Как подготовить алюминиевый радиатор отопления к покраске? Как подготовить батареи к покраске


Как покрасить батареи отопления, чтобы потом не кусать локти?

Содержание

  • Подготовка батарей к окраске
  • Инструменты и материалы для покраски радиаторов
  • Выбор идеальной краски для батарей
  • Рекомендации по покраске
  • Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления
  • Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

    Также рекомендуем:

    Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

    Подготовка батарей к окраске

    Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

    Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

    Также рекомендуем:

     

    Инструменты и материалы для покраски радиаторов

    Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

    После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

    Также рекомендуем:

    Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей

    Выбор идеальной краски для батарей

    Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

    В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

    Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

    Выбор цвета

    Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

    Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

    Рекомендации по покраске

    • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
    • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

    ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

    • Покраска радиаторов и труб отопления требует Тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
    • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

    Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления

    Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

    Статьи по теме:

    remstroy.net

    Как подготовить алюминиевый радиатор отопления к покраске?

    Тут важно принять чрезвычайно правильное решение на старте.

    Так же важно понимать что в заводских условиях алюминиевые радиаторы красятся специальными порошковыми красками в специальных условиях.

    В домашних условиях достигнуть такого качества окраски практически не реально.

    70% специалистов Вам посоветую один единственный и правильный путь, это приобрести декоративный экран на радиатор и всё на этом.

    Оставшиеся 15% мастеров посоветуют красить по заводской краске, но предупредят что лишний слой краски (или слои) приведёт к снижению главной "фишки" алюминиевых радиаторов это теплоотдача, она будет ниже.

    Оставшиеся 15% скажут что можно попробовать, но не ждите заводского качества.

    Если краска отслаивается везде и полностью, то её надо удалять до чистого металла.

    Можно механическим способом, наждачной бумагой с мелким зерном, но я бы не советовал идти этим путём, всё же работаем с мягким металлом, могут быть царапины и как следствие не качественная (не ровная) поверхность под покраску.

    В продаже есть специальные смывки, но будьте внимательны не каждая смывка подойдёт для этой работы.

    Читайте на таре, обязательно должно быть слово "алюминий" среди прочих.

    Вот такая смывка "SPRAY PAINT REMOVER BODY 700".

    Но и этой смывкой работайте внимательно, нанесли на поверхность и ждём минут 10-ь, не более 30-и в общем, но как правило 10-и минут достаточно.

    Краска размягчится и её будет легко убрать (снять) шпателями.

    В общем-то если останавливаться только на подготовке, то это всё.

    Убрали краску, обезжирили, просушили.

    Грунтовка перед покраской (и тут будьте внимательны грунтовка подбирается под краску, есть грунтовка для цветных металлов, алюминий цветной металл).

    Я бы посоветовал следующее:

    Некоторые производители алюминиевых радиаторов выпускают и краску и грунтовку (для частичного ремонта, локального).

    Поинтересуйтесь где продаётся такая краска и грунтовка в Вашем регионе и купите

    их.

    Требование к краске особое, не забывайте об высокой рабочей температуре радиатора при нагреве, краска должна быть устойчива к высоким температурам, иначе слезет.

    www.remotvet.ru

    Как покрасить батарею

    Многие озадачены проблемой, при которой требуется покрасить батарею в квартире или доме. На первый взгляд, такое мероприятие осуществить несложно. Однако приступив к практическому его выполнению, сразу становится ясно, что покраска батереи является делом не простым. Шлифовка и покраска радиаторов отопления представляет собой крайне кропотливую работу. В таком процессе на практике сразу начинают всплывать разные "подводные камни". О подобных тонкостях лучше узнать заранее. Это позволит вам выполнить покраску батареи более качественно и быстро. Во-первых, для покраски годится лишь холодная батарея. Производители стараются прямо указывать, при какой температуре поверхности можно наносить лак или краску. Только полное соблюдение таких правил может гарантировать прочное соединение красящего состава с поверхностью. Если вы начнете окрашивать горячую батарею, то вскоре она вся покроется очень некрасивыми пузырями и разводами. Включать батарею или радиатор тоже можно лишь после полного высыхания краски. Перед самим окрашиванием следует тщательно подготовить основание. Так краска сможет распределиться равномерно. Именно подготовка батареи к последующему окрашиванию занимает значительную часть времени. Чтобы подготовить батарею, нужно по всей ее поверхности пройтись металлической щеткой. Допустимо для этого использовать и наждачную бумагу.

    Красящий состав будет лучше закрепляться на слегка шероховатых поверхностях. Если батерея уже была окрашена ранее не один раз, то лучше снять все предыдущие слои краски при помощи специальной смывки. Для этого промочите кусок тряпки в растворе и наложите его на батерею. Снимать тряпку следует через пятнадцать минут. Остатки краски вы с легкостью можете устранить ножом. Удалять старые слои краски рекомендуется и в том случае, если создается впечатление, будто покрытие является очень прочным и "намертво" держится на батарее. Красящий состав не сможет надежно закрепиться на поверхности, если она грязная. Поэтому частицы жира и грязи на батарее можно удалить при помощи слабощелочного состава. Покраска будет происходить более легко, если вы сможете правильно выбрать инструмент. Во-первых, вам следует приобрести гладкий валик из поролона. Чтобы валик мог более легко скользить между ребрами батареи, выбирайте не очень большой диаметр. Труднодоступные области батареи нужно красить кистью с длинной ручкой. Кисть лучше выбирать такую, у которой ручка немного изогнута. Следует помнить о том, что для работы батареи характерен перепад температуры. Когда батарея теплая, то металл, из которого она сделана, будет расширяться. Холодный металл, напротив, будет сжиматься.

    Лакокрасочные материалы не очень хорошо воспринимают резкий температурный перепад. Краска должна обладать такой степенью прочности, чтобы при температурных колебаниях высохший ее слой не мог разрушиться. Иначе батарея покроется маленькими трещинами. Существует специальный термостойкий класс красок, который и рекомендован для окрашивания металла, подвергающегося систематическому нагреву. Такие краски обладают особыми технологическими свойствами. Они не способны трескаться даже при сильном нагревании. Не будут такие краски и выцветать. Краска может выпускаться и в аэрозольных баллонах. Это может сделать покраску труднодоступных мест более легкой. Данные краски следует наносить только на обезжиренную поверхность. Предварительная грунтовка батареи при этом не потребуется. Обычно радиаторы отопления и батареи окрашивают в белый цвет. Но вы можете выбрать и иной оттенок, который более удачно впишется в интерьер. По возможности с использованием цвета краски делайте радиатор или батарею менее заметной. Для покраски батареи можно использовать и алкидную эмаль. Но в этом случае поверхность нужно будет предварительно грунтовать. Краску не разбавляйте и наносите ее в два-три слоя. Покрасить батарею можно и "по старинке", используя матовую масляную или глянцевую краску. Глянцевый красящий состав считается более прочным по сравнению с матовым. Это связано с тем, что слои глянцевой краски образованы крайне маленькими твердыми частицами, находящимися в максимальной близости друг от друга. Такие частицы покрыты связующим элементом, поэтому они и образуют очень гладкую поверхность.

    Если поверхность батареи будет ровной и глянцевой, то на ней не станет задерживаться влага и грязь. Также это не позволит развиваться микрофлоре. Матовый красящий состав будет обладать меньшей прочностью из-за меньшего объема связующих элементов. Поверхность, покрытая матовой краской, окажется несколько шершавой и будет быстрее загрязняться. Под влиянием времени масляная краска может стать хрупкой. Когда из краски испарится вся жидкость, связующий компонент начнет окисляться. Верхний сухой слой окисляется быстрее нижнего. Если этот процесс будет дополняться неравномерным напряжением, то в результате красочное покрытие может оказаться расслоенным. Оно просто-напросто потрескается и будет шелушиться. Грунтовочные слои могут основанию придать недостающую пористость. Полимеризация краски от этого будет происходить лучше. Если вы тоже собираетесь предварительно грунтовать основание, тогда выбирайте грунтовку специально предназначенную для обработки металлической поверхности. Краску наносите в том количестве, которое будет достаточным для равномерного и очень прочного покрытия. В покраске батареи спешить не стоит. Также следите за тем, чтобы нажим валика и кисти был равномерным. Чтобы частицы краски не могли оказаться на стене за батареей, на нее можно наклеить перед работой клейкую ленту. Чтобы прикрыть стену, дотянуться до которой вы не можете, просто приложите к ней лист плотного картона. Перед покраской старайтесь зачистить все из доступных поверхностей батареи. Если даже вы используете для покраски батареи преимущественно валик, то внешние ребра и передние канты батареи все равно красьте при помощи кисти.

    engindoc.com