Самостоятельный ремонт и настройка насосной станции. Гидрофор устройство и ремонт диффузор


Ремонт насосной станции. Внутреннее устройство гидрофора Jet100A(a), JY1000

Подробности Просмотров: 91809

Ремонт насосной станции. Внутреннее устройство гидрофора Omnigena Jet100A(a), JY1000

 

     После приобретения насосной станции мы быстро привыкаем к комфорту, который дает нам ее использование. И пока станция работает исправно, мы часто о ней вообще не вспоминаем. Однако стоит гидрофору выйти из строя, как перед нами резко встает проблема его ремонта. Причиной поломки может стать как естественный износ деталей, так и, что случается гораздо чаще, неправильная эксплуатация насосной станции и несвоевременное ее обслуживание.

     Эта статья призвана помочь вам в самостоятельном ремонте гидрофора типа Omnigena Jet100A(a) и JY1000 или аналогичных им моделей гидрофоров, если причиной неисправности станции является поломка внутренних деталей насоса.

jet100 nohit   menu jy1000

 Насосные станции Omnigena Jet100A(a) и Omnigena JY1000

 

     В этой статье мы рассмотрим внутренне устройство насоса-гидрофора Jet100A(a). Конструкция насоса JY1000 является аналогичной. Зная внутреннее устройство этих насосов-гидрофоров, вы без труда сможете провести самостоятельный ремонт, заменив вышедшую из строя деталь и восстановив исправную работу насосной станции.

     Перед тем как приступить к ремонту насоса, необходимо слить из него остатки воды и отсоединить расширительный бак.

     Итак, приступим к разбору.

     Для доступа к внутренним деталям отсоединяем переднюю часть насоса (корпус), которая крепится к задней части болтами.

1 nasos-JET-golova 1

Насос JET100А(а) без бака

     Открутив их снимаем корпус насоса.

2 snimaem-korpus-nasosa-JET

Устройство гидрофора. 2 части насоса

 

     В корпусе установлены диффузор и направляющая, соединенные между собой.

   3 izvlekaem-iz-korpusa-napr    4 diff napr

Устройство гидрофора. Корпус, диффузор и направляющая

 

     Если причиной неисправности гидрофора является поломка этих деталей, то необходимо просто заменить их на новые и собрать гидрофор в обратном порядке.

     Если причина не в них, то необходимо искать неисправность в другой части насоса.

     Задняя часть насоса состоит из самого электродвигателя, на валу которого установлена крыльчатка (рабочее колесо) – основной механизм, позволяющий насосу перекачивать воду. Двигатель крепится к консоли, а специальный керамический сальник препятствует протечке воды через вал.

 45 zadnya chast

     Для того чтобы отсоединить крыльчатку необходимо открутить болт, которым она крепится. Но т.к. крыльчатка установлена на вращающемся валу, сделать это не так просто. Для того чтобы открутить болт необходимо зафиксировать вал, для чего с задней части двигателя снимаем крышку и вентилятор.

5 kryshka ventilyator

6 ventilyator

Крышка и вентилятор на двигателе насоса

     Таким образом, с обратной стороны двигателя мы получили доступ к валу, зафиксировав который можно открутить болт, крепящий крыльчатку насоса.

     Стоит отметить, что крыльчатка насосов JET100A(a) и JY1000 изготавливается из латунного сплава либо из нержавейки, что положительным образом сказывается на сроке ее службы. Пожалуй единственной причиной замены такой крыльчатки является ее деформация при "замораживании" насосной станции.

      После того как сняли крыльчатку мы получаем доступ к сальнику.

7 krylchatka

Устройство задней части насоса

 

     Сальник держится на валу за счет стопорного кольца. Сняв это кольцо мы можем беспрепятственно снять и одну из двух частей сальника.

stopornoe-kolco

Стопорное кольцо сальника

 

      Последним шагом будет отсоединение электродвигателя от консоли. Для этого необходимо открутить четыре болта в задней части двигателя. После отсоединения консоли мы без труда можем извлечь из нее и вторую часть сальника.

8 zadnya chast 8

 9 konsol dvigatel

Отсоединение двигателя от консоли

 

     Таким образом, мы рассмотрели как разбирается насос JET100A(a) на отдельные части. Устройство насоса JY1000 и способ его разборки являются аналогичными.

      Заменив вышедшие из строя детали на новые и собрав насос в обратном порядке, вы сможете самостоятельно провести ремонт гидрофора и восстановить исправную его работу!

     Купить все необходимые запчасти для ремонта насосной станции вы можете в нашем магазине.

С уважением, интернет-магазин «ЖлобинМаркет»

 

    P.S.: если вы сомневаетесь в способности самостоятельно сделать ремонт насоса – советуем обратиться в специализированную мастерскую.

zhlobinmarket.by

Ремонт насосной станции. Внутреннее устройство гидрофора Omnigena Jet100A(a), JY1000

Ремонт насосной станции. Внутреннее устройство гидрофора Omnigena Jet100A(a), JY1000

 

     После приобретения насосной станции мы быстро привыкаем к комфорту, который дает нам ее использование. И пока станция работает исправно, мы часто о ней вообще не вспоминаем. Однако стоит гидрофору выйти из строя, как перед нами резко встает проблема его ремонта. Причиной поломки может стать как естественный износ деталей, так и, что случается гораздо чаще, неправильная эксплуатация насосной станции и несвоевременное ее обслуживание.

     Эта статья призвана помочь вам в самостоятельном ремонте гидрофора типа Omnigena Jet100A(a) и JY1000 или аналогичных им моделей гидрофоров, если причиной неисправности станции является поломка внутренних деталей насоса.

    

 Насосные станции Omnigena Jet100A(a) и Omnigena JY1000

 

     В этой статье мы рассмотрим внутренне устройство насоса-гидрофора Jet100A(a). Конструкция насоса JY1000 является аналогичной. Зная внутреннее устройство этих насосов-гидрофоров, вы без труда сможете провести самостоятельный ремонт, заменив вышедшую из строя деталь и восстановив исправную работу насосной станции.

     Перед тем как приступить к ремонту насоса, необходимо слить из него остатки воды и отсоединить расширительный бак.

     Итак, приступим к разбору.

     Для доступа к внутренним деталям отсоединяем переднюю часть насоса (корпус), которая крепится к задней части болтами.

Насос JET100А(а) без бака

     Открутив их снимаем корпус насоса.

Устройство гидрофора. 2 части насоса

 

     В корпусе установлены диффузор и направляющая, соединенные между собой.

     

Устройство гидрофора. Корпус, диффузор и направляющая

 

     Если причиной неисправности гидрофора является поломка этих деталей, то необходимо просто заменить их на новые и собрать гидрофор в обратном порядке.

     Если причина не в них, то необходимо искать неисправность в другой части насоса.

     Задняя часть насоса состоит из самого электродвигателя, на валу которого установлена крыльчатка (рабочее колесо) – основной механизм, позволяющий насосу перекачивать воду. Двигатель крепится к консоли, а специальный керамический сальник препятствует протечке воды через вал.

 

     Для того чтобы отсоединить крыльчатку необходимо открутить болт, которым она крепится. Но т.к. крыльчатка установлена на вращающемся валу, сделать это не так просто. Для того чтобы открутить болт необходимо зафиксировать вал, для чего с задней части двигателя снимаем крышку и вентилятор.

Крышка и вентилятор на двигателе насоса

     Таким образом, с обратной стороны двигателя мы получили доступ к валу, зафиксировав который можно открутить болт, крепящий крыльчатку насоса.

     Стоит отметить, что крыльчатка насосов JET100A(a) и JY1000 изготавливается из латунного сплава либо из нержавейки, что положительным образом сказывается на сроке ее службы. Пожалуй единственной причиной замены такой крыльчатки является ее деформация при "замораживании" насосной станции.

      После того как сняли крыльчатку мы получаем доступ к сальнику.

Устройство задней части насоса

 

     Сальник держится на валу за счет стопорного кольца. Сняв это кольцо мы можем беспрепятственно снять и одну из двух частей сальника.

Стопорное кольцо сальника

 

      Последним шагом будет отсоединение электродвигателя от консоли. Для этого необходимо открутить четыре болта в задней части двигателя. После отсоединения консоли мы без труда можем извлечь из нее и вторую часть сальника.

 

Отсоединение двигателя от консоли

 

     Таким образом, мы рассмотрели как разбирается насос JET100A(a) на отдельные части. Устройство насоса JY1000 и способ его разборки являются аналогичными.

      Заменив вышедшие из строя детали на новые и собрав насос в обратном порядке, вы сможете самостоятельно провести ремонт гидрофора и восстановить исправную его работу!

nasos-complect.com.ua

Ремонт насосной станции. Внутреннее устройство гидрофора Jet100A(a), JY1000

Подробности Просмотров: 91810

Ремонт насосной станции. Внутреннее устройство гидрофора Omnigena Jet100A(a), JY1000

 

     После приобретения насосной станции мы быстро привыкаем к комфорту, который дает нам ее использование. И пока станция работает исправно, мы часто о ней вообще не вспоминаем. Однако стоит гидрофору выйти из строя, как перед нами резко встает проблема его ремонта. Причиной поломки может стать как естественный износ деталей, так и, что случается гораздо чаще, неправильная эксплуатация насосной станции и несвоевременное ее обслуживание.

     Эта статья призвана помочь вам в самостоятельном ремонте гидрофора типа Omnigena Jet100A(a) и JY1000 или аналогичных им моделей гидрофоров, если причиной неисправности станции является поломка внутренних деталей насоса.

jet100 nohit   menu jy1000

 Насосные станции Omnigena Jet100A(a) и Omnigena JY1000

 

     В этой статье мы рассмотрим внутренне устройство насоса-гидрофора Jet100A(a). Конструкция насоса JY1000 является аналогичной. Зная внутреннее устройство этих насосов-гидрофоров, вы без труда сможете провести самостоятельный ремонт, заменив вышедшую из строя деталь и восстановив исправную работу насосной станции.

     Перед тем как приступить к ремонту насоса, необходимо слить из него остатки воды и отсоединить расширительный бак.

     Итак, приступим к разбору.

     Для доступа к внутренним деталям отсоединяем переднюю часть насоса (корпус), которая крепится к задней части болтами.

1 nasos-JET-golova 1

Насос JET100А(а) без бака

     Открутив их снимаем корпус насоса.

2 snimaem-korpus-nasosa-JET

Устройство гидрофора. 2 части насоса

 

     В корпусе установлены диффузор и направляющая, соединенные между собой.

   3 izvlekaem-iz-korpusa-napr    4 diff napr

Устройство гидрофора. Корпус, диффузор и направляющая

 

     Если причиной неисправности гидрофора является поломка этих деталей, то необходимо просто заменить их на новые и собрать гидрофор в обратном порядке.

     Если причина не в них, то необходимо искать неисправность в другой части насоса.

     Задняя часть насоса состоит из самого электродвигателя, на валу которого установлена крыльчатка (рабочее колесо) – основной механизм, позволяющий насосу перекачивать воду. Двигатель крепится к консоли, а специальный керамический сальник препятствует протечке воды через вал.

 45 zadnya chast

     Для того чтобы отсоединить крыльчатку необходимо открутить болт, которым она крепится. Но т.к. крыльчатка установлена на вращающемся валу, сделать это не так просто. Для того чтобы открутить болт необходимо зафиксировать вал, для чего с задней части двигателя снимаем крышку и вентилятор.

5 kryshka ventilyator

6 ventilyator

Крышка и вентилятор на двигателе насоса

     Таким образом, с обратной стороны двигателя мы получили доступ к валу, зафиксировав который можно открутить болт, крепящий крыльчатку насоса.

     Стоит отметить, что крыльчатка насосов JET100A(a) и JY1000 изготавливается из латунного сплава либо из нержавейки, что положительным образом сказывается на сроке ее службы. Пожалуй единственной причиной замены такой крыльчатки является ее деформация при "замораживании" насосной станции.

      После того как сняли крыльчатку мы получаем доступ к сальнику.

7 krylchatka

Устройство задней части насоса

 

     Сальник держится на валу за счет стопорного кольца. Сняв это кольцо мы можем беспрепятственно снять и одну из двух частей сальника.

stopornoe-kolco

Стопорное кольцо сальника

 

      Последним шагом будет отсоединение электродвигателя от консоли. Для этого необходимо открутить четыре болта в задней части двигателя. После отсоединения консоли мы без труда можем извлечь из нее и вторую часть сальника.

8 zadnya chast 8

 9 konsol dvigatel

Отсоединение двигателя от консоли

 

     Таким образом, мы рассмотрели как разбирается насос JET100A(a) на отдельные части. Устройство насоса JY1000 и способ его разборки являются аналогичными.

      Заменив вышедшие из строя детали на новые и собрав насос в обратном порядке, вы сможете самостоятельно провести ремонт гидрофора и восстановить исправную его работу!

     Купить все необходимые запчасти для ремонта насосной станции вы можете в нашем магазине.

С уважением, интернет-магазин «ЖлобинМаркет»

 

    P.S.: если вы сомневаетесь в способности самостоятельно сделать ремонт насоса – советуем обратиться в специализированную мастерскую.

zhlobinmarket.by

Самостоятельный ремонт и настройка насосной станции

Насосные станции - отличный способ обеспечить автономное водоснабжение. Они довольно быстро вошли в наше бытие и хорошо удерживают свои позиции. Бытовая насосная станция обеспечиваетавтоматическое поддержание необходимого давления в системе водоснабжения путем самостоятельного включения и отключения по мере расхода воды. Но неисправности этих станций случаются довольно часто. Часть неисправностей связанна по природе среды - вода и электричество - быстрая коррозия металлических деталей. Этой болезни подвержены и погружные насосы, электро-бойлеры и другая техника. Если детали станции повреждены коррозией, то их надо только менять и по возможности устранить причину, например проверить заземление насосной станции. Рассмотрим типовые неисправности и методы их устранения

 

 В начале рассмотрим устройство и принцип действия бытовой насосной станции.

Условные обозначения на рис. 1-опора напорной магистрали, 2-кран, 3-обратный клапан, 4-реле давления, 5-отверстие для залива воды (у Silverjet отсутствует), 6-напорная магистраль, 7-насос, 8- магистральный фильтр, 9-всасывающая магистраль, 10-гидроаккумулирующий бак, 11-вода, 12- обратный клапан с сеточкой, 13-крышка, закрывающая ниппель, 14-отверстие для слива воды. 

Поверхностный центробежный электронасос состоит из однофазного асинхронного двигателя и насосной части. Электродвигатель состоит из оребренного корпуса, статора, ротора, конденсаторной коробки и закрытого защитным кожухом вентилятора. Для защиты двигателя от перегрева в обмотку его статора встроено тепловое реле. Насосная часть состоит из корпуса, рабочего колеса и встроенного эжектора. Корпус насосной части, взависимости от модели насосной станции выполнен из чугуна, стекло-полипропилена или нержавеющей стали. Гидроаккумулятор состоит из стального резервуара и сменной мембраны из пищевого этилен-пропиленовогокаучука. Гидроаккумулятор имеет ниппель для закачки в него воздуха под избыточным давлением. Манометр служит для визуального контроля давления в системе водоснабжения, а реле давления определяет верхний и нижний уровень давления, при достижении которых отключается и включается насос.Соединение насосной станции с сетью питания осуществляется посредством кабеля со штепсельной вилкой, имеющей заземляющий контакт, и розетки с заземляющим контактом. После установки и включения насосной станции вода заполняет гидроаккумулятор и водопроводную систему. При достижении давления воды в системе верхнего предела настройки реле давления, электронасос отключается. При открытии водоразборного крана, в первый момент времени вода расходуется из гидроаккумулятора. По мере расхода воды давление в системе падает до нижнего предела настройки реле давления, после чего вновь включается электронасос. Вода поступает к потребителю и одновременно заполняет гидроаккумулятор. При достижении давления воды верхнего предела реле давления, электронасос снова отключится. Циклы включения и выключения насоса повторяются до тех пор, пока осуществляется разбор воды из системы.Для корректной работы насосной станции необходимо на всасывающей магистрали использовать обратный клапан с сетчатым фильтром грубой очистки воды. 

Рекомендации по установке насосной станции.На всасывающей магистрали используйте пластиковые трубы определенной жесткости, металлические трубы или шланги, армированные на разрежение (не путать с армированными на напор), для того чтобы предотвратить их вакуумное сжатие при всасывании.8.1.2. Если используются пластиковые трубы или шланги, избегайте сгибаний и перекручивания.8.1.3. Хорошо герметизируйте все соединения труб (подсос воздуха негативно сказывается на работе насосной станции).8.1.4. Для удобства при обслуживании насосной станции рекомендуется использовать быстроразъемные соединения (например,“американку”).8.1.5. Всасывающая труба должна иметь на конце обратный клапан с сеточкой (рис. поз.12) при всасывании из колодца, а также, если возможно попадание мелких механических частиц, магистральный фильтр перед насосной станцией (рис. поз.8).8.1.6. Конец всасывающей трубы должен быть опущен в воду на глубину более чем 30см от минимального уровня воды. Также необходимо, чтобы между концом всасывающей трубы и дном резервуара расстояние было больше 20 см.8.1.7. На выходной трубе из насоса рекомендуется установить обратный клапан (рис.1 поз.3) для предотвращения гидро ударов в моменты включения/выключения насоса и кран (рис.1 поз.2), настройка которого описана в пункте 12,б. Для Silverjet предусмотреть возможность залива воды в насос, так как отсутствует заливное отверстие.8.1.8. Укрепите насосную станцию в фиксированной позиции.8.1.9. Избегайте большого количества изгибов и кранов в системе.8.1.10. При всасывании с глубины более 4-х метров или при наличии горизонтального участка длинной более 4-х метров применяйте трубы с большим диаметром для улучшения работы насосной станции.8.1.11. Обеспечьте защиту насосной станции от работы без воды. Если существует риск работы насосной станции без воды, за рекомендацией обратитесь к дилерам.8.1.12. Обеспечьте слив воды со всех точек системы при возможности замерзания ее зимой. Для этого предусмотрите наличие сливных кранов, обращая внимание на обратные клапана, которые могут стоять в системе и препятствовать сливу воды.

Фиксация насоса9.1. Насос должен быть установлен на ровной площадке, поближе к источнику воды.9.2. В помещении (приямке), где находится насосная станция, нужно предусмотреть вентиляцию для уменьшения влажности и температуры воздуха (макс. темп. воздуха 40°С).9.3. Расположите насосную станцию, соблюдая минимальные расстояния 20см от стен для обеспечения доступа к насосной станции при ее обслуживании.9.4. Используйте трубы соответствующего диаметра.9.5. Наметьте отверстия для крепежа насосной станции на поверхности, на которой она будет установлена. Просверлите отверстия для крепления насоса.9.6. Проверьте, что трубы не испытывают механических напряжений (изгиба), затем закрутите винты крепления. 

Подробнее о выборе и установке насосной станции для автономного водоснабжения дачи или частного дома. 

Устройство насосной станции

 

1001 Корпус насоса

1002 Болт

1003 Болт

1004 Прокладка

1005 Сопло

1006 Прокладка эжектора

1007 Диффузор

J        Эжектор 

1008 Кожух рабочего колеса

1009 Гайка контрящая

1011 Рабочее колесо 

1012 Кольцевая прокладка

1013 Торцевое уплотнение

1014 Торцевое уплотнение

1015 Крышка двигателя передняя

1016 Болт

1017 Подшипник двигателя

1018 Ротор

1019 Штифт

1021 Корпус двигателя

1022 Статор

1023 Обмотка статора

1024 Опора двигателя

1025 Провод

1026 Шайба

1027 Крышка двигателя задняя

1028 Болт 

1029 Вентилятор

1031 Крышка вентилятора

1032 Крышка клеммной коробки

1033 Колодка клеммная

1034 Конденсатор

1035 Болт    

TPT1-24CL Горизонтальныймембранный расширительный бак

TPG -P Манометр

TPS2-2 Автоматика реле давления

M         Мембрана 

TFH50 Щланг с резьбой 1"(50 см)

 

Основные причины неисправностей и ремонт насосной станции

 

1. Двигатель не работаетОтсутствует напряжение питания, сгорел предохранитель, заклинено рабочее колесо.

Проверить схему электрического подключения насосной станции. Прочистить насос. Провернуть крыльчатку вентилятора, если не крутится - неисправность двигателя (заклинило). До устранения причины станцию не включайте.

Проверить контакты реле давления. Проверить конденсатор.

Перед тем как приступить к ремонту насоса, необходимо слить из него остатки воды и отсоединить все подключенные устройства: расширительный бак, реле давления, манометр и другие.

В корпусе установлены диффузор и направляющая, соединенные между собой. 

 

Если причиной неисправности гидрофора является поломка этих деталей, то необходимо просто заменить их на новые и собрать гидрофор в обратном порядке. 

Если причина не в них, то необходимо искать неисправность в другой части насоса.

Задняя часть насоса состоит из самого электродвигателя, на валу которого установлена крыльчатка – основной механизм, позволяющий насосу перекачивать воду. Двигатель крепится к консоли, а специальный керамический сальник препятствует протечке воды через вал. После того как снимете крыльчатку  у Вас  будет доступ к сальнику.

 

 

 

2. Двигатель работает, станция не качает водуВ насосе станции нет воды. Воздух попал во всасывающий патрубок. Засорен всасывающий или подающий трубопровод.  Станция работает "на сухую"

Проверить положение уровня воды. Устранить все неплотности в трубопроводе. Очистить всасывающий трубопровод. При длинном горизонтальном трубопроводе может образоваться воздушная пробка в середине трубы. Надо заполнить весь трубопровод водой (возможно под давлением), чтобы устранить воздушную пробку. Для исключения подобного, горизонтальный участок трубы должен быть все время с небольшим уклоном в сторону забора воды.  Устранить причины работы «на сухую» 

 3. недостаточная подача водыЗахватывается воздух (например упал уровень в колодце ниже заборного патрубка), засорены насос или трубопроводы. Воздух во всасывающем трубопроводе.

Прочистить насос и трубопроводы. Устранить неплотности. Даже небольшой подсос воздуха приводит к неработоспособности станции. 

Возможно появилась трещина на деталях входной конструкции трубопровода (уголки, американка) в результате коррозии. Поврежденную арматуру заменить.

 

 

4. Станция включается и отключается слишком частоМембрана расширительного бачка повреждена. Отсутствие сжатого воздуха в расширительном баке или малое давление. Открыт обратный клапан вследствие блокировки посторонним предметом.

Заменить мембрану или расширительный бак. Опять же, в следствии коррозии возможно появление трещин в корпусе бака.  Закачать воздух в расширительный бак и проверить давление манометром. Разблокировать обратный клапан.

5. Станция не создает номинального  давленияРеле давления отрегулировано на слишком низкое давление. Рабочие колесо или подающий трубопровод заблокированы. Попадание воздуха во всасывающий трубопровод.

Отрегулировать реле давления. Как отрегулировать описано ниже. Возможно засорено входное отверстие реле давления -  почистить.Отключить питание, демонтировать и почистить насос или подающий трубопровод. Проверить герметичность соединений на всасывающем трубопроводе. Проверить, чтобы на всасывающем трубопроводе не было колен илиобратных углов.

6. Станция работает не отключаясьРеле давления настроено на слишком высокое давление.

Отрегулировать реле давления. 

Регулировка давления

При неправильной регулировке, насос не будет включаться или будет работать не отключаясь. Поэтому, без острой необходимости не стоит менять настройки реле давления. Случай “неправильной работы” насосной станции вследствие самостоятельной неправильной регулировки реле давления не является гарантийным! А так же изделие снимается с гарантии, если составные части насосной станции вышли из строя, вследствие неправильной самостоятельной регулировки давления. В случае необходимости изменения давления в водопроводной системе, изменить его предельные уровни можно путем регулировки реле давления.

 Перед изменением давления включения насосной станции (нижнего значения рабочего давления) необходимо отрегулировать давление воздуха в гидроаккумуляторе. Перед этим необходимо отключить насосную станцию от электросети и слить всю воду из гидроаккумулятора. Регулировка давления воздуха в гидроаккумуляторе осуществляется через ниппель автомобильным насосом с манометром или компрессором.  Давление воздуха в гидроаккумуляторе должно соответствовать 90%..100% от необходимого давления включения насосной станции.

Реле давления насосной станции настроено на работу системы в диапазоне рабочего давления 1,5...3 атм. Для изменения давления включения или отключения насосной станции следует снять крышку реле давления, открутив пластиковый винт и изменить силу затяжки соответствующих пружин реле. Регулировка давления включения насоса (нижнего значения рабочего давления) осуществляется вращением гайки Р. Для увеличения давления включения ее необходимо поворачивать по часовой стрелке, для уменьшения - против часовой стрелки. Регулировка диапазона между нижним и верхним значениями рабочего давления осуществляется вращением гайки ΔР. Для расширения этого диапазона ее необходимо поворачивать по часовой стрелке, для сужения - против часовой стрелки После изменения регулировок, следует включить в электросеть, предварительно залитую водой станцию. Контроль давления осуществляется по манометру насосной станции.ВНИМАНИЕ!При регулировке реле давления, верхнее значение рабочего давления системы не должно превышать 95% от максимально-возможного давления на выходе насосной станции, указанного в технических характеристиках. Впротивном случае электронасос будет работать не отключаясь, что приведет к скорому выходу его из строя. 

Так же учтите, что гидроаккумулятор насосной станции требует периодического обслуживания. В воде всегда содержится небольшая часть растворенного воздуха, и этот воздух постепенно уменьшает полезный объем груши (резиновой мембраны) в гидроаккумуляторе. На гидроаккумуляторах большой емкости как правило есть специальные клапаны для спуска этого воздуха, в небольших гидроаккумуляторах которыми обычно комплектуются бытовые насосные станции, таких клапанов нет, и для удаления воздуха из мембраны надо с периодичностью в пару месяцев проделывать нехитрую операцию. 

1. Необходимо обесточить насос и слить всю воду из гидроаккумулятора, лучше всего конечно для этого предусмотреть специальный краник, ну или воспользоваться ближайшим к гидроаккумулятору краном.

2. Процедуру из пункта 1 необходимо проделывать 2-3 раза подряд. 

И пожалуйста не путайте гидроаккумулятор и накопительную емкость для воды, это разные девайсы, гидроаккумулятор предназначен для уменьшения количества пусков насоса, и как следствие увеличение его срока службы, а так же для защиты от гидроударов, при отключении электричества гидроаккумулятор конечно какое-то время будет снабжать вас водой, но на многое я бы не рассчитывал. На случаи отключения электричества или поломок водопровода и нужна накопительная емкость.

 

 

aquatehnika.net

Основные поломки в гидрофорах (насосных станциях)

Очень широкое рапространение получили станции водоснабжения.Практически в каждом доме есть такие станции , которые качают воду, но иногда ломаются. Мы рассмотрим поломки в гидрофорах, когда насос перестал качать воду, когда насос часто включается, когда течет вода с насоса и затронем тему выбора насосной станции для жилого дома.1. Когда станция водоснабжения начинает часто включаться и выключаться при открытии воды. Здесь проблема связана с гидроаккумулятором, который представляет из себя бак, а внутри бака мембрана и сжатый воздух. Что происходит?

  • разрыв мембраны. Когда она лопается, вода заполняет весь бак и необходимое давление на которое срабатывает реле создается очень быстро. Потому что количество воды, которое необходимо для заданного давления, быстро набирается, поскольку бак полный. И станция начинает работать коротко-срочными включениями и выключениями. Для того чтобы проверить, целая мембрана или не целая не нужно откручивать флянец. Достаточно просто надавить на ниппель подкачки воздуха. И от туда должен пшыкнуть воздух, когда мембрана цела. Если же из ниппеля полилась водичка, значит нужно менять мембрану. Разбирается бак просто. Откручиваем болты и снимаем флянец, вытаскиваем мембрану. Вставляем новую мембрану , следим, чтобы мембрана хорошо прилегала по всей окружности крепления флянца. Прилагаем флянец и закручиваем болты.
  • — утечка воздуха из бака.Если на шве или в месте присоединения флянца есть неплотности или трещины. Либо воздух выходит в месте подкачки воздуха через ниппель. Либо бак проржавел. Либо трещина в сварке. Получается, что давление в баке падает и станция начинает часто включаться и выключаться.

2. насос перестал качать воду, но двигатель при этом работает.разгерметизация. Это значит , что есть подсос воздуха, на соединенеиях , где стоит обратный клапан (компрессионная муфта). эти места нужно внимательно осмотреть. Бывает, что лопает обратный клапан и насос начинает качать воздух вместо воды. Бывает , что полиэтиленовая труба плотно не обжимается на посадочном месте и получаетсяподсос воздуха в компрессионной муфте. Удостовертесь в том, что есть вода в скважине.

3. механический износ деталей насоса.внутри находится крыльчатка , которая может выходить из строя из-за присутствия песка в воде. Стирается крыльчатка. когда бурилась скаважина неправильно подобралась сетка на трубу. поскольлку песок может быть разного размера и формы. в этом случае желательно поставить фильтр на входе в насос.4. насос пререстал качать воду, но двигатель не включается.вышло из строя реле, которые отключает насос когда создается нужное давление. а когда давление падает то пружинка поднимает контакты и электродвигатель включатся. если станция стоит в подвале, то эта пружина ржавеет и лопает. если двигатель не воняет жженой пластмассой, то нужно обратить внимание на реле.

5. насос не отключается.можно отрегулировать, давление при котором отключается насос.

5. в насосе между мотором и качающей частью течет вода.

периодически станция может включаться и насос подкачивает воду, которая была утрачина. Значит дело в сальнике, который подтекает. Произведите замену сальника. Для этого открутите 4 на JET100 или 6 на JY1000 болтов на качающем узле и, открутив крыльчатку, можно заменить сальник.

Посмотрите, при выборе, на место соединения насоса и качающей станции. Бывают станции, где корпус слитный. Потому что, если сальник потечет, то вся вода потечет в двигатель. Произойдет замыкание и мотор сгорит.

Также Рекомендуем выбирать металличекие качающие блоки. Так как пластмасса более чувствительная к ударам и изнашивается от песка.

gidrofor.by

Самостоятельный ремонт и настройка насосной станции

Ремонт насосной станции своими руками

Насосные станции - отличный способ обеспечить автономное водоснабжение. Они довольно быстро вошли в наше бытие и хорошо удерживают свои позиции. Бытовая насосная станция обеспечиваетавтоматическое поддержание необходимого давления в системе водоснабжения путем самостоятельного включения и отключения по мере расхода воды. Но неисправности этих станций случаются довольно часто. Часть неисправностей связанна по природе среды - вода и электричество - быстрая коррозия металлических деталей. Этой болезни подвержены и погружные насосы, электро-бойлеры и другая техника. Если детали станции повреждены коррозией, то их надо только менять и по возможности устранить причину, например проверить заземление насосной станции. Рассмотрим типовые неисправности и методы их устранения

В начале рассмотрим устройство и принцип действия бытовой насосной станции.

Условные обозначения на рис. 1-опора напорной магистрали, 2-кран, 3-обратный клапан, 4-реле давления, 5-отверстие для залива воды (у Silverjet отсутствует), 6-напорная магистраль, 7-насос, 8- магистральный фильтр, 9-всасывающая магистраль, 10-гидроаккумулирующий бак, 11-вода, 12- обратный клапан с сеточкой, 13-крышка, закрывающая ниппель, 14-отверстие для слива воды.

Поверхностный центробежный электронасос состоит из однофазного асинхронного двигателя и насосной части. Электродвигатель состоит из оребренного корпуса, статора, ротора, конденсаторной коробки и закрытого защитным кожухом вентилятора. Для защиты двигателя от перегрева в обмотку его статора встроено тепловое реле. Насосная часть состоит из корпуса, рабочего колеса и встроенного эжектора. Корпус насосной части, взависимости от модели насосной станции выполнен из чугуна, стекло-полипропилена или нержавеющей стали. Гидроаккумулятор состоит из стального резервуара и сменной мембраны из пищевого этилен-пропиленовогокаучука. Гидроаккумулятор имеет ниппель для закачки в него воздуха под избыточным давлением. Манометр служит для визуального контроля давления в системе водоснабжения, а реле давления определяет верхний и нижний уровень давления, при достижении которых отключается и включается насос.Соединение насосной станции с сетью питания осуществляется посредством кабеля со штепсельной вилкой, имеющей заземляющий контакт, и розетки с заземляющим контактом. После установки и включения насосной станции вода заполняет гидроаккумулятор и водопроводную систему. При достижении давления воды в системе верхнего предела настройки реле давления, электронасос отключается. При открытии водоразборного крана, в первый момент времени вода расходуется из гидроаккумулятора. По мере расхода воды давление в системе падает до нижнего предела настройки реле давления, после чего вновь включается электронасос. Вода поступает к потребителю и одновременно заполняет гидроаккумулятор. При достижении давления воды верхнего предела реле давления, электронасос снова отключится. Циклы включения и выключения насоса повторяются до тех пор, пока осуществляется разбор воды из системы.Для корректной работы насосной станции необходимо на всасывающей магистрали использовать обратный клапан с сетчатым фильтром грубой очистки воды.

Рекомендации по установке насосной станции. На всасывающей магистрали используйте пластиковые трубы определенной жесткости, металлические трубы или шланги, армированные на разрежение (не путать с армированными на напор), для того чтобы предотвратить их вакуумное сжатие при всасывании.8.1.2. Если используются пластиковые трубы или шланги, избегайте сгибаний и перекручивания.8.1.3. Хорошо герметизируйте все соединения труб (подсос воздуха негативно сказывается на работе насосной станции).8.1.4. Для удобства при обслуживании насосной станции рекомендуется использовать быстроразъемные соединения (например,“американку”).8.1.5. Всасывающая труба должна иметь на конце обратный клапан с сеточкой (рис. поз.12) при всасывании из колодца, а также, если возможно попадание мелких механических частиц, магистральный фильтр перед насосной станцией (рис. поз.8).8.1.6. Конец всасывающей трубы должен быть опущен в воду на глубину более чем 30см от минимального уровня воды. Также необходимо, чтобы между концом всасывающей трубы и дном резервуара расстояние было больше 20 см.8.1.7. На выходной трубе из насоса рекомендуется установить обратный клапан (рис.1 поз.3) для предотвращения гидро ударов в моменты включения/выключения насоса и кран (рис.1 поз.2), настройка которого описана в пункте 12,б. Для Silverjet предусмотреть возможность залива воды в насос, так как отсутствует заливное отверстие.8.1.8. Укрепите насосную станцию в фиксированной позиции.8.1.9. Избегайте большого количества изгибов и кранов в системе.8.1.10. При всасывании с глубины более 4-х метров или при наличии горизонтального участка длинной более 4-х метров применяйте трубы с большим диаметром для улучшения работы насосной станции.8.1.11. Обеспечьте защиту насосной станции от работы без воды. Если существует риск работы насосной станции без воды, за рекомендацией обратитесь к дилерам.8.1.12. Обеспечьте слив воды со всех точек системы при возможности замерзания ее зимой. Для этого предусмотрите наличие сливных кранов, обращая внимание на обратные клапана, которые могут стоять в системе и препятствовать сливу воды.

Фиксация насоса9.1. Насос должен быть установлен на ровной площадке, поближе к источнику воды.9.2. В помещении (приямке), где находится насосная станция, нужно предусмотреть вентиляцию для уменьшения влажности и температуры воздуха (макс. темп. воздуха 40°С).9.3. Расположите насосную станцию, соблюдая минимальные расстояния 20см от стен для обеспечения доступа к насосной станции при ее обслуживании.9.4. Используйте трубы соответствующего диаметра.9.5. Наметьте отверстия для крепежа насосной станции на поверхности, на которой она будет установлена. Просверлите отверстия для крепления насоса.9.6. Проверьте, что трубы не испытывают механических напряжений (изгиба), затем закрутите винты крепления.

Устройство насосной станции

Основные причины неисправностей и ремонт насосной станции

1. Двигатель не работаетОтсутствует напряжение питания, сгорел предохранитель, заклинено рабочее колесо.

Проверить схему электрического подключения насосной станции. Прочистить насос. Провернуть крыльчатку вентилятора, если не крутится - неисправность двигателя (заклинило). До устранения причины станцию не включайте.

Проверить контакты реле давления. Проверить конденсатор.

Перед тем как приступить к ремонту насоса, необходимо слить из него остатки воды и отсоединить все подключенные устройства: расширительный бак, реле давления, манометр и другие.

В корпусе установлены диффузор и направляющая, соединенные между собой.

Если причиной неисправности гидрофора является поломка этих деталей, то необходимо просто заменить их на новые и собрать гидрофор в обратном порядке.

Если причина не в них, то необходимо искать неисправность в другой части насоса.

Задняя часть насоса состоит из самого электродвигателя, на валу которого установлена крыльчатка – основной механизм, позволяющий насосу перекачивать воду. Двигатель крепится к консоли, а специальный керамический сальник препятствует протечке воды через вал. После того как снимете крыльчатку у Вас будет доступ к сальнику.

2. Двигатель работает, станция не качает водуВ насосе станции нет воды. Воздух попал во всасывающий патрубок. Засорен всасывающий или подающий трубопровод. Станция работает "на сухую"

Проверить положение уровня воды. Устранить все неплотности в трубопроводе. Очистить всасывающий трубопровод. При длинном горизонтальном трубопроводе может образоваться воздушная пробка в середине трубы. Надо заполнить весь трубопровод водой (возможно под давлением), чтобы устранить воздушную пробку. Для исключения подобного, горизонтальный участок трубы должен быть все время с небольшим уклоном в сторону забора воды. Устранить причины работы «на сухую»

3. недостаточная подача водыЗахватывается воздух (например упал уровень в колодце ниже заборного патрубка), засорены насос или трубопроводы. Воздух во всасывающем трубопроводе.

Прочистить насос и трубопроводы. Устранить неплотности. Даже небольшой подсос воздуха приводит к неработоспособности станции.

Возможно появилась трещина на деталях входной конструкции трубопровода (уголки, американка) в результате коррозии. Поврежденную арматуру заменить.

4. Станция включается и отключается слишком частоМембрана расширительного бачка повреждена. Отсутствие сжатого воздуха в расширительном баке или малое давление. Открыт обратный клапан вследствие блокировки посторонним предметом.

Заменить мембрану или расширительный бак. Опять же, в следствии коррозии возможно появление трещин в корпусе бака. Закачать воздух в расширительный бак и проверить давление манометром. Разблокировать обратный клапан.

5. Станция не создает номинального давленияРеле давления отрегулировано на слишком низкое давление. Рабочие колесо или подающий трубопровод заблокированы. Попадание воздуха во всасывающий трубопровод.

Отрегулировать реле давления. Как отрегулировать описано ниже. Возможно засорено входное отверстие реле давления - почистить.Отключить питание, демонтировать и почистить насос или подающий трубопровод. Проверить герметичность соединений на всасывающем трубопроводе. Проверить, чтобы на всасывающем трубопроводе не было колен илиобратных углов.

6. Станция работает не отключаясьРеле давления настроено на слишком высокое давление.

Отрегулировать реле давления.

Регулировка давления

При неправильной регулировке, насос не будет включаться или будет работать не отключаясь. Поэтому, без острой необходимости не стоит менять настройки реле давления. Случай “неправильной работы” насосной станции вследствие самостоятельной неправильной регулировки реле давления не является гарантийным! А так же изделие снимается с гарантии, если составные части насосной станции вышли из строя, вследствие неправильной самостоятельной регулировки давления. В случае необходимости изменения давления в водопроводной системе, изменить его предельные уровни можно путем регулировки реле давления.

Перед изменением давления включения насосной станции (нижнего значения рабочего давления) необходимо отрегулировать давление воздуха в гидроаккумуляторе. Перед этим необходимо отключить насосную станцию от электросети и слить всю воду из гидроаккумулятора. Регулировка давления воздуха в гидроаккумуляторе осуществляется через ниппель автомобильным насосом с манометром или компрессором. Давление воздуха в гидроаккумуляторе должно соответствовать 90%..100% от необходимого давления включения насосной станции.

Реле давления насосной станции настроено на работу системы в диапазоне рабочего давления 1,5. 3 атм. Для изменения давления включения или отключения насосной станции следует снять крышку реле давления, открутив пластиковый винт и изменить силу затяжки соответствующих пружин реле. Регулировка давления включения насоса (нижнего значения рабочего давления) осуществляется вращением гайки Р. Для увеличения давления включения ее необходимо поворачивать по часовой стрелке, для уменьшения - против часовой стрелки. Регулировка диапазона между нижним и верхним значениями рабочего давления осуществляется вращением гайки ΔР. Для расширения этого диапазона ее необходимо поворачивать по часовой стрелке, для сужения - против часовой стрелки После изменения регулировок, следует включить в электросеть, предварительно залитую водой станцию. Контроль давления осуществляется по манометру насосной станции.ВНИМАНИЕ!При регулировке реле давления, верхнее значение рабочего давления системы не должно превышать 95% от максимально-возможного давления на выходе насосной станции, указанного в технических характеристиках. Впротивном случае электронасос будет работать не отключаясь, что приведет к скорому выходу его из строя.

Так же учтите, что гидроаккумулятор насосной станции требует периодического обслуживания. В воде всегда содержится небольшая часть растворенного воздуха, и этот воздух постепенно уменьшает полезный объем груши (резиновой мембраны) в гидроаккумуляторе. На гидроаккумуляторах большой емкости как правило есть специальные клапаны для спуска этого воздуха, в небольших гидроаккумуляторах которыми обычно комплектуются бытовые насосные станции, таких клапанов нет, и для удаления воздуха из мембраны надо с периодичностью в пару месяцев проделывать нехитрую операцию.

1. Необходимо обесточить насос и слить всю воду из гидроаккумулятора, лучше всего конечно для этого предусмотреть специальный краник, ну или воспользоваться ближайшим к гидроаккумулятору краном.

2. Процедуру из пункта 1 необходимо проделывать 2-3 раза подряд.

И пожалуйста не путайте гидроаккумулятор и накопительную емкость для воды, это разные девайсы, гидроаккумулятор предназначен для уменьшения количества пусков насоса, и как следствие увеличение его срока службы, а так же для защиты от гидроударов, при отключении электричества гидроаккумулятор конечно какое-то время будет снабжать вас водой, но на многое я бы не рассчитывал. На случаи отключения электричества или поломок водопровода и нужна накопительная емкость.

Поделитесь в соцсетях и получите сюрприз!

http://bazila.net

legkoe-delo.ru

Диффузор насосной станции JET100( JET 80) неразборной

Диффузор на JET100 неразборной

 

В этой статье мы рассмотрим внутренне устройство насоса-гидрофора Jet100A(a). Конструкция насоса JY1000 является аналогичной. Зная внутреннее устройство этих насосов-гидрофоров, вы без труда сможете провести самостоятельный ремонт, заменив вышедшую из строя деталь и восстановив исправную работу насосной станции.

     Перед тем как приступить к ремонту насоса, необходимо слить из него остатки воды и отсоединить все подключенные устройства: расширительный бак, реле давления, манометр и другие.

     Итак, приступим к разбору.

     Для доступа к внутренним деталям отсоединяем переднюю часть насоса (корпус), которая крепится к задней части болтами.

 

     Открутив их снимаем корпус насоса.

 

     В корпусе установлены диффузор и направляющая, соединенные между собой.

     Если причиной неисправности гидрофора является поломка этих деталей, то необходимо просто заменить их на новые и собрать гидрофор в обратном порядке.

     Если причина не в них, то необходимо искать неисправность в другой части насоса.

     Задняя часть насоса состоит из самого электродвигателя, на валу которого установлена крыльчатка – основной механизм, позволяющий насосу перекачивать воду. Двигатель крепится к консоли, а специальный керамический сальник препятствует протечке воды через вал.

 

 

 

     Для того чтобы отсоединить крыльчатку необходимо открутить болт, которым она крепится. Но т.к. крыльчатка установлена на вращающемся валу, сделать это не так просто. Для того чтобы открутить болт необходимо зафиксировать вал, для чего с задней части двигателя снимаем крышку и вентилятор.

 

 

     Таким образом, с обратной стороны двигателя мы получили доступ к валу, зафиксировав который можно открутить болт, крепящий крыльчатку насоса.

     Стоит отметить, что крыльчатка насосов JET100A(a) и JY1000 изготавливается из латунного сплава, что положительным образом сказывается на сроке ее службы. Ее поломка зачастую случается лишь при неправильной эксплуатации насосной станции.

      После того как сняли крыльчатку мы получаем доступ к сальнику.

  Сальник держится на валу за счет стопорного кольца. Сняв это кольцо мы можем беспрепятственно снять и одну из двух частей сальника.

Последним шагом будет отсоединение электродвигателя от консоли. Для этого необходимо открутить четыре болта в задней части двигателя. После отсоединения консоли мы без труда можем извлечь из нее и вторую часть сальника.

Таким образом, мы рассмотрели как разбирается насос JET100A(a) на отдельные части. Устройство насоса JY1000 и способ его разборки являются аналогичными.

      Заменив вышедшие из строя детали на новые и собрав насос в обратном порядке, вы сможете самостоятельно провести ремонт гидрофора и восстановить исправную его работу!

 

 

 

 

prom.ua


.