Федеральный закон 102 о счетчиках. Федеральный закон 102 рф о проверка счетчика воды


Обязательная проверка счётчиков воды | РосОтвет – задай свой вопрос государству и получи ответ

Пресс-секретарю Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ракитову Олегу Вячеславовичу

127 994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная,

д. 10/23, стр. 1

+7(495)645−73−32

+7(495)647−15−80, доб.50 811

[email protected]

№ 984−2 от «17» августа 2016 года.

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИо предоставлении информации

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства).(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2015 N 1209)

В соответствии с п. 5.2.69. Минстрой России разрабатывает требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей. В соответствии с п. 5.4.65 Минстрой России проводит нформационно-разъяснительную работу совместно с заинтересованными органами государственной власти в субъектах Российской Федерации по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

На основании изложенного, а также руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ № 2124−1 от 27.12.1991 г. «О средствах массовой информации», прошу предоставить в семидневный срок следующие сведения:

  1. Кто и с какой периодичностью должен производить проверку индивидуальных приборов учета (ИПУ) водоснабжения в жилых помещениях для физических лиц, просим предоставить информацию о регулирующих ее нормативно- правовых актах или предоставить ссылку в снти Интернет, где они размещены;
  2. Какими нормативно-правовыми актами регулируется срок службы ИПУ водоснабжения, просим предоставить ссылку в сети Интернет, где они размещены;
  3. Что является основанием для снятия с учета ИПУ водоснабжения, какова процедура снятия с учета ИПУ и какими нормативно-правовыми актами она регулируется.

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: [email protected]

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

Главный редактор

Суворова Т.А.

Текст ответа #2.1

Добрый вечер!

Направляем вам ответ на запрос.

1.Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114 247/)32. Исполнитель имеет право:г) осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета;34. Потребитель обязан:ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев;http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114 247/Первоначальный текст документа опубликован в изданиях«Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, N 22, ст. 3168,«Российская газета», N 116, 01.06.2011.

2.В соответствии с ГОСТ Р 50 601−93. Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия5.2.2 Средний срок службы счетчиков — 12 лет.Критерии предельного состояния устанавливают в технических условиях на счетчики конкретного типа.Ссылка на ГОСТ Р есть на сайте www.gost.ruhttp://gost.ru/wps/portal/pages/directions?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/GOSTRU/directions/Standardization/standards

Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77 904/Статья 12. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений1. Тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

3. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.Перечень утвержденных типов — http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/7list.aspx

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 потребитель обязан <обеспечивать проведение поверок в сроки, установленные технической документацией на прибор учёта>. Иными словами, в те сроки, которые указаны в техпаспорте прибора.В техпаспортах на отечественные ИП холодной воды обычно указаны межповерочные интервалы согласно ГОСТу — 6 лет.

3.Как только закончился срок службы ПУ, его необходимо заменить новым.Для этого потребителю надо выполнить действия:— Нужно заменить старый ПУ. Это можно сделать самостоятельно, вызвать специалиста-частника или обратиться в УК, ТСЖ или ресурсоснабжающую организацию.— Опломбировку производит исполнитель коммунальной услуги холодного водоснабжения (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Причины замены прибора учета:1. Личное желание абонента. Никто не запретит потребителю поменять стандартный ПУ на электронный, например.2. Поломка счетчика. Если диски крутятся без включения воды, или показания в конце месяца существенно больше обычных при таком же объеме потребления, необходимо сдать ПУ на поверку. Но если он эксплуатировался сроком уже 5−6 лет, есть смысл замены ПУ холодной воды.3. Заводской брак. Новый ПУ, купленный перед установкой, имеет паспорт со всеми техническими данными и возможными отклонениями. Поверять его перед монтажом не надо. Но если ПУ имеет фабричный дефект, неправильно хранился или транспортировался, показания его будут некорректными и он подлежит замене.

Последовательность замены:1. Снять старый ПУ2. Поставить новый ПУ3. Подписать Акт установки и пломбировки нового ПУ с уполномоченной организацией или исполнителем коммунальной услуги.

(Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний)

С уважением,

пресс-служба Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

тел. 8 (495) 7 348 580 доб. 50 701.

109 012, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д.10/23, стр. 1

rosotvet.ru

Свежее о поверке счётчиков. Без глупостей.

Филиал ГКУ «Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа» информирует:

Необходима ли поверка водосчетчика?

Система приборного учета услуг холодного и горячего водоснабжения в жилищном фонде города Москвы обеспечивается путем установки общедомовых приборов учета воды на вводах трубопроводов в здание, а также квартирных приборов – в квартирах или нежилых помещениях зданий.

Надлежащее функционирование системы учета потребления холодной и горячей воды в многоквартирном доме достигается за счет плановых поверок приборов учета для своевременного выявления и устранения неполадок, неисправностей, своевременной замены вышедших из строя приборов, их узлов и деталей. Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе квартирных приборов учета, установлена статьей 13 Федерального закона от 26.06.2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». В соответствии с документом приборы учета воды до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке.

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (постановление Правительства РФ №354 от 6.05.2011г.) в целях учета потребленных коммунальных услуг владельцы водосчетчиков обязаны обеспечивать проведение поверок приборов учета воды в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав об этом свою УК. В случае неисправности водосчетчика или истечения срока его поверки расчет платы за потребленную воду по показаниям данного прибора приостанавливается (пп. «а» п.59 «Правил предоставления коммунальных услуг»).

Стоит отметить, что работы по поверке приборов учета не относятся к услугам по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Поэтому жильцы сами оплачивают проведение поверки. Работы по обслуживанию и поверке водосчетчика выполняются на основании договора между его владельцем и обслуживающей организацией. Для проведения подобных работ граждане вправе самостоятельно выбирать любую организацию.

Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 26.12.2012г. №831-ПП, отмененяют обязательное техническое обслуживание приборов учета, но  не отменяют обязательность проведения поверки. В настоящее время поверку ИПУ нужно проводить по истечении межповерочного интервала, который определяется предприятием-изготовителем прибора и обязательно указывается в техническом паспорте водосчетчика.

maxpark.com

О законности обязательной поверки счетчиков воды

Вновь возвращаемся к больному вопросу - о межповерочных интервалах счетчиков воды.

Поводом послужила дискуссия http://newsvo.ru/blogovo/91898 .

Рассмотрим аргументацию комментаторов, считающих «незаконной обязательную поверку ПУ воды и, соответственно, указание на межповерочный интервал в техническом паспорте приборов учета».

На самом деле, на различных форумах, где идет жаркое обсуждение данной проблемы, аргументов «незаконности обязательной поверки» всего два. Специально оговорюсь – речь будем вести не о справедливости/несправедливости обязательной поверки приборов учета (здесь могут быть разные мнения), а о законности/незаконности обязательной поверки (и здесь, как мне кажется, всё довольно очевидно).

1.     «Прокуратура признала незаконной обязательную поверку счетчиков воды в Москве".

В начале 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 г. № 831-ПП, в котором в числе прочего были внесены изменения в Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП , устанавливавшее обязательные сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды. Согласно утвержденному ранее Порядку предусматривался межповерочный интервал для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды — не менее 4 лет.

Вот выдержка из письма первого зам. генпрокурора РФ А. Бусмана:

«В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды».

То есть, были отменены «ранее установленные сроки межповерочных интервалов», и прокуратура стала наказывать компании, которые навязывали поверку тем собственникам жилья, у кого ещё не вышел срок межповерочного интервала.

Такую же позицию озвучили и в Кузьминской межрайонной прокуратуре г.Москвы:

« Правительством г. Москвы, в целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с вышеуказанными Правилами издано постановление от 26.12.2012 № 831-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП», п. 1.2, которого, фактически устранил, ранее предусмотренное п. 3.1. «Приложение к постановлению», а вместе с этим Приложением и, имевшиеся минимальные сроки межповерочного интервала (п. 7.9).

Таким образом, в настоящее время, жителям следует самостоятельно обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, организацию же, проводящую поверку, вы можете выбрать по своему усмотрению».

2.      Ссылка на Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" – п.7 ст. 13 «Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке».

А, может быть, приборы учета энергетических ресурсов в МКД всё-таки предназначены «для применения в сфере государственного регулирования»?

Смотрим п.3 ст.1 того же ФЗ 102 - "Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, …которые выполняются при … учете количества энергетических ресурсов (пп. 8)".

Необходимость в учете количества энергетических ресурсов напрямую вытекает из Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…».

Статья 11. 9 " Собственники … помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие … многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов … в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий".

Получается, что требования ФЗ-102 в полной мере распространяются и на ПУ в МКД.Поэтому и мы возвратимся к ФЗ-102:

Статья 9.1 «В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа,  прошедшие поверку в соответствии  с  положениями  настоящего Федерального    закона…»

Статья 11 «Государственное регулирование в области  обеспечения  единства измерений осуществляется в следующих формах: … поверка средств измерений».

Статья 12.1 «Тип   стандартных   образцов  или  тип  средств  измерений, применяемых  в  сфере  государственного  регулирования  обеспечения единства   измерений,   подлежит   обязательному  утверждению.  При утверждении  типа  средств  измерений  устанавливаются   показатели точности,  интервал  между  поверками  средств  измерений,  а также методика поверки данного типа средств измерений».

Статья 12.3 «…В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств  измерений интервал  между  поверками  средств  измерений  может  быть изменен только федеральным органом  исполнительной  власти,  осуществляющим функции    по   оказанию   государственных   услуг   и   управлению государственным имуществом   в   области   обеспечения   единства измерений».

Статья 13.1 «Средства измерений,  предназначенные для применения в сфере государственного  регулирования обеспечения единства измерений,  до ввода в эксплуатацию,  а также  после  ремонта  подлежат  первичной поверке,   а  в  процессе  эксплуатации  -  периодической  поверке. Применяющие   средства   измерений   в    сфере    государственного регулирования  обеспечения  единства  измерений  юридические лица и индивидуальные предприниматели  обязаны  своевременно  представлять эти средства измерений на поверку» (интересное судебное решение в отношении физических лиц http://domovodstvo.ru/fas3/23009CC57AEF6DA044257E0100053709.html ).

Статья 13.4 «Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки,  и  (или)  свидетельством  о  поверке,  и  (или) записью в паспорте   (формуляре)   средства  измерений,  заверяемой  подписью поверителя  и знаком поверки».

Кстати, согласно ПП РФ от 8 декабря 2012 г. N 1270 г. электросчетчики, газовые счетчики и счетчики горячей и холодной воды исключены из перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. То есть, поверку этих приборов теперь Вы можете делать где угодно - хоть в аккредитованных, хоть не в аккредитованных центрах метрологии, главное, чтобы результаты поверки приняла ваша управляющая организация.

Ну, и в заключении обратимся к Постановлению N 354 от 6 мая 2011 г. «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ».

Статья 80 «…К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Статья 19 « Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: … установленный срок проведения очередной поверки …приборов учета».

Статья 34 «Потребитель обязан: …обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета…»

Статья 81(12) « Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: … истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

Напомню также, что в случае истечения срока эксплуатации прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки, порядок начисления платы за коммунальные услуги, будет производиться в соответствии с подпунктом а) п. 59 Правил (354 Постановление).

Таким образом, проведение поверки средств измерений расхода коммунальных ресурсов, к каковым и относятся приборы учета воды, газа, электро и теплоэнергии, прямо предусмотрено федеральным законодательством. А вот нравится оно нам или нет - это совсем другая история.

nikiva61.livejournal.com

Федеральный закон 102 о счетчиках — Юридический статус

Закон о поверке счетчиков воды: важные моменты

Федеральный закон о счетчиках на воду №102 от 26.06.2008г. описывает основные требование прохождения поверки и определяет тех, кто проводит поверку счетчиков воды и выдает соответствующее заключение о работоспособности приборов. Наша компания специализируется на проверке приборов учета воды, располагая необходимыми разрешительными документами.

Стандартные сроки поверки любых счетчиков также регулирует федеральный закон. Это – срок не менее четырех и пяти лет для приборов учета холодной и горячей воды. Однако поверка счетчиков воды может выполняться и в другие сроки (раньше или позже стандартных) – он указан в паспорте учетного оборудования (что и предусматривает Закон).

Дата, с которой считается очередная проверка, для поверенного и нового оборудования разная. В первом случае – это дата последней поверочной процедуры, во втором – дата выпуска прибора учета потребления воды. Чем «свежее» новый счетчик, тем дольше им можно пользоваться до следующей поверки или замены.

Для счетчиков воды, вовремя не прошедших поверку, оплата за воду начисляется по другим тарифам – исходя из объемов водопотребления на каждого человека, зарегистрированного в квартире, доме. Перерасчет возможен задним числом с выставлением сумм, накопленных за три года. Этого можно избежать, если вовремя обратиться в «Универсал групп» и проверить работу оборудования.

Мы избавим вас от формальностей, сэкономим время и деньги, проведем поверку прямо у вас дома и в полном соответствии с требованиями законодательства. Наличие лицензии, колоссальный опыт и высокий спрос на наши услуги позволяет специалистам «Универсал групп» осуществлять поверку быстро, аккуратно и по доступной стоимости.

xn—-7sbfmzcwhhf2b.xn--p1ai

Закон о поверке счетчиков воды: важные моменты

Федеральный закон о счетчиках на воду №102 от 26.06.2008г. описывает основные требование прохождения поверки и определяет тех, кто проводит поверку счетчиков воды и выдает соответствующее заключение о работоспособности приборов. Наша компания специализируется на проверке приборов учета воды, располагая необходимыми разрешительными документами.

Стандартные сроки поверки любых счетчиков также регулирует федеральный закон. Это – срок не менее четырех и пяти лет для приборов учета холодной и горячей воды. Однако поверка счетчиков воды может выполняться и в другие сроки (раньше или позже стандартных) – он указан в паспорте учетного оборудования (что и предусматривает Закон).

Дата, с которой считается очередная проверка, для поверенного и нового оборудования разная. В первом случае – это дата последней поверочной процедуры, во втором – дата выпуска прибора учета потребления воды. Чем «свежее» новый счетчик, тем дольше им можно пользоваться до следующей поверки или замены.

Для счетчиков воды, вовремя не прошедших поверку, оплата за воду начисляется по другим тарифам – исходя из объемов водопотребления на каждого человека, зарегистрированного в квартире, доме. Перерасчет возможен задним числом с выставлением сумм, накопленных за три года. Этого можно избежать, если вовремя обратиться к специалистам и проверить работу оборудования.

Мы избавим вас от формальностей, сэкономим время и деньги, проведем поверку прямо у вас дома и в полном соответствии с требованиями законодательства. Наличие лицензии, колоссальный опыт и высокий спрос на наши услуги позволяет нашим специалистам осуществлять поверку быстро, аккуратно и по доступной стоимости.

mosmetroservice.ru

Новое в блогах

Свежее о поверке счётчиков. Без глупостей.

Филиал ГКУ «Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа» информирует:

Необходима ли поверка водосчетчика?

Система приборного учета услуг холодного и горячего водоснабжения в жилищном фонде города Москвы обеспечивается путем установки общедомовых приборов учета воды на вводах трубопроводов в здание, а также квартирных приборов – в квартирах или нежилых помещениях зданий.

Надлежащее функционирование системы учета потребления холодной и горячей воды в многоквартирном доме достигается за счет плановых поверок приборов учета для своевременного выявления и устранения неполадок, неисправностей, своевременной замены вышедших из строя приборов, их узлов и деталей. Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе квартирных приборов учета, установлена статьей 13 Федерального закона от 26.06.2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». В соответствии с документом приборы учета воды до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке.

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (постановление Правительства РФ №354 от 6.05.2011г.) в целях учета потребленных коммунальных услуг владельцы водосчетчиков обязаны обеспечивать проведение поверок приборов учета воды в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав об этом свою УК. В случае неисправности водосчетчика или истечения срока его поверки расчет платы за потребленную воду по показаниям данного прибора приостанавливается (пп. «а» п.59 «Правил предоставления коммунальных услуг»).

Стоит отметить, что работы по поверке приборов учета не относятся к услугам по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Поэтому жильцы сами оплачивают проведение поверки. Работы по обслуживанию и поверке водосчетчика выполняются на основании договора между его владельцем и обслуживающей организацией. Для проведения подобных работ граждане вправе самостоятельно выбирать любую организацию.

Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 26.12.2012г. №831-ПП, отмененяют обязательное техническое обслуживание приборов учета, но не отменяют обязательность проведения поверки. В настоящее время поверку ИПУ нужно проводить по истечении межповерочного интервала, который определяется предприятием-изготовителем прибора и обязательно указывается в техническом паспорте водосчетчика.

maxpark.com

Федеральный закон о счетчиках на воду

Сроки установки счетчиков на воду

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Федеральный закон о счетчиках на воду

вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться индивидуальными теплосчётчиками в квартирах. С момента принятия закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учёта энергоресурсов и воды.

Кто должен оплачивать установку приборов учёта?

Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учёта. Если собственник не в состоянии оплатить прибор учёта и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет.

Установка счетчиков воды в квартире — это требование проигнорировать безболезненно можно?

Может получиться, что все жильцы поставят счетчика, а вам придется оплачивать потребление воды на общедомовые нужды. Если я не права – поправьте. Вчера поставили счетчик, все очень аккуратно и быстро, ничего сносить не пришлось, надеюсь у вас тоже трубы незамурованы…….

из документов в домоуправлении взяли только акт и внесли в комп, вся процедура заняла 10 минут в конторе и 30 минут установка.

Права жильцов: ставим счетчик – как избежать разводок

Исходя из этого, подчеркивают юристы, если ваше жилье не приватизировано, т. е.

находится в муниципальной собственности, вы имеете полное право требовать бесплатной установки счетчика от местных властей. Для этого нужно написать соответствующее заявление со ссылкой на указанную статью и передать в подразделение местной администрации, ведающее жилым фондом в вашем населенном пункте. Письменный ответ вам должны прислать в течение месяца.

Опломбирование счетчиков воды: платно или бесплатно?

И по данному вопросу у граждан возникает большое количество вопросов, один из которых: необходимо ли оплачивать опломбирование счетчиков по воде? До 1 января 2013 года ситуация с оплатой опломбирования была несколько неоднозначной, что во многом было вызвано неясностью в ранее действовавшем законодательстве.

А именно Постановлением Правительства РФ

«О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

№ 307от 23 мая 2006 г.

была предусмотрена обязанность коммунальных организаций производить опломбирование индивидуальных приборов учета, но вопрос оплаты в них никак не оговаривался.

По своей сути опломбирование – это установка на прибор учета уникального устройства одноразового применения (непосредственно пломба и пломбировочный канат), которое предназначено для контроля за несанкционированным доступом к оборудованию. В соответствии с п.41 Постановления Правительства РФ №167 от 12 февраля 1999 года

«Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»

Кто и за чей счет устанавливает счетчики на воду?

При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры ) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ) 5.1.

До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Новости Ленинградской области

Такие коэффициенты составляют: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1; с 1 июля 2015 г.

по 31 декабря 2015 г.

— 1,2; с 1 января 2018 г.

по 30 июня 2018 г. — 1,4; с 1 июля 2018 г.

по 31 декабря 2018 г.

— 1,5; с 2018 года — 1,6. Это означает, что чем дольше потребители не будут исполнять свою обязанность по установке счетчиков, тем больше они будут платить за коммунальные услуги.

munh.ru

Федеральный закон о замене электросчетчиков

Федеральный закон о замене электросчетчиков

С 27.11.2009 г. на территории Российской Федерации действует Федеральный закон №261 от 23.11.2009

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее – Закон об энергосбережении), направленный на проведение масштабного комплекса мероприятий, способствующих энергосбережению и повышению энергетической эффективности. На основании статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Архив публикаций СМИ Забайкальского края

В прокуратуру района поступают вопросы от граждан о правомерности принудительной замены электросчетчиков энергоснабжающими организациями. В связи с тем, считаем необходимым разъяснить следующее. В 2009 году вступил в действие Федеральный закон

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Указанным законом введено такое правовое понятие как энергосбережение, т.е.

Общедомовые счетчики электроэнергии — законность установки

Участились вопросы, по поводу оснований установки управляющими организациями общедомовых счетчиков электроэнергии, потребляемой многоквартирным домом. Этот вопрос поднимается по причине увеличения платы за электроэнергию, которая расходуется в основном на освещение мест общего пользования в многоквартирном доме. Именно по этой причине, мы даем разъяснения гражданам по данному вопросу и думаем, что такие разъяснения должны стать доброй традицией нашей компании. Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 марта 2005 г.

Справочная информация

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» все энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением соответствующих приборов учета. Также в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», «Правил предоставления коммунальных услуг…», утв.

Здравствуйте. Из управляющей организации нам пришло уведомление о замене электросчетчика. Заложены ли средства на замену ИПУ электроэнергии, у которых закончился срок межповерочного периода (16 лет), в действующих тарифах на электроэнергию на 2015 год. Спасибо. Рассмотрев Ваше обращение по вопросу учета в тарифах на электрическую энергию расходов на замену индивидуальных приборов учета электрической энергии в рамках своих полномочий, сообщаем следующее.

Приборы учета

Прибором для подсчета расходуемой потребителями электроэнергии постоянного или переменного тока является счетчик. Счетчики электроэнергии классифицируют по типу подключения, конструкции и виду измеряемых величин. Выбор и последующая установка счетчика должна базироваться на необходимых потребительских свойствах. Поэтому, прежде чем выбирать счетчик, необходимо определит целесообразность установки данного типа, беря во внимания его достоинства и недостатки, а также практичность использования. Типы подключения электросчетчиков разделяют по схемам подключения. Поэтому бытовые электросчетчики по измеряемым величинам разделяют на: • однофазные, осуществляющие измерение переменного тока (220 В 50 Гц) • трехфазные, производящие измерения (380 В, 50 Гц). Современные электронные трехфазные счетчики поддерживают формат однофазного учета. Для однофазного счетчика электроэнергии характерны следующие параметры: • незначительное энергопотребление • шунтирующая установка для измерения тока • стандартный оптический телеметрический выход • световой индикатор работоспособности Различают следующие электронные однофазные счетчики: • однотарифные прямого включения, класс точности 1,0 с механическим индикатором • двухтарифные счетчики электроэнергии • многотарифные прямого включения, класс точности 2,0 с креплением счетчика на DIN рейку или корпус. Различают следующие электронные активные и реактивные трехфазные счетчики электроэнергии: • однотарифные активные трехфазные счетчики прямого включения, класс точности 1,0 или 2,0 с механическим индикатором • многотарифные активные и реактивные одно- и двунаправленные. Достоинством электронных счетчиков все же является возможность учета электроэнергии дифференцировано.

В 2001 году получила высшее юридическое образование, специализация – «Гражданское право». В 2000-2005 гг. работала в общественных организациях, в том числе, оказывала различные юридические услуги малоимущим петербуржцам – пенсионерам, инвалидам, матерям-одиночкам и т.д. С июля 2005 года работаю в компании «Кадис». Хорошо ориентируюсь в вопросах социальной защиты, в семейном, наследственном, трудовом праве.

Замена электросчетчика — за чей счет?

Объём статьи не позволит нам полностью раскрыть тему, за чей счет проводится замена электросчетчика, и, читая, поймёте почему. Но мы постарались сделать шпаргалку, которая поможет правильно сформулировать вопрос. А ведь, как известно, правильно заданный вопрос – это половина ответа. Но обо всем по порядку. Модернизация энергосистемы, к которой подключен дом (квартира). Истечение срока службы счетчика (не путать с плановой поверкой!). Просроченные сроки поверки счетчика (свыше 24 месяцев). Выход счетчика из строя (сломали, украли, сгорел и пр.) Плановая модернизация приборов учёта на участке (многоквартирные дома). Если внимательно посмотреть на причины, то станет понятно, что 2, 3 и 4 могут произойти только по «вине» владельца счётчика, а 1 и 5 к собственнику отношения не имеют.

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена электросчетчика (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2018)

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

8. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149

«Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2010 N 17646) Утвержден Путеводитель по судебной практике.

Наши статьи

В России 26 июня 2008 года был принят Федеральный Закон N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» согласно которому все измерительные приборы подлежат поверке. Поверка — это обязательная процедура, позволяющая на государственном уровне кон­тролировать правильность работы приборов учета. Это совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы (другими уполномоченными органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений техническим требованиям.

1. Если вы платите за электроэнергию своему исполнителю данной коммунальной услуги (УК, ТСЖ) — то обращайтесь в эту организацию. 2. Если вы платите за электроэнергию напрямую энергоснабжающей организации — то обращайтесь в энергоснабжающую организацию. Для Ижевска с 01.07.2009 г. это ООО «Удмуртская энергосбытовая компания» (ранее было ООО «Региональный энергосбытовой комплекс» ). Имейте в виду (при 2-м варианте отношений), что в соответствии с ч.

Вначале краткий экскурс в прошлое. В подавляющем большинстве наших квартир, построенных еще в советские времена ставились электросчетчики с номинальным током в 5 – 20 ампер и классом точности 2,5. Средний срок службы таких приборов составлял в среднем 30 лет при обязательной промежуточной метрологической проверке в 8 – 15 лет (в зависимости от модели электросчетчика). В тех условиях таких характеристик приборов учета электроэнергии было вполне достаточно для нормального функционирования.

О счетчиках учета энергоресурсов

3. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530

«Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии»

6. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491

«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

. 8.Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

В связи с чем проводится замена электросчетчика? Какие электросчетчики подлежат замене? Кто оплачивает новые электросчетчики и работы по их замене? Как производится замена электросчетчиков? В связи с этим данный прибор, на основании Федерального закона от 26.06.2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений», подлежит метрологической аттестации или государственной поверке.

С восьмидесятых годов девятнадцатого века для энергосбережения применяются счётчики электроэнергии. В настоящее время используются счётчики нескольких основных типов: Индукционные (электромеханические), Электролитические и современные – Электронные (программируемые, с жидкокристаллическим индикатором). В течение всего двадцатого века, наиболее широко применялись «Индукционные счётчики электроэнергии», благодаря их низкой стоимости и высокой надёжности в работе.

doc-uslugi.ru

yurist-moscow.ru


.