Откатные ворота своими руками чертежи. Фурнитура для откатных ворот самодельная


Схема и чертеж самодельных откатных ворот на колесах

Главное отличие откатных консольных ворот от распашных собратьев – это сложность конструкции. Конечно, любую вещь можно сделать своими руками, даже сложные комплектующие можно заменить самодельными аналогами. Но, к сожалению, изготовить качественные заменители дорогих роликовых тележек или направляющей балки для консольных откатных ворот под силу далеко не каждому. Однако изящная альтернатива, которую отличает простота реализации и надежность эксплуатации, все же существует. Ведь, если не получается переделать механизм, можно подумать над тем, чем и как его заменить. Примером тому служит схема откатных ворот своими руками, о которой пойдет речь далее, успешно воплощенная в жизнь автором. 

Подробнее о том, как реализовывалась идея на практике, можно прочитать в следующей статье.

Чертеж самодельных откатных ворот на колесах

Принципиальная схема откатных ворот своими руками

Главное отличие конструкции – это принцип отката. Если в консольных воротах эту функцию выполняет направляющая балка с помощью роликовых тележек, смонтированных на бетонном фундаменте, то в нашем случае откат створки вдоль проема происходит по направляющей рельсе с помощью колес. Такой способ менее технологичен, однако в частных домовладениях предпочтителен по двум основным причинам. Во-первых, простота конструкции означает легкость обслуживания, сравнительно невысокую стоимость и несложность ремонта. Надежность основных конструктивных узлов благодаря опять же своей простоте и отсутствию интенсивно изнашивающейся фурнитуры имеет большой срок эксплуатации.

Схема рамы откатных ворот своими руками

Для изготовления рамы применяются стальные профильные трубы. Размер трубы и толщина стенки зависит в первую очередь от ширины проема. Чаще всего, если проем не превышает 4-5 метров, для внешней силовой рамы можно используют профильную трубу 60х40х2 мм. Для внутренней рамы, а также в случае широкой створки, для поперечин подходит труба 40х20х1.5 мм.

Делаем раму для ворот

Главное условие качественной силовой рамы – это тщательная обварка швов стыкового соединения, поскольку прерывистые швы, во-первых, менее надежны, во-вторых, не являются негерметичными.

Верхний кронштейн

Для сборки верхнего кронштейна необходимы два ролика. Колеса от роликовых коньков – наиболее простой и надежный вариант, не уступающий заводской фурнитуре.

Подробный чертеж верхнего кронштейна

Ниже представлены несколько самых распространенных способов установки кронштейнов относительно створки.

Колеса и направляющий рельс

Эти два типа фурнитуры являются взаимозависимыми. Так как используется чертеж самодельных откатных ворот, то профиль и колес, и направляющего рельса под конструкцию зависит только от доступности тех или иных комплектующих под замену заводским. Если в достаточном количестве доступны клиновидные натяжные ролики, то для направляющего рельса целесообразно использовать уголок 20х20х3. В нашем случае для рельса была взята профильная труба 40х20х3 мм, а ролики вытачивались из капролона диаметров 120 миллиметров по следующим чертежам.

Декоративная обшивка

Для обшивки можно взять как доску-штакетник, так и профильный лист (С8, МП20) или полотно поликарбоната. Принципиальным условием при выборе материала будет лишь требование к визуальной составляющей въездной группы, предъявляемое хозяином частного домовладения.

Предлагаемый чертеж самодельных откатных ворот показывает, что их возведение своими руками не является чем-то недостижимым и доступно практически каждому. Все, что требуется для начала работ – большое желание и сообразительность.

domodelie.ru

Комплектующие для откатных ворот от А до Я

Если заказывать изготовление и установку откатных ворот в строительной организации, их себестоимость может оказаться достаточно высокой. Гораздо выгоднее изготовить такую конструкцию своими руками. Однако для этого потребуются многочисленные комплектующие для откатных ворот. Это набор деталей, который необходим для первоначального изготовления и установки, а также для ремонта откатных ворот.

Комплектующие для откатных ворот

Правильно подобранные аксессуары дадут возможность изготовить конструкцию, которая будет обеспечивать надежное раздвигание и закрытие подвижной створки ворот по команде их владельца. Двигатель обеспечивает управление работой системы, поэтому никаких физических усилий для управления воротами прикладывать не нужно. Для понимания работы системы необходимо разобраться с назначением отдельных элементов фурнитуры, так как схема сдвижной конструкции достаточно сложна.

Запчасти для откатных ворот

Рассмотрим аксессуары, необходимые для комплектации сдвижных ворот. Такие ворота являются максимально сложными по своей конструкции, поэтому и запчасти к ним отличаются наибольшим многообразием.

Закладная на швеллере

Закладная для фундамента

На начальном этапе строительства откатных ворот обустраивается фундамент для них. Для этого на металлический швеллер привариваются куски труб или арматура. Такая закладная бетонируется в земле, и является противовесом, который необходим для нормального перемещения тяжелой створки откатных ворот. Обычно такая конструкция включает в себя 3 швеллера, сваренных буквой «П». Схема обустройства фундамента потребуется, если изготавливаются ворота консольного типа. Для подвесной или рельсовой конструкций такой фундамент не нужен.

Несущий профиль (консоль)

Для ворот консольного типа — это направляющий рельс, который приваривается к полотну створки. Профиль перемещается по роликовым тележкам, находящимся внутри него. В сечении он представляет собой швеллер с загнутыми краями. Его конструкция не позволяет полотну соскочить с роликов. Консоль изготавливается из очень прочного металла с минимальным показателем гибкости. Она должна обеспечивать целостность системы при весе створки от 500 кг и более. Обычно консоль и жесткая воротная рама объединены между собой в единую конструкцию.

Несущий профиль

Своими руками консоль изготовить очень сложно, а обычный швеллер использовать нельзя. Поэтому направляющая приобретается уже готовая. Лучше всего покупать готовые комплекты оборудования, которые выбираются в зависимости от типа откатных ворот, ширины проема и веса створки. Отличное качество имеют комплектующие для откатных ворот Alutech, Ролтэк, RollGrand.

Роликовые опоры (подставки)

Роликовая подставка

Это металлические аксессуары, которые крепятся к швеллеру, жестко соединенному с фундаментом. Они служат для крепления роликовых кареток, а также защищают ролики от попадания на них снега, мусора и грязи. Материал опор — сталь.

Роликовые каретки

Роликовая каретка

Они входят в обязательном порядке в аксессуары для сдвижных ворот. Каретка представляет собой толстую металлическую площадку с установленными на ней роликами. Каретка принимает на себя вес створки, после чего передает его на фундамент. Ролики позволяют створке мягко и свободно перемещаться по ним. Каретки находятся внутри направляющей. Крепятся роликовые каретки к опорам, приваренным к швеллеру на уровне почвы.

Основными элементами каретки являются ролики, которые могут различаться материалом изготовления, а также своими размерами. В частности, при весе створки в 1,2 тонны, диаметр и толщина роликов будет больше, нежели при весе 500 кг. Ролики могут изготавливаться из металла или пластмассы. В качестве материала рекомендуется использовать металл ввиду его большей прочности и долговечности.

Ролики запрессовываются в шарикоподшипники, внутрь которых закладывается смазка. Количество смазки рассчитывается так, чтобы ее хватило на все время эксплуатации системы. Стандартное число роликов на каждой каретке — 8. Такое количество выбрано исходя из того, чтобы в любой момент времени 6 роликов находилось в постоянном контакте с направляющей.

Поддерживающие ролики

Ограничитель колебаний (поддерживающие ролики)

Их еще называют ограничителями колебаний. Они устанавливаются в верхней части опорного столба. Ограничители имеют 2 или 4 ролика, которые поддерживают створку в строго вертикальном положении. При этом исключаются боковые колебания створки в процессе ее перемещения по направляющей. Материал роликов — полимер. Данный материал не оставляет следов на металлических частях конструкции. Такие аксессуары необходимы для ворот консольного и рельсового типа.

Верхний уловитель

Схема сдвижной конструкции обязательно должна включать в себя уловители створки, которая фиксируется с их помощью в закрытом положении. Верхняя ловушка фиксирует верхний угол подвижной створки, предотвращая его колебания при сильном ветре. Также ловушка обеспечивает правильное (по направлению) закрытие створки.

Нижний уловитель

Ловушка, расположенная в нижней части опорного столба, принимает на себя весовую нагрузку от створки. Ее наличие особенно важно, если вес створки равен или превышает 500 кг. Нижняя ловушка принимает на себя накатной ролик, фиксируя его.

Материал обеих ловушек — сталь с антикоррозионным покрытием. Данные запчасти могут иметь различные размеры, поэтому рекомендуется приобретать их в комплектах.

Накатной (опорный) ролик

Накатной ролик

Данный ролик расположен на торце направляющей. Это небольшой металлический короб, в котором расположено небольшое колесико. Он наезжает на нижний уловитель в процессе закрывания створки. Материал его изготовления — металл или полимер. Данные комплектующие для откатных ворот не требуют постоянного ухода и смазки, что очень облегчает уход за откатной системой.

Заглушки направляющей

Заглушка направляющей

Данные аксессуары располагаются на торцевых частях направляющей консоли. Они служат для защиты направляющей от попадания в нее снега, грязи, мусора, воды. Благодаря заглушкам поддерживается чистота роликов. Материал изготовления заглушек — ударопрочный полистирол.

Полотно створки

Это основа откатных ворот, которая перемещается, открывая или закрывая проход или проезд. Материал полотна — листовой металл, профнастил, оцинковка. Для каркаса обычно используют металлический уголок, который можно сварить своими руками. Швеллер, как правило, не применяется ввиду значительного веса. На полотне может быть закреплена ручка для ручного прикрывания створки. Однако закрывать створку при помощи ручки — дело трудное, поэтому рекомендуется установить автоматику ворот. Впрочем, ручка также необходима, если пропало питание мотора.

Выбор автоматики для откатных ворот

Комплект автоматики для откатных ворот

Схема сдвижной конструкции подразумевает использование некоторых средств и аксессуаров для управления работой воротной створки, ведь не будешь открывать створку при помощи ручки. Такие комплектующие откатных ворот включают в себя следующие аксессуары:

Электрический двигатель

Откатные ворота невозможно открывать и закрывать вручную, при помощи обычной ручки. Для их перемещения необходим мотор. Обычно используется двигатель, имеющий питание 220 В. Его проводят от источника электроэнергии с помощью кабеля. Двигатель может управляться вручную, от кнопки, либо при помощи пульта. Крепление двигателя осуществляется к фундаменту. Он должен быть надежно закреплен и защищен от осадков.

Для защиты от влаги электрический двигатель оборудуется чехлом, который должен пропускать воздух. Это необходимо для того, чтобы мотор не перегревался.

Кабель электрического двигателя

Кабель подает питание на движок, поэтому он должен быть защищен от повреждений и возможного замыкания. Используется обычно кабель большой длины и значительного сечения.

Концевые выключатели

Они необходимы при автоматическом управлении створкой. Концевики подают команду о закрытом или открытом положении ворот, в результате чего электродвигатель останавливается.

Блок защиты и управления

В данный блок входят управляющие элементы, пульты управления, автоматы защиты, предохранители. Весь этот набор необходим при оборудовании системы автоматического управления воротами. Блок обычно размещается в щитке, и имеет защиту от проникновения влаги.

Другие комплектующие

Швеллер

Стальной швеллер может понадобиться при монтаже подвесных ворот в качестве опорной балки. В этом случае к швеллеру крепится направляющая, по которой перемещаются ролики.

Направляющий рельс

Применяется, если монтируется система с опорой на рельс. Он прокладывается на уровне почвы с небольшим выступанием над ней. По рельсу передвигается створка с закрепленными на ней роликами.

Комплекты оборудования для откатных ворот Ролтэк

Одной из сфер деятельности известной российской компании Ролтэк является выпуск комплектующих для сдвижных ворот, работающих по консольному принципу. Компания производит различные наборы составных элементов, позволяющие работать со створками различной длины и весом 350 кг, 500 кг, 700 кг, вплоть до 2 т. Рассмотрим подобные наборы:

  1. Ролтэк Микро. Данная фурнитура для откатных ворот имеет минимальные параметры: вес створки ограничивается 350 кг, а предельная ширина проема составляет 4 м. Такой комплект хорош для изготовления небольшой сдвижной конструкции своими руками.
  2. Ролтэк Эко. Этот набор позволяет установить створку весом до 500 кг длиной 7 м. Поскольку длина консоли должна превышать ширину проема, комплект Ролтэк Эко способен перекрыть ширину 5 м.
  3. Ролтэк Евро. Если размер створки составляет более 500 кг, рекомендуется использовать комплект Ролтэк Евро, выдерживающий вес до 700 кг. Консоль в этом наборе имеет большее сечение, а ролики поставляются более мощные. В комплект могут входить цельные балки консолей длиной от 6 до 9 м.
  4. Ролтэк Макс. Когда приходится иметь дело с очень широкими проемами, рекомендуется использовать аксессуары комплекта Ролтэк Макс. С их помощью удается перекрыть очень значительную ширину проема, до 18 м. Усиленные балки выпускаются длиной 6-9 м. Если проем превышает максимальный показатель по длине, 2 балки свариваются в единую конструкцию. Материал способен выдерживать вес створки от 500 кг до 2 т.

Выбрав качественные комплектующие для откатных ворот, вы обеспечите свой дом или участок надежной и удобной системой защиты.

sdelayzabor.ru

Откатные ворота своими руками! — Vorotnet.ru

 В данной статье разберемся, что вам понадобиться для производства откатных ворот своими руками. Итак, по порядку, Вам необходимо будет выполнить несколько этапов работ:

  • подготовить опорные столбы
  • сделать фундамент для откатных ворот
  • провести электропроводку под автоматику для откатных ворот
  • изготовить ворота
  • осуществить монтаж ворот
  • подключить и настроить автоматический привод для ворот

Если Вас интересует супермаркет комплектующих для откатных ворот, не забудьте сообщить менеджеру размер своего проема, компания предоставит Вам чертежи абсолютно бесплатно. 

Что потребуется для изготовления ворот своими руками?

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.

3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.

5. Молоток.

6. Уровень.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

11. Труба 60*40 - 20 м.

12. Труба 40*20 - 20 м.

13. Труба 60*60 - 7 м.

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

16. Краска - 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель - 1 банка.

19. Герметик.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт - 1 баллончик.

Что касается подбора комплекта для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:

  • консоль (она же балка, направляющая) - это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик  не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги

 Электропривод для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:

  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления - служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Подготовка опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно - это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем - бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена "заподлицо" с отделкой столба.

На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Фундамент для откатных ворот

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна  превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 - 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 - 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда("0" участка). Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) - один месяц, а если быть точнее 28 дней.

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

Для электропроводки Вам понадобится:

- силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

- сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

- стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

- гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

   В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой "А"), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние "Б"). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Изготовление ворот

 Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку,  разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.  

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы  40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.  

Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Монтаж откатных ворот

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот. 

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант - готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов. 

   И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

   Всё, ваши ворота готовы к использованию.

   Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

vorotnet.ru