Воздушные пробки в системах отопления: справляемся своими силами. Как пробить пробку в отопление


Воздушные пробки в системах отопления: справляемся своими силами

Проверку отопительной системы на наличие воздушных пробок необходимо проводить во время подготовки к зиме. Иначе с наступлением холодов можно столкнуться с такими проблемами, как холодные трубы и шум в них.

Почему появляются воздушные пробки в отопительных системах?

Среди причин появления в отопительных системах воздуха можно назвать следующие:

  • ремонт отопительных систем;
  • несоблюдение направления и параметров уклона в процессе монтажа трубопровода;
  • снижение уровня воды и давления;
  • отсутствие насоса для осуществления принудительной циркуляции воды;
  • протечка труб на стыках;
  • неправильное заполнение отопительной системы после того, как она не использовалась в течение продолжительного времени.

Кроме вышеперечисленных причин, можно назвать ещё и то, что воздух может попасть в трубы вместе с водой, в которой, как правило содержатся пузырьки воздуха. Они в процессе нагревания начинают движение вверх.

От появления воздушных пробок не защищены и системы, к которым подключают тёплые полы водяного типа. При этом исправить ситуацию достаточно сложно, потому что в данном случае трубы находятся на разной высоте. Поэтому необходимо либо всё время следить за тем, каков расход воды и какое давление создано в трубе, либо выполнить установку воздухосборников.

Какие способы борьбы с воздушными пробками существуют?

В зависимости от того, какая циркуляция воды предусмотрена в отопительной системе: принудительная или естественная, – используются разные приёмы удаления воздуха.

При естественной циркуляции и верхней разводке от воздуха может избавить установка расширительного бака. Его располагают по отношению к системе в самом высоком месте. Трубопровод, который подаёт воду, должен подводиться к расширительному баку с некоторым подъёмом.

При нижней разводке воздух удаляется точно так же, как если бы в системе отопления был установлен циркуляционный насос.

Если в доме используется циркуляция принудительного типа, то воздухосборник устанавливается в самом высоком месте всей системы. Подающая теплоноситель труба при этом поднимается в направлении движения воды. Пузырьки воздуха, которые она содержит, поднимаются вверх по стояку и выводятся, когда открыты воздушные краны.

О каком бы типе системы отопления не шла речь, обратные трубы должны иметь уклон по направлению к сливу воды. Это будет необходимо при проведении ремонта отопления, так как слить воду можно будет гораздо быстрее.

В закрытых отопительных системах в нескольких местах трубопровода устанавливаются автоматические отводчики воздуха. Работа воздухозаборников и отводчиков напрямую зависит от того, правильно ли выбран уклон. Если всё было сделано верно, то стравливание воздуха не вызовет никаких проблем.

При удалении воздуха в трубах повышается давление, а расход теплоносителя увеличивается. Если батареи сильно завоздушены, то вы имеете дело с нарушенной герметичностью.

Выбираем место установки воздухоотводчиков

Отведение воздуха нужно предусмотреть в двух местах:

  • во-первых, там, где есть колено или поворот в трубопроводе;
  • во-вторых, на самых высоких точках трубопровода.

Все отводчики воздуха делятся на два вида. Одни из них ручные, а другие – автоматические.

К ручным воздухоотводчикам относят кран Маевского. Его устанавливают на торцовой части радиатора. Регулировать такой кран можно с помощью отвёртки или ключа.

Минусом подобных кранов являются небольшие размеры, снижающие их производительность. Кран Маевского есть смысл использовать лишь в процессе местного удаления воздуха.

Автоматические отводчики воздуха функционируют без необходимости приложения усилий со стороны человека. Их можно установить и вертикально, и горизонтально.

Их минусом является то, что они чувствительны к грязной воде. Чтобы избежать поломок, необходимо устанавливать на обратных и подающих воду трубах фильтры-грязевики.

Как найти завоздушенный участок трубы?

Определить появление воздушных пробок в отопительной системе несложно. Для этого достаточно прислушаться к тому, как по трубам идёт вода. Если трубопровод издаёт не характерные для него звуки вроде бульканья или перетеканий, то на лицо факт появления воздушной пробки.

Простукиванием можно более точно определить завоздушенный участок. Однако по трубам и батареям нужно постукивать не сильно, а лишь слегка. На месте воздушной пробки металл будет звучать звонче.

Чтобы устранить образовавшуюся пробку, нужно сначала поставить ведро, которое пригодится, когда вода начнёт сливаться, и открыть термостат на батарее, а затем – кран Маевского.

Определить начало сброса воздуха можно по тихому шипению, которое начнётся во время открывания крана. Шипение будет становиться всё тише по мере того, как воздух будет уходить. Кран нужно закрывать лишь тогда, когда из него начнёт течь вода.

Может случиться и так, что подобная операция не поможет, и батареи будут по-прежнему плохо прогревать помещение. Тогда предстоит проделать более сложную работу: снова продуть, промыть и заполнить водой отопительную систему.

termosys.ru

Как выгнать воздушную пробку из радиатора водяного отопления

Воздушная пробка – это скопление воздуха в водяной системе отопления. Это негативное явление, которое не возникает при правильном проектировании. Во всех элементах контура обогрева циркулирует теплоноситель – вода или антифриз. Там, где скапливается воздух, циркуляция прекращается, а вместе с этим отсутствует теплообмен, возникают гидроудары, начинается коррозия. Сегодня мы расскажем вам, как убрать воздушные пробки и предотвратить их появление.

Как и где образуется воздушная пробка

воздушных пробокЕсть две категории систем водяного отопления – это герметичные (закрытые) и негерметичные (открытые). Главное отличие в том, как циркулирует теплоноситель. В закрытых системах это происходит благодаря насосу, без него вода будет стоять. В открытых контурах теплоноситель течет только благодаря гравитации земли, поэтому их еще называют гравитационными. Это возможно только в том случае, если трубы будут уложены под наклоном. Также наклон должен сохраняться при установке радиаторов.

Главной причиной появления воздушных пробок является теплоноситель. Именно вода приносит в контур воздух, который всегда содержится в ней. Процент содержания зависит от температуры. В холодной воде воздуха больше, при нагревании он начинает выходить. При этом чем выше температура, тем интенсивнее происходит процесс.

какие трубы выбрать для отопленияЕсть много вариантов какие трубы выбрать для отопления: ППН, РЕХ, ПВХ, металлопластик, сталь, нержавейка, медь.

 

О том, как соединить трубы отопления читайте в этой статье.

Скопление воздуха может быть:

Последствия могут отличаться, но в любом случае это негативно сказывается на работе всей системы. В закрытых контурах теплоноситель не контактирует с воздухом. Пробка может появиться после ремонта или при окислении металла (когда железо ржавеет).

Приспособления для отвода воздуха

Правильная работа контура невозможна, если в ней есть пробки. Они уменьшают полезный объём системы, мешают циркуляции теплоносителя, их нужно удалять. Чтобы бороться с проблемой завоздушивания в системе отопления монтируются:

  • автоматические воздухоотводчики;
  • краны Маевского;
  • сепараторы воздуха.
Воздушные пробки

Принцип работы автоматического воздухоотводчика.

В открытых системах воздух выходит через расширительный бак, который выполняет сразу две функции. Его ставят в самой высокой точке, к которой под наклоном уложена вся система. Пробке больше некуда деваться, кроме как подняться в бак – это при условии, что контур спроектирован и сделан правильно.

Автоматический воздухоотводчик работает автономно. Он устанавливается в любой проблемной точке. Ставится с аварийным клапаном для выброса теплоносителя при критическом повышении давления. Сепаратор воздуха это проточная арматура, в которой стоит что-то наподобие ершика для посуды, только из металла. Ударяясь об эту преграду, вода примешивается, вследствие чего из теплоносителя отделяется воздух и выводится наружу. Весь процесс автоматичный.

Кран Маевского ставится в верхний торец батареи. Он входит в монтажный комплект, который нужно приобрести при замене батарей отопления. Новые теплообменники продаются неготовыми в установке. Это единственный воздухоотводчик, который нужно открывать вручную.

Как удалить воздушную пробку

Когда стоит вопрос, как выгнать воздушную пробку, то речь идет именно о кранах Маевского, так как вся остальная арматура работает в автономном режиме. Если этого не происходит, значит, нужно заменить нерабочий элемент на новый.

как выгнать воздушную пробку

Удаление воздушной пробки из батареи.

Кран Маевского можно найти в одном из верхних торцов батареи. Во вращающейся головке есть отверстие для слива теплоносителя. По правилам установки оно должно смотреть вверх. Посередине крана есть маленький болтик под прямую отвертку. Чтобы удалить пробку нужно:

  • повернуть колпачок отверстием для слива вниз;
  • подставить небольшую емкость – хватит 100 мл;
  • немного провернуть болт крана отверткой против часовой стрелки – буквально четверть оборота.

Должно появиться шипение – это выходит воздух. Когда из крана польется вода, болтик закручивается обратно. Все просто, бояться не надо, струйка воды тонкая, как иголка, теплоносителя вытекает при этом крайне мало.

промывки труб отопления в частном домеСуществует три методики промывки труб отопления в частном доме: химическая, напорная и импульсная.

 

Схемы подключения труб отопления к газовому котлу вы найдете тут.

Если пробка появилась в трубе на одном из участков контура, то можно выдавить ее подпиткой воды. Только при этом нужно открыть один из кранов и обеспечить вывод теплоносителя в канализацию. Воды выльется много. Самые опытные сантехники умеют находить пробку в трубе и выгонять ее легкими постукиваниями.

Негативные последствия воздушных пробок

Есть прямые последствия появления воздушных пробок – это перепады давления, гидроудары и коррозия. В свою очередь, каждый из факторов опасен по-своему. К примеру, коррозия – возникает при контакте железа и воздуха, при этом процесс сопровождается выделением малого количества газов. И так по нарастающей. Ржавчина разъедает трубу из-за чего рано или поздно потребуется заменить часть контура. Кроме этого, частицы коррозии забывают фильтры.

Сразу гидроудары слабые, но если ничего не предпринимать, со временем система разгерметизируется. Признаком наличия гидроударов являются короткие постукивания в трубах.

Гидроудары – проблема более серьёзная, особенно для центральных систем. Когда вода достигает пробки, она резко останавливается, вследствие чего в обратном направлении ее циркуляции расходится ударная волна. По мере отдаления волна набирает силу, которой бывает достаточно, чтобы расколоть чугунную батарею.

Давление – самый опасный фактор. Из-за уменьшения полезного объёма контура при повышении температуры теплоноситель увеличивается в объёме и ему становится «тесно», он начинает искать себе выход. В этом случае происходит аварийный выброс через клапан. Когда теплоноситель остывает, в контуре резко падает давление. Если давление будет слишком маленьким, то котел просто не включится. Результат – разморожение системы, а это сулит полный демонтаж и замену.

utepleniedoma.com

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля?

Неисправности системы охлаждения могут возникнуть в любом автомобиле, независимо от марки и производителя. Прямое следствие таких сбоев — перегрев двигателя. А это может привести к существенным поломкам в автомобиле, которые порой оказываются неустранимыми. Поэтому давайте разберемся, как удалить незначительную неисправность самостоятельно, пока она не привела к тяжелым последствиям.

Причины образования воздушных пробок

Воздух в системе может скапливаться по различным причинам. Типичными можно назвать такие:

  • Места соединения трубок с патрубками и штуцерами недостаточно герметичны. В этих местах при прохождении жидкости образовывается пониженное давление около стенки трубки. Соответственно втягивается вовнутрь воздух, который, скапливаясь, образует пробку в системе.
  • Воздух в систему может попасть во время замены или доливания охлаждающей жидкости.
  • Пропускать воздух может неисправный клапан расширительного бачка. Он предназначен для того, чтобы выпускать из системы лишнее давление, но в этом случае начинает работать наоборот, впуская в нее воздух.
  • Нарушение герметичности помпы, которая тоже начинает пропускать снаружи воздух.
  • Внешние дефекты оболочки радиаторов отопления или охлаждения, через которые идет утечка жидкости.
  • Дефекты в прокладке блока цилиндров. В этом случае течь образовывается под головкой цилиндра, охлаждающая жидкость попадает в масляной картер, провоцируя бурление, а из выхлопной трубы выходит белый пар.

Интересно! Пробки иногда образовываются из-за использования некачественного хладогена. В этом случае он просто не справляется со своей задачей охлаждения системы и из-за него каналы в охладительной рубашке закупориваются. Некоторые автолюбители выходят из ситуации, устанавливая дополнительные фильтры на антифриз или тосол. Фильтры приходится менять каждые 4–5 тыс. км пробега. Однако если подсчитать расходы, выгоднее все же покупать качественный хладоген.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Воздушная пробка создает массу проблем в системе охлаждения. Из-за образовавшегося препятствия охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать по системе. Соответственно, нет ожидаемого обмена теплом между антифризом и двигателем. Последний неравномерно прогревается или перегревается совсем.

Знаете ли вы? Спровоцировать перегрев двигателя может и неисправный термостат, который не имеет никакого отношения к системе охлаждения. Поэтому, если продув системы мало что дал и двигатель по-прежнему сильно греется, проверьте этот узел на работоспособность.

Еще одна проблема, связанная с пробкой — выход из строя отопителя (печки). Аналогично антифриз не проходит в радиатор отопления, остается холодным и не нагревает воздух в системе обогрева. Обычно и первая, и вторая проблемы возникают одновременно. Поэтому, обнаружив эти признаки, проблему надо искать именно в системе охлаждения.

Важно! Лучший способ предотвратить появление пробок в системе — надлежащий уход за автомобилем и его своевременный технический осмотр. Обычно именно утечка жидкости вследствие неисправности деталей и является причиной таких пробок. Поэтому чаще смотрите под капот и инспектируйте его на счет появления подозрительных пятен.

Способы удаления воздушной пробки из системы

Существует несколько способов, как выгнать пробку из системы охлаждения. Все они основаны на том законе физики, что воздух, как и подобает газу, легче жидкости. Поэтому его надо стравливать в самой верхней точке системы, предварительно полностью открыв кран отопителя.

Первый способ наиболее подходит для автомобилей ВАЗ, поскольку у них можно отсоединить шланг карбюратора или подогрева дроссельного узла. Именно этот узел и является верхней точкой, через которую надо удалять скопившийся воздух. В этом случае прокачка системы охлаждения начинается со снятия защитных кожухов и прочих деталей, которые мешают добраться до карбюратора. Найдя хомут шланга подогрева, откручиваем его, снимаем шланг со штуцера. Пробку на расширительном бачке надо открутить, а затем хорошо продуть шланг, пока из патрубка или дроссельного узла не начнет капать жидкость. В этот момент шланг надо быстро прикрутить на место.

Второй способ прокачки воздуха в системе охлаждения немного похож на предыдущий, только продувать ртом шланг не потребуется.

Вначале по описанной выше схеме надо снять все защитные приспособления, а затем нагреть двигатель. Как только он достигнет до рабочей температуры, заглушить его.

Затем надо снять со штуцера подогрева дроссельного узла шланг, не откручивая пробку расширительного бачка. Дождитесь, когда из него начнет идти антифриз — и сразу ставьте все обратно, собирайте систему в прежнее положение.

Если не удается добиться нужного эффекта с первого раза, надо поставить на место шланг, открутить, а затем закрутить пробку бачка и попробовать снова. Но обычно уже с первого раза получается добиться нужного эффекта.

Важно! Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением и имеет температуру примерно 90оС. Поэтому заранее наденьте на руки защитные перчатки и в принципе будьте осторожны во время проведения работ.

Существует способ, как выгнать воздушную пробку без разбора всей системы. Он не такой эффективный, как описанные выше, но намного проще в выполнении.

Вначале машину надо отвезти на крутую горку так, чтобы самой высокой точкой в системе охлаждения стала верхняя крышка радиатора. Теперь эту крышку и пробку расширительного бачка надо снять и завести двигатель. Когда он прогреется до рабочей температуры, антифриз постепенно будет уходить в систему и его можно долить при необходимости. Усилить его поток можно, если увеличить обороты двигателя.

Следите за интенсивностью ухода охлаждающей жидкости в систему. Это может произойти довольно быстро, а пропускать этот момент нельзя — надо вовремя долить антифриз. Процедуру повторяют до тех пор, пока из обратки не перестанут идти пузырьки.

Вариантов, как выгнать пробку из радиатора, существует немало. Все они основаны на принципе вытеснения жидкостью газов наверх. Но намного дешевле и проще использовать во время эксплуатации автомобиля качественные расходные материалы и вовремя проводить технический осмотр машины.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Воздушная пробка в системе отопления – как определить ее и как удалить? : Шикарный дом

Апр 21, 2013

воздушная пробка в системе отопления

Вместе с изобретением в далёком 1777 году, и первым применением для обогрева помещений водяного отопления, появилась проблема воздушных пробок. И это неудивительно, потому что вода, которую в основном используют в качестве теплоносителя, на треть состоит из воздуха.

При нагревании воды выделяются пузырьки воздуха, который скапливаясь, может образовывать пробки. Причем нормально когда воздух, и ненормально когда скапливается, именно по причине такого накопления возникает воздушная пробка в системе отопления помещения, независимо от того частный это дом или многоэтажное общественное строение.

Чтобы понять, почему это происходит, нужно как минимум представить себе принцип работы системы водяного отопления. Повсеместно применяются системы двух видов, естественной и принудительной циркуляции, рассмотрим первый из них и определим, как не допустить возникновение воздушных пробок.

пробка в батарее

Ещё со школьной скамьи мы с вами вынесли уверенность в том, что тепло всегда поднимается вверх, а холод наоборот вниз, именно этот закон физики лежит в основе системы отопления с естественной циркуляцией. Водяная рубашка системы отопления представляет собой замкнутое кольцо из трубы, наполненной водой.

При нагревании в котле вода поднимается вверх, а холодная заполняет её место, таким образом происходит самопроизвольная циркуляция, и тепло котла (в виде нагретой воды) перемещается в ваш дом. Если необходимо установить батарею, то подключают вход к верхней, а выход к нижней трубе. И таких подключений можно делать сколько вам нужно, лишь бы мощности котла хватало.

холодные батареиВажно помнить, что тёплая вода легко поднимается только вертикально, поэтому труба подачи горячей воды должна постоянно подниматься под уклоном не менее 1% и после достижения самой верхней точки постоянно опускаться. Чем больше мы наклоняем трубу, загибая её кольцом, тем больше должна нагреваться вода для обеспечения циркуляции, при этом выделяются пузырьки воздуха, которые должны свободно выходить через отводную трубу в самой верхней точке.

Причина появления пробок

Основной причиной образования воздушных пробок является грубое нарушение технологии монтажа системы отопления, и несоблюдение необходимых уклонов.

Не всегда всё зависит от нас, и если мы живём в квартире или купили дом с уже установленной системой отопления, а зима, как всегда, пришла неожиданно, то определённое представление как убрать воздушную пробку будет весьма кстати.

Даже в идеально смонтированной системе время от времени может скапливаться воздух, который необходимо периодически стравливать при помощи специально установленных кранов. Это нормальный процесс, который не должен вызывать большой тревоги.

Первым признаком того, что в системе появился воздух является неравномерный прогрев всех элементов системы. И если не удаётся добиться положительного результата с помощью кранов, котёл кипит, а батареи холодные, то возможно в системе недостаёт воды.

как определить воздушную пробку в батарее

В процессе работы вода потихоньку испаряется, и если периодически её не пополнять, придёт момент, когда верхняя точка системы может остаться сухой или заполненной до половины и циркуляция прекратится.

Чтобы не допустить такую ситуацию, можно в расширительный бачок залить пару литров машинного масла, которое покрыв воду плёнкой, не даст ей испаряться.

причина появления пробки в системе отопления

Когда пробка в батарее

Определить когда в батарее начинает скапливаться воздух можно по появлению постороннего шума и постоянного звука кипящей воды, или как бы протекающего в ней ручья. В многоквартирных и частных домах воздушная пробка в батарее устраняется только одним способом, регулярно стравливая воздух, через кран «Маевского», установленного на батарее.

что делать если пробка в батарее

И если эта проблема постоянная, рекомендую установить автоматические воздухоотводчики на все батареи, они практичны и не требуют постоянного вмешательства человека. Правда, у них есть один недостаток, они более чувствительны к загрязнениям, чем кран Маевского.

Когда пробка в трубах

Воздух легче воды, поэтому, никогда не собирается в вертикальных стояках системы централизованного отопления, чаще образуется воздушная пробка в трубе горизонтального расположения, и может быть причиной элементарного её провисания. Найти такую пробку можно на ощупь, в месте скопления воздуха труба прохладней.

Если это не провисание, а неправильный монтаж системы и ничего уже изменить нельзя, тогда можно просверлить небольшое отверстие в месте образования пробки, и после высвобождения воздуха завернуть туда саморез с пресс-шайбой и резиновой прокладкой. Или закрепить на трубу хомут с краном, что позволит в дальнейшем легко стравливать воздух, просто открывая кран.

хомут для удаления воздушной пробки в трубах

Ещё один способ избавиться от воздуха в трубах – слить всю воду из системы отопления и заполнить её заново через нижнее (сливное) отверстие. Чтобы вода медленно выдавила воздух через расширительный бачок.

Опубликовано в рубрике Сантехнические работы | Комментарии отключены

shik-dom.ru

Воздушные пробки в системе отопления

Категория: Ремонт трубопроводной сети

Воздушные пробки в системе отопления

Воздушные пробки в системе отопления возникают из-за попадания воздуха в систему.

Первая причина в том, что сама по себе вода со держит растворенный воздух. Если происходит на; гревание воды, то воздух начинает выделяться виде пузырьков, которые поднимаются в самые верхние участки трубопроводов. Именно там, скапливаясь, они и создают воздушные пробки.

Вторая причина — при понижении давления в системе отопления происходит частичное ее опорожнение и все образовавшиеся пустоты представ ляют собой воздушные пробки.

Четвертая причина — ремонт системы трубопр водов и последующая сборка. Здесь избежать вероятности «завоздушивания» никак не удастся.

Практика показывает, что воздух собирается чаще всего в отопительных приборах, установленных на верхних этажах. Обычно в верхних точках систем отопления устанавливаются специальные устройства для удаления воздуха.

Определение места образования воздушных пробок. При поиске места образования воздушной пробки простукивают легким молотком трубы я отопительные приборы. В местах расположения воздушных пробок звук становится более сильным и звонким. При данном дефекте необходимо, прежде всего, проверить правильность уклонов трубопроводов ватерпасом, уровнем.

Иногда можно наблюдать временное снижение тепературы отопительных приборов. Причиной коГо явления может быть наличие в системе ото-ения блуждающих воздушных пробок, возникающих в результате неисправности или конструктивных недостатков воздухосборных устройств. В этом случае в местах возможного скопления воздуха устанавливают дополнительные воздухосборники. Воздух может собираться также в отопительных приборах, чаще всего в приборах, установленных на верхних этажах.

Воздушные пробки могут образоваться в местах перегибов трубопровода. Поэтому при монтаже системы необходимо соблюдать величину и направление уклонов разводящих трубопроводов. Если по каким-либо конструктивным причинам уклон трубопровода отличается от проектного или труба имеет «петлю», то в таких местах устанавливают дополнительные воздухоспускные вентили.

Воздушные пробки ликвидируют путем открывания воздухоспускных кранов до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы. Такой способ удаления воздуха повторяют несколько раз, особенно на загрязненных системах.

Ремонт трубопроводной сети - Воздушные пробки в системе отопления

gardenweb.ru

Как убрать воздушную пробку из системы отопления

Как убрать воздушную пробку из системы отопления: обзор устройств и специфика их применения

Ухудшение работы отопления может быть обусловлено несколькими факторами. Одним из них является завоздушенность — появление пустот внутри труб и радиаторов. При этом затрудняется циркуляция теплоносителя, существенно снижается КПД и возрастает риск поломок. Как убрать воздушную пробку из системы отопления собственными силами? Для этого нужно узнать основные факторы появления подобного дефекта.

Причины возникновения воздушных пробок

Термограмма как один из способов обнаружения воздушных пробок

Сформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причин. Основной из них является утечка теплоносителя. Даже небольшое уменьшение объема воды в системе влечет за собой образование воздушных прослоек в трубах и радиаторах.

Кроме этого, не нужно забывать, что вода характеризуется степенью насыщения кислородом. Во время нагрева происходит не только расширение, но и выделение пара. Он может концентрироваться в верхних точках магистрали. Чаще всего воздушная пробка в радиаторе отопления формируется именно из-за этого. После остывания теплоносителя его объем уменьшается, образовавшееся пространство занимает воздух. Во время эксплуатации системы во избежание появления этих явлений нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соблюдение уровня расположения труб и отопительных приборов. Даже небольшой перекос батареи поставит перед собственником вопрос — как выгнать воздушную пробку из системы отопления;
  • Использование элементов системы, материал изготовления которых не пропускает молекулы кислорода. Наиболее распространенной ошибкой является монтаж труб из сшитого полиэтилена без защитной оболочки;
  • Соблюдение режимов работы отопления. Это относится как к температурному графику функционирования, так и к давлению. Для этого следует монтировать на ответственных участках магистрали манометры и термометры;
  • Для закрытых систем рекомендуется монтаж автоматической подпитки теплоносителем. В случае убывания даже небольшого количества воды вследствие протечки или испарения этот механизм добавит нужный объем теплоносителя автоматически.

Но как пробить пробку в отоплении если она уже сформировалась? Сначала нужно найти. Явным признаком ее появления будет резкое снижение температуры в определенном месте трубопровода или радиатора. Также появятся характерные звуки — бульканье и перетекание жидкости. Несильное постукивание поможет найти точное месторасположение дефекта. В этом месте металл будет создавать чуть более высокие звуки, чем при полном заполнении водой.

Если нужно избежать ситуации, при которой удаление образовавшейся воздушной пробки из труб отопления окажется затруднительным — рекомендуется после котла установить сепаратор. Это устройство уменьшает содержание газа в воде.

Методы устранения воздушных пробок

Удаление пробок с помощью установленного воздухоотводчика

Перед тем как убрать воздушную пробку в отоплении нужно выяснить ее свойства. Главным из них является плотность, которая всегда будет ниже, чем такой же показатель воды. Соответственно жидкость будет вытеснять воздух вверх и по направлению циркуляции.

Следовательно, для удаления завоздушенности нужно обеспечить выход пара. Для этого следует установить специальные устройства — воздухоотводчики и краны Маевского. Они работают по принципу обратного клапана. При превышении определенного показателя давления, на седло клапана воздействует пар. Шток приходит в движение, высвобождая воздух из радиатора или трубы. После нормализации давления под действием пружины шток занимает старое положение.

Воздушная пробка чугунной или алюминиевой батареи отопления может привести к повреждению корпуса. Поэтому при возникновении такой ситуации нужно незамедлительно решить проблему.

Кран Маевского

Конструкция крана Маевского

Он предназначен для устранения воздушной пробки в батарее отопления. Несмотря на небольшой размер, кран Маевского способствует эффективному удалению скопившегося пара не только в радиаторах, но и в трубах.

Конструктивно он представляет собой игольчатый клапан, заключенный в металлическом корпусе. Как удалить воздушную пробку из системы отопления с его помощью? Сначала нужно определиться с моделью устройства.

Ручные краны

После установки в верхний патрубок радиатора выпуск воздуха осуществляется после поворота накидной гайки на кране. Удаление воздушной пробки из системы отопления с помощью ручного крана Маевского выполняется по следующей схеме:

  • Заполнение системы теплоносителем. Краны на радиаторах при этом находятся в закрытом состоянии;
  • По достижении максимального уровня подача воды прекращается;
  • Установив в устройствах требуемый зазор игольчатого ограничителя, открываются краны;
  • Одновременно с этим возобновляется подача теплоносителя.

Вода добавляется в систему до тех пор, пока из всех кранов Маевского не начинает идти жидкость. Обязательно проверяется отсутствие воздушной струи. Такой метод эффективен для удаления воздушной пробки в радиаторах отопления при первом запуске системы, перед сезоном или при появлении завоздушенности во время эксплуатации.

Ручные модели эффективно устранят воздушную пробку в радиаторе как для автономного, так и для центрального отопления. Главное, – правильно подобрать монтажную резьбу. В большинстве случаев она равна 1/2”, но есть модели и с нестандартным размером 3/4”.

Автоматические краны

Автоматический кран Маевского

В отличие от вышеописанной модели в их конструкции на торец игольчатого клапана устанавливается седло с определенной площадью поверхности. В сочетании с обратной пружиной, степень прижатия которой определяет критическое значение давления, при котором кран открывается. Подробное устройство предназначено для автоматического пробития пробки в отоплении при превышении критического значения температуры и как следствие — давления.

Однако, перед монтажом следует ознакомиться со спецификой работы этой модели:

  • Для предотвращения попадания воды на пол в конструкции должен быть предусмотрен патрубок для слива избыточного количества воды в канализацию;
  • При долгом застое седло клапана может покрыться известковым налетом, который затруднит его открытие. Поэтому рекомендуют 1 раз в 2-3 месяца открывать кран вручную. Этапы процедуры нужно сделать перед первым запуском отопления;
  • Устанавливаемое максимальное давление открытия не должно превышать критическое всей системы. Для того чтобы убрать воздушную пробку из отопления в автоматическом режиме значение давления на кране должно быть меньше максимального на 5-10%.

Что лучше установить: автоматический или ручной кран Маевского? Если работа системы не предусматривает резких скачков давления — на радиаторы можно поставить ручные модели. Для автономного отопления отдают предпочтение автоматическим.

Лучше всего выбирать модели, изготовленные из латуни. Во время выгона воздушной пробки из отопления они могут выдержать не только критическое значение давления, но и температуры. Стальной корпус подвержен разрушению и ржавлению.

Воздухоотводчик отопления

Конструкция, принцип работы воздухоотводчика

Но помимо радиаторов нередко возникают ситуации, когда требуется выгнать воздушную пробку из системы отопления в трубах. Для этого на определенных участках магистрали необходимо установить воздухоотводчики. Их конструкция во многом схожа с описанными автоматическими кранами Маевского. Однако есть существенные отличия — они рассчитаны на наибольший объем выпускаемого воздуха и устанавливаются не горизонтально, а вертикально.

Для того чтобы удалить образовавшуюся воздушную пробку из системы отопления сначала нужно установить воздухоотводчики в правильных местах:

  • В самой высокой точке магистрали. Для открытой системы это возможно только в том случае, если установлен герметичный расширительный бак на обратной трубе;
  • В коллекторном отоплении — на каждой гребенке;
  • Для тройниковой разводки — перед каждым узлом разветвления магистрали.

После установки необходимо правильно выставить значение давления, при котором воздухоотводчик сработает. Для удаления воздушной пробки из системы отопления в трубы нагнетают теплоноситель до того момента, пока не сработает воздухоотводчик на обратной магистрали.

Убирая воздушную пробку в автономном отоплении, нужно снизить температуру теплоносителя до минимума. Это приведет к уменьшению объема воды и будет способствовать более эффективному устранению неполадки.

В сочетании с функциональными качествами кранов Маевского это дает возможность эффективно пробить любую пробку в отоплении. Важно, чтобы параметры срабатывания устройств не превышали критическое значение давления. В противном случае безопасность системы может быть под угрозой.

В показан пример развоздушивания радиатора отопления:

http://strojdvor.ru

legkoe-delo.ru

Как пробить воздушную пробку в системе отопления - Водопровод в частном доме - Каталог статей

Воздушные пробки в системе&отопления

Воздушные пробки в системе отопления возникают из-за попадания воздуха в систему.

Первая причина в том, что сама по себе вода со держит растворенный воздух. Если происходит на; гревание воды, то воздух начинает выделяться виде пузырьков, которые поднимаются в самые верхние участки трубопроводов. Именно там, скапливаясь, они и создают воздушные пробки.

Вторая причина — при понижении давления в системе отопления происходит частичное ее опорожнение и все образовавшиеся пустоты представ ляют собой воздушные пробки.

Четвертая причина — ремонт системы трубопр водов и последующая сборка. Здесь избежать вероятности «завоздушивания» никак не удастся.

Практика показывает, что воздух собирается чаще всего в отопительных приборах, установленных на верхних этажах. Обычно в верхних точках систем отопления устанавливаются специальные устройства для удаления воздуха.

Определение места образования воздушных пробок. При поиске места образования воздушной пробки простукивают легким молотком трубы я отопительные приборы. В местах расположения воздушных пробок звук становится более сильным и звонким. При данном дефекте необходимо, прежде всего, проверить правильность уклонов трубопроводов ватерпасом, уровнем.

Иногда можно наблюдать временное снижение тепературы отопительных приборов. Причиной коГо явления может быть наличие в системе ото-ения блуждающих воздушных пробок, возникающих в результате неисправности или конструктивных недостатков воздухосборных устройств. В этом случае в местах возможного скопления воздуха устанавливают дополнительные воздухосборники. Воздух может собираться также в отопительных приборах, чаще всего в приборах, установленных на верхних этажах.

Воздушные пробки могут образоваться в местах перегибов трубопровода. Поэтому при монтаже системы необходимо соблюдать величину и направление уклонов разводящих трубопроводов. Если по каким-либо конструктивным причинам уклон трубопровода отличается от проектного или труба имеет «петлю», то в таких местах устанавливают дополнительные воздухоспускные вентили.

Воздушные пробки ликвидируют путем открывания воздухоспускных кранов до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы. Такой способ удаления воздуха повторяют несколько раз, особенно на загрязненных системах.

Ремонт трубопроводной сети - Воздушные пробки в системе&отопления

Клуб Газелистов

воздушные пробки в системе охлаждения

 

  • Нравится Не нравится

GAZ-322130 23 июл 2011

Добрый вечер всем&

У меня газель-автобус 2006 г.в. ДВС 405, пробег 105 тыс. км. ГБО- пропан.

 

  • Нравится Не нравится

GAZ-322130 23 июл 2011

 

  • Нравится Не нравится

=.кузя.= 23 июл 2011

 

  • Нравится Не нравится

GAZ-322130 23 июл 2011

 

  • Нравится Не нравится

=.кузя.= 25 июл 2011

 

  • Нравится Не нравится

Toyota007 25 июл 2011

Если бы прокладку пробило то тасол в масло бы щёл и далеко ты бы не уехал.

Не обязательно&Бывает,что газы только бьют в ОЖ. Завоздушивают ОЖ и перегревают его&&&&

 

  • Нравится Не нравится

rusgg 25 июл 2011

Если ее пробило то пробило. Не вариант что ты дуда нормальный тасол долил&&&&&&&&& Слей всё, промой водой дестиляровоной и налей антифриз нормальный. И это будет дешевле чем просто так менять прокладку

при 35 на улице с 1 тонной температура 83-87 колеблется

я к тому что если в моторе с охлаждением всё ок, то тосол не причем

к стати поршневая убита на смерть расход масла 1л на 1000км

 

  • Нравится Не нравится

=.кузя.= 25 июл 2011

 

  • Нравится Не нравится

Koly 26 июл 2011

отопление частного дома, воздушные пробки.

slazar написал.

значение имеет все

slazar написал.

после чего заполнить воздухом, до давления 5-7 бар

Так как марка котла не указанна..предположу..

Есть котлы с ваших мест КЧМ -чет, с наших мест КЧМ -нечет . так если ему дать это давление , то котел сразу можно на свалку. и не думаю что для какого либо котла это пойдет на пользу, те которые железные. имхо пузатиками станут. не зря же фирменные группы безопасности имеют клапан на 3 бара .

Самое лучьшее, это предложение ty-lev :

Чтобы не образовывались воздушные пробки, систему заполняют с нижней точки. Слейте систему и залейте, как положено

Совет 1: Как удалить воздушную пробку в ВАЗ

Для восстановления циркуляции жидкости в водяной рубашке:

- снимите крышку с расширительного бачка,

- полностью откройте кран отопителя салона,

- запустите, и через минуту заглушите двигатель;

- отверткой ослабьте затяжку хомута на верхнем патрубке радиатора отопителя ,

- при помощи отвертки ослабьте затяжку хомута на резиновом шланге, присоединенном к штуцеру всасывающего коллектора, ниже карбюратора ;

- выпустите воздух, сдвинув шланг, и после того как из него потечет жидкость, восстановите соединение в данном месте.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля?

Неисправности системы охлаждения могут возникнуть в любом автомобиле, независимо от марки и производителя. Прямое следствие таких сбоев — перегрев двигателя. А это может привести к существенным поломкам в автомобиле, которые порой оказываются неустранимыми. Поэтому давайте разберемся, как удалить незначительную неисправность самостоятельно, пока она не привела к тяжелым последствиям.

Причины образования воздушных пробок

Воздух в системе может скапливаться по различным причинам. Типичными можно назвать такие:

  • Места соединения трубок с патрубками и штуцерами недостаточно герметичны. В этих местах при прохождении жидкости образовывается пониженное давление около стенки трубки. Соответственно втягивается вовнутрь воздух, который, скапливаясь, образует пробку в системе.
  • Воздух в систему может попасть во время замены или доливания охлаждающей жидкости.
  • Пропускать воздух может неисправный клапан расширительного бачка. Он предназначен для того, чтобы выпускать из системы лишнее давление, но в этом случае начинает работать наоборот, впуская в нее воздух.
  • Нарушение герметичности помпы, которая тоже начинает пропускать снаружи воздух.
  • Внешние дефекты оболочки радиаторов отопления или охлаждения, через которые идет утечка жидкости.
  • Дефекты в прокладке блока цилиндров. В этом случае течь образовывается под головкой цилиндра, охлаждающая жидкость попадает в масляной картер, провоцируя бурление, а из выхлопной трубы выходит белый пар.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Способы удаления воздуха из системы отопления

Любой владелец частного дома знает, что к зиме нужно готовиться заранее, и в первую очередь это касается обогрева жилья.

По этой причине желательно до наступления холодов проверить свое отопительное оборудование на наличие/отсутствие воздушных «пробок», которые приводят к холодным трубам, шуму в системе и даже коррозии металла.

Для того, чтобы обогрев помещений был хорошим, создавая комфортное тепло в доме, необходимо своевременно провести удаление воздуха из системы отопления перед тем, как заполнить ее водой.

Автор Тема: Ликвидация воздушных пробок в системе теплоснабжения

Я хочу сделать краны в батареях, там, где на батареях стоят заглушки. Просто не хочется ни от кого зависеть. А если я приведу слесаря в подвал, это надо согласовывать с управдомом, да и воду горячую некуда спускать, не на клумбу же. А в своей квартире, я присоединю шланг к батареям, и спущу всё в канализацию.

Во-первых, это не сработает. Воздух надо сбрасывать сверху. Вниз он не пойдет.

Источники: gardenweb.ru, www.gazelleclub.ru, www.mastergrad.com, www.kakprosto.ru, auto.today, ultra-term.ru, www.rosteplo.ru

sovet.clan.su