Воздушная пробка в батарее — причины завоздушенности радиаторов. Как пробить пробку в батареях


Воздух в системе отопления: как избавиться от пробки?

С началом отопительного сезона многие жильцы многоквартирных домов начинают ревностно узнавать друг у друга, тепло ли в их квартирах. При наступлении холодов проблема хорошей работы системы отопления становится едва ли не самой важной. Практически каждый владелец любой по размеру жилой площади не раз сталкивался с холодными батареями при хорошей подаче тепла и своевременно оплаченных счетах. Это проблема так называемого завоздушивания системы отопления.  

Оно возникает при попадании в радиатор воздуха, приводящего к образованию пробок и препятствующих нормальной циркуляции воды в теплоносителе. Как в центральную систему отопления может попасть воздух? Он входит в состав молекулы воды и при нагревании превращается в пузырьки. Следуя по трубопроводу и поднимаясь до самых верхних этажей, пузырьки накапливаются и постепенно образуют воздушную пробку. Также воздух может поступить в систему отопления и при падении в ней уровня давления вследствие утечки и спуска теплоносителя на стадии ремонта. 

Для успешного устранения воздушных пробок из радиаторов нужно определить место их образования. Для этого необходимо легким молотком простучать трубы и сам радиатор. Там, где скопился воздух, звук будет боле звонким и сильным.  

Методы борьбы с завоздушиванием

Устранить завоздушивание можно следующими способами:

  • спустить воздух при помощи крана Маевского;
  • удалить воздух с помощью водоразборного крана;
  • найти и устранить засор в отопительной системе;
  • установить автоматический воздухоотводчик.

 

 

 

Кран Маевского – это перемещающийся с помощью запорного винта под 4-хгранный специальный ключ запорный клапан игольчатого типа. Этот кран расположен сверху радиатора, рядом с подводкой или терморегулятором. У него есть 2-х миллиметровое отверстие для стравления воздуха в пластиковой подкладке или в латунном корпусе. Это важное приспособление, выпускающее накопившийся воздух из батарей центрального отопления, появилось еще в 30-е годы прошлого века, но актуально до сих пор. 

Кран Маевского нужно поворачивать против часовой стрелки до отчетливо слышимого шипения воздуха и последующего появления струи воды. После этого батарея начнет постепенно нагреваться – воздушная пробка успешно удалена. 

Нередко на радиаторах отопительной системы установлены обыкновенные водоразборные краны. При завоздушивании также нужно открыть этот кран и дать возможность выхода воздушной пробке. После спуска воздуха должна потечь вода. 

Еще одна попытка

Но если после неоднократного открытия кранов нет ни выхода скопившегося воздуха, ни воды и исключена возможность засорения кранов, то необходимо проверить состояние вентилей, располагающихся на общедомовом стояке, для чего перекрывается вентиль или задвижка на крыле в подвале дома и начинается разборка вентиля с последующей заменой его прокладки. 

Устранив неисправность и удостоверившись в рабочем состоянии вентилей, но все же не получив результата, следует проверить стояк и подводящие к отопительным приборам трубы на предмет засорения. 

Еще одним способом борьбы с завоздушиванием будет являться установка автоматических воздухоотводчиков, выпускающихся в различных вариациях. Как правило, воздухоотводчик монтируется в обратный запорный клапан для предотвращения утечки теплоносителя при смене прибора. 

По мере заполнения радиаторов системы отопления теплоносителем (чаще всего это техническая вода определенной температуры) и последующей их опрессовке (гидравлических испытаниях) заглушку воздуховыпускной конструкции нужно повернуть на пол-оборота. Современные разработчики предлагают новое оборудование, обеспечивающее автоматическую деаэрацию всей системе отопления. 

Воздушные пробки всегда нужно удалять, тогда теплоноситель будет равномерно распределяться по всему радиатору и температурный режим в помещении достигнет желаемого уровня.

navodu.ru

Продувка батарей отопления для удаления воздушной пробки

Одной из главных причин, препятствующих нормальному прохождению теплоносителя через радиатор, является наличие воздушных пузырьков в верхней части секций батареи отопления. В результате наблюдается неполноценное функционирование системы отопления вплоть до полного остывания батареи.

Кроме этой беды, наличие воздуха в системе со временем приводит  к коррозии металлических внутренних поверхностей. Скопившийся воздух в батареях отопления препятствует нормальной работе циркуляционного насоса в отопительном контуре. В большинстве случаев воздух образует воздушные пробки в батареях, установленных на самых верхних этажах.

Причины появления воздушных пробок в системе отопления

Наличие воздуха в воде является естественным процессом. На фотографии, сделанной в гидролаборатории, видно, что воздушные пузырьки буквально пронизывают объем трубопровода. В соответствии с законами газо- и гидродинамики двухфазная система вода-воздух имеет тенденцию при определенных условиях расслаиваться и образовывать воздушные скопления в водном объеме.Воздушная пробка

Но если сам процесс накапливания воздуха в рабочих объемах трубопроводов и радиаторов можно рассматривать, как закон природы, то причины попадания воздуха в систему связаны исключительно с так называемым человеческим фактором:

  1. разгерметизация системы;
  2. дренаж воды из отопительного контура.

Разгерметизация системы не обязательно должна быть аварийным подтоплением соседей. Достаточно небольшого свища или незаметной течи на соединительном стыке, чтобы воздух засосался водой отопительной системы.

Дренаж выполняется при планово-ремонтных работах типа замены стояков или запорной арматуры, летнего сброса теплоносителя, промывки и опрессовки системы отопления. Последующее неправильное наполнение водой приведет к сохранению остатков воздуха в системе. Даже при простой деформации (перегибе) участка трубопровода или несоблюдении правильных уклонов трубопроводных коммуникаций может произойти завоздушивание трубы или батареи, что однозначно приводит к ухудшению гидравлического и, соответственно, теплового режима функционирования контура.

Удаление воздушных пробок из радиатора

Методика продувки батарей отопления сводится к установке в самой верхней точке системы специального ручного воздухоотводчика, называемого краном  Маевского. Такими точками в квартирах верхних этажей являются верхние торцевые концы радиаторов, заглушенные футорками. Одна из верхних футорок заменяется краном Маевского.Кран Маевского

Недостаток этого процесса заключается в  необходимости задействования  всех жильцов верхних этажей. При необходимости удалить воздушную пробку кран открывается отверткой или пассатижами. Сначала выйдет воздух, затем слабой струйкой потечет вода. Ее наличие не означает полного стравливания воздушной пробки. Воду следует сливать до той поры, пока напор не увеличится, а сама сливаемая вода не потеплеет. Вот тогда можно закрывать кран.

Это важно! Аккуратнее затягивайте резьбу на кране Маевского, иначе вы ее сорвете.

Если на радиаторах отсутствуют специальные краны, то продувку можно выполнить через открученную заглушку верхнего торца батареи. Здесь необходимо учесть любую мелочь, иначе можно затопить соседей потоками воды, неожиданно для вас хлынувшими из радиатора. Сначала нужно перекрыть поступление теплоносителя в батарею. Для этого перекрывается вода во всем стояке.

Заглушку радиатора нужно откручивать аккуратно, пока не послышится шипение выходящего воздуха. Главное, не переусердствовать и не выкрутить заглушку полностью из гнезда радиатора. После выхода воздуха закрутить заглушку поплотнее. Можно заново подмотать ее резьбу лентой ФУМ.

Это важно! Струя грязной воды из радиатора способна забрызгать все вокруг. Для подстраховки лучше убрать подальше от батареи мебель и одежду, на полу постелить тряпки.

Статьи по теме:

Оцените статью:

Loading ... Loading ...

santehkrug.ru

Воздушная пробка в батарее – причины появления, как ее устранять?

Воздух в батареях отопления – довольно частая проблема, как у жильцов частных домов, так и у людей, проживающих в квартире. Практически в любой системе отопления иногда образовывается воздушная подушка, которую обязательно необходимо устранить путем стравливания воздуха.

Для  того, что бы определить, есть ли в вашей системе отопления завоздушеность, проверьте, все ли батареи имеют одинаковую температуру? Или может в какой-то из комнат радиатор немножко теплый в  верхней части и совсем холодный снизу, а в других комнатах все работает отлично? Скорее  всего, это и есть та самая воздушная пробка в батарее.

Ни в коем случае нельзя игнорировать наличие воздуха в отопительной системе. Если  вы считаете, что самая большая проблема из-за скопившегося воздуха – это холодная батарея в разгар отопительного сезона, то вы очень глубоко ошибаетесь.

Со временем внутри радиаторов начнется коррозия металла и процесс «сухого трения» в подшипниках батареи, и как результат, вы получите неисправность циркуляционного насоса.

Завоздушенность батареи может произойти по нескольким причинам:

  1. В процессе работы системы отопления вода нагревается, и из нее в виде пузырьков выходит воздух, который собирается в верхней части радиатора.
  2. Завоздушенность может образовываться после ремонта трубопровода.
  3. Систему необходимо наполнять медленно. Не забывайте контролировать отсутствие воздуха в радиаторах и распределителях. И помните важное правило: чем больше в системе разных поворотов и радиаторов, тем медленнее необходимо ее наполнять.
  4. Не качественные радиаторы отопления, которые не подлежат ремонту.

Как можно избежать образования воздушной пробки?

Системы удаления воздуха в радиаторах отопления

Как можно удалять воздух

Идеальным вариантом считается, когда во время монтажа отопительной системы в каждую батарею будет встроен специальный кран Маевского, с помощью которого вы сможете спустить воздух из каждого радиатора отдельно.

Еще вы можете использовать автоматический воздухоотводчик,  который в автономном режиме будет контролировать всю отопительную систему. Даже при идеально отлаженной работе отопительной системы вам все равно придется периодически стравливать воздух с батарей, но это не доставит сильных трудностей.

Во время наполнения системы постарайтесь контролировать давление воды и температуру радиаторов. Если вдруг давление воды резко начнет падать, значит, где-то нарушена герметичность батареи. Если же температура батарей не стабильна – ищите воздушную пробку  в системе отопления.

Если на ваших батареях установлены автоматические воздухоотводчики, тогда можете спать спокойно: они выполнять за вас всю необходимую работу по устранению завоздушенности радиаторов. Если же батареи оборудованы ручными краниками небольшого размера, тогда необходимо самому произвести всю процедуру удаления воздуха с радиатора отопления.

Еще один важный момент – это непосредственно сам трубопровод. Довольно часто воздушная пробка может образовываться в очень сложных местах трубопровода, где много загибов, поворотов или неправильных уклонов. На таких участках необходимо обязательно установить дополнительные воздухоспускные вентили.

Как стравить воздух с батареи?

Для того чтобы устранить воздух с батареи, вам необходимо воспользоваться специальным краном Маевского, который именно для этого и предназначен.

Подготовьте заранее ведро для воды. В верхнем правом углу радиатора вы найдете кран Маевского, который необходимо открутить специальным  ключом или обычной отверткой. Не забудьте подставить емкость, куда будет стекать вода.

Прислушайтесь к звукам, которые будет издавать батарея: сначала вы услышите легкое шипение, что говорит о том, что в батарее действительно есть воздух, а это значит, что вы все делаете правильно.  Теперь с батареи должна закапать вода, подождите, когда вода побежит тоненькой струйкой, и закручивайте кран на место.

Бывают такие моменты, когда устранение воздушной пробки в батареях не принесло никаких результатов, и радиаторы все также остаются холодными, тогда необходимо тщательно промыть и  продуть батарею.

Если и эта процедура ничего не дала, необходимо искать проблему в самой системе отопления.

opt-stroy.net