критического значения температуры и как следствие — давления.

Однако, перед монтажом следует ознакомиться со спецификой работы этой модели:

  • Для предотвращения попадания воды на пол в конструкции должен быть предусмотрен патрубок для слива избыточного количества воды в канализацию;
  • При долгом застое седло клапана может покрыться известковым налетом, который затруднит его открытие. Поэтому рекомендуют 1 раз в 2-3 месяца открывать кран вручную. Этапы процедуры нужно сделать перед первым запуском отопления;
  • Устанавливаемое максимальное давление открытия не должно превышать критическое всей системы. Для того чтобы убрать воздушную пробку из отопления в автоматическом режиме значение давления на кране должно быть меньше максимального на 5-10%.

Что лучше установить: автоматический или ручной кран Маевского? Если работа системы не предусматривает резких скачков давления — на радиаторы можно поставить ручные модели. Для автономного отопления отдают предпочтение автоматическим.

Лучше всего выбирать модели, изготовленные из латуни. Во время выгона воздушной пробки из отопления они могут выдержать не только критическое значение давления, но и температуры. Стальной корпус подвержен разрушению и ржавлению.

Воздухоотводчик отопления

Конструкция, принцип работы воздухоотводчика

Но помимо радиаторов нередко возникают ситуации, когда требуется выгнать воздушную пробку из системы отопления в трубах. Для этого на определенных участках магистрали необходимо установить воздухоотводчики. Их конструкция во многом схожа с описанными автоматическими кранами Маевского. Однако есть существенные отличия — они рассчитаны на наибольший объем выпускаемого воздуха и устанавливаются не горизонтально, а вертикально.

Для того чтобы удалить образовавшуюся воздушную пробку из системы отопления сначала нужно установить воздухоотводчики в правильных местах:

  • В самой высокой точке магистрали. Для открытой системы это возможно только в том случае, если установлен герметичный расширительный бак на обратной трубе;
  • В коллекторном отоплении — на каждой гребенке;
  • Для тройниковой разводки — перед каждым узлом разветвления магистрали.

После установки необходимо правильно выставить значение давления, при котором воздухоотводчик сработает. Для удаления воздушной пробки из системы отопления в трубы нагнетают теплоноситель до того момента, пока не сработает воздухоотводчик на обратной магистрали.

Убирая воздушную пробку в автономном отоплении, нужно снизить температуру теплоносителя до минимума. Это приведет к уменьшению объема воды и будет способствовать более эффективному устранению неполадки.

В сочетании с функциональными качествами кранов Маевского это дает возможность эффективно пробить любую пробку в отоплении. Важно, чтобы параметры срабатывания устройств не превышали критическое значение давления. В противном случае безопасность системы может быть под угрозой.

В видео показан пример развоздушивания радиатора отопления:

По материалам сайта: http://strojdvor.ru

fix-builder.ru

Воздушные пробки в системе отопления

Категория: Ремонт трубопроводной сети

Воздушные пробки в системе отопления

Воздушные пробки в системе отопления возникают из-за попадания воздуха в систему.

Первая причина в том, что сама по себе вода со держит растворенный воздух. Если происходит на; гревание воды, то воздух начинает выделяться виде пузырьков, которые поднимаются в самые верхние участки трубопроводов. Именно там, скапливаясь, они и создают воздушные пробки.

Вторая причина — при понижении давления в системе отопления происходит частичное ее опорожнение и все образовавшиеся пустоты представ ляют собой воздушные пробки.

Четвертая причина — ремонт системы трубопр водов и последующая сборка. Здесь избежать вероятности «завоздушивания» никак не удастся.

Практика показывает, что воздух собирается чаще всего в отопительных приборах, установленных на верхних этажах. Обычно в верхних точках систем отопления устанавливаются специальные устройства для удаления воздуха.

Определение места образования воздушных пробок. При поиске места образования воздушной пробки простукивают легким молотком трубы я отопительные приборы. В местах расположения воздушных пробок звук становится более сильным и звонким. При данном дефекте необходимо, прежде всего, проверить правильность уклонов трубопроводов ватерпасом, уровнем.

Иногда можно наблюдать временное снижение тепературы отопительных приборов. Причиной коГо явления может быть наличие в системе ото-ения блуждающих воздушных пробок, возникающих в результате неисправности или конструктивных недостатков воздухосборных устройств. В этом случае в местах возможного скопления воздуха устанавливают дополнительные воздухосборники. Воздух может собираться также в отопительных приборах, чаще всего в приборах, установленных на верхних этажах.

Воздушные пробки могут образоваться в местах перегибов трубопровода. Поэтому при монтаже системы необходимо соблюдать величину и направление уклонов разводящих трубопроводов. Если по каким-либо конструктивным причинам уклон трубопровода отличается от проектного или труба имеет «петлю», то в таких местах устанавливают дополнительные воздухоспускные вентили.

Воздушные пробки ликвидируют путем открывания воздухоспускных кранов до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы. Такой способ удаления воздуха повторяют несколько раз, особенно на загрязненных системах.

Ремонт трубопроводной сети - Воздушные пробки в системе отопления

gardenweb.ru

Воздух в системе отопления: как избавиться от пробки?

Воздушные пробки… Пожалуй, с таким понятием знакомы многие наши соотечественники, причем к авиации оно не имеет отношения. Однако имеет к системе отопления, поскольку является самым настоящим препятствием для нормального ее функционирования.

Причины появления воздушных пробок в системе отопления

Воздух в системе отопления: как избавиться от пробки?Воздушные пробки в системе отопления могут появляться в таких случаях:

• При несоблюдении величины уклонов и направлений при монтаже.

• В циркулирующей воде содержится воздух. При нагревании воды воздух скапливается и образует пузырьки. Поскольку воздух легче, он довольно быстро может подниматься вверх по системе, а также скапливаться в приборах отопления, верхних участках трубопровода. Здесь чаще всего и образуются воздушные пробки. Стоит отметить, что чем выше температура нагрева теплоносителя, тем быстрее будут скапливаться пробки.

• Если проводились ремонтные работы в системе отопления, в этом случае скопление воздушных пузырьков – неотъемлемая часть процесса.

• Нередко также при падении давления в системе образуются пробки. Это объясняется тем, что система частично опустошается, поскольку объем сжатого воздуха увеличивается. Образованные пустоты и называются пробками.

• Завоздушивание системы объясняется также утечкой теплоносителя.

• Если к системе отопления подключен также и водяной теплый пол, также могут образоваться пустоты. Однако «выдавить» воздух в этом случае не так просто, поскольку расположение труб по высоте неравномерное.

• При недостатке конструкции воздухосборных устройств.

Как удалить воздух из системы?

При использовании воздушных кранов можно эффективно удалять воздух из системы отопления. Это может быть кран Маевского, который монтируется на коллекторах «теплого пола» и приборах отопления, а также на лучевые разводки в частном доме. Также может быть удален воздух посредством воздухосборного бака.

Воздухоспускные краны системы следует держать открытыми до тех пор, пока полностью из системы не выйдет воздух. Причем такую процедуру нужно будет провести несколько раз после запуска системы отопления. Особенно важно это для всех горизонтальных устройств, которые располагаются в конструкции пола.

Нередко воздух в системе постоянно находится в силу того, что трубопроводы, а также радиаторы и регулировочная арматура сильно загрязнены. В этом случае не обойтись без комплексной промывки всей системы отопления.

Видео обзор: Как сепаратор воздуха удаляет воздух из системы отопления? Видео обзор: Промывка системы отопления в квартире - самостоятельно!

Как устранить неисправности запорной арматуры?

Как самостоятельно смонтировать тарельчатый унитаз?

www.684015.ru

Как избавиться от воздушных пробок в системе отопления. Почему не греют батареи отопления

избавиться от воздушных пробок в системе отопленияЧто делать в случае, если некоторые радиаторы в квартире остаются холодными или прогревается только их нижняя часть? Удалить из системы отопления воздух.

Причины образования воздушных пробок

причины образования воздушных пробокКак правило, завоздушивание отопительной системы проявляется с началом отопительного сезона. С этим явлением сталкиваются владельцы как частных домов, так и жители многоэтажек.

Причин образования воздушных пробок в отопительной системе много. Вот основные из них:

— неправильное (слишком быстрое) заполнение системы теплоносителем без одновременного выпуска воздуха, накопившегося за время летнего простоя;

— разгерметизация системы в местах фитингов и сварочных швов;

— недостаточное давление в отопительной системе, когда из-за падения уровня воды образовавшиеся пустоты заполняются воздухом;

— попадание воздуха в систему во время выполнения ремонтных работ, связанных с заменой элементов трубопроводов;

— неисправность сепараторов и воздухоотводчиков;

— естественное выделение воздуха из теплоносителя.

Симптомы завоздушивания отопительной системы

симптомы завоздушивания отопительной системыОсновной признак наличия в отопительной системе воздушных пробок – снижение эффективности ее работы вследствие нарушения циркуляции теплоносителя. Проще говоря, нагретая вода из-за больших и малых пузырьков воздуха поступает не ко всем обогревательным приборам.

В результате нижняя часть радиатора отопления может быть теплой, а нижняя – холодной. В случае серьезного завоздушивания холодными могут быть и целые отсеки батарей.

На то, что в отопительной системе имеются пробки, укажут вибрации труб и посторонние шумы в виде треска, булькания и клокотания, исходящие от радиаторов.

Устройства для удаления воздуха

устройства для удаления воздухаДля удаления воздуха из отопительной системы используются специальные устройства — воздухоотводчики и сепараторы.

Сепаратор высвобождает воздух из воды за счет резкого уменьшения скорости ее потока. Происходит это благодаря находящемуся внутри устройства замедлителю, состоящему из колец разного диаметра, перфорированных трубок или корзинок из сеток.

Существуют центробежные сепараторы, в которых теплоноситель закручивается при прохождении через специальные патрубки. В результате вода притягивается к стенкам колбы сепаратора, а воздух скапливается в ее центре, откуда затем выводится наружу.

устройства для удаления воздуха 2Воздухоотводчики бывают ручные и автоматические. Отвод воздуха у них производится за счет открытия и закрытия игольчатого клапана.

У ручных воздухоотводчиков, их еще называют кранами Маевского, открытие игольчатого клапана происходит за счет отвинчивания головки клапана.

У автоматических устройств запорный клапан приводится в движение при помощи поплавка. Накопившийся в верхней части колбы воздух давит на поплавок, он опускается вниз, открывая клапан. После выпуска воздуха давление на поплавок уменьшается и он поднимается вверх, закрывая запорный клапан.

Автоматические воздухоотводчики устанавливают в отопительных системах закрытого типа в разных точках трубопроводов. Краны Маевского (ручные воздухоотводчики) монтируют на торцевой части радиаторов отопления вместо одной из заглушек.

Избавление от воздушных пробок

избавление от воздушных пробокЗаподозрив завоздушивание отопительной системы, сначала определите места образования воздушных пробок. Как это сделать?

Как правило, воздух собирается в радиаторах, особенно на верхних этажах здания. Если труба, подводящая нагретую воду к радиатору, теплая, а батарея полностью или частично холодная, с высокой долей вероятности можно утверждать, что в ней образовалась воздушная пробка.

Можно определить завоздушивание радиатора, аккуратно постукивая молотком по его поверхности. Заполненные теплоносителем участки будут издавать глухой звук, в месте же образования воздушной пробки звук будет звонче и громче.

В случае автономной отопительной системы, оборудованной принудительным циркуляционным насосом, обязательно отключите его на время проведения работ по избавлению от воздушных пробок.

Отверткой, ключом или просто рукой медленно поверните кран против часовой стрелки. Не забудьте подставить под него емкость для сбора воды.

О стравливании воздуха из системы будет свидетельствовать легкое шипение, сопровождающее выход воздуха.

Держите клапан открытым до тех пор, пока из него не начнет поступать вода. После этого верните кран в исходное положение, повернув его за часовой стрелкой.

В случае необходимости повторите процедуру стравливания воздуха из системы.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua