Фигуры международной классификации синхронного плавания. Фигура в синхронном плавании


Фигуры - Синхронное плавание

Обязательные фигурыНОВЫЕ ФИГУРЫ FINA

Юниоры (до 18 лет):

Обязательные фигуры:

355f / Тюмлер с продолжительным винтом / 2.4Из положения на животе исполняется положение угол. Ноги поднимаются одновременно до положения вертикаль. Далее исполняется продолжительный винт.

128 / Эйфель шаг / 2.8Исполняется положение одной балетной. Сохраняя это положение тело вращается в сторону горизонтальной ноги, сохраняя балетную ногу на поверхности. Таз двигается вниз с поворотом до положения Горизонтальный угол в то время как балетная нога движется по поверхности к не балетной ноге. Не балетная нога переносится на 180 над поверхностью воды до положения Шпагат. Исполняется Шаг вперед.

Группа 1:

301с / Барракуда Вихрь / 2.6Из положения на спине ноги доводятся до положения вертикали одновременно с погружением в то время как тело принимает положение угол вверх с уровнем воды не ниже щиколоток. Выполняется выталкивание в Положение Вертикаль. Исполняется вихрь. Далее исполняется погружение в вертикали в том же темпе что и выталкивание.

330 d / Аврора Винт 180 / 2.6Из положения на животе выполнятся положение угол и далее до подводной двойной балетной. Одна нога поднимается до вертикали в то время как вторая движется по поверхности до положения Витязь. Тело поворачивается на 1809 до положения Рыбий хвост. Горизонтальная нога поднимается до положения Вертикали. Дале исполняется Винт на 180.

Группа 2:

312 / Вертикаль из группировки шпагат / 2.4Из положения лежа на спине исполняется частичная группировка пока носки не будут перпендикулярны поверхности. Таз выпрямляется в то время как ноги становятся в положение Вертикаль. Ноги симметрично опускаются до положения Шпагат. Далее ноги соединяются в положение Вертикаль после чего исполняется вертикальное погружение.

322 / Субалина / 2.3Из положения на животе исполняется угол с последующим движением в подводную двойную балетную. Затем одно нога опускается до положения подводной одной балетной. Тело поднимается через каталинный поворот до положения кран. Горизонтальная нога поднимается до положения Вертикаль. Далее выполняется вертикальное погружение.

Группа 3:

118 / Хеликоптер / 2.6Из положения на спине исполняется положение одной балетной.Далее выполняется каталинный поворот. Продолжая движение в том же направлении горизонтальная нога поднимается в положение Вертикали с одновременным винтом на 360.

342e / Цапля винт 360 / 2.3Из положения на животе исполняется угол далее до подводной двойной балетной. Одна нога опускается в положение подводной фламинго (согнутая нога параллельна поверхности воды и перпендикулярна вертикальной). Далее исполняется выталкивание до положения Вертикаль с согнутой ногой в колене с одновременным движением стопы согнутой ноги вверх по внутренней стороне вертикальной во время подъема. Далее исполняется винт на 360.

435с / Нова вихрь / 2.8С ведущей головой инициируется дельфин пока бедра не начнут погружаться. Бедра, ноги и стопы продолжают движение по поверхности в то время как спина больше прогибается, а нога сгибается до положения прогнувшись на поверхности с согнутым коленом. Ноги поднимаются в положение Цапля. Исполняется полное вращение с приставлением согнутой ноги в вертикаль. Далее исполняется вихрь и вертикальное погружение.

347 / Белуга / 2.3Из положения лежа на животе исполняется угол горизонтальный. Одна нога поднимается до положения Кран. Сохраняя вертикальное положение корпуса, стопа горизонтальной ноги движется с ускорением по дуге 180 до положения Витязь. Вертикальная нога ложится в положение прогиб на поверхности. Далее исполняется выплыв.

Возрастная группа 13-14-15 лет

Обязательные фигуры:

346 / Боковой рыбий хвост шпагат / 2.0Из положения на животе выполняется угол. Одна нога поднимается до вертикали в то время как тело вращается на 90 по продольной оси до положения боковой рыбий хвост. В продолжающемся движении тело вращается далее на 90 в том же направлении ы то время как вертикальная нога опускается до положения шпагат. Ноги поднимаются в вертикальную позицию. Далее выполняется вертикальное погружение.

140 / Фламинго с согнутой ногой / 2.4Исполняется фламинго на поверхности. В то время как балетная нога сохраняет вертикальное положение бедра поднимаются а корпус выпрямляется с движением согнутой ноги до положения цапля. Согнутая нога выпрямляется ло вертикали. Далее исполняется вертикальное погружение.

Группа 1:

345 / Обратная каталина / 2.1Из положения на животе выполняется угол. Одна нога поднимается до позиции кран. Выполняется обратное каталинное вращение до положения балетная нога на поверхности. Далее балетная нога опускается.

311с / Вертикаль их группировки вихрь / 2.3Из положения на спине выполняется частичный кувырок пока голень не окажется перпендикулярно поверхности воды. Корпус выпрямляется в то время как ноги вытягиваются до вертикали на среднюю линию между бедрами , головой и голенью. Далее исполняется вихрь и вертикальное погружение.

Группа 2:

306d / Баракуда с согнутой ногой в колене винт на 180 / 2.1Их положения на спине ноги поднимаются до вертикали в то время как тело опускается до положения угол вверх с пальцами ног под водой. Выполняется вталкивание с движением стопы по внутренней поверхности выпрямленной ноги до положения цапля. Далее выполняется винт на 180 с приставлением ноги в вертикаль в том же темпе что и выталкивание.

423 / Ариана / 2.2Исполняется шаг назад до положения шпагат. Сохраняя данное положение бедра вращаются на 180 и исполняется шаг вперед.

Группа 3:

401 / Рыба -меч / 2.0Из положения на животе сгибается одна нога. Спина прогибается в то время как нога понимается на 180 над поверхностью воды до положения прогиб на поверхности с согнутой ногой. Согнутая нога выпрямляется . В продолжающемся движении осуществляется выплыв.

355 e / Тюмлер винт 360 / 2.3Из положения на животе выполняется угол. Ноги поднимаются до вертикали. Выполняется винт на 360 в вертикальной позиции.

Возрастная группа 12 лет и моложе

Обязательные фигуры:

360 / Шаг вперед / 2.1Из положения на животе исполняется горизонтальный угол. Одна нога поднимается на 180 над поверхностью воды в положение шпагат. Далее выполняется шаг вперед.

301 / Барракуда / 2.0Из положения на спине ноги поднимаются до вертикали, в то время как тело погружается в положение угол вверх с уровнем воды не ниже щиколоток. Далее выполняется выталкивание в вертикаль и погружение в том же темпе, что и выталкивание.

Группа 1:

355 / Тюмлер / 1.9Из положения на животе выполняется угол. Ноги поднимаются до вертикали. Выполняется вертикальное погружение.

101 / Одна балетная / 1.6Из положения лежа на спине выполняется одна балетная.

Группа 2:

401 / Рыба -меч / 2.0Из положения на животе сгибается одна нога. Спина прогибается в то время как нога понимается на 180 над поверхностью воды до положения прогиб на поверхности с согнутой ногой. Согнутая нога выпрямляется . В продолжающемся движении осуществляется выплыв.

344 / Нептун / 1.8Из положения на животе выполняется горизонтальный угол. Одна нога поднимается до положения Кран. Горизонтальная нога сгибается до положения Цапля. Выполняется вертикальное погружение в то время, как согнутая нога выпрямляется до вертикали с уровнем воды до щиколотки. Далее выполняется вертикальное погружение.

Группа 3:

311 / Вертикаль из группировки / 1.8Из положения на спине выполняется частичный кувырок пока голень не окажется перпендикулярно поверхности воды. Корпус выпрямляется в то время как ноги вытягиваются до вертикали на среднюю линию между бедрами, головой и голенью. Далее исполняется вертикальное погружение.

324 / Балерина / 2.0Из положения на животе выполняется горизонтальный угол и подводная двойная балетная. Одно колено сшибается до положения подводная фламинго. Сохраняя это положение тело поднимается на поверхность до положения фламинго. Балетная нога опускается дугой 90 на поверхность, в то время как согнутая нога движется до положения полубалетной. Пальцы ног движутся вдоль внутренней поверхности выпрямленной ноги до положения лежа на спине.

ru-synchroswim.livejournal.com

Основные фигуры синхронного плавания | ФизкультУРА

Опубликовано Наташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

После изучения основ технической подготовки переходят к разучиванию некоторых простых фигур, овладение которыми будет способствовать освоению фигур в каждой из четырех групп международной классификации.

Ознакомление с новой фигурой и ее разучивание представляют собой единый, непрерывный процесс, который условно можно разделить на следующие этапы:а) объяснение и показ нового элемента или фигуры и объяснение правил и методических особенностей выполнения;

б) расчленение фигуры или целостного действия на простые фазы или отдельные элементы;в) устранение ошибок с помощью тренера или партнеров;г) соединение отдельных элементов или простых фаз фигуры в единое упражнение;д) многократное выполнение фигуры для закрепления приобретенного навыка.

Разучивание отдельных фаз фигуры и соединение их в целостное упражнение сначала происходит в зале — в различных исходных положениях, с помощью разнообразных поддерживающих и страхующих средств.

После самостоятельного выполнения этих элементов в такой же последовательности изучается на мелкой воде. Ошибки устраняются с помощью партнеров или тренера, находящегося в воде или на бортике бассейна. На глубокой воде фигуристка также выполняет упражнение вначале с помощью тренера, находящегося на бортике бассейна.

Представленные далее фигуры включают в себя элементы техники, присущие большинству фигур из различных классов сложности и могут служить основой для последующего более детального овладения курсом синхронного плавания.

101. Угол вверх одной ногой. К — 1,5. Эта фигура является базовой для выполнения большого количества фигур, представляющих собой сочетание позиции «угол вверх» с выполнением всевозможных оборотов, вращений и перемещений в различных плоскостях.

Синхронное плавание

Исполнение «угла вверх» всегда должно быть элегантным, не требующим каких-либо видимых усилий и напряжений. При выполнении этой фигуры спортсменке следует легко и высоко лежать на поверхности воды (т. е. обладать высокой плавучестью). Она должна быть всесторонне физически развитой, иметь высокую подвижность в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах. Необходимо, чтобы мышцы живота были хорошо развиты — это позволяет длительно непринужденно и красиво удерживать прямую ногу в вертикальном положении.

На суше. Упражнения для развития мышц брюшного пресса:1) лежа на спине — поднимание и опускание прямых ног;2) поднимание прямых ног в висе на перекладине или гимнастической стенке, а также удерживание ног в положении прямого угла;3) в висе на гимнастической стенке или перекладине — подтягивание коленей к груди, голени и пальцы ног направлены вертикально вниз.

Для развития гибкости и подвижности голеностопных суставов используются упражнения из комплексов, применяющихся пловцами-кролистами.

Упражнения для развития подвижности тазобедренного и коленных суставов:1) глубокие наклоны вниз;2) поочередные приседания на одной ноге, другая отставлена на пятку далеко в сторону;3) в основной стойке — пальцами прямых ног касаться ладоней, поднятых на высоту плечевых суставов и выше;4) стоя лицом к гимнастической стенке, поставить ногу на перекладину, расположенную на доступной высоте, и выполнить несколько наклонов к этой ноге; по мере увеличения гибкости в коленных суставах ногу поднимать выше;5) лежа на спине на гимнастической скамейке или на матах — выполнение фазы «с согнутым коленом», медленное выпрямление ноги вертикально вверх, удерживавние ноги в этом положении до 10 с и возвращение в исходное положение.

В воде. На мелком месте добиваются правильного выполнения исходной позиции «на спине», после чего осваивают непринужденное выполнение фазы «с согнутым коленом». При этом фигуристке может оказываться поддержка снизу под таз и за ногу. Отработка фазы «с согнутым коленом» проводится и во время продвижения ногами вперед. Кисти рук и предплечья выполняют движения у бедра.

Поднимание ноги вверх разучивают вначале на мелком месте, находясь параллельно бортику. Поднимаемую спортсменкой ногу может поддерживать тренер, находящийся на бортике бассейна. Выполняя фигуру самостоятельно, можно использовать в качестве поддерживающих средств сливной желоб или дорожку, на которые фигуристка опирается ногой, находящейся в горизонтальном положении. Фиксация ноги в вертикальном положении должна осуществляться в течение 6—10 с.

Освоив выполнение фигуры на одном месте, приступают к отработке всех деталей во время продвижения ногами вперед в положении на спине. При этом следует обращать внимание на то, чтобы таз был поднят как можно выше, пальцы ног вытянуты, затылок лежал на воде. Поднятая нога должна быть строго вертикальной.

Синхронное плавание

201. «Дельфин». Круг назад прогнувшись. К = 1,5.Спортсменка продвигается головой вперед и описывает в вертикальной плоскости круг диаметром до 3 м. При этом ногами выполняются движения кролем, а прямыми или согнутыми в локтях руками — одновременные гребки. Исполнение фигуры предъявляет высокие требования к умению продвигаться и ориентироваться в необычном положении и на длительное время задерживать дыхание.

Переходить к изучению этой фигуры следует после того, как фигуристка овладела различными вращениями вокруг поперечной оси: кувырками вперед и назад из положений в группировке, согнувшись и т. д. Выполнению фигуры в воде предшествует комплекс подготовительных упражнений на суше.1. Отработка всевозможных кувырков вперед и назад из исходных положений плотной группировки лежа на спине, сидя.2. Выполнение комплекса упражнений для развития мышц брюшного пресса, спины, гибкости различных суставных групп:а) из основной стойки наклониться, затем выпрямиться и вернуться в исходное положение, преодолевая сопротивление партнера, оказываемое (надавливанием на плечевые суставы;б) лежа на груди, прогнуться — принять положение «лука»;в) выполнить «мостик»;г) лежа на спине — на опоре высотой 1—1,2 м над полом, опускать туловище вниз; при этом ноги спортсменки фиксируются перекладиной гимнастической стенки или удерживаются партнером.

В воде. 1. В положении на спине, руки вверх захватить пальцами ног сливной желоб или дорожку бассейна. Медленно опускать тело, прогнувшись в пояснице, до вертикального положения головой вниз. Затем фигуристка так же медленно возвращается в исходное положение.2. Оттолкнувшись от стенки бассейна и используя инерцию движения, фигуристка «с ходу» выполняет круг прогнувшись. Ладони вытянутых вверх рук выполняют роль «рулей глубины».3. Выполнение фигуры с места. Следить, чтобы тело было прогнуто в пояснице, пальцы ног оттянуты, колени выпрямлены. Выполнение фигуры должно проходить по правильной окружности, а завершается она в точке, откуда начиналось движение. В качестве ориентира используется темная полоса на дне, обозначающая середину дорожки. Для совершенствования и отработки этой фигуры рекомендуются использовать упражнения из парного плавания.

Синхронное плавание301. «Барракуда». К = 1,8. Основными элементами этой фигуры являются выполнение фазы «угол вверх двумя ногами» и последующий разгиб в вертикаль из положения на спине.

На суше.1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений, рекомендуемых при освоении фигуры «угол вверх».2. На матах — выполнение позиции «на спине, согнувшись». Следить, чтобы ноги были полностью выпрямлены в коленных суставах. Оттянутыми пальцами ног желательно касаться пола за головой.3. Специфическим элементом подготовки на суше являются упражнения на гимнастических кольцах. Выполняется вис согнувшись, затем, разгибаясь в вертикальное положение, вис прогнувшись.

В воде. 1. Выполнение фигуры «угол вверх одной ногой» (поочередно, первоначально используя в качестве опоры для одной ноги сливной желоб или дорожку бассейна).2. Выполнение фазы «угол вверх двумя ногами» — сначала на мелком месте с помощью партнера, затем самостоятельно — на глубоком. Следить за тем, чтобы ноги находились в вертикальном положении, а туловище — параллельно поверхности воды.

После освоения этой фазы фигуры переходят к изучению «разгиба в вертикаль».1. Выполнить группировку или плотную группировку в положении на спине и из этой позиции выпрямить обе ноги вертикально вверх.2. Из плотной группировки движением головой назад—вниз принять позицию обратной группировки, т. е. расположиться головой вертикально вниз.Разгиб в вертикаль из группировки (плотной группировки) и «угол вверх двумя ногами» сначала осуществляются на мелком месте с помощью партнера, который помогает выполнить упражнение и фиксировать правильную позицию. Самостоятельную отработку этой фазы можно проводить на глубоком месте, придерживаясь рукой за дорожку или, что еще лучше, за кольцо, опущенное сверху на тросике. Свободный конец тросика может быть укреплен на вышке или любой другой конструкции над ванной бассейна.

Погружение и всплывание в позиции «угол вверх двумя ногами» не представляет особой сложности, поэтому его отработка и совершенствование зависит от многократного и тщательного повторения этой фазы. При выполнении фигуры перед разгибанием в вертикаль тело должно принять наиболее высокое положение в воде, ноги — перпендикулярно поверхности воды, выпрямлены в коленях, пальцы оттянуты, угол между ногами и туловищем составляет 90°. После выполнения разгиба в вертикаль голова и стопы ног должны находиться на одной линии, без видимых отклонений в стороны.

330. Разгиб в вертикаль из горизонтального угла. К = = 1,6. Горизонтальный угол относится к числу основных позиций в синхронном плавании. При его выполнении ноги и таз находятся на поверхности воды, а туловище, голова и руки опущены вертикально вниз и образуют с ногами угол 90°.

На суше. Выполняется комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений, направленных на развитие гибкости и подвижности в суставах, укрепление мышц брошного пресса и спины. Элемент «разгиб в вертикаль» следует также освоить в зале с помощью специальных подготовительных упражнений.

1. На кольцах — разгиб в вертикаль из положения «вис согнувшись».2. Стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 25—30 см, наклониться и взяться прямыми руками за перекладины стенки сзади. Повиснув на руках головой вниз (прямые ноги держать перпендикулярно гимнастической стенке), несколько раз поднять ноги вертикально вверх и опустить их до исходного положения.3. Лежа на груди на высокой опоре (1—1,3 м), опустить туловище вниз и коснуться руками пола, после чего выполнить стойку на руках.

В воде. На мелком месте с помощью партнера выполняется позиция «горизонтальный угол». При самостоятельном выполнении этого упражнения можно опереться стопами ног на дорожку или сливной желоб бассейна. Движениями рук вперед—вниз перемещают туловище в вертикальное положение.

Чтобы фигуристка при выполнении разгиба в вертикаль не «завалились» назад в позиции «горизонтальный угол», ее поддерживают в области поясницы и груди.Принимая позицию горизонтального угла, движения руками нужно осуществлять спереди—назад, а при выполнении разгиба в вертикаль руки создают опору о воду, двигаясь в обратном направлении. При выполнении этой фигуры необходимо следить, чтобы пальцы ног были оттянуты, ноги выпрямлены в коленных суставах. Вход в воду — строго вертикальный.

251. «Дельфин», Круг вперед прогнувшись. К = 1,7.Эта фигура, как и «круг прогнувшись», выполняется из положения на спине, но продвижение по кругу происходит ногами вперед. Руки выполняют движения у бедер или вверху «пропеллером». Описываемая фигура очень сходна с выполнением «круга прогнувшись» и требует от фигуристки высокого уровня развития тех же физических качеств и умений.

В зале. Выполняются упражнения для развития гибкости, подвижности в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах, для укрепления мышц брошного пресса; и спины.

В воде. 1. С помощью многократных повторений добиваются безукоризненного выполнения позиции «на спине, руки вверх».2. Из различных исходных положений выполняются всевозможные кувырки вперед и назад.3. В положении лежа на спине взяться руками за сливной желоб или дорожку бассейна и, используя их в качестве опоры, прогнувшись в пояснице, плавно опуститься ногами вперед—вниз и затем возвратиться в исходное положение.4. В положении лежа на спине, оттолкнувшись руками от стенки, начинают движение по окружности ногами вперед—вниз. При самостоятельном выполнении фигуры партнер контролирует вход ногами в воду и принятие фигуристкой правильного положения. Под водой он может помогать выполнению этой фигуры. В качестве ориентира служит темная полоса на дне бассейна. При выполнении фигуры необходимо следить, чтобы ноги не сгибались в коленных суставах, пальцы были оттянутыми, а тело прогнуто в пояснице. Движение должно проходить по правильной окружности. Выход на поверхность происходит в исходной точке — там, где было начато движение.

Список использованной литературы:

  1. Синхронное плавание. Парфенов В.А., Кононенко Ю.Л., Киев, «Здоров'я», 1979, 104 с. Подробнее.

www.fizkult-ura.ru

Фигуры международной классификации синхронного плавания

Опубликовано Наташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

320. «Цапля». К = 1,8. Исходное положение — на груди. Туловище опускается вниз в положение, перпендикулярное поверхности воды, и составляет с ногами угол 90° (позиция «горизонтальный угол»). Выполнив оборот вперед на 90°, тело принимает позицию «угол вверх ногами в погружении» — ноги направлены вертикально вверх, туловище параллельно поверхности воды, уровень воды — у лодыжек. Колено одной ноги подтягивается к груди в позицию «фламинго в погружении», и в этом положении тело всплывает.

Уровень воды — у колена вертикально вытянутой ноги, лицо — ниже поверхности воды. Движением вверх производится разгибание тела в вертикальное положение с согнутым коленом одновременно с движением вверх стопы согнутой ноги по внутренней поверхности голени другой ноги. Все фазы фигуры над поверхностью воды выполняются с максимальной высотой. Заканчивается фигура вертикальным погружением в воду.

321. «Цапля» с вращением на 180°. К — 1,9. Выполняется так же, как и фигура 320, но после разгиба в вертикаль производится вращение на 180°.

Синхронное плавание

322. «Цапля» с вращением на 360°. К = 2,0. Выполняется так же, как и фигура 320, но после разгиба в вертикаль производится вращение на 360°.

330. Разгиб в вертикаль из горизонтального угла. К = 1,6. Исходное положение — на груди. Туловище опускается вниз в положение, перпендикулярное поверхности воды, и составляет с ногами угол 90° (позиция «горизонтальный угол»). Это движение сопровождается одновременным перемещением ягодиц, ног и стоп вперед (вдоль поверхности воды). Ноги поднимаются назад—вверх, тело принимает вертикальное положение, максимально высокое над поверхностью воды. Заканчивается фигура вертикальным погружением.

331. Разгиб в вертикаль из горизонтального угла, винт 180°. К = 1,7. Выполняется так же, как и фигура 330, но после разгиба в вертикаль производится вращение на 180°.

332. Разгиб в вертикаль из горизонтального угла, винт 360°. К = 1,8. Выполняется так же, как и фигура 330, но после разгиба в вертикаль производится вращение на 360°.

333. Разгиб в вертикаль из горизонтального угла, вращение на 180°. К = 1,7.

Синхронное плавание

334. Разгиб в вертикаль из горизонтального угла, вращение на 360°. К=1,8.

341. «Обратная Каталина». К = 1,7. Исходное положение — на груди. Туловище опускается вниз перпендикулярно поверхности воды и составляет с ногами угол 90° (позиция «горизонтальный угол»). Это движение сопровождается одновременным перемещением ягодиц, ног и стоп вперед (вдоль поверхности воды). Одна нога поднимается вертикально вверх и составляет с горизонтально расположенной ногой прямой угол (позиция «кран»). Тело поворачивается вокруг вертикальной ноги на 180° одновременно с подниманием туловища горизонтально к поверхности воды в позицию «угол вверх в погружении». Во время выполнения этой фазы ноги не изменяют своего положения соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В этом положении тело всплывает, и вертикальная нога через фазу «с согнутым коленом», но не подтягивая его к груди, присоединяется к ноге, лежащей на поверхности воды. Необходимо выдерживать максимальную высоту над водой в позиции «кран». Заканчивается фигура в положении на спине.

Синхронное плавание

346. Оборот назад согнувшись. К = 1,4. Исходное положение — на спине. Тело принимает позицию «на спине, согнувшись» — туловище выпрямлено и лежит у поверхности воды, прямые ноги вместе подтянуты к груди. В этом положении движением ногами назад выполняется оборот до одновременного касания головой и ногами поверхности воды. Завершается фигура в положении на спине.

355. «Самерсаб». К = 1,6. Исходное положение — на груди. Туловище опускается вниз в положение, перпендикулярное поверхности воды, и составляет с ногами угол 90° (позиция — «горизонтальный угол»). Это движение сопровождается одновременным перемещением ягодиц, ног и стоп вперед (вдоль поверхности воды). Удерживая эту позицию, производят вращение вперед вокруг поперечной оси тела, пока ноги не примут вертикального положения — уровень воды у лодыжек. Одна нога опускается параллельно поверхности воды в позицию «угол вверх в погружении», и тело всплывает до появления лица над водой. Вертикально поднятая нога через положение с согнутым коленом (но не подтягивая его к груди) присоединяется к ноге, лежащей на поверхности воды. Фигура заканчивается в положении на спине.

Синхронное плавание

356. «Субалина». К = 1,8. Исходное положение — на груди. Туловище опускается перпендикулярно поверхности воды и составляет с ногами угол 90° (позиция «горизонтальный угол»). Это движение сопровождается одновременным перемещением ягодиц, ног и стоп вперед (вдоль поверхности воды). Удерживая эту позицию, производят вращение вперед вокруг поперечной оси тела, пока ноги не примут вертикального положения — уровень воды у лодыжек. Одна нога опускается параллельно поверхности воды в позицию «угол вверх в погружении». Сильным движением вертикально вверх одновременно с вращением на 180° вокруг вертикальной ноги туловище опускается вниз и вместе с другой ногой принимает позицию «кран». Не погружаясь глубже, нога, расположенная параллельно поверхности воды, присоединяется к вертикальной. Фигура заканчивается погружением под воду. Фазы вращения туловища и соединения ног выполняются на максимально возможной высоте над поверхностью воды.

357. «Субиларк». К = 2,0. Исходное положение — на груди. Туловище опускается перпендикулярно поверхности воды и составляет с ногами угол 90° (позиция «горизонтальный угол»). Это движение сопровождается одновременным перемещением ягодиц, ног и стоп вперед (вдоль поверхности воды). Удерживая эту позицию, производят вращение вперед вокруг поперечной оси тела, пока ноги не примут вертикального положения — уровень воды у лодыжек. Одна нога опускается параллельно поверхности воды в позицию «угол вверх в погружении». Сильным движением вертикально вверх, одновременно с вращением на 180° вокруг вертикальной ноги туловище опускается вниз и вместе с другой ногой принимает позицию «кран». Нога, находящаяся в горизонтальном положении, махом назад движется по дуге к поверхности воды. В момент прохождения этой ногой вертикальной линии другая выполняет разножку (двигается в обратном направлении), а затем по дуге опускается на поверхность воды. Движение ногами вперед прогнувшись продолжается, пока тело не примет позицию «на спине». Фазы вращения туловища и разножка выполняются с максимально возможной высотой над поверхностью воды. Движения руками произвольные.

Синхронное плавание

КЛАСС IV401. «Кран». К = 2,1. Исходное положение — на спине. Выполняется угол вверх одной ногой. Удерживая эту позицию, движением головой назад—вниз производят вращение вокруг поперечной оси до вертикального положения тела (позиция «кран») с последующим винтом 180° вокруг продольной оси разноименным с вертикальной ногой плечом вперед. При этом не допускается потеря высоты. Нога из горизонтального положения поднимается вверх, и после присоединения ее к вертикальной выполняют винт 180° в том же направлении, что и предыдущий. Прогнувшись, тело всплывает ногами вперед в положение на спине. Все фазы фигуры над поверхностью воды выполняются с максимально возможной высотой.

402. «Подводный кран». К = 2,1. Исходное положение — на спине. Выполняется угол вверх одной ногой. В этом положении тело погружается в воду до лодыжки. Удерживая тело параллельно поверхности воды и не погружаясь дальше, выполняют поворот на 180° вокруг продольной оси вперед плечом, одновременным с вертикальной ногой. Сохраняя это положение, производят поворот туловища вперед—вниз вокруг поперечной оси на 90° в позицию «кран». В этой позиции выполняется винт 180° разноименным с вертикальной ногой плечом вперед. В позиции прогнувшись вертикальная нога опускается на поверхность воды, а нога из горизонтального положения, описав дугу над водой (шагом вперед), присоединяется к ноге, находящейся на воде. Заканчивается фигура в положении на спине. Движения руками произвольные.

Синхронное плавание

Синхронное плавание405. «Кип». Разгиб в вертикаль из группировки. К = 1,7. Исходное положение — на спине. Колени подтягиваются к груди (стопы и пальцы ног скользят по поверхности воды) в положение плотной группировки — колени расположены близко у лица, голени параллельно поверхности воды, стопы вытянуты. Удерживая это положение, движением головой назад—вниз выполняют вращение до тех пор, пока голени и стопы не станут перпендикулярными поверхности воды. Одновременно с выпрямлением ног в тазобедренных и коленных суставах туловище принимает вертикальное положение с максимально возможной высотой над поверхностью воды. Заканчивается фигура вертикальным погружением под воду.

Синхронное плавание

406. «Кип». Разгиб в вертикаль из группировки, винт 180°. К = 1,8. Выполняется так же, как и фигура 405, но после разгиба в вертикаль — винт 180°.

407. «Кип». Разгиб в вертикаль из группировки, винт 360°. К = 1,9. Выполняется так же, как и фигура 406, но после разгиба в вертикаль — винт 360°.

408. «Кип». Разгиб в вертикаль из группировки, вращение на 180°. К = 1,8. Выполняется так же, как и фигура 406, но после разгиба в вертикаль — вращение на 180°.

409. «Кип». Разгиб в вертикаль из группировки, вращение на 360°. К = 1,9. Выполняется так же, как и фигура 406, но после разгиба в вертикаль — вращение на 360°.

410. «Кип». Разгиб в вертикаль из группировки, с шагом. К = 1,8. Исходное положение — на спине. Колени подтягиваются к груди, стопы и пальцы ног скользят по поверхности воды в позицию плотной группировки — колени расположены близко у лица, голени параллельны поверхности воды, стопы вытянуты. Удерживая это положение, движением головой назад—вниз выполняют вращение до тех пор, пока голени и стопы не станут перпендикулярными поверхности воды. Одновременно с выпрямлением ног в тазобедренных и коленных суставах туловище принимает вертикальное положение с максимально возможной высотой над водой. В этом положении выполняется шаг, после чего обе ноги соединяются, и тело в позиции «обратная вертикаль» погружается в воду.

411. «Элеватор». К = 2,0. Исходное положение — на спине. Колени подтягиваются к груди, стопы и пальцы ног скользят по поверхности воды в позицию плотной группировки — колени расположены близко у лица, голени параллельны поверхности воды, стопы вытянуты. Удерживая это положение, движением головой назад—вниз выполняют вращение до тех пор, пока голени и стопы не станут перпендикулярными поверхности воды. Одновременно с выпрямлением ног в тазобедренных и коленных суставах туловище принимает вертикальное положение. Уровень воды у лодыжек, перемещение вдоль поверхности воды не допускается. Удерживая ноги в вертикальном положении, медленно поднимают туловище до позиции «угол вверх двумя ногами в погружении» — прямые ноги перпендикулярны поверхности воды, туловище — параллельно. В этой позиции производится всплывание, пока лицо не окажется на поверхности воды. Эту часть фигуры следует выполнять с максимально возможной высотой над водой. Через позицию «с согнутым коленом (но не подтягивая его к груди) вытягивают ноги на поверхности воды. Заканчивается фигура в положении на спине.

Синхронное плавание

Синхронное плавание

455. «Спираль». К = 2,0. Исходное положение — на спине. Головой вперед—вниз начинают движение по кругу. Пройдя четвертую часть круга, поднимают прямые ноги над водой, и тело принимает вертикальное положение. Уровень воды — у коленных суставов. В этом положении выполняются четыре полных винта по 360°. Все части фигуры над водой необходимо выполнять на максимально возможной высоте.

460. «Рыба-меч». К = 1,7. Исходное положение — на груди с согнутым коленом, стопа согнутой ноги прижата к внутренней стороне другой как можно выше к бедру. Эта позиция не меняется в течение всей фигуры. Прогнувшись к пояснице, спортсмен ногами вперед начинает вращение вокруг поперечной оси тела. В вертикальном положении желательно сделать кратковременную задержку, после чего движение продолжается в том же направлении, и ноги опускаются на воду. Бедра и голова находятся на одной вертикали. Согнутая нога выпрямляется в колене, а туловище поднимается на поверхность воды в горизонтальное положение, с минимальным продвижением тела вперед. Заканчивается фигура в позиции на спине.

461. «Рыба-меч». Шаг назад прогнувшись. К = 1,7. Исходное положение — на груди. Прогнувшись в пояснице так, чтобы голова и пятки выступали над поверхностью воды, выполняют шаг одной ногой одновременно с опусканием туловища вниз. После прохождения этой ногой вертикали производят шаг другой ногой. Прогнувшись, поднимают туловище, а ноги опускают на поверхность воды в позицию на спине.

Синхронное плавание

462. «Шпиль». К = 2,1. Исходное положение — на груди. Прогнувшись в пояснице так, чтобы голова и пятки выступали над поверхностью воды, выполняют мах назад правой ногой до вертикального положения одновременно с опусканием туловища вниз. Левая нога находится в горизонтальном положении (позиция «кран»). Затем левая нога присоединяется к вертикальной; уровень воды — у лодыжек. Не погружаясь глубже и не перемещаясь вдоль поверхности воды, начинают медленно сгибание туловища в тазобедренных суставах до прямого угла с вертикально поднятыми ногами (позиция «угол вверх двумя ногами в погружении»). В этом положении тело всплывает; уровень воды — у колен, лицо — ниже поверхности воды. С помощью опорного движения руками вниз производится разгиб в вертикаль с последующим погружением под воду. При выполнении маха назад правой и левой ногами, а также разгиба в вертикаль желательно выдерживать максимальную высоту над поверхностью воды.

Синхронное плавание

463. «Флюгер». К = 1,8. Исходное положение — на груди, согнув колено. Стопа согнутой ноги прижата к внутренней стороне другой ноги как можно выше к бедру. Прогнувшись в пояснице, спортсмен ногами вперед начинает вращение вокруг поперечной оси тела, пока голова не окажется на одной вертикали с выпрямленной ногой. Уровень воды — у колена. Производится вращение на 180° вокруг продольной оси тела с подниманием туловища до горизонтального положения, во время которого ноги принимают позицию «фламинго в погружении». Туловище продолжает подниматься вверх, и в момент выхода лица на поверхность воды согнутая в колене нога выпрямляется (позиция «угол вверх»). Вертикальная нога через фазу «с согнутым коленом» (но не подтягивая его к груди) опускается на воду. Заканчивается фигура в позиции на спине.

470. Шаг вперед прогнувшись. К = 1,6. Исходное положение — на спине. Головой вперед—вниз начинают движение по кругу. Одной ногой выполняют шаг вперед с одновременным опусканием туловища в вертикальное положение. В этой части фигуры производится шаг другой ногой, удерживая максимальную высоту над поверхностью воды. Движение туловища назад продолжается до горизонтального положения на воде. Завершается фигура в позиции на груди.

Синхронное плавание

Синхронное плавание

471. Шаг назад, из горизонтального угла. К = 1,5. Исходное положение — на груди. Туловище опускается вниз в положение, перпендикулярное поверхности воды, и составляет с ногами угол 90° (позиция «горизонтальный угол»). Это движение сопровождается одновременным перемещением ягодиц, стоп и ног вперед (вдоль поверхности воды). Выполняется шаг к поверхности воды одной, а затем и другой ногой. Прогнувшись, туловище поднимается к поверхности воды лицом вверх. Движения руками произвольные. Заканчивается фигура в позиции на спине.

Список использованной литературы:

  1. Синхронное плавание. Парфенов В.А., Кононенко Ю.Л., Киев, «Здоров'я», 1979, 104 с. Подробнее.

www.fizkult-ura.ru

Версия для печати - Синхронное плавание

К технике фигурного плавания относятся различные способы плавания, «паддельн», отработка обязательных фигур и образование рисунков.

Стили плавания

Спортсменки должны владеть следующими стилями плавания:

  • кролем,
  • на спине,
  • брассом,
  • баттерфляем,
  • на боку,
  • а также вариантами этих способов.

Владение этими стилями является необходимой предпосылкой для того, чтобы заниматься фигурным плаванием. Однако технический принцип их воспроизведения в фигурном плавании изменяется:

  • лицо постоянно находится над водой;
  • чтобы спортсменка могла следовать музыкальному ритму, сохранять ориентацию в пространстве и координировать свои движения с движениями партнерш;
  • энергичная работа ногами происходит глубоко под водой, чтобы на поверхности не появились брызги;
  • движения рук стилизованы, их темп, направление, форма и акцент зависят от музыки, темы и уровня подготовленности команды.

«Паддельн»

Несмотря на то что «паддельн», в общем, не признается как стиль плавания, в фигурном плавании он имеет чрезвычайно важное значение. «Паддельн» – это мелкие движения руками и кистями рук, которые повышают плавучесть и позволяют выполнять в воде самые различные движения.

«Паддельн» в положении лежа на Спине на месте (кисти рук движутся по бокам на уровне несколько ниже бедер) часто является исходной и заключительной позицией при выполнении фигур в синхронном плавании. «Паддельн» служит для продвижения тела вперед при смене рисунка, если только переход не осуществляется под водой.

Фигуры

Согласно международной классификации, фигуры в синхронном плавании подразделяются на пять групп («балетная позиция», «дельфин», «контрадельфин», «сальти» и «диверсе») и обозначаются цифрами. Для фигур группы «балетная позиция» характерна поднятая вертикально над поверхностью воды нога с оттянутым носком.

В исходной позиции спортсменка лежит на спине на поверхности воды при абсолютно вытянутом положении тела. Отдельные фигуры выполняются путем вращения вокруг продольной и поперечной оси, а также различной формы погружений и всплываний.

Для групп «дельфин» и «контрадельфин» характерно проплывай не круга, которое начинается погружением в положении на спине и заканчивается всплыванием в том же положении. В фигурах группы «дельфин» круг проплывается головой вперед, группы «контрадельфин» – ногами вперед.

Легкое сгибание одной ноги в колене, оттягивание носков, вращение вокруг продольной оси, непрерывное проплывание двух кругов для выполнения фигуры горизонтально лежащей восьмерки, одновременное проплывание круга двумя или несколькими участницами - все это существенные возможности варьирования фигур этих групп.

В то время как в других видах спорта для выполнения сальто необходимо сделать по меньшей мере один полный оборот, в фигурном плавании как сальто расценивается четверть оборота. Так, например, первая в группе «сальти» фигура «барракуда» состоит из погружения головой вперед в положении лежа на спине с последующим вынесением над поверхностью воды согнутых в тазобедренных суставах ног.

В эту группу, кроме того, включены вращения, выполняемые с согнутыми в коленях и тазобедренных суставах ногами (в положении «группировки») или только в тазобедренных суставах. К вращениям непосредственно примыкает движение, обеспечивающее вынос ног вертикально над поверхностью воды.

Однако ноги не должны «застывать» в этом положении над водой. В группу «диверсе» входят все прочие формы движения, которые состоят из выполнения стойки на руках, переворотов, вращений на поверхности воды и фигур.

Образование рисунков

Техника образования рисунков в синхронном плавании не предполагает владения большим числом форм движения. Тело спортсменки в положении лежа на спине плоско вытянуто на поверхности воды. Она должна уметь находиться в таком положении в течение длительного времени, не двигая руками и ногами.

Руки могут быть при этом прижаты к корпусу, полуопущены по отношению к корпусу, раскинуты в разные стороны, полуприподняты или подняты вертикально над головой. Мышцы таза напряжены. Вытянутые ноги с оттянутыми носками могут быть сомкнуты или раздвинуты.

Основу рисунков составляют треугольники, четырехугольники и круги, которые могут быть преобразованы в кресты, звезды и другие рисунки. Спортсменки держатся друг за друга (способы соединения: рука к руке, нога к ноге, нога к голове, нога к руке и т. д.). Смыкая и раздвигая руки и ноги, спортсменки могут как бы заставить рисунки двигаться.

Можно добиться повышения эффекта путем образования кругов. Очень эффектным и трудным упражнением синхронного плавания (группового) является «колесо». Это упражнение заключается не в создании рисунка на поверхности воды, а представляет собой находящуюся в постоянном движении фигуру.

Все спортсменки одной группы лежат на спине в один ряд, касаясь ногами головы партнерши. Первая ныряет головой вперед, как при выполнении упражнений группы «дельфин», и проплывает под всем рядом. Она находится под водой до тех пор, пока, вынырнув, не коснется головой ног последней участницы ряда. Поскольку движение всей группы непрерывно и соединение «голова к ноге» не нарушается, пловчихи изображают вращающееся колесо «дельфин».

world-sport.org

Фигуры международной классификации синхронного плавания

Опубликовано Наташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

Для описания техники синхронного плавания, позиций и упражнений, выполняемых из различных исходных положений и в различных плоскостях, пользуются общепринятыми названиями, применяемыми в теории и методике физического воспитания. Существует три плоскости тела.

Сагиттальная или боковая. Разделяет тело на правую и левую стороны.

Фронтальная или поперечная. Делит тело на переднюю и заднюю части.

Горизонтальная. Делит тело на верхнюю и нижнюю части. В соответствии с этой классификацией обозначаются и оси движения тела.

Вертикальная или продольная — перпендикулярна горизонтальной плоскости.

Передне-задняя — перпендикулярна фронтальной плоскости в точке центра тяжести тела в направлении спереди — назад.

Поперечная — перпендикулярна боковой плоскости в точке центра тяжести тела в направлении справа—налево.

Синхронное плавание

Все обозначения плоскостей тела и осей вращения даны при нормальном анатомическом положении человека в условиях вертикального прямостояния.

По отношению к поверхности воды горизонтальной будет называться линия, параллельная этой поверхности, а вертикальной — перпендикулярная к ней.

Перемещение тела в воде связано с движением вокруг различных осей тела, в различных плоскостях, при выполнении так называемых поворотов, оборотов, вращений, винтов.

Понятие «повороты» обозначает вращение тела вокруг какой-либо оси.

Обороты — это вращение тела вокруг поперечной оси. Вращение тела вокруг продольной оси в вертикальном положении носит название винтов и вращений.

Синхронное плавание

Винт — медленное вращение тела в вертикальном положении головой вниз вокруг продольной оси. Во время выполнения этой фигуры не допускается перемещение тела в горизонтальной плоскости. Стопы ног должны находиться над поверхностью, в максимально высоком положении.

Вращение — винт, выполненный быстро. Вращение начинают на максимальной высоте над поверхностью воды. Во время выполнения фигуры стопы ног должны находиться над поверхностью воды.

Винты и вращения могут выполняться в позициях «вертикаль с согнутым коленом», «кран». Движение начинается вперед плечом, разноименным с той ногой, которая находится в вертикальном положении.

Вращения могут выполняться на 180° и на 360°. В первом случае движение осуществляют без значительного погружения в воду; во втором допускается погружение стоп под воду после того, как будет полностью выполнено указанное вращение.

Существует несколько вариантов выполнения вращения, в том числе и так называемое «открытое» вращение. Эта фигура выполняется из позиции «шпагат» и «кран» и представляет собой одновременное движение ногами в вертикальной плоскости и вращение тела. Другими словами, когда ноги из положения «шпагат» принимают вертикальное положение, в это время начинается вращение вокруг продольной оси движением вперед плечом, одноименным с ногой, отведенной назад. Упражнение следует выполнять на максимальной высоте под поверхностью воды, не допуская перемещения в горизонтальной плоскости.

Аналогичным образом выполняется «открытое вращение» и из позиции «кран». Горизонтально расположенная нога принимает вертикальное положение. При этом тело, естественно, несколько погружается. Поэтому, когда уровень воды окажется у лодыжки, необходимо стабилизировать свое погружение, после чего начинают вращение тела вокруг продольной оси движением вперед плечом, одноименным с ногой, находящейся в вертикальном положении. Вращение выполняется в позиции «угол вверх прогнувшись». Вертикально расположенная нога должна находиться как можно выше над поверхностью воды, а лодыжка горизонтальной ноги скользит по окружности на поверхности воды. Закончив «открытое вращение», тело принимает позицию «кран».

Исходные позиции являются общими для выполнения большинства фигур синхронного плавания.

Синхронное плавание, как и фигурное катание на коньках, прыжки в воду, акробатика, спортивная и художественная гимнастика, относится к той группе физических упражнений, в которых к общей позе и к положениям отдельных частей тела предъявляются специфические требования, вызванные не только биомеханической целесообразностью, но и необходимостью удовлетворения требований зрелищного и эстетического восприятия. Поэтому при выполнении большинства упражнений синхронного плавания в международной классификации учитывается не только их сложность (коэффициент трудности), но также «художественность» — непринужденность, изящество, грациозность и, что немаловажно, уверенное, спокойное, без рывков исполнение упражнения с четким акцентом основных фаз, с максимальной высотой выполнения фигуры над поверхностью воды.Международная классификация упражнений, официально утвержденная комиссией по синхронному плаванию при ФИНА, включает в себя около 80 фигур различной сложности, разделенных на четыре группы, или класса. Каждая фигура, в зависимости от сложности ее выполнения, имеет свой коэффициент трудности — от 1,5 до 2,1.

В классификацию включены винты, вращения, шпагаты, разножки, круги, обороты и другие элементы. Некоторые фигуры, например «фламинго», «дельфин», получили свое название в соответствии со зрительным восприятием хорошо знакомых нам животных и птиц.

Группы, или классы, объединяют фигуры, имеющие сходные признаки или элементы выполнения. Группа 1 включает в себя фигуры, выполнение которых начинается с выпрямления одной или двух ног над поверхностью воды. Группа 2 представлена фигурами, которые выполняются во время движения тела по кругу в вертикальной плоскости головой вперед, спиной внутрь круга. Группа 3 объединяет фигуры, выполняемые во время движения тела по кругу в вертикальной плоскости ногами вперед, спиной внутрь круга. К группе 4 относятся в основном фигуры с вращением тела вокруг поперечной оси в положении прогнувшись или в плотной группировке.Первая цифра номера упражнения показывает, к какому классу оно относится. Следующие — обозначают порядковый номер упражнения. Некоторые упражнения из классификации изъяты, однако нумерация осталась прежней (например, за упражнением 103 следует упражнение 110).

101. Угол вверх одной ногой. Коэффициент трудности (К) = 1,5. Исходное положение — на спине. Стопа одной ноги медленно подтягивается по внутренней стороне вытянутой ноги, пока бедро не займет перпендикулярное положение к поверхности воды. Затем нога разгибается в колене и удерживается вертикально. Выполняя движения в обратном порядке, нога возвращается в исходное положение. В течение всего упражнения желательно поддерживать как можно более высокое положение тела в воде. При выполнении фигуры не допускается изменение направления тела, лицо не должно погружаться под воду.

102. Угол вверх поочередно. К = 1,6. Выполняется фигура так же, как и 101, но каждой ногой поочередно.

103. Угол вверх одной ногой, горизонтальный поворот. К = 1,7. Исходное положение — на спине. Выполняется угол вверх одной ногой (101), после чего тело в этом положении погружается в воду до лодыжки. Сохраняя положение, параллельное поверхности воды, выполняется вращение вокруг продольной оси, после окончания которого нога не должна выступать из воды более чем на длину стопы.В этом положении удерживается угол вверх, пока лицо не появится на поверхности воды. Затем нога возвращается в исходное положение через фазу с согнутым коленом.

110. Угол вверх двумя ногами. К = 1,8. Исходное положение — на спине. Колени подтягиваются к груди, пока бедра не окажутся перпендикулярными поверхности воды, а голени — на воде. Ноги разгибаются в коленных суставах и принимают вертикальное положение. Бедра — как можно ближе к поверхности воды, лицо все время над водой. В исходное положение ноги возвращаются, выполняя движения в обратном порядке.

115. «Каталина». К = 1,9. Исходное положение — на спине. Выполняется угол вверх одной ногой. Удерживая ногу вертикально, тело поворачивают вокруг продольной оси на 180° плечом вперед, одноименным с поднятой ногой, голову опускают вниз. Во время поворота нога, остающаяся на поверхности, не должна погружаться под воду. После окончания поворота она присоединяется к другой ноге. Завершается фигура вертикальным погружением под воду.

Синхронное плавание.jpg

116. «Каталина». Винт 180°. К = 2,0. Винт 180° выполняется после соединения ног вместе в вертикальном положении и должен быть завершен до погружения подводу.

117. «Каталина». Винт 360°. К = 2,1. Фигура выполняется, как и 116. Винт — 360°.

125. «Эйфель». К = 1,7. Исходное положение — на спине. Выполняется угол вверх правой ногой. Сохраняя это положение, тело вращается на 180° вокруг продольной оси правым плечом вперед до позиции «угол вниз». Из этого положения правая нога движется к поверхности воды и присоединяется к левой, а туловище опускается головой вниз перпендикулярно поверхности воды — позиция «горизонтальный угол». Удерживая эту высоту, выполняют мах назад левой до вертикального положения, а затем правой. Фигура завершается вертикальным погружением под воду.

128. «Эйфель» с выходом из воды прогнувшись. К = 1,7. Исходное положение — на спине. Выполняется угол вверх правой ногой. Сохраняя это положение, тело вращается на 180° вокруг продольной оси правым плечом вперед до позиции «угол вниз». Из этого положения правая нога движется к поверхности воды и присоединяется к левой, а туловище опускается головой вниз перпендикулярно поверхности воды — позиция «горизонтальный угол». Левой ногой выполняют мах назад к поверхности воды. Правая нога производит такое же движение до встречи с другой ногой, пока тело не примет исходного положения.

Синхронное плавание

130. «Фламинго». К = 1,9. Исходное положение — на спине. Выполняется угол вверх одной ногой. Сохраняя это положение, другую ногу подтягивают к груди, удерживая голень и стопу параллельно поверхности воды. Середину голени прижимают к вертикальной ноге (положение «Фламинго»), после чего согнутую ногу выпрямляют перпендикулярно вверх, образуя фигуру «Угол вверх двумя ногами». Голова на поверхности воды. Удерживая вертикальное положение ног и не погружаясь в воду, тело разгибают в вертикаль. Фигура заканчивается погружением под воду. Во время выполнения желательно как можно более высокое положение тела в позициях «Фламинго», «Угол вверх двумя ногами».

131. «Фламинго». Винт 180°. К = 2,0.

132. «Фламинго». Винт 360°. К = 2,1.

133. «Фламинго». Вращение на 180°. К = 2,0.

134. «Фламинго». Вращение на 360°. К. = 2,1.

140. «Фламинго». С согнутой ногой. К = 1,7. Исходное положение — на спине. Выполняется угол вверх одной ногой. Колено другой подтягивают к груди в позицию «Фламинго». Голова на поверхности воды. Из этого положения выполняют разгиб в вертикаль. Стопу согнутой ноги прижимают к бедру вертикальной. Согнутую ногу выпрямляют. Фигура завершается вертикальным погружением под воду.

Синхронное плавание

Список использованной литературы:

  1. Синхронное плавание. Парфенов В.А., Кононенко Ю.Л., Киев, «Здоров'я», 1979, 104 с. Подробнее.

www.fizkult-ura.ru

Оценка выполнения фигур и произвольных программ в синхронном плавании

Опубликовано Наташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

Синхронное плавание

1. Выполнение обязательных фигур и произвольных композиций оценивается по 10-балльной системе с градацией в 0,5 балла. Установлена следующая система градации оценок:полностью неудавшаяся попытка — 0 баллов;плохое исполнение — 0,5 — 2,5 балла;неудовлетворительное исполнение — 3 — 4,5 балла;удовлетворительное исполнение — 5 — 6,5 балла;хорошее исполнение — 7 — 8 баллов;

очень хорошее исполнение — 8 — 9 баллов;отличное, совершенное исполнение — 10 баллов.

2. При оценке обязательной программы учитывают техничность и уверенность выполнения фигур, высоту положения тела и четкость обозначения отдельных элемент тов фигуры. Обращается внимание на плавный, спокойный ритм выполнения фигуры, на правильную геометрию линий и траекторий движения в соответствии с классификацией.

3. После выполнения каждой фигуры судьи-арбитры по сигналу судьи-рефери одновременно включают свой пульт или показывают оценки (при использовании планшетов). Все оценки заносятся в судейскую карточку и в протокол судьями-секретарями.

Самая высокая и самая низкая оценки отбрасываются. Оставшиеся пять оценок (а в случае судейства пятью судьями-арбитрами — три оценки) суммируются, и сумма делится на пять (на три) для получения среднего арифметического. Среднее арифметическое умножается на коэффициент трудности данной фигуры и полученное произведение составляет оценку за выполненную фигуру. Указанная последовательность операций применима при использовании вычислительной машины или электронного информационного табло. В остальных случаях судьи-секретари находят сумму трех средних оценок и по таблице определяют количество баллов.

4. Окончательная сумма баллов за обязательную программу: для участницы, выступающей индивидуально, складывается из оценок за пять выполненных фигур;для пар сумма баллов обеих участниц делится на два; для групп сумма баллов делится на число участниц в группе.

5. Произвольная программа оценивается судьями-арбитрами по следующим показателям:а) техничность выполнения фигур, элементов и способов перемещения; б) вариативность движений и разнообразие фигур, применяемых для решения музыкальной темы; в) трудность включенных фигур и творческое использование пространства; г) манера выступления, соответствие деталей костюма характеру композиции; д) синхронность движений с аккомпанементом и между участницами.

6. Оценка за выполнение произвольной программы образуется из суммы оценок пяти судей после отбрасывания самой низкой и самой высокой оценок (если число судей — семь). В тех случаях, когда судят пять арбитров, после исключения самой низкой и самой высокой оценок сумму делят на три и умножают на пять.

7. Итоговой оценкой выступления будет сумма баллов за обязательную и произвольную программу с учетом штрафных или дополнительных очков.

Дополнительные и штрафные очки1. В групповых выступлениях за каждую участницу свыше четырех прибавляется одно дополнительное очко.2. Штрафные очки вычитают из оценки за произвольную программу в следующих случаях:а) если просрочено время 20 с, отведенное для движений на бортике бассейна или 5-минутное время выступления в воде, — 1 очко;б) если участница (участницы) умышленно касается дна бассейна во время выполнения обязательной фигуры или произвольной композиции — 1 очко;в) если участницы, пара или группа, прервут движение на бортике по зависящим от них причинам и заявят о повторном старте, — 2 очка.3. Ошибки при выполнении движений в воде, вследствие которых произвольная программа не заканчивается, служат основанием для дисквалификации участницсоревнований в этом виде программы. Если выполнение произвольной программы прервано не по вине участниц (неисправность магнитофона, обрыв магнитной записи и т. п.), главный судья соревнований разрешает повторный старт.

Список использованной литературы:

  1. Синхронное плавание. Парфенов В.А., Кононенко Ю.Л., Киев, «Здоров'я», 1979, 104 с. Подробнее.

www.fizkult-ura.ru


.