Драфтинг в велоспорте и триатлоне какова эффективность. Дрифтинг в триатлоне


Что такое драфтинг и чем отличается от дрифтинга?

Что такое драфтинг? Драфтинг, реже слипстриминг – это способ передвижения друг за другом, прикрывая от аэродинамического сопротивления. Используется в автоспорте, велогонках, триатлоне. Так же есть эффект в беге, плавании и лыжных гонках. Не путать с дрифтингом! Дрифтинг – техника прохождения поворотов при помощи заноса. Это принципиально разные вещи. Нет дрифтинга в триатлоне, нет дрифтинга в велогонках, есть дрАфтинг.

Драфтинг в велоспорте

Даже на скорости около 25 км/ч можно сэкономить 10% сил, если пользоваться драфтингом. Это при том, что оба гонщика примерно одинаковых габаритов. Если гонщик в хвосте значительно меньше по габаритам или скорость движение выше, то преимущество возрастает до 38%.

Интересный факт. Ученые заметили, что есть эффект и от «обратного» драфтинга. В движении передний гонщик принимает на себя все сопротивление воздуха, а за собой образует аэродинамический карман. Суть драфтинга и состоит в попадании в этот карман, меньше сопротивление воздуха – экономия сил при той же скорости. Но не все так просто. Из-за образования кармана, появляется зона пониженного давления. Разница давлений тянет гонщика назад, создавая дополнительное сопротивление. Оказывается, что гонщик, двигающийся позади, минимизирует это сопротивление и помогает впереди идущему. Замыкающий велосипедист загребает перед собой свою волну воздуха, которая подталкивает переднего. Конечно, эта помощь несоизмерима с движением в кармане, но в сравнении с одиночным движением, это неоспоримый плюс.

На 100 км гонке, машина, идущая сзади на расстоянии 10м, может дать фору около 8 сек., если машина будет ближе, то фора может доходить до 30 сек. При скорости движения 50 км/ч.

 

Драфтинг в велоспорте

 

Драфтинг в велоспорте

Цветом заднего колеса обозначен коэффициент «толкания» велосипедиста

 

 

В правилах велогонок, технички не должны приближаться к гонщикам ближе 10 м., но эти правила часто нарушаются, да и исследования показали, что машина может подталкивать гонщика на расстоянии до 30 м. Еще больше вопросов возникает к операторам на мотоциклах, двигающихся плотно с гонщиками, они явно должны давать большее преимущество, а умелые велосипедисты этим пользуются.

Драфтинг в велогонках очень распространен. Велосипедисты движутся в группах, наываемых пелотон. В маленьком пелотоне из 4 гонщиков первый прилагает 100% усилий, второй – 71%, третий – 64%, четвертый – 62%. То есть затраты энергии практически на 40% меньше!

Тактическая игра в пелотоне – это захватывающее зрелище, шахматы на велосипеде. Смотрите сами

Драфтинг в командном спринте

 

Драфтинг при боковом ветре

 

Драфтинг в триатлоне

Драфтинг на велоэтапе

В триатлоне на олимпийской дистанции и спринт триатлонах драфтинг разрешен, можно ехать в группе и играть тактически (правила могут меняться на коммерческих стартах).

На Ironman триатлоне драфтинг запрещен, нельзя приближаться на расстояние ближе 12 метров к велосипедистам, мотоциклам и машинам. За нарушение правила можно получить штрафные минуты.

 

драфтинг в триатлоне

 

Драфтинг на плавании в триатлоне

Движение вслед за ногами пловца позволяет сэкономить так же до 40% энергии при той же скорости. Очень важно на первых 100-150 метрах дистанции найти подходящего «тягача» и уцепиться за него. И трижды подумайте, когда покажется, что он плывет слишком медленно, не забывайте о преимуществе, которое получаете. Может именно поэтому вам так легко.

Старайтесь не касаться руками ног пловца, никто не любит надоедливый хвост и можно «случайно» получить ногой по лицу. Так же не следует плыть слепо за ним, не факт, что он выбрал правильную траекторию движения, поэтому периодически поднимайте голову из воды.

Некоторые профессиональные пловцы, приблизившись, начинают грести шире, пуская руки левее и правее ног впереди плывущего. Так удается еще больше приблизиться и сократить сопротивление. Но есть риск опять же получить ногой по лицу. Оптимальное расстояние драфтинга в плавании – около 50 см, рекомендуем его придерживаться.

триатлон плавание

 

Когда появляется конкуренция за место в кармане, не тратьте силы на борьбу, уступите и пристройтесь сзади. Сэкономленные силы дадут больше преимущества, чем 2 метра потерянного расстояния.

 

триатлон плавание

 

В плотной группе выгоднее использовать другой вариант драфтинга – клином. Важно находиться не вровень с лидирующим пловцом, а позади на полкорпуса. Голова должна находиться на уровне пояса плывущего впереди. Суть такого типа драфтинга в том, что от первого пловца создается волна, за гребнем которой и нужно плыть. Дополнительным плюсом такого способа является то, что не нужно лишний раз поднимать голову, чтобы ориентироваться, ведущего видно при повороте на вдох.

драфтинг плавание

Если плотно драфтуют сразу 2 спортсмена с 2 сторон, то лидер попадает в водную турбулентность, которая сильно замедляет. Драфтующим, конечно, хорошо, а вот лидеру лучше выйти из этой позиции.

триатлон плавание

 

Используя эти простые рекомендации, можно максимально  экономично проплыть первый этап триатлона, оставив силы на велогонку. Конечно, с первого раза не получится драфтовать как профи, нетренированный новичек потратит на попытки драфтинга больше сил, чем если бы плыл один. Поэтому рекомендуем периодически отрабатывать плавание в группе в бассейне.

Тренировка драфтинга в бассейне

 

Драфтинг в лыжных гонках

Исследования показали, что следование лыжников плотной группой так же дает экономию энергии. Конечно, это не сравнится с плаванием и велогонками, но экономия лишней не будет. В среднем движение в лыжне друг за другом дает преимущество замыкающему до 13%. При этом уменьшается сопротивление воздуха на 25%, и это при отсутствии ветра. Все это в совокупности понижает среднюю ЧСС на 6 ударов, а это значительный запас в лыжных марафонах.

О преимуществах драфтинга на спусках знает каждый лыжник, его эффект заметен сразу.

В гонках коньковым ходом драфтинг не дает особых преимуществ, т.к. спортсмены движутся размашистыми движениями и не так плотно, как в лыжне. Но на спусках и при сильном ветре эффект драфтинга одинаковый при любом ходе.

Драфтинг в лыжных гонках

 

Драфтинг в беге

Драфтинг в беге – тема совсем не популярная. Оно и понятно, в беге нет скоростей велоспорта и сопротивления плавания. Однако, даже в беге драфтинг дает преимущество.

Показательным марафоном с драфтингом может служить Nike Breaking. Это проект фирмы найк, где Элиуд Кипчоге (Кения), Лелиса Десиса (Эфиопия) и Зерсенай Тадесе (Эритрея) попытались пробить «барьер» и выбежать марафон из 2-х часов. У проекта 2 цели: реклама новых кроссовок Nike Vaporfly Elite и преодоление 2-х часового барьера в марафоне.

 

Выбежать не получилось, но мировой рекорд побили – 2:00:25, против 2:02:57 в Берлине в 2014 году. Результат не зафиксирован как мировой рекорд из-за ряда причин, одна из них – драфтинг. Группа бегунов пейсмейкеров постоянно сопровождала Кипчоге на дистанции, держала его внутри группы и прикрывала от ветра. Кипчоге – талант, один из сильнейших бегунов планеты, но результат получен нечестно, от этого он даже не сдерживал улыбку.

Драфтите, где это разрешено 😉  будьте здоровы и занимайтесь спортом!

 

 

training365.ru

Что такое драфтинг и что значит "сидеть на колесе"?

Только что завершились мои вторые соревнования по триатлону на короткую дистанцию — спринт (нужно проплыть 750 метров, 20км проехать на велосипеде, и 5км пробежать). И главное отличие от первого было в том, что на этих соревнованиях был разрешён драфтинг (но и горочки неплохие были). Это кардинально меняет если не всё, то многое! И для тех, кто знает что такое драфтинг и имеет опыт участия в групповых гонках, разрешение драфтинга — это всегда к лучшему (так же как не слишком тёплая вода — признак того, что организатор разрешит использование гидрокостюмов на плавательном этапе).

Гонки с групповым и раздельным стартами.

Обычно триатлон ассоциируется с гонками, когда каждый едет сам по себе, отдельно от соперников. Даже велосипеды для триатлона так и называются — разделки, разделочники (tt — time trial).Но бывают и старты, на которых разрешены только велосипеды для групповых стартов (шоссейные велосипеды с «бараньим» рулём) — именно на таком мне довелось поучаствовать в минувшее воскресенье: разделочный велосипед опасен не только для того, кто решит «посидеть на колесе», но и для окружающих, особенно в случае завала.В прошлом сезоне у меня был опыт езды на велосипеде в группе — я отрабатывал различные навыки для таких заездов под руководством тренера. И в этом году пару раз участвовал в чисто велосипедных гонках, где разрешено было «сидеть на колесе». Это оказалось намного круче, чем я ожидал. Но триатлон, где и без того имеет значение «какая-то тактика», превращается в настоящий «шахматлон», если разрешить драфтинг!

Что такое Драфтинг?

«Драфтить» на велосипеде — это и есть «посидеть на колесе». Это значит — ехать очень близко к заднему колесу впереди едущего велосипедиста, экономя тем самым свои силы за счёт отсутствия сопротивления встречного потока воздуха.

Для спортсменов, пришедших в триатлон из велоспорта, драфтинг — это банальная вещь. Для меня же, только начавшего бегать и почти сразу схватившегося за руль шоссейника, драфтинг оказался величайшим открытием. Даже гидрокостюм, облегчающий правильное положение тела в воде, меркнет по сравнению с тем, что даёт драфтинг на велоэтапе в триатлоне!Конечно, драфтинг можно применять везде — и в плавании, и даже в беге. Но чем быстрее скорость движения, тем больше и эффективность драфтинга. Именно поэтому понятие драфтинга в основном используется в велосипедном спорте — там скорости в разы больше, чем в беге и в плавании.

Я не придавал этому должного внимания, пока сам на себе не испытал насколько это важно во время гонки. Для примера: на моём первом официальном заезде в 60км, пока я держался в середине группы, я почти не напрягаясь ехал со скоростью 35-40 км/ч. Но после того, как я «отвалился» от пелотона на последнем подъёме после 45км, хоть я и старался изо всех сил, но в одиночку с трудом «выкручивал» 32км/ч. Как видите, влияние драфтинга на результат может быть колоссально!

Почему драфтинг на некоторых стартах запрещён?

Драфтинг требует довольно большой концентрации и быстрой реакции. Кроме того, для длинных дистанций в триатлоне придумали специальную конструкцию разделочных велосипедов, включающих аэробары (лежаки), на которые можно «лечь» и принять при этом аэродинамическую позу. Но на аэробарах нельзя ездить за кем-то вплотную — резко снижается видимость и скорость реакции, а 90+ км очень тяжело ехать не давая отдохнуть рукам после 2+ км плавания.Поэтому, как правило, на длинных дистанциях (half ironman, iron man) драфтинг запрещён — удобные, быстрые, но опасные для группы велосипеды, а также время велоэтапа — всё это снижает безопасность участников, если разрешить драфтинг.На коротких дистанциях организатор сам решает разрешить или запретить драфтинг. Здесь тоже есть риски принятия положительного решения. Основной из них — новички. Всё-таки для групповой езды нужен хоть какой-то навык. Если у Вас уже есть хороший опыт езды на шоссейном велосипеде в одиночку, то полезно будет покататься какое-то время в группе с более опытными гонщиками и/или с тренером, потренировать смены, условные сигналы и жесты, которые используют велосипедисты.

«Смена» в групповых велогонках — это когда впереди едущий, устав, «скатывается» в конец или середину группы. Таким образом, он уступает место более «свежему» велогону, чтобы тот вёл пелотон дальше на той же скорости, пока сам не устанет и не придёт его черёд «сдавать смену». Слаженная и чёткая работа посменно позволяет пелотону развивать огромную скорость по сравнению с «одиночками».

Что меняется когда драфтинг в триатлоне разрешён?

С одной стороны, ничего сложного нет — нужно просто плыть, ехать и бежать на пределе возможностей. Какая разница разрешён драфтинг или нет? Но не всё так просто, как кажется.Умение ездить в группе и, самое главное, наиболее эффективно использовать силу других для экономии своих собственных (чтобы в нужные моменты выдавать максимальные усилия) — это целая наука в велоспорте.А в триатлоне значение драфтинга усиливается, добавляя в этот вид спорта ещё больше элементов тактической борьбы. В зависимости от подготовки триатлета и его целей на старт, он выбирает стратегию и комбинацию тактик. Например, если триатлет не претендует на высокие места, то его задача на плавании — «сохранить ноги» для вело и бега. Если же драфтинг разрешён, то можно проплыть в темпе чуть выше среднего, рассчитывая на перспективу «посидеть на колесе».Если же спортсмен претендует на высокие места и имеет хорошую велосипедную подготовку, то его задача выплыть в группе сильных триатлетов, очень быстро пройти Т1 (первая транзитка — переодеваемся для велосипедного этапа), чтобы успеть сесть в «сильный паровоз». Любое промедление — риск не догнать лидирующие группы. Вообще для лидеров всё сложно, это как шахматы — нужно знать соперников, их сильные и слабые стороны, трассу, прогнозировать свои и чужие ходы.Новичкам проще. Но интереснее: драфтинг — это прекрасный шанс ощутить несравнимый драйв, удовольствие и погонять со скоростью, недостижимой при одиночном катании, а также получить ценный опыт и познакомиться с братьями-трикотлетами 😜

Фото: Мария Шальнева

Поделитесь записью

swim.cycle.run

Драфтинг в велоспорте и триатлоне какова эффективность — Triskirun

Драфтинг (по-английски drafting, составление) или лидирование — техника группового передвижения, при которой за лидером вплотную движется следующий участник группы, снижая таким образом собственные энергозатраты на преодоление сопротивления среды.

Два профессиональных велогонщика, примерно одинаковых габаритов (рост 185 см и вес 75 кг), тестировались на равнинном отрезке в 1 км, используя драфтинг, меняясь местами на каждом из тестовых отрезков.

Диаграмма внизу показывает разницу в выдаваемой мощности между двумя гонщиками на разных скоростях, в зависимости от положения гонщика — на первой позиции или сидящего плотно на колесе у впереди идущего, то есть испольующего драфтинг.

  • На скорости 30 км/ч разница составляет 60 Вт. То есть гонщик, испольующий драфтинг, экономит 60 Вт.
  • На скорости 40 км/ч разница составляет 120 Вт.
  • На скорости 50 км/ч разница составляет 220 Вт.

triskirun.ru

Экипировка для триатлона

image placeholderДля того, чтобы участвовать в соревнованиях по триатлону, Вам необходимо иметь минимум купальный костюм (это могут быть и плавки, и полный гидрокостюм), шоссейный велосипед, велосипедный шлем, спортивную обувь и одежду для езды на велосипеде и бега. Имея этот набор, Вас допустят на любые соревнования по триатлону. Но вот чтобы успешно финишировать, этого явно недостаточно.

После регистрации в соревнованиях участник обычно получает основной номер на резинке и плавательную шапочку с номером, иногда дают еще номер на велосипед (крепится обычно на раму в районе вилки или подседельного штыря) и номера на велошлем (приклеиваются спереди и сбоку). Чтобы гарантировано добраться до финиша, не опасаясь дисквалификации за потерю номера, рекомендуется резинку оставить на память о соревнованиях, а вместо нее использовать специальный поясной ремень для номера. Также при регистрации помимо прочего Ваш номер нанесут на ваше же тело с помощью маркера (обычно сбоку на плечо и бедро).

Следует напомнить важную вещь, независимо от того, на какой дистанции триатлона Вы участвуете — номер на беговом этапе должен быть спереди, а на велоэтапа — сзади на теле триатлета. Причем не нужно плыть вместе с номером, т.к. при плавания велика вероятность, что его в стартовом запале оторвут Ваши соперники. А за потерю номера атлет может быть дисквалифицирован. Поэтому номер надевается при прохождении первого транзита, а при выходе на бег номер просто переворачивается наперед.

Для того, чтобы суметь успешно финишировать на дистанции короткого, а тем более триатлона IRONMAN, необходимо внимательно отнестись к экипировке. Прежде всего, говоря о плавании, нужно тщательно подобрать плавательный костюм. Если в коротком триатлоне дистанцию в 1500 метров вполне можно проплыть в плавках, то в классическом триатлоне, чтобы плыть около 4 км, просто необходим гидрокостюм, подбираемый в зависимости от температуры воды. В большинстве случаев триатлонисты применяют либо полный гидрокостюм (при температуре воды менее +18 град С), либо обычный плавательный костюм (ну это на Гавайях). Рекомендуется также применение специального стартового костюма, который не переодевается на протяжении всей гонки, что, как Вы понимаете, здорово экономит время в транзитной зоне (его можно также надеть и под гидрокостюм). Плавательная шапочка (обычно зеленого цвета с номером) выдается организаторами, а вот плавательные очки необходимо приобретать самому. Также крайне рекомендуется приобрести специальный лубрикант и использовать его в плавании путем предварительного нанесения на свое тело.Чтобы иметь представление о темпе прохождения дистанции и своем состоянии желательно использовать пульсометр с нагрудный датчиком. Его можно надеть как при старте, так и после финиша плавания. Контроль пульса поможет более экономно распределить силы по дистанции. И последнее — при старте в плавании будьте готовы к получению дружеских ударов ногами и руками от Ваших соперников и к первой паре-тройке глотков воды.

Знание и применение всего вышеописанного резко повышает Ваши шансы на успешное преодоление плавательного этапа. Теперь о велогонке. На самом велосипеде и требованиях к нему мы остановимся позже, сейчас же поговорим о следующем: какой бы велосипед Вы не использовали, обязательно закрепить на нем несколько (для триатлона IRONMAN на велосипед можно закрепить аж 5) велофляжек с изотоническими напитками (а не с водой, ее и так будут давать на пунктах питания). Не надейтесь, что той жидкости, которой вы наглотались в плавании, хватит до финиша. Вовремя не восполненный расход жидкости на велоэтапе обязательно приведет к печальным результатам в беге. Также на большинстве соревнований IRONMAN есть возможность передать на пункты питания пронумерованные личные пакеты с различным энергетическим питанием, которое Вам передадут в процессе гонки. Говоря же непосредственно об велоэкипировке, нужно отметить, что значительно облегчает езду на велосипеде использование велотуфель вместе с контактными педалями и, естественно, велоочков.

Переходя от велогонки к бегу, можно сказать, что наиболее важной частью беговой экипировки являются, конечно, кроссовки. Они должны идеально подходить для длительного бега, поэтому отнеситесь к их выбору с особой тщательностью. В жаркую погоду также необходимо использовать кепку для защиты от солнца.

И еще коротко об самой дорогой части экипировки для триатлона — об велосипеде. В коротком триатлоне вообще используются обычные шоссейные велосипеды для групповых гонок, в триатлоне IRONMAN профессионалы используют велосипеды, более схожие с велосипедами для раздельной гонки. По правилам ITU на шоссейных велосипедах допускается использование коротких «лежаков», смонтированных на руль. «Лежак» не должен выступать вперед за линию, соединяющую крайние части тормозных ручек. Сам «лежак» должен либо вообще не иметь выступающих частей, либо выступающие части «лежака» должны быть соединены перемычкой (пластиковой вставкой или просто несколькими слоями изоленты). Запрещены длинные «лежаки», наподобие тех, что используются в индивидуальных гонках на время. Это и понятно, т.к. особой пользы от «лежаков» в коротком триатлоне нет в связи с возможностью улучшить свою аэродинамику просто спрятавшись за спину впереди идущего спортсмена.

Совсем другое дело классический триатлона серии IRONMAN, где нет ограничений на конструкцию «лежаков», т.к. запрет лидирования вынуждает серьезно относится к аэродинамике своей позы на велосипеде. Это также побуждает применять и специальные карбоновые аэродинамические колеса наподобие трехлучевых или дисковых колес HED/Zipp.

И в завершении хотелось бы сказать: шутки в триатлоне в разумных пределах возможны только на дистанции короткого (Олимпийского) триатлона. Попытка же легкомысленно отнестись к триатлону IRONMAN может не просто привести к Вашему сходу с дистанции, но и закончится серьезными проблемами со здоровьем. К этой дистанции нужно очень тщательно готовится, отбросив весь Ваш предыдущий спортивный опыт в других видах спорта и потратив на это не один месяц (а может и год)! Только в этом случае на финише дистанции Вы сможете почувствовать себя действительно духовно обновленным «Железным человеком», победившим обстоятельства, дистанцию и весь негатив в себе…

lronman.ru

Дрифтинг что это такое — Что такое дрифтинг? История дрифтинга. В каких странах проводятся соревнования? — 22 ответа



Дрифтинг в триатлоне

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Что такое дрифтинг? История дрифтинга. В каких странах проводятся соревнования? заданный автором Madeleine лучший ответ это дрифтинг что это такоедрифтинг в триатлонедрифтинг в триатлонедрифтинг в триатлонеНа сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix.С 2009 года чемпионат Форумла Дрифт расширяет горизонты: соревнования «Формула Дрифт» пройдут во Владивостоке, Красноярске, Санкт-Петербурге, а также в Украине и Казахстане.</div><div><b>Источник:</b> ссылка

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое дрифтинг? История дрифтинга. В каких странах проводятся соревнования?

Ответ от Дмитрий Голубев[гуру]дристинг это даааа

Ответ от @ндрей Борисович[гуру]ссылка

Ответ от Ђатьяна Антипова[гуру]техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. В большинстве случаев проход поворотов в заносе является не самым быстрым способом.Родом из Японии, но получил широкое распространение и в других странах. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. Первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Победителем является тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Такие гонки часто проходят на шоссе Дел Диос в Калифорнии, и на горе Харуна, расположенной на острове Хонсю в Японии.Легендарный японский гонщик Такахаси Кунимицу прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом) , а потом сохранением высокой скорости прохождением всего поворота с помощью «дрифта» . Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпу поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.Уличный гонщик Кэйити Цутия (яп. &#22303;&#23627; &#22317;&#24066;?) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хасирия» (гонщики, в том числе уличные) . В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта) .В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей в многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то: гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то: гэ» — горный перевал, горный хребет).

Ответ от Елена Третьякова[гуру]Контролируемый занос

Ответ от Елена Иванова[гуру]управляемый занос, популярен во всём мире

Ответ от Колёк[гуру]управляемый занос, вроде появился в японии, во многих странах даже в россии

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Это должно было случится. Чемпионат мира по дрифту под эгидой FIA - Мир вокруг Дрифта - Блоги

Дрифт, а кто ни будь слышал про Чемпионат мира по дрифту ? Нет? Если это так, то очень жаль, а все потому, что наши парни в данном чемпионате показали нереально бомбические заезды (да да, именно бомбические), волю к победе и стальные яйца. В данной статье я хочу поговорить с вами о Чемпионате мира по дрифту, а так же о том, как выступили наши пилоты в данном чемпионате. Совсем недавно стал, открывать вкладку Авто\мото на сайте и не много полистав ленту, увидел парочку статьей а то и две про дрифт, в основном про РДС. Я прочел их и узнал, что то новое для себя в данной теме и с нетерпением ждал статью про прошедший уикенд в Одайбе, ведь именно там проходил первый в мире чемпионат по дрифту под эгидой FIA, но, увы, прошел месяц, а то и больше, а статьи как не было, так и нет. Потому взяв всю свою смелость в кулак, я решился написать эту статью.

Что такое IDC и с чем его едят.

Данное мероприятие проходило впервые, так как ранее FIA не признавала дрифт, как автоспорт и спорт вообще. Хотя мне не понятно, ведь сейчас спортом признают что угодно, даже  то, что спортом назвать нельзя. Довольно зрелищный вид спорта – этот дрифт, особенно в Америке и данная дисциплина заслужила, что бы проводили чемпионат мира. Многие любители и ценители этого движения давно ждали, что бы этот вид спорта проводился на мировом уровне, кто то с радостью, а кто то с опаской смотрел на все это понимая, что с IDC (Intercontinental Drifting Cup) может произойти так же, как с Формулой 1 за последние 15 лет, не успев начаться. Международная автомобильная федерация FIA 22 июня официально анонсировала дату и место проведения Intercontinental Drifting Cup 2017. Место проведения данного мероприятия состоится в Японии на острове Одайба и будет проводиться два этапа 30 сентября и 1 октября. Странна восходящего солнца была выбрана не зря, так как она является прародителем данного вида спорта, по праву заслужив первой провести  соревнования мирового масштаба. 

В соревновании принимали 26 участников из 15 стран. На фоне всех пилотов выделялась сборная Японии, состав пилотов был очень приличным. 4 пилота сборной входят в топ 5 лучших дрифтеров страны. Чего стоит только двукратный чемпион Японии Дайго Сайто выступающий на своем 1000+ сильном Nissan GTR и более титулованным Масато Кавабата на той же марки автомобиля. Первый китайский гонщик Zhang Shaohua он же Чоу, выигравший этап D1JP и серебреный призер D1 Asia Pacific PrimRing Grand Prix прошедший в 2015 году во Владивостоке. Трое сильнейших участников из Таиланда и Малайзии и двое из США, Мэтт Филд из команды Falken, а так же чемпион Formula Drift 2013 года Майкл Эсса. Был так же литовский гонщик Ауримас Бакчис, этот парень переехал в США в восьмилетнем возрасте и увлекался мотокроссом , сейчас же литовец занимает призовые места в Formula Drift и представляет свою родину на чемпионате мира. Перечислять остальных пилотов я не стану, это надолго затянется, скажу одно,  представляли даже Иран.

Соперники на трассе, друзья по жизни

Текстом выше мы узнали соперников наших пилотов. Почти все были, есть чемпионы своих стран,  или заезжали на тумбочку много раз. Но и наши не мальчики для битья. Полюбившийся в Японии Георгий Чивчян- первый российский пилот выступивший на D1JP. Многократный чемпион России, а в прошлом году, где многие сильнейшие дальневосточные и сибирские пилоты перебрались в западный дивизион, Георгий занял 1 место.

 Компанию Георгию на IDC, составил его земляк Аркадий Цареградцев. Многие его знают по видео «Одержимые» как ведущего и директора «Красное кольцо». Медийая личность, но не менее опытный гонщик, ранее выступавший в драг, ралли, кольцевых гонках, после чего влился в дрифт культуру, где становился многократным чемпионом в Сибири, соперничая на протяжении всей карьеры с Георгием. Так же занимал 2 место  восточно-европейского чемпионата EEDC, а в японской D1JP вошел в топ-8 пилотов. Не маленький послужной список на двоих, не правда ли? Это я еще умалчиваю. Но как они проедут, ни кто не знал, как и не знали все те, кто за них болел.

Японские мастера вождения.

В тренировочный день все пилоты привыкали к трассе и ее конфигурации. Трек имел вид петли, где пилоты должны ехать против часовой стрелки, на постановке они мчались с невысокой скоростью вдоль бетонных стен, проезжали петлю, делая перекладу уже ехали в обратную сторону и финишировали с того места где стартовали. У наших пилотов с технической частью все было в порядке, а что насчет мастерства вождения боком? Выходит так что Красноярские мужики ни чуть не хуже умеют управлять железными конями в заносе, а то и лучше. В первой квалификации россияне вошли в топ-6, опередив даже двух именитых американцев  и опытного Hideyuki Fujino.  Гоча же, мог рассчитывать  на 3 место, ему не хватило 8 сотых балла, что бы разделить место с гонконгским пилотом Charles Ng. Победителем стал японский мастер Daigo, единственный кто разменял 100 баллов. Итоги квалификации 1. Daigo Saito (100,42) 2. Masato Kawabata (99,58) 3. Charles Ng (98,96) 4. Георгий Чивчан (98,88) 5. Masashi Yokoi  (98,60) 6. Аркадий Цареградцев (98,53) 7. Hideyuki Fujino (98,31) … По результатам мы видим что японцы стоят особняком и любая встреча в парных заездах может привести к проблемам любого пилота.

Не особо радужны стали известия о соперниках в парных заездах. В топ 16 Цареградцеву попался литовец Aurimas Bakchis, выступающий в американской Формуле Дифт. Гоче достался Тайванец Fon Ning Tsu он же (Atsu). Вот они парные заезды, где пилоты покажут весь свой скил. Первым кто был из наших пилотов стал Гоча. Лидируя он проехал великолепно, немного уезжая от противника 8.5-8.0 в пользу Гочи. Во втором заезде Гоча не дал расслабить булки и уехать Атсу на комфортное ему расстояние. 9,0-6,5. Сборная России громит Сборную Тайвани с общим счетом 17.5-14.5

Аркадий-Ауримис Литовец приехал на Hyundai Genessis с кучей наклеенных спонсоров на дверях и крутой командой Fallken. Аркадию в роле лидера было тяжело ехать под натиском Ауримаса. Соперник поджимал Аркашу, показав качественный, парный дрифт. Закономерная победа в первом заезде 8.0-9.5 Ауримас. Полтора бала ощутимый перевес и для того что бы отыграться Аркаше нужно жать на гашетку и не думать о педали тормоза. Так и сделал россиянин, ехав дверь в дверь с самой постановки и отыграл 2 балла. Японские комментаторы были в шоке от заезда нашего пилота на столько, что заговорили  по-русски, а Цареградцев по-царски проходит дальше.

В топ-8 соперники все опытнее и куда сложнее, Гоче достался японец M. Yokoi, победив американца M.Essa.На линии старта две S15 и больше 1000 л/с помчались в управляемом заносе. Гоча выиграл заезд и получил от судей пол бала плюсом, за красивую езду в качестве лидера. Следующий заезд был не таким впечатляющим. Японец поставился в слишком большом угле и того развернуло. Георгий проходит в топ-4 лучших пилотов и ждет Аркашу.

На стадии топ-8 Цареградцеву пришлось ехать с пилотом из Гонкога, на черной Nissan 180sx. Как и следовало ожидать, наш пилот на на 34-м Skyline приклеился к двери оппонента не отставая на всем протяжении заезда. Японцы не отошли от прошлого заезда Аркаши, как он вновь вводит их в шоковое состояние от заезда вторым номером. Без шансов отыграться  Гонконгцу. Аркадий в топ-4 лучших вместе с Гочей, где их поджидают гиганты японского дрифта, Дайго и Кавабата. Это как Реал и Барселона в футбольном мире, шансы на победу не велики.

Русско-японское противостояние

И так, топ-4. Дайго – Гоча, Кавабата – Аркаша. Первая пара на стартовой прямой, Дайго лидирующий в первом заезде. GTR японца очень быстр на прямой и на выходе из поворота, широченная резина очень хорошо переваривает 1000 сил, позволяя японцу ехать быстро. Георгий  на менее мощной, но легкой s15  очень быстро сокращает дистанцию на входе в поворот и при перекладках, что позволяет ему ехать достаточно близко к сопернику. 6,5-7,0 в пользу Георгия. Во втором заезде было достаточно предсказуемо, Дайго не отставал от  жёлтой s15 и проехал максимально близко, что позволило ему выиграть заезд и пройти в финал данного турнира. Ну а Георгия мы только можем поздравить с великолепным результатом, пройдя в топ-4, дал бой одному из лучших пилотов Японии.

 Вторая пара Кавабата –Цареградцев в первом заезде, показала идентичный проезд, за исключением результата что у Дайго с Гочей. Японец так же уезжал на прямых и выходах из поворота, а Аркадий догонял только на входе. В итоге 7,0 – 6,5 в пользу Кавабаты. Ответный заезд нашему пилоту результата не принес, японец на своем GTR  буквально прилип к двери Аркадия не давая тому уехать. Закономерная победа японца.

За 1 место будут бороться японские дрифт – гуру. За 3 место наши пилоты из Красноярска. Начну с финала, всё же его ожидали очень красивым, а получился не однозначным на первой же постановке. Дайго в данном заезде был лидирующим, а Кавабата не желая того отпускать от себя далеко, въехал на скорости более 90 км/ч в заднюю часть авто, повредив бампер сопернику. Заезд получился скомканным и не зрелищным, оба получили по 2.5 балла. В ответном заезде снова равная количество баллов, победитель не выявлен, это значит, что будет перезаезд, будет зрелище. Как и ожидалось, зрелище получилось. Кавабата в первом заезде обеспечил себе гандикап в 2 балла, растерять их не реально, с его-то опытом, могло помешать только тех-сход, но это не случилось.  Кавабата победитель первого этапа IDC, Дайго второй, а кто же займет третью позицию?Видео финала 1этапа

Красноярское дерби

Всем российским наблюдателям было интересно узнать, кто займет последнюю позицию на тумбочке. За этим противостоянием следили внимательно как русские любители дрифта, так и иностранные, они явно не ожидали российских пилотов, забравшимся так высоко. Георгий Чивчян – Аркадий Цареградцев и третье место между ними. Комментаторы кричали, боясь столкновения Аркаши и Гочи, японские зрители хлопали от безумного проезда вторым номером Аркаши. От постановки до финиша, два российских пилота показали, какой должен быть финал. Аркадий в 2,5 балла выиграл у Георгия. 8,5 – 11,0. В ответном заезде снова удивленные возгласы комментаторов и в этот раз авиации Гоче, который не побоялся ехать на все бабки, отбросив все инстинкты самосохранения. Конец заезда, долгое и мучительное ожидание баллов для двух гонщиков, соперников и друзей. По сумме общих баллов, Гоче не хватило 0,5 баллов для перезаезда. 18,5 – 19,0 и третье место занимает Аркадий Цареградцев. Куда более зрелищная битва между двумя ТОПами российского дрифта. Хочу заметить, что по слухам иностранных наблюдателей и комментаторов, бой за третье место был более интересным и зрелищным, чем за первое место. Дело в том что Георгий и Аркадий очень часто сталкивались в борьбе за выход в финал и в самом финале, их заезды всегда выделялись среди остальных участников РДС. Возможно, за тот момент, что они сталкивались друг с другом, они привыкли к стилю вождения, что и позволило им ехать так безумно, как за третье место. Это был лишь первый день в Одайбе, и российские пилоты поднялись на столь высокий уровень.

Второй день стал для нас эпохальным, и всем кто следит за дрифтом в России, нужно отметить 1октября  красным днем в календаре. Вкратце, Георгий и Аркадий прошли в топ-4 и боролись между собой за путёвку в финал и право сразиться с победителем первого этапа. Мсато Кавабата. Эта честь выпала Аркадию Цареградцеву, в упорной борьбе он победил Гочу, тому предстояло сразиться  Masashi Yokoi. Георгий в очень упорной борьбе смог победить только в перезаезде, японец так сильно хотел показать близкий, парный дрифт и совершил столкновение с машиной Георгия, 3 место наше. Вот он шанс для Аркадия, реваншироваться за выход в финал день назад. Тачка крутая, к трассе привык и опыта хватает ему, что бы побеждать, минимум есть для победы. Линия старта и срываются автомобили, пилоты едут к первому месту. Словно дежавю увидели все, японец отрывался на выходе из поворотов, а россиянин догонял и в синхронном дрифте ехал до самого финиша 8,0-8,5 Аркадий пока впереди. Во втором заезде японец близко ехал к машине соперника, одновременно перекладывался. Кажется все так хорошо складывается для японского гонщика, что победа уже видна. Знаете такую пословицу? Не говори ГОП, пока не прыгнешь? Так это про нашего друга из Японии. Он видимо так хотел победить, что задумался и обогнал лидирующего Аркадия. -2очка японцу(по правилам, нельзя обгонять лидера заезда), по сумме баллов Аркадий занимает первое место. Вот он долгожданный день российского дрифта и автоспорта в целом, наши пилоты заняли 1 место. 

В заключение хочу сказать одну интересную вещь, дрифт в России развивается огромными шагами, это видно не вооруженном глазом. Подготовка таких мероприятий как D1 Asia Pacific PrimRing Grand Prix во Владивостоке, где приезжают много японских и других пилотов из Азии. Проводятся соревнования по зимнему дрифту в разных частях России, особенно стоит особняком  город Красноярк, там проводилось масса этапов и приезжали топовые пилоты, развиваются сами пилоты и дрифт в целом. В сезоне 2018 уже не будет RDS, это связано с тем, что данная дисциплина становится на ступень выше с прошедшим годом и будет еще круче, может не на столько крутая как Формула-1 но обороты по популярности она набирает и это радует, что не скажешь про IDC. По многочисленным слухам  полноценного чемпионата мира не будет, 3-4 октября 2018 снова пройдут 2 этапа на Одайбе. В 2017 чемпионат мира запомнился только по зрелищным заездам российских пилотов, скорее всего организаторы что ни будь придумают, для того что бы этот вид спорта стал таким же популярным как Формула-1.

Ниже прикреплено видео заезды с нашими пилотами

1 этап 

2 этап

www.sports.ru

Подготовка к триатлону - Топ 5 упражений в межсезонье

В межсезонье цель любого триатлета состоит в том, чтобы построить прочный фундамент для предсезонной подготовки и наращивания соревновательной скорости. Мы подобрали топ-5 любимых упражнений тренера по триатлону Брэда Хаага, которые дают более высокую отдачу и отнимают меньше времени. Попробуйте заменить свои рутинные тренировки на эти упражнения и межсезонье пройдет более легко и качественно.

 

  1. Интервалы на велостанке.6078284370_ed25466915_b

Эта тренировка идеально подходит для тех, кому невыносимо скучно крутить станок. Вместо того, чтобы тратить по несколько часов в седле, эффективнее провести активную тренировку в течение 30-45 минут в тренажерном зале после плавания или дома после работы.

Тренировка: Разминка 20 минут. Затем переходим к интервалам: 20 сек. на максимуме своих возможностей с 10 сек. восстановлением. Такой цикл повторяем 8-10 раз. В конце выполняем 10 минутную заминку в спокойном темпе.

 

  1. Горные интервалы.

Тренировка направлена на увеличение мощности отталкивания при беге и мышечной выносливости.10645351063_ed1cc36300_h

Тренировка: Необходимо найти крутой холм. Уклон должен быть таким, чтобы забегать даже легким бегом было тяжело.  Протяженность холма должна позволять бежать приблизительно 60-90 сек. Разминаемся в течение 20 минут легким бегом. Затем переходим к интервалам: забегаем в гору в течение 60-90 сек, обязательно делаем акцент на силу и мощность отталкивания. Обратно спускаемся легким бегом. Выполняем 8-10 повторов или более (в зависимости от уровня подготовки и целей). Если погода не позволяет провести тренировку на улице, вы можете выполнить эту тренировку на лестничной площадке.

 

  1. Тренировки на подвесной системе.

Межсезонье – это прекрасное время, чтобы наращивать мышечную силу и развивать мышцы-стабилизаторы. Подвестную систему можно установить в любом удобном месте, даже в дверной проем.

Тренировка: разминаемся в течение 3-5мин. бегом или на велостанке. Затем 25 прыжков-джеков или 5мин. скакалки, 10 отжиманий, 10 приседаний, 10 боковых выпадов. Выполняем 3-4 таких цикла с минимальным отдыхом между ними.

Отжимания на подвесной системе. 8-10 повторений

Легкоатлетичесике выпады с высоким коленом. 8-10 повторений

Планка на подвесной системе. 8-10 повторений на каждую сторону.

Приседания с эспандером. 8-10 повторений

Спринтерский старт. 8-10 повторений

Тяга пловца. 8-10 повторений

Заминка в течение 3-5 минут легким бегом или спокойно работой в велостанке.

  1. Плавание.

Плавание – та дисциплина в триатлоне, которая требует постоянного внимания круглый год. В межсезонье плавательные тренировки должны быть направлены на увеличение силы отталкивания и технике, чтобы 8699540127_89b34125a1_kпостроить базу для увеличения скорости в предсезонной подготовке.

Тренировка: Разминка 300 метров легкого плавания. Затем плаваем с колабашкой 25 м, толкаясь только левой рукой, затем 25м только правой рукой и завершаем плаванием на 50 м обеими руками в быстром темпе. Отдых 10-20 секунд. Цикл повторяем 6 раз. Особое внимание нужно уделить вытягиванию руки вперед и гребке с высоким локтем. После этого убираем колабашку и плывем 200-400 м. в гоночном темпе. Завершаем 100-200м заминкой в легком темпе.

 

  1. Тренировка каденса.M4H01157

Тренировка направлена на развитие нервной сети и передачи нервных импульсов ногам. Такую тренировку можно проводить на улице на горном велосипеде даже зимой. Но если погода не позволяет, то можно переместиться в помещение на станок.

Тренировка: 45-90 мин. при каденсе 90-100, не медленнее. Если вы не можете поддерживать каденс всю тренировку, то стоит разделить ее на 10 мин. интервалы работы на высоком каденсе и 1-2 мин. период восстановления.

 

training365.ru


.