Как правильно выбрать двигатель для откатных ворот? Двигатель для откатных ворот своими руками


100 фото лучших моделей и их параметры

Откатные ворота пользуются огромной популярностью среди потребителей. Устройство привода позволяет управлять конструкцией на расстоянии 10 метров при нажатии на специальный пульт. Ворота начинают медленно открываться. Согласитесь, что такие манипуляции позволяют сократить время и силы для того, чтобы заехать на свою территорию.

Основной недостаток подобного механизма заключается в его высокой стоимости. Существует несколько методик, которые помогают собрать данную конструкцию самостоятельно. Как сделать привод для откатных ворот своими руками? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашем подробном руководстве.

Краткое содержимое статьи:

Особенности и технические характеристики откатного механизма

Соорудить подобное сооружение достаточно просто. Для этого необходимо подготовить запчасти для привода откатных ворот, соответствующий инструмент и достаточное количество свободного времени. Основным составляющим механизма является небольшой двигатель асинхронной разновидности.

Существует два основных типа привода для открывания ворот:

  • цепной;
  • роликовый.

Перед тем как приступить к сооружению конструкции, необходимо правильно подобрать двигатель. Если на территории имеется трехфазная линия, то устройство двигающего основания должно быть выполнено в соответствующем типе. Здесь обмотка будет иметь звездное соединение. Благодаря этому вам удастся избавиться от множества неприятностей в процессе пуска механизма. Готовое устройство будет работать с максимальной мощностью, тем самым сокращая появление перебоев в работе.

Однофазные модели двигателей в устройстве привода отличаются низкой работоспособностью. Максимальная мощность установки составляет 2-2,7 кВт. Это значение определяют по общему весу железного полотна.  Оптимальная частота вращений в момент пуска будет составлять 1500 оборотов в минуту. Благодаря низкому крутящему моменту, удается избавиться от максимальной нагрузки на конденсаторный двигатель.

Колесо привода должно совершать не более 200 вращений за одну минуту. Такая величина будут являться выходным моментом в редукторе. Его значение должно быть равным с частой вращений двигателя. При установке механизма используют подробную схему монтажа. Она позволяет избежать распространённых ошибок.

Из чего можно сделать привод в домашних условиях?

Главным составляющим подобной установки может быть силовой мотор от старой стиральной машинки. При подключении системы необходимо правильно установить концы обмотки с каждой стороны. Определить силовой коэффициент устройства поможет мультиметр. Он правильно измерит сопротивление данного механизма.

Соединить редукторный вал и двигатель можно с помощью муфты жесткого типа. В некоторых случаях применяют полужесткую разновидность изделия. Первая модель, выполненная в виде гильзы на поверхности которой иметься отверстия разного диаметра. Помимо этого здесь присутствуют шпоночные канавки. Муфта полужесткого типа состоит из фланцев. Соединить их помогают специальные резиновые прокладки.

Заменить заводской редуктор можно ременной передачей. При использовании этой детали рекомендуется уделить особое внимание другому механизму, в составе которого имеется независимый вал и два подшипника. В процессе сборки необходимо соблюдать особую аккуратность по отношению к центрированной области устройства. Дело в том, что здесь располагаются две трансмиссии, которые отвечают за движение ворот в процессе пуска.

Мастер-класс по созданию автоматических ворот

Предлагаем вашему вниманию самостоятельную сборку откатного привода для ворот.  Здесь будем использовать реечную передачу. На редукторном вале крепим металлическую звезду из-под велосипеда или мотоцикла. При выборе цепи необходимо соблюдать диаметр звеньев. Они должны плотно прилегать к поверхности звезды.

Далее фиксируем её по всей длине ворот в горизонтально положении.  При запуске механизма звездочка начинает перемещаться по звеньям, тем самым обеспечивая открывание или закрывание системы. Для фиксации двигателя с передачами необходимо заранее сделать металлическую раму. Эта конструкция позволит правильно расположить основной элемент откатного механизма.

Для этого понадобится угловая сталь толщиной 5-6 мм. Когда металлическая рама готова, её фиксируют в толще земли. Бетонный раствор обеспечивает плотное крепление данной конструкции.  Опытные профессионалы рекомендуют обратить особое внимание на высоту вращения редуктора в процессе пуска.

Для плотной фиксации редуктора и трансмиссионного двигателя, применяют специальные крепежные болты и гайки. Наличие отверстий продолговатой формы, позволяет регулировать положение мотора в процессе эксплуатации.

Следующим этапом, будет установка цепи на одну из частей воротной конструкции. Опытные профессионалы рекомендует фиксировать её по направляющей рельсового механизма. В процессе частого использования необходимо следить за чистотой на поверхности цепи. В её отверстиях может собираться пыль или мелкий мусор, который затрудняет рабочий процесс.

Избавиться от этой неприятности поможет резиновая или пластиковая насадка-ролик. Она имеет крепление в виде буквы П. При движении цепи ролики начинают двигаться на одном уровне со звездой, тем самым предотвращая попадание мелкого мусора в трансмиссионные пути.

Фото приводов для откатных ворот

electrikmaster.ru

Собираем привод для откатных ворот своими руками, важные советы

Откатные ворота, которые открывает комплект автоматики, стали популярными благодаря привлекательному внешнему виду, а дополнительно они занимают минимум свободного пространства на участке. Конструкции, оснащенные электроприводом, управляются легко – нажатием кнопки. Всю остальную работу выполняет автоматика. Если уровень знаний позволяет, можно собрать некоторые элементы аппаратной части собственными силами.

На основании чего подбирается двигатель?

Привод, который будет использоваться для откатных ворот, состоит из нескольких основных узлов: двигатель, узел управления, редуктор. В случае, когда планируется сборка аппаратной части своими руками, нужно подбирать элементы механизма в соответствии с параметрами ворот (габариты и вес, интенсивность эксплуатации), благодаря чему самодельный привод будет функционировать исправно, без перебоев и поломок.

Рекомендуется покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги.

Размеры подвижной створки

Чем крупнее ворота, тем более мощный требуется двигатель. Слабая автоматика не обеспечит достаточного усилия для передачи зубчатой рейке. Более эффективно будет функционировать трехфазный двигатель. Соответственно, рекомендуется проверить, какой тип источника питания подведен к воротам.

Материалы несущих деталей

Сегодня часто встречаются редукторы с полимерными шестернями. Это снижает интенсивность шума, однако, негативно сказывается на продолжительности эксплуатации. Некоторые детали, в частности, вал, изготавливают из порошковых металлов, силумина.

Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.

Если наполнение узлов привода выполнено из стали, можно рассчитывать на долгосрочную службу. В технической документации не указываются такие нюансы, поэтому рекомендуется искать информацию от надежных источников.

Интенсивность эксплуатации

Этот параметр определяется показателем в процентах. Чем выше его значение, тем надежнее привод для откатных ворот. В бытовых условиях достаточно установить комплект автоматики с интенсивностью эксплуатации не более 30%, при этом среднее количество циклов составляет 5-6 в час.

Промышленные объекты пропускают больше автомобилей, поэтому привод для откатных ворот должен подбираться с интенсивностью эксплуатации от 50% и выше. Количество циклов при данном показателе равно 10 в час. Если же интенсивность эксплуатации соответствует 70%, количество машин в час увеличится до 13-15.

Масса подвижной створки

Вес откатных ворот варьируется в пределах 300-1000 кг. Соответственно, для каждого значения массы нужно подбирать привод с определенной мощностью. Например, в бытовых условиях подвижная створка обычно весит 250-600 кг. Для конструкции весом до 300 кг нужно использовать автоматику не менее 250 Вт.

Качество и мощность привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных производителей.

Аналоги с уровнем нагрузки до 400 Вт вполне можно задействовать, как узел аппаратной части для откатных ворот массой не выше 600 кг. Двигатель 600 Вт используют с целью передачи создаваемого усилия подвижной створке весом до 1000 кг.

Допустимая замена деталей

Когда привод собирается своими руками, допускается использование деталей и узлов, снятых с другой техники. Но делать это нужно осторожно, учитывая все возможные нюансы такой замены.

Так, в комплект автоматики должен входить двигатель, его можно взять из стиральной машинки. Сложность данного решения заключается в необходимости определения концов обмоток. При наличии мультиметра измеряется сопротивление. Значение данного параметра пусковой обмотки будет выше.

Если нет возможности использовать подходящий редуктор, вместо этого узла при монтаже своими руками допускается применять ременную передачу. В данном случае необходимо определить передаточное число.

С этой целью значение диаметра большого шкива, находящегося в контакте с приводным колесом, необходимо разделить на эквивалентный размер малого, соединенного с валом двигателя. Основная трудность данного варианта заключается в необходимости использования натяжного устройства, без которого ремень будет провисать.

Модернизация узла автоматики

Основными элементами, обеспечивающими передачу усилия, которое создает привод, воротам, является звезда и цепь. Для этой цели можно взять детали от двухколесного транспорта. Если закрепить цепь на подвижной створке, при движении звезды возникнет тяга и будет передаваться подвижной створке.

Как закрепить двигатель с реечной передачей?

Основа аппаратной части при сборке своими руками – швеллер, который закладывается в фундамент. Затем нужно сделать раму из металла, подойдет уголок с шириной полочек 50 мм. Если высота оси вращения двигателя и редуктора не соответствует, важно изготовить разноуровневое основание под эти узлы.

В случае, когда в раме предусмотрены овальные отверстия, появляется возможность регулировать расположение аппаратов. Комплект автоматики крепится к уголкам посредством болтового соединения с самоконтрящейся гайкой.

Как закрепить цепь к воротам?

Зубчатая рейка или ее аналог (цепь) не должна крепиться на несущем блоке. Это ненадежно и чревато регулярным загрязнением элементов конструкции. Самодельный привод может передавать усилие на цепь, закрепленную на дополнительном блоке.

Его располагают на уровне 60-100 см от нижней точки откатных ворот. С нижней стороны можно крепить цепь. При этом важно, чтобы комплект автоматики располагался на соответствующем уровне.

Как избежать проблем при эксплуатации?

Главная сложность описанной конструкции, изготовленной своими руками, заключается в провисании цепи. Нейтрализовать этот недостаток можно, если прикрепить шпильки к последнему звену, используя сварочный аппарат.

При этом они должны проходить через проушины, которые располагаются на раме откатных ворот. Существует альтернативное решение. Это ролик-успокоитель, оснащенный жесткой пружиной.

Монтаж механизма передачи с приводным роликом

Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).

Особенности конструкции

Схема установки электропривода

Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.

С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.

Важно:Выбор комплектующих

Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.

Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.

Как соединить ролики с аппаратной частью?

Один из вариантов – клиноременная передача. При этом нужно своими руками закрепить ведомый шкив, используя в качестве основы металлическую часть колеса и шпильки М12 в количестве 3 шт. Если это возможно реализовать, допускается установка пары шестерен.

Роликовые опоры и регулировочные подставки: установливают их, не только в горизонтальной плоскости, но и соосно, что обеспечит минимальное трение роликов о стенки направляющей

Альтернативный вариант – крепление ролика своими руками на валу одного из основных узлов, из которых состоит комплект автоматики (двигатель, редуктор).

Правильная установка роликовых опор и регулировочных подставок.

Но, прежде всего, рекомендуется своими руками удалить подшипники, скрытые в металлических роликах. Особенность этого решения заключается в том, что натяжной механизм будет оказывать воздействие не на ось колеса, а на основание редуктора.

Важный нюанс – радиальная нагрузка, оказываемая на передний подшипник этого узла, не должна уступать по значению прижимному усилию, создаваемому пружиной.

Выбор механизма передачи делается между реечным и роликовым вариантом. В первом случае в комплект аппаратной части добавляется звезда и цепь, тогда как приводной ролик более надежен и нетребователен.

Смотрим видео:Подробная инструкция сборки

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

vorotauzabora.ru

Уникальная автоматика для откатных ворот своими руками в единственном экземпляре

Каждый мужчина в душе – непревзойденный мастер. Поэтому нет ничего удивительного, что сегодня все больше людей начинает обустраивать свои владения своими же руками. К такому обустройству можно отнести и обустройство въезда на свой участок.

Наиболее приемлемым вариантом является установка откатных, а не распашных ворот, поскольку такая конструкция значительно экономит площадь, необходимую для движения полотна ворот.

Многие идут еще дальше и решают сами автоматизировать процесс открывания-закрывания ворот.

Таких Дедалов можно разделить на две группы:

  1. Первые используют уже готовые комплектующие автоматических откатных ворот и монтируют их самостоятельно.
  2. Вторые идут дальше в понимании определения «автоматика для откатных ворот созданная своими умелыми руками» и сами изготавливают необходимы блоки автоматической системы открывания ворот из подручных агрегатов.

Экономия на монтаже

Тем, кто решил не экономить до немыслимых приделов и не мучитьcя изобретением давно уже существующих инженерных решений, а решил приобрести набор существующих агрегатов систем автоматического открытия ворот и смонтировать их самостоятельно можно посоветовать обратить внимание на следующие моменты:

  • мощность двигателя должна соответствовать такому параметру, как вес ворот мощность привода должна соответствовать весу ваших ворот (чем тяжелей ворота, тем мощней привод). При этом достаточно помнить, что маломощный мотор в 300 Вт достаточен для передвижения ворот весом в 800 Кг;
  • автоматика также выбирается также в зависимости от часто использования. Если предполагается не более 10 открытий-закрытий в день – то достаточно бытовой автоматики;
  • тип блока управления может быть внешним или встроенным. Это, по большому счету, зависит от ваших предпочтений;
  • электромеханический привод. Приобретая обратите внимание, из чего изготовлены шестерни редуктора. Не стоит покупать те, где используются шестерни из пластмассы. Если вы планируете использовать свою конструкцию несколько лет - покупайте агрегат, в котором работают шестерни из стали;
  • для подачи команд нужно будет приобрести брелок дистанционного управления. Выбор зависит от того расстояния, с которого вы хотите управлять вашими воротами;
  • следующим приобретением станет приемная антенна, как правило 433,92 Mgz;
  • фотоэлементы безопасности, они предотвратят закрытие ворот в том случае, если в проеме ворот находится ваш автомобиль ли вы сами;
  • для передачи вращения ведущей шестерни на двигателе на движущуюся створку ворот нужно будет приобрести зубчатую рейку;

  • по желанию можно установить сигнальную лампу, которая будет сигнализировать о режиме работы автоматики;
  • для разблокировки редуктора нужно приобрести специальный ключ. Приобретя все вышеперечисленное останется только смонтировать вышеназванное согласно инструкции сборки, которых немалое количество в интернете;

В выборе комплектующих не стоит ориентироваться на дешевизну систем автоматического отката ворот. Как правило, они работают сносно в том случае, когда их монтируют специалисты. И главное –гарантом качественной долговременной работы будете выступать вы сами и ремонт будете производить за свой счет, хотя вашей вины в поломке и не будет

Двигатель шуроповерта для откатных ворот

Некоторые Самоделкины комплектуют свои индивидуальные автоматические системы открытия ворот из агрегатов, которые в повседневной жизни используются совсем по другому назначению.

Электродвигатель. Применяются самые разнообразные – от электродвигателей для инвалидных колясок на электроходу до двигателей от стиральных машинок. На одном из форумов мне повстречалось описание автоматических откатных ворот, автор которого использовал в качестве двигателя электродвигатель от сетевого шуроповерта – его мощности достаточно для обеспечения движения ворот из профнастила размером 6х3 м.

Таким образом, главный критерий отбора – двигатель просто оказался под рукой в нужном месте и в нужное время, при этом способен тянуть конструкцию, которую хозяин соорудил из швеллеров, уголков, труб и профильного полотна.

Редуктор на двигатель подбирается исходя, в принципе, из тех же критериев, главное, чтобы скорость вращения шестерни на вале обеспечивала плавное движение полотна ворот.

Большинство мастеров-любителей, самостоятельно осуществляющих изготовление автоматики на раздвижные ворота отказывается от использования зубчатых реек в качестве элемента преобразующего вращательного движения вала в поступательное полотна ворот. Вместо нею применяется велосипедная цепь или цепь на распредвал «Жигулей». Необходимая длина создается путем склепывания нескольких цепей в одну.

На приведенной фотографии хорошо видно, как монтируется цепь, чтобы обеспечить плотное натяжение и четкое совпадение с зубьями шестерни.

Существует и другая схема с использованием цепи. В блоке преобразования цепи последовательно монтируется три шестерни таким образом, чтобы нижний срез двух крайних шестерен находился вровень с верхним срезом центральной, которая укреплена на валу редуктора. Цепь заводится через верхний срез первой шестерни, пропускается под нижними зубьями центральной и выводится поверх зубьев третьей шестерни.

Один конец цепи закрепляется на соответствующем упоре, приваренном к краю ворот намертво, а другой крепится на противоположной стороне полотна при помощи натяжного болта. Поскольку такая цепь может быть склепана из обрывков уже пришедших в негодность, стоимость этой комплектующей начинает стремиться к стоимости бутылки…

Для передачи сигналов управления используется автомобильная сигнализация с ее адаптированием по напряжению и току к имеющемся в собираемой системе, как правило это обычное сетевое напряжение.

  • Автоматика для профильных откатных ворот созданная своими руками будет служить долго, если вы соблюдёте некоторые правила.
  • Если вы хотите, чтобы ваш редуктор служил много лет, не используйте шестерни из пластмассы.
  • Использование внешних коаксиальных кабелей намного увеличит дистанцию действия брелка-передатчика.
  • Если вы решили использовать автомобильную сигнализацию – не стоит стараться с целью экономии доукомплектовать ее пультом от переключения светильника, завалявшимся в кладовке.

И тем и другим. Общие рекомендации

Какой бы путь вы не избрали в путешествии под названием «автоматика для откатных ворот своими руками», не выбирайте краеугольным камнем количество денег, которые нужно затратить, чтобы воплотить в жизнь вашу задумку.

Если сегодня средств не хватает – лучше подождите или проконсультируйтесь с специалистами. Не забывайте – за дешевизной и торопливостью часто скрывается ненадежность.

www.vashcottage.ru

Привод для откатных ворот своими руками.

И так сделав откатные ворота встал вопрос о автоматизации открывания.

Для начала рассмотрим какие привода бывают.

Обзор существующих приводов для управления откатными воротами.

Существует три основных привода откатных ворот:

1) привод с помощью зубчатой передачи (зубчатая рейка)

2) привод с помощью цепной передачи.

3) привод с помощью троса.

4) привод с помощью прижимного ролика.

Рассмотрим каждый из этих приводов подробнее…

1) привод откатных ворот с помощью зубчатой передачи (зубчатая рейка)

Самый распространенный привод откатных ворот. В фирмах вы найдете только такие приводы, поэтому о них так много информации.

Достоинства можно купить готовый комплект вместе с пультом, датчиками и т.д.

Недостаток в отличии от остальных. Данный привод очень требователен к идеальности линии движения ворот. так как возможно проскальзывание шестерни.

2) привод откатных ворот с помощью цепной передачи. 

Цепь «прощает» некоторые погрешности установки дверей.

по бокам паразитные звезды чтоб натянуть цепь. По мимо них цепь натягивают две пружины на концах цепи.

И соответственно на приводе ставят звездочку под цепь. Фотоотчет о изготовлении цепного привода

3) привод откатных ворот с помощью троса.

Честно говоря я не сразу сообразил как можно с помощью троса передвигать ворота. Для того чтобы стало понятнее посмотрите видео.

4) привод откатных ворот с помощью прижимного ролика.

Суть этого привода в том что прорезиненный ролик прижимают к створке ворот и вращая его с помощью двигателя перемешают ворота.

Информации о таком приводе очень мало. И для наших сибирских условий он не подойдет. Резина на морозе дубеет и проскальзывает.

Смотрите также прокладка кабеля под землей для привода откатных ворот.

Фотоотчет о изготовлении привода сдвижных (откатных) ворот

uazofil.ru

Двигатель для откатных ворот: какой выбрать

Многолетнее общение с автоматикой для откатных ворот, анализ ее недостатков позволило найти идеальный «рецепт» для их автоматики, характеристики которой идеально соответствуют нашим климатическим условиям и реалиям. Если вы думаете, что условия повсюду одинаковы — вы глубоко заблуждаетесь, ведь в Европе чаще используют низкие прозрачные ворота, тогда как у нас чаще — глухие и закрытые. Кроме этого, температура там опускается ниже нуля намного реже, чем у нас. Таким образом, двигатели для откатных ворот, поступающие к нам из-за границы, могут просто не соответствовать требованиям нашей системы.

[sam id=»1″ codes=»true»]

Редуктор для откатных ворот является чем-то вроде сердца, так как именно он управляет их действиями. Лучше использовать мотор мощностью 220 Вольт и отказаться от излюбленных европейцами 24-вольтовых силовых агрегатов. Более мощный двигатель будет иметь меньшие габариты, а его конструкция будет несложной, что делает его эксплуатацию и ремонт менее дорогостоящими и более простыми.

Обращаем внимание на недостатки

На откатных редукторах использовать 24-вольтовые аналоги невыгодно — из-за ротора с обмоткой и щеточного узла их габариты довольно велики, а для их работы необходим дорогостоящий мощный трансформатор. Таким образом, вы получаете дополнительные нежелательные затраты, которые с годами будут только расти. И чем мощнее будет выбранный вами редуктор, тем больше электроэнергии вы будете терять. Даже если данный тип двигателя будет отключен в течение года — его трансформатор на поддержку питания потребует более 100 киловатт. И это в случае если будет использоваться немощный двигатель.

Еще один недостаток заграничных 24-вольтовых редукторов — боязнь трансформаторов пониженного напряжения. Из-за слабого напряжения в сети сила тока растет, в результате чего нагреваются обмотки трансформатора, и появляется риск выхода его из строя. Несмотря на общепринятое мнение о том, что при недостаточном напряжении сжечь прибор нельзя, перегорание трансформаторов чаще всего происходит именно по причине недостаточного питания. Двигателю банально не хватает мощности, из-за чего повышается сила тока, перегреваются обмотки ротора и статора и двигатель выходит из строя. Все мы знаем о нестабильности отечественных систем электропитания, а поэтому используемый вами 24-вольтовый редуктор откатных ворот имеет риск оказаться поломанным. К сожалению, низкое напряжение в отечественной сети — это не столько аварийная ситуация, сколько норма.

А что же с двигателями на 220 Вольт?

Редуктор для откатных ворот, потребляющий 220 Вольт, также не будет в восторге от малого напряжения в сети, однако, в таких ситуациях он чувствует себя более комфортно. Благодаря запасу реальной мощности и отсутствию понижающего трансформатора, эти моторы смогут выдержать перепады напряжения без последствий. Тем не менее, от стабилизатора напряжения отказываться не стоит — расходы на его приобретение будут в разы меньше, чем потери при ремонте двигателя.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Двигатель для откатных ворот, работающий на 220 Вольтах, работает с переменным током частотой 50 Гц, тогда как 24-вольтовый функционирует с постоянным током, что позволит открывать и закрывать откатные ворота плавней. Сила тока 24-вольтового редуктора регулируется за счет подачи напряжения сквозь щетки на активный ротор с обмоткой — поэтому их легко заставить крутиться, тогда как 220-вольтовые силовые агрегаты не имеют щеток — им раскручиваться будет тяжелее. Тем не менее, это сложно назвать важным недостатком 220-вольтовых систем.

Не смотрите на упаковку

Для откатных ворот важным параметром является мощность привода. Чем выше окажется крутящий момент, тем проще будут открываться ворота при сильном ветре или пониженной температуре. В свою очередь, разница в мощности между слабыми и мощными силовыми агрегатами в некоторых случаях достигает 10-15-кратной величины. К примеру, мощность некоторых недорогих западных редукторов официально составляет около 210 Вт, тогда как на самом деле она равна 110 Вт. И половина этой мощности послужит системе безопасности устройства. Если вычесть все расходы мощности, на выходе мы получим всего 24 Вт. Таким образом, приобретая редуктор для откатных ворот мощностью 210 Вт, мы получаем 24 Вт, которых точно не хватит, дабы сдвинуть с места подмерзшие ворота.

Тем не менее, дополнительной мощности редуктор будет требовать не только при замерзании забора. Так, во всех подшипниках используют обычную смазку, не функционирующую при отрицательных температурах. Она загустевает и превращается в вещество, похожее на парафин. По этой причине колеса на роликовой каретке уже не вращаются. Безусловно, редуктор откатных ворот нуждается не в обычной, а в низкотемпературной смазке для подшипников качения. Данное вещество сегодня редко используют по причине его высокой стоимости. А поэтому многие современные двигатели останавливаются при наступлении температуры 15-20 градусов по Цельсию.

Какой редуктор следует выбирать?

Редуктор для откатных ворот – устройство, которое должно вам одинаково хорошо служить при любой погоде и любой температуре. Важно приобретать лишь качественное оборудование, которое будет выполнять свои функциональные обязанности, иметь компактные габариты и не расходовать большое количество ресурсов. Обращайте внимание на реальные показатели устройства – так вы сможете рассчитывать на определенную мощность, и ваши ворота никогда вас не подведут.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

Откатные ворота для дома своими руками

Самым распространенным типом ворот являются распашные, они очень просты конструктивно, надежны и дешевы. Откатные ворота с момента их появления на рынке были дорогими, и поэтому не были так распространены.

Откатные ворота в частном доме

На сегодняшний день появился большой ассортимент доступных и надежных материалов, которые значительно снизили стоимость откатных ворот.

В продаже имеется множество комплектующих деталей, чтобы можно было осуществить монтаж откатных ворот своими руками.

Эти ворота давно пользуются большой популярностью на западе. Их основная особенность – они не требуют дополнительного пространства для открытия, створка заезжает параллельно забору. Они могут открываться автоматически и вручную, причем эти особенности не сильно влияют на конструктивную часть самих ворот.

Так же их особенностью является отсутствие верхней и нижней направляющих. Они ездят по одной консольной балке, прикрепленной к полотну ворот, и поэтому они не ограничивают по высоте въезжающий на территорию транспорт. Ворота одинаково надежны и практичны для частного дома и для предприятия.

Но прежде, чем решиться осуществить монтаж ворот на своем участке, необходимо убедиться, что для открытия створки ворот хватит места. Забор, параллельно которому будет заезжать створка, должен быть ровным, его длина должна быть не менее 1,5 размера, задуманной длины ворот.

У нас имеется наглядная и простая инструкция для сборки откатных ворот своими руками.

Выбор материала

Конструкция откатных ворот состоит из четырех основных элементов: ворота или створка ворот; опорные стойки, которые служат для удержания всей конструкции ворот; консольная балка или направляющая; электропривод с комплектующими.

Необходимый материал для откатных ворот:

Чтобы ворота получились качественными и аккуратными, рекомендуется купить необходимые комплектующие в специальном супермаркете или заказать по интернету. Это гораздо упростит сборку новых откатных ворот своими руками.

Комплекты для ворот бывают трех типов. Все зависит от длины будущих ворот: малый – длина до 4-х метров и вес створки не более 0,4 т; средний – длина до 6 м и вес створки не более 0,6 т; большой – длина свыше 6 м и вес свыше 0,6 т. Все комплекты включают в себя одинаковое количество комплектующих.

  1. Каретки роликовые – 2 шт. (для движения направляющей)
  2. Уловитель для створки нижний и верхний – 2 шт. (для дополнительной прочности в запертом состоянии).
  3. Планка с поддерживающими роликами – 1 шт. (удерживает верхнюю часть створки при движении).
  4. Ролик накатной или концевой – 1 шт. (для удобной фиксации ворот).
  5. Заглушки на направляющую – 2шт. (для закрытия направляющей от лишнего мусора)
  6. Направляющая 6 м.
  7. Электродвигатель с наличием зубчатой рейки, проводки и системы автоматики.

Схема откатных ворот

Необходимые инструменты для работы:

  1. Для разметки понадобится нить, отвес и рулетка.
  2. Сварочный аппарат полуавтоматический мощностью 220 Вт.
  3. Лопата, лом и ручной бур для выкапывания ямы под фундамент и для скважин под столбы.
  4. Шуруповерт и дрель для крепежа.
  5. Болгарка для нарезки металла и зачистки швов от сварки.

Для того, чтобы начать  монтаж откатных ворот своими руками, обязательны схема или чертеж. Она не даст вам упустить важные детали и поможет правильно рассчитать необходимые размеры.

Расчет противовеса ворот

Когда размер проема определен, нужно вычислить размер противовеса для будущих ворот: это необходимо для размера фундамента. Существует простая формула – нужно разделить пополам длину проема, т.е. если его ширина будет равна 6 м, то длина противовеса составит 3 м.

При проектировании ворот также необходимо учесть дорожный просвет (расстояние от грунта до нижней части ворот). Рекомендуемая высота просвета – от 10 до 15 см, но этот размер еще может зависеть от высоты фундамента, размеров консольной балки и высоты роликовых кареток.

Установка опорных столбов

Опорные столбы служат для удержания створки ворот в закрытом состоянии. Для начала с помощью ручного бура или лопаты делаем две лунки по ширине будущих ворот глубиной в 1 м. На дно выкопанных лунок засыпаем около 10 см щебня.

Выставляем заранее подготовленные столбы в лунки. Они могут быть металлическими, деревянными, бетонными, кирпичными и т.д. Столбы выставляются строго вертикально с помощью уровня. Затем у основания их укрепляют бетонным раствором.

Лунка делается глубиной не менее 1 м, поскольку глубина промерзания в нашем регионе равняется одному метру. Если этого не сделать, то столбы могут просесть или дать крен.

Фундамент для откатных ворот

Заливка фундамента

Фундамент необходим для укладки швеллера, к которому в дальнейшем будут приварены роликовые каретки, обеспечивающие движение направляющей ворот.

Со стороны проема во внутренней части двора, в которую будет заезжать створка, необходимо выкопать яму для фундамента. Глубина ямы должна составлять 1 м и равняться по длине половине проема ворот.

Швеллер должен быть шириной в 10-20 см, длина его должна составлять половину длины створки. Далее к швеллеру с нижней части приваривается каркас из арматуры диаметром 10-14 мм. После этого каркас помещается в подготовленную траншею для фундамента и заливается бетонным раствором.

Раствору после заливки необходимо дать минимум одну неделю подсохнуть для набирания достаточной крепости.

Монтаж несущей рамы ворот

Чтобы изготовить раму для ворот своими руками, лучше взять специальную профильную трубу. Для наружного каркаса лучше взять профиль размерами 50*50 мм или 60*40 мм, для внутреннего подойдет профиль 20*40 мм.

Для упрощения работы лучше, чтобы на этот случай была схема будущего каркаса: это ускорит процесс сборки. Профиль предварительно необходимо зачистить от ржавчины и обезжирить с помощью растворителя.

Монтаж каркаса лучше начинать снизу вверх. Для устойчивости конструкции к направляющей привариваются два обрезка профиля по 60 см. Поверх направляющей привариваем профиль для внешнего каркаса с двух сторон прихватками через каждые 50-60 см.

Если ворота будут приводиться в движение с помощью двигателя, то необходимо приварить к направляющей зубчатую рейку.

Профиль приваривается к направляющей в шахматном порядке, во избежание выкручивания каркаса.

Далее привариваем вертикальные рейки наружного каркаса и верхнюю перекладину. Внутренняя часть каркаса приваривается к внешнему каркасу с внутренней стороны, повторяя его контур.

Внутренний каркас должен быть укреплен дополнительно ребрами жесткости: в дальнейшем к ним будут крепиться листы обшивки.

В конце необходимо тщательно зачистить все сварочные швы, проследить, чтобы они были герметичны, прогрунтовать и покрасить все металлические рейки.

Сборка конструкции ворот

Зашивка рамы

Рама может зашиваться любым удобным для вас материалом. Лучше если он будет надежным, крепким и не очень тяжелым, например профлист.

Обшивка крепится к внутренней части каркаса саморезами. Не забудьте предусмотреть в обшивке место для ручки.

Установка ворот

К швеллеру на максимальном расстоянии привариваются роликовые каретки. В верхней части ближней стойки приваривается планка с поддерживающими роликами на высоте створки. Места приваривания роликов должны быть предварительно точно вымерены, как это показывает схема.

К противоположной стойке на уровне верхней и нижней точек ворот привариваются уловители. Нижний уловитель должен быть приварен таким образом, чтобы накатной ролик на конце направляющей с легкостью в него входил. В конце на направляющую одеваются заглушки.

Двигатель для ворот

Для выбора двигателя для откатных ворот своими руками лучше проконсультироваться в специализированных магазинах. Там правильно подскажут, какой двигатель лучше всего подойдет для ваших ворот.

В комплекте с двигателем должна идти специальная планка с местами для крепления зубчатой рейки, с помощью которой направляющая вместе со створкой приходит в движение. Также необходимы провода для подключения.

Если вы хотите, чтобы ворота были автоматическими и управлялись дистанционно с помощью пульта, то дополнительно придется приобрести светодиодные датчики и сигнальную лампу.

svoivorota.ru

Привод для откатных ворот своими руками

Анастасия Савостьянова предлагает Вам запомнить сайт «RMNT» Вы хотите запомнить сайт «RMNT»? × Прогноз погоды

• Рекомендуем лучшее!

развернуть Источник →

Опубликовано 08.06.2015 в 09:07

Реакции на статью

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Поиск по блогу

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

rmnt.mirtesen.ru