Машина гараж масло. Гараж масло


МАСЛА / Гараж / БайкПост

Итак сегодняшним днём очередным разом шелустя паутину меня окончательно убила напрочь количество объявлений со словами масло только мотюль! Но поверте такая фраза вам как продавцу + не прибавит а как покупателя должна насторожить! По этому я специально напишу что как и почему. Дело в том что по все обще признанному мнению масло мотюль офигенное благодабря тьху ты благодаря своим инновационным эстерам, все поют о том какое прелестное масло, а на днях одно чудо сказало что каждые 4000 меняет 300в, на что я ответил ты же в гонках участвуешь, тебе двиг не жалко? -а что да не чего после гонки это масло надо сразу же менять перед другими поездками. Это взято не с головы а сказано самими разработчиками масла мотюль, всё дело в эстерах, которые очень хороши при пиковых нагрузках, но имеют свойство терять свою функцию после них в 100% объёме, соотносительно у вас уже идёт повышеный износ двига. Собственно что такое эстеры это- сложные эфиры. Хочу заметить что не все масла мотюль есть эстеровыми, есть серии которые как их содержат так и не содержат, но беда их в том что масла мотюль очень плохи при низких температурах и абсолютно не эффективны на агрегатах не спортивного назначения, тоесть если вы зальёте это масло в харли девидсон вы просто переплатите деньги, а эффект будет тот же. Собственно об этом и заявляют эксперты. Так что куда лить? 1. для ребят спортсменов на треке очевидны любые преимущества, поэтому для них во время гонок очень даже хорошо бы использовать масло мотюль 300в при учёте что после самих гонок это масло будет в срочном порядке заменено, иначе продукты гидрокрекинга (переработка высоко кипящих нефтяных фракций) добротно начнут засерать сердце вашего стального друга. Также к этой категории относятся все кто занимается спортом 2. комрады на рычащих, еле ползущих, тяжеловесах, вам в принципе и не стоит брать себе это масло оно вам абсолютно не подходит, вам нужен обычный синтетик 10в40 и при низких температурах 15в40, масло мотюль этих маркировок вам в принципе брать не целесообразно так как оно намного дороже а заплатите за тоже что и у кастрола. 3. Ребята на табуретах типа 2т. вам использование мотюля для 2т оч как рекомендуется, но обратно таки смотрите для чего там есть спорт и обычное для разноплановых поездок. Товарищи на 4т, вам оно и нафиг не надо, только вбахаете деньги, мотюль для 4т не очень хорошо подходит для нашего климата, всё же он больше разрабатывался для Америки Франции и Германии с Италией, а нас славян за людей не посчитали, ну и пусть давяться за то шел нас ещё и как посчитал, на своём примере юзал шел 10в40 и зимой 15в40 в итоге двигатель работал тише и мелодичней чем мой аналог но на мотюле отъездив год. При выборе масла не забывайте где вы живёте, у нас чистых дорог нету, погода у нас иногда такая что бетон трескаеться, то мороз -30 то жара +40, а от сюдого и надо знать что берёте масла матюль спорту хорошо а бомбиле бесполезно. Знаю чотко что для европы (Италия, Франция, Германия, Испания 50%) БМВ льёт изначально мотюль разных содержаний, для нас же БМВ льёт масла больше адаптированные к нашим условиям, это кастрол, шелл, лакимолли. И в следующий раз если вы всё же увидите объявление при желании покупки с надписью только мотюль, будте осторожней и намного внимательней так как то что хорошо Французу Русскому не приемлимо. Надеюсь моя маленькая лекция будет полезна всем, я если честно не всё написал что знаю и если у кого есть какие вапросы спрашивайте отвечю, так как было дело маслами пришлось заниматься

bikepost.ru

Сонник Машина гараж масло. К чему снится Машина гараж масло видеть во сне

Есть во сне масло, намазывая на хлеб или булку, означает предстоящие споры с родственниками по вопросам раздела имущества и недвижимости – споры, которые решатся в вашу пользу, если масло свежее и аппетитное, а если старое и прогорклое – это означает, что вы проиграете. Покупать в магазине развесное масло предвещает мир и спокойствие в доме, полный достаток и процветание. Фасованное в пачках или банках масло сулит неизбежные потери времени и денег в бестолковом предприятии. Покупать деревенское желтое масло на рынке – наяву получите прибыль. Шоколадное масло – знак роскоши и изобилия, которых вы добьетесь, осуществив задуманный проект. Соленое масло – прольете немало слез, выйдя замуж за своего избранника.

Подсолнечное масло, увиденное во сне, предвещает крепкое здоровье и постоянный достаток, тогда как оливковое, наоборот, к болезни и потерям. Кукурузное масло – знак лести, обмана и лицемерия окружающих вас людей.

Льняное масло – предвестие крупного денежного выигрыша или награды.

Деревянное масло предрекает горестное событие у близких родственников и вынужденную поездку к ним.

Камфорное масло – к печали по невосполнимым утратам.

Бытовое машинное масло – знак предстоящих расходов на покупку совершенно необходимой для дома, но очень дорогостоящей вещи. Автомобильное масло предвещает веселое путешествие в дальние края с сердечным другом. Ружейное масло – переживете тревогу по поводу судьбы своих детей.

Готовить что-то на сливочном или растительном масле предрекает хлопоты и приготовления к встрече дорогих гостей. Добавлять масло в какое-то блюдо (кашу, салат и т. д.) – такой сон не сулит ничего хорошего в смысле материального достатка, скорее всего вам придется перейти на режим экономии.

Если во сне вы разлили масло – значит, наяву подвергнетесь преследованию и привлечению к ответственности. Смазывать что-то маслом – к успеху в делах и процветанию.

Смазывать маслом свое тело или волосы означает, что друзья помогут вам встать на ноги после сокрушительной неудачи в бизнесе или предпринимательстве.

Видеть горящее масло – на вашу долю выпадут серьезные жизненные испытания, преодолев которые, вы добьетесь устойчивого положения и семейного счастья, о котором так мечтали.

Заниматься во сне куплей или продажей масла предвещает небольшую прибыль от сомнительного и слишком хлопотливого дела. Большое количество масла, увиденное в магазине или на складе, – знак большой активности и удачи.

www.sunhome.ru

Масло масляное | 5koleso.ru

Автомобилист советских времен выбирал одно из трех моторных масел — «жигулевское», «камазовское» или автол. Сегодня ситуация несколько изменилась. Специалисты Castrol начинают рассказ о современных моторных маслах

Главная функция масел, предназначенных для поршневых двигателей внутреннего сгорания, — это уменьшение трения и износа деталей мотора. Однако это не единственное их назначение: в частности, моторные масла должны обеспечивать охлаждение и поддерживать чистоту двигателя, защищая его от загрязнения.

Моторные масла получают путем смешивания базового масла (около 80%) с модификаторами вязкости (10%) и различными пакетами присадок (10%). Обычно присадки имеют синтетическое происхождение, но при определении принадлежности продукта к тому или иному классу этот факт не имеет значения, так как принимается во внимание в первую очередь происхождение базовых масел. Они, в свою очередь, по сложившейся мировой практике условно разделяются на:

— синтетические, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крекинга и последующих стадий изомеризации и синтеза;

— минеральные, получаемые в результате разделения, очистки и облагораживания нефти;

— частично синтетические (их часто также называют полусинтетическими), получаемые смешением базовых масел различных типов.

Стоит учитывать, что синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, они стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Кроме того, они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.

Основу синтетической базы обычно составляют полиальфаолефины (ПАО), эстеры или их смесь. Если не углубляться в детали, то ПАО получают из бутилена и этилена путем соединения коротких углеводородных цепочек в более длинные. Эстеры же представляют собой сложные эфиры и производятся как методом искусственного синтеза из спиртов и кислот, так и из натуральных растительных компонентов. Сложные эфиры обладают целым рядом преимуществ: их молекулы полярны, а значит, легче «прилипают» к металлу, а кроме того, масла на основе эстеров легко утилизируются после использования, что делает их более экологически чистыми. Однако эти плюсы имеют и оборотную сторону: базовое масло на основе сложных эфиров в 5–10 раз дороже минерального и, по сравнению с ПАО, гидрокрекинговыми и минеральными маслами, менее устойчиво к воздействию воды.

Присадки, хоть и составляют лишь десятую часть моторного масла, в значительной степени влияют на его свойства. Взаимодействие компонентов позволяет достичь эффекта синергии, когда присадки усиливают свойства друг друга. Каждый пакет присадок содержит тщательно подобранные сочетания тех или иных элементов, каждый из которых направлен на придание маслу особых свойств. Например, антиоксиданты замедляют процессы окисления масла, дисперсанты поддерживают двигатель в чистоте, депрессанты препятствуют образованию кристаллов парафинов и т.д.

Стоит подчеркнуть, что производители категорически не рекомендуют добавлять какие бы то ни было присадки в купленное моторное масло самостоятельно. Некоторые автовладельцы склонны прислушиваться к советам знакомых и могут поддаться соблазну добавить дополнительные элементы, чтобы улучшить те или иные свойства готового продукта. Они не учитывают, что любой посторонний компонент может нарушить формулу, разработанную специалистами, и не только не улучшить характеристики масла, но и значительно снизить его качество.

Долгое время почти во всех двигателях внутреннего сгорания использовались масла без присадок, поэтому основным принципом классификации была вязкость. Современные продукты для смазывания деталей двигателя различны как по концентрации, так и по числу присадок, и, соответственно, по эксплуатационным свойствам. В основном, все современные моторные масла для легковых автомобилей являются универсальными и могут использоваться с равным успехом как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Однако в некоторых исключительных случаях остается необходимость создания специальных масел. Кроме того, все больше внимания уделяется экологическим характеристикам производимых автомобилей, а значит, растут и требования к моторным маслам. Все это привело к тому, что были введены дополнительные эксплуатационные классификации. Наиболее распространенными отраслевыми классификациями для моторных масел являются спецификация Американского института нефти API и классификация европейской ассоциации автопроизводителей ACEA.

Ниже, в качестве примера, представлены краткие описания классов качества по классификации API.

 

От редакции

Даже среди специалистов нет единого мнения о таинственных буквах S и C в классификации API. Многие российские инженеры считают, что имеются в виду Service и Commercial. Другие же (и мы в их числе) склонны полагать, что подразумевается способ зажигания: Spark (искровое) для бензиновых двигателей и Сompression (от сжатия) для дизелей, что кажется нам более логичным. Ситуация напоминает библейскую: верблюд, пытающийся пролезть сквозь игольное ушко, в первоисточнике был канатом. Кто рассудит?

5koleso.ru

Масла часть 1 / Гараж / БайкПост

Всем снова здрасте!!! прошу прошщение за старый пост, теперь всё в развёрнутом состоянии и более доходчиво написано, Ещё раз хочу отметить что не чью масленную контору я подмазывать не желаю, а гадить с верху тем более, НО разобраться что к чему надо! И так, ранее выброшенным закидным постом, где получил достойную критику с получением по голове, понял что срочно нужно писать дословно про масла! > Нус начнем-с с элементарного:

МАРКИРОВКА

Первое что относиться к маркировке это Фирма Изготовитель, за ним пишеться что же это за масло, а точней название, ну к примеру В300, далее уважающие себя производители обязательно напишут группу качества по классификации АРІ, например SG – масло высшего качества для бензомоторов, затем пишут маркировку по SAE(оно же свойство вязкости), к примеру доволи знакомая всем 10w40 что значит все сезонное масло

МАСЛА МОГУТ БЫТЬ: синтетическое, полусинтетическое, и минеральное. Всем мы хотим для своего стального друга правильное питание, да бы гадостью не питался. Вот и тут мы должны знать: что современные моторные масла в отличие от чистых минеральных масел(без присадок), заметно темнеют уже через короткое время работы в двигателе. Это потемнение объясняется особенностями свойств масла, является вполне нормальным и не служит сигналом о загрязнении масла и необходимости его замены. Синтетические масла — это органические смазочные вещества, получаемые в процессе химического синтеза. Даных масел существует большое количество видов: углеводородные, изопарафиновые, полиорганосилоксановые, галогензамещенные, хлорфторсодержащие, эфирные и другие. Их состовляющие влияют на малую испаряемость, хорошие низкотемпературные характеристики, огнестойкость, термическую и термоокислительную стабильность Конечно синтетические масла имеют массу преимуществ перед минеральными, поскольку в них заложены только самые необходимые качества и свойства. Тогда как минеральные масла зависят от качества исходного сырья то есть нефти. + Синтетических масел: 1. легкотекучи, 2. способствуют снижению расхода топлива, 3. имеют низкие температуры прокачки, 4. малую испаряемость при высоких температурах и повышенный срок службы. — Синтетики: Главный их недостаток — это высокая цена, в несколько раз выше минеральных, но как по мне количество плюсов всё же закроет этот недостаток)

МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА — это продукты нефтепереработки, являються жидкой смесью высококепящих углеводородов(300-600с). Мир движиться в перед вслед за прогрессом, так и минералка благодаря техническим инновациям получила новый способ своего образования с помощью процесса гидрокрекинга, что сохранило низкую себестоимость но приблизило их по своим свойствам к синтетике, но всё равно дабы придать им больше плюсиков в них добавляют различные присадки. Полусинтетика – в народе не рыба не мясо, а в действительности замечательная попытка совместить + синтетических и минеральных масел, неплохой вариант для среднеоборотистых движков.

Так что я забыл ага вот… Итак для двигателей злых мотоциклов типа спорт, стритфайтер, и спорт турист ? использование минералки, а также полусинтетика запрещается!!! Почему да всё потому что у вышеобозначеных классов движки высоко оборотисты и масло просто не будет исполнять свою функцию, и метал будет тереться тем самым увеличивая износ и приближая конец. Мало того вам ребятки и авто масла лить нельзя так как так как пакет антифрикционных присадок достаточно сильно отличается от такового в мотомасле, и вы просто убьёте свое сцепление.

Что касается моего любимого класса тяжелых черепах (круизёров) то у нас всё проще масло мы можем лить полусинтетику, а также использовать автомасла но обязательно следует убедиться в маркировке указывающею на высокое качество масла а это SE, SF или SG. Но тут есть и НО! И оно может поменять всю картину. Так как я фанат оппозитных мотиков БМВ, и чётко знаю что в Киеве у нас таких 4 штуки и я чётко видел как один из них обслуживался в салоне БМВ на Лепсе, я решил заехать туда и узнать что же говорит БМВ для своих Аппаратов, а сказали следующее – в моторы БМВ, где сцепление *в масляной ванне*, они льют ТОЛЬКО минералку, В моторы с сухим сцеплением льют синтетику с интервалом замены 20 000 км. Сей факт светит только ободном! что всё же нужно поинтересоваться что советуют производители!!!

Так как жеж подобрать себе маслецо и что же лить в мот?

Начнём с… 1. Вязкости, она должна быть выше в зависимости от того как нагружены агрегаты, а в зависимости от скорости вращения механизма она должна быть ниже, и не забывайте про рабочую температуру, она тоже влияет на подбор вязкости. 2. Далее температурный режим 0w,5w,10w,15w,20w – это всё зимние масла, где буква W – зима. Индексы 20,30,40,50,60 – летние. Применяемость разносезонных масел ограничена, зимние как и следует стойки к морозам но не могут держать стабильное давление летом из за сильного разжижения, в то время как летние очевидно застывают на морозе. Вот из за этого и выпускаются всесезонные масла для широкого диапазона температур знакомые нам по маркировке 10в40 и т.д. Зачастую улучшение любого свойства ухудшает остальные. Так, для достижения высокого индекса вязкости в маловязкую основу добавляют высокомолекулярный полимер — загуститель. Его структура представляет собой молекулярные нити. В горячем масле нити разворачиваются, компенсируя разжижение масла. На морозе молекулярные нити сворачиваются в клубочки, снижая вязкость. Полимерный загуститель (наиболее широко применяется полиметакрилат), не имеет смазывающих свойств, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, безусловно хуже, чем у масел 15W40, 20W40, не предназначенных для эксплуатации на сорокоградусных морозах.

Теперь пару нюансов и рекомендаций:

1.Что касается вязкости масла при рабочей температуре двигателя, то предпочтительней тот тип, у которого она выше. Во первых, давление масла будет больше, что особенно важно для немолодых двигателей, а во вторых, более прочная масляная пленка отдалит капитальный ремонт. Что касается увеличения механических потерь в двигателе из-за повышения вязкости, то этот эффект выражен незначительно, а расход топлива больше зависит от манеры езды и состояния двигателя. 2. Для современных мотоиномарок, если позволяет бюджет, желательно использовать специальную мотосинтетику, или синтетику 10W60, 15W50, 10W40, компромиссный вариант — полусинтетика 10W40. Уровень качества по API — SF, SG, SH, SI- чем дальше по алфавиту, тем лучше. 0W40, 0W30, 5W30, 5W40 лучше оставить моторам автомобилей, для зимней эксплуатации. Будущее, конечно, за синтетическими маслами, но избави бог залить в двигатель отечественную авиасинтетику, переборка двигателя для замены сальников гарантируется. 3. Для старых мотоиномарок подойдут импортные минеральные масла: для моторов воздушного охлаждения 20W50, сохраняющее работоспособность до 150 С, для «водяных» моторов 20W40, 15W40. Минеральное масло 10W40 — нежелательно, 10W30 — не лучше… 4. Двухтактные двигатели требуют использования двухтактных масел. Подбор масла осуществляется по уровню форсировки и состоянию двигателя: дорогое синтетическое масло оправдано для новых и форсированных экземпляров. 5. Для отечественных мотоциклов, в двигателях которых применяется спецсталь марки ХРЖ (Хреновое Ржавое Железо) годятся масла «жигулевского» ряда, кормить их продуктами высоких технологий не обязательно. Мечту советских мотолюбителей — масло МС — 20 (SAE 50) применять не следует. Отсутствие в нем моющих присадок (как и всех остальных) приведут к обильному нагарообразованию, закоксовыванию поршневых колец и накоплению лакообразных отложений в масляных каналах. 6. Если у мотоцикла карданная передача, потратьтесь на литровую банку синтетического гипоидного масла 75W90, или 75W140. Емкость кардана на мотоиномарке около 100 мл, и литра хватит на всю короткую жизнь мотоциклиста. Для «Уралов» пойдет ТАД-17 (SAE 85W90).

Думаю на пока хватит! надобы инфу переварить, назовём это конец первой части, продолжение следует…

bikepost.ru

Масло из газа: как получить, и зачем оно нужно

Концерн Shell первым в мире освоил синтез моторных масел не из нефти, а из природного газа. Мы посетили центр исследований компании, чтобы познакомится с уникальной технологией поближе

«Это новаторская технология, и говорить о ней можно много. Но резюмировать я могу коротко: это невероятно! И то, о чем мы хотим вам рассказать, является настоящим прорывом в области производства моторных масел», — так эмоционально начал представление нового продукта вице-президент Shell Lubric NTS Marketing Эндрю Хепхер. Заинтриговал Эндрю…

Пилотная установка GTL Технологического центра в Амстердаме

 

ОТ ИДЕИ ДО ОСНОВЫ

С точки зрения массового потребителя, моторные масла делятся на хорошие и плохие. Любая дорогая «синтетика» — это хорошо. А внутри линейки находящегося на слуху бренда — все масло масляное. Притом что инженеры-разработчики подобных продуктов готовы часами рассказывать о нюансах процессов. И специалисты Технологического центра концерна Шелл, находящегося в Амстердаме (всего концерн имеет 6 подобных центров), исключением не являются. А что касаетсясамой работы, то ежегодно концерн Шелл инвестирует в научно-технические разработки более $1 млрд. Столь высокие инвестиции — вещь во многом вынужденная. Считается, что к середине текущего века спрос на энергоносители вырастет вдвое. А чем больше будет использовано энергоносителей, тем больше будет выбросов в атмосферу. Поэтому в концерне Шелл взят курс на использование новых, более чистых источников энергии. Так, в поисках тех самых источников, более пристальное внимание было обращено на природный газ. И это не сиюминутное изменение вектора. Еще в 1970-х годах в концерне Шелл начались работынад технологией Gas-To-Liquid («газ в жидкость»), сокращенно GTL. Это было реакцией производителей на нефтяной кризис на Ближнем Востоке. Но тогда, на лабораторном уровне, удавалось производить лишь несколько граммов базового масла в день. Десять лет спустя была построена пилотная установка и оптимизирован процесс превращения природного газа в жидкие углеводороды с использованием катализаторов. Реальность коммерческого использования этой революционной технологии была доказана в 1990-х, когда в Малайзии была запущена первая промышленная установка концерна, работающая по технологии GTL. А в 2012 году в Катаре введен в строй крупнейший завод Pearl GTL. Сегодня концерн Шелл выводит на рынок новую линейку полностью синтетических моторных масел, но речь в амстердамском Технологическом центре шла не столько о готовом продукте, сколько о базовом масле, произведенном по уникальной технологии Shell PurePlus. Технология действительно уникальная: буквально каждый шаг разработки был запатентован, и на выходе готового продукта в концерне Шелл насчитали более 3500 патентов только по этой теме. А что касается столь пристального внимания к базовым маслам, то в этом нет ничего удивительного — в формуле современных высококачественных масел 90 % составляет именно «база».

Марк Уэкам: «Работая с Ferrari, мы знаем, что мощные двигатели — это зона высоких рисков. А отсюда и высокие требования к маслам»

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

«Если вы услышите сигнал тревоги, следуйте моим указаниям», — технолог лабораторной установки, работающей по процессу GTL, начал с инструктажа по технике безопасности. Вообще, вопросам безопасности в Технологическом центре уделяется особое внимание. А затем был урок химии, преподанный в столь популярной форме, что так и хотелось спросить: а почему конкуренты не додумались до подобного процесса? Правда, тут же вспомнилась и 40-летняя история разработок концерна Шелл… Что же касается самого принципа процесса GTL, то все начинается с подачи в установку природного газа метана и кислорода (преимущество газовых ингредиентов состоит и в том, что в метане нет примесей, характерных для сырой нефти), после чего происходит этап газификации с производством синтез-газа, представляющего собой смесь монооксида углерода и водорода. Затем синтез-газ поступает в реактор, где при посредстве катализатора происходит синтезирование жидких углеводородов (процесс синтеза Фишера — Тропша). На выходе из реактора жидкость при температуре окружающей среды превращается в воскообразную массу, имеющую длинную молекулярную цепочку. Следующим процессом в цепи GTL является гидрокрекинг, в результате которого та самая длинная цепь углеводородов делится на более короткие цепочки, представляющие собой разные фракции: собственно базовое масло, дизель, керосин и т. п. Побочными продуктами производства могут быть и моющие средства, и «исходники» для производства пластика, и материалы для косметической промышленности… Преимущество подобного процесса еще и в том, что здесь можно избирательно, на молекулярном уровне, определять качественный состав продукта. «Качество базового масла является ключом и к качеству конечного продукта, — говорит Селда Гюнсел, возглавляющая отдел технологий. — Базовое масло, произведенное по нашей технологии Shell PurePlus, обладает высокими качествами из-за химического состава, созданного на молекулярном уровне. Оно очень стабильно как при крайне высоких, так и при очень низких температурах, отличается низкой летучестью. Добавив к нему наши запатентованные активные присадки, мы получили полностью синтетическое моторное масло Helix Ultra, изготовленное с использованием технологии Shell PurePlus, обладающее прекрасными качествами по защите от износа и очистке самых мощных на сегодняшний день двигателей. Есть и еще одна причина, по которой мы столь тщательно работаем над качеством масел: чем выше их свойства, тем большей экономии топлива мы можем добиться. С нашей линейкой Helix Ultra с технологией Shell PurePlus мы рассчитываем снизить этот показатель на 3 %. Скажете, немного? Но если учесть, сколько автомобилей ездит по нашим дорогам, цифры будут впечатляющими».

Тестовый мотор после использования маcла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus

Слева — прозрачное базовое масло из газа, дальше 2 баночки с «базой» из нефти, присадки и справа — готовый продукт Shell Helix Ultra

Здание Технологического центра концерна Шелл в Амстердаме

Селда Гюнсел: «Мы постоянно должны искать что-то новое. И сейчас в качестве исходного материала для производства базовых масел мы выбрали природный газ»

НА ГРАНИ

Говоря о «самых мощных на сегодняшний день двигателях», Селда Гюнсел не погрешила против истины: еще в 1930-х годах началось сотрудничество концерна Шелл и Энцо Феррари, а когда в 1947 году с производственной линии фабрики в Маранелло сошли первые Ferrari, в их двигателях было масло Shell. И сегодня связи Шелл и Ferrari неразрывны, включая совместную работу в «Формуле-1». Посещение Технологического центра в Амстердаме проходило накануне Гран-при Испании, поэтому вопросы, задаваемые Марку Уэкаму, возглавляющему отдел, занимающийся разработкой «спортивных» масел, в большей степени были посвящены «королевским гонкам». Смысл своей работы в «Формуле-1» Марк сформулировал кратко: «Достичь победы, соблюдая все правила и технические требования». Что же касается разработки масел для двигателей, работающих на грани возможностей, то здесь особых трудностей для своего отдела Марк Уэкам не видит: «Мы были на сто процентов готовы к работе в условиях новых технических требований 2014 года. Турбированные моторы? У нас накоплен большой опыт по работе с такими двигателями. Высокие обороты? Еще в прошлом году двигатели «раскручивались» до 18 000 об/мин, а сейчас они достигают порядка 12 500… Действительно, производители моторов нередко ставят перед нами новые задачи, но мы с этим справляемся, так как всегда стараемся работать на опережение, прогнозировать тенденции. Более трудной задачей я считаю работу в условиях инноваций мощных двигателей дорожных автомобилей Ferrari и Maserati, еще одного партнера концерна Шелл. Здесь надо учитывать, что владельцы этих машин используют их не только на гоночных треках, но и для повседневной езды. И масло должно сохранять свои характеристики отнюдь не для 300 километров дистанции гонок «Формулы-1». Главное в том, что масло и для обычных машин, и для болидов «Формулы-1» не должно иметь компромиссов».

А это масло, взятое для анализа из мотора болида F 14T. Не исключено, что в следующем сезоне в Ferrari будут использоваться масла, произведенные по технологии GTL

НА ПРОМЫШЛЕННОМ УРОВНЕ

В своем выступлении Селда Гюнсел много говорила о новых тенденциях в разработке масел, но закончила его фразой: «Одного новаторства недостаточно — нужно вывести разработки на коммерческий рынок. И практическое применение разработанного нами продукта является важнейшим компонентом». Подтверждением этих слов Селды является завод Pearl GTL, построенный два года назад в Катаре, промышленная установка GTL которого может производить в год 1 млн тонн базового масла. Это значит, что в год можно заменить масло в 250 млн двигателей. Снабжается завод природным газом из второго по величине месторождения, находящегося в 40 км от Катара, а восемь кислородных установок (самые крупные в мире) получают кислород из воздуха со степенью очистки 99,5 %. Вообще, рассказывая о заводе в Катаре, сотрудники концерна Шелл любят оперировать цифрами. Площадь, которую занимает завод, — 1,5 км х 1,5 км, а в заключительной стадии строительства там работало более 50 000 рабочих из 50 стран. Количества стали, использованной при строительстве, хватило бы для постройки десяти Эйфелевых башен, бетона было использовано в два раза больше, чем ушло на строительство самой высокой в мире башни в Дубаи… Но это уже так, к слову.

Поршень двигателя, в котором использовалось масло с технологией Shell PurePlus, после 100 000 км пробега. На днище лишь следы горения топлива. Других отложений нет

Цех очистки воды завода Pearl GTL В Катаре

5koleso.ru


.