Очередь до финиша: проблемы роста популярности гонок Ironman. Драфтинг на велоэтапе


Драфтинг в велоспорте и триатлоне какова эффективность — Triskirun

Драфтинг (по-английски drafting, составление) или лидирование — техника группового передвижения, при которой за лидером вплотную движется следующий участник группы, снижая таким образом собственные энергозатраты на преодоление сопротивления среды.

Два профессиональных велогонщика, примерно одинаковых габаритов (рост 185 см и вес 75 кг), тестировались на равнинном отрезке в 1 км, используя драфтинг, меняясь местами на каждом из тестовых отрезков.

Диаграмма внизу показывает разницу в выдаваемой мощности между двумя гонщиками на разных скоростях, в зависимости от положения гонщика — на первой позиции или сидящего плотно на колесе у впереди идущего, то есть испольующего драфтинг.

  • На скорости 30 км/ч разница составляет 60 Вт. То есть гонщик, испольующий драфтинг, экономит 60 Вт.
  • На скорости 40 км/ч разница составляет 120 Вт.
  • На скорости 50 км/ч разница составляет 220 Вт.

triskirun.ru

Драфтинг — TITAN Race

Драфтинг: явление или нарушение? Собираясь на соревнования по триатлону вы рискуете нарушить правила сами того не зная.  Драфтинг - любимая тема обсуждения триатлетов всех возрастов и уровня подготовки. Между тем, создан драфтинг еще задолго до появления человека. Есть он у птиц, в движении за лидером в потоках уже рассеченного воздуха, у омаров, животных.

Драфтинг присутствует, пожалуй, во всех командных видах спорта, даже в автоспорте и плавании. Но только в триатлоне и велоспорте он вызывает столь жаркие дискуссии.Езда на велосипеде по равнинам заставляет спортсмена тратить больше энергии за счет преодоления силы воздуха. Тот, кто вплотную едет к лидеру, «едет на колесе», экономит собственную энергию. Поэтому в велогонках драфтинг превращается в борьбу ума и расчетливости.

Говоря о драфтинге, мы имеем в виду только короткие дистанции, так как на длинных дистанциях «упражнение» запрещено.

Чтобы предотвратить драфтинг, судьи внимательно следят за соблюдением каждого триатлета семиметровой зоны отчуждения сзади и двухметровой сбоку. Если обгон не завершается за 60 секунд и нарушена зона отчуждения, триатлета могут наказать. Могут заставить остановиться и спешиться, а затем продолжить движение, могут дать дополнительные штрафные минуты, а могут и дисквалифицировать.

Наказание также неотвратимо, если в процессе драфтинга спортсмен спровоцировал завал, действовал непрофессионально и наехал на других участников гонки.

Драфтинг - довольно сложное и опасное упражнение. Обычно разрешен он на длинных дистанциях, а на коротких - только профессионалам и то не всем. А вот любители и ветераны по мнению Всемирной триатлонной федерации могут обойтись без драфтинга. Поэтому перед соревнованиями обязательно выясните все правила гонки.

 

КСТАТИ!!

На Чемпионатах Мира и Европы среди ветеранов драфтинг запрещен.А вот в России драфтинг - вполне нормальное явление. Причем, гонки с драфтингом обычно привлекают больше зрителей, так как более зрелищные и захватывающие.

Хотя драфтинг запрещен на «железных» дистанциях, организаторы смотрят на это явление сквозь пальцы: в тысячной толпе триатлетов просто невозможно контролировать подобные процессы.Именно по этой причине когда триатлон включали в олимпийские виды спорта, МОК предложил ITU разрешить драфтинг в гонках.

Тогда и произошло перерождение «короткого» триатлона в полный драйва вид спорта, который требует от спортсмена не только прекрасных физических данных, но и наличие ума и способности мыслить тактически.

hellosport.ru

О драфтинге, от pro, очень подробно с ответами на многие вопросы.

В этой статье я постарался максимально расскрыть тему драфтинга. Ответить на большинство вопросов которые увидел в сети. Надеюсь споры на эту тему утихнут, и придет понимание.

Прошел старт в Бронницах. Чемпионат России на длинной дистанции.

Делал я его, в основном, по двум причинам - это отличная для меня тренировка между гонками. Я не готовился к ней, и сразу планировал, что буду экономить силы и делать все ровненько в аэробно-развивающей зоне. Не ускоряясь и не реагируя на тактическую борьбу соперников. И вторая причина - это возможность для встречи с любителями, чтобы у вас была возможность сравнить себя, понаблюдать за pro- атлетами, их тактикой, поболеть и поддержать вживую. Задать какие-то интересные для вас вопросы после гонки, познакомиться.  И мне это понравилось, зрителей было много, все болели и поддерживали. Да, дождь отпугнул многих, но была трансляция в сети, и я получил много поздравлений и тёплых слов после гонки. И организация старта мне очень понравилось, и само место в Бронницах восхитительно подходит для триатлона. Хочу сказать всем огромное спасибо, приятно быть примером для молодых и будущих профессионалов, для любителей, пришедших в спорт с нуля, и влюбившихся в него.

Но после этой гонки я прочитал достаточное количество и негативных постов, в общем про драфтинг и в адрес pro -атлетов. Как мы и пачкой ехали, и срезали где только можно, и вообще, за наше время сделать это нереально, точно подвох есть. Сначала я подумал, неужели наши любители не готовы радоваться и гордиться победами  pro-атлетов? Да, нет же, многие меня поддерживают, и никто лично ни разу ничего не сказал, не спросил. Кто же тогда пишет эти посты? И почему они это делают? Все знают, что в триатлонной онлайн тусовке есть личности, которые оказывают на нее огромное влияние, формируют мнение. Их не так много, но и не пара человек, они очень активны в соц сетях. И как я считаю, несут ответственность за свои посты и высказывания.  Какое же мнение они формируют  и кем являются на самом деле?

Я не любитель ввязываться в откровенный срач в комментариях (простите за формулировку), но и высказывать спорный негатив в свой адрес  не позволю, какими бы хорошим и благим целям это не служило. Уж извините за мой спортивный характер. Я спрошу за сказанные слова или написанные во всеуслышание. Дабы на ораторах в дальнейшем лежала большая ответственность за свои речи. Я не хочу ни с кем ссориться, обвинять и выяснять отношения, лишь опишу как я вижу сложившуюся ситуацию. Надеюсь у всех найдутся силы адекватно воспринять критику и попробовать понять и принять мои мысли.

Для начала давайте разберёмся по существу вопроса. Что такое драфтинг и с чем его едят?

1. Самое важное, что должны понять и принять все, на любых соревнованиях по триатлону есть драфтинг! Он есть на плавании, он есть на беге, он есть и на велосипеде, даже если это бездрафтинговая гонка. Объясню: когда едет велосипедист на приличной скорости 45-50 км/ч, воздушные колебания, создаваемые им, успокаиваются на расстоянии  30 метров за ним! Да Карл, 30! А если едет человек 10, каждый с разрывом в 10 метров, то за такой пачкой тащит и на больших расстояниях. Откуда же тогда берутся эти 10 метров разрыва? Нет, это не попытка полностью убрать драфтинг , не тешьте себя мыслью, что триатлон вы делаете полностью сами, отдельно ото всех. Нет. Триатлон - это контактный вид спорта, это не плавание по отдельной дорожке - это живая борьба и тактика. А 10 метров это лишь уравновешивание значения драфтинга на велосипеде с таковым же на плавании и беге. Так что все крикуны, заявляющие что все плохие а они не такие) едут честно и чисто, и если и подъехали ближе, то это не осознано, а остальное время, они едут сами и ни в какой струе не сидят. Нет, это бред и лукавство. Вы почти все время едите в драфтинге, просто большую часть в разрешенным, а иногда в запрещенном! Из-за этого неправильного понимания вытекают все дальнейшие проблемы и претензии.

2.  Далее мне было очень интересно читать про эту 10 метровую зону. Что интересно, все признают, что так или иначе они периодически вкатывались в эти 10 метров, но они хорошие ребята, делали это по вине других, плохие же и pro в том числе, умышленно сидели ближе на колесе. Расскажу немного теории и правил, и откуда вы  взяли, что надо держать 10 метров? Думаю что из правил, но вот каких? А остальное читали? Я  за свою карьеру соревновался по десяткам разных правил, и 10, и 12, и даже 20 метров было. Бывает, главный судья на брифинге говорит ехать шахматным порядком, 10 впереди и 3 сбоку одновременно. Эти правила устанавливает судья! в зависимости от возможностей трассы, количества участников и прочих условий гонки. И часто правила для pro отличаются от правил любителей. Поэтому ваши размышления не уместны в принципе. Так о чем же нам говорят правила именно серии ТИТАН? Зоной запрещенного драфтинга признается прямоугольник 10 на 3 метра от переднего колеса, до переднего! Значит от заднего колеса до переднего, это чуть больше 8 метров. Это довольно близко и аэродинамический выигрыш существенный. Далее все обсуждали что при попадании в зону драфтинга, правила предписывают произвести обгон за определенное время. Чувствую многие удивятся, что правила Титана, предусматривают возможность в течении 20 секунд притормозить и покинуть эту зону вполне легально. Мне вот интересно, как в пылу гонки, под проливным дождем, вы умудрялись отслеживать и фиксировать временные и дистанционные рамки у едущих быстрее вас спортсменов, в особенности пролетая на встречу?  Правила Титан, немного не стандартны, и довольно мягки, но я считаю их полностью оправданными, пятью велосипедными кругами и ремонтом дороги. Более того, правила itu, обязывающие держать дистанцию в 12 метров не выполнимы на данных соревнованиях! Что и подтвердилось на гонке. Но вместо того, что бы изучить правила и следовать им, вы пытаетесь судить всех по каким то своим правилам, сформированным у вас в голове. И в итоге и получается что все плохие, а это не так, просто ваши методы оценки не корректны! Не хватает у вас компетентности, и возможности, просто осознайте это. И вместо наездов, заполните этот пробел, в нормальном диалоге с pro.

3. Так же в постах и в комментариях мне очень понравился новый термин, ситуационный драфтинг) Одному мне кажется, что все виды такого драфтинга описаны в правилах? Это резкие повороты, подъемы, сужения дороги, ремонт... И это, мягко говоря, не комильфо, когда кто-то из любителей,   скорее всего даже не прочитавший правила, пытается вводить свои правила и судить по ним.  Если вы хотите честности, правильности, то для начала, не нужно ставить себя выше судей, выше pro- атлетов.  Нет у вас пока достаточных знаний, опыта и понимания. Все высказывания, которые я видел, могут лишь запутать, ибо не правдивы и не реальны. Честность и стабильность возможна только при подчинении правилам и судьям. А раскачивать лодку -точно не лучший вариант. Подавать информацию людям , в нужном для вас свете не порядочно, как минимум.

4. Бывают ситуации, когда невозможно соблюдать правила. Разбираем ситуацию: едет первая группа из 6 человек, каждый держит 10 метров. Обгоняет любителей на круг, те чувствуя прилив сил, что можно потягаться с pro пытаются зацепиться, но не за шестого, нет, его они не видят, они видят первого  и прыгают к нему в струю, и даже честно скатываются на 10 метров от него. Тем временем, человек едущий вторым в этой группе, попадает в зону драфтинга кругового любителя. Что ему делать? Отставать от него?  И сделать дырку от своего соперника в 20 метров? Так можно всю дорогу отставать. К тому же если обычные правила предписывают, что попав в зону драфтинга, надо обогнать. Но обогнав, ты попадаешь в зону драфтинга первого, и его тоже обгонять? А если ты шестым едешь, тебе одним рывком всю группу зашить надо? И можно задавать ещё много вопросов не имеющих четких ответов. Для этого и ездят арбитры, сидя спокойно на мотоцикле, они могут оценить ситуацию, и сделать вывод по какой причине спортсмен попал в зону драфтинга и какие действия предпринял по выходу из нее. И судейство было вполне корректным, они не раздавали карточки на право и на лево, а наказывали тех кто имея возможность держать дистанцию, ехал ближе.

5. Из всего вышесказанного вытекает простая истина. Для каждой отдельной гонки существуют свои правила. Плюс мнение судей. Первое надо изучить и  обязательно выполнять на гонке. Не демонстративно ехать в 30 метрах от всех (хотя, если это ваша цель, пожалуйста) но думаю у вас это просто не получится, и вы лишь озлобитесь на других. А именно соблюдать правила и слушаться судью!

6. Читал высказывания про не пойман не вор, да! Во всем мире умные люди ввели презумпцию невиновности. А собирать доказательства, обвинять и выносить вердикт могут лишь специально образованные люди, имеющие достаточную компетенцию! И это основа.

Опять же к честности борьбы, я не услышал от правдорубов предложения ввести коэффициент стоимости велосипеда. И не наблюдаю угрызений совести у того, кто на крутом велике обгоняет на 10-20  секунд соперника на железном  байке. Разные классы велосипедов и это факт. Где в этом случае честность?

Так вот честность, именно, в соблюдении правил, а за правилами следят судьи. Значит нужно подчиняться их требованиям. А все претензии в установленной форме, давайте быть цивилизованными. Только так!

Проблема не во внутренней нечестности, а именно в неуважении правил и судей! Призыв к внутреннему самоконтролю и ответственности это так душевно и так по-русски, но по факту это призыв не к соблюдению общих правил, а к придумыванию своих. Вообще как то грустно, что мне, "тупому" спортсмену, приходиться объяснять простейшие истины, взрослым, успешным и юридически очень подкованным людям.

Для более правильного проведения гонки, конечно, нужен круг на вело в 45 или 90 км, большее количество маршалов, профессиональней и опытнее, и я уверен, все это будет! Будет если спортсмены будут в них нуждаться, а не будут хотеть вершить и судить все сами.

Теперь поговорим что такое соревнования ПРО? Я опущу момент, что конкретно этот старт был больше тренировочным и это значит лишь то,  что я никак не подводился к нему и не ставил каких-то определенных задач. Но, что  точно так это то, если я вышел на старт я буду стараться выиграть. Так вот,  мне абсолютно все равно  какое у меня будет время на финише (для нас это вторично). Так же как и абсолютно безразлично, если круговой любитель обгонит меня на велике. Чем больше сильных и здоровых атлетов, тем интересней.  Это же спорт. Вы даже можете выиграть у меня в общем зачёте, если вы не в моей категории, и не участвуете в борьбе за подиум pro. Я не буду с вами соревноваться. Мы не конкуренты. Я на работе, я приехал зарабатывать призовые места, деньги себе на жизнь, вот моя цель. А не просто дойти до финиша или улучшить свой рекорд, или ещё что-то. Мне неинтересно преодоление себя, я это делаю и так очень часто на тренировках, здесь я, скорее, хочу заплатить меньшую цену. Из этого и вытекает понимание наших действий. Задача pro- выжать максимальный результат в рамках правил.

Вот например на беге в Бронницах, в самом начале круга, сразу после  парковок, дорога делала поворот на право и сразу через 5 метров налево. Уверен, что почти все бежали по асфальту, мучаясь в поворотах, теряя скорость и набирая ее вновь. Я же, как и некоторые другие ПРО атлеты, бежали прямо, по траве, лужам и грязи, срезая первый поворот, но! не срезая не одного конуса, обозначающих трассу. То есть мы не нарушали никакие правила, организаторы не поставили конус на первый правый поворот и трасса выбиралась естественным и удобным путем. Как и не было строгого правила бежать по асфальту. Это лишь рамки  разума, спорт и желание  побеждать учат смотреть шире, искать возможности для победы. И это не нечестная борьба, это тактика, это умение нестандартно мыслить. В этом красота и задача спорта.  Самый кайф это когда ты и правила соблюдаешь, и струю ловишь! Чувствуешь ветер, чувствуешь воздух как реальную материю, его перемещения, завихрения, прокладывая себе оптимальный путь. Находишь где можно съэкономить  силы, а где произвести рывок, что бы другие не могли им воспользоваться! Это эстетика! Выжать максимум из доступных правил, надеть аэродинамический костюм, собрать лучший велик из топовых комплектующих. Чувство эстетики и любовь к ней, вот что нужно воспитывать и взращивать в себе и в окружающих.

Так же прошу заметить, что нет никакого негатива и претензий друг к другу у pro-атлетов. Ни у Коли Ярошенко, который уехал от основной группы, ни у тех кто ехал сзади и немного не добрали ее. Хотя между нами реальная борьба за места и призы. Но все правильно смотрят на вещи, знают друг друга и знают, что борьба ведётся честно, а кому дали пенальти, послушно отстояли его в пенальти-боксе. Да есть личности которые пенальти пропустили, но это люди у которых почти нет опыта выступлений в разделке, да и просто девушки) Скорее всего они просто не поняли что им дали пенальти, погода сами знаете какая была, думаю что именно это учли судьи, но я же судить не берусь, не мое это дело.Вот это пример, чему стоит поучиться у pro. Жить дружно, а не раздувать скандалы.

Несколько слов об онлайн ораторах.Я для себя их делю на 2 категории:  первые, это те, у которых реально душа и сердце болит за триатлон, его развитие и будущее. Эти люди, как правило, очень увлечённые, и они эмоционально подхватывают любые вести, как хорошие, так и плохие. И, конечно, они стараются поставить на вид несправедливость, обличить негодяев и как-то с этим бороться. Я и сам, как видите, не смог промолчать полностью, хотя это, наверное, было бы умнее, но не могу я. Вторые же, это те личности, сущность которых переполнена желчью настолько, что она прёт из них всегда и везде, давно уже разорвав все внутренние фильтры и рамки.  С такими я  не иметь дел не хочу вовсе и мой пост точно не для них! Я не хочу разбирать причины почему они такие, ревность, обида, не мне судить.

Я согласен, что есть проблема с драфтингом, и, конечно, же ее нужно решать. Но одними обвинениями и порицаниями это не решить! Нужен конструктивный диалог, я готов к нему. Вот кто мешал перед наездом на pro, спокойно написать, спросить,  как проходила гонка, почему было то-то  и то-то? Я вполне спокойно ответил и расписал бы. Мы (выражу общее мнение) очень рады, что все больше любителей приходит в триатлон и всегда готовы вас поддержать и помочь.

А так, извините, у меня боевой характер, и просто так наезжать  я не позволю. Да я знаю личностей, которые вечно жужжат только негатив, мне жаль тех, кто поддается этому. Думаю это потому что мало альтернативы, грамотной, конструктивной и доброй.

Нужно верное понимание правил и хода гонки. Нужно прививать не столько отвращение к тем, кто едет ближе, а любовь к борьбе в рамках правил! Если у кого-то, как и у меня, есть задача создать именно позитивную атмосферу внутри мира триатлона, чтобы потенциальные любители видели в нем чистый, честный и достойный спорт, каким он и является. То мое прямое предложение, извиняюсь за тавтологию нужно порицать тех, кто порицает и раздувает скандалы. Ведь стороннее мнение формируется именно на основе самых горячих и обсуждаемых тем. Если мы говорим о нечестности и не порядочности, и поливаем друг друга грязью, то такое мнение и будет складываться о триатлоне!  На любой гонке можно найти отрицательные моменты, даже если их ничтожное количество. И наша общая задача - заткнуть те очаги негатива, которые кричат только об этих моментах. Как поганые вирусы, инфицируя и настраивая остальных друг против друга. Это не значит, что нужно молчать о проблемах, говорить нужно, но конструктивно и решать по мере поступления! Если есть ошибки организаторов и судей, то разобраться и внести коррективы, если есть ошибки спортсменов, то призвать и вовремя на них указать. Как предписывают правила. Да, подавать протесты в течении 30 минут после финиша совсем не легко, поэтому предлагаю открыть отдельную группу, для обсуждения проблем. С обязательными условиями, каждый может выложить лишь один пост по одной проблеме, подробно, доказательно изложить суть проблемы и предложения по решению, на обсуждение так же каждому даётся право на 1 комментарий, что бы думали что писать, четко, полно и по делу. Любые проявления разжигания неприязни, бездоказательных обвинений и просто флуда, осуждать, присекать, и выработать систему наказаний, вплоть до не выдачи лицензии. Надеюсь, что я привел достойный пример конструктивного монолога.

Я очень уважаю и ценю то, что некоторые личности делают для развития триатлона. Это реально здорово! Просто я хочу чтобы такие люди осознавали свою роль и ответственность  лидера и авторитета. И не заигрывались во власть. Не высказывали свою правду безапелляционно как истину. Не наезжали, а общались и советовались, с теми, кто всю жизнь в этом спорте, кто давно уже прожевал и выплюнул то, к чему вы только принюхиваетесь. Давайте жить дружно) . У нас все только начинается.

И напоследок, дабы пресечь разговоры, «пришел с Олимпийского триатлона  и учит нас сделавших кучу айронменов». В 2012 году я стартовал на 70.3 и был в призах , скорее всего первым из российских атлетов, если нет, поправьте меня. В 2013 был пятым на Чемпионате USA 70.3, можете глянуть в протоколе кто был позади, удивитесь)

Если вы согласны с моими мыслями и считаете что это будет полезно прочитать всем триатлонистам, очень прошу поделиться ссылкой, или поднять любым комментарием в топ.

Спасибо всем за внимание.

www.trilife.ru

Эффективный драфтинг — SportWiki энциклопедия

Эффективный драфтинг[править]

Умение держаться за лидирующим пловцом или сбоку от него с целью получить преимущество за счет завихрения, создающегося позади него, называется «драфтингом». Исследования показали, что «сидя в ногах» у другого пловца, можно сократить собственные энергозатраты на 38% — это огромная цифра, такие же результаты получает велосипедист, пристроившийся в группе за спинами парочки лидеров. Преимущества, которые дает драфтинг на открытой воде, настолько значимы, что вам просто необходимо как следует освоить этот навык.

Адам Янг: Если вы новичок в плавании на открытой воде или в триатлоне, вам может быть интересно, разрешен ли драфтинг в плавании официально. Не беспокойтесь, плавание - это не велоэтап в триатлоне (там драфтинг запрещен). В плавании на открытой воде драфтинг очень распространен, и вам стоит овладеть этим навыком, чтобы использовать все его преимущества.

Пол Ньюсом: Во время групповых занятий в Перте я стараюсь постоянно держать под контролем работу наших пловцов. Для этого в бассейне лучше всего устраивать регулярные курсовки на дистанциях свыше 400 или 1000 метров. Не думаю, что кто-то их ждет с нетерпением, в этих заплывах не бывает возможности скрыть свои недоработки. Но только непредвзято оценив свое плавание, вы поймете, насколько результативными были все ваши труды. Курсовки на время также чудесный способ оценить и такой навык плавания на открытой воде, как драфтинг.

В октябре 2010 года я решил провести для нашей группы курсовку на дистанции 1000 метров, но организовал ее по-особенному. Тренировки, которые мы проводим в 5:30 утра по вторникам, проходят на четырех дорожках, каждая из которых предназначена для пловцов определенного уровня подготовки.

  • Дорожка 1: по ней плывут те, кто имеет результат 20:00/1000 м.
  • Дорожка 2: для пловцов с результатами 17:00-19:00/1000 м.
  • Дорожка 3: для тех, кто имеет результат 15:00-16:00/1000 м.
  • Дорожка 4: для пловцов, преодолевающих 1000 м менее чем за 15 мин.

Мы устроили курсовку на время на дистанции в 1000 метров. На каждой дорожке находилось по восемь пловцов, средний результат составил 19 мин 12 с. Это было очень приятно - выходило, что работа была плодотворной. Затем, не ставя пловцов в известность, мы решили повторить то же самое задание через две недели, но на этот раз активно поощряя драфтинг.

Во время второй курсовки мы пригласили двух пловцов со второй дорожки плыть во главе первой, проинструктировав их ориентироваться на свои максимальные показатели двухнедельной давности, которые составляли 17:41/1000 м, скорость, которую эти спортсмены успешно повторили. Остальным пловцам на их дорожке была поставлена единственная задача: попытаться «сесть в ноги» впереди идущего пловца и удерживаться на протяжении 1000 метров. Зная, что пловцы со второй дорожки значительно быстрее, многие поначалу содрогнулись от мысли о сложности поставленной задачи, но, о чудо, все до единого пловца проплыли дистанцию за 17:41! И улучшили результаты двухнедельной давности на 91 с (или приблизительно на 100 метров).

Даже все «волшебные приемы» для роста физической готовности и техники не могли бы обеспечить этим пловцам такого увеличения скорости за две недели - это было достигнуто благодаря драфтингу за более быстрыми пловцами.

Несмотря на отличные результаты, некоторые из пловцов сказали, что им совершенно не понравилось плыть близко к другим спортсменам, что у них возникало ощущение клаустрофобии. Это справедливое замечание. Особенно этому подвержены новички в плавании на открытой воде. Мы получаем множество электронных писем со всего мира, в которых пловцы выказывают раздражение в связи с низкими результатами на открытой воде и спрашивают, как можно их улучшить. Типичный комментарий, который содержится в этой почте: «После стартового отрезка я пытаюсь выйти на спокойную гладкую воду, чтобы плыть ровно». Как раз в этом-то и кроется суть проблемы: гладкая вода - последнее, что вам нужно в подобных состязаниях; если вы хотите достичь наилучших результатов на открытой воде, вы должны стараться постоянно драфтинговать, и этому нужно учиться на тренировках. Возможно, именно здесь причина стагнации ваших результатов на открытой воде?

Было бы интересно сравнить скорости, достигаемые за счет эффективного драфтинга и улучшения техники или физической готовности. За счет драфтинга можно выиграть от 30 секунд до двух минут на километр. Это серьезная цифра, ее нельзя игнорировать. Умение эффективно держаться за лидером требует навыков, определенного упорства и не появляется без кропотливой работы. Если вы рассчитываете принимать участие в соревнованиях по триатлону или на открытой воде, совершенствуйте навыки драфтинга на протяжении всего года, точно так же, как свою технику плавания. Так поступают далеко не все пловцы и триатлеты, и у вас появится существенное преимущество!

Техническое отступление[править]

Адам Янг: Для того чтобы обозначить количество энергии, расходуемой спортсменом, применяют термин «энергетические затраты». Вы можете приравнять их к физическим усилиям: снижение энергозатрат на 20% - это уменьшение нагрузки на те же 20%.

Если вы заинтересовались драфтингом, мы представим вам краткий обзор ключевых исследований на данную тему.

Совместное исследование Жан-Клода Шатара из Университета города Сент-Этьена во Франции и Берри Уилсона из Медицинской школы «Данидин» при Университете Отаго, Новая Зеландия, в 2003 году ставило своей целью определить, насколько значительные преференции получает пловец, который плывет за другим участником или сбоку от него в водоеме со спокойной водой. Исследование призвано было определить наиболее эффективные позиции для драфтинга (сбоку или сзади) и оптимальное расстояние для него. Ученые пришли к выводу, что если пловец будет плыть на расстоянии примерно в полметра за лидером, снижение уровня метаболизма в организме составит от 11% до 38%. Столь широкий разброс объясняется тем, что в данном случае многое будет зависеть от общей физической и технической подготовки пловца: более эффективные пловцы получают от драфтинга и более солидное вознаграждение.

Эти результаты подтвердили и другие исследователи. Делекстрат и его коллеги в 2003 году установили двадцатипроцентное снижение энергетических затрат, когда сравнили драфтинг в групповом плавании и одиночное плавание. В1998 году исследование группы профессиональных триатлетов, проведенное Шатаром, Шолле и Милле, выявило, что драфтинг обеспечивает до 3,2% ускорения (около 40 с на 150 м). Интересно, что это исследование показало, что пловцы с сухой мышечной массой получают наибольшее преимущество от применения драфтинга. Увеличение скорости способствовало у них улучшению горизонтального положения тела в воде — «Арни», возьмите это на заметку!

Как следует драфтинговать[править]

В этом разделе описаны две основные позиции, которые вы можете занимать в драфтинге.

Непосредственно за пловцом[править]

Если на тренировках вы уже плавали там, где было полным-полно людей, вы очень хорошо знакомы с ним! Эффект от плавания сразу за другим пловцом настолько ощутим, что многие предпочитают плыть вторыми или третьими на дорожке. За лидером плыть значительно легче, причем чем ближе вы будете держаться к нему, тем вам будет легче. Хотя есть и другой нюанс: если вы будете слишком много драфтинговать, то вряд ли сможете развить свою аэробную выносливость!

Это самый распространенный вид драфтинга. При нем нужно попытаться подплыть как можно ближе к участнику, плывущему впереди вас, но не настолько, чтобы касаться его ног. Это не такая уж сложная задача, скорее ваши действия вызовут раздражение пловца впереди, и вы рискуете получить резкий «ответ» ногой, потому что если вы будете держаться слишком близко, увеличится сопротивление воды, которое ему придется преодолевать. Это замедлит его продвижение, а соответственно, и ваше тоже.

Пол Ньюсом: Когда вы наблюдаете, как элитные триатлеты и пловцы на открытой воде «садятся друг другу на хвост», становится очевидным, насколько искусно им удается поддерживать верную дистанцию позади пловцов-лидеров. Очевидно, что нет ничего хорошего в том, чтобы надоедать человеку, постоянно задевая его ступни. Элитные пловцы знают, что важнее терпеливо выжидать момент и, сделав рывок, обойти лидера и вырвать победу. Один из способов осуществить этот план - приблизившись к лидеру, начать грести широко, словно охватывая его ступни. Тогда голова и грудь окажутся еще ближе к его ступням.

Это требует определенной смелости, ведь удар ногой может легко прийтись смельчаку прямо в челюсть.

Велосипедисты в пелотоне часто используют такую тактику: немного снижая или, наоборот, повышая скорость, они стараются держать расстояние, которое отделяет их от лидеров, под контролем, сохраняя оптимальную позицию. Делают они это за счет снижения или повышения собственных аэродинамических характеристик, велосипедисты приподнимаются в седле или, наоборот, наклоняются навстречу ветру. Элитные пловцы прибегают к подобной тактике, ведущей рукой тормозя свое продвижение, так же, как это неосознанно делает «глиссер», вытягивая свой гребок. Правда, элитный пловец применяет это, чтобы замедлиться, а «глиссер» ошибочно полагает, что, увеличивая скольжение, он приумножает эффективность. Это очередной пример того, как субъективное восприятие и ощущения могут отличаться от реальности.

Адам Янг: Мы с тренерами пользуемся термином «магический эффект лидера». Пловцов на дорожке словно магнитом притягивает друг к другу, несмотря на то что изначально мы задаем интервал между всеми участниками от 5 до 10 секунд.

Как правило, первые 100-200 метров все плывут по кругу одной большой группой. Интуитивно ощущая явное преимущество в положении позади другого пловца, каждый прилагает дополнительные усилия в начале заплыва, стараясь «зацепиться» за плывущего впереди него.

Сбоку и внутри волнового следа более быстрого пловца[править]

Волновой след

Каждый пловец, двигаясь в воде, создает V-образный водный след, его размер определяется телосложением и скоростью спортсмена. Если держаться сбоку от лидера, так чтобы голова находилась где-то между его бедром и грудью, внутри его волнового следа, можно добиться очень мощного эффекта. Ключевым здесь становится умение подстроить собственный ритм и синхронизировать свои движения с движениями лидера. Это очень важно, в противном случае ваши руки могут просто сплестись.

Если говорить об облегчении процесса дыхания в ходе драфтинга, то разумным может показаться дыхание на противоположной стороне от лидера, чтобы вдох приходился над спокойной водой. К сожалению, если так делать, вас все время будет относить от пловца, за которым вы следуете. Он же в свою очередь сможет легко оставить вас вне драфтинговой зоны — и вы потеряете свое преимущество! Поэтому «золотое правило» заключается в том, чтобы всегда дышать на ту сторону, которая ближе к лидеру, даже если это немного затрудняет вдох. Это единственный случай, когда дыхание на одну сторону на открытой воде оказывается более выгодным. Конечно же, вам все равно нужно уметь дышать на обе стороны, чтобы вы могли следовать за пловцом как справа, так и слева, в зависимости от того, какая складывается ситуация в конкретном заплыве.

Еще одно преимущество драфтинга сбоку заключается в том, что даже выйдя из зоны волнового следа, всегда можно «впрыгнуть» в нее снова, «сев лидеру на ноги»: это очень удобно в плане подстраховки.

Пол Ньюсом: Во время соревнований вы столкнетесь с ситуациями, когда, следуя за пловцом, вы вдруг ощутите, что его скорость слишком медленная. Перед тем как решиться на обгон, подумайте о преимуществе, которое вы получаете от драфтинга: не в этом ли причина, по которой вам так легко плывется на этой скорости? Зачастую после того, как пловец выходит из зоны драфтинга и начинает плыть отдельно, может возникнуть шок из-за резкого объема дополнительных усилий, которые требует плавание в одиночестве. Кроме того, вы можете доплыть до финиша и обнаружить, что пловец, которого вы обогнали, благополучно продержался остаток дистанции за вами!

Если вы действительно оказались в группе, где по сравнению с вами все плывут слишком медленно, нужно отделиться от группы и плыть самостоятельно. Но лучшей стратегией будет немного ускориться в начале дистанции -и подыскивать группу, к которой можно примкнуть. Очень важна здесь ваша внутренняя оценка скорости, именно она поможет вам сопоставить свою скорость и скорость других пловцов в начале заплыва и позволит «зацепиться» за кого-нибудь уже на первых 50-100 метрах. Конечно, если вы хорошо знаете участников, то можете еще до начала соревнований ориентироваться на пловца, который плавает чуть быстрее вас, и намертво «прицепиться» к нему, как только прозвучит сигнальный выстрел. Лично мне такая тактика сослужила хорошую службу на многих соревнованиях и помогала добиваться лучших результатов, чем я ожидал.

sportwiki.to

10 советов перед первым стартом в IRONMAN

Автор: Редакция Livelong

Цель ливлонг — это не точка во времени. Цель для нас - это не стать, а быть. Быть здоровым, жить в гармонии с собой. Помочь вернуть здоровье посредством спорта, а ещё лучше - не потерять!

157

В процессе подготовки к стартам в триатлоне, вероятнее всего, зададитесь вопросами, ответы на которые мы раскроем в этой статье. Тут не будет глупых вопросов, но некоторые из них вы врядли будете громко спрашивать у других спортсменов. Поэтому мы на них ответили, чтобы вы могли спокойно и на едине с собой их прочитать. Так что же нужно знать, чтобы пройти ваш первый IRONMAN без курьезов?

Писать ли во время заплыва

писать во время плавания

Зависит от вас. Если сильно захотелось (и вы можете писать во время плавания) — пожалуйста, это абсолютно нормально. Для некоторых людей это сложно, но когда природа зовет… или вы понимаете, что впереди вас ждет вело этап. Только убедитесь, пожалуйста, что рядом никого нет. Ходить в туалет на стартах в кусты — некрасиво, как минимум. Как максимум — заработаете дисквалификацию с гонки.

Я боюсь открытой воды. Как стать увереннее

Заплыв в открытой воде

Первое, что необходимо сделать, это понять причину страха. Боитесь ли вы плавать с другими? Или может быть вы боитесь утонуть? Боитесь ли вы неизвестности? Запомните, это абсолютно нормально, если во время гонки вы перевернетесь на спину, чтобы немножко отдохнуть и снять усталость (или просто отдышаться). Чтобы снять стресс от старта, стартуйте в конце, когда основная масса спортсменов немного ушла вперед. Практика и опыт сделают вас круче. И чем больше вы будете практиковаться в открытой воде, тем легче вам будет в день гонки.

Нужен ли мне аэрошлем

Для дистанции Спринт или Олимпийской траитлонной дистанции ответ — нет. Велоэтап слишком короткий, чтобы тратить сотни долларов для экономии в несколько секунд. Для  гонок IRONMAN или IRONMAN 70.3 аэро шлем поможет сохранить несколько минут во время вело этапа. Если вы приехали соревноваться с другими атлетами или хотите побить  персональный рекорд (Personal Record), аэрошлем может иметь смысл. Если нет, и вы просто нацелены финишировать — сохраните деньги.

Могу ли я использовать дорожный велосипед

Да! Вообще-то, хорошая идея начать ваше путешествие по тренировочному плану подготовки к IronMan с дорожного велосипеда. С огромным количеством штук, о которых стоит помнить и беспокоиться — отличная практика для новых триатлетов использовать уже привычный велосипед когда вы приступаете к тренировкам. Продолжайте ездить на своем велосипеде, если ранее вы тренировались на старом велосипеде с железной рамой. С продвижением вперед в дистанциях тренировок, вы в конце-концов проапгрейдите свой велосипед и возможно приобретете триатлонный велосипед для гонки на полную дистанцию.

Как попасть в Кону

Кона Ironman

The IRONMAN World Championship проводится в Коне, на Гаваях. Это как Финал Лиги Чемпионов, но только в триатлоне. В большинстве, участие в Коне зависит от квалификационных гонок которые вы должны пройти ранее. Таким образов вы зарезервируете себе слот будучи ТОП атлетом в вашей возрастной категории в других гонках IROMAN. Если скорость не является вашей сильной стороной, IRONMAN также предлагает лотерею, выиграв в который вы можете получить слот на участие в Коне.

Какая разница между триатлоном и дуатлоном

Триатлон это плыть-ехать-бежать, в то время как дуатлон это бежать-ехать-бежать. Если вы боитесь открытой воды или плавание ваша очень слабая сторона — дуатлон может быть хорошей альтернативой.

Надевать ли нижнее белье под стартовый костюм

НЕТ! Точно так же как и под вело шорты! Не будем вдаваться в подробности здесь, так что просто поверьте на слово.

Как найти велосипед в транзитке

Поиск велосипеда когда вы выбегаете в транзитку после плавательного этапа — искусство как оно есть! Когда днем ранее вы устанавливаете велосипед — важно найти ориентир. Столб, спонсорский банер, палатка органазаторов, что угодно. Если нет ничего примечательного вокруг, покладите на велосипед яркое полотенце или шлем, если он у вас яркого цвета. Это поможет в суетливой транзитки быстрее найти ваш байк.

Как легче бежать на IRONMAN

Это вопрос с которым сталкивается каждый триатлет в тот или иной момент. Бег после вело далеко не удовольствие, как минимум первые 15 минут. Такое ощущение, что ты не можешь найти свои ноги. Ответ на вопрос из заголовка простой: практика, практика и еще раз практика. После длинной поездки на вело держите наготове кроссовки для бега и тренируйте бег после вело. Короткий шаг с большим каденсом на старте бегового этапа также поможет снять некоторый уровено усталости с ваших ног.

Можно ли драфтовать на велоэтапе

Если вы специально не регистрировались на гонку с разрешенным драфтингом — он запрещен. Если же речь идет о велоэтапе на IRONMAN, то вы должны держать дистанцию в 10 метров (примерно длину пяти велосипедов) между вами и атлетом на велосипеде перед вами. Драфтинг разрешен на протяжении 20 секунд в тот момент, когда вы обгоняете соперника.

Читайте также:10 причин заняться триатлоном

livelong.pro

Принципы драфтинга

советы, езда в группе(Прим. Драфтинг - техника группового передвижения, при которой за лидером вплотную движется следующий участник группы, снижая таким образом собственные энергозатраты на преодоление сопротивления среды.)

Обладая определенными навыками езды в группе вы можете улучшить качество тренировок и насладиться успешной командной работой.

Вне зависимости от того, являетесь вы велосипедистом или триатлетом, правильное использование драфтинга может стать недостающим звеном ваших тренировок.

Благодаря драфтингу атлеты разного уровня могут тренироваться вместе и достигать относительно равных тренировочных результатов.

Правильное положение

Очень важно найти оптимальное положение для драфтинга, что позволит вам сэкономить до 30% энергии. Это положение находится в прямой зависимости от направления ветра, которое меняется по мере того, как вы поворачиваете на своем пути.

Постарайтесь определить направление ветра основываясь на листве деревьев. Если листва не движется под воздействием ветра, значит «драфтовый шлейф» будет следовать прямо за за передним велосипедистом по прямой линии.

Начните использование потенциала езды в группе с того, чтобы ехать в одной линии при определенном темпе. При этом интенсивность тренировки может быть значительно увеличена за счет возможности восстановления при помощи драфтинга. Таким образом, вместе вы сможете устанавливать новые рекорды.

По мере продвижения в группе вы будете меняться местами. Передние гонщики будут уходить назад, а на их место будут вставать новые. При этом вы должны всегда оставаться начеку, чтобы избежать возможных аварийных ситуаций.

Практические советы по езде в группе

Следите за машинами, приближающимися сзади. Велосипедисты, находящиеся сзади должны отвечать за оповещение всей группы о приближающихся сзади машинах. Если вы движетесь в два ряда и на дороге недостаточно места для машины, от заднего велосипедиста должна последовать команда примерно следующего содержания: «машина, перестраиваемся в 1 ряд»

Сохраняйте постоянную скорость. Частые изменения скорости быстро расходуют общую энергию группы. Чтобы этого не случалось, старайтесь поддерживать постоянную высокую скорость.

Расслабьтесь, не сжимайте руль сильно. По мнению известного французского велосипедиста Бернара Ино, «Руль надо держать так, чтобы при этом вы бы могли играть на пианино». Когда вы сильно напряжены, переднее колесо поворачивается вместе с вами. То есть, если вы решили посмотреть направо, колесо тоже повернется вправо. Если вы будете расслаблены, этого не случится и вы легко можете сохранять движение по прямой линии, поворачивая голову в любом направлении. Движение по прямой линии очень важно при езде в группе.

Держите голову поднятой. Вы должны видеть возможные препятствия, машины, других велосипедистов и т. д.

Не тормозите резко и старайтесь предусматривать возможные изменения темпа. Не допускайте эффекта «аккордиона».

Пользуйтесь возможностью восстановления. Очень важно найти правильную позицию для драфтинга и оставаться на нужной дистанции относительно велосипедиста, едущего впереди. Те, кто делает это правильно экономят достаточно много энергии.

Следуя по определенному маршруту в группе вы можете значительно быстрее преодолеть его, чем если бы ехали сами. Но при этом группа должна работать слаженно, и безопасность должна быть превыше всего.

Упражнения для совершенствования езды в группе и не только:

1) Учитесь группироваться при падении, практикуясь на траве. Умение правильно падать очень важно для велосипедиста.

2) Упражнения на одной ноге. Экономя энергию при заездах вы преодолеваете расстояния с большей скоростью, не улучшая при этом физические показатели. Поэтому не забывайте о дополнительных упражнениях.

3) Практикуйте повороты. Сначала устройте самостоятельный заезд с частыми поворотами, потом организуйте совместный заезд, чтобы научиться гладко входить в повороты в группе.

4) Для развития баланса можете включить в тренировочную программу такое простое упражнение, как поднятие бутылки с земли проезжая рядом с ней на велосипеде.

5) Постарайтесь проехать по прямой линии, не смотря на нее. Можете ли вы сохранять прямолинейное движение смотря по сторонам?

При освоении езды в группе ваше мастерство выходит на следующий уровень. Если вы можете комфортно передвигаться рядом с другими гонщиками, перед вами открываются возможности тренировок с гораздо более продвинутыми мастерами, у которых можно многому поучиться.

Автор: Dirk FrielОригинал статьи здесь

sporter.md

проблемы роста популярности гонок Ironman

Найдется ли место на трассе всем, кто хочет стать «железным»?

16:02, 7 Ноября 2016

2016-11-07T16:02:51+03:00 2016-11-07T16:02:51+03:00 Для многих триатлон — наиболее честный и понятный путь протестировать себя на прочность, организованность, дисциплину и даже как личность. Все мысли во время подготовки к длинному триатлону сводятся к тому, что нужно делать все последовательно, по плану и уметь терпеть. Все с расчетом только на себя. Никаких поблажек, никакой помощи со стороны, если речь идет о любительском спорте.

Однако современный длинный триатлон, кажется, испытывает некоторые проблемы. Очень показателен в этом главный старт года — Чемпионат мира на полной дистанции, который традиционно проходит в октябре на Гавайях, это мечта почти каждого триатлета. Будь то любитель или профессионал, отобраться на Кону всегда круто и престижно. Стоять плечом к плечу на старте с более чем двумя тысячами сильнейших атлетов со всеми мира и окунуться с головой в многочасовую борьбу с самим собой. Но действительно ли только с самим собой? Задуматься на эту тему нас подтолкнуло открытое письмо, написанное на портале http://trisutto.com. Разберем на примере Чемпионата мира на Гавайях. Речь пойдет про Age Group.

Что происходит?

Происходит глобальный и вездесущий  драфтинг («сидение на колесе») во время велоэтапа. Драфтинг на стартах Ironman почти не касается профессионалов, их всего 60-65 человек и плавание обычно прилично разбивает их — например, разброс времени на Коне в элите в районе десяти минут на 65 человек. То есть условно каждый триатлет разделен с другим атлетом десятью секундами, что вполне вписывается в регламент гонки и велоэтапа.

В Age Groupes ситуация другая. Настолько другая, что сделать красивую сольную фотографию участника-любителя в стиле фотографий, например, Яна Фродено, на велоэтапе у фотографа не получится.

Велоэтап триатлетаВелоэтап велогонщикаВ течение месяца после старта на Коне, медиа пространство изобиловало подобным:

«В Германии мы называем такое — Велосипедный групповой заезд, но никак не «железный» Чемпионат мира».«Ужасно видеть так много аморальных атлетов-любителей; организаторы должны как-то управляться со стартовыми волнами и штрафами на дистанции...В таком виде Кона — насмешка над длинным триатлоном».«Было бы забавно снять фильм на расставленные вдоль велоэтапа камеры и показывать его на финише со словами «У нас нет медали для тебя, мистер Читер!»

Проблема

Драфтинг — это проблема. Вторая проблема, которая является то ли причиной, то ли следствием первой — это невозможность ехать «чисто». А как может быть иначе, если с 55 до 75 минуты на финише плавательного этапа умещается около 1000 человек? В 10 секундах 10 человек! Ни о каком расстояние в 12 метров между гонщиками и речи быть не может. Ни технически, ни логически. «Слишком плотные и большие группы, мы не можем ничего с этим сделать» — говорят маршалы на Коне. С другой стороны, куда гонщикам деваться физически, если они не настолько сильны, что могут скинуть с колеса преследователей во время гонки протяженностью 180 километров?

Ironman Melbourne То есть получается что, если ты не едешь быстрее пяти часов велоэтап и плывешь примерно за час, можно не покупать триатлонный велосипед и надеть групповой шлем, если ехать все равно предстоит в большой и плотной группе? Многие из любителей думают, что да.

И после такого группового велозаезда триатлон превращается в беговое соревнование, которое выиграет лучший бегун.

Ironman Coeur d'AleneЧто делать?

Очевидно, что ошибка WTC и организации Ironman, в том, что с каждым годом они привлекают все больше и больше людей на Кону. Становится просто тесно.

Если вы средний любитель, то стоит десять раз подумать о целесообразности покупки дорогого трибайка, аэрошлема и супер легких аэроколес. Все это нивелируется драфтингом.

Эта проблема касается и тренировок. Зачем усиленно тренировать сольные ватты на велосипеде, если можно спокойно готовиться к езде в группе и сделать акцент на бег, который сильнее всего повлияет на результат?

Конечно, все это не очень хорошо отражается на духе триатлона, который задуман в первую очередь как вызов себе, и, вероятно, требует пересмотра некоторых правил, а может, даже политики организации Ironman.  

www.trilife.ru


.