Гидроудар двигателя и последствия гидроудара. Гидродинамический удар


Вода, гидродинамический удар и разрушение двигателя.

В

се мы ездим по разным дорогам, на разных машинах, но так или иначе есть сезоны дождей и соответственно нам приходится преодолевать водные преграды, причем некоторые — довольно глубокие. Так что будьте уверены, преодолевая очередную лужу, что "просто немного смоем грязь на порогах" не превратится в дорогостоящий ремонт.

Помните, что заезжая в глубокую лужу, вы во-первых рискуете резким охлаждением тормозных дисков, что может привести к их деформации. Второе - под водой может быть что угодно — вплоть до открытых люков, не забывайте, в какой стране мы живем. Ну а последнее и самое главное — попадание воды в двигатель. Если вы не можете переждать временный подъем уровня воды и не знаете дорогу досконально, не пытайтесь преодолевать водную преграду на скорости, как это иногда делают слишком самоуверенные водители. Зачастую такие "раллийные" варианты на неподготовленной машине заканчиваются эвакуатором и путевкой на СТО на ремонт "глотнувшего" воды мотора.

Гидродинамический удар (гидравлический удар) — резкий скачек давления в системе из-за резкого увеличения интенсивности потока жидкости. В нашем случае — поршни при поступательном движении без проблем сжимают топливную смесь, которая преимущественно состоит из воздуха, но не могут сжать воду если она попадает в цилиндры, так как жидкость практически не сжимается. Поэтому, если вода попала в цилиндр, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При подходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в "стену" воды и на шатун передастся огромное усилие сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти верхнюю мертвую точку, теряет устойчивость и деформируется.

Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу, и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок, сломаются пальцы поршней и в лучшем случае потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров (который может быть пробит обломленным шатуном), ремонт двигателя будет нецелесообразен — его дешевле будет заменить. Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них небольшая камера сгорания и высокая степень сжатия.

Так как вода стандартно может попасть в цилиндры через воздушный фильтр, нужно учитывать его расположение, преодолевая водные преграды. Так же учтите, что высокие обороты двигателя не только обеспечивают симпатичные волны вокруг машины, но и заставляют вентилятор вращаться быстрее, а следовательно создается больше шансов "закинуть" воду в воздухозаборник.

Если все же в двигатель попала вода, например, его работа стала неустойчивая, или он заглох вовсе — ни в коем случае не пытайтесь завести машину. Вы только усугубите этим последствия!

Лучшее, что вы можете сделать — найти автомобиль, который вытащит вас из воды и уже после этого спокойно осмотреть двигатель. Во-первых, осмотрите систему забора воздуха — если там есть вода, то скорее всего она есть и в цилиндрах. Второй тест — состояние масла. Проверьте состояние масла на измерительном щупе — нет ли там следов воды и не поменяло ли оно цвет/структуру. Далее, если возможно - слив картера. Если вы помните школьные уроки о плотности жидкостей, то наверняка вспомните, что вода гораздо тяжелее масла. Если первой потечет вода, то ответ ясен.

Если вы все же надеетесь завести двигатель без помощи профессионалов, нужно проверить, не заклинен ли коленчатый вал и все ли нормально с поршневой. Для этого можно попробовать прокатить автомобиль несколько метров на третьей или второй передачах. Если у вас автомобиль с АКПП, то этот вариант не работает и лучше не пытаться даже запускать двигатель, а сразу воспользоваться услугами сервиса. При тесте не забудьте выкрутить свечи — нужно обеспечить выход давления из цилиндров, если там окажется вода.

Проделав все эти действия и убедившись, что двигатель не заклинил, можно попытаться его "реанимировать". Причиной отказа двигателя, скорее всего окажутся залитые водой элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой салфеткой и дать высохнуть. Правда, в современном автомобиле извлечь из двигателя удастся только свечи зажигания или накаливания (если речь идет о дизельном двигателе). Если раньше можно было снять и просушить крышку распределителя зажигания, катушку и свечи, то в наши дни зачастую всеми процессами работы двигателя управляет электроника, а отсоединять блок управления двигателем категорически не рекомендуется. Правда, блок, как правило, устанавливается в салоне, что существенно повышает шансы на то, что он окажется сухим. Индивидуальные катушки зажигания снимаются для демонтажа свечей, и их можно просушить отдельно.

Выкрутив свечи, двигатель можно покрутить стартером, так как при вывернутых свечах цилиндрам уже ничего не угрожает. Это действие поможет проветрить камеру сгорания. Крайне желательно оставить автомобиль со снятыми катушками и вывернутыми свечами на целый день.

Если после сушки двигатель так и не завелся, не пытайтесь заводить его при помощи буксира. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Сделать это на современном двигателе достаточно сложно. Тем не менее, исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) можно приложить нижним концом блоку цилиндров двигателя и, одев на нее высоковольтный провод или катушку зажигания, прокрутить двигатель стартером.

benz-club.org

Прямой и непрямой гидравлические удары

Прямой и непрямой гидравлические удары, их характеристики. Методы борьбы с гидроударом. Гидротаран, конструкция, применение.

При резком изменении скорости движения жидкости в длинных трубопроводах имеет место изменение (нарастание или понижение) давления, которое называется гидравлическим ударом.

Явление гидроудара открыл в 1897-1899г Н.Е.Жуковский.

Увеличение давления при гидроударе определяется в соответствии с его теорией по формуле:

Причины возникновения: быстрое закрытие или открытие запорных и регулирующих устройств; внезапная остановка насоса, выпуск воздуха через гидранты на оросительной сети при заполнении трубопроводов водой; пуск насоса при открытом затворе на нагнетательной линии.

Гидроудар способен вызвать образование продольных трещин в трубах, что может привести к их расколу, или повреждению других элементов трубопровода. Также гидроудары чрезвычайно опасны и для другого оборудования, такого как теплоообменники, насосы и сосуды, работающие под давлением.

Различают прямой и непрямой гидравлические удары.

Прямой (полный) гидроудар происходит при времени закрытия задвижки, где L - расстояние до резервуара или водоема , способного поддерживать постоянное давление; с-скорость распространения ударной волны в трубопроводе. В случае прямого гидравлического удара создается полная сила удара. При полном гидроударе фронт возникшей ударной волны движется в направлении, обратном первоначальному направлению движения жидкости в трубопроводе. Его дальнейшее направление движения зависит от элементов трубопровода, расположенных до закрытой задвижки. Возможно и повторное неоднократное прохождения фронта волны в прямом и обратном направлениях.

Непрямой гидроудар (неполный) получается при . Такой удар характеризуется меньшей силой. При неполном гидроударе фронт ударной волны не только меняет направление своего движения на противоположное, но и частично проходит далее сквозь не до конца закрытую задвижку.

Способы борьбы с гидроударом.

Меры борьбы с гидроударом представляют собой мероприятия по недопущению опасных повышений или понижений давления в трубопроводах и меры по их защите, если опасные колебания давления возникнут. Меры борьбы зависят от условий подачи воды: подается ли вода насосами в возвышенный резервуар или идет самотеком из водоема вниз.

Если вода идет самотеком и задвижка находится в нижнем конце трубопровода, возможны следующие меры;

  • медленное закрытие задвижки;

  • устанавливаются уравнительные резервуары или башни;

  • применяются воздушные колпаки;

Если вода подается снизу насосами наверх в резервуар, гидравлический удар возникает от остановки насоса. Борьба с такого рода ударами может вестись несколькими путями:

  • установка сбросного устройства, которое при подходе ударной волны открывается и пропускает воду на излив.

  • удаление обратного клапана и пропуск воды в обратном направлении через насос.

Гидравлический таран.

Явление гидравлического удара может быть использовано для подъема воды специальным устройством, называемым гидравлическим тараном. Он состоит из подводящего трубопровода А, обычно имеющего небольшую длину, рабочей коробки В с двумя клапанами С и Д и воздушного колпака Е, с нагнетающим трубопроводом F, подающим воду в резервуар К. Ударный клапан С открывается под действием собственного веса. При его открытии через трубопровод А под небольшим напором Н1 начинает поступать вода, которая вытекает через открытый клапан С. Вследствие увеличения силы воздействия вытекающий с нарастающей скоростью воды на ударный клапан он закрывается и скорость потока в трубопроводе падает до нуля. В связи с внезапной остановкой потока в падающем трубопроводе и рабочей коробке произойдет гидроудар с резким повышением давления. Под влиянием этого давления открывается нагнетательный клапан и часть воды поступит в воздушный колпак Е, сжимая имеющийся там воздух, который вытеснит часть воды в напорной трубопровод F, подняв ее на высоту Н2 в резервуар К. осле ухода части воды в воздушный колпак давление в рабочей коробке уменьшится и ударный клапан С под действием собственного веса откроется. При этом вода снова начнет выливаться через клапан С, а нагнетательный клапан Д закроется под действием силы давления воздуха в воздушном клапане Е. Затем происходит повторение процесса.

Этот первый период работы тарана называется разгонным периодом. Второй период называется ударным, когда произойдет гидроудар и в рабочей коробке появится повышенное давление, соответствующее напору Н>Н1. Третий период называется рабочим . В течение этого периода вода из воздушного колпака будет поступать через напорный трубопровод в резервуар.

Напор Н1 обычно 1.5-5 м., а высота нагнетания Н2 от 15 до 40 м. При этом подача расхода Q2=(0,4...0,07)Q.

К-т полезного действия гидротарана.

колеблется в пределах от 0,85 до 0,4, а расход Q=Q1+Q2.

При работе тарана весьма велики непроизводительные потери воды Q1.

Выпускаемые промышленностью тараны могут поднимать воду на высоту до 60 м с расходом до 20-22 л/мин. Известны мощные тараны, производительность которых достигает 150л/с.

Применение. Основная область его применения — мелиорация и орошение, в своё время он довольно широко использовался и пожарными.

studfiles.net

Гидродинамический удар по пивным банкам - Судебная медицина от FR

Просмотр сообщенияkriogenmash (01 Апрель 2013 - 15:39) писал:

Уважаемые эксперты! А вот есть такое мнение среди нек-рых товарищей, что гидроудар(боковой удар от пули) как-бы "глушит" нервы и нервные рецепторы в зоне поражения, в связи с чем возникает временная анестезия пораженной области.Многие раненные кстати, отмечают, что боли не чувствуют а чувствуют только удар или толчок. И только через некоторое время появляется сильная нарастающая боль.Как вы думаете, может такое быть?

Я не баллист, но мне очень "режет слух" или более правильно будет сказать "зрение", употребляемое Вами словосочетание "боковой удар", тем более, что Вы его сравниваете с гидроударом?! С чего бы это? Бокового удара нет, есть опрокидывание огнестрельного снаряда (пули). Гидроудар - удар жидкости. В данных экспериментах жидкость никуда и никак не бьет. В данных экспериментах - в жидкости (воде) энергия пневматического снаряда, которой он обладает, по средству волновых колебаний передается повреждаемой среде. Разрушение жестяной банки происходит именно из-за этого - распространение волновых колебаний при их предельных амплитудах. В этих экспериментах автором (И.Н. Козаченко) были использованы жестяные банки, только лишь потому, что металл имеет выраженную остаточную деформацию. Те, кто видел доклад теперь смогут себе представить, какие волновые колебания и на кокой поверхности банки происходят в замкнутом пространстве.Эластичный предмет никогда не сохранит свою форму, в тот момент, когда превысив предел прочности он разрушается. Жестяная банка самое то! Она просто форму после разрушения сохраняет.

Просмотр сообщенияКузьмич (01 Апрель 2013 - 19:07) писал:

Так кто ж спорит, что гидродинамический удар существует? Вопрос один (вернее, их много)- имеет ли принципиальное значение для морфологических проявлений ГУ, следующие параметры: скорость пули, ее геометрия, осевое вращение. Иными словами-огнестрел, травматика, пневматика. Ну и наличие избыточного давления в банке с пивом :)/> (это, чисто теоретически-дабы отсечь множественные ролики на ютубе с выстрелами в банки с пепси-колой) По моему мнению значение имеет только скорость и форма снаряда. Да все эксперты видели, что огнестрельный перелом костей черепа имеет вид дырчатого перелома, а иногда и разрушения головы. Вот только осталось решить вопрос при каких условиях одно, а при каких другое. :)/>

forens.ru

Вода, гидродинамический удар и разрушение двигателя.

В

се мы ездим по разным дорогам, на разных машинах, но так или иначе есть сезоны дождей и соответственно нам приходится преодолевать водные преграды, причем некоторые — довольно глубокие. Так что будьте уверены, преодолевая очередную лужу, что "просто немного смоем грязь на порогах" не превратится в дорогостоящий ремонт.

Помните, что заезжая в глубокую лужу, вы во-первых рискуете резким охлаждением тормозных дисков, что может привести к их деформации. Второе - под водой может быть что угодно — вплоть до открытых люков, не забывайте, в какой стране мы живем. Ну а последнее и самое главное — попадание воды в двигатель. Если вы не можете переждать временный подъем уровня воды и не знаете дорогу досконально, не пытайтесь преодолевать водную преграду на скорости, как это иногда делают слишком самоуверенные водители. Зачастую такие "раллийные" варианты на неподготовленной машине заканчиваются эвакуатором и путевкой на СТО на ремонт "глотнувшего" воды мотора.

Гидродинамический удар (гидравлический удар) — резкий скачек давления в системе из-за резкого увеличения интенсивности потока жидкости. В нашем случае — поршни при поступательном движении без проблем сжимают топливную смесь, которая преимущественно состоит из воздуха, но не могут сжать воду если она попадает в цилиндры, так как жидкость практически не сжимается. Поэтому, если вода попала в цилиндр, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При подходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в "стену" воды и на шатун передастся огромное усилие сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти верхнюю мертвую точку, теряет устойчивость и деформируется.

Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу, и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок, сломаются пальцы поршней и в лучшем случае потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров (который может быть пробит обломленным шатуном), ремонт двигателя будет нецелесообразен — его дешевле будет заменить. Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них небольшая камера сгорания и высокая степень сжатия.

Так как вода стандартно может попасть в цилиндры через воздушный фильтр, нужно учитывать его расположение, преодолевая водные преграды. Так же учтите, что высокие обороты двигателя не только обеспечивают симпатичные волны вокруг машины, но и заставляют вентилятор вращаться быстрее, а следовательно создается больше шансов "закинуть" воду в воздухозаборник.

Если все же в двигатель попала вода, например, его работа стала неустойчивая, или он заглох вовсе — ни в коем случае не пытайтесь завести машину. Вы только усугубите этим последствия!

Лучшее, что вы можете сделать — найти автомобиль, который вытащит вас из воды и уже после этого спокойно осмотреть двигатель. Во-первых, осмотрите систему забора воздуха — если там есть вода, то скорее всего она есть и в цилиндрах. Второй тест — состояние масла. Проверьте состояние масла на измерительном щупе — нет ли там следов воды и не поменяло ли оно цвет/структуру. Далее, если возможно - слив картера. Если вы помните школьные уроки о плотности жидкостей, то наверняка вспомните, что вода гораздо тяжелее масла. Если первой потечет вода, то ответ ясен.

Если вы все же надеетесь завести двигатель без помощи профессионалов, нужно проверить, не заклинен ли коленчатый вал и все ли нормально с поршневой. Для этого можно попробовать прокатить автомобиль несколько метров на третьей или второй передачах. Если у вас автомобиль с АКПП, то этот вариант не работает и лучше не пытаться даже запускать двигатель, а сразу воспользоваться услугами сервиса. При тесте не забудьте выкрутить свечи — нужно обеспечить выход давления из цилиндров, если там окажется вода.

Проделав все эти действия и убедившись, что двигатель не заклинил, можно попытаться его "реанимировать". Причиной отказа двигателя, скорее всего окажутся залитые водой элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой салфеткой и дать высохнуть. Правда, в современном автомобиле извлечь из двигателя удастся только свечи зажигания или накаливания (если речь идет о дизельном двигателе). Если раньше можно было снять и просушить крышку распределителя зажигания, катушку и свечи, то в наши дни зачастую всеми процессами работы двигателя управляет электроника, а отсоединять блок управления двигателем категорически не рекомендуется. Правда, блок, как правило, устанавливается в салоне, что существенно повышает шансы на то, что он окажется сухим. Индивидуальные катушки зажигания снимаются для демонтажа свечей, и их можно просушить отдельно.

Выкрутив свечи, двигатель можно покрутить стартером, так как при вывернутых свечах цилиндрам уже ничего не угрожает. Это действие поможет проветрить камеру сгорания. Крайне желательно оставить автомобиль со снятыми катушками и вывернутыми свечами на целый день.

Если после сушки двигатель так и не завелся, не пытайтесь заводить его при помощи буксира. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Сделать это на современном двигателе достаточно сложно. Тем не менее, исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) можно приложить нижним концом блоку цилиндров двигателя и, одев на нее высоковольтный провод или катушку зажигания, прокрутить двигатель стартером.

benz-club.org

Гидроудар двигателя и последствия гидроудара.

  Гидроудар двигателя.Гидроудар двигателя - довольно редкое явление, несущее в большинстве случаев очень печальные последствия для двигателя, а также вызывающее нехилые высеры у владельцев авто подвергшихся гидроудару двигателя.  Гидроудар может произойти несколькими способами, вот например один из них. В последнее время согласитесь погода стала очень непонятной, я имею ввиду дожди, они стали как тропические ливни, а наши городские канализации не расчитаны на отвод такого количества дождевой воды, поэтому в последнее время что ни дождь так по телику показывают реки, текущие по улицам городов, а в реках этих стоят наполовину потопленные машины. Машина стоящая в таком потоке должна по идее заглохнуть так как будет залит выхлопной тракт, но если она не глохнет а вода доберется до вуздухо-заборника то очень плохо будет двигателю.

Чтобы получить гидроудар не обязательно плавать на своем авто по городским рекам, достаточно просто преодолеть на высокой скорости хорошую лужу, и риск гидроудара двигателя увеличивается в десятки раз.  Как вы поняли, гидроудар - это попадание жидкости(вода, масло) в цилиндры двигателя в количестве большем, чем объём камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки при такте сжатия. Короче если вода попадет в цилиндры работающего двигателя то это и будет гидроудар. Большинство жидкостей не сжимаемы, и вода в частности, поэтому при попытке сжать воду в цилиндрах двигатель попросту обосрется и хапнет тяжелую болячку в придачу.

  Последствия гидроудара двигателя.Последствия гидроудара очень печальны, начиная от погнутого шатуна и разорванных поршней, заканчивая поломанным коленвалом или кулаком, или что совсем плохо все это вместе. Последствия зависят от количества жидкости которой хапнул двигатель и оборотов коленвала в тот момент когда произошел гидроудар.  Есть еще одна причина по которой может произойти гидроудар двигателя, думаю о ней стоит рассказать. На этот раз виной всему будет не вода а моторное масло, попавшее в цилиндры благодаря резко вышедшей из строя турбине, то может быть заводской брак со временем вышедший на ружу, либо перелом вала самой турбины. В общем может случиться так, что благодаря маслу попавшему через ТКР во впускные коллектора, двигатель может получить не разнос, а гидроудар. Что из этих двух бед хуже я сказать не возьмусь. Но последствия в любом случае заставят любого срать кирпичами, что не приятно очень. В некоторых случаях после хорошего гидроудара дешевле обойдется покупка и замена двигателя,нежели ремонт своего.  Признаки гидроудара. Если вдруг проезжая водное препятствие либо очень глубокое либо не очень, но на большой скорости ваш двигатель резко заглох и стартер не в силах прокрутить коленвал, то совет будет такой: открыть крышку воздушного фильтра и пощупать его влажный ли он, если движок хапнул много воды, то вы поймете это едва открыв кожух воздушного фильтра. Если вода попала в цилиндры, следует открутить свечи или в случае с дизелем форсунки, затем попробовать крутнуть мотор стартером, если в цилиндрах есть вода то её мотор выплюнет и можно будет ехать дальше, если же стартер прокрутить не сможет, то вероятнее всего гидроудар уже поколечил сердце вашего автомобиля и вам прямая дорога к кардио-хирургу, то есть к мотористу, и ни в коем случае не вздумайте заводить с толкача!

 

yamotorist.ru

Вода, гидродинамический удар и разрушение двигателя.

В

се мы ездим по разным дорогам, на разных машинах, но так или иначе есть сезоны дождей и соответственно нам приходится преодолевать водные преграды, причем некоторые — довольно глубокие. Так что будьте уверены, преодолевая очередную лужу, что "просто немного смоем грязь на порогах" не превратится в дорогостоящий ремонт.

Помните, что заезжая в глубокую лужу, вы во-первых рискуете резким охлаждением тормозных дисков, что может привести к их деформации. Второе - под водой может быть что угодно — вплоть до открытых люков, не забывайте, в какой стране мы живем. Ну а последнее и самое главное — попадание воды в двигатель. Если вы не можете переждать временный подъем уровня воды и не знаете дорогу досконально, не пытайтесь преодолевать водную преграду на скорости, как это иногда делают слишком самоуверенные водители. Зачастую такие "раллийные" варианты на неподготовленной машине заканчиваются эвакуатором и путевкой на СТО на ремонт "глотнувшего" воды мотора.

Гидродинамический удар (гидравлический удар) — резкий скачек давления в системе из-за резкого увеличения интенсивности потока жидкости. В нашем случае — поршни при поступательном движении без проблем сжимают топливную смесь, которая преимущественно состоит из воздуха, но не могут сжать воду если она попадает в цилиндры, так как жидкость практически не сжимается. Поэтому, если вода попала в цилиндр, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При подходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в "стену" воды и на шатун передастся огромное усилие сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти верхнюю мертвую точку, теряет устойчивость и деформируется.

Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу, и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок, сломаются пальцы поршней и в лучшем случае потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров (который может быть пробит обломленным шатуном), ремонт двигателя будет нецелесообразен — его дешевле будет заменить. Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них небольшая камера сгорания и высокая степень сжатия.

Так как вода стандартно может попасть в цилиндры через воздушный фильтр, нужно учитывать его расположение, преодолевая водные преграды. Так же учтите, что высокие обороты двигателя не только обеспечивают симпатичные волны вокруг машины, но и заставляют вентилятор вращаться быстрее, а следовательно создается больше шансов "закинуть" воду в воздухозаборник.

Если все же в двигатель попала вода, например, его работа стала неустойчивая, или он заглох вовсе — ни в коем случае не пытайтесь завести машину. Вы только усугубите этим последствия!

Лучшее, что вы можете сделать — найти автомобиль, который вытащит вас из воды и уже после этого спокойно осмотреть двигатель. Во-первых, осмотрите систему забора воздуха — если там есть вода, то скорее всего она есть и в цилиндрах. Второй тест — состояние масла. Проверьте состояние масла на измерительном щупе — нет ли там следов воды и не поменяло ли оно цвет/структуру. Далее, если возможно - слив картера. Если вы помните школьные уроки о плотности жидкостей, то наверняка вспомните, что вода гораздо тяжелее масла. Если первой потечет вода, то ответ ясен.

Если вы все же надеетесь завести двигатель без помощи профессионалов, нужно проверить, не заклинен ли коленчатый вал и все ли нормально с поршневой. Для этого можно попробовать прокатить автомобиль несколько метров на третьей или второй передачах. Если у вас автомобиль с АКПП, то этот вариант не работает и лучше не пытаться даже запускать двигатель, а сразу воспользоваться услугами сервиса. При тесте не забудьте выкрутить свечи — нужно обеспечить выход давления из цилиндров, если там окажется вода.

Проделав все эти действия и убедившись, что двигатель не заклинил, можно попытаться его "реанимировать". Причиной отказа двигателя, скорее всего окажутся залитые водой элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой салфеткой и дать высохнуть. Правда, в современном автомобиле извлечь из двигателя удастся только свечи зажигания или накаливания (если речь идет о дизельном двигателе). Если раньше можно было снять и просушить крышку распределителя зажигания, катушку и свечи, то в наши дни зачастую всеми процессами работы двигателя управляет электроника, а отсоединять блок управления двигателем категорически не рекомендуется. Правда, блок, как правило, устанавливается в салоне, что существенно повышает шансы на то, что он окажется сухим. Индивидуальные катушки зажигания снимаются для демонтажа свечей, и их можно просушить отдельно.

Выкрутив свечи, двигатель можно покрутить стартером, так как при вывернутых свечах цилиндрам уже ничего не угрожает. Это действие поможет проветрить камеру сгорания. Крайне желательно оставить автомобиль со снятыми катушками и вывернутыми свечами на целый день.

Если после сушки двигатель так и не завелся, не пытайтесь заводить его при помощи буксира. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Сделать это на современном двигателе достаточно сложно. Тем не менее, исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) можно приложить нижним концом блоку цилиндров двигателя и, одев на нее высоковольтный провод или катушку зажигания, прокрутить двигатель стартером.

benz-club.org

34. Гидродинамический удар. Гидро– и пьезо– уклоны. Гидравлика

34. Гидродинамический удар. Гидро– и пьезо– уклоны

В силу плавности движения жидкости для любой точки живого сечения потенциальная энергия Еп = Z + p/?g. Удельная кинетическая Еk= X?2/2g. Поэтому для сечения 1–1 полная удельная энергия

Сумму правой части (1) также называют гидродинамическим напором Н. В случае невязкой жидкости U2= x?2. Теперь остается учесть потери напора hпр жидкости при ее движении к сечению 2–2 (или 3–3).

Например, для сечения 2–2:

Следует отметить, что условие плавной изменяемости должно быть выполнено только в сечениях 1–1 и 2–2 (только в рассматриваемых): между этими сечениями условие плавной изменяемости необязательно.

В формуле (2) физический смысл всех величин приведен ранее.

В основном все так же, как и в случае с невязкой жидкостью, основная разница в том, что теперь напорная линия Е = Н= Z + p/?g + X?2/2g не параллельна к горизонтальной плоскости сравнения, поскольку имеет места потери напора

Степень потери напора hпр по длине называют гидравлическим уклоном J. Если потеря напора hпр происходит равномерно, то

Числитель в формуле (3) можно рассматривать как приращение напора dH на длине dl.

Поэтому в общем случае

Знак минус перед dH/dl – потому, что изменение напора по его течению отрицательно.

Если рассмотреть изменение пьезометрического напора Z + p/?g, то величину (4) называют пьезометрическим уклоном.

Напорная линия, она же линия удельной энергии, находится выше пьезометрической линии на высоту u2/2g: здесь то же самое, но только разница между этими линиями теперь равна x?2/2g. Эта разница сохраняется также при безнапорном движении. Только в этом случае пьезометрическая линия совпадает со свободной поверхностью потока.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru


.