Стихи о деревьях осенью. Дерево осени


рисование осеннего дерева с детьми

Как нарисовать осеннее дерево: пошаговые мастер-классы, примеры детских рисунков.

 

Мастер-класс 1. Как нарисовать осеннее дерево: рисуем дерево методом «тычка»

Способом «тычка» могут нарисовать дерево даже маленькие дети. Мастер-класс проводит Вера  Парфентьева, читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка художественного творчества для детей дошкольного возраста, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».

Для рисования дерева  методом тычка Вам необходимы:

— краски гуашь,

— кисточки № 2, № 4,

— белая бумага для акварели А 4.

Это дерево будем  рисовать сразу красками без предварительной прорисовки контура. Крона дерева будет состоять из 3-х ярусов разных размеров. Рисовать его будем следующим образом.

Пошаговое описание рисования дерева

Шаг 1:

В центре верхней части листа  бумаги кисточкой № 4 желтой краской точечно нарисуем контурно в виде облачка верхний ярус кроны дерева. Кисточку при этом нужно держать вертикально. Рисовать необходимо кончиком кисточки, делая «тычки». Затем внутри контура методом «тычка» закрасим этот ярус.

Шаг 2: Отступив от первого яруса  вниз ориентировочно 1 – 1,5 сантиметра, как и в первом пункте  точечно прорисовываем второй ярус кроны немного большего размера, чем первый.  Я говорю ориентировочно, потому что размер каждого яруса у всех будет абсолютно разный. Поэтому каждый маленький художник сориентируется в размерах относительно листа. Контур не должен быть идеально ровным и симметричным по краям относительно центра.

Шаг 3: Аналогично предыдущим пунктам внутри контура методом «тычка» закрасим второй ярус и нарисуем третий ярус.  Заполним его внутри контура. Следим за тем, чтобы кисть постоянно была направлена вертикально.

Шаг 4:  На все три яруса осеннего дерева нанесем точечно оранжевую краску. Наносим оранжевую краску  в большей части с левой стороны в нижней части кроны, создавая более темные пятна, т.к. условно выберем освещение справа. Поэтому правая часть должна быть более светлой, чем левая.

Шаг 5: Так же методом «тычка» нарисуем под деревом траву вначале желтой краской, затем оранжевой.

Шаг 6: Кисточкой № 2 коричневой краской нарисуем ствол между ярусами. Причем рисовать его лучше снизу вверх, так  как и растет дерево, постепенно сужая ствол  к верхнему маленькому ярусу. Желательно взять краску двух оттенков: тёмную и светлее. Тогда на стволе будет выделяться фактура коры. Дорисуем веточки.

Шаг 7: Так как мы условно приняли, что свет на дерево падает справа, то жёлтой краской добавим тонкие линии по стволу справой стороны.

 

Хочу добавить, что с заданием справились дети разных возрастов. Некоторые выполнили рисунок осеннего дерева полностью самостоятельно.  Другим я  помогала сначала карандашом подрисовать контур и ствол.

Примеры детских рисунков осеннего дерева

Как нарисовать дерево: творческие задания для детей

— На какие две группы делятся породы деревьев?  (Лиственные и хвойные)

— Назовите породы лиственных деревьев (Рябина, осина, тополь, липа, вяз, осень, клен, береза и другие).

— Какое дерево вы изобразили? Подумайте, можно ли изобразить хвойные деревья в этой технике?

— Попробуйте нарисовать сосну в этой технике? Как это можно сделать? (Подробнее о рисовании сосны — в статье «Рисуем лето»).

— Рассмотрите форму дерева. Одинаковы ли размеры кроны и ствола в верхней и нижней части? Чем они отличаются? Каким образом можно получить такой результат при рисовании дерева?

— Почему осень называют золотой?

— Прочитайте детям или выучите стихи про осень:

Если на деревьяхлистья пожелтели,Если в край далёкийптицы улетели,Если небо хмурое,если дождик льётся,Это время годаосенью зовется.  (М. Ходякова «Осень»)

Следом за летомОсень идет.Жёлтые песниЕй ветер поет,Красную под ногиСтелет листву,Белой снежинкойЛетит в синеву. (В. Степанов «Осень идет»)

Осеннее дерево можно нарисовать не только методом «тычка», но  и в других техниках .Как это сделать — в пошаговых мастер-классах ниже.

Мастер-класс 2. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками с помощью соломинки

Из этого пошагового видео  канала Art School Вы узнаете, как можно нарисовать дерево очень быстро и просто с помощью соломинки, кисточки и акварельных красок.

Мастер-класс 3. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками в технике «монотипия»

Мастер-класс 4. Как нарисовать осеннее дерево гуашевыми красками

Если Вам захочется нарисовать более реалистичное дерево — то для вас очень- очень подробный мастер-класс — урок рисования дерева.

В этой статье мы с вами поговорили о том, как нарисовать осеннее дерево  с детьми,  даже если Вы не художник, и узнали несколько техник рисования. На самом же деле возможностей изображения осеннего дерева очень много. Главное — не техника, а передача в детском рисунке образа, Вашего настроения, Вашего восторга золотой осенью или может быть грусти по этому поводу. Какими будут деревья Вашего ребенка на его рисунке? Они радуются осени или грустят, что она наступила? Поговорите с ребенком об этом,  оживите рисунок, почувствуйте его переживания и эмоции по поводу осенних изменений в природе. Чтобы Ваш ребенок почувствовал жизнь деревьев, заинтересовался ими, чтобы они стали для него живыми — прочитайте ему сказки о деревьях из статей «Деревья в сказках, загадках и развивающих заданиях для детей» и  «Как зимуют деревья» 

Желаем всем вдохновения и творческих успехов! Приятных минут рисования с детьми!

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Еще идеи для детского творчества на тему осени Вы найдете в статьях сайта:

— Осенний пейзаж с детьми.

 — Квиллинг «Рябина»: мастерим с детьми своими руками

— Осенняя открытка своими руками вместе с детьми

— Детские осенние аппликации из листьев

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

стихи про деревья осенью | morestihov.ru

Рябинушка

Посмотри! Покраснели осины,В шалях жёлтых берёзки стоят…У лесной примадонны рябиныБусы алым рубином горят.Нарядилась, как будто царевна,На роскошном осеннем пиру.Ей лесная русалка, наверно,Заплетала косу поутру.

Л.Чадова

***

Осина

В саду осеннем у дорожкиОсина хлопает в ладошки.Вот почему на той неделеЕе ладошки покраснели.

Н.Некрасов

***

Медленный осенний дождик моросит,За окном на ветке скворушка грустит.И стоит березка, голову склонив.Вот какой печальный осени мотив.

***

Осень

Все деревья засыпают,С веток листья осыпают.Только ель не осыпается –Ей никак не засыпается.Страх покоя не даёт:Не проспать бы Новый год!

М.Шварц

***

Все деревья облетели.Зеленеют только ели.Стали голыми леса.Днём и ночью дождик льёт.Грязь и лужи у ворот.

В.Мирович

***

Поздней осени приметы:Это клён — совсем раздетый,Тополь с липой все одёжкиПобросали на дорожки.Дом продрог в дожде-тумане,И у девочки в карманеНосовой лежит платок,Что от насморка промок.

***

Летят, летят дождинки,Не выйдешь из ворот.По вымокшей тропинкеСырой туман ползет.У погрустневших сосенИ огненных рябинИдет и сеет осеньДушистые грибы!

И.Демьянов

***

Осеннее утро

Жёлтый клён глядится в озеро,Просыпаясь на заре.За ночь землю подморозило,Весь орешник в серябре.Запоздалый рыжик ёжится,Веткой сломанной прижат,на его озябшей кожицекапли светлые дрожат.

О.Высоцкая

***

Дуб

Дуб дождя и ветраВовсе не боится.Кто сказал, что дубуСтрашно простудиться?Ведь до поздней осениЯ стою зеленый.Значит, я выносливый,Значит, закаленный.

И.Токмакова

***

Береза

Березка тонкая и нежнаяНадела платье белоснежное,А солнышка осенний светПокрасил косы в желтый цвет.Таким нарядом каждый годВстречаю осени приход.

***

Осенняя краса

Светит солнышко с небес.С летом день прощается.Мы идём в страну чудесК осени-красавице.Осень в сказочной красеСкоро с нами встретится:Лента жёлтая в косеУ березы светится,Гроздья ягод у рябин —Яркие фонарики.В каждой ягодке рубинДрагоценный маленький.А у тоненьких осинОсень — красок магазин.Чудо-краски — разные.

Г.Соренкова

***

Осеннее настроение

Кружат листья-фантикипо дорогам осени.У березок маленькихкосы-ветви в проседи.Журавлиный плач вдалибудто плач ребенка.Заалели гроздьяна рябинах тонких.Паутинок легкихна лице вуаль.Их смахну небрежно,как с души печаль.

Г.Жданова

***

Клен

Клен встречает самым первымОсени приход.Кружит в воздухе веселыйЛистьев хоровод,Землю быстро укрываетЗолотым ковром –Пусть родная засыпаетДолгим зимним сном.

***

Осень

Ходит осеньВ нашем парке,Дарит осеньВсем подарки:Бусы красные –Рябине,Фартук розовый –Осине,Зонтик желтый –Тополям,Фрукты осеньДарит нам.

И.Винокуров

***

Осень

Березы косы расплели,Руками клены хлопали,Ветра холодные пришли,И тополи затопали.Поникли ивы у пруда,Осины задрожали,Дубы, огромные всегда,Как будто меньше стали.Все присмирело, съежилось,Поникло, пожелтело.Лишь елочка пригожаяК зиме похорошела.

М.Садовский

***

Обняла природу осень,В руки кисти взяв и холст,Чтоб раскрасить ветви-косыСтатных клёнов и берёз.

Живописными мазкамиКраски лета изменить,Разноцветными коврамиЗемлю влажную покрыть.

***

Осень в лесу

Осень лесу каждый годПлатит золотом за вход.Поглядите на осину —Вся одета в золото,А сама лепечет:«Стыну…» —И дрожит от холода.А берёза радаЖёлтому наряду:«Ну и платье!Что за прелесть!»Быстро листья разлетелись,Наступил мороз внезапно.И берёзка шепчет:«Зябну!..»Прохудилась и у дубаПозолоченная шуба.Спохватился дуб, да поздноИ шумит он:«Мёрзну! Мёрзну!»Обмануло золото —Не спасло от холода.

Из А.Гонтаря (перевёл В. Берестов)

***

Осень

Берёзы косы расплели,Руками клёны хлопали,Ветра холодные пришли,И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,Осины задрожали,Дубы, огромные всегда,Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.Поникло. Пожелтело.Лишь ёлочка пригожаяК зиме похорошела

М.Садовский

***

До свиданья, лето!

— До свиданья, лето, до свиданья! —Шелестели ивы у реки.Головы склонили в знак признания,Вспоминая теплые деньки.Загрустили в парке, присмирели,Бросив тень на землю, тополя.Лозы виноградные желтелиАрками у дома Сентября.Осень постучала к нам в окошки,В школу поспешила детвора.И, простившись с летом, на дорожкиТихо с клёнов падала листва.Облака — широким стройным маршем.Острым клином — стая журавлей.Стали мы ещё на лето старшеИ ещё немножечко взрослей.

Г.Соренкова

***

Осенью

В журавлином небеВетер тучи носит.Шепчет верба вербе:«Осень. Снова осень!»Листьев желтый ливень,Солнце ниже сосен.Шепчет ива иве:«Осень. Скоро осень!»На кустарник инейБелый плач набросил.Шепчет дуб рябине:«Осень. Скоро осень!»Шепчут елям елиСредь лесного бора:«Скоро заметелитИ завьюжит скоро!»

А.Ефимцев

***

Осень

Опадают листья, жёлтым покрываломОголив деревья, осень лес прибрав.Красок разноцветных всюду разбросала,Нас своей красою вновь очаровав.

Белыми стволами разбрелись берёзки,Рдеются рябины яркие костры.Грузди и опята в ближних перелесках,Как отменны эти осени дары.

Близится октябрь, холод и ненастье,Хочется подольше осени такой.Как прекрасен лес, и какое счастьеЖить и упиваться этой красотой.

Алекс

***

Жалоба деревьев

В корзинах фрукты вносят в дом,Когда проходит лето,И оставляют под дождемЗа дверью сад раздетый.И будут банки до весныВареньем розовым полны,И будут яблоки в лареСвежи, как будто в сентябре,И пьяных вишен алый сокОкрасит сахарный песок.А сад остался там, снаружи,Стоять по пояс в черной луже.Холодный вихрь его нагнал —Закашлял сад и застонал.Деревья горбятся, хрипят,Трясутся с головы до пят:«Мы б разбежались все сейчас,Да по одной ноге у нас!Ой, плохо стынуть под дождем,И нас возьмите в теплый дом!»Ну как деревьям не помочь?А вдруг морозной будет ночь,Несут рогожи и мешки —Деревьям на зиму чулки.Ногам тепло, одели всех,А головы укроет снег.

Л.Квитко

morestihov.ru

Осень. Осенние деревья

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Осень. Осенние деревья

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по темам «Осень», «Деревья». Расширение словаря прилагательных, глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений (развитие навыков звукового анализа слов).  Развитие дыхания, ловкости, тонкой и артикуляционной моторики.  Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия.

Воспитательные цели.Формирование навыков активности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Плоскостные изображения деревьев (дуб, клен, рябин, береза). Картинки с изображением погодных явлений осенью. Мяч. Мелко нарезанные листочки. Фишки – звуки. Картинка с изображением наложенных друг на друга листьев.

                                                            Ход занятия.

1.      Организационный момент.(Объявление темы занятия. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Логопед встречает детей в кабинете и предлагает детям занять места около стульчиков, стоящих вокруг стола. На столе лежат плоскостные изображения деревьев (дуб, клен, рябина, береза).

Л: Посмотрите на изображения деревьев, лежащие перед вами. Вспомните их названия. А первым за стол сядет тот, у кого название дерева начинается со звука (Д).

Садится ребенок, у которого на картинке нарисован дуб.

Л: Теперь сядет тот, у кого название дерева начинается со звука (БЬ).

Ребенок садится. Далее  садятся дети у, которых названия деревьев начинаются на звуки РЬ, К.

Л: Какого цвета листья осенью? Каждый ответит про листья того дерева, которое изображено у вас на картинке. Начните свой ответ со слова осенью.

Дети по очереди отвечают (Осень кленовые листья пурпурные, багряные, дубовые листья темно-зеленые, березовые листья желтые, рябиновые темно-желтые, золотистые).

Л: Молодцы, хорошо знаете названия деревьев и помните какого цвета бывают листья осенью.

2.      Игра «Подбери признак». (Активизация словаря по теме, расширение  словаря прилагательных).

 

Л: Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру. Я показываю вам картинку, а вы подбираете к ней подходящие слова.

- Листья осенью какие? –желтые, красные, багряные, золотые.

- Дождь осенью какой? –  холодный, моросящий.

- Погода осенью какая? –пасмурная дождлива, хмурая, морозная.

- Деревья осенью какие? –с разноцветными листьями, поздней осенью – голые.

3.  Игра «Осенние листья».(Совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных).

Детям предлагается пройти  на ковер и встать в круг.

Л: А знаете ли вы на каких деревьях какие листья? Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете отвечать на вопрос.

      На клене – кленовые

      На осине – осиновые

      На рябине – рябиновые

      На дубе – дубовые

     На ольхе – ольховые

     На березе – березовые

     На липе – липовые

     На тополе – тополиные

4.      Упражнение «Осенние листочки». (Развитие длительного плавного выдоха)

Детям предлагается встать около стульчиков.

Л: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.Упражнение выполняется несколько раз. Логопед следит, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

5.      Упражнение «Составь схему».(Развитие фонематических представлений – совершенствование навыка звукового анализа слов).

На столе перед детьми выкладываются фишки.

Л: Давайте мы с вами выложим звуковую схему слова ДУБЫ.

Дети выполняют задание и выкладывают схему. С К С К

Л: Молодцы, хорошо выполнили задание, а теперь, скажите, сколько звуков в слове ДУБЫ?

Д: В этом слове четыре звука.

Л: Произнесите их по порядку.

Д: Д, У, Б, Ы.

Л: Сколько гласных  звуков? Сколько согласных? Какие это согласные? Расскажите о них? (У,Ы. Д,Б. Д-согл.,твердый, звонкий, Б-согл., твердый, глухой.) Молодцы!

6.      Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку».(Развитие тонкой моторики).

Детям предлагается сидя за столом сделать пальчиковую гимнастику).

 

 

 

 

Вышел дождик на прогулку.            «Шагают» по столу указательным и средним

                                                                пальцами рук.

Он бежит по переулку,                       Загибают по одному пальцу на руках на

Барабанит по окошку,                        каждую стоку.    

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.                 Встряхивают ладонями так, как будто

                                                                  отряхивают с них  воду.

Дождик кончился. Устал.                   Кладут ладони на стол.

                        Н.Нищева.

      7.  Общая артикуляционная моторика.(Развитие артикуляционной моторики).

Логопед приглашает детей пойти к зеркалу и сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики, уже отработанных на индивидуальных занятиях.

8.      Игра «Что делает?». (Активизация словаря по теме «Осень», развитие ловкости, расширение глагольного словаря).

Л: Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру «Что делает?» Я буду называть предмет и бросать мяч. Вы будете ловить мяч, перечислять, что он делает, и возвращать мяч мне.

Дождь – льет, идет, моросит, заливает, стучит по крыше.

Ветер -  дует, гудит, срывает.

Листья – краснеют, желтеют, опадают, кружатся.

Птицы – собираются в стаи, улетают, кричат, прощаются.

9.      Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?»(Развитие зрительного восприятия).

Детям предлагается пройти к наборному полотну на котором помещена картинка с наложенными друг на друга изображениями листьев.

Л: Посмотрите внимательно на картинку, назовите, что вы видите? Нужно не  только назвать, но и обвести изображение пальцем.

Дети называют названия листьев и обводят их.

10.  Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать о том, что они делали сегодня, в какие игры играли, какие упражнения выполняли. Что им больше понравилось. Дается оценка каждому ребенку.

ext.spb.ru

Осень. Осенние деревья

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Осень. Осенние деревья

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по темам «Осень», «Деревья». Расширение словаря прилагательных, глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений (развитие навыков звукового анализа слов).  Развитие дыхания, ловкости, тонкой и артикуляционной моторики.  Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия.

Воспитательные цели.Формирование навыков активности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Плоскостные изображения деревьев (дуб, клен, рябин, береза). Картинки с изображением погодных явлений осенью. Мяч. Мелко нарезанные листочки. Фишки – звуки. Картинка с изображением наложенных друг на друга листьев.

                                                            Ход занятия.

1.      Организационный момент.(Объявление темы занятия. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Логопед встречает детей в кабинете и предлагает детям занять места около стульчиков, стоящих вокруг стола. На столе лежат плоскостные изображения деревьев (дуб, клен, рябина, береза).

Л: Посмотрите на изображения деревьев, лежащие перед вами. Вспомните их названия. А первым за стол сядет тот, у кого название дерева начинается со звука (Д).

Садится ребенок, у которого на картинке нарисован дуб.

Л: Теперь сядет тот, у кого название дерева начинается со звука (БЬ).

Ребенок садится. Далее  садятся дети у, которых названия деревьев начинаются на звуки РЬ, К.

Л: Какого цвета листья осенью? Каждый ответит про листья того дерева, которое изображено у вас на картинке. Начните свой ответ со слова осенью.

Дети по очереди отвечают (Осень кленовые листья пурпурные, багряные, дубовые листья темно-зеленые, березовые листья желтые, рябиновые темно-желтые, золотистые).

Л: Молодцы, хорошо знаете названия деревьев и помните какого цвета бывают листья осенью.

2.      Игра «Подбери признак». (Активизация словаря по теме, расширение  словаря прилагательных).

 

Л: Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру. Я показываю вам картинку, а вы подбираете к ней подходящие слова.

- Листья осенью какие? –желтые, красные, багряные, золотые.

- Дождь осенью какой? –  холодный, моросящий.

- Погода осенью какая? –пасмурная дождлива, хмурая, морозная.

- Деревья осенью какие? –с разноцветными листьями, поздней осенью – голые.

3.  Игра «Осенние листья».(Совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных).

Детям предлагается пройти  на ковер и встать в круг.

Л: А знаете ли вы на каких деревьях какие листья? Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете отвечать на вопрос.

      На клене – кленовые

      На осине – осиновые

      На рябине – рябиновые

      На дубе – дубовые

     На ольхе – ольховые

     На березе – березовые

     На липе – липовые

     На тополе – тополиные

4.      Упражнение «Осенние листочки». (Развитие длительного плавного выдоха)

Детям предлагается встать около стульчиков.

Л: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.Упражнение выполняется несколько раз. Логопед следит, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

5.      Упражнение «Составь схему».(Развитие фонематических представлений – совершенствование навыка звукового анализа слов).

На столе перед детьми выкладываются фишки.

Л: Давайте мы с вами выложим звуковую схему слова ДУБЫ.

Дети выполняют задание и выкладывают схему. С К С К

Л: Молодцы, хорошо выполнили задание, а теперь, скажите, сколько звуков в слове ДУБЫ?

Д: В этом слове четыре звука.

Л: Произнесите их по порядку.

Д: Д, У, Б, Ы.

Л: Сколько гласных  звуков? Сколько согласных? Какие это согласные? Расскажите о них? (У,Ы. Д,Б. Д-согл.,твердый, звонкий, Б-согл., твердый, глухой.) Молодцы!

6.      Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку».(Развитие тонкой моторики).

Детям предлагается сидя за столом сделать пальчиковую гимнастику).

 

 

 

 

Вышел дождик на прогулку.            «Шагают» по столу указательным и средним

                                                                пальцами рук.

Он бежит по переулку,                       Загибают по одному пальцу на руках на

Барабанит по окошку,                        каждую стоку.    

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.                 Встряхивают ладонями так, как будто

                                                                  отряхивают с них  воду.

Дождик кончился. Устал.                   Кладут ладони на стол.

                        Н.Нищева.

      7.  Общая артикуляционная моторика.(Развитие артикуляционной моторики).

Логопед приглашает детей пойти к зеркалу и сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики, уже отработанных на индивидуальных занятиях.

8.      Игра «Что делает?». (Активизация словаря по теме «Осень», развитие ловкости, расширение глагольного словаря).

Л: Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру «Что делает?» Я буду называть предмет и бросать мяч. Вы будете ловить мяч, перечислять, что он делает, и возвращать мяч мне.

Дождь – льет, идет, моросит, заливает, стучит по крыше.

Ветер -  дует, гудит, срывает.

Листья – краснеют, желтеют, опадают, кружатся.

Птицы – собираются в стаи, улетают, кричат, прощаются.

9.      Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?»(Развитие зрительного восприятия).

Детям предлагается пройти к наборному полотну на котором помещена картинка с наложенными друг на друга изображениями листьев.

Л: Посмотрите внимательно на картинку, назовите, что вы видите? Нужно не  только назвать, но и обвести изображение пальцем.

Дети называют названия листьев и обводят их.

10.  Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать о том, что они делали сегодня, в какие игры играли, какие упражнения выполняли. Что им больше понравилось. Дается оценка каждому ребенку.

ext.spb.ru