Как переделать и модернизировать мотоблок своими руками. Как из мотокультиватора сделать мотоблок


Как сделать из мотокультиватора мотоблок видео

Тяжелые мотоблоки - незаменимые помощники в горах

В России профессиональный мотоблок называют тяжелым мотоблоком. В странах Европы такая техника называется пешеходный трактор. Тяжелые мотоблоки - это мотоблоки весом от 120 килограмм и мощностью двигателя от 6 до 15 л.с. предназначены для фермеров и других профессионалов сельского и коммунального хозяйства. Большая мощность двигателя и тяжелый вес позволяют им с легкостью работать с широким перечнем навесного оборудования даже на тяжелых суглинистых и глинистых почвах. Мотоблок Forte МХ 81 дизель   Тяжелые мотоблоки рассчитаны и предназначены для круглогодичного использования. Эта техника может эксплуатироваться в сложных климатических условиях на больших и средних площадях. С недавних пор в этом классе стали появляться китайские модели тяжелых мотоблоков. Связано это с тем, что у Китайских производителей очень большой опыт в производстве и использовании средств малой механизации труда, а по качеству сборки, мощности и надежности Китайские мотоблоки ничуть не уступают отечественным и импортным аналогам. Преимущества тяжелого мотоблока для горных условий:Благодаря водяному охлаждению двигатель способен выдерживать повышенные нагрузки. Мощность двигателя подходит для обработки земельных участков площадью более 4 гектаров. Движущиеся части приводятся в действие с помощью двух клиновидных ремней. Мотоблок Forte МХ 101 дизель   Дизельные двигатели просты, компактны и удобны в обслуживании. Дизель намного дешевле бензина, поэтому владельцы мотоблоков существенно экономят на топливе во время полевых и хозяйственных работ. Коробка передач предусматривает 6 скоростей и 2 типа заднего хода. В зависимости от тягового усилия, некоторые скорости предназначены для обработки почвы, другие — для быстрого перемещения. Задний ход обеспечивает отличную маневренность техники в полевых условиях и при перевозке грузов

Tags: Как, сделать, из, мотокультиватора, мотоблок, видео

Увеличение веса мотоблока служит для улучшения сцепления колёс с землёй. А соответственно к увеличению...

Как сделать мотоблок своими руками: фото, видео

Jump to Отличия мотоблока от мотокультиватора - На данный момент любой садовод может купить для дачи подобную технику, что ...

Как сделать полудифференциальные ступицы для ...

Друзья,те кто покупал свой первый мотоблок наверное после распаковки мотоблока из коробки были удивлены "почему его нельзя ...

uvlechenie.info

тюнинг, модернизация своими руками, доработка, комплект для переделки

Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками.

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.

Для работы потребуется:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент или сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
  2. Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
  4. Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  5. Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.

Тюнинг силовой установки

От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.

Для этого необходимо:

  1. Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
  2. Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
  3. Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
  4. Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
  5. Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.

Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.

Изготовление дополнительных приспособлений

В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.

Чертеж фрез к мотоблоку Чертеж плуга к мотоблоку Чертеж тележки к мотоблоку

Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:

  1. Переделанные грабли для сбора скошенной травы, мусора, веток и опавших листьев. Если делать эту работу вручную, то она будет забирать много времени и сил. Прицепное оборудование позволит очищать обширные площади в течение нескольких минут. Для работы потребуется широкая полоса листового железа и несколько метров арматуры сечением 8-12 мм. Арматуру нужно нарезать на отрезки длиной 10 см и приварить к пластине в несколько рядов и интервалом 3-4 см. К пластине привариваются длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Прицепные грабли можно оборудовать роликами для улучшения маневренности и мягкости хода.
  2. Отвал для чистки снега. Большинство агрегатов работают на холоде намного эффективнее, так как не перегреваются. Можно механизировать уборку снега в зимнее время. Отвал изготавливается из двух сваренных вместе кусков швеллера. Это позволяет получить высоту захвата до 40 см. Ширина отвала подбирается по мощности и весу агрегата в пределах 40-80 см. Крепится отвал к передней части машины жестко на болты. Изначально он может быть подвижным или стационарным.
  3. Тележка и прицеп. На мотоблоке нельзя передвигаться по автомобильной дороге, поэтому его не обязательно подгонять под требования ПДД. Тележка изготавливается из уголка, швеллера и старых колес от малолитражного автомобиля, к ней крепится прицеп. Его делают из металлических профилей и досок. Сцепление с буксиром делается стандартным, как для автомобилей или тракторов.

Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти проблемы можно несколькими способами:

  1. Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
  2. Изготовить и установить утяжелители. За подобные приспособления фабричного изготовления в магазине придется выложить крупную сумму. Лучше сделать их своими руками из подручных материалов. Утяжелители ставятся на колеса и на раму. Колесный груз делается из стальных дисков и шестигранного полнотелого профиля. Сваренные детали вставляются шестигранником в ступицы и фиксируются шплинтами в просверленных отверстиях. Вместо железных дисков можно использовать железобетонные болванки или плоские круглые фляги с горловиной, в которые засыпается песок. Корпус мотоблока утяжеляется с помощью съемных рам из уголка. Уже к раме прикручиваются грузы различного веса и конфигурации.
  3. Закрепить гусеницы. Такое решение позволит превратить мотоблок в полноценный тихоходный снегоход. Достаточно установить еще одну ось с колесами и приобрести широкие резиновые гусеницы. Внутри гусениц нужно прикрепить ограничители, чтобы они не соскакивали с колес. Самодельный снегоход может пригодиться и весной, когда почва влажная, а местность для обычной техники непроходимая. В комплект к самодельному снегоходу можно сделать сани для перевозки по снегу различного имущества, езды на охоту, рыбалку или в ближайший магазин после снегопада.

Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.

specmahina.ru

Трактор из мотоблока своими руками — комплект для переоборудования

Что бы не придумывали народные умельцы, во что бы не превращали свой мотоблок, все же основное его предназначение – обработка земли. Именно поэтому переоборудование мотоблока в мототрактор выглядит вполне логичным, поскольку продиктовано стремлением повысить качество этой обработки.

Как выбрать модель для переделки?

Решая, как сделать минитрактор из мотоблока, нужно учитывать, что не каждая модель для этого подходит. Есть несколько простых правил, соблюдая которые, вы сохраните свои силы, время и деньги от бесполезной траты:

  1. Делать минитрактор на базе мотоблока, мотор которого имеет мощность в 4-5 лошадиных сил – занятие бесперспективное, он не оправдывает возложенных на него ожиданий.
  2. Чем тяжелее модель, тем лучше будет сцепление колес с землей.
  3. Покупать дорогую модель, а затем еще приобретать и недешевый модуль для переделки, чтобы в конечном итоге соорудить из них самодельный минитрактор из мотоблока – проще и дешевле сразу купить заводскую модель минитрактора.

Переделывать минитрактор из мотоблока своими руками лучше на базе моделей тяжелого класса: у них и вес больше, и мощности хватает. Также изначально, еще на стадии проектирования, нужно определиться с двигателем от мотоблока. Хотя этот вопрос не столь принципиален, и минитрактор может быть сделанный как на базе бензинового, так и дизельного мотоблока, но все же дизельный двигатель более экономичный и имеет больший КПД.

Какие модели лучше использовать для переделки?

Разумеется, говорить о переделке мотоблока в полноценный трактор не приходится, «весовые категории» у них все же разные. Мощность такого минитрактора напрямую связана с двигателем от мотоблока, на основе которого он сделан: чем двигатель мощнее, тем мощнее будет самодельный трактор.

Поэтому использовать для переделки в трактора можно только модели тяжелого и среднего класса. Модели легкого класса для такой переделки не годятся – у их моторов силенок маловато.

Хорошо зарекомендовали себя сделанные своими руками минитрактора на базе мотоблоков:

  • Нева;
  • Зубр;
  • Агро;
  • Кентавр.

Несмотря на небольшие конструктивные отличия, механизм переделки трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных моделей.

Как правильно переделать мотоблок в трактор?

Чтобы успешно собрать самодельный трактор из мотоблока своими руками, нужно четко знать, что для этого нужно и как сделать все правильно. Поэтому до начала работ нужно составить подробную схему превращения и начертить чертежи собираемых узлов и агрегатов (или одолжить их у знакомых, которые уже проделали такую работу раньше). И только досконально разобравшись в схеме и чертежах, можно начинать работы по собственно переделке.

Рама

Чтобы сделать 4-х колесный трактор своими руками из 2-х колесного мотоблока, первым делом нужно изготовить раму. В зависимости от предназначения будущего трактора рама может быть:

  1. Сплошная, если трактор нужен преимущественно для сельхозработ;
  2. Ломаная, если трактору придется часто двигаться по труднодоступным местам.

Раму лучше всего делать с задним адаптером, чтобы можно было прицеплять к самодельному трактору прицеп или другое навесное оборудование.

Сначала определяются размеры будущей рамы, затем режутся заготовки нужного размера, и сваркой или болтами соединяются в единую конструкцию. Для большей прочности можно установить на раму дополнительную поперечную балку.

При изготовлении рамы нужно не забыть смонтировать на ней навеску для агрегатирования с навесным оборудованием. Ее можно монтировать как спереди, так и сзади. Также сзади обязательно нужно не забыть приварить фаркоп, иначе на минитрактор невозможно будет прицепить прицеп.

Чтобы сделать самодельную раму, нужно болгаркой нарезать из стальных труб и листов заготовки соответствующего размера, а затем сварить их в единую конструкцию. Для большей надежности посредине рамы можно приварить дополнительную поперечную стальную балку.

Колеса

Закончив с рамой, переходят к установке колес. Чтобы их установить, понадобятся две ступицы с тормозами и кусок металлической трубы, по ширине подходящий к передней оси. По центру трубы делается сквозное отверстие, через которое ее крепят к передней раме, а по ее бокам крепятся колесные ступицы. Затем монтируются рулевые тяги, закрепляется червячный редуктор и устанавливается рулевая колонка.

Для передачи крутящего момента от двигателя на заднюю ось, установленную на запрессованные во втулки подшипники, устанавливается шкив. На обе оси монтируются колеса от легковушки или к 2 «родным» колесам мотоблока нужно приобрести еще одну пару.

Сначала на раму крепится передняя и задняя оси, на которые устанавливаются колеса. Обычно на задней оси оставляют «родные» колеса мотоблока, а на переднюю надевают колеса от легковушки, хотя можно и от другой сельскохозяйственной техники.

Двигатель

Двигатель крепят спереди, чтобы при агрегатировании с прицепным оборудованием сохранять нужный баланс конструкции. А вот вал отбора мощности в самоделке расположен на заднем мосту минитрактора. В действие он приводится через ременную передачу. На заключительном этапе сборки устанавливают тормоза и гидрораспределитель.

Затем на раму крепятся все остальные важные узлы и агрегаты: руль, трансмиссия, педали, тормоз, сидение для оператора и т.д. При желании можно установить фары и габаритные огни, а также навес от солнца.

Есть ли возможность облегчить переделку?

Да, такая возможность есть. Учитывая большой размах подобных самоделок, практически все изготовители популярных марок минитехники наладили производство специального комплекта для переоборудования мотоблока в минитрактор. В комплект для переоборудования входят:

  • Рама с готовым креплением для установки двигателя;
  • Руль;
  • Педали;
  • Передняя балка;
  • Задняя навеска;
  • Рычаги для отключения блокировки полуосей;
  • Крылья;
  • Сидение для оператора.

Такой набор позволяет без особых проблем собрать небольшой трактор из мотоблока своими руками даже тем людям, которые никогда не держали в руках «болгарку» и сварочный аппарат. Все, что требуется от владельца мотоблока в этом случае – быть внимательным и не перепутать, что и куда нужно монтировать при превращении его двухколесного помощника в минитрактор. А уж о том, что работать на такой самоделке будет намного комфортнее и безопаснее – и говорить не стоит.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru


.