Совет 1: Как делают фарфоровые статуэтки. Из чего делают статуэтки


Из чего делают статуэтки

Декоративные статуэтки являются традиционной частью интерьера. Они выполняют декоративную функцию и отлично дополняют оформление.

Сегодня производители представляют вниманию покупателей разнообразные варианты, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий. В этом вопросе вам может помочь сайт http://moi-tvoi.ru/.

Из чего делают статуэтки

Творческий процесс

Сегодня для изготовления статуэток применяется множество различных материалов. Это могут быть металлы, гипс или дорогостоящие варианты, например, фарфор.

Выбор изделия зависит от многих факторов. Наиболее качественными и стоящими поделками являются авторские работы. Дизайнер сам подбирает вариант исполнения, стиль и оформление. После этого необходимо выбрать подходящий материал, украшения и другие детали.

В основном, качественные изделия никогда не выпускаются в большом тираже. Серия включает несколько моделей в штучном исполнении, которые автор сам предоставляет вниманию клиентов. Для изготовления применяются различные материалы. Подбор всего необходимого зависит от предпочтений автора и его задумки.

Некоторые статуэтки могут быть изготовлены в виде комбинированного варианта. В таком случае, используются материалы, которые можно правильно и легко сочетать друг с другом. Также, качественные варианты создаются только руками самого мастера. Такие статуэтки носят особый характер, настроение и стиль, которые хотел показать и передать сам автор.

При выборе вы сможете понять, где работы изготовлены большим тиражом, а где представлены единичные экземпляры.

Символика

В основном, для изготовления статуэток применяются следующие материалы:

  • пластик;
  • гипс;
  • искусственный камень;
  • металлы.

Также, могут применяться различные украшения в виде бусин, камней или лент. Такие детали используются в конечных этапах изготовления изделия.

Символика

Чаще всего статуэтки используются в декоративных целях, но многие люди предпочитают преподносить такие фигурки в качестве подарков. Стоит сказать, что каждое изделие имеет определенное значение, поэтому необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями.

Например, если вы желаете человеку удачи в жизни, тогда нужно остановиться на таких вариантах как лошади и единороги. Изделия белого цвета будут наиболее подходящими для подарка. Статуэтки в виде растений также имеют позитивное значение. Клевер или ландыши считаются хорошими символами, которые способствуют удаче.

Парусники или корабли также помогут привлечь в дом везение. Такие изделия стоит разместить в прихожей.

Отличным приобретением не только для подарка, но и для украшения собственного жилья станет кошка из фарфора или фаянса. Животное способны «притянуть» в дом процветание и добро.

Как изготавливают статуэтки «Оскар» смотрим в видео:

Твитнуть

urokremonta.ru

Как делают фарфоровые статуэтки 🚩 как восстановить фарфоровую статуэтку 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Слово «костяной» в названии тончайшего фарфора – не метафора, а буквальное указание на состав сырья. Обычная фарфоровая масса состоит из каолина – белой глины и других глинистых материалов, дающих при обжиге белый цвет, а также кварца и полевого шпата. В Англии в середине XVIII века начали добавлять к составу еще и костную золу –   содержащийся в ней фосфат кальция и придавал посуде такую невероятную белизну.

На Императорском фарфоровом заводе (в советское время он назывался Ломоносовским) костяной фарфор начали выпускать в шестидесятые годы XX века. Парадоксально, но факт: причиной, по которой завод освоил эту технологию, стало не амбициозное желание выпускать элитную «королевскую» посуду, а… дефицит сырья.

В цехе по производству костяного фарфора

Начиная с 1965 года завод испытывал серьезные сложности с поступлением каолина – белая глина очень широко применялась в бумажной, парфюмерной и военной промышленности.  Зато в стране было много отходов кости. Поэтому директор завода Александр Сергеевич Соколов поставил перед производственной лабораторией ЛФЗ задачу: разработать состав массы для костяного фарфора.

Состав сырья подбирали методом проб и ошибок (зарубежные коллеги не спешили делиться коммерческой тайной). В результате оказалось, к пример, что птичьи косточки придавали фарфору ненужный сиреневый оттенок.

В результате остановились на берцовой кости крупного рогатого скота. Тем более, что с сырьем недостатка не было. Пуговичное производство штамповало из обезжиренных костей пуговицы для наволочек и для военного обмундирования – а отходы шли на фарфоровый завод, где пережигались.

Масса для изготовления костяного фарфора лишь на 55 % состояла из традиционных каолина, глины, полевого шпата и кварца – остальное приходилось на долю костной золы.

В 1968 году на заводе был запущен цех по производству костяного фарфора. В отличие от английского фарфора, который был достаточно толстым, на ЛФЗ решили выпускать тонкостенный фарфор. И поначалу даже «перестарались»: первые чашечки оказались такими тонкими и нереально легкими, что покупатели стали жаловаться на ощущение «пластмассовости». Поэтому толщину черепка решили увеличить на 0.3 мм.

Чашки из костяного фарфора, как и многие другие фарфоровые изделия, производят методом литья. Для этого формы, отлитые из гипса, до краев наполняется жидкой фарфоровой смесью, напоминающей сметану – шликером. Гипс начинает «отбирать» у шликера влагу – и в результате на внутренних стенках формы постепенно нарастает фарфоровая «корочка». Когда она набирает нужную толщину – лишний шликер удаляют из формы. Потом подсохший «черепок» (так называют необожженный фарфор) начинает отставать от стенок формы – и его извлекают.

При производстве фарфоровых статуэток детали «набирают толщину» довольно долго – несколько часов. С тонкостенными чашечками все происходит гораздо быстрее – на Императорском фарфоровом заводе костяная фарфоровая смесь заливается в формы всего на две минуты.

Оливка происходит автоматически – формы двигаются по кругу, из дозатора автоматически выливается нужное количество шликера, а потом вакуумный отсос «забирает» лишнее.

Ручки для чашек, чайников, сахарниц отливаются отдельно и потом «приклеиваются» вручную. В качестве клея выступает все та же фарфоровая смесь, только более густая.

Ручки для посуды отливаются в специальных формах

Плоские изделия (блюдца, тарелки) делаются методом штамповки. Фарфоровый полуфабрикат для таких изделий делают очень плотным, он напоминает пластичное тесто, скатанное в «колбаски». Отрезанный кусочек «колбаски» кладется на гипсовую форму, сверху на него опускается вращающийся формующий ролик (для каждой модели ролик свой). Излишки срезаются автоматически, а вот зашлифовать края и сделать поверхность абсолютно ровной – задача так называемых «оправщиц», работающих только вручную.

Губка, кисточка, матовое стекло, шлифовальная шкурка – инструментарий у оправщиц простой, но эффективный и проверенный временем. К ним фарфоровые заголовки попадают после сушки.

Костяной фарфор обжигают дважды. Причем температура для первого обжига очень высока – 1250 – 1280 градусов, что гораздо выше, чем у обычного фарфора. При такой температуре фарфоровая смесь полностью «спекается» и приобретает необходимую прочность. В печи посуда проводит 12 часов. И, кстати, уменьшается в размерах примерно на 13%.

Но пока не блеск. Блеск появится после того, как фарфор будет покрыт глазурью. Она состоит из тех же самых материалов, что и фарфор, только в другом процентном соотношении, кроме того, в нее добавляют мрамор и доломит. Во время обжига глазурь расплавляется, образуя блестящую глянцевую поверхность.

Глазурь на костяной фарфор наносится с помощью пульверизатора – сначала с одной, а потом и с другой стороны. А чтобы можно было контролировать плотность и толщину слоя, глазурь подкрашивается фуксином. Поэтому, отправляясь в печь для окончательного обжига, чашки и блюдца имеют яркий сиреневый цвет. При высоких температурах пигмент выгорает и фарфор белеет.

Второй обжиг тоже продолжается 12 часов, только температура на этот раз чуть ниже – 1050-1150°С.

Кстати, именно температура обжига костяного фарфора стала причиной того, что Ломоносовскому фарфоровому заводу удалось сохранить монополию на производство российского костяного фарфора.

Среди советских заводов не было принято держать технологию в секрете, поэтому в начале 70-х годов технология и конструкции оборудования были «подарены» Болгарской республике, где тогда запускалось новое фарфоровое производство. А в 1982 году технология была передана керамическому комбинату в Каунасе, в Литве. А вот российские заводы не рискнули взяться за производство костяного фарфора. Загвоздка оказалась в том, что такой фарфор очень чувствителен к температуре обжига - и отклонение от заданных температурных параметров буквально на 10 градусов превращает посуду в брак. При этом, когда речь идет о температурах за тысячу градусов, даже погрешность измерительных приборов может превышать эти самые 10 градусов. Так и остался ЛФЗ единственным производителем «королевского фарфора» на всей территорию страны.

Чисто белый, нерасписанный фарфор, которого не касалась рука художника, специалисты называют «бельем». Но до того, как попасть на прилавки фирменных магазинов, посуда должна быть украшена узором.

Роспись по фарфору бывает подглазурной, надглазурной и комбинированной, объединяющей обе эти техники. В таких случаях рисунок наносится в два этапа. Примером комбинированной росписи может служить знаменитый узор «Кобальтовая сетка», ставший своего рода «визиткой» завода.

Кобальтовый рисунок – синие линии –  наносится на фарфор еще до покрытия изделия глазурью – при высокотемпературном обжиге декор «вплавляется» в прозрачную глазурь намертво. Кобальт, до обжига имеющий унылый блекло-черный цвет, при нагревании волшебным образом меняется, и в зависимости от концентрации узор становится нежно-голубым или густо-синим. Кстати, все краски, используемые в подглазурной росписи ведут себя таким же образом – их цвет «проявляется» во время температурного воздействия, а при нанесении рисунка они выглядят блекло – оттенки черного, серого, коричневого. И художникам, работающим с несколькими красками сразу, приходится нелегко: им постоянно приходится «держать в уме» будущую картинку.

Рисунок часто наносится вручную, но эту работу порой можно облегчить. На Императорском фарфоровом заводе, например, разработали специальные формы для посуды, которая будет украшаться «кобальтовой сеткой»: на боках черепка «прочерчены» тонкие, еле заметные желобки – своего рода контур, который надо вручную «обвести» кобальтовыми линиями.

Кобальтовый узор может попадалть на изделие и при помощи деколи – тонкой пленки, напоминающей переводную картинку, на которой напечатан кобальтовый узор.

Форма деколи точно соответствует форме посуды - для каждой модели она своя. При нагреве пленка выгорает, а узор –  впечатывается в поверхность изделия.

Нанесение подглазурного рисунка происходит после того, как изделия прошли первый обжиг – и до глазурирования. После второго обжига такая посуда порой выглядит очень странно – на нее уже нанесена первая часть росписи, а вторая еще ждет своего часа. Но уже можно представить себе, ак это будет выглядеть.

Роспись золотом – это уже надглазурная роспись. Потом посуда пройдет еще один обжиг, но уже при более низких температурах – только для того, чтобы закрепить узор. Именно это позволяет использовать при росписи драгоценные металлы, а также многие краски, которые не выносят «четырехзначных» температур. Золотые звездочки на фирменный узор могут наносятся вручную, кисточкой – или же при помощи миниатюрного штампика.

www.kakprosto.ru

Садовые фигуры своими руками | Строительный портал

Если вернуться на миг в советские времена, то украшение для сада в то время было только одно – под названием «садовое пугало». Ведь даже такого понятия, как ландшафтный дизайн, не существовало. В наше время на приусадебных участках все чаще появляются пестрые клумбы с тропическими растениями, ярко зеленые газоны, душистые розарии, неугомонные садовые фонтаны, строгие альпийские горки, колоритные колодцы с декоративными срубами и затейливые садовые фигурки.

 

Содержание:

  1. Особенности использования садовых фигур.
  2. Материалы для садовых фигурок
  3. Изготовление садовых фигур из гипса

Особенности использования садовых фигур.

В настоящее время появилась новая популярная тенденция в ландшафтном дизайне - установка садовых фигур. Они придают особую привлекательность территории. Это могут быть, например, фигурки сказочных гномов, охраняющие ваш покой. Также можно поставить парочку сказочных персонажей в виде птиц, присевших на лужайку, гусенички и лягушки, красиво расположенные на вашем пруду. При желании и наличии свободного времени можно воссоздать целый сказочный сюжет, который привнесет изюминку в ваш сад. 

Поговорим детальнее об особенностях применения садовых фигур на дачном участке:

  1. Самый простой способ такого декора - купить уже готовые садовые фигуры из полистоуна (искусственного камня на основе акриловой смолы) или гипса, но интересней сделать их собственными руками. В таком случае вы точно будете знать, что подобных изделий ни у кого больше не будет.
  2. Перед тем как украсить сад скульптурой, необходимо подумать, какое о себе впечатление она будет создавать. Будет ли центральной фигурой или неожиданным сюрпризом, наблюдающимся из-за угла. Сама по себе фигура может иметь как веселый задорный, так и спокойный, расслабляющий вид. 
  3. При решении вопроса, какую скульптуру вы будете устанавливать, рекомендуется уделить внимание совместимости декора с вашим садом и домом. Для формального сада обычно подбирают классические скульптуры, что известны нам из мифологии. Наиболее романтическую обстановку создают такие скульптуры, как Амур и Психея. На открытом участке на пересечении дорожек можно установить, например, солнечные часы или фонтаны.
  4. В неформальном саду рекомендуется практиковать совершенно другой подход к выбору скульптуры. Только представьте себе в таком ландшафте скульптуру Венеры или бюст Македонского. Они здесь будут некстати, как и статуэтки, выполненные в восточном стиле.
  5. Сад в стилевом решении кантри можно распознать по наличию немецких гномиков. Именно эти фигуры поселились в тамошних садах еще в конце 19 века. Они символизируют наше родное чучело. 
  6. Однако в деревенском стиле можно использовать не только гномиков. Здесь будут уместны животные с птицами и сказочными персонажами. Однако помните, что при создании подобной композиции так же важно не переусердствовать.
  7. При выборе садовых скульптур рекомендуется ориентироваться на размер территории, которую вы будете украшать, и на возможности своего кошелька. Для маленького садика не выбирайте большие скульптуры, ведь они только будут загромождать свободное пространство, которое и так в этом случае на вес золота. И наоборот: мелкие украшения в большом саду способны затеряться.
  8. Выбирая скульптурки для декора своего сада, помните о чувстве меры. Подчеркивайте садовыми фигурками природные детали - пни, коряги, корни деревьев, пруды, цветники, клумбы, ручейки и альпийские горки. Детские игровые зоны хорошо оформить сказочными персонажами.

Материалы для садовых фигурок

Фигурки для украшения сада сегодня делают из различного материала – дерева, камня, керамики, гипса, пластика. Сгодится и то, что вы нашли под рукой. К примеру, старые автомобильные шины или монтажная пена. Поговорим подробнее – с чего можно изготовить садовый декор.

Натуральная древесина

Дерево является частью матушки-природы, источником жизни. Поэтому так сильно и привлекает тепло живой древесины, а скульптуры, выполненные из него, способны вдохнуть жизнь в ваш сад. Даже злые духи леса, изготовленные из дерева, не будут казаться страшными в самых отдаленных и темных участках территории. Для создания садовых фигур из дерева рекомендуется использовать необработанный материал: обычные бревна, ветки с сучками, оригинальные коряги.

Кроме духов, можно сделать замысловатого пианиста с роялем, расположенным в кустах, старичка-лесовичка, который гордо носит шапку из вечнозеленого мха. У вас получится достаточно интересная сова, как на фото садовой фигуры, если вы возьмете еловое бревно с двумя сучками по бокам, дорисуете личико, крылышки и лапки. А самый традиционный персонаж из древесины – это, конечно, неотесанный бутаринка.

Природный камень

Для самостоятельного изготовления фигур для украшения сада может подойти и натуральный камень. Однако вы должны уметь определить на глаз камень нужной формы и размера, рассматривать в обычном валуне необычное творение. Например, вам может встретиться камень, похожий на уснувшего кота или собачку, весёлых черепашек. Это может быть даже семейка божьих коровок. Если образ появился перед вами, достаточно просто разрисовать камень на свое усмотрение.

Кроме того, для украшения сада можно использовать камни, привезенные с берега моря. Они великолепны без никакой обработки, ценятся именно за их первозданное состояние. Но при желании можно добавить немного фантазии и лака, чтобы «ожить» такую фигурку.

Полистоун

Достаточно новым и оптимальным материалом для садовых поделок, по мнению специалистов, является полистоун. Это искусственный материал, который состоит из гидроксида алюминия, акриловой смолы и разных пигментов и представляет собой камень. Он долговечен, не боится перепадов температур, не деформируется. К тому же полистоун не дорогой.

Гипс

Как известно, гипс используется для изготовления многих поделок своими руками, в том числе и при создании садовых скульптур. Этот материал пользуется большой популярностью, так как позволяет придать фигурам любую форму. Однако помните, что гипсовая скульптура – достаточно хрупкая, находясь вблизи такого декора, не повредите её. 

При изготовлении гипсовых садовых фигур применяют специальные формы. Хотя слепить статуэтку получится и без них. К примеру, самым простым изделием считается гусеница. Для этого достаточно слепить всего лишь десяток сплюснутых кругов, лучше если они будут разного размера, и соединить между собой. Голова гусеницы должна быть круглой. Сверху на нее положите в качестве глазок два маленьких шарика, которые следует после этого разрисовать.

Цемент

Для изготовления садовых фигур подойдет также цементный раствор. Чтобы сделать фигуру из этого материала, можно поступить двумя способами. Раствор можно залить в готовую форму для садовой фигуры, которой часто служат подручные средства. Разрезав резиновый мяч, получится форма для создания всем известного сказочного персонажа по имени Колобок. Если залить раствор в небольшой тазик, вы сможете изготовить тело божьей коровки, черепахи или шляпку для гриба.

А еще существует вариант, когда цементом покрывают подготовленный каркас. Каркас для садовых фигур вы можете сделать, используя самую обыкновенную проволоку. Если вы выбрали второй способ изготовления садовых фигур, то стоит добавить в цементный раствор клей ПВА и гипс, чтобы он получился пластичнее.

Сено и солома

Для изготовления маленьких и больших фигурок для сада отлично подходит сено. Из сухой травы можно сделать красивого ежика. Для этого вам следует скрутить материал в плотный овал, который выступает телом для животного. После этого из овала нужно аккуратно выдвинуть мордочку, зафиксировать на теле иголки, которыми послужат пучки сена. На последнем этапе приклейте глазки и носик, используя бусинки.

Подручный материал

Среди подручных материалов, которые получится использовать для изготовления садовых фигур,  применяют непригодную в быту утварь (тазики, бочки, горшки, стаканчики и бутылки из пластика), автомобильные шины. Самыми популярными фигурами, которые можно сделать из пластика, выступают разные растения. Вы можете изготовить своими руками елку, кактус, пальму.  

Автомобильные покрышки сами собой представляют готовые элементы фигурок. Используя  большую покрышку, получится создать тело медведя, маленькую — его голову. Лапки изготовьте из двух маленьких шин, закрыв отверстия фанерой. При желании покрышки можно разрезать, сделав из них разные выкройки – к примеру, длинной змеи.

Если приспособить обычную бочку, разрисовав с использованием алкидной эмали, получится оригинальный веселый человечек. Разрезав бочку, её можно стилизировать под лесной сказочный домик. Фигуры из небольших горшков можно нанизать друг на друга, применяя веревки.

Монтажная пена

Если вы ищете оригинальный материал для садовых фигурок, то обратите внимание на монтажную пену. Такие скульптурки будут долговечными, водостойкими и прочными. Эти качества незаменимы для садового декора, так как он должен противостоять с успехом непогоде и резким колебаниям температуры. Используя монтажную пену, получится изготовить улитку, лебедя, дельфина, аиста, ослика и даже гномика. 

Создание любого персонажа начинается с того, что вы должны сформировать его скелет. Для этого вариантов масса: пластиковые бутылки и стаканчики, палки и проволока, ведерки и другие предметы. В процессе изготовления садовой фигуры наносите пену поэтапно. Следите, чтобы каждый слой успевал хорошо просыхать. Если вы хотите подправить изделие, то сделайте это до засыхания пены. Также вы можете обрезать её излишки после застывания с помощью канцелярского ножа. Готовую скульптуру раскрасьте в любой цвет и покройте лаком.

Изготовление садовых фигур из гипса

Самым оптимальным материалом для создания скульптур для сада в домашних условиях считается гипс. Он достаточно устойчив. Изделия отлично перенесут и высокую влажность, и осадки, будь то дождь или снег, и жару, и холод. Но также следует помнить, что это хрупкий материал, а статуэтки из него нельзя ни в коем случае ронять. Давайте же выясним, как изготовить садовую фигурку из гипса:

  1. Самый главным в этом деле является гипс, который можно приобрести в любом строительном магазине. После покупки не выбрасывайте инструкцию, так как она вам понадобится, чтобы правильно соблюдать пропорции при замесе раствора. 
  2. Для разведения гипса вам потребуется тара. В этом случае лучше использовать емкость из пластика или резины.
  3. В уже разведенный гипс, согласно пропорции, добавьте клей ПВА. Исходить следует из расчета - 1% клеящего состава от общего объёма смеси. 
  4. Фигурку небольших размеров можно отлить в форму, не делая основу. Очень удобной является силиконовая форма. Её проще купить, хотя можно сделать и своими руками, если вас не пугает трудоемкий процесс. Однако помните, что самостоятельное изготовление формы имеет смысл только, когда вам требуются две идентичные садовые фигуры. 
  5. А вот для изготовления крупной скульптуры с ногами, руками, хвостом требуется армированный каркас. Для этого кусками нарежьте арматуру, соедините в каркас. Он должен повторять скелет будущего изделия. У подножия скульптуры сделайте выступающие элементы, которые будут служить для крепления изделия.
  6. Теперь можно заливать гипсовый раствор. Для начала принято заливать материал до половины формы. После чего следует энергично потрясти ее, постучав по стенкам. Смотрите по ситуации – возможно, так придется делать довольно долго. Следите, чтобы из раствора вышел наружу весь воздух. Ведь если он останется, то впоследствии пузырьки превратятся в дырки. А они-то очень сильно портят внешний вид готовой садовой фигуры с гипса, к тому же уменьшают её прочность.
  7. Затем необходимо долить оставшийся гипс. Обязательно повторите тряску и постукивание. Когда весь воздух ушел, оставьте гипсовый раствор на некоторое время, пока застынет.
  8. Потом выровняйте поверхность шпателем и оставьте будущую садовую фигуру сохнуть. Чтобы узнать, насколько по времени стоит оставить свою будущую садовую фигурку, внимательно изучите инструкцию на упаковке.
  9. Когда гипс застынет, можно спокойно доставать фигурку. Накройте для этого форму крышкой, доской, хорошенько прижмите. Затем поворачивайте аккуратно и доставайте изделие.
  10. Теперь наступает черед самого интересного – вы можете раскрасить статуэтку на свой лад. Для этого можно приготовить акриловую краску. Также на гипс хорошо ляжет гуашь, однако этот материал не подходит для садовых фигур, потому что боится влаги. 
  11. Перед покраской обязательно рекомендуется покрыть изделие, используя грунт. В качестве этого состава можно взять клей ПВА. 
  12. Украсить поделки можно цветной мозаикой, изготовленной из осколков цветного стекла и керамической плитки. Садовая скульптура, украшенная на ваш лад, будет излучать (в буквальном смысле слова) сияние и блеск, а также теплоту. Она не может не понравиться домочадцам и гостям. 

Теперь вы знаете, как сделать садовую фигуру. Именно садовый декор, сделанный своими руками, станет главным украшением дачного участка. Вы уже убедились – изготовить скульптуру для дачи вполне под силу даже начинающему хозяину. Подберите понравившуюся модель, добавьте своей фантазии, чтобы создать не копию, а оригинальное изделие, которого ни у кого больше не будет. Вполне возможно, что вы увлечетесь изготовлением садового декора, и это станет для вас серьезным хобби. 

 

 

strport.ru

Из чего сделан Оскар? Как делают статуэтку Оскара американской кинопремии, из чего она состоит?

Краткое содержание статьи:

 

Американская кинопремия «Оскар» - самый популярный символ кинобизнеса. Золотая статуэтка – главная награда. Каждый год ее сжимают самые талантливые актеры и режиссеры, победившие в различных номинациях. Вопрос, из чего сделан Оскар и откуда появилась эта кинопремия мы попытаемся раскрыть в этой статье.

 

Из чего сделан Оскар и как он появился

 

Почему ее назвали «Оскар»?

Первый раз статуэтку назвали «Оскаром» в 1939 году. Кто первым назвал – неизвестно, но есть пара версий:

  • Одной актрисе статуэтка напоминала бывшего мужа, а его имя было Оскар, поэтому она заявила, что именно от нее пошло это название.
  • В 1931 году на работу пришла устраиваться Маргарет Херрик на должность библиотекаря и, увидев статуэтку, взяла ее в руки, долго и пристально рассматривала, а потом выдала, что обнаженный рыцарь чем – то похож на ее дядюшку Оскара, и шутливо назвала статуэтку «Оскаром». Позднее она взяла на себя полномочия исполнительного секретаря Академии. Это услышал Сидни Сколски и написал про этот случай в газете, что сотрудники Академии по – домашнему называют знаменитую статуэтку «Оскаром».

Возможно, именно из-за таких происшествий самая высокая награда в мире кино начала называться «Оскар».

Изготавливают статуэтку из бронзы

 

Кто на статуэтке Оскар?

Основанием для рыцаря послужила катушка с пятью отверстиями. В руках он сжимает меч крестоносца. Почему именно пять отверстий, и что они обозначают? Американская киноакадемия разделилась на пять отделов. Они олицетворяются в отверстиях, которые представляют актеров, режиссеров, продюсеров, техников и сценаристов.

По Эмилио Фернандесу писался образ рыцаря на статуэтке. Он позировал обнаженным, поэтому можно заметить, что рыцарь обнажен. Седрик Гиббонс – художник-постановщик компании MGM разработал исходный дизайн, а скульптор Джордж Стэнли воспроизвел все задумки в реальность.

Рыцарь из металла

 

Кто первый получил «Оскар»?

В Голливудском «Рузвельт-отеле» прошла первая церемония, на которой собралось двести пятьдесят человек. Ведущий был Дуглас Фербенкс. Она длилась всего лишь пятнадцать минут, а в 2002 году она продлилась целых четыре часа двадцать три минуты, поэтому сейчас введено правило, которое гласит, что речи награждаемых не должны превышать по времени сорока пяти секунд.

Билет на первую церемонию составил всего лишь пять долларов, а сейчас людям платят сто двадцать пять долларов в час за присутствие в зале, они хотят создать торжественную и волнующую обстановку полным зрителей залом.

Итак, кто же был первым обладателем «Оскара»? Фильмы «Последний приказ» и «Путь всякой плоти» запомнились многим талантливым актером Эмилем Яннингсом, который выиграл первую в мире статуэтку в номинации «Лучший актер».

Он первый получил Оскар

 

Леонардо Ди Каприо получил «Оскар» в 2016 году

Знаменитый актер Голливуда получил свою первую награду в этом году, и это уже была шестая попытка выиграть в номинации. К этой награде он шел долгие годы маленькими шажками. За спиной актера сто семьдесят три фильма, снятых в жанрах: драма, триллер, криминал. Свою карьеру он начал в 1984 году.

  • Всем известно, что в 2013 году Леонардо Ди Каприо пожертвовал три миллиона долларов в поддержку тигров в Непале. Его желание сохранить и приумножить популяцию тигров, вызывают в нас положительные чувства и уважение к этому человеку.
  • В 2014 году он выступил, как посланник мира ООН (Организация Объединенных Наций) по проблемам климата.

Свой «Оскар» Лео выиграл в номинации «Лучший актер года» в фильме «Выживший». Там он играл легендарного первопроходца Хью Гласса.

В фильме он показывает, что несмотря на то, что остался один, он готов побороться за свою жизнь и бросает вызов беспощадной дикой природе. Позже мы можем проследить его речь, связанную с острыми проблемами природы, на церемонии вручения. Леонардо Ди Каприо обращался ко всему человечеству со словами:

«…Не нужно принимать нашу планету, как что-то должное, потому что даже эту награду я не считаю должной, ведь это награда за мой труд. Мы – свидетели важных и серьезных изменений в климате, ведь именно сейчас происходят эти изменения. Мы не можем сидеть сложа руки и бездействовать, нам нужно объединиться и действовать. Нужно что-то делать для сохранения природы и планеты в целом».

Он – не единственный человек, который обратил свое внимание на глобальные проблемы, используя трибуну Dolby Theater.

В целом, на сцене он держался сдержанно. Речь была обращена к родным, друзьям и некоторым людям, которые сыграли важную роль в его становлении знаменитым и талантливым актером.

Ди Каприо и его Оскар

 

Из чего делают награду?

Торжество, состоявшееся шестнадцатого мая в 1929 году, запомнилось тем, что основой для статуэтки послужила чистая бронза. С 1941-1945 год металл отправлялся на военное производство, и его заменили на гипс. После войны начали отливать из золота. Под золотом понимается Британский металл.

Из чего же он сделан? Из сплава олова (93%), сурьмы (5%) и меди (2%). Двадцать четыре карата золота покрывают тело рыцаря. Точный вес 3,85 кг, высота 33,5 см. 

Точный химический состав

 

Реальная ценность статуэтки

Мы знаем, что некоторые участки статуэтки покрыты золотом, и у некоторых это может вызвать желание продать их за огромные деньги. Но существует одно «но». Ведь перед тем, как уйти домой, лауреаты подписывают документ, в котором прописаны все требования к держателю награды. И одно из таких правил гласит:

«Если Вы когда-нибудь захотите продать свою награду, то сначала Вы обязаны предложить ее членам Академии, а если они согласятся (они согласятся), то выкупят за 1 доллар».

Это требование стало действительным в 1950 году. Поэтому «Оскары», которые получили до этого, иногда встречаются на рынках и аукционах. Известны два случая, как статуэтка смогла продаться за кругленькую сумму. Один случай, это когда «Оскар», полученный актрисой Бетт Дэвис в тридцатых годах выкупили почти за шестьсот (578000) тысяч долларов. А другой случай, это когда статуэтку, полученную в сороковых годах Дэвидом Селзником, выкупили больше, чем за миллион долларов. Скорее всего, после таких событий утвердилось правило, которое написано выше.

В этой статье мы подробно рассмотрели, из чего сделан Оскар и как появилась эта престижная награда. Мы выяснили, что:

  • 93% этой статуэтки составляет олово,
  • 5% сурьма,
  • 2% медь,
  • Покрытие: 24 карата золото.

Многие заблуждаются, думая, что Оскар состоит целиком из золота. Но это была бы очень дорогая статуэтка, ведь за одно награждение в год выдается около 25 премий. Путем нехитрых расчетов можно получить цифру в 100 кг (25*4) чистого золота!

Даме вручили премию

 

Видео: как изготавливают Оскар?

В этом видео историк Денис Лобанов расскажет, из каких сплавов обычно изготавливают статуэтку премии Оскара и как происходит этот процесс:

1-kak.ru

разновидности, стили, символика – Rehouz

Палеонтологи уверены, что обставлять жилище фигурками существ из камня, дерева и глины человек придумал еще до того, как начал разрисовывать стены пещер. Во всяком случае, об этом свидетельствуют скульптурные изображения животных, найденные там, где обнаружены стоянки первобытных людей.

Декоративные статуэтки для интерьераДекоративные статуэтки для интерьера

≡ Содержание:

В годы первых цивилизаций статуэтки мастерили, в основном, для различных обрядов и ритуалов. Фигурки символизировали стихии и силы природы, всё, чего человек боялся, перед чем благоговел.

Ритуальной, мистической сутью наполняли скульптурные формы в Древнем Египте. В Элладе же статуи и статуэтки стали формой выражения художника, рафинированной эстетикой.

Мода украшать дом статуэтками достигла пика в эпоху барокко, когда скульптура составляла единое целое с архитектурой и живописью.Статуэтки – от миниатюрных копий прославленных скульптур до сувенирных, привезенных из путешествий кукол – с тех пор не покидают моду и жилища. Даже в советское, неприхотливое время практически в каждой квартире были фигурки пионеров, космонавтов, олимпийских мишек… И, конечно, легендарные слоники, символ уютного, обывательского счастья.

Сегодня статуэток так много, что несложно растеряться: какие из них действительно украсят дом, а какие окажутся лишними? Как и где их лучше расположить?— Давайте разберемся.

Статуэтки для интерьера: типы и жанры

Прежде всего, давайте уточним, что такое статуэтка. Строго говоря, это скульптура, высота которой не превышает 80 сантиметров, а длина – 1 метр.Большая статуэткаПодобные вещицы могут иметь культовое предназначение, утилитарное, исключительно декоративное.К статуэткам относятся копии монументальных шедевров и памятников, сувенирная продукция, этнические поделки, награды, игрушки – солдатики, матрешки, дымковские скоморохи и барыни.

Жанровый ассортимент статуэток или, иными словами, мелкой пластики так же разнообразен, как и большой скульптуры. Они бывают:

  • портретные;
  • мифологические;
  • бытовые;
  • исторические;
  • символические;
  • аллегорические;
  • анималистические.

В принципе, названия жанров говорят сами за себя. К портретным статуэткам причисляют бюсты, торсы и фигуры людей, внешность которых хорошо различима.К мифологическим – изображения персонажей различных легенд и сказаний.К бытовым – работы, иллюстрирующие обыденные сцены из жизни.Историческая миниатюрная скульптура посвящена тем или иным событиям, героям.Символическая и аллегорическая – олицетворяет разные явления, человеческие качества, грехи и добродетели. Несмотря на сходство двух этих жанров, скульптурные аллегории имеют точную, известную всем «расшифровку», а символические более многозначны и трактуются по-разному.Ну а статуэтки анималистического жанра изображают животных, которые, однако, тоже могут быть и символом, и аллегорией.

Стоит упомянуть ещё и кинетическую скульптуру – так называемые мобили, которые, благодаря пружинным механизмам, создают эффект непрерывности, иллюзию вечного двигателя.

Материалы и особенности

Скульптура потому и самый древний вид изобразительного искусства, что не требует определенного сырья. Для изготовления интерьерных статуэток используют:

  • камень – в первую очередь, мрамор;
  • глину, фаянс и фарфор;
  • металлы и сплавы;
  • дерево;
  • стекло, хрусталь;
  • гипс, алебастр;
  • драгоценные и поделочные минералы;
  • пластик, резину, другую синтетику.

Прежде чем покупать симпатичную скульптуру или выставлять на обозрение подаренную, ответьте на вопрос: соответствует ли её материал стилю вашего дома?

Возьмем, к примеру, бронзу и мрамор, классическое сырьё для скульптуры, в том числе и малых форм.Статуэтка из бронзыБронза служит для воплощения мужественности, силы и напора. Скажем, бронзовый бюст мыслителя или конная статуэтка военачальника придадут солидности и респектабельности рабочему кабинету, но вряд ли украсят спальню. А мрамор применяется для передачи женского начала, пластичных, нежных форм. Мраморные психеи, наяды и нимфы привнесут в обстановку частицу энергии «инь» и даже немного эротики, но способны нарушить деловой, рациональный порядок.Мраморная статуэтка

Универсальными можно считать статуэтки, вырезанные из дерева, миниатюры из фарфора, стекла, алебастра, тусклого металла. Они не будут казаться инородными ни в мужской «берлоге», ни в женском будуаре.

Фактура и стиль

Любой интерьер заиграет выразительными гранями, если добавить в него статуэтки! Главное, чтобы их вид вторил стилистике дома…

Все интерьерные стили в одном списке

Так, статуэтки из мрамора, из бронзы и фарфора будут уместны в классической обстановке, в интерьерах исторических – от неоготики до арт-нуво.Статуэтка в интерьере арт-нувоСтатуэтки из дерева и фаянса взбодрят как современный классический интерьер, так и стиль кантри. А если древесина благородная, экзотическая, то предметы из неё прибавят шика антуражу арт-деко.Красивые статуэтки из дереваСкульптурки из дерева, фарфора и керамики подчеркнут самобытность дома, если он обустроен в японском, китайском, африканском вкусах.Статуэтки для интерьера в африканском стилеКерамика приживется и в современной квартире, и там, где царствует ретро, а также впишется удачно в меблировку а-ля рюс, прованс, шебби-шик и бохо.Статуэтки для интерьера в стиле шебби-шикСтатуэтки из поделочных камней и минералов внесут толику изысканности в любой, кроме самых новых, сугубо функциональных стилей. Скажем, фигурка кошки из оникса напомнит о Египте, слоник из нефрита перенесет в Индию, танцовщица из яшмы или агата станет восхитительной находкой для влюбленных в арт-деко, а пегас или медведь из розового кварца либо хризопраза подчеркнут обстановку в стиле модерн.Статуэтки для интерьера в египетском стилеСтатуэтки из яркого пластика пригодятся, если речь о стилях ретро, фьюжн; не стоит их прятать, когда хозяевам нравится также задорный, немного ироничный поп-арт.Статуэтки из пластикаПоделки из глины, дерева, соломы сделают теплее жилище, обустроенное по-скандинавски.Статуэтки из глиныА лаконичные, абстрактные конструкции из стали, алюминия, меди и стекла, мобили и статуэтки, выполненные в технике стимпанк, придутся по душе почитателям хай-тека, минимализма и техно.

Жанр и стиль

Нелишне напомнить и о сюжетном соответствии. Античные персонажи, герои мифов, а также копии известных мировых монументов обретут достойное место в безупречно классической обстановке, в стилях интерьера, отнесенных к историческим: ренессанс, барокко, рококо, ампир.

Исторические стили — список с фото

С романским интерьером и готикой будет гармонировать миниатюрная скульптура на религиозную тематику: бронзовые или деревянные аллегории божественной любви, покаяния, милосердия, мини-изваяния пророков и ангелов.Статуэтка ангела для интерьера в готическом стилеСтатуэтки исторического жанра, бюсты и фигуры полководцев, предметы воинской славы и доблести незаменимы, когда речь о стиле ампир. Точно так же, как барокко и рококо не обойдутся без пастушек, маркиз, китайских мандаринов, амуров, жанровых сценок из раскрашенного фарфора.Фарфоровые статуэтки для интерьераЧем современней стиль – тем современней должен быть декор и, в частности, миниатюрная скульптура. Это касается не только материала, но и сюжета. Ни крылатый серафим, ни Геракл, побеждающий льва, ни изящная балерина не впишутся в стили индастриал и хай-тек, помните об этом.

Благоприятная символика

Бытует мнение, что определённые фигурки способны привлекать удачу.Например, всем известные слоники, выстроенные по ранжиру, отвечают за изобилие, стабильность и успех. А поднятый хобот, инкрустированный камешками или украшенный росписью, станет антенной, принимающей из космоса эманации позитива.Статуэтки в виде слониковДобрую славу заслужили и каменные лягушки. Пара квакуш у многих народов олицетворяет крепкий, плодовитый брак. А лягушка, увенчанная короной и с высунутым языком, на который кладут монету, сработает, как «ловушка» для денег.Статуэтка - лягушкаКарьерный рост сулят предметы, напоминающие о движении: самолетики, ракеты, машины, яхты, пароходы… А также фигурка лошади, особенно белой и вздыбленной.Статуэтка лошадиКошка с приподнятым хвостом и лапой тоже считается знаком удачи. Не зря классические копилки делают в виде котиков.Статуэтки кошекЧтима и черепаха: согласно фэншую, это мощный талисман, защищающий здоровье домочадцев. Её фигурка может быть из бронзы, меди, керамики, стекла… Из чего угодно, что приемлет стиль жилища.Статуэтка черепахиЯщерица из малахита, сердолика или горного хрусталя тоже подойдет на «должность» защитницы дома – она символизируют мир и целомудрие.

В детской комнате оберегом может стать статуэтка ангела, в спальне – единорог, яркие уточки-мандаринки, пирамида из трех черепах или лебединая пара, в кабинете – амулет карьерного роста. А в прихожей «поселите» петушка или поставьте парусник – эмблемы хороших вестей и гостеприимства.

Отрицательная символика

Есть ли статуэтки с негативным зарядом?Весьма осторожно следует относиться к культовым предметам. Особенно если они связаны с чуждыми для нас вероучениями. Речь, например, об африканских масках, диковинных божках и других, казалось бы, безобидных безделушках. Мы не знаем, для каких целей предназначены эти изображения, в каких обрядах они используются. Во всяком случае, о разрушительной силе подобной атрибутики написано и снято немало жутких триллеров…Психологи предупреждают, что источником проблем могут стать фигурки хищных зверей с разинутыми пастями, чудовищ, химер, скульптурные изображения режущего, колющего оружия. Такие вещи пробуждают агрессию и способны провоцировать подавленность, тревогу, вспышки гнева.Статуэтка - чудовищеОткрытым остается вопрос о предметах с богатой, но неизвестной историей. Да, старинные, антикварные штучки – это престижно, но не всегда безопасно. Никто ведь не знает, в каких руках они побывали, чьи «токи» и мысли впитали в себя.

Как и где размещать статуэтки

Каминная полка, консольный и журнальный столики, комод, буфет, шкаф-витрина, стеллаж, настенная полка и даже подоконник…Расположение фигурок зависит от набора мебели, который, в свою очередь, диктуется стилистикой помещения.

Полка над камином – вариант классический, как и столешница комода в спальне. Но в современных домах может не быть ни того, ни другого.— Не беда, разместите скульптурки на полках, оснащенных диодной подсветкой и встроенных в нишу.Статуэтки в нишеЛюбимую коллекцию (допустим, фигурки нэцкэ) лучше расставить в специальной, подсвеченной витрине: такой прием будет свидетельствовать об эксклюзивности статуэток, их музейном статусе.

Большая статуэтка в интерьереКрупные, заметные фигурки и композиции можно расположить на полу – там, где они будут хорошо просматриваться, но при этом никому не мешать. Скульптуре, обладающей несомненной художественной ценностью, лучше стоять обособленно – это сделает её самостоятельным предметом интерьера, стильным арт-объектом.Чем массивнее, дороже статуэтка, – тем меньше она нуждается в компании, в поддержке других элементов декора.

Мелкие фигурки желательно группировать, создавать из них логичные и живописные «коллективы». В последнем случае не обойтись без идеи, которая свяжет сувениры концептуально. Это может быть общий жанр, материал, техника, единая тематика или, наконец, одна эпоха.

***

Хотите рассказать о себе, не прибегая к словам?— Статуэтки помогут!Ученый муж совсем не скучен, если на его столе – комичный экземпляр авторства Гильермо Форчино. Строгая бизнес-леди – женственна и ранима, если «завела» фарфоровую кошечку. А тот, кто кажется простофилей, совсем непрост, если собирает болванчиков работы Шемякина.

rehouz.info

Как делают статуэтки (колокольчики) | Drulber.ru

Многие из вас любят делать статуэтки. Статуэтки есть разных видов, например, фарфоровые статуэтки или из пластилина, глины, а кто-то предпочитает делать статуэтки из дерева, но в этой статье мы напишем про ряд превращений, через которые проходит будущая статуэтка-колокольчик в руках мастера - это: пластилин, резина, воск, метал и наконец  мы получим колокольчик для выпускного бала.

Как сделать статуэтку

Этап 1. На первом этапе, как сделать статуэтку, художник изготавливает модель. В данном случае в виде девушки в бальном платье. Процесс этот требует творческого подхода, а так же внимания и времени. Ведь каждому образцу суждено стать прародителем тысячи точно таких же по виду звонких статуэток-колокольчиков.

Форму мастер выполняет из пластилина, кости, дерева или любого материала легкого в обработке. В нашем случае, это специальный так называемый твердый пластилин.

Этап 2. На готовую модель специалист слоями наносит жидкую резину – виксинт.

Перед дальнейшей обработкой, материал должен полностью высохнуть. Обычно на это уходит около 3-х часов.

Затем специалист разрезает ее и вынимает образец. Таким образом, получается форма, которую можно использовать сотни раз.

Этап 3, как сделать статуэтку, в резиновую форму мастер заливает расплавленный ювелирный воск.

Далее нужно дождаться пока масса затвердеет. После чего специалист срезает излишки  и вытаскивает из резиновой формы восковую модель.

Из нее при помощи паяльника, мастер делает так называемую елочку. К статуэтке девочки-колокольчика припаивает палочки из воска. Ствол и ветки, будут в дальнейшем служить каналами для заливки метала.

Этап 4. На этом этапе специалист изготавливает формовку и делает заливку метала. Для этого он опускает восковую фигурку в железную опоку и заливает сверху гипсо-образную массу. Заполненную форму мастер помещает в специальную герметичную емкость и откачивает из нее весь воздух. В процессе откачки, гипс как бы закипает и возникает вакуум.

Когда гипс затвердевает, мастер ставит его вместе с опокой в печь, температура в которой достигает 200 градусов. При нагреве, воск внутри формы начинает плавится и вытикает весь без остатка.

После вытопки воска, мастер помещает опоку в печь для обжига. Тут форма накаляется до 600 градусов, в результате чего из нее испаряется влага и выгорают остатки воска.

Этап 5. Опустевшую гипсовую форму нужно достать из печи а образовавшиеся объемное пространство заполнить расплавленным металлом.

Температура метала достигает 1000 градусов. Далее литейщик дает металлу остыть. Затем вынимает из опоки гипсовую форму. Раскалывает ее и извлекает отливку.

Местер отделяет литиевые каналы от металлической елочки и обрабатывает отливку. Полирует статуэтку специальными фрезами и щеточками.

В результате первоначальная модель пластилинового колокольчика в точности повторилась в металле.

Последние штрихи: мастер окунает изделие в специальный лак и прикручивает к нему молоточек.

Статуэтка-колокольчик готов. Теперь его звонкая трель может возвестить о начале выпускного бала.

www.drulber.ru

Из чего делали статуэтки "Оскар" во время Второй мировой?

Оскаровская статуэтка высотой 34 см и весом 3,85 кг изготовлена из покрытого золотом британниума и покоится на постаменте из черного мрамора. Она изображает рыцаря с мечом, стоящего на ленточной бобине. Согласно легенде, создатель образа «Оскара» Седрик Гиббонс набросал её эскиз в блокноте во время одного из нудных собраний. О происхождении названия «Оскар» ходят различные толки. Некоторые убеждены, что в происхождении этого имени повинна библиотекарь Академии Маргарет Херрик, увидевшей фигурку на столе и заявившей: «Она смотрится прямо как мой дядя Оскар! » Другие считают, что актриса Бетти Дэвис нарекла её в честь своего первого мужа. В отличие от большинства кинофестивалей, «Оскары» вручаются по результатам всеобщего голосования членов Академии, а не по выбору жюри. Первое вручение премии «Оскар» состоялось в 1929 году. Во время Второй мировой войны в целях экономии металла статуэтки "Оскаров" делали по одному источнику из дерева, а по другому - из глины. После войны все статуэтки заменили на обычные. . Впервые по телевидению церемония вручения «Оскара» была показана в 1953 году. .

В целях экономии металла статуэтки делали деревянными.

Из свинца навено

из тово же что и сейчас

touch.otvet.mail.ru