Волшебные рисунки из камней и листьев – оригинальная интерпретация японского сада. Фигура из камней окружающий мир


Рисунки из камней | МОРЕ творческих идей для детей

рисунки из камней для детейРисунки (мозаика) из камней (гальки) для детей своими руками. Фото.

Детские картины, панно и рисунки из камней

Мало кто из детей хоть раз не приносил домой красивый камешек. А чтобы камешки не просто лежали, а приносили пользу, можно сделать из них игру - мозаику (конструктор): выкладывать различные изображения, а затем разбирать и создавать новые.

Камни (галька) для этого могут быть любыми: и морскими, и самыми обычными, найденными возле речки, дороги, привезенными для ремонта или стройки.

Если приклеивать их супер-клеем или клеем-пистолетом к картону, получатся панно или картины из камней. Причем панно и картины из камней - это не только детская забава. Это занятие развивает мелкую моторику, творческое мышление, усидчивость. А взрослые мастера создают в этой технике настоящие шедевры.

Рисунки из камней своими руками для 1 класса

Чтобы показать детям разнообразие одного из видов детского творчества из природного материала, во многих школах детям в 1 классе на уроке по окружающему миру задают домашнее задание сделать рисунки из камней своими руками, а затем сфотографировать свои работы и принести фото.

Так как сами рисунки нести в школу не нужно, фон для них можно сделать так:

  • в качестве фона для рисунка использовать картон, бумагу, ткань и т.д.
  • выкладывать рисунок на улице: на земле или на песке

Если создавать узоры и рисунки из камней не на бумаге, а на земле или песке, то получатся работы в технике лэнд-арт, которые хоть и не долговечны, но ими смогут полюбоваться все случайные прохожие.

Сам рисунок тоже можно делать по-разному:

  • выложить камнями все изображение вместе с внутренними частями (мозаика)
  • выложить камнями только контур изображения
  • выложить камнями и контур изображения, и некоторые его части
  • учитывать или не учитывать цвет камней при составлении изображения

Изображение можно выкладывать камнями без предварительных эскизов или сделать набросок с контуром. Если ребенок затрудняется с сюжетом для такого рисунка или его чем-то не устраивает нарисованный им контур, можно найти в интернете и распечатать самую простую раскраску для малышей с минимальным количеством мелких деталей, а затем выложить ее камнями.

Рисунки из камней для детей на бумаге

В качестве примера покажу несколько фотографий наших с дочерью рисунков из камней.

Улитка - рисунок из камней

Рисунки из камней

Бабочка - рисунок из камней

Рисунки из камней

Композиция из камней: цветы и бабочка

Рисунки из камней

Композиция из камней: солнце, облака, елочка, утенок

Рисунки из камней

Детские рисунки камнями на улице

На летний творческий конкурс поступило несколько работ из камней, созданных детьми во время прогулки. Эти идеи можно использовать с детьми и для того, чтобы сделать домашнее задание по окружающему миру, и для того, чтобы они с пользой провели время летом (а может быть, не только летом) на улице.

Большая благодарность участникам за эти идеи и фото!

Рисунок из камней и других природных материалов

Работу "Дракон" выполнили Сенькина Анастасия (5,9 лет) и Сенькин Ярослав (2,8 лет) из Москвы. При ее создании использованы не только камни, но и другие природные материалы: веточки, листочки, лепестки цветов.

Рисунки из камней

Рисование камнями

Работу "Рисунки камнями" с небольшой помощью мамы Юлии выполнил Коля Кучерявый, 4 года, г. Санкт-Петербург.

Юлия рассказала, как они с Колей создали эти рисунки:

"Добрый день! Решила показать Вам, как мы учимся рисовать простейшие картинки природными материалами, а именно - камнями.

Придя в один прекрасный день с ребенком на озеро, мы бездумно, но с наслаждением просто кидали камушки в воду, а потом я предложила сыну построить замок из песка и камней, но сын не захотел... Ну не захотел, и ладно, работа для фантазии и вправду не из легких. И тогда пришла идея: нарисовать замок! А потом и кораблик, рыбку и даже черепашку.

Вот тут-то ребенок с большим удовольствием выкладывал камнями рисунки, которые потом было не жалко разобрать и выложить новый узор. А секрет состоит в том, что рисунок нужно заранее прочертить палочкой или пальцем на влажном песке (это делает взрослый). Вот такая незамысловатая раскраска!"

Рисунки из камней

Рисунки из камней

Рисунки из камней

Рисунки из камней

Рисунки из камней

Рисунки из камней

Рисунки из камней

Предлагаю также посмотреть:

© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Загрузка...

moreidey.ru

Поделки из камней - 16 идей для детского творчества :: Это интересно!

Летние материалы для детского творчества это не только пластилин и цветная бумага, а камни, ракушки и палочки. Подборка поделок из ракушек у меня уже была. А в этот раз давайте посмотрим, что можно сделать своими руками из обычных камней: морской гальки, голышей и разных булыжников. В этой подборке поделок из камней из моего блога "Это интересно!" более 16 идей. Вдохновляйтесь и творите вместе с детьми!

Итак, начнем.

Кактусы из камней

Из раскрашенных гуашью или акрилом камешков может получиться и еще одна симпатичная поделка - Кактус из камней. Для нее хорошо подойдут ровные камни овальной формы. Просто удивительно, как такой цветок даже в исполнении ребенка выглядит похожим на настоящий! По ссылке вы найдете мастер-класс, как эти кактусы делала моя Катя.
Кактусы из камней

Фигурки из камней

Камни можно склеивать с помощью тепмопистолета. Фигурки получаются не очень крепкие – на гладких камнях клею трудно ухватиться. Но как сувенир эти поделки вполне можно использовать – поставить на полочку. А если ребенок совсем мал, то вместо клея предложите ему пластилин!
Фигурки животных из камней

Каменные скульптуры

Из мягких пород камней можно делать небольшие скульптурки путем вытачивания камешка из более мягких пород о более твердые или о какой-нибудь железный предмет . Дело это долгое и требует усидчивости, но дети часто увлекаются такими поделками. Особенно, если заниматься этим прямо на пляже, например. Вот это сердечко в подарок для папы сделала из обмытого морем кирпича моя дочка.
Сердечко из камня

А эти фигурки выточил мой сын в летнем лагере из какого-то искусственного камня (бетона?).

Фигурки, выпиленные из камней

Конструктор из камешков

Такой конструктор из разноцветных камешков обязательно понравится детям. Главное, чтобы они уже переросли тот возраст, когда ребенок все тянет в рот:) Просто раскрашиваем камни в разные цвета, на некоторых рисуем части: например, ушки, глаза, мордочки, тела, колеса, окошки и т.д. и т.п. Так, чтобы потом можно было собрать из этих камней какую-нибудь картинку. Части старайтесь делать универсальные, чтобы они подходили к разным фигуркам и у ребенка был простор для творчества – что построить: мишку, зайку или лошадку? Камни лучше всего красить акриловой краской. Но мы использовали обычную гуашь, а сверху ее покрывали бесцветным лаком – чтобы не стиралась.
Мозаика из камней для детей

Мозаика из камней

Но даже из обычных непокрашенных камешков можно делать интересные картины прямо на пляже. Соберите с детьми много камней разных оттенков, нарисуйте на песке контуры будущего изображения, определитесь, какого цвета что на нем будет - и выкладывайте  свой рисунок!
Картинка из камней

Мозаика из морских стеклышек

Стеклышки, обточенные морем, у нас в Крыму в шутку называют "крымскими изумрудами". Дети очень любят собирать их среди гальки на пляже. Но что потом делать с этой коллекцией зеленых прозрачных камушков? Мы, например, делали из них на бумаге различные фигурки. Смотрятся просто волшебно! А приклеить можно все с помощью того же термопистолета. Только следите, чтобы клей был белым, а не желтого оттенка - так ваши стеклышки останутся прозрачными.
Картинка из морских стеклышек на бумаге

Принцип равновесия

Прекрасно развивает координацию игра по постройке каменных башен. Найти положение равновесия ой как непросто! Зато если добиться в этом деле мастерства, можно устраивать выставки каменных скульптур, как знаменитый художник.
Фигура равновесия

Крестики-нолики

Мамин лак для ногтей и морская галька – все что нужно для этой поделки. Ребенок сам может сделать себе настольную игру "крестики-нолики" и коротать с ней время на пляже. Такие незамысловатые игры, сделанные своими руками, радуют детей гораздо больше ярких покупных.
Крестики-нолики своими руками

Домики из камней

Рисовать на камнях – сплошное удовольствие! А любителям миниатюр еще и радость создавать свои мини-миры. Разрисуйте вместе с ребенком камешки в виде домиков и украсьте ими клумбу во дворе или цветочный горшок. Так можно создать целый город!
Рисунки на камнях - домики

Сувениры из морских камней

Камни, найденные на пляже, могут стать отличным сувениром. Попросите ребенка нарисовать на камешке что-то простое – море, кораблик, солнышко, чайку. Подпишите название того места, где вы отдыхали, поставьте год. И теперь этот камень будет в долгие зимние вечера напоминать вам с ребенком о море и лете. Из таких камней-воспоминаний можно целую коллекцию собрать!
Морской сувенир из камней своими руками

Рисунки на камнях

Акриловые краски прекрасно подходят для того, чтобы рисовать на камнях. Такие рисунки будут яркими и долговечными  Но можно взять с собой обычную гуашь и рисовать прямо на пляже - хотя эти камешки нельзя будет потом мочить, но зато какое удовольствие для детей заниматься творчеством прямо на берегу моря!
Мандала на камне

Камешки вместо "кубиков моих историй"

Всем знакома эта игра со специальными игральными кубиками? На каждой из граней кубика стоит не чисто, а нарисовано какое-то изображение. Кубики бросают и потом по выпавшим картинкам придумывают какой-то рассказ. Эта игра развивает творческое воображение и способствует развитию речи. Но вовсе не обязательно покупать какие-то специальные кубики. Можно картинки для игры нарисовать просто  на камешках с обоих сторон обычным перманентным маркером. А если еще усложнить условия и договориться придумывать сказку только по тем кубикам, которые при броске попали, например, в нарисованный на земле круг, или придумывать истории только на определенную букву - то эта игра будет не только для малышей, но и для взрослых деток.
Камешки для сочинения историй

Японский сад камней

Все мы знаем о знаменитых японских садах камней. Но чтобы их увидеть, не обязательно ехать в Японию - такой мини-садик можно сделать своими руками у себя дома в любой коробке или на подносе. Для поделки понадобиться песок, камешки интересной формы, небольшие фигурки и созерцательное настроение! Творите, обретайте гармонию и наслаждайтесь процессом и результатом! Основные принципы построения таких садов я описала в посте по ссылке: Сад камней на подносе
Японский сад камней на подносе

Украшение из камней "Куриный бог"

Камень с дырочкой, промытой морем, называют "куриный бог". По славянским поверьям он оберегает владельца от злых сил. «Куриный» – потому что в языческие времена над курятниками вешали, чтобы кур мор не брал (а в широком смысле его трактовали как оберег скотьего бога Велеса и использовали как амулет против напастей на любых домашних животных). А «бог», потому что язычники верили в магическую силу таких камней. И до сих пор вера в защитную силу таких камешков живет среди детей. Если они находят на пляже камень с дырочкой, то продевают в него ниточку и надевают на шею.  Расскажите своему ребенку о славянских традициях и сделайте вместе с ним это украшение - благо, для этого совсем не нужно мастерства - все за нас сделала природа:)
Украшение из камней "Куриный бог"

Опыты и эксперименты с камнями

Ну и, конечно, из камней можно не только делать поделки - камни можно изучать. Для этого вовсе не надо иметь какие-то особенные коллекции камней или покупать дорогущие самоцветы.  Даже самые обычные, невзрачные на вид камни таят в себе много интересного!

Изучаем геологию вместе с детьми!

Другие идеи для летнего отдыха можно посмотреть в больших обзорах:

Этот обзор детских поделок из камней я добавляю в июльскую "Детскую галерею"

www.tavika.ru

Удивительные садовые композиции из камней и листьев

Одни произведения существуют века, другие (из песка и льда) – лишь несколько дней. Сад камней, который создает Дитмар Волворд, тоже живет недолго. Предназначение таких творений состоит в том, чтобы научить людей видеть в окружающих природных предметах красоту и гармонию.

Художник, верящий в целительную силу искусства, учит желающих создавать картины из подручного материала. Поскольку занятия проходят на природе, свой стиль выражения мастер называет лэнд-арт.

Композиция из камней и листьев от Дитмара Волворда

Все предельно просто. Ярко-желтый лист окружается ему подобными, желто-зелеными, и так, постепенно, тон переходит в цвет молодой листвы, по которому разбросаны оранжево-красные вкрапления. Граница создаётся мелкими камешками, которые увеличиваются в размере по мере удаления от центра.

Краски осени в окружении серой гальки. Ничего сложного в создании такой композиции нет, надо только суметь увидеть красоту цвета и формы в том, что у нас под ногами.

Композиция из камней и листьев от Дитмара Волворда

Камень садовый и листья. Только теперь в обратном порядке. Овальная галька серого и оранжевого цвета собрана в небольшую горку. Вокруг неё выложен узор из зеленых продолговатых листьев.

Композиция из камней от Дитмара Волворда

Линия двойной бесконечной спирали выделяется пёстрыми тонами. Ближе к центру появляется больше цвета охры. Так просто философская фигура обретает свои очертания.

Композиция из камней от Дитмара Волворда

Огненный цветок в окружении голубого обруча, который не пускает его на свободу.

Композиция из камней и листьев от Дитмара Волворда

Эти две композиции напоминают осенние цветы. Они раскрываются на фоне увядающей природы.

Композиция из камней от Дитмара Волворда

Небольшой газон своими руками. Надо лишь подобрать достойную рамку, и простая трава будет великолепно смотреться.

Композиция из камней от Дитмара Волворда

Еще один каменный костер и солнечные часы, украшенные камешками и раковинами из шумящего рядом моря.

Композиция из камней от Дитмара Волворда

Контраст цвета, гармония размера и формы. Сложно дать определение этому творению, но смотрится красиво.

Композиция из камней от Дитмара Волворда

Серо-голубая спираль на оранжево-коричневом фоне. Сделать это может каждый. Надо только захотеть и присмотреться к окружающей природе.

Композиция из камней от Дитмара Волворда

Построение таких композиций японского сада камней улучшает координацию движений, а также порождает умиротворённое состояние.

designerdreamhomes.ru

Наша коллекция камней к уроку окружающего мира :: Это интересно!

В школе у Кати любимый предмет - это "Окружающий мир". Да и немудрено, ведь на нем каждый урок рассказывают что-нибудь интересненькое. То про части растения, то про народы, населяющие страну, то про звездные созвездия у нас над головой, то про камни у нас под ногами. Вот для урока, на котором дети изучали камни, мы с Катей и подготовили эту коллекцию. 

Идея возникла из желания Кати принести на урок и показать одноклассникам наши куски известняка, в которых впечатаны раковины древних моллюсков. Их мы частенько привозим из наших путешествий в рамках игры геокешинг, и интересных экземпляров у нас уже собралось немало. А пока мы искали эти камни, мы нашли еще много любопытных образцов: кусочек янтаря, подаренный друзьями, найденные в окрестностях Белой скалы образцы слюды (ее там была целая жила!), камешки с острова Крит, присланные мне в подарок. Да и среди камней, которые периодически находят на улице и на морском берегу дети и тащат непонятно зачем в дом, нашлось много интересных образцов. Когда мы все их собрали вместе, то оказалось, что мы обладаем настоящим богатством! Нам осталось только опознать их, сделать к каждому этикетку и как-то упаковать, чтобы это получилась не просто кучка камней, а производило впечатление серьезной геологической коллекции. 
Собранная нами коллекция камней
Вместилище для коллекции я решила сделать самым простым и самым практичным способом - разделив на ячейки большую картонную коробку. Есть такой интересный способ - просто сделать вставляющиеся друг в друга крест-накрест картонные перегородки.

В каждую из получившихся ячеек на дно мы с Катей понаклеивали ярлычки с названиями камней. А в саму ячейку поместили соответствующие экземпляры. И в таком виде принесли все это на следующий день в школу.

Так можно легко и быстро сделать коробку с ячейками для экспонатов коллекции камней

У детей коллекция вызвала огромный интерес - всем хотелось потрогать камешки, подержать их в руках, только и слышалось "ах" и "ох" :) А ведь большинство из этих камней каждый из них сто раз видел валяющимися на улице. Вот что значит, попристальнее присмотреться к самым обычным вещам! Потом, после звонка, они вместе с учительницей продолжили рассматривать наши камни, уже в соответствии с темой урока.

А дома мне захотелось дополнить материал учебника (очень уж скудно излагавший этот вопрос) и немного позаниматься с Катей геологией. Кстати, любопытно, что Витя как раз сейчас по географии тоже проходит эту тему. Но, конечно, уже на совсем другом уровне. Хотя и ему было интересно увидеть те камни, о которых говорится в учебнике, "вживую". Он даже ходил вместе с Катей на "охоту за камнями": нам для наших занятий не хватало хороших экземпляров ракушечника, асфальта и мрамроризированного известняка. 

Позже мы поиграли в юного геолога и провели несколько опытов над камнями, которые нам помогли ответить на вопрос в Клуб почемучек: "Почему камни разные". Этот ответ будет у меня в блоге завтра, а сегодня я просто хочу показать все экземпляры нашей геологической коллекции поближе.
Коллекция камней

Конечно же, самым сложным этапом было именно определение вида каждого камня. Чуть ли не сутки я провела у компьютера, узнала огромное количество материала про горные породы и минералы, но с уверенностью могу назвать только несколько названий наших камней. Остальные, скажем так, мы обозначили условно. А некоторые не решились обозначить совсем - на их счет у меня есть только догадки. Поэтому показываю я  эти образцы тут под их рабочими названиями.

Вот эти два камешка, найденные детьми в одном из наших походов на природу, и долгое время украшавшие мой цветочный горшок - это яшма
Это два образца кварца (или кварцита, не знаю, как правильно) - левый просто обломок, а правый - обломок, обкатанный морем.
Эти камешки-самоцветы, привезенные нами с морского берега, скорее всего, обломки разных пород. Похоже, есть тут и яшма.
А вот это пример того, как невзрачный на вид камень, может как как в сказке, превратиться из лягушки в настоящую царевну. Это его вид с наружной стороны.
А это тот же камень на спиле.
Этот камень когда-то мы купили на барахолке :) По структуре он похож на кремень.Но мне все же кажется, что это не он - спил уж слишком уж гладкий, зеркальный.Возможно, это какая-то разновидность агата?
Это обыкновенный ракушечник. Посмотрите - он весь состоит из обломков раковин моллюсков.Таких камней у нас в городе полно, потому что основным стройматериалом в Крыму долгие годы был именно пиленные камни ракушечника.
Это кусочки слюды, которые мы с детьми подобрали у одного из выходов ее жил в районе Белой скалы под Белогорском. Как нам было жаль, что мы не сможем утащить с собой все те огромные слоистые хрустальные камни, которых в этом месте были сотни! Пришлось довольствоваться только двумя из них :)
Я всю жизнь думала, что камни этого вида - это кремень. У нас их во множестве можно найти практически на любом пляже, они бывают серых и оранжевых оттенков. Они внутри с красивыми разводами и очень острые на сколах. Но пока я смотрела информацию в интернете, я засомневалась - уж очень он похож на яшму с некоторых фотографий. Теперь я уже точно сказать, что это кремень, не берусь. Нужна консультация специалиста :)
Пример того, как кристаллы одного минерала образовались на поверхности другого. Насчет их вида у меня даже предположений нет (
Думаю, это гранит с включением кварца.
Это известняк. Как раз те экземпляры с хорошо различимыми на них отпечатками нуммулитов, с которых и началась наша коллекция. Таких образцов у нас в Крыму можно собирать вагонами,потому что весь наш полуостров состоит из известняков - донных отложений древнего океана,волны которого когда-то плескались на этом месте.
Это тоже известняк. Но мраморизированный.Поэтому у него совершенно другая на вид структура.Из него обычно изготавливают щебень для строительных и дорожных работ.
Эти два камешка прилетели к нам прямо с острова Крит.Совершенно очевидно, что это какая-то магматического происхождения горная порода.Я склоняюсь к тому, что это гранит с включением каких-то кристаллов.
Это еще одни камешки с Крита. Порывшись в интернете, я  нашла, что это базальт. Результат древнего извержения вулкана. А белые пятнышки в нем - это бывшие газовые пузыри, заполненные агатом, кальцитом и яшмой.
Необработанный кусочек янтаря, как-то подаренный нам знакомым. Катино воображение очень волнует тот факт, что это окаменевшая смола дерева, которое росло чуть ли не в каменном веке, а так похожа на ту смолу, которую она видела на наших деревьях)))
Песчанник. Камень, получившийся из слежавшихся крупинок песка. Если посмотреть на него через микроскоп или лупу, то эти песчинки даже будут видны.
Асфальт. Тот самый, которым асфальтируют дороги. Опять-таки, нашли дети прямо у нас на улице.
Этот камень  - затвердевший битум, органическая горная порода, происходящая из нефти. Городские жители знакомы с ним: из него делают мастику (или как ее еще называют, смолу)для герметизации крыш. 
А это самый обыкновенный кусок гранита - прозаического серого камня, который так легко найти под ногами.
Это кусочек глины, который мы позаимствовали у Вити - у них в художественной школе она используется на уроке лепки.
Возможно, кто-то из читателей моего блога в комментариях поправит меня насчет названий горных пород - я буду этому очень рада. Ведь я совсем не геолог. Но мы с Катей очень заинтересовались этой наукой - и теперь, гуляя по улицам, внимательно смотрим себе под ноги. Просто удивительно, сколько необычных камней можно найти просто в городских дворах! А уж когда мы поедем на природу, уверенна, наша коллекция обогатится новыми интересными экземплярами - в коробке с коллекцией осталось еще несколько пустых мест для них :)P.S. Вот здесь можно прочитать о продолжении нашей коллекции горных пород и минералов: http://www.tavika.ru/2015/10/kollekciya-kamney.html Я, вообще, очень люблю все классифицировать и коллекционировать :) Посмотрите только на те коллекции, которые у нас уже есть: Коллекция окаменелостей, Коллаж из билетиков, Мини-коллекция семян, Коллекция елочных игрушек времен СССР, Ракушки Черного моря, Коллекция глиняных черепков, Альбом с марками, Монеты, Бумажные деньги, Гербарий. А еще у меня складируются билеты из наших путешествий, фантики от конфет, меню и бумажные фирменные салфетки из кафе и ресторанов, театральные программки, старинные елочные игрушки, значки СССР, не говоря уж о всяких интересных и редких штучках и сувенирах. Есть во мне такой внутренний хомяк :)

www.tavika.ru

Атлас-определитель камней и минералов для детей "От земли до неба". Окружающий мир Плешаков

Когда мы говорим "камни", мы имеем в виду минералы и горные породы. Минералы - это твердые природные вещества, минералы являются составной частью горных пород. Камни с древности выручали людей. Из них строили жилище, орудия труда, делали даже оружие в каменном веке. Некоторые породы используются как топливо, из полудрагоценных и драгоценных камней делали и делают по сей день украшения. Не зря тему "минералы и горные породы" дети начинают изучать еще в первом классе, а потом повторяют и закрепляют во втором, третьем, четвертом. Поможет определиться в мире камней атлас-определитель наподобие атласа Плешакова. В нем есть рисунки, по которым камень можно легко идентифицировать, найти его название. А так же вы многое узнаете о некоторых из них.

Некоторые минералы в природе образуют кристаллы - это такие фигуры с ровными гранями, некоторые образуют вкрапления в горную породу, а другие могут встретиться в природе в виде больших камней.

Самоцветы

Яркие, красивые камни люди зовут самоцветами. Из них делают украшения и поделки. Некоторых минералов так мало в природе и их так трудно добыть, поэтому изделия из них очень дорогие, это драгоценные (или ювелирные) камни. Те, что встречаются чаще - полудрагоценные (топаз, малахит, опал, аметист). Еще чаще - поделочные, из них делают статуэтки, шкатулки, сувениры (агат, яшма, селенит, оникс).

Драгоценных камней не так уж и много, к примеру, алмаз, сапфир, рубин, изумруд. Камни шлифуют, нанося на них грани, и от этого природный кусок минерала становится гораздо красивее. Ограненный алмаз называется бриллиант. 

Но камни годятся не только на украшения. Из отходов от обработки алмазов, а это как известно самый твердый минерал, делают инструменты для резки стекла. Раньше рубины использовали в производстве лазеров, теперь их заменили искусственные рубины.

Бирюза - красивый слегка голубоватый или ярко голубой минерал с темными прожилками. Интересная презентация о бирюзе здесь >>

Бирюза

Малахит - ярко-зеленый минерал с красивым темным рисунком. Раньше в больших количествах добывался на Урале, в горах. В сказах Бажова воспет труд мастеров, обрабатывающих уральский малахит. Из малахита изготавливали украшения, шкатулки, и даже вазы и статуэтки.

Малахит. Атлас-определитель камней и минералов для детей 

Янтарь - это окаменевшая смола деревьев. Она сохраняет свой желто-оранжевый цвет и прозрачность. Иногда в янтаре встречают разных насекомых, которые увязли в смоле многие годы назад.

Янтарь. Атлас-определитель камней и минералов для детей 

Коралл - это скелет морских обитателей, коралловых полипов. Кораллы похожи на окаменевшие пористые ветви дерева разных цветов от желтоватого до красного и даже черного. Из кораллов делают украшения.

Коралл. Атлас-определитель камней и минералов 

Жемчуг - это не минерал и не горная порода, хотя на вид похож на круглый камушек. Жемчуг вырабатывают морские ракушки - двустворчатые моллюски. Каждая жемчужина покрыта слоем перламутра, она гладкая и блестящая. Бывает белый, розовый и черный жемчуг.

Жемчуг. Атлас-определитель камней и минералов 

Камни используют и в строительстве в качестве стройматериалов (известняк, песчаник) и отделочных материалов (гранит, мрамор).

Другие минералы и горные породы

Эти камни объединяют под названием полезные ископаемые. Часть из них - минералы, часть - горная порода, а некоторые образовались из лавовой пены или останков растений.

Каменная соль (минерал галИт). Если очистить этот минерал от примесей, получится обычная поваренная соль, которую мы употребляем в пищу. А в природе она встречается в виде огромных кристаллических глыб. Галит очень хрупкий и легко растворяется в воде.

Каменная соль. Атлас-определитель камней и минералов для детей

Полевой шпат - минерал, один из самых распространенных на земной поверхности. Цвет камня от желтоватого, зеленоватого до коричневого.

Полевой шпат. Атлас-определитель камней и минералов для детей

Кварц - минерал, образующий красивые продолговатые кристаллы. Если кристаллы прозрачны, в народе его называют горный хрусталь. Если к тому же они окрашены фиолетовым цветом - это аметист. Если белые - молочный кварц. Есть и много других видов кварца. Они используются для изготовления сувениров и украшений. Кварц входит в состав гранита.

Кварц. Атлас-определитель камней и минералов для детей

Слюда - слоистый и блестящий минерал. Входит в состав гранита и придает ему блеск.

Слюда. Атлас-определитель камней и минералов для детей

Песчаник - горная порода, состоящая из зёрен песка, сцементированных глинистым или другим материалом. Песчаник может быть разного цвета, но преобладает серый, желтовато-серый или белый, реже красноватый. Его часто используют в строительстве и дизайне участков.

Песчаник. Атлас-определитель камней и минералов для детей

Кремень. С древних времен этот минерал широко применялся в огнивах — приспособлениях для добывания огня. В связи с этим один из элементов огнива стал называться кремень, хотя сегодня вместо минерала используют закаленную сталь. Кремень, к тому же, легко раскалывается на острые обломки, поэтому ранее первобытные люди его применяли для изготовления орудий труда и острого охотничьего оружия.

Кремень. Атлас-определитель камней и минералов для детей

Пемза - это окаменевшая лава, пористое вулканическое стекло, образовавшееся в результате выделения газов при быстром застывании раскаленной лавы. Она не тонет в воде. Используется пемза для гигиенической чистки пяточек от сухой кожи и вы ее можете обнаружить у себя в ванной.

Пемза

Гранит - это горная порода, которая состоит из кварца, полевого шпата и слюд. От соотношения минералов зависит цвет гранита. Красноватые, коричневатые, зеленоватые или рыжеватые вкрапления в граните - это кусочки полевого шпата, темные и блестящие - слюда, белые полупрозрачные - кварц. Камень как-будто зернистый, а зерно по латыни звучит как "гранум", отсюда и название породы - гранит. Камень твёрдый и прочный.

Гранит. Атлас-определитель камней и минералов для детей

Известняк - Мел - Мрамор. 

Основу известняка составляют останки (панцири, раковины, скелеты) моллюсков и других древних обитателей морей. Они за многие годы под землей измельчились и спрессовались. Но порода все равно не прочная, размывается водой. Используют известняк как строительный камень. Известняк, в котором заметны раковины морских животных и их обломки, называется ракушечником.

Известняк

Особая форма известняка - мел. Он образован очень мелкими органическими частичками, оставшимися от мертвых морских обитателей. Мел хрупкий, легко крошится. Существуют целые меловые острова, как-будто выросшие из моря.

Мел

Мрамор - это отвердевший известняк. Он, как и известняк, состоит из кальцита, но содержит в своем составе еще и примеси. От этих примесей и зависит окраска мрамора - это и полоски разного оттенка, и изогнутые линии.  После полировки на поверхности мрамора вырисовывается красивый рисунок, и поэтому его часто используют для декоративной отделки помещений и зданий.

Мрамор

Мрамор

Торф -  Бурый уголь  -  Каменный уголь -  Антрацит.

Торф состоит из разложившихся растений, растущих на болотах. Основная его составляющая - мох сфагнум. Торф активно используется и в качестве топлива, и как удобрение, и даже в качестве фильтра для сточных очистительных сооружений.

Со временем торф уплотняется и превращается в бурый уголь.

Бурый уголь

А если он еще полежит под землей долгие годы, он станет каменным углем. Залежи каменного угля, который люди добывают сейчас, образовались из растений, которые жили на земле миллионы лет назад. Это очень длительный процесс. Каменный уголь используют в качестве топлива.

Каменный уголь

Со временем каменный уголь становится антрацитом. На антрацитах даже можно иногда увидеть отпечатки древних растений - гигантских папоротников. Из таких растений и получился весь существующий сейчас в мире антрацит.

Антрацит

Железная руда - основной источник получения железа. Она, как правило, черного цвета, слегка блестит, со временем рыжеет, очень твердая, притягивает металлические предметы.

Железная руда

Если говорить о полезных ископаемых, нельзя не упомянуть о нефти, хотя это не камень, не минерал и не горная порода. Нефть - полезное ископаемое вещество, вязкая жидкость темного цвета с запахом бензина, горюча. Нефть образовалась из продуктов распада мелких организмов животных и растений (планктона), живших миллионы лет назад. Ее добывают из самых глубин Земли. Используется для получения топлива, смазок, пластмасс.

Нефть

Видео о красивых камнях из музея самоцветов:

На данной странице часть атласа-определителя, посвященная камням и минералам. Все части атласа:

АТЛАС ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ РАСТЕНИЙ >>

ПРО ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ>>  

РАЗДЕЛ АТЛАСА ПЛЕШАКОВА ПРО ЖИВОТНЫХ >>

АТЛАС ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ СОЗВЕЗДИЯ И ЗВЕЗДЫ >>

 

7gy.ru

Урок окружающего мира в 1-м классе "Красивые камни в нашем доме"

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • познакомиться с камнями, как с частью неживой природы;
  • показать красоту камней и изделий из них;
  • учить узнавать камни в изделии.

Оборудование:

  • образцы камней (на каждой парте) и изделий из них;
  • физическая карта России;
  • портрет М.В. Ломоносова, П.П. Бажова;
  • книги “Малахитовая шкатулка”, “Серебряное копытце”;
  • конверты с заданиями;
  • Mac Book Pro;
  • компьютер с презентацией, телевизор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать?

II. Новый материал.

1. Давайте вспомним, чем человек украшает свое жилище.

Презентация.

Камни – дети самой Земли. (Слайд 2). Наша планета, сложенная, построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый кусок гранита, то голубую бирюзу, то зеленый малахит. Держите!

Любуйтесь! Каждый камень по своему красив и интересен.

Камни с древнейших времен играют огромную роль в жизни людей. В истории человечества был даже каменный век – время, когда наши предки все делали из камня: орудия труда, охоты, предметы быта.( Слайд 3)

- Как образовываются камни?

- Что вы думаете об этом?

- Камни рождаются по разному. (Слайд 4)

Одни зарождались в глубинах Земли и вместе с раскаленным веществом, “магмой”, выносились к поверхности .

Другие камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камни.

М.В.Ломоносов (Слайд 5)

- Ребята, кому известен этот человек?

Это Михаил Васильевич Ломоносов. Он первым в России обратил внимание на историю образования камней, на то, какие бывают камни. Ломоносов обратился к жителям России с просьбой присылать ему различные камни. Он внимательно изучал их и составил перечень камней России. Сейчас в природе насчитывается около 3000 видов камней. Мы с вами познакомимся с малой их частичкой.

- А где мы можем получить информацию о камнях?

Книга – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец. Книга - нетленная память и вечность, Спутник планеты земли, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов, Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ.

- Камни - это часть живой или неживой природы?

- Почему?

Давайте откроем учебник на стр.60 и проверим наш ответ.

2. Работа по учебнику.

Рассмотрите изображения камней. Назовите камни.

- По каким признакам они различаются? (По цвету, форме, размеру, узорам, твердости.)

- А на каком уроке мы объединяем предметы по этим признакам?

Минерал в горной породе, как человек в толпе: у него свое лицо, характер, одежда.

Когда мы говорим “камень”, то имеем в виду разнообразные минералы и горные породы. Минералы – природные вещества, имеющие однородный состав; а горные породы - природные соединения нескольких минералов.

На физической карте отмечены места нахождения минералов и горных пород.

Гранит (Слайд 6) - горная порода. Состоит из нескольких минералов. Каждый минерал имеет вид определенного зернышка. Из-за того, что гранит состоит из зернышек, он и получил свое название (“гранум”- по латыни “зерно”). Гранит очень прочная порода. Цвет у гранита разный : серый, розовый, зеленый, красный.

Селенит (Слайд7)- это “родственник” того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Мягкий. Природный гипс красив, но селенит красивее.

Он красив своими переливами. Камень как будто пронизан лунным светом, поэтому его иногда называют лунным камнем, но это название не верное. У Древних греков богиню Луны звали Селена. В нашей стране селенит добывают в Пермской области. Камень может быть желтого, розовато-белого цвета с незначительными вкраплениями бежевого цвета.

Малахит - это камень яркой, сочной зелени с очень красивым рисунком. (Слайд 8) Зеленый цвет ему придает содержащаяся в нем медь. Это удивительно красивый и легкий в обработке камень. Его очень любили камнерезы Урала. В настоящее время малахит на Урале почти не добывается, так как его там осталось очень мало.

В Ильменском заповеднике он находится под охраной.

Бирюза - камень, известный с глубокой древности. Цвет бирюзы очень нестойкий. Под воздействием солнечных лучей он бледнеет, а от мыла и духов зеленеет. Бирюзу можно встретить небесно-голубого, синего цвета с желтовато зеленым и зеленоватым оттенками. На территории нашей страны бирюзы немного.

Добывается она в Дагестане и Прибайкалье. Очень ценится голубая бирюза. (Слайд 9)

Лазурит - у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Он темнее бирюзы – ярко-синего, бледно-синего и сине-фиолетового цвета. Лазурит известен с глубокой древности. (Слайд 10)

Янтарь - это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Отличительные особенности камня – золотистый цвет, напоминающий солнечный свет, прозрачность или полупрозрачность. Размеры янтаря колеблются от 1 мм до размера лимона или гусиного яйца. Но встречаются изредка куски весом до 12 кг.(Слайд 11)

3. Физкультминутка.

- А теперь мы побегаем по камешкам.

По каменной дорожке скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По камешкам побежим, До лужайки добежим (рисуем круг руками) На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем.

4. Практическая работа.

На Mac Book Pro у детей в Перволого изображены сундуки с названиями камней. Отдельно находятся камни. Надо распределить камни по сундукам.

- А для чего нужны красивые камни?

Вернемся к нашим учебникам стр.61.

Читаем задание.

Рассматриваем картинки и слайды (12-19).

-Давайте посмотрим, что сделано из гранита.

- А где еще используется гранит?

- Найдем изделие из селенита.

- Малахит. Кто знает этого писателя? А какие произведения он написал?

“Серебряное копытце”, “Малахитовая шкатулка”.

  • Бирюза – камень счастья.
  • Лазурит – лечебный камень.
  • Янтарь – защищает от дурного глаза.

- В классе у нас есть волшебный столик. Он появился с помощью ваших родителей.

Сейчас мы посмотрим, какие изделия есть в вашем доме и для чего они нужны.

III. Рефлексия.

Наш урок подходит к завершению.

- О каких камнях мы сегодня говорили, нам помогут вспомнить загадки.

Очень прочен и упруг Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. (Гранит)

В нем застыл зеленый камень, Красив своим рисунком минерал. Скажите, как зовется этот камень, Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)

Окаменевшая смола Доисторических растений, Что пригодиться нам смогла Для всяких дивных украшений. (Янтарь)

- О каких еще камнях мы говорили ?

IV. Самооценка урока.

- Дети оценивают свою работу на уроке при помощи цветных звездочек.

Присмотритесь к камням вокруг себя. Поищите их специально. Интересные камни наверняка найдутся во дворе, на даче, в сквере, на берегу реки или моря.

Полюбуйтесь ими и оставьте для своей коллекции несколько камешков.

Обязательно побывайте в музее, где можно познакомиться с камнями.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Рисунки из камней. | Для дачников.ру

Автор: admin | Категория: Благоустройство участка | Опубликовано: 23-11-2014

j69L97NS0N4Мы уже писали статью о рисовании на камешках (её можно найти здесь). Но сегодня речь о другом. Сегодня мы подобрали для вас рисунки, сделанные из самих камней. Будем рады, если эти идеи найдут применение в вашем саду или в доме.

Конечно, чаще всего, рассматривая тему выкладывания каменной мозаики, вспоминаются давно заслужившие популярность дорожки и площадки, вымощенные морскими камушками.

89929500_large_myth_mosaic

101495546_P9qKUQySNZM

75034011_116056_orig

58433547_1272586673_55543254_080В последнее время распространяется новая тенденция — каменные рисунки всё чаще переходят с горизонтальных поверхностей на вертикальные: бордюры, подпорные стенки, заборы и стены домов.

X08W7YZAVU8Zq9ebkNqx1Y

thumbs_041082065-03_lg

1338684117_arhitektura-3

0c04c9db4b2907d47eb7068dd2b6b012

К сожалению, для жителей Средней полосы такие картины обойдутся не дешево. Красота, как говорится, требует жертв, в том числе материальных.Но есть менее затратные варианты. Это небольшие работы, которые можно повесить дома, использовать как детали интерьера.

130409202245

avalyne_34

s86968375

Нам очень понравился вот этот садовый коврик для мытья ног.

0_9af83_2e7b90ba_XL

Удачи!

 

Другие записи:

dljadachnikov.ru