Как выбрать лучший экран для домашнего кинотеатра. Экран для кинотеатра


Какого размера экран выбрать для домашнего кинозала?

Прежде чем начинать делать свой домашний кинотеатр необходимо сделать ряд важных решений, от правильности принятия которых зависит успех вашей персональной «цитадели» кинематографа. Во-первых, необходимо определиться с форматом вашего кинотеатра, будет он широкоформатный 16:9 или обыкновенный 4:3 (если вы затрудняетесь с выбором, почитайте здесь…). После того как вы, наконец, определились с наиболее подходящим вам форматом, настало время подумать о размерах экрана и, конечно, о расстоянии с которого вы будете смотреть на экран. Очевидно, что эти две вещи очень тесно друг с другом связаны.

Вообще, оптимальный размер экрана и расстояние до него у каждого свои и зависят они исключительно от субъективных предпочтений каждого, отдельно взятого человека.

Допустим, вы частенько посещаете кинотеатры, и покупаете билеты на места находящиеся как можно ближе к экрану, тогда вы полностью погружаетесь в фильм и не видите перед собой ничего кроме действия фильма. С одной стороны, вы максимально усиливаете «эффект присутствия», но с другой стороны ваш взгляд не может охватить всё то что происходит на экране, и вам приходится постоянно вертеть головой, для того что бы не упустить, например, летящего в стену дома неудачливого мотоциклиста. Если вы смотрите плаксивую мелодраму, утирая слёзы, то полтора часа просмотра не очень сильно скажутся на ваших шейных мышцах, однако, если это самый свежий экшн-блокбастер, то ваша шея уже в середине фильма может начать протестовать.

Ситуация с покупкой билетов на первые ряды ясна. Теперь, допустим, что, покупая билет на очередной шедевр киноиндустрии, вы говорите кассиру: «…Мне, пожалуйста, билет где-нибудь в серединке зала…», то следующие полтора – два часа ваш взгляд охватывает весь экран, и за происходящим на экране вы можете уследить глазами, без лишних движений головой. Однако, в этом случае помимо действия фильма вы наблюдаете окружающих вас киноманов жующих попкорн, машущих руками, выходящих покурить и т.д. и т.п. Эффект присутствия ниже, но с другой стороны просмотр комфортнее.

Если же вы любитель дальних рядов, так называемых «мест для поцелуев», то у вас на это может быть три, очевидные причины:

  1. Не хватило билетов на другие места
  2. У вас дальнозоркость
  3. Вы пришли на просмотр не один/одна
Однако если вы предпочитаете смотреть фильмы в вашем домашнем кинотеатре издалека, тогда появляется четвёртая, немаловажная причина, о которой мы поговорим дальше.

Итак, рассмотрев три основных вида предпочтений по размерам экрана и расстояний до него посетителей коммерческих кинотеатров, попробуем спроецировать их на домашний кинотеатр, и посмотреть какие плюсы и минусы возникают там.

Домашний кинотеатр.

Предпочтение первое – Ряд первый.

Как вам, наверное, известно одной из основных характеристик всех мультимедиа проекторов является их реальное разрешение, которое показывает из какого количества точек состоит формируемое изображение. Чем больше разрешение проектора, тем меньше зернистость изображения и размер видимых на экране точек. Теперь представьте, что вы сидите на расстоянии полутора метров от экрана, ширина которого составляет 3 метра. Дальше всё зависит от разрешения проектора, если это проектор с разрешением в районе XGA (1024x678 точек), то зернистость изображения будет несущественно, но заметна, что снизит эффект «кинематографичности» и слитности изображения, который вы в полной мере наблюдаете в большом кинотеатре. Ну а если разрешение вашего проектора находится в районе SVGA (800x600 точек), то размер видимых вами точек, из которых состоит изображение, увеличивается порядка на 25%. Помимо зернистости, с близкого расстояния вам станут видны различные артефакты, возникающие в результате обработки изображения различными фильтрами, конверторами, деинтерлейсерами и пр. в вашем проекторе. Отсюда можно сделать вывод: чем ближе вы находитесь к экрану, тем меньше эффект «кинематографичности», слитности и чистоты видимой вами картинки. Не стоит также забывать, что если вы решите сидеть очень близко к экрану, то вам необходимо будет установить проектор где-нибудь под потолком в режиме перевёрнутой проекции, или сбоку от экрана с включённой коррекцией трапецеидальных искажений, что в свою очередь может серьезно сказаться на качестве изображения. Таким образом, в этом случае к ко всем преимуществам и недостаткам, которые наблюдаются при просмотре фильма в большом кинотеатре ещё добавляется перечисленные выше.

Предпочтение второе – Центр зала.

Если выбрали среднюю удаленность от экрана при просмотре фильмов в вашем домашнем кинотеатре, при которой ваш взгляд полностью охватывает экран, то первый плюс, который вы получаете, это физический и эстетический комфорт от просмотра фильма. Далее, необходимо отметить возросшую «кинематографичность», слитность и, исчезновение видимых артефактов изображения. Рекомендуемое расстояние от экрана в случае средней удалённости от него составляет около двойной ширины экрана. Например, если ваш экран 2 метра в ширину, то оптимальное расстояние для просмотра до него составит 3,78 метра. Можно варьировать это расстояние в пределах 10 – 15 процентов, но это зависит от вас, а также от условий вашего домашнего кинозала. Отдельно хотелось бы обратить внимание на правильность восприятия фильма при его просмотре. Для правильного восприятия фильма (то есть для обеспечения вожделенного эффекта присутствия) особенно важен угол обзора. Иными словами, если вы сидите на правильном расстоянии от телевизора (при размерности экрана 16:9 это расстояние равно утроенной высоте экрана), угол охвата зрением должен составлять тридцать градусов. Между тем мы обычно смотрим телевизор, у которого соотношение сторон изображения составляет 4:3, находясь на расстоянии от восьми до десяти высот экрана, и угол зрения при этом составляет от силы десять градусов. В пределах этого сектора мы очень хорошо видим все детали изображения, а движение воспринимаем плохо. За пределами этого сектора наблюдается обратная картина: реакция на движение заметно улучшается, зато способность различать детали падает. Вот почему многие фильмы ужасов, от которых замирает сердце при просмотре на широком экране в кинотеатре, дома смотрятся вымученно и вяло. Без движений, отмечаемых периферийным зрением, сцены, призванные нагонять страх, выглядят искусственными. Следовательно, для создания максимального эффекта присутствия необходим такой угол охвата зрением, при котором различались бы все детали в середине изображения и периферийным зрением были бы заметны движения по краям экрана. Этот угол составляет те самые тридцать градусов, о которых говорилось выше. Так что дальнейшее увеличение ширины экрана нецелесообразно. Вот почему «киношники» отказались снимать панорамные фильмы (размерность кадра порядка 25:9).

Предпочтение третье – Последние ряды.

Если расстояние с которого вы смотрите ваш фильм значительно (хотя бы на 50 процентов) больше чем 2 ширины экрана, то, конечно, вы получаете самое слитное и чистое изображение. Имеет смысл размещаться так далеко от экрана в том случае, если вы смотрите, например, футбол, когда эффект присутствия не так уж и важен для вас, а также в том случае если ваш проектор имеет достаточно низкое реальное разрешение, скажем VGA (640x480 точек)…

Выводы

Таким образом, делая выводы из всего выше сказанного, можно выделить три основных вещи, которые стоит принять во внимание, выбирая экран для вашего домашнего кинозала:

  1. Реальное разрешение вашего проектора. Чем оно ниже, тем дальше от экрана лучше располагаться, для получения хорошей, качественной и слитной картинки.
  2. Комфорт при просмотре фильма. Хотите ли вы пожертвовать качеством картинки и вашей физической утомленностью (шеи - при слишком близком расположении к экрану, глаз – при слишком далёком), ради эффекта присутствия/отсутствия.
  3. Соблюдение нужного вам, субъективного, баланса между пунктом 1. и пунктом 2.
Приятного вам просмотра!

www.allprojectors.ru

Экраны для домашнего кинотеатра

Lotus Экран ручной ViewScreen Lotus

Ручной рулонный проекционный экран с потолочно-настенным креплением. Полукруглый корпус, полотно MW с черной подложкой, утяжелитель, широкий размерный ряд. Подходит для использования в мультимедийной системе домашнего кинотеатра.

Рекомендованная розничная цена

от 3269

Scroll Экран настенный ViewScreen Scroll

Ручная проекционная модель рулонного типа без электропривода. Стальной корпус со встроенным креплением, белое полотно MW с черной подложкой, утяжелитель. Отличное решение для аудиторий, домашних кинотеатров.

Рекомендованная розничная цена

от 3339

Breston Моторизированный экран с электроприводом ViewScreen Breston

Настенная модель рулонного типа, подходит для использования в составе домашнего кинотеатра с мультимедийным проектором. Полукруглый корпус, встроенное крепление, белое полотно MW с черной подложкой. 3-позиционная кнопка управления.

Рекомендованная розничная цена

от 13008

Omega Экран на раме ViewScreen Omega

Настенная модель на раме с идеально ровной поверхностью. Сборно-разборная конструкция. Гладкая поверхность, делающая изображение максимально качественным, предназначена для мультимедийных домашних кинотеатров.

Рекомендованная розничная цена

от 31581

Omega Velvet Экран на раме ViewScreen Omega Velvet

Настенный экран постоянного натяжения. Алюминиевая рама с бархатным покрытием предотвращает появление бликов. Продуманная конструкция позволяет использовать в домашнем кинотеатре вместе с мультимедийными проекторами.

Рекомендованная розничная цена

от 40624

Приобретя проектор, появляется необходимость принять решение, какой выбрать экран для домашнего кинотеатра. Стоимость экрана корпорации ViewScreen значительно ниже, остальной аппаратуры системы. Добиваясь идеального изображения на экране необходимо учесть множество нюансов. Чему необходимо уделить пристальное внимание?

Подбирая проекционный экран домашнему кинотеатра бренда, важно учитывать соотношение сторон. У HDTV-стандарта оно составляет 16:9. Покупатель является поклонником фильмов старого классического формата? Профессионалы советуют выбрать экран с соотношением 4:3. Популярны форматы экранов (1:1 16:10, 2,35:1). Сначала необходимо понять технические характеристики экрана, обосновать предпочтения профессиональному консультанту. Он поможет сделать правильный выбор.

Выбирая проекционный экран домашнего кинотеатра, следует определить тип. Учитывается уровень освещенности помещения. Яркость экрана различных покрытий дает неповторимую контрастность картинки. Немаловажным фактором является коэффициент отражения, угол обзора.

Занимаясь поиском экрана для домашнего кинотеатра с проектором требуется определить корректные размеры. Существуют правила выбора размеров экрана анализируя параметры помещения. Важно учитывать расстояние между точкой просмотра самого дальнего ряда и местом размещения. Маленький размер экрана - мельчит изображение, большой  - создает неудобства присмотра, картинка будет зернистой, ухудшая зрелищность, контрастность.

Поставленные задачи, заявленные параметры корректируют подбор подходящего экрана. Предлагаем задать вопросы касающиеся выбора экранов компетентным менеджерам. Специалисты ViewScreen помогут найти оптимальный вариант экрана домашнего проектора, наладив бесперебойную, безупречную работы системы кинотеатра.

viewscreen.ru

Как выбрать лучший экран для домашнего кинотеатра

Экран для домашнего кинотеатра не принадлежит к категории универсальных товаров, годящимся на все случаи жизни. При выборе характеристик экрана необходимо учесть особенности комнаты, проектора и ваши собственные предпочтения.

Если вы хотите перенести домой магию кино, то следует задуматься о проекционном экране и проекторе. Экран для домашнего кинотеатра, подобно аналогичным из коммерческих кинотеатров, отображают изображение с проектора двумя способами: при помощи прямой или обратной проекцией. В первом случае проектор располагается в зрительном зале, во втором он находится за экраном.

Хотя все проекционные экраны делают одинаковую работу и выглядят одинаково, они могут очень сильно различаться. Различия заключаются в разной форме, размерах и материалах, из которых они изготовлены. И все это влияет на их способность отображать ясное, четкое и точное изображение. Например, один экран лучше подходит для показа в яркой, светлой комнате, но совсем другой экран нужен там, где света нет. Производители изо всех сил стремятся победить влияние на экран окружающего света (засветки) и этот параметр должен стать для вас ключевым при выборе.

Хотя отдельный кинозал всегда будет наилучшим решением, многие люди в силу самых разных соображений размещают домашние кинотеатры в гостиных, личных помещениях, в любых других, которые им кажутся удобными. Производители проекционных экранов, отвечая на желания покупателей, создают экраны, способные воспроизводить яркие, живые картины независимо от окружения. Другими словами, изображение на экране останется насыщенным и ясным даже если солнечный свет будет литься через окно и комната будет освещена. Производители часто называют такие экраны отклоняющими окружающий свет (“ambient light rejecting”). Конечно, в основном это зависит от материала самого экрана, его состава и даже формы (если хотите, ландшафта поверхности экрана).

Другим направлением по борьбе с засветкой служит добавление к экрану затемняющих материалов. Здесь применяют различные многослойные оптические фильтры, которые, как считают производители, поглощают окружающий свет и повышают контрастность картинки.

Еще одним важным критерием для получения прекрасного изображения является его однородность. Однородностью называется способность экрана отображать проецируемое изображение по всей своей площади так, чтобы оно выглядело одинаково хорошо как в центре, так и по краям. Это выражение выражается в «коэффициенте усиления экрана» (”screen gain”) и означает способность экрана отражать свет перпендикулярно поверхности самого экрана. Считается, что для получения однородности изображение необходимо значение коэффициента 0.8 и ниже. Также здесь важно учитывать и мощность проектора. Чем яркость проектора выше — тем ниже может быть значение коэффициента для получения однородности.

Кстати, сам коэффициент влияет на другой показатель — на так называемый угол зрения. Отражение света от поверхности под прямым углом и под острым различаются. Чем дальше вы отходите от перпендикуляра, тем менее ярким становится изображение. И этот фактор также необходимо учитывать.

Последние современные технологии, такие как 3D или 4K, также налагают новые требования к проекционным экранам. Известно, что при просмотре 3D фильмов яркость падает, а значит, способность экрана отражать свет становится более востребованной. Для 4K необходим экран со сверхровной поверхностью, способной уместить каждый пиксель так, чтобы не было деградации изображения.

 

Внешне экраны также меняются и, похоже, идут по пути больших ТВ. Изделия с большими черными рамками вытесняются экранами с тонким, практически незаметным обрамлением. Короба для свернутых экранов оформляют в ультрасовременном стиле, способным стать частью любого интерьера. Монтаж экрана возможен различными способами: как на стену, так и на потолок и даже в потолок.

Все, что описано выше, служит в первую очередь для получения новых возможностей, нового уровня комфорта и удобства для людей. Сегодня, когда существует так много различных опций, способов подвеса и установки, размеров, форм и форматов, можно не сомневаться, что вы с легкостью подберете себе экран, подходящий и лично вам и вашему дому. А если вам потребуется наша помощь — звоните, мы всегда рады.

Здесь вы можете ознакомиться со статьей о выборе проектора

www.rusinstall.ru

Экран для проектора домашнего кинотеатра - Статьи и советы

Перед приобретением экрана для проектора следует ответить на вопрос, как будет использоваться экран: нужен ли вам портативный экран, который будет часто переноситься с места на место или вы хотите приобрести стационарный экран, перемещать который после установки вы соберетесь не скоро. Хотите ли вы приобрести что-то простое и недорогое или вы готовы доплатить за дополнительные удобства в использовании? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим типы проекционных экранов.

Стационарные экраны - натягивают на раму или «прячут» в тубус, из которого «вызывают» на время показа. Тубус легко замаскировать драпировкой или спрятать в нише под потолком — дизайнерским фантазиям есть, где разгуляться. Такие экраны бывают механические или электромеханические (моторизованные). Развернуть (или свернуть) экран нажатием клавиши на пульте проще и эффектнее, но дороже.

Мобильные экраны - механизмы растяжки экрана те же, что и для стационарных: в тубус экран скручивают после работы, на раму натягивают перед началом. Отражающее мобильное полотно устанавливают либо на одну треногу, либо на две стойки; просветное — только на две стойки, чтобы тренога не бросала на него тень, то есть между двумя стойками по краям или на сборную раму.

Отражательные экраны - при использовании отражательного экрана проектор и зритель находятся по одну сторону экрана.

Просветные (рирпроекционные) экраны - при использовании, экран находится между зрителем и проектором, зритель видит свет не отраженный от экрана, а преломленный им. Просветные экраны бывают жесткими и мягкими. Жесткие обычно имеют коэффициент усиления 2,0—3,0 и пропускают до 80% светового потока, мягкие пропускают только 50% света при коэффициенте усиления около 2,0, зато они легко сворачиваются и достаточно легкие. Структура полотна просветного экрана значительно сложнее, чем у отражательного. В просветных экранах обычно используются материалы, состоящие из различного рода линз. В топовых моделях различных фирм, как правило, используются линзы Френеля. При заманчивых достоинствах просветной системы (проектор скрыт за полотном, изображение — яркое) нужно понимать, что для размещения проектора или всей системы необходимо специальное место (например, ниша в стене). Часто вместе с просветными экранами используют систему зеркал, позволяющую сократить расстояние от экрана до проектора в 3—5 раз и таким образом сэкономить полезное место.

Акустически прозрачные - свободно пропускают звуковые волны, то есть скрывая за собой колонки, не препятствуют распространению звука в помещении. Эффект акустической прозрачности достигается за счет перфорации экрана. Диаметр и частоту расположения отверстий рассчитывают так, что они практически не влияют на качество изображения.

Выбор материала поверхности экрана. Обратите внимание на такие характеристики материала поверхности экрана как коэффициент усиления и угол зрения. Меньший коэффициент усиления означает, что отражение света происходит более равномерно при движении от центра экрана к его краю. Экраны с низким коэффициентом усиления наиболее подходят для домашних кинотеатров. Такие экраны рекомендуется использовать совместно с современными яркими проекторами. В помещении, где полное затемнение невозможно, предпочтительнее использовать серый экран с коэффициентом усиления не выше 0.9. Обратите внимание на конфигурацию помещения, в котором будет использоваться экран. В широком помещении часть зрителей будет сидеть под углом к экрану; в этом случае следует выбрать экран с бОльшим углом зрения. В длинном помещении, возможно, потребуется экран с бОльшей диагональю, чтобы сидящие сзади могли различить детали. Как правило, в домашних кинотеатрах используются экраны серого цвета, т.к. благодаря им изображение выглядит более контрастным. В бизнес-применении наиболее популярны белые и белые матовые экраны. При необходимости точной цветопередачи, например, при демонстрации слайдов, также рекомендуется использовать белый или белый матовый экран.

Коэффициент усиления экрана. Чем выше освещенность помещения, тем выше должен быть относительный коэффициент усиления экрана. Чем выше абсолютный коэффициент усиления экрана, тем меньше угол обзора, т.е. увеличивается неравномерность яркости видеоизображения на экране для зрителей в зависимости от их размещения.

Коэффициент отражения 1 (MatteWhite), а фактически 1,1 - белое матовое покрытие. Оно состоит из матового винилового слоя, нанесенного на текстильную основу. В качестве основы используется стекловолоконная ткань, обеспечивающая жесткость и сохраняющая плоскую форму. Белое матовое покрытие рассеивает попадающий на него свет одинаково во всех направлениях. Поэтому изображение, демонстрируемое на таком экране, прекрасно видно под любым углом зрения. Такое покрытие обеспечивает хорошую цветопередачу и прекрасную четкость изображения благодаря своей гладкой поверхности.

Коэффициент отражения > 1 (DataLux, Pearlescent, Panamax) - бисерное покрытие, изготовлено нанесением на белый матовый материал микроскопических стеклянных бисерин сферической формы. Они отражают основную часть падающего на них света в направлении источника. В результате проецируемое на такой экран изображение оказывается заметно ярче, если смотреть на него под прямым углом, но слегка размытым. С учетом того, что подобные экраны не передают красный, зеленый и синий цвета одинаково , это приводит к возникновению сдвигов цвета при наблюдении с разных мест в зрительном зале.

Коэффициент отражения < 1 (High Contrast, HIDef Grey) – серебристо-серое покрытие. Экран серого цвета более устойчив к посторонним источникам света и способствует более глубокой передаче черного цвета, в то время как белый цвет остается достаточно ярким. Результатом всего этого является значительное увеличение контрастности и меньшая привередливость к боковым источникам света, что суммарно позволяет добиться более глубокого уровня черного цвета и более насыщенной цветопередачи при показе видео.

Выбор формата экрана. Видео в формате PAL и NTSC, а также слайды 35 мм имеют формат 4:3; телевидение HDTV - 16:9.

Определение размеров экрана. Рекомендуем придерживаться следующих правил, разработанных производителем экранов Da-Lite: Высота экрана должна примерно равняться 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей. Это позволит всем зрителям видеть текст и детали изображения. Расстояние от экрана до первого ряда зрителей должно равняться удвоенной высоте экрана. Расстояние от нижнего края экрана до пола должно быть не менее 1.2 метра. Это позволит сидящим в последнем ряду видеть экран полностью.

Мы рекомендуем Вам сначала купить проектор, определиться с местом его установки, записать размеры получаемого изображения и уже после этого покупать экран.

Допускается использование статей с обязательной активной ссылкой на pult.ru

www.pult.ru

Оборудование для кинотеатров — Киномаксима

Данное видео показывает - сколько стоит оборудование для кинотеатров. Стоимость оборудования кинотеатра по позициям. Сколько стоит открыть кинотеатр.

 

Текстовая версия:

Оборудование для кинотеатра. Цена.

Добрый день друзья, сегодня мы хотим показать вам небольшой обзор по стоимости оборудования для кинотеатров. Так как это один из самых популярных вопросов наряду с тем, какое оборудование должно быть в кинотеатре. По ссылкам в описании вы можете посмотреть наши предыдущие видео по составляющим современного цифрового кинозала. Сегодня же мы рассмотри его стоимость.

Стоимость оборудования для кинотеатра зависит от очень многих факторов, таких как точный размер зала, планируемое количество мест, наличие системы для 3D показа. Естественно цена зависит от производителя оборудования, поставщика оборудования, региона доставки. В зависимости от этих и других факторов стоимость может кардинально меняться. Мы постараемся усреднить общую информацию в этом видео, чтобы у вас было представление о порядке сумм необходимых для открытия своего кинозала.Из предыдущих видео мы уже знаем, что для открытия кинозала необходимо следующее оборудование  —  цифровой проектор, цифровой сервер, акустическая система, экран, аудиопроцессор, усилители мощности, 3D система.Для удобства разделим обзор на 3 группы, в зависимости от размеров экрана в вашем кинозале.

Кинозал с экраном шириной до 10 метров: Это маленькие кинозалы, в среднем от 30-ти до 150-ти зрительных мест.  Стоимость проектора с объективом и встроенным сервером для таких экранов находится в пределах от двадцатишести до тридцатишести тысяч евро, в зависимости от модели и необходимых технических характеристик.Стоимость экрана находиться в пределах от 50-ти до 90 евро за квадратный метр. К примеру, если у вас экран размером 10 на 4,2 метра, то его стоимость будет составлять от 2100 до 3780 Евро. Из предыдущих видео мы помним, что экран бывает цельный, перфорированный, обычный или с металлизированным покрытием. Это зависит от расположения акустики и вида используемой 3D системы.Стоимость аудиопроцессора составляет от 2000 до 3000 евро. Стоимость усилителей мощности от 300 до 800 евро, таких усилителей в среднем нужно 5 единиц на один зал.Стоимость акустической системы, рассмотрим по ее составляющим:Три закэкранные колонки, их стоимость в зависимости от бренда и мощности находиться в пределах от 500 до 1300 евро за единицу.Колонки окружения кинозала стоимостью от 180 до 350 евро. В среднем в таком типе кинозала находится 8-10 колонок. Сабвуфер для кинотеатра, его стоимость в среднем от 500 от 800 евро. 3D система для кинотеатра стоимостью от 3900 до 4900 евро. И так посмотрим все перечисленное оборудование на одной картинке с указанием диапазона цен. Мы видим что в среднем стоимость оборудования малого зала с экраном шириной до 10 метров находится в пределах от сорока до шестидесяти тысяч евро.

Кинозал с экраном шириной до 20 метров:Это средние типы кинозалов, от 100 до 400 зрительных мест. Для оснащения такого зала список оборудования остается прежним, но естественно изменяется размер экрана, мощность проектора, количество и мощность акустической системы. Мы видим на картинке средний диапазон цен для таких залов. Из предыдущих обзоров мы помним, что в кинозалах используется дополнительное оборудование, такое как компьютер управления, роутер, свич, контрольная звуковая колонка, источник бесперебойного питания. Мы не будем отдельно останавливаться на таких позициях, так как существенно на диапазон бюджета для кинотеатра они не влияют, а информация по их стоимости доступна в сети интернет.

Кинозал с экраном шириной до 32 метров:Это большие кинозалы, кинозалы премиум сегмента. Количесто зрительных мест в них может превышать несколько тысяч. В этой группе используется наиболее мощные проекторы, максимальное количество акустики. Все задействованное оборудование идет с максимальными техническими характеристиками. На картинке мы видим диапазон цен оборудования для таких кинозалов. В большинстве случаев стоимость оборудования компании-поставщики указывают в ЕВРО, это связано с ежедневной динамикой валютного курса. Вы самостоятельно можете получить стоимость в рублях, посмотрев актуальный курс валют на сайте ЦБР.Отдельно стоит отметить, что для оснащения кинозала вам понадобятся кинотеатральные кресла, их стоимость различна, от бюджетных отечественных вариантов, до элитных кресел вип-залов иностранных производителей.

На одной картинке вы видите стоимость комплекта оборудования для кинозалов с разной шириной экрана. Еще раз отметим, что стоимость указана примерная для понимая в планировании бюджета. Поскольку, например, если вы будете использовать в своем кинозале проектор с лазерным источником света или проектор с поддержкой 4К изображения, то только стоимость самого проектора в этом случае может увеличиваться минимум в два раза. Внизу под этим видео, мы укажем ссылки на различное оборудование для кинозалов. Любым удобным для вас способом, вы можете обратиться к менеджера нашей компании и они рассчитают точную стоимость оборудования конкретно для вашего кинозала. Подписывайтесь на наш канал, оставляйте свои комментарии и пожелания по темам следующих видео о кинотеатрах.

 

Картинка

kinomaxima.ru

Десятиметровый 4К-экран для кинотеатров Samsung Onyx эксперты оценили в $800 тыс.

Представленная ранее Samsung гигантская 4К LED-панель Cinema Screen с диагональю 10,3 м в каталоге южнокорейского производителя теперь будет проходить как модель серии Onyx. Напомним, что дисплеи указанного типа предназначаются для кинотеатров, где они смогут доказать своё технологическое превосходство над лазерными проекционными системами. На данный момент удостовериться в преимуществах крупногабаритных дисплеев Onyx над традиционными проекторами могут посетители двух южнокорейских, двух китайских и одного кинотеатра в Таиланде. Кроме того, Samsung успела ввести в эксплуатацию ещё два фирменных экрана-рекордсмена за пределами азиатского сектора — в Швейцарии, а также в США, где на днях кинотеатр Pacific Winnetka 12&XD (Чатсворт, штат Калифорния) распахнул двери зала с дисплеем Onyx. 

www.digitaltrends.com

Разрешающая способность 4096 × 2160 пикселей и поддержка HDR обеспечат панелям Onyx необходимый уровень чёткости изображения, яркости картинки и насыщенности чёрного цвета, чтобы обойти по качеству используемые в современных кинотеатрах 2К-проекторы. Вдобавок дисплеи для кинотеатров от Samsung способны отображать 3D-контент, что является неотъемлемым атрибутом для полноценного погружения в происходящее по ту сторону экрана. 

www.digitaltrends.com www.digitaltrends.com

Раскрыть потенциал дисплея Onyx в полной мере удастся лишь при условии перепланировки зрительного зала и его небольшой модернизации. А потому специалисты Samsung сотрудничают с кинотеатрами, чтобы просмотр видео на 4К-экранах сопровождался у зрителя незабываемыми эмоциями. Речь идёт о перепроектировании кресел и выборе оптимального расположения посадочных мест. При этом Samsung берёт на себя не только визуальную составляющую, но и звуковое сопровождение, что предусматривает индивидуальный подход при размещении комплектной аудиосистемы от JBL.

cnBeta.com

В Samsung решили не озвучивать цену на дисплей Onyx, отметив лишь заинтересованность в них со стороны кинотеатров. Руководство южнокорейской компании уверено, что уже к концу 2018 года число действующих 10-метровых экранов увеличится до 30 экземпляров, а через 10 лет дисплеи Onyx будут в каждой стране мира. По данным The Hollywood Reporter, владельцам кинотеатров такие экраны обошлись примерно в $500–$800 тыс. За указанную сумму они могли приобрести два или даже три современных проектора. 

Вместе с 10-метровым Onyx компания Samsung планирует наладить производство и его 14-метрового аналога с поддержкой стандартов 4К и HDR.  

3dnews.ru

СУПЕР Экран для проектора: Размер, формат, полотно

Размер, формат и полотно экранов

 

История

 

Связка проектора и экрана для домашнего пользования появилась очень давно. Многие наверняка помнят детские диафильмы и очень редкие пленочные узкоформатные проекторы. Их выпускали всего несколько заводов: ЛОМО (Ленинград), КИНАП (Одесса) и Самаркандский завод киноаппаратов. Тогда фильмы проецировали на стену или простыню, и только редкие счастливчики в СССР умудрялись раздобыть «настоящий» кусочек списанного из городского кинотеатра экрана.

С момента появления «Домашних кинотеатров» экраны прошли большой путь. От простой плоской поверхности белого цвета до сложнейших конструкций с уникальными полотнами, разными для разных помещений, натяжителями, перфорацией, усилением и многими другими «фишками», улучшающим качество изображения.

 

Размеры экранов

 

В последние несколько лет плоские телевизоры заметно подешевели и прибавили в размерах. Появились аппараты с диагональю под 2 метра. Правда стоят они «неприлично» дорого.

Вот по этой причине, когда «дорого», для домашних кинотеатров активно применяются экраны в связке с проектором. Они позволяют получить площадь изображения в пересчете на деньги, чуть ли не в 10 раз больше чем на телевизоре. Размеры современных экранов укладываются в диапазон от 1,5 до 7 метров по диагонали.

Эффект от фильма, вовлеченность в сюжет напрямую зависит от соотношения между размером экрана и расстоянием между ним и зрителями.

Вспомните, где находятся лучшие места для просмотра кино в городском кинотеатре. Это кресла на осевой линии экрана в задней части зала. Если измерить ширину экрана и расстояние от него до лучших мест в зале, то окажется, что самые желанные кресла для просмотра кино находятся на расстоянии от 1 до 2 ширин экрана. Грубо говоря: Если ширина экрана 20 метров, то смотреть кино на нем лучше всего на расстоянии от 20 до 40 метров.

То же соотношение справедливо и для домашних кинотеатров:

  • Если ширина экрана - 2 метра, диван нужно ставить в диапазоне от 2 до 4 метров до него. Оптимальное расстояние 3 метра.
  • Если ширина экрана - 3 метра, диван нужно ставить в диапазоне от 3 до 6 метров до него. Оптимальное расстояние 4,5 метра.
  • Если ширина экрана - 4 метра, диван нужно ставить в диапазоне от 4 до 8 метров до него. Оптимальное расстояние 6 метров.
  • И так далее.

Всегда выбирайте максимально возможный размер экрана для Вашего домашнего кинотеатра. Ограничением должны служить пол и потолок или боковые стены. Тогда Вы получите наилучший психологический эффект вовлеченности в сюжеты кинолент, музыкальных клипов или спортивных трансляций.

 

Формат экрана

 

Большинство фильмов записано в формате изображения 16 х 9. Широкоэкранные фильмы для больших залов пишутся в формате 2,35 х 1. Кино для гигантских экранов IMAX в формате 4 х 3.

Самые распространенные экраны имеют формат 16 х 9, они же самые дешевые. Самый дорогой вариант - 2,35 х 1 дает наилучший эффект.

Дело в том - что, если смотреть фильм, записанный в формате 2,35 х 1 на экране 16 х 9, то сверху и снизу изображения появляются две темные полосы. Изображение как бы «схлопывается», становится меньше по площади. Психологический эффект вовлеченности в сюжет заметно падает.

Если смотреть фильмы формата 2,35 х 1 на таком же экране, то изображение занимает всю его площадь, оно максимально уходит вправо и влево от оси зрения, создается эффект «необъятности» картины, настоящий «ВАУ» эффект. Фильм, записанный в формате 16 х 9 на экране 2,35 х 1 смотрится очень органично. Две вертикальные темные полосы справа и слева от картинки практически не раздражают.

Экраны формата 2,35 х 1 имеют одно «но». Для полноценной работы связки проектор + экран 2,35 х 1 к проектору нужно докупить внешнюю анаморфирующую линзу, которая растягивает изображение (без искажений) на всю ширину экрана. Анаморфирующие «анаморфные» линзы довольно дороги

 

Строение полотна экрана

 

Экраны состоят из двух слоев - слоя основы: винил, ткань, полиэстер, стекловолокно., и слоя, секрет состава которого фирмы производители «держат под семью замками» - внешнее высокотехнологичное покрытие.

Из винила изготовляются нетканые полотна с ровной поверхностью. Они могут немного растягиваться подобно трикотажу. Синтетические нетканые полотна применяют в недорогих стационарных экранах. Такие полотна, будучи снабженными по периметру металлическими кольцами натягиваются без дополнительных пружин или резиновых шнуров на крючки держатели рамы экрана.  «Правильно натянутый экран» должен выглядеть как большой барабан.

Тканые полотна плетутся из натуральных или синтетических волокон. Визуально они похожи на толстую ткань. Тканые полотна считаются более стабильными, со временем они не подвергаются остаточной деформации. Тканые полотна более дороги и применяются в экранах больших размеров.

Еще одна область применения тканых полотен – звукопрозрачные экраны. Звукопрозрачные тканые полотна применяются в домашних кинотеатрах с экранами более 3,5 метров в ширину. Тогда колонки за экраном можно располагать в наилучших - «правильных» с точки зрения акустики местах.

 

Покрытия полотна экранов

 

  • Диффузное покрытие

Рассеивающие «диффузное» покрытие экрана равномерно отражает свет во всех направлениях. Экраны с таким покрытием имеют максимальный угол обзора. Изображение на них видно одинаково хорошо - как на оси экрана, так и сбоку от него. Экраны с диффузным – рассеивающим покрытием следует применять только в комнатах с темным потолком, полом и стенами (специально предназначенных для домашних кинотеатров), т.к. свет от экрана отражается во все стороны включая стены и потолок. Если помещение светлое – возникает засветка, что заметно снижает контрастность изображения убивая весь эффект от кинофильма.

Световозвращающее покрытие полотна экрана направляет свет от проектора в то место где он расположен (при установке проектора на высоте 05 – 1 м. от уровня пола). Экраны с таким покрытием нужно применять в светлых комнатах. На них можно смотреть кино даже днем. Экраны с отражающим покрытием такого типа имеют высокую контрастность и одну неприятную особенность – узкую зону просмотра. В отличие от диффузных экранов здесь кинофильмы можно качественно смотреть только по оси экрана. Сбоку от экрана яркость изображения резко снижается.

Еще одна разновидность отражающих покрытий – покрытия с зеркальным эффектом (угол падения луча от проектора – равен углу отражения на зрителей). Такие экраны применяют в светлых комнатах при установке проектора под потолком. Они так же имеют высокую контрастность и фильмы на них можно смотреть даже днем. Недостаток зеркального покрытия такой же, как и предыдущего – малый угол обзора.

Серое покрытие позволяет заметно повысить контрастность изображения на экране. Экраны с серым покрытием хорошо работают в не слишком темных комнатах. Их основной недостаток – снижение яркости изображения. Поэтому применять экраны с серым покрытием следует тогда, когда световой поток проектора составляет не менее 2000 люмен, при размере экрана не более 3-х метров по диагонали.

 

Ссылки по теме

 

 

aovox.com