Проблемы организаций ВКХ, не являющихся гарантирующими организациями. Гарантирующий поставщик водоснабжения это


Гарантирующая организация в сфере водоснабжения

Кто является гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования "Добровское сельское поселение" Симферопольского района Республики Крым?

Определяет гарантирующую организацию муниципальные органы власти.

На официальном сайте Добровского сельского поселения отсутствуют муниципальные акты, которыми определена гарантирующая организация. Поэтому рекомендуем обратиться в администрацию муниципального образования за дополнительными разъяснениями.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

«Статья 12. Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение

1. Органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

2. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3. Решение органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети "Интернет" (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет*").

4. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

6. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций.

7. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны по требованию гарантирующей организации, с которой заключены указанные в части 5 настоящей статьи договоры, при наличии технической возможности оборудовать приборами учета воды точки присоединения к другим водопроводным сетям, входящим в централизованную систему холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создать места отбора проб воды и обеспечить доступ представителям указанной гарантирующей организации или по ее указанию представителям иной организации к таким приборам учета и местам отбора проб воды.»

30.11.2017

www.law.ru

Как назначается гарантирующая организация водоснабжения и водоотведения

Гарантирующая организация водоснабжения и водоотведенияГарантирующая организация водоснабжения и водоотведения

В законах направление, касающееся гарантирующей организации в области водоснабжения освещена поверхностно. Гарантирующая организация водоснабжения и водоотведения определяется по следующим условиям:

  1. Инвентаризация объектов и водопроводов системы.
  2. Наличие проекта системы.

Одно условие вытекает из второго. Чтобы создать схему, нужно выполнить инвентаризацию, и наоборот. При отсутствии проекта и схемы невозможно назначение такой структуры, как гарантирующая организация водоснабжения.

Порядок назначения

Гарантирующая организация определяется законом на центральную систему, а не на муниципальное хозяйство. Между собственниками и водоканалом заключается договор на поставку воды и обустройство канализации. Если организация водоснабжения и водоотведения показывает, что эта территория не состоит в центральной системе, то водоканал не обязан заключать договор.

Много проблем появляется, когда очистные устройства находятся отдельно от организации по перекачке сточных вод. Так как в законах нет определений, кроме обслуживания потребителей в центральной системе, в качестве транспортирующей организацией становится сетевая организация. Существует много вопросов по качеству сточных вод, которые сдает на обработку транспортирующая фирма.

Если произошло назначение сетевой и гарантирующей организации, то нужно заключить соглашение с очистными компаниями, чтобы было организовано обследование абонентов.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

voday.ru

Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение

Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение

1. Органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

2. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3. Решение органа местного самоуправления поселения, городского округа о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети "Интернет" (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").

4. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

6. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

7. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны по требованию гарантирующей организации, с которой заключены указанные в части 5 настоящей статьи договоры, при наличии технической возможности оборудовать приборами учета воды точки присоединения к другим водопроводным сетям, входящим в централизованную систему холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создать места отбора проб воды и обеспечить доступ представителям указанной гарантирующей организации или по ее указанию представителям иной организации к таким приборам учета и местам отбора проб воды.

be5.biz

Как выстроить отношения с гарантирующей организацией?

Обязательные условия для назначения гарантирующей организации:

1.             Инвентаризация сетей и объектов системы (за это отвечает муниципалитет)

2.             Наличие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения

Одно вытекает из другого, потому что, чтобы сделать схему необходимо провести инвентаризацию сетей. Есть уже не одно судебное решение, подтверждающее, что при отсутствии схемы водоснабжения и водоотведения гарантирующая организация назначена быть не может, а соответственно, невозможно определить зоны ее деятельности. Как раз из-за зон деятельности гарантирующей организации чаще всего возникают вопросы, кто и с кем заключает договор, кто платит, кто абонент, кто остается субабонентом (хотя их и не должно быть по нынешнему законодательству) и т.д. Схема в этом случае является отправной точкой, которая показывает, сколько централизованных систем на территории муниципального образования, где они заканчиваются, и где заканчивается зона деятельности той гарантирующей организации, которая назначена муниципальным образованием.

Гарантирующую организацию назначают не на муниципальное образование, а на централизованную систему, которая в этом муниципальном образовании существует. Почему это важно? Возможно, там, например, 3 централизованные системы, если схема это покажет, и к этому могут быть как юридические, так и технологические основания. Конечно, желательно, чтобы они совпадали, чтобы потом это не оспаривалось. Есть судебные прецеденты, которые говорят, что на территории бывшего завода существует своя централизованная система, где главная гарантирующая организация муниципалитета, водоканал, не имеет отношения к тем субъектам хозяйственной деятельности, которые возникли на территории данного завода. Т.е. если схема водоснабжения и водоотведения показала, что те сети, которые существую на территории завода, являются частью данной централизованной системы, то между собственниками, либо арендаторами, которые возникли на территории завода,  и водоканалом должны быть заключены договорные отношения на поставку водоснабжения и водоотведения. Если же схема водоснабжения и водоотведения показала, что данная территория не включается в централизованную систему, значит, такой обязанности у водоканала не возникает.

Транспортирующая организация. Больше всего проблем возникает, когда отдельно стоят очистные сооружения и отдельно предприятия на транспортировку стоков. Поскольку никаких других указаний в законодательстве, кроме как обслуживание объектов в централизованной системе и подключение наибольшего количества абонентов к данной системе, у нас нет, транспортирующей назначается сетевая организация. Это также подтверждено судебной практикой и других поправок в законодательстве по этому вопросу не предвидится.

Возникают вопросы с качеством стоков, которые принимает транспортирующая организация и потом сдает на очистку, и кто должен вносить платежи за негативное воздействие и негативное воздействие на сети. По логике законодательства, должно бы быть так, что сетевая организация собирает с абонентов платежи и передает их организации, которая эксплуатирует очистные сооружения. Если у вас назначена гарантирующая организация и сетевая организация, необходимо заключить договор с очистными сооружениями на то, чтобы они проводили контрольные обследования абонентов, которые, впрочем, они проводили и раньше.

Кроме того, если тариф на транспортировку не установлен – услуги по транспортировке не оплачиваются. К тому же, транспортирующая организация должна закупать ресурсы у гарантирующей организации на собственные нужды, включая потери по сетям.

amgkh.ru

Обязанность определения гарантирующей организации может быть отменена

Губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко 31 мая 2016 г. обратился к Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко с предложением внести в Госдуму законопроект, который предполагает устранение обязанности органов местного самоуправления по определению гарантирующей организации для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и/или водоотведения в пределах территории. Вместо обязанности предложено предоставлять право определять соответствующие гарантирующие организации.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», необходимость разработки законопроекта обусловлена тем, что переход к осуществлению водоснабжения и водоотведения с участием гарантирующих организаций влечет за собой изменение структуры договорных отношений. Возложение на организации водопроводно-канализационного хозяйства, избранные в качестве гарантирующих организаций, дополнительных обязательств связано с увеличением финансовой нагрузки. Предлагаемые изменения позволят до наделения организации водопроводно-канализационного хозяйства статусом гарантирующей организации оценить социально-экономические последствия такого шага и, в случае неблагоприятного прогноза, отказаться от данного действия.

Указано, что формальное исполнение требования об обязательном назначении гарантирующей организации уже привело в некоторых регионах России к возникновению сложно разрешимых проблемных ситуаций. По мнению авторов законопроекта, в ряде регионов целесообразно сохранить сложившуюся систему договорных отношений, включающую несколько организаций водопроводно-канализационного хозяйства, а также субабонентские отношения.

Законопроектом также предусматривается устранение обязанности органов власти по определению гарантирующих организаций, осуществлению инвентаризации сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), а также утверждению схемы водоснабжения и водоотведения до 1 июля 2013 года (данное требование № 416-ФЗ на сегодня утратило свое правовое значение).

Гарантирующие организации ВКХ

vodanews.info

Проблемы организаций ВКХ, не являющихся гарантирующими организациями

С проблемами применения нового законодательства, регулирующего вопросы водоснабжения и водоотведения, сталкиваются не только абоненты, но и, зачастую, организации ВКХ. В соответствии с положениями Федерального закона № 416-ФЗ [1] в случае, когда отдельные объекты централизованной системы водоотведения (далее – ЦСВ) принадлежат разным организациям, последние обязаны обеспечить водоотведение абонентов путем заключения договоров как с присоединенными к ним абонентами, так и между собой. При этом положения данного Федерального закона влекут проблемы и риски для организаций ВКХ, не являющихся гарантирующими организациями.

Согласно общим положениям Федерального закона № 416-ФЗ [1] ЦСВ является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, т.е. для приема, транспортировки и очистки сточных вод.

Сточные воды ЦСВ – это сточные воды, принимаемые от абонентов в ЦСВ, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

В свою очередь, организациями, осуществляющими водоотведение (далее – организации ВКХ), признаются юридические лица, осуществляющие эксплуатацию ЦСВ, отдельных объектов таких систем.

Т.е. на одной ЦСВ может находиться несколько организаций ВКХ, осуществляющих эксплуатацию отдельных компонентов ЦСВ (в т.ч. канализационной сети, очистных сооружений).

Ранее Правилами № 167 [2] было предусмотрено наличие таких субъектов, как субабоненты – ими признавались лица, которые не были присоединены непосредственно к сетям организации ВКХ, а сбрасывали сточные воды в канализацию через сети абонентов организаций ВКХ.

В настоящее время такого понятия как «субабонент» не предусмотрено, бывшие субабоненты стали абонентами, а место выпуска их сточных вод в канализационные сети стало местом выпуска в ЦСВ.

Фактически из Федерального закона № 416-ФЗ [1] следует, что если абонент организации ВКХ позволяет сторонней организации подключиться к своим канализационным сетям – такой абонент сам становится организацией ВКХ для вновь подключившейся организации.

Следует отметить, что правовое положение организаций ВКХ, эксплуатирующих отдельные объекты ЦСВ, не является одинаковым, поскольку одна из них признается гарантирующей организацией.

Гарантирующей организацией признается организация ВКХ, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к ЦСВ.

При этом гарантирующая организация в целях обеспечения бесперебойного водоотведения сточных вод абонентов заключает договоры со всеми остальными организациями ВКХ, эксплуатирующими отдельные компоненты ЦСВ.

Таким образом, при наличии гарантирующей организации остальные организации ВКХ не заключают договоры ни с абонентами, ни между собой – все договоры заключаются только с гарантирующей организацией (рис.1)

  

Оплата услуг организаций ВКХ, эксплуатирующих отдельные объекты ЦСВ, осуществляется гарантирующей организацией по тарифам, определяемым согласно положениям главы 6 Федерального закона № 416-ФЗ [1] и принятых во исполнение нее подзаконных нормативных правовых актов.

Эксплуатация ЦСВ может осуществляться также в отсутствие гарантирующей организации – либо при использовании ливневых ЦСВ, для которых гарантирующая организация не определяется, либо в случае, когда гарантирующая организация еще не определена – тогда договорные отношения выстраиваются по цепочке – абонент заключает договор водоотведения с организацией ВКХ, к которой он подключен, данная организация ВКХ заключает договор на оказание услуг по обеспечению водоотведения (в том числе, по транспортировке, очистке сточных вод) со следующей организацией ВКХ и т.д. Таким образом, каждый абонент заключает договор водоотведения с той организацией ВКХ, к которой он непосредственно присоединен, а не с одной единственной организацией ВКХ (гарантирующей организацией) (рис.2).

  

Принципиальным вопросом, характерным для обеих вышеприведенных ситуаций, является то, что организация ВКХ, передающая принятые от абонентов сточные воды другой организации ВКХ и (или) осуществляющая их очистку, не является по отношению к данной организации ВКХ абонентом, а только транспортировщиком сточных вод и (или) организацией, осуществляющей очистку сточных вод, т.к. абонентами являются лица, объекты которых подключены к ЦСВ (ч.5 ст.7 Федерального закона № 416-ФЗ [1]).

Следовательно, транспортировщик сточных вод от иных абонентов по принадлежащим ему канализационным сетям ЦСВ сам будет являться абонентом, только если сбрасывает сточные воды через собственный выпуск в данную канализационную сеть и только в отношении своих сточных вод.

Федеральным законом № 416-ФЗ [1] предусмотрены различные виды договоров, заключаемых между организациями ВКХ: по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и иные виды, перечень которых открыт, при этом специальные требования установлены Федеральным законом № 416-ФЗ [1] в статье 17 только к договору по транспортировке сточных вод. Иные виды договоров заключаются исключительно в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, как следует из ч.1 ст.17 данного Федерального закона [1], по договору по транспортировке сточных вод организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности организации, а гарантирующая организация (иная организация ВКХ) обязуется принимать сточные воды и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.

Содержание указанной нормы таково, что в соответствии с ней могут быть заключены договоры по транспортировке сточных вод только в тех случаях, когда гарантирующая организация (иная организация ВКХ) принимает от транспортировщика сточные воды абонентов (рис.3).

  

Если же транспортировщик принимает от гарантирующей организации сточные воды абонентов для транспортировки по принадлежащим ей сетям, то такая транспортировка предметом договора, предусмотренного в ст.17 Федерального закона № 416-ФЗ [1], не охватывается, поскольку гарантирующая организация не является принимающей сточные воды стороной (рис.4).

  

Кроме того, в отсутствие гарантирующей организации договор водоотведения абонент заключает непосредственно с организацией ВКХ-транспортировщиком, к сетям которой абонент присоединен, соответственно, оплата услуг транспортировщика осуществляется самим абонентом в составе платы за водоотведение в целом.

В свою очередь, такой транспортировщик, далее заключая договор с последующей организацией ВКХ, принимающей сточные воды, оплачивает ее услуги за счет средств, полученных от абонента (рис.5).

  

Однако по смыслу Федерального закона № 416-ФЗ [1] организация ВКХ, не являющаяся гарантирующей организацией, заключает договор по транспортировке сточных вод с транспортировщиком и оплачивает его услуги по тарифу (рис.6).

  

В данной ситуации не понятно, как и зачем может быть заключен договор по транспортировке сточных вод в том виде, который предусмотрен в ч.1 ст.17 Федерального закона № 416-ФЗ [1], согласно которому принимающая сточные воды от транспортировщика организация ВКХ обязана оплатить (за счет каких средств?) услуги транспортировщика. При этом услуги транспортировщика фактически оплачиваются дважды – за счет абонента и за счет организации ВКХ, принимающей сточные воды абонента.

Однако самым проблемным вопросом в ситуации, когда эксплуатацию объектов ЦСВ осуществляют несколько организаций ВКХ, является обеспечение интересов организации ВКХ, являющейся непосредственным водопользователем, обязанной соблюдать природоохранные требования, в том числе условия НДС, лимитов на сбросы, и сбрасывающей все сточные воды ЦСВ через принадлежащей ей выпуск.

Вплоть до 01 января 2015 года, когда вступят в силу положения о том, что отдельные абоненты, осуществляющие отведение в ЦСВ более 200 м3 сточных вод среднесуточно, обязаны осуществлять сброс в соответствии с установленными НДС либо лимитами на сбросы, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, возмещать вред водному объекту при несоблюдении НДС или лимитов на сбросы в части сброса своих сточных вод через ЦСВ, организация ВКХ-водопользователь несет все риски, связанные с несоблюдением требований природоохранного законодательства, включая выплату административных штрафов, повышенной платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещение вреда водным объектам. После 01 января 2015 г. вышеуказанные абоненты данные риски будут нести самостоятельно, в части сброса собственных сточных вод.

Организация ВКХ наделяется статусом гарантирующей организации, если к канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций ВКХ (ч.2 ст.12 Федерального закона № 416-ФЗ [1]).

В случае, когда организация ВКХ-водопользователь определена как гарантирующая организация, заключающая договоры водоотведения с каждым из абонентов ЦСВ, независимо от того, сколько между данными абонентами и водопользователем организаций ВКХ-посредников, гарантирующая организация может защитить свои интересы, в том числе, приостановив, ограничив или прекратив водоотведение от конкретного абонента, не соблюдающего установленные требования к водоотведению, или предпринять иные меры, предусмотренные договором водоотведения и действующим законодательством для правоотношений «организация ВКХ – абонент» (рис.7).

  

Когда гарантирующая организация принимает сточные воды от всех или большинства абонентов и передает их для очистки и сброса организации ВКХ-водопользователю, у последней правоотношений «организация ВКХ – абонент» не возникает.

Соответственно, все нормы Федерального закона № 416-ФЗ [1] и принятых в его исполнение подзаконных актов, определяющих возможности по контролю за абонентом со стороны организации ВКХ, применения мер воздействия в случае несоблюдения абонентом установленных требований вплоть до приостановления, ограничения либо прекращения водоотведения, в данном случае не применимы (рис.8).

  

Кроме того, применение в данном случае организацией ВКХ-водопользователем мер по приостановлению, ограничению либо прекращению водоотведения неизбежно затронет интересы всех абонентов, чьи сточные воды передаются гарантирующей организацией, а также повлечет несоблюдение принципа охраны здоровья населения и улучшения качества его жизни путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения, заложенного в Федеральном законе № 416-ФЗ [1].

В данной ситуации обеспечить соблюдение интересов организации ВКХ-водопользователя возможно только в рамках заключаемого между гарантирующей организацией (или иной организацией ВКХ, принимающей сточные воды от абонентов) и организацией ВКХ-водопользователем договора.

Соответственно перед юристами встает непростая задача в грамотном составлении такого договора, максимально обеспечивающем интересы организации-водопользователя.

В такой договор должны быть включены условия, направленные на соблюдение требований к качеству сточных вод, поступающих от абонентов к организации ВКХ-водопользователю, в том числе, предотвращение рисков, связанных с несоблюдением установленных такой организации ВКХ НДС/лимитов на сбросы. Плата, перечисляемая организации ВКХ-водопользователю по договору, должна компенсировать расходы и финансовые риски последней, связанные с приемом сточных вод абонентов для отведения в водный объект.

При этом условия, включаемые в договор между организацией ВКХ-водопользователем и организацией ВКХ, принимающей сточные воды абонентов в ЦСВ, не должны содержать более жестких требований, чем требования, предъявляемые в соответствии с действующим законодательством непосредственно к абонентам.

Документы

1. Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 411-ФЗ).

2. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167.

 

Юридический центр промышленной экологии

21.03.2014

www.promecolog.ru

Гарантирующий поставщик

Что такое гарантирующий поставщик

Гарантирующий поставщик – это участник оптового и розничных рынков электрической энергии, который обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, который расположен в границах зоны его деятельности.

Гарантирующие поставщики работают на всей территории России, то есть потребитель электроэнергии, находящийся в любом регионе, может заключить договор с соответствующим гарантирующим поставщиком.

К началу работы розничных рынков статус гарантирующих поставщиков получили компании – действующие участники розничных рынков, в частности:

  • энергосбытовые компании, образованные в результате реорганизации региональных электроэнергетических компаний,
  • оптовые предприятия-перепродавцы, соответствующие критериям, которые определены в Правилах розничных рынков (ссылка), например, такие предприятия обязаны разделить сбытовые функции и функции по передаче электроэнергии.

Зоны деятельности гарантирующих поставщиков в каждом регионе установлены региональным органом власти, исходя из сложившихся территориальных зон обслуживания назначенных гарантирующих поставщиков.

Если к началу работы розничных рынков статус гарантирующего поставщика получили компании – действующие участники рынка, то в дальнейшем этот статус будет получен по конкурсу при наступлении обстоятельств, предусмотренных п. 202 Основных правил розничного рынка, в том числе отказа гарантирующего поставщика от осуществления функций гарантирующего поставщика, принятия решения в соответствие с Правилами оптового рынка об исключении гарантирующего поставщика из реестра с субъектов оптового рынка, принятия в установленном порядке решения о ликвидации организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, принятия арбитражным судом определения о признании гарантирующего поставщика банкротом.

Процедура смены гарантирующего поставщика публична. Информация о смене гарантирующего поставщика публикуется в местных печатных изданиях, размещаться в пунктах приема платежей за электроэнергию, а также в сети Интернет (в том числе, на сайтах отраслевых ведомств и их региональных подразделений). При смене гарантирующего поставщика потребителям – юридическим лицам нужно будет заключить договоры с новым гарантирующим поставщиком. Для населения при смене гарантирующего поставщика изменятся только платежные реквизиты, информация о которых будет размещена во всех пунктах приема платежей (в том числе, в отделениях Сберегательного банка России и «Почта России»).

Присвоение статуса гарантирующего поставщика

Гарантирующими поставщиками на соответствующих территориях субъектов Российской Федерации с момента введения в действие Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 г. №530 были назначены:

  • неразделенные АО-энерго и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации АО-энерго;
  • оптовые предприятия-перепродавцы и созданные на их базе сбытовые компании, поставляющие электроэнергию населению и финансируемым из бюджета потребителям в объеме не менее 50 млн.кВтч в год;
  • энергосбытовые организации, обслуживающие потребителей, присоединенных к электрическим сетям ОАО «Российские железные дороги»;
  • хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, не имеющие электрических связей с Единой энергетической системой России, и изолированными энергосистемами (так называемые «острова» - типичный пример – Николаевский энергоузел. В отношении таких гарантирующих поставщиков сделано исключение – передача статуса гарантирующего поставщика будет происходить вместе с соответствующим имуществом, без проведения конкурса.
  • энергосбытовые организации, определенные актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической организацией, находящихся в ведении Министерства Обороны Российской Федерации и иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, находящихся в ведении Минобороны России (с 2010 г.)

В 2015 г.  в соответствии с п.229 Основных положений функционирования розничного рынка, утвержденных ПП РФ от 04.05.2012 г. № 442 зоны деятельности гарантирующих поставщиков, указанных в абзацах 3,4,6 п. 198, по которым не обеспечены участие в торговле электроэнергии и мощности на оптовом рынке были включены в зону деятельности гарантирующего поставщика, указанного в абзаце 2 п. 198 Основных положений функционирования розничного рынка (ПАО «ДЭК»).

Замена гарантирующего поставщика осуществляется решением уполномоченного федерального органа или решением уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в случае наступления обстоятельств, предусмотренных разделом XI Основных положений фунционирования розничного рынка. Конкурс организуется и проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Границы зоны деятельности гарантирующего поставщика

Границы зоны деятельности гарантирующего поставщика определяются уполномоченными органами региональной исполнительной власти.

Границами зоны деятельности гарантирующего поставщика-участника оптового рынка, являются группа(ы) точек поставки на оптовом рынке, которые соответствуют территориям субъектов Российской Федерации.

Изменение границ зоны деятельности гарантирующих поставщиков осуществляется в случаях, предусмотренных п.228 Основных положений функционирования розничного рынка:

  • при включении в порядке, предусмотренном п.229 территории, соответствующей всей или части зоны гарантирующих поставщиков, не выполнивших требования по обеспечению участия в торговле электрической энергии на оптовом рынке в отношение его зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика, в зону деятельности гарантирующего поставщика, указанного в абзаце втором п. 198. Основных положений функционирования розничных рынков;
  • при принятии уполномоченным федеральным органом или уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решения, влекущего замену гарантирующего поставщика, в результате которого зона деятельности одного гарантирующего поставщика полностью переходит к другому гарантирующему поставщику;
  • при изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации на основании совместного письменного заявления;
  • при изменении границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, по которым определяются границы зоны деятельности гарантирующего поставщика, в случае если такое изменение произошло исключительно в результате строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.

Заключение и исполнение договора с гарантирующим поставщиком

Гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии. Особенность публичного договора состоит в том, что гарантирующий поставщик обязуется заключить договор с с каждым потребителем, который к нему обратится.

Между прочими сбытовыми компаниями (производителями электроэнергии) и потребителем условия договоров определяются по усмотрению сторон.

В соответствии с договором, гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и/ или оказывать услуги по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению, а потребитель обязуется оплачивать потребляемую электроэнергию и предоставленные услуги.

Гарантирующий поставщик может заключать два вида договоров с потребителем:

  • договор купли-продажи, если потребитель заключил самостоятельный договор на передачу электроэнергии;
  • договор энергоснабжения, включающий в себя как условия купли-продажи электроэнергии, так и все существенные условия по передаче электроэнергии.

Последний вариант договора является приоритетным вследствие своей комплексности.

Срок начала поставки электроэнергии по договору купли-продажи должен совпадать с началом оказания услуг по передаче электроэнергии.

Договоры энергоснабжения соответствуют требованиям, устанавливаемым Основными положениями функционирования розничных рынков.

Населению нет необходимости заключать письменный договор с гарантирующим поставщиком – заключением договора считается факт оплаты счета за электрическую энергию.

Прочие потребители заключают договор в письменной форме, и должны представить информацию гарантирующему поставщику, или в сетевую организацию в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения, в соответствие с п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков предоставляют документы:

  • правоустанавливающие документы и иные документы, документы, подтверждающие полномочия лица, пописавшего заявление.
  • документы подтверждающие право собственности на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения земельным участком.
  • документы, подтверждающие технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
  • документы о допуске в эксплуатацию приборов учета.
  • документы, подтверждающие наличие технологической и (или) аварийной брони.
  • о планируемом объеме потребления электроэнергии с помесячной детализацией.
  • заявление о выборе ценовой категории при наличии приборов учета, позволяющих осуществить выбор ценовой категории.

www.dvec.ru


.