Сад камней на даче, ландшафтный дизайн дзен сада. Дзен сад камней


принципы создания и идеи дзен сада

Прогуливаясь в японском саду, зритель невольно должен отключиться от постороннего мира, насущных проблем, подумать о своем предназначении, задуматься над смыслом жизни. Японцы считают, что медитационному созерцанию способствуют камни.

Именно по этой причине практически во всех японских садах присутствуют композиции из камней. Существует даже отдельная разновидность сада, почитание камней у жителей страны восходящего солнца вылилось в так называемый «сухой сад» или «сад камней». Один из известнейших садов камней — Рёандзи в Киото.

Если вам интересны принципы создания такого сада и вы хотели бы применить их для создания небольшой «тихой гавани» в своем саду, прибежища умиротворения и спокойствия, то буду рада вам в этом помочь.

Издавна японцы считали, что божества избирают своим жилищем места с большим скоплением камней. Таким местам поклонялись, считали их чистыми, благословленными. В первую очередь каменный сад — это символизм. Это и острова бессмертных и священные животные, например, черепаха, или журавль, и мифологические персонажи, и сам Будда…

Так называемый сухой сад для тех, кто не знаком с японским мировоззрением – это тайна. Те, кому чужда восточная философия, зачастую воспринимают каменный сад только с эстетической точки зрения, не вникая в глубинный смысл языка символов.

Однако культ камня распространен не только в Японии, многие народы верят в магические свойства необычных камней, в их сильное эмоциональное воздействие. Да и сейчас есть много людей, которым понятна и близка культура и искусство Дальневосточных стран. Проникшись философией Японии и знаниями об этой чудесной стране, многие решаются на создание сада в японском стиле.

Чтобы создать сухой сад следует придерживаться основных принципов и в первую очередь понять природу и характер камней, которые будут жить в этом саду, ведь именно им отводится главная роль. Камни следует подбирать с особой тщательностью.

Каждый камень — это артист, в театре сада камней. Однако, что бы увидеть его «талант», следует внимательно посмотреть на его форму, габариты, цвет. Ведь именно на них делается акцент композиции.

Поэтому, перед тем, как начать воплощение проекта, следует определиться, какие это будут камни, и где их взять. Камни должны быть подобраны в соответствии с общим стилем композиции сада, не «соперничать» между собой по цвету и структуре, форма и размер тоже должны быть подходящими. В саду камней используются также гравий и песок. Могут быть дорожки, растительность и источники воды. Иначе бы диалог обитателей сада стал монологом.

Варианты размещения камней в саду

Камни следует брать натуральные, долго пребывавшие в естественных природных условиях — горах или полях, на берегу моря. Словом, пропитанные силой природы и стихий. Камни с искусственными сколами нежелательны, так как их «острая» энергетика будет резать пространство сада, тем самым нарушать гармонию.

Идеальным местом для сада камней будет склон, направленный на восток, юго — восток или юго — запад. Размеры сада предпочтительны небольшие, можно, например, из общей территории выделить участок 5х7 метров.

Общее число камней обязательно должно быть нечетное. Например, группы в композиции составляются из трёх штук или же просто одного камня. При расстановке необходимо избегать горизонтальной симметрии.

Японский сад камней может иметь как открытые границы, так и располагаться в замкнутом пространстве. Участок можно разбить на маленькие фигурные зоны. Слева от калитки можно расположить разносторонний треугольник, где в центре поместить фигуру из камня, и низкорослые растения. С правой стороны — ромб с выступающим углом. Вдоль изгороди можно расположить низкий «зеленый» заборчик из тиса.

А вот в центре стоит разместить композицию из камней. При такой расстановке можно не делать конкретных дорожек, промежутки, где не лежат камни и не растут растения, просто засыпают гравием. В глубине сада можно установить камень, на котором можно сидеть и созерцать красоту природы.

источник

zakustom.com

принципы создания и идеи дзен сада — Дом и Сад

Прогуливаясь в японском саду, зритель невольно должен отключиться от постороннего мира, насущных проблем, подумать о своем предназначении, задуматься над смыслом жизни. Японцы считают, что медитационному созерцанию способствуют камни.

Именно по этой причине практически во всех японских садах присутствуют композиции из камней. Существует даже отдельная разновидность сада, почитание камней у жителей страны восходящего солнца вылилось в так называемый «сухой сад» или «сад камней». Один из известнейших садов камней — Рёандзи в Киото.

Если вам интересны принципы создания такого сада и вы хотели бы применить их для создания небольшой “тихой гавани” в своем саду, прибежища умиротворения и спокойствия, то буду рада вам в этом помочь.

Издавна японцы считали, что божества избирают своим жилищем места с большим скоплением камней. Таким местам поклонялись, считали их чистыми, благословленными. В первую очередь каменный сад — это символизм. Это и острова бессмертных и священные животные, например, черепаха, или журавль, и мифологические персонажи, и сам Будда…

Так называемый сухой сад для тех, кто не знаком с японским мировоззрением – это тайна. Те, кому чужда восточная философия, зачастую воспринимают каменный сад только с эстетической точки зрения, не вникая в глубинный смысл языка символов.

Однако культ камня распространен не только в Японии, многие народы верят в магические свойства необычных камней, в их сильное эмоциональное воздействие. Да и сейчас есть много людей, которым понятна и близка культура и искусство Дальневосточных стран. Проникшись философией Японии и знаниями об этой чудесной стране, многие решаются на создание сада в японском стиле.

Чтобы создать сухой сад следует придерживаться основных принципов и в первую очередь понять природу и характер камней, которые будут жить в этом саду, ведь именно им отводится главная роль. Камни следует подбирать с особой тщательностью.

Каждый камень — это артист, в театре сада камней. Однако, что бы увидеть его «талант», следует внимательно посмотреть на его форму, габариты, цвет. Ведь именно на них делается акцент композиции.

Поэтому, перед тем, как начать воплощение проекта, следует определиться, какие это будут камни, и где их взять. Камни должны быть подобраны в соответствии с общим стилем композиции сада, не «соперничать» между собой по цвету и структуре, форма и размер тоже должны быть подходящими. В саду камней используются также гравий и песок. Могут быть дорожки, растительность и источники воды. Иначе бы диалог обитателей сада стал монологом.

Варианты размещения камней в саду

Камни следует брать натуральные, долго пребывавшие в естественных природных условиях — горах или полях, на берегу моря. Словом, пропитанные силой природы и стихий. Камни с искусственными сколами нежелательны, так как их “острая” энергетика будет резать пространство сада, тем самым нарушать гармонию.

Идеальным местом для сада камней будет склон, направленный на восток, юго — восток или юго — запад. Размеры сада предпочтительны небольшие, можно, например, из общей территории выделить участок 5х7 метров.

Общее число камней обязательно должно быть нечетное. Например, группы в композиции составляются из трёх штук или же просто одного камня. При расстановке необходимо избегать горизонтальной симметрии.

Японский сад камней может иметь как открытые границы, так и располагаться в замкнутом пространстве. Участок можно разбить на маленькие фигурные зоны. Слева от калитки можно расположить разносторонний треугольник, где в центре поместить фигуру из камня, и низкорослые растения. С правой стороны — ромб с выступающим углом. Вдоль изгороди можно расположить низкий «зеленый» заборчик из тиса.

А вот в центре стоит разместить композицию из камней. При такой расстановке можно не делать конкретных дорожек, промежутки, где не лежат камни и не растут растения, просто засыпают гравием. В глубине сада можно установить камень, на котором можно сидеть и созерцать красоту природы.

 

Смотрите также:

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на сайт:

Похожие статьи:

dom-and-sad.ru

принципы создания и идеи дзен сада.

Прогуливаясь в японском саду, зритель невольно должен отключиться от постороннего мира, насущных проблем, подумать о своем предназначении, задуматься над смыслом жизни. Японцы считают, что медитационному созерцанию способствуют камни.

Именно по этой причине практически во всех японских садах присутствуют композиции из камней. Существует даже отдельная разновидность сада, почитание камней у жителей страны восходящего солнца вылилось в так называемый «сухой сад» или «сад камней». Один из известнейших садов камней — Рёандзи в Киото.

Если вам интересны принципы создания такого сада и вы хотели бы применить их для создания небольшой “тихой гавани” в своем саду, прибежища умиротворения и спокойствия, то буду рада вам в этом помочь.

Издавна японцы считали, что божества избирают своим жилищем места с большим скоплением камней. Таким местам поклонялись, считали их чистыми, благословленными. В первую очередь каменный сад — это символизм. Это и острова бессмертных и священные животные, например, черепаха, или журавль, и мифологические персонажи, и сам Будда…

Так называемый сухой сад для тех, кто не знаком с японским мировоззрением – это тайна. Те, кому чужда восточная философия, зачастую воспринимают каменный сад только с эстетической точки зрения, не вникая в глубинный смысл языка символов.

Однако культ камня распространен не только в Японии, многие народы верят в магические свойства необычных камней, в их сильное эмоциональное воздействие. Да и сейчас есть много людей, которым понятна и близка культура и искусство Дальневосточных стран. Проникшись философией Японии и знаниями об этой чудесной стране, многие решаются на создание сада в японском стиле.

Чтобы создать сухой сад следует придерживаться основных принципов и в первую очередь понять природу и характер камней, которые будут жить в этом саду, ведь именно им отводится главная роль. Камни следует подбирать с особой тщательностью.

Каждый камень — это артист, в театре сада камней. Однако, что бы увидеть его «талант», следует внимательно посмотреть на его форму, габариты, цвет. Ведь именно на них делается акцент композиции.

Поэтому, перед тем, как начать воплощение проекта, следует определиться, какие это будут камни, и где их взять. Камни должны быть подобраны в соответствии с общим стилем композиции сада, не «соперничать» между собой по цвету и структуре, форма и размер тоже должны быть подходящими. В саду камней используются также гравий и песок. Могут быть дорожки, растительность и источники воды. Иначе бы диалог обитателей сада стал монологом.

Варианты размещения камней в саду

Камни следует брать натуральные, долго пребывавшие в естественных природных условиях — горах или полях, на берегу моря. Словом, пропитанные силой природы и стихий. Камни с искусственными сколами нежелательны, так как их “острая” энергетика будет резать пространство сада, тем самым нарушать гармонию.

Идеальным местом для сада камней будет склон, направленный на восток, юго — восток или юго — запад. Размеры сада предпочтительны небольшие, можно, например, из общей территории выделить участок 5х7 метров.

Общее число камней обязательно должно быть нечетное. Например, группы в композиции составляются из трёх штук или же просто одного камня. При расстановке необходимо избегать горизонтальной симметрии.

Японский сад камней может иметь как открытые границы, так и располагаться в замкнутом пространстве. Участок можно разбить на маленькие фигурные зоны. Слева от калитки можно расположить разносторонний треугольник, где в центре поместить фигуру из камня, и низкорослые растения. С правой стороны — ромб с выступающим углом. Вдоль изгороди можно расположить низкий «зеленый» заборчик из тиса.

А вот в центре стоит разместить композицию из камней. При такой расстановке можно не делать конкретных дорожек, промежутки, где не лежат камни и не растут растения, просто засыпают гравием. В глубине сада можно установить камень, на котором можно сидеть и созерцать красоту природы.

Если вы сторонник восточной философии и одновременно садовод-любитель, то вам наверняка будет интересно узнать — как создать японский сад на приусадебном участке, как сделать грамотную планировку и какие растения выбрать.

http://1dacha-sad.com/yaponskij-sad-kamnej-principy-sozdaniy...

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

newdom.mirtesen.ru

Японский сад камней - Теория

Искусство ландшафтного дизайна "дзен" садов (zen garden) появилась в Японии примерно в восьмом веке как отражение буддийской философии об убежище в тишине, гармонии и внутреннем умиротворении в процессе медитации. Сегодня наша речь о них и это последняя статья из цикла о дзен-дизайне.

Сад Ситеннои Хонбо.

Японский сад камней первоначально назывался Керасансуи - "сухой стиль". Традиционно сад камней символизируют одновременно множество идей и вещей, и это нечто гораздо большее, чем просто красивое место для отдыха. Он - художественное выражение и одновременно Путь с элементами символизма.

В большинстве случаев ландшафт садов проектировался лишь для изображения различных аспектов культуры и философии, таких, как причина и следствие или инь и янь. Японский аристократ, разбивая сад камней у себя в замке, стремился в первую очередь к тому, чтобы ландшафт вызывал определенные поэтические образы: напоминал о прочитанной книге китайского поэта или об увиденной некогда картине художника. Это мог быть скалистый берег моря, поле камыша, одинокие сосны, да все, что угодно.

В монастыре Комиёдзен Дзи

Японские буддийские монахи уже примерно в 13 веке создали несколько иной стиль ландшафтного дизайна, который мы и называем сады дзен. В то время были востребованы и очень популярны минималистичные картины мастеров туши, и этот новый буддийский стиль воспроизводил пейзажи с картин китайских и корейских художников, используя подручный природный материал: белый песок, камни и кустарник. Сады дзен воссоздавали палитру, ритм и баланс картин.

Существует также стиль ландшафтного дизайна специально для чайных церемоний. Его особенностью было то, что сад начинался прямо с улицы и планировался так, чтобы дорожки всегда приводили к чайному домику. Такая планировка служила цели подготовить человека физически и духовно к медитации и отдыху за чашкой чая.

Элементы ландшафтного дизайна дзен.

Во-первых, каждый элемент имеет символический смысл и четко определенную цель. Никогда и ничего не делается просто так или для удовлетворения своего зрительного восприятия.

Скалы являются одним из наиболее важных аспектов и искусство подбирать камни передавалось из поколения в поколение. Правильное размещение камней способствует положительному потоку Ци. В зависимости от их формы, размера и внешнего вида они могут символизировать и художественно отражать все, что угодно: горы, острова, небо и даже лягушек.

Гравий, песок или мелкая галька охватывают большую площадь сада. Они в подавляющем большинстве случаев представляют воду и водную рябь. Узоры, искусно вырисованные на песке, служат тем же целям гармонизации Ци. Цвет песка, как правило, подбирается в оттенках белого, светло-кремового, серого или коричневого. Однако цвет тщательно подбирается исходя из условий освещенности, чтобы исключить влияние слишком сильного солнечного света.

Музей Адати

Вода также может присутствовать в саду в виде прудов, миниатюрных источников, водопадиков. Звук воды скрывает любые внешние звуки и создает более благоприятную атмосферу для медитации.

Деревья, растения и мох используется с осторожностью, потому что с их помощью художественно передаются эмоциональные образы. Сосны наиболее часто используются, поскольку они являются символом долголетия. Всего их два вида: черная и красная. Черная сосна подходит для построения дизайна заднего фона (они обычно растут вдоль побережья японских островов) и олицетворяют мужское начало, в то время как красная сосна подходит для создания горных сцен и олицетворяет женское начало.

Фонари нередко применяются дабы вызывать желаемое настроение. Как и все другие элементы дизайна, они должны быть сделаны только из природного материала, то есть из дерева или камня. Металл и бетон не подходят.

Мостики и дорожки всегда проектируются особенно тщательно, потому что их первостепенная задача состоит в том, чтобы с них открывались определенные виды на сад камней. Принимая во внимание буддийскую философию, функции дорожек и мостиков состояли вовсе не в том, чтобы удовлетворять эстетические чувства, но чтобы дать зрителю с разных точек зрения верный взгляд на реальность вещей.

Принципы дизайна.

В большой площади нет необходимости. Необходимое вполне способны обеспечить несколько квадратных метров.

Обязан доминировать конкретный художественный образ или философский смысл: ландшафт сада всегда воспроизводит ту или иную сцену из художественного произведения, будь то картина или стихотворение.

Создание ландшафта никогда не делается за один день. Часто на это уходят многие годы тщательного подбора материалов и элементов, которые бы идеально подходили к конкретному месту и сочетались между собой.

При разбивке сада все подобранные элементы сразу никогда не ставятся вместе, не группируются между собой. Напротив, создается несколько (пусть даже две или три) художественных композиций, но так, чтобы с определенной точки зрения одна группа доминировала. Если используются две композиционных группы, до дизайн относительно прост. Если же композиционных групп три или больше, то ландшафт проектируется таким образом, чтобы с одной точки зрения никогда не были бы видны сразу все группы. Какой-то один элемент всегда скрыт.

Симметрия для ландшафтного дизайна - абсолютное зло. Симметрия выглядит неестественно.

И последней принцип дизайна садов дзен - абсолютный минимализм. Сад камней - это не простая коллекция разных камней или садовых гномов. Здесь меньше значит больше.

Тэг:

zen-designer.ru

В дзен-буддизм через «Сад камней». - Cheaptrip - Carpe Diem

no_rss

id:1247773

Ветер со склонов Фудзи в город забрать быКак бесценный дар. Мацуо Басе.

К философии дзен-буддизма так просто не подойдешь, поэтому мы начнем с одного из самых материальных его воплощений – «садов камней».  Их создают уже более 700 лет для медитаций, обучения искусству неспешного созерцания и постижения дзена.

С первого взгляда – это несимметрично разбросанные группы булыжников, но никакого беспорядка на самом деле нет, наоборот – порядок и даже вполне четкие правила, исходящие из сути дзен-буддизма.  К этому учению ближе всего Карэсансуй – или сухой сад, в котором обычно нет водоемов или ромашек-лютиков, а только камни, гравий, песок и иногда немного мха.

Самый, наверное, известный из карэсансуй – сад Реандзи в Киото, построенный по легенде мастером Соами в самом конце 15 века. Небольшая (30 на 10 метров) площадка, засыпанная белым гравием и огороженная невысоким забором. Созерцать сад храма Реандзи можно только с веранды храма.

Основные приципы дзенского сада камней.

Камни никогда не обрабатываются и подбираются не только по форме, но и по фактуре, размеру и цвету, и располагаются группами, по три. Основная триада определяет всю композицию и связана с местом, где находится сад: какие вокруг дома, отдаленные водоемы, растения. Еще есть вспомогательная – она как бы подчеркивает идею основной троицы камней; связующая, которая объединяет сад с домом, «гостевая» – уравновешивает главную и другие, выполняющие свои задачи.

Чуть-чуть истории: Прародителем японского сада камней считают священника Мусо Кокуси (Сосэки), жившего на рубеже 13-14 веков. Именно его называют основателем принципов построения классического карэсансуй. Сосэки был сторонником дзен-буддизма и служил главным советником первого сёгуна клана Асикага, Асикага Такаудзи, поэтому благодаря его влиянию дзен-буддизм стал ведущим направлением буддизма в Японии.

Почему эти сады камней возникли в Японии, мы точно сказать не можем. Частично это связано с бусидо, кодексом рыцарской чести, но главные и очень простые моменты – это небольшие островные пространства Японии (это нам не китайские просторы), и национальное стремление к уединению и самоуглублению. И минимализм – тоже одна из важнейших черт японской культуры (отличный пример: японские хайку из 17 слогов вместо европейских нередко семнадцатистраничных поэм).

Сады камней практически не требуют движений – чтобы изменилась композиция иногда достаточно просто повернуть голову или сделать пару шагов. Но духовная суть организации такого сада – чтобы каждая новая картина открывала иной смысл, давала другое настроение, или погружала в медитацию новой направленности.

Интересно: все элементы сада камней уравновешены, но нет ни малейшей симметрии (это – принцип), ни одинаковости, причем этот принцип – один из основных: каждый элемент сада должен быть уникальным. Камни символизируют определенные понятия, но точность понятий – это уже не дзен) Вертикальный камень вполне может быть небом, горизонтальный – землей, гравий, песок или мелкая галька – водой. В саду камней никто ничто не проживает, что вполне отражает учение «му» или небытие – это то, к чему постоянно обращается дзен-буддистская мысль в течение медиативной практики.

Чаще всего композиция состоит из пятнадцати камней, причем перед создателями стоит сложная задача – нужно придумать такой план сада, чтобы из любой точки было видно только четырнадцать из них. Считается, что увидеть все 15 камней сразу способен только достигший просветления.

Еще один принцип – подражание природному ландшафту, обычно именно той местности, где построен сад, и обязательно должен быть контраст, символизирующий свет и тьму, инь и ян, покой и движение.

Может быть, сады камней это такие загадки, на которых мастера и ученики дзэн-буддизма оттачивали и проверяли свою способность открывать неожи­данные стороны явлений? И, в конце концов, никто не может сказать, что созданный дома в коробочке японский сад камней – это не дзен)

Помедитировать в самом знаменитом японском саду камней в храме Реандзи можно с марта по ноябрь с 8 до 17, с декабря по февраль с 8.30 до 16.30. Вход взрослым 500 йен, детям до 15 300 йен. Подробная карта, как добраться ЗДЕСЬ

Остальные подробности на сайте храма: http://www.ryoanji.jp/

cheaptrip.livejournal.com

Карэсансуй: японский сад камней или дзен-сад

При упоминании слова сад в воображении встает живописный пейзаж, преимущественно в зеленой цветовой гамме, включающий растения, деревья, траву, цветы, возможно небольшой пруд.

Но с дзен-садами дело обставит несколько иначе, они создаются с использованием минимального количества растений, может чуть-чуть мха, в них нет водоема, лишь камни, гравий, песок.

Сад в стиле дзэн или Карэсансуй (карэ=сухой, сан=гора,суй=вода) обычно связывают с дзэн буддизмом, особо делающим акцент на спокойном миросозерцании, размышлении на пути к более просветленной жизни.

Дзен-сад – это физическая форма дзен-буддистской философии, первоначально он создавался как практическое пособие для понимания принципов дзэн.

Дзен-буддизм часто отождествляют с японским духом вообще, наверное, потому, что дзэнское мировосприятие пронизывало в свое время все аспекты японской культуры – от живописи до боевых искусств. Но истинная история возвращает нас в ту же Индию, родину многих восточных религий и философий.

Легендарный индийский монах по имени Бодхидхарма прибыл в Китай, приблизительно около 500 года, чтобы распространять дхарму или слово Будды. В своем путешествии он познакомился с даосизмом, который оказал несомненное влияние на становление буддизма в Китае, например, то, что касается любви к природе, а в конечном итоге появилось новое направление, делающее акцент на занятиях медитацией, чань-буддизм.В Японии некоторые виды буддистской медитации практиковались ещё до того времени как монахи Эйсай (в 1187) и Догэн (в 1223) совершили путешествие в Китай, но после их возвращения дзэн превратился в самостоятельное учение.

История формирования принципов и элементов японского сада камней «карэсансуй» связывают с именем священника Мусо Кокуси (Сосэки) (1275-1351). Именно его называют прародителем японского сада камней. Сосэки являлся главным советником первого сёгуна клана Асикага, Асикага Такаудзи. Сосэки покровительствовал дзен-буддизму и благодаря его влиянию на Асикага Такаудзи дзен-буддизм стал ведущим направлением буддизма. Его работы с садами известны всемирно, но, к сожалению, существует очень немного переводов его теорий, в том числе и на английский язык. Самый известный пример – карэсансуй в Рёан-дзи, храме в Киото, привлекающий каждый год тысячи посетителей из всех уголков мира.

 

Зачастую священник оказывался и живописцем и ландшафтным дизайнером одновременно. Обязательно надо назвать и Соами из Дайсэн-ин (Киото). Соами или Кангаку Синсо (другое имя) надо заметить вообще был выдающейся личностью. Художник, искусствовед, ландшафтный дизайнер, поэт, мастер чайной церемонии и искусства икэбаны. Во всех своих творческих проявлениях он учил, что любая светская художественная форма может служить средством для достижения духовного совершенства. К сожалению, не сохранилось ссылок на его садовые проекты, но как полагают, единый стиль мастера угадывался и в его живописи и в садовом искусстве

Дзен-сады оценивались, как мысленное выражение каждого отдельного мира и по этой причине копирование было строго запрещено. Истинное значение японских садов должно находиться в воображении зрителя и его интерпретации символического пейзажа.Существуют мириады демонстраций мысли Дзэн в «карэсансуй», и у каждой модели наличествует согласованность с древней философией.

 

Иси - КАМНИ. «Сюмисэн» (или Хорай) в Японии так называют главную гору буддистской космологии (в Индии Сумеру) в центре вселенной. Один из первых камней, включаемых в дзэн сад.«Сандзон-иси-гуми» - три камня, изображающие Будду (исторического Будду, которого считают основоположником практики дзэн) и кого-то из группы Нёрай (будды).«Рэй-хаи-сэки» или камень, олицетворяющий поклонение, плоский камень на переднем плане сада, обращенный к «Сандзон-иси-гуми».

Камни - одна из самых важных частей, составляющих японский сад. Они символизируют множество понятий, предметов, в зависимости от формы, цвета, структуры. Вертикальный камень может быть небом, в то время как горизонтальный - землей. Камни «изображают» животных, растения. Аист и остров черепах – символ долголетия.Если сад показывает определенное существующее место, то камни могут быть островами или горами.

 

Мидзу – ВОДА, в буддизме метафора человеческого возникновения, существования, скитаний души человека из одной оболочки в другую. Появившись в виде небольшого ручейка, она набирает силу, струиться, образовывает водовороты, несется к морю, чтобы в конце спокойно в нем исчезнуть, а потом вновь «родиться» в виде дождя.

Гравий, песок, мелкую гальку используют в качестве воды. Песок укладывается с особой тщательностью, подражая легкой ряби, стремительному движению и тому подобное.

В садовых водоемах создают «негативное» пространство, где никто и ничто не проживает, что отражает учение «му» или небытие, к чему постоянно обращается буддистская мысль в течение медиативной практики (небытие уравновешивает «всё»).

Белый гравий (Сиракава суна) также характерен для «водных» мест. Все «водопады», высотой больше чем 60 см символизируют Фудо Мё-о, самого известного из группы Мё-о (Короли Мудрости, Знаний, Света). Фудо в изобразительном искусстве или скульптуре всегда имеет свирепое лицо, поскольку он стремится напугать людей, для того чтобы они поняли как необходимо учение Будды. Он преданный защитник буддистского учения.

Заметим, что Фудо поклоняются и как божеству, связанному с материальным благосостоянием.

Стекающая каплями вода (сиси одоки или испуганная лань) является мерой времени.

Ну и конечно, как и в любой другой религии, вода – символ очищения.

Сёкубуцу - РАСТЕНИЯ. В дзэн саде фактически палитра растений сокращена до минимума (до того, как организовался классический стиль, использовали однолетние и многолетние растения, траву). Но, тем не менее, несколько растений остались для выражения идей дзэн. Бамбук, чьи стебли – прекрасный пример принципа «мусин», «пустое сердце» или точнее «без озабоченностей». Разум, не занятый установленными мыслями, не затрагивает сердце эмоциями и таким образом становится открытым, гибким, эластичным (как бамбук) ко «всему».

Слива – периодически повторяющееся тема, расцветает без листьев часто, когда еще лежит снег на земле, олицетворяет возрождение, способность быстро восстанавливать физическое и душевное состояние. Сосна, известная в Японии как мицу, по звучанию напоминает слово «ждать», таким образом в саду она – символ силы, терпения (ключевые принципы школы сото-сю в дзэн буддизме, которая преподает постепенное просвещение через размышления, но прежде терпение). Все три растения чаще всего находятся рядом, особенно в Новый Год, и называют их «Трое Друзей Зимы».

Растения выражают чувства с помощью цвета и структуры. Так красная сосна намекает на женское присутствие. Растения в японском саду тщательно подобраны, чтобы привнести тонкое, но красноречивое понимание многих принципов дзэн философии.

В дополнение к естественным элементам в дзэн саду присутствуют и некоторые искусственные архитектурные элементы.Тэнкэйбуцу – УКРАШЕНИЯ. Речь пойдет о ступах, статуэтках, мостах, обязательным образом акцентирующих внимание на философских доктринах буддизма, и, конечно, о фонарях - их великое множество, даже светодиодная подсветка в современных вариантах каменного сада находит применение. Части фонаря представляют чистый Буддизм, драгоценный камень (ходзю) сверху фонаря – конкретный символ просвещения, учения буддизма (многие используют вместо камня просвещения лотос, наука о лотосе имеет самое прямое отношение к Будде).

Ступы – недвусмысленный намек на отношения между живущими и мертвыми душами. Они указывают правильный путь. Чайный бассейн, вновь символ очищения, и жизни. Иногда можно в саду увидеть статуэтку лягушки. Это лягушка Басё из знаменитого хайку:

Старый прудПрыгают лягушки вглубьВсплеск!

Всплеск был для Басё внезапной вспышкой, которая отображала столь же неожиданный момент просвещения.

Мосты– хаси, в первых садах они часто приводили к центральному острову (накадзима), представлявшего Чистую Землю Амида Будды. Проход по мосту это переход из одного мира в следующий. Мостик из досок, скрепленных друг с другом, символизируют восьмеричный путь или благородный путь к спасению.

Со временем мосты приняли и даоские характеристики – дорога, ведущая из мир людей в мир природы. Мост вообще -  символ перехода, имеющий много значений.

Дзен сады всегда являлись местом для расслабления, работы сознания и наблюдения одновременно. Они переходят за грань простого удовольствия и удовлетворяют цели, которая помогает понять человеку буддистскую философию. В целом дзен-сад воплощает дзен-буддизм в эстетически приятной атмосфере.

(с) Элла Михайленко

maxpark.com

Сад камней на даче, ландшафтный дизайн дзен сада

Дачный сезон! Для всех нас, счастливых обладателей загородного дома, домика в деревне или дачи, приусадебного участка, сада и огорода и для всех тех, кто только об этом мечтает - я подготовила много тематических "дачных" альбомов и тысячи интересных идей для дома и дачи своими руками, идей для участка, идей для сада и огорода своими руками. Надеюсь, они вдохновят Вас на новые свершения и удивидельные находки в оформлении Вашего уютного отдыха и плодотворного труда! 

Для души и комфортного отдыха на природе - идеи оформления веранды и террасы загородного дома, а также - идеи для маленького садового домика, идеи летней спальни, кухни и даже летнего душа! Идеи для дизайна интерьера дачи и загородного дома. Идеи садовой мебели своими руками. Идеи оформления загородного дома своими руками.Для души и радости глаз - идеи ландшафтного дизайна дачного участка, идеи для маленького пруда и водопада своими руками, красивые садовые дорожки, идеи для оформления сада и огорода, идеи для клумбы своими руками, идеи садового декора своими руками, идеи для дома и сада из подручных материалов своими руками - много-много всего удивительного! Вдохновляйтесь!

На сайте о дизайне интерьера ИнтерьерКлуб много идей для оформления интерьера своими руками, идеи для дома, дачи и сада! Вам это может быть интересно:

Идеи оформления интерьера, идеи интерьера своими руками - дизайн интерьера своими руками идеи и рекомендации, идеи декора и предметы интерьера своими руками Идеи украшения дома, идеи декора интерьера своими руками - идеи украшения дома к празднику, праздничный декор своими руками, идеи декора для домаСтильные интерьеры фото, идеи для стильного дизайна интерьера - красивые интерьеры по стилю, дизайн интерьера в разных стилях, Стильная мебель и стильный декор   

Японские сады существуют сотни лет и сочетают в себе простоту, единство природных стихий, таких как вода, камень, песок и растения - для создания спокойной атмосферы, дзен-святилище. Как эти различные элементы работают в связи друг с другом, если представить миниатюризированную версию природы природа в миниатюре.Несколько приемов для создания на своем загородном участке удивительного ландшафтного дизайна дзен сада, японского сада и сада камней.Создать красивый японский сад, дзен сад или сад камней на даче не требует огромное количество пространства. 

Сады Камней. Сад камней на участке - это безводные скалы и песок, сады камней изображают сцены из горы и реки. Песок и гравий сгребают в тщательные структуры, символизирующие реки, а камни -это горы. Эти сады, вписанные в существующий пейзаж, порождают иллюзию, когда-то мы увидели горы издали.

Мох Сады. Японские сады часто используют мох из-за своей универсальности и гибкости. Мох способен выжить и остается зеленым даже в суровых климатических условиях, включая суровые холода и засухи. Мох остается важнейшим элементом японского сада. 

Koi Fish - Пруды. Кои пруды - очень распространенный элемент японских садов. Они представляют озера или моря, принося цвета и жизни в сад. Как вы можете видеть на фотографиях ниже, кои пруды могут быть очень большими или совсем миниатюрными и поместиться в заднем дворе.

Мосты. Другой общий элемент японского сада, дзен сада - это мост. Мосты могут быть изготовлены из дерева или камня, мост может быть простым или сложным. Обратите внимание, некоторые из мостов в следующих фотографий ярко-красные, а некоторые из них без всяких украшений - просто камень.

Шиши-одоси: японский бамбук с водой. Эти уникальные средства перелива воды размещались в садах, чтобы отпугнуть птиц и животных, которые могут нанести ущерб саду. Бамбуковая трубка используется с источником воды, которая стекает в легкий конец бамбуковой трубки, затем заставляя тяжелый конец отрываться от земли при опорожнении трубы. Когда бамбук падает назад, вниз на скалы, стук твердого стебля о камень отпугивает птиц.

Японские фонарики. Вы можете найти все различные формы и размеры японских фонарей, но они, как правило, всегда создаются в камне. Их можно расставить в саду в избранных местах, как правило, на островах или рядом с важными строениями, чтобы обеспечить свет и добавить красоты в пространстве сада.

Вот некоторые принципы и идеи для создания японского сада, дзен сада и сада камней. 

Идеи для дома и дачи, идеи для участка и сада на сайте интерьеров:- Идеи ландшафтного дизайна дачного участка- Садовый декор своими руками- Садовый декор из старого дерева, ствола или пенька- Маленький пруд на даче- Мини пруд своими руками- Красивые садовые дорожки из гальки- Садовые дорожки из природного камня- Идеи для водопада на участке- Водопад стена на даче- Чаша для костра, уличный очаг на даче

Сад камней на даче (сад камней на участке), ландшафтный дизайн дзен сада, дизайн сада камней - 64 фото для иллюстрации и вдохновения в создании удивительного японского сада на Вашем приусадебном участке! 

← Вернуться назад к списку альбомов

xn--90ahakmgkzbqr7h.xn--p1ai