Способ демонтажа магистрального трубопровода. Демонтаж трубопроводов


Демонтаж трубопровода в Новосибирске

Услуги по демонтажу

Изобретение трубопровода позволило человечество сделать огромный шаг вперед. С его помощью стало намного проще доставлять большое количество газа и различных жидкостей на любые расстояния. Но даже очень прочная конструкция со временем приходит в негодность. Поэтому демонтаж трубы является распространенным явлением при проведении ремонтно-строительных работ.

Демонтаж трубопровода: какие работы нужно выполнить

Абсолютно очевидно, что периодически замене подлежат трубы различного назначения:

  • водопроводные;
  • канализационные;
  • систем теплоснабжения;
  • для транспортировки нефти;
  • газоснабжения.

Работы по демонтажу труб производятся как в промышленных масштабах, так и в частном секторе жилья. Перед проведением демонтажа обязательно производится отключение подачи газа или жидкости по системе.

Демонтаж трубы подразумевает выполнение целого комплекса операций:

  1. Определение точных границ участка, на котором будут проводиться работы.
  2. Снятие верхнего изоляционного слоя.
  3. Разборка труб с использованием различных механических средств или вручную.
  4. Уборка и вывоз демонтированных труб и строительного мусора.

Трубы в процессе эксплуатации подвержены серьезным нагрузкам:

  1. Высокому давлению. Особенно при транспортировке природного газа.
  2. Постоянному воздействию воды. Наиболее выражено для систем водопроводов и отопления, результатом чего является коррозия металлических участков.
  3. Разрушению агрессивными химическими соединениями. Отчетливо проявляется в системах водоотведения и канализации.

Большинство труб, которые полежат замене в настоящее время, сделаны из металла (чугуна). Их демонтаж часто производится с использованием сварки.

Проводить демонтаж труб следует своевременно, для этого необходимо постоянно контролировать их качество. В противном случае, возникшая аварийная ситуация может принести вам серьезные финансовые проблемы.

Почему выгодно производить демонтаж трубопровода в компании СтройМет

Производить демонтаж трубы своими силами довольно затруднительно и небезопасно. Поэтому многие частные лица и организации предпочитают обращаться в компанию СтройМет для выполнения этих работ. Такое решение вопроса позволяет нашим заказчикам:

  1. Выполнить работы по демонтажу в сжатые сроки. Солидный опыт наших специалистов позволяет значительно ускорить процесс демонтажа.
  2. Осуществлять разборку труб с максимальной осторожностью. В результате на объекте остаются неповрежденными стены, полы и иные элементы конструкции здания.
  3. Уберечься от получения травм. Неопытный человек легко может получить травму при разборке старых труб, поэтому гораздо безопаснее доверить работу специалистам.
  4. Использовать подлежащие вторичному применению демонтированные трубы. Иногда разобранный трубопровод можно использовать повторно. Для этого обязательно нужно провести работы по демонтажу аккуратно.

Позвоните нам по телефону: 8-800-250-14-51! Демонтаж трубы, качественно выполненный специалистами компании СтройМет, позволит вам оперативно освободить место для установки новых конструкций из современных материалов.

stroymet-avr.ru

Демонтаж участка трубопровода пароснабжения, демонтаж оборудования в теплопункте ТП 2 (стр. 1 из 2)

Введение

Работы по демонтажу участка трубопровода пароснабжения, а так же демонтажу оборудования в тепло пункте ТП2 на отметке -6.000 Главного корпуса производится на ОАО «Сибур-Волжский» Волгоградской области, г. Волжский».

В настоящем проекте производства работ по демонтажу участка трубопровода пароснабжения, а так же демонтажу оборудования в теплопункте ТП2 на отметке -6.000 рассмотренны вопросы производства работ:

· по демонтажу оборудования и трубопроводов;

· демонтаж изоляции трубопроводов;

· вынос строительного мусора в ручную на отметку 0.00;

· погрузочные работы и перевозка с демонтированных труб и оборудования.

· требования охраны труда при производстве де монтажных работ.

Исходные данные для выполнения проекта производства работ – дефектная ведомость «Демонтаж участка трубопровода пароснабжения, демонтаж оборудования в теплопункте ТП 2 Главного корпуса на отметке -6.000 м.»

Принятые проектные решения выполнены в соответствии с требованиями:

1. СНиП 12.01–2004 «Организация строительства»;

2. СНиП 12–03–01–2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

3. СниП12–03–2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

4. СНиП 2.2.3.1384–03 Минздрав РФ. «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;

5. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01–03) утв. приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 г. №313.

1 Общие сведения

В данном проекте производства работ рассмотрен процесс производства работ по демонтажу участка трубопровода пароснабжения и демонтажу оборудования в тепло пункте ТП2 на отметке -6.000 с последующим выносом мусора в ручную на отметку 0.000, а так же погрузки и перевозки с демонтированных труб и оборудования.

Демонтажные работы производятся в ТП2 на отметке -6.000, в данном помещении в зоне производства работ имеется действующее оборудование и действующие линии трубопровода, мешающих нормальному производству работ.

Демонтируемые трубы являются трубами пароснабжения. Демонтаж производится при помощи газовой горелки с последующей разборкой и выносом через технологическое отверстие. Перед резкой с трубы снимают изоляцию и убирают образовавшийся мусор.

Демонтируемое оборудование, это – теплообменники, клапона, запорная арматура демонтируются с помощью газовой горелки.

Процесс производства работ в ТП2 на отметке -6.000 должен выполняться в следующей технологической последовательности:

1. демонтаж изоляционног покрытия;

2. уборка образовавшегося мусора с последующим поднятием вручную на отметку 0.000;

3. демонтаж участка трубопровода пароснабжения и оборудования.

4. подъём с демонтированных элементов в ручную на отметку0.000

5. погрузка и перевозка демонтированных элементов.

К работам по демонтажу можно приступать только после передачи объекта реконструкции Заказчиком Подрядчику на основании договора №__________ между ОАО «Сибур-Волжский» и ООО «Интермонтаж».

Вся работа по демонтажу участка трубопровода пароснабжения и демонтажу оборудования включает в себя следующие операции:

· определение границ опасных зон и установка соответствующих ограждений и знаков;

· доставка на место инвентаря и оборудования;

· Снятие изоляционного слоя;

· Резка труб и оборудования с последующей разборкой;

· Подъём в ручную строительного мусора на отметку 0.000;

· Погрузка и перевозка строительного мусора.

Перед началом работ необходимо ознакомить работников с решениями, предусмотренными в ППР 5/11/09,провести инструктаж о безопасных методах производства работ.

При использовании газовой гарелки и болгарки руководствоваться требованиями настоящего ППР и «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01–03).

Весь комплекс работ по демонтажу трубопровода и изоляции, производить в присутствии ответственного руководителя работ.

Места временного или постоянного нахождения работников должны распологаться за пределами опасных зон.

ТП2 является закрытым помещением, высотой 6 метров, естественное освещение отсутствует, поэтому до начала производства работ должно быть подключено и установлено временное освещение напряжением 36 В, обеспечивающее достаточную освещённость рабочего места. Освещённость должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приборов.

Производство работ в неосвещённых местах не допускается, а доступ к ним людей должен быть закрыт, путём установки ограждений.

При выполнении работ на высоте, под местом работ, необходимо выделить опасные зоны.

2. Указания к производству работ и техника безопасности

До начала демонтажных работ в ТП2 на отметке -6.000 необходимо выполнить все организационно-подготовительные мероприятия, предусмотренные СНиП 12–01–2004 «Организация строительства».

Кроме того, необходимо выполнить, следующие мероприятия:

· получения акта-допуска на проведения работ на территории предприятия;

· Всех рабочих, участвующих в работах ознакомить с ППР 5/11/09 под роспись в лист ознакомления с ППР.

3. Строительная площадка

Места производства работ должны быть ограждены в соответствии СНиП 12–03–200 «Безопасность труда в строительстве».

Проходы на территории стройплощадки должны быть свободными, не загромождаться.

Границы опасных зон оградить и обозначить предупредительными знаками и сигналами, хорошо видными в тёмное время суток со светоотражателями.

Выполнить освещение площадки де монтажных работ, а также рабочих мест.

Обеспечить монтажную площадку противопожарными средствами и инвентарём.

Мусор должен вывозится в установленные заказчиком места.

До начала демонтажа в ТП2 заказчик должен обеспечить точки для подключения эл/питания.

4. Демонтаж участка трубопровода, оборудования и изоляции

Работы производятся в в ТП2 с действующими трубопроводными сетями на отметке -6.000 в осях (46–49; А-А/3).

Демонтажные работы производит бригада из четырёх человек, трое рабочих находятся в тоннеле, а четвёртый находится возле технологического проёма.

Перед резкой необходимо снять изоляцию и вынести её из тоннеля на отметку 0.00, включая и мусор образовавшийся при снятии изоляционного слоя. Резку трубы и оборудования производят газовой горелкой, эти работы выполняет газорезчик 4 разряда.

Резку труб и оборудования производят в определённой последовательности. Первыми режутся трубы и оборудование находящиеся в верхней части ТП2, при этом используются приставные лестницы. Затем резку производят в нижней части. После разки с демонтированные трубы, и оборудование переносятся в ручную к технологическому проёму. Технологический проём располагается в осях (46–49; А/2-А/3). Работы по резке трубопровода и оборудования разделяются на 5 захваток.

5. Погрузка и перевозка демонтированных элементов

С демонтированные элементы переносят вручную к технологическому проему и поднимают на уровень 0.00 с помощью лебёдки ПР-1.

После выполнения работ по поднятию труб их погружают на погрузчик (5 т.) и производят вывоз в установленное заказчиком место.

7. Контроль качества работ

Для обеспечения высокого качества демонтажных работ в ТП2 необходимо соблюдать все проектные решения и требования технических условий на производство демонтажных процессов.

Все доставляемые на строительную площадку приборы подвергаются контролю, заключающемуся в проверке паспорта и штампов ОТК, а также внешнем осмотре с целью установить качество этих изделий.

Изделия и приборы с дефектами, не соответствующие требованиям технических условий, не могут быть допущены к монтажу, подлежат браковке и возврату поставщику.

Схема операционного контроля качества приведена в таблице 1.

Таблица 1. Состав операций и метод контроля

Контрольно-измерительный инструмент: рулетка.

Операционный контроль осуществляют: мастер (прораб) – в процессе работ. Приёмочный контроль осуществляют: мастер(прораб), представители технадзора заказчика.

8. Требования охраны труда

Производство работ в ТП2 по демонтажу изоляции, участка трубопровода, и оборудования производить с соблюдением требований СНиП 12–03–2001» Безопасность труда в строительстве», СНиП 12–04–2002 «Строительное производство» часть 2, должностных инструкций и настоящего ППР 5/11/09.

При появлении условий, угрожающих жизни или здоровью работающих, инженерно-технические работники должны сразу же прекратить выполнение демонтажных работ принять меры по устранению возникшей опасности и сделать соответствующую запись в журнале производства работ.

Рабочие допускаются к строительным работам только после прохождения ими инструктажа по безопасности труда с учётом особенностей производства работ на данном объекте.

mirznanii.com

Способ демонтажа магистрального трубопровода

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для демонтажа выработавших свой ресурс или не использующихся трубопроводов, находящихся под водой. На берегу водной преграды демонтируемый трубопровод откапывают и разрезают в урезной части. К концу трубопровода приваривают оголовок. К телу трубы рядом с оголовком приваривают металлическую площадку. К оголовку трубы приваривают блок, через который пропускают тяговый трос. На берегу устанавливают тяговую лебедку с блоком и крепят вместе с тяговым тросом к двум разным анкерам. На металлическую площадку устанавливают площадочный вибратор. Под тело трубы продевают два металлических полотенца и набрасывают их на гаки кранов-трубоукладчиков. Запускают тяговую лебедку и натягивают тяговый трос, затем включают площадочный вибратор, запускают трубоукладчики и начинают подъем трубы из донного грунта. Технический результат: расширение арсенала имеющихся технических средств, снижение энергозатрат. 1 ил.

 

Изобретение «Способ демонтажа магистрального трубопровода» относится к способам демонтажа выработавших свой ресурс (вышедших из строя) и (или) не использованных (не использующихся) трубопроводов, находящихся под водой, и может быть использовано преимущественно для извлечения магистральных трубопроводов из донного грунта под поверхностью воды рек, озер и иных водных преград.

На сегодняшний день известны различные аналоги, относящиеся к способам и устройствам, для демонтажа магистральных трубопроводов.

Известен «Комплекс для демонтажа трубопровода», содержащий тяговое средство, соединенное с ним буксиром, и размещенное на дне траншеи под трубопроводом средство очистки трубопровода и трубоподъемное устройство, при этом на тяговом средстве закреплен неподвижно нож, установленный на продольной оси тягового средства, а буксир выполнен в виде двух подвижных в вертикальной плоскости ножей, концы которых шарнирно закреплены на тяговом средстве и очистном устройстве. Целью создания изобретения является расширение возможностей использования устройства, а также снижение энергозатрат техники за счет снижения несущей способности грунта на извлекаемом участке трубопровода (патент РФ на изобретение 2053429, МПК F16L 1/24, публикация 27.01.1996 г.).

Недостатком рассмотренного изобретения является проведение значительного объема земляных работ, в частности резка грунта, при помощи одного неподвижного и нескольких подвижных ножей, а также невозможность использования данного устройства для демонтажа подводных участков магистральных трубопроводов в силу конструкции самого устройства. При использовании описанного устройства невозможно добиться рабочего угла натяжения троса между тягачом и тяговым средством в силу удаленности траншеи с телом магистрального трубопровода на величину водной поверхности над донным грунтом. Тяговое усилие будет осуществляться под углом, близким 90° к горизонтали (поверхности воды), и неизбежно приведет к разлому тела трубы и невозможности ее демонтажа при помощи указанного устройства.

Известен «Способ извлечения трубопровода из грунта и устройство для его осуществления». Способ изобретения заключается во вскрытии конца участка трубопровода, заведении под него трубоочистного и трубоподъемного устройства с последующим протаскиванием их вдоль трубопровода. При данном осуществлении способа протаскивание устройств периодически останавливают, трубоочистное устройство приподнимают и вновь опускают после подтягивания к нему трубоподъемного устройства, причем в качестве трубоочистного устройства используют клин. Задачей создания рассматриваемого изобретения является уменьшение количества привлекаемой для демонтажа техники и снижение объема земляных работ (патент РФ на изобретение 2044945, МПК F16L 1/028, публикация 27.09.1995 г.).

Недостатком рассмотренного изобретения (способа) является невозможность его реализации для извлечения тела магистрального трубопровода из донного грунта, под поверхностью воды, в силу ограниченных возможностей крепежных частей конструкции запатентованного устройства, а именно для достижения рабочего угла натянутого троса между тягачом и трубоподъемным устройством, заведенным под тело трубы, в случае глубины расположения тела трубы более чем 10 метров, требуется значительно увеличенная длина крепежного троса для того, чтобы не погнуть и не надломить тело трубы. В противном случае, при описанном использовании устройства и способа подъем тела трубы будет осуществляться под углом, близким 90° к горизонтали (поверхности воды), и неизбежно приведет к разлому тела трубы и невозможности ее демонтажа указанным способом. Также описанный способ невозможно использовать для демонтажа тела трубы, находящегося в каменистых и (или) глинистых грунтах, поскольку при протягивании платформы с рольгангами и рыхлении грунта тяг-ножи неизбежно будут застревать и создавать излишнее давление на тело трубы, в результате которого возможен его слом и разрыв.

Наиболее близким к заявленному способу является способ демонтажа нефтепровода с разработкой траншеи (описан в Отраслевом стандарте ОСТ 153-39.4-027-2002, разработанном ГУП «Институт проблем транспорта энергоресурсов», утвержденный приказом Минэнерго России, 2002 г., стр.31-54). Способ демонтажа нефтепровода с разработкой траншеи заключается в разработке траншеи непосредственно над телом трубы, подъеме с помощью трубоукладчиков тела трубы, очистке участка демонтируемого нефтепровода, укладке его на бровку траншеи, резке на части и транспортировке к месту складирования. Способ раскрывается в следующей последовательности действий: вначале уточняют положение и заглубление нефтепровода с помощью трассоискателя, по оси демонтируемого участка нефтепровода забивают вешки с указанием результатов уточнения положения нефтепровода с интервалом между вешками 50-25 метров, в зависимости от рельефа местности. После обозначения положения нефтепровода проводят земляные работы механизированным способом (с использованием экскаватора и т.п.). Вначале земляных работ снимают плодородный слой почвы и перемещают его во временный отвал. После снятия плодородного слоя почвы вешки устанавливают в тех же местах, что и до начала работ. После разрабатывают траншею до верхней образующей нефтепровода. Разработка проводится роторным или одноковшовым экскаватором. При разработке участка нефтепровода, находящегося под водной преградой, возможно использовать грунтососный, многочерпаковый или иной земснаряд. В случае повторного использования труб по прямому назначению, нефтепровод вскрывают одноковшовым экскаватором до верхней образующей и дополнительно с одной из сторон до нижней образующей нефтепровода. После вскрытия и разработки траншеи начинают подъем тела трубы нефтепровода следующей последовательностью действий: трубоукладчики устанавливают вдоль траншеи с соблюдением технологических параметров, затем разрабатывают приямки ниже нижней образующей нефтепровода и монтируют троллейные подвески. После монтажа троллейных подвесок начальный участок нефтепровода поднимают на высоту до 1 метра и на тело трубы монтируют очистную машину. После монтажа очистной машины поднимают нефтепровод всеми трубоукладчиками и колонна начинает двигаться, последовательно поднимая и укладывая нефтепровод на бровку траншеи.

Недостатком рассмотренного способа является невозможность его реализации на подводном переходе, при длине перехода более 25 метров, а также заглублении верхней образующей тела трубы ниже низшего предела захвата донного грунта ковшом экскаватора, осуществляющего разработку грунта с понтона или плавучей платформы.

Из существующего на сегодняшний день уровня техники явствует возможность реализации описанного способа (ближайшего аналога) на водных преградах, при осуществлении следующей последовательности действий. Вначале уточняют положение и заглубление трубопровода с помощью трассоискателя и катера с монтированным на нем эхолотом. Тело магистрального трубопровода откапывают на береговых (сухопутных) участках с помощью экскаватора с суши, а также с помощью экскаватора на понтоне на незаглубленных участках поймы водной преграды, как правило, до основного, достаточно глубокого русла водной преграды. Демонтаж магистрального трубопровода с применением данного способа возможен на водных преградах только после полного освобождения тела трубы (верхней и (или) нижней образующей трубопровода) от донного грунта. Освобождение верхней и (или) нижней образующей тела трубы осуществляют с помощью использования земснаряда (землесосный снаряд с фрезерным рыхлителем или с гидроразмывом, многочерпаковый, одночерпаковый, в зависимости от плотности и состава грунта, над телом трубы) погружного типа или плавучего типа. Земснарядом последовательно снимают донный грунт над телом магистрального трубопровода по всей длине подводного перехода. При этом обязательным является соблюдение проектных откосов траншеи при разработке донного грунта над телом трубы. После освобождения тела трубы от грунта его закрепляют на краны-трубоукладчики, расположенные на плавучих понтонах или платформах. С помощью кранов-трубоукладчиков поднимают тело трубы и кладут на бровку разработанной траншеи (на грунт). В случае если магистральный трубопровод забалластирован кольцевыми грузами по всей его длине, всплытия тела трубы не происходит. Колонна из 2-х÷4-х трубоукладчиков на барже начинает двигаться от одного края водной преграды до другого, поднимая тело трубы и укладывая его на грунт (бровку траншеи, отвал траншеи). Трубоукладчики перемещаются совместно за земснарядом в едином направлении движения. После того как тело трубопровода освобождено от донного грунта и поднято на бровку разработанной траншеи, его либо вытаскивают на сушу с помощью тросов и лебедки с берега, либо поднимают на поверхность водной преграды, разрезают на плети и демонтируют отдельно каждую плеть.

Недостатком описанного способа является необходимость привлечения большого количества специализированной техники, землеройных и грузоподъемных машин, а также большой объем земляных работ при разработке грунта траншеи и формировании отвалов, значительный расход энергии на выработку большого объема грунта при размыве тела трубы. Такие земляные работы наносят значительный вред экосистеме водных преград, где располагается магистральный трубопровод.

В основу создания предложенного изобретения (способа) поставлена задача расширения арсенала имеющихся технических приемов (способов) демонтажа магистральных трубопроводов на водных преградах, а также задача уменьшения количества привлекаемой для демонтажа специализированной техники, задача значительного уменьшения объема земляных работ при осуществлении демонтажа трубопровода, а также задача уменьшения негативного воздействия на экологическую систему водной преграды за счет значительного снижения объема земляных работ.

Поставленная задача расширения арсенала имеющихся технических приемов (способов) демонтажа магистральных трубопроводов на водных преградах решается за счет реализации представленного способа. Дополнительные задачи представленного способа решаются за счет реализации основных признаков изобретения.

Основным техническим результатом заявленного изобретения является обеспечение реализации описанного назначения. Дополнительным техническим результатом изобретения является снижение энергозатрат, за счет чего значительно снижается конечная стоимость работ по демонтажу.

Раскрытие изобретения

Способ демонтажа магистрального трубопровода, заключающийся во вскрытии сухопутного участка демонтируемого трубопровода, разрезке трубопровода в урезной его части, установке на суше лебедки с блоком, разработке двух приямков ниже нижней образующей трубопровода для последующего продевания через них металлических полотенец, приваривании к торцу урезной части демонтируемой трубы оголовка с блоком. При этом на суше лебедку с блоком и тяговый трос крепят к двум разным анкерам, к телу трубы рядом с оголовком приваривают металлическую площадку, на металлическую площадку устанавливают площадочный вибратор и после его установки натягивают тяговый трос по оси трубопровода в сторону суши до достижения рабочей величины, после достижения рабочей величины натяжения тягового троса включают площадочный вибратор и начинают вертикальный подъем трубы с помощью двух кранов трубоукладчиков, при этом после извлечения зацепленного участка трубопровода краны трубоукладчики перемещают дальше от оголовка трубы поочередно.

Способ демонтажа магистрального трубопровода состоит в следующем.

На берегу водной преграды, где планируется осуществить работы по демонтажу магистрального трубопровода, при помощи экскаватора с обратной лопатой вскрывают сухопутный участок трубопровода в урезной его части. В начале земляных работ снимают плодородный слой почвы и перемещают его во временный отвал. Вскрытый сухопутный участок трубопровода в урезной его части разрезают кольцевым резом с помощью механизированной резки фрезой, газорезки или взрывом направленного действия (если иной способ затруднителен или невозможен).

Сухопутный участок трубопровода вскрывают экскаватором и демонтируют с помощью крана трубоукладчика. После вскрывают подводную часть трубопровода на расстоянии от 10 до 20 метров от оголовка трубы при помощи экскаватора с суши и (или) с плавучей платформы, понтона. Подводную часть трубопровода на данном этапе реализации способа вскрывают до нижней образующей тела трубы и разрабатывают приямки ниже нижней образующей трубопровода для удобства последующего заправления металлических полотенец под тело трубы.

К торцу трубы демонтируемого (подводного) участка трубопровода, находящегося на суше, приваривают оголовок с блоком. На суше устанавливают лебедку. Через блок на оголовке тела трубы пропускают тяговый трос, при этом конец троса от лебедки, пропущенный через блок на оголовке тела трубы, прочно крепят к анкеру, который закапывают на суше. К одному анкеру крепят конец тягового троса от блока на оголовке тела трубы, ко второму анкеру крепят якорный канат лебедки. Анкер представляет собой систему из 3-х металлических труб диаметром 530-1020 мм расчетной длины (от 4-х до 12 метров) в зависимости от вида грунта, на которую наматывают якорный канат лебедки через систему полиспастов (не менее 6 витков). Анкер с пропущенным через него тяговым тросом закапывают в прибрежный грунт с помощью экскаватора на глубину не менее 2,5 метров и сверху засыпают грунтом. Также монтируют и второй анкер, который удерживает лебедку.

К телу трубы, непосредственно рядом с оголовком, на косынках приваривают металлическую площадку для площадочного вибратора. Площадочный вибратор устанавливают и крепят на смонтированную металлическую площадку.

После того как на тело трубы закреплен площадочный вибратор, под трубопровод, на расстоянии от 3 до 20 метров от оголовка трубы, продевают два металлических полотенца из листового металла 2-3 мм, через заранее разработанные приямки, ниже нижней образующей тела трубопровода. Металлические полотенца набрасывают (крепят) на гаки трубоукладчиков. При этом, на данном этапе реализации способа, трубоукладчики с металлическими полотенцами не прикладывают значительных усилий, а просто убирают слабину строп металлических полотенец и поддерживают тело трубы в статичном положении.

После монтажа площадочного вибратора и установки металлических полотенец для поддержания тела трубы запускают тяговую лебедку и натягивают («набивают») тяговый трос. Сила натяжения троса при этом достигает расчетного значения, не превышающего 30% предела текучести металла трубы, но не более 140 тонн. С помощью лебедки тяговый трос набивают по оси трубопровода в сторону суши. После рабочего натяжения тягового троса лебедки включают площадочный вибратор, закрепленный на теле трубы. Частота колебаний площадочного вибратора при этом будет иметь значение 1500-3000 об/мин.

Площадочный вибратор распространяет колебания по всему телу трубы. После включения площадочного вибратора краны-трубоукладчики с закрепленными на них металлическими полотенцами начинают вертикальный подъем трубы из донного грунта. Не допускается чрезмерная подъемная сила, способная смять тело трубы. Небольшие тяговые усилия способны поднять из донного грунта тело трубы в силу того, что труба натянута с помощью тягового троса лебедки и по ней расходятся колебания. Достигнутое продольное натяжение тела трубы не дает ей смяться и погнуться при подъеме с помощью металлических полотенец.

После извлечения зацепленного участка трубопровода (длиной порядка от 50 до 100 метров) из донного грунта краны-трубоукладчики перемещаются дальше от оголовка трубы. При этом краны трубоукладчики нужно перемещать поочередно, не допуская полного падения тела трубы на грунт (к примеру, один трубоукладчик поддерживает трубу, второй подвигается к нему, дальше от оголовка трубы, двигаясь с ослабленными тросами стропов металлических полотенец). Краны трубоукладчики устанавливают на барже-площадке с усиленной палубой грузоподъемностью от 300 до 500 тонн.

Таким образом, при использовании описанного изобретения, скорость подъема трубопровода из донного грунта может составлять до 200 погонных метров трубы за 1 час работы. Преимуществом данного способа является отсутствие необходимости в привлечении к работам по демонтажу трубопровода земснаряда. При реализации описанного способа также не требуется масштабная механическая размывка донного грунта до тела трубы и (или) его разработка и впоследствии обратная засыпка.

Использование заявленного изобретения (способа) возможно только в отношении металлических магистральных трубопроводов различного диаметра.

Заявленное изобретение более подробно описано ниже посредством примера со ссылкой на сопровождающий чертеж, на котором изображена схема демонтажа магистрального трубопровода на подводном переходе.

Способ демонтажа магистрального трубопровода включает: трубопровод 1, лебедка с блоком 2, анкер 3, тяговый трос 4, блок 5, площадочный вибратор типа ИВ 6, оголовок 7, урез 8, баржа 9, краны-трубоукладчики 10, якорный канат лебедки 11.

Описанный способ может быть реализован следующей последовательностью действий.

На берегу водной преграды откапывают и обрезают в части уреза 8 трубу 1 магистрального трубопровода, к концу трубы приваривают оголовок 7, рядом с оголовком 7 приваривают металлическую площадку, к оголовку трубы приваривают (крепят) блок 5, через который пропускают тяговый трос 4, на суше устанавливают тяговую лебедку 2 с блоком, тяговую лебедку прочно крепят к анкеру 3 при помощи якорного каната 11, тяговый трос 4, пропущенный через блок 5 оголовка трубы 7, крепят к анкеру 3, на металлическую площадку устанавливают площадочный вибратор 6, под тело трубопровода 1 продевают два металлических полотенца и набрасывают их на гаки кранов-трубоукладчиков 10, после монтажа площадочного вибратора 6 и установки металлических полотенец для поддержания тела трубы 1 запускают тяговую лебедку 2 и натягивают («набивают») тяговый трос 4. Сила натяжения тягового троса 4 должна быть не более 140 тонн. После того как достигают рабочего натяжения тягового троса 4, включают площадочный вибратор 6 и запускают трубоукладчики 10. Трубоукладчиками 10 начинают поддерживать и вытягивать трубопровод 1, оказывая минимальные тяговые усилия, не способные сломать тело трубы.

После извлечения зацепленного участка трубопровода 1 из донного грунта краны-трубоукладчики 10 перемещают дальше от оголовка 7 трубы 1. При этом краны-трубоукладчики 10 нужно перемещать поочередно, не допуская полного падения тела трубы 1 на грунт (к примеру, один трубоукладчик поддерживает трубу, второй перемещается к нему, дальше от оголовка трубы, двигаясь с ослабленным тросом металлических полотенец). Краны- трубоукладчики 10 устанавливают на барже-площадке 9 с усиленной палубной грузоподъемностью от 300 до 500 тонн.

Использование описанного способа позволит не только расширить возможности способов демонтажа магистральных трубопроводов, уложенных через водные преграды, практически из любых категорий грунтов, но и значительно снизить энергозатраты за счет простоты демонтажа и отсутствия необходимости размыва донного грунта и его извлечения с помощью земснаряда на извлекаемом подводном участке трубопровода.

Кроме того, с помощью описанного способа демонтажа трубопровода возможно извлечение тела трубы без появления на ее теле недопустимых деформаций, что позволяет использовать извлеченные трубы повторно, т.е. решается задача извлечения трубопровода без вскрытия грунта и применения земснаряда и (или) экскаватора на всем протяжении водной преграды.

Способ демонтажа магистрального трубопровода, заключающийся во вскрытии сухопутного участка демонтируемого трубопровода, разрезке трубопровода в урезной его части, установке на суше лебедки с блоком, разработке двух приямков ниже нижней образующей трубопровода для последующего продевания через них металлических полотенец, приваривании к торцу урезной части демонтируемой трубы оголовка с блоком, отличающийся тем, что на суше лебедку с блоком и тяговый трос крепят к двум разным анкерам, к телу трубы рядом с оголовком приваривают металлическую площадку, на металлическую площадку устанавливают площадочный вибратор и после его установки натягивают тяговый трос по оси трубопровода в сторону суши до достижения рабочей величины, после достижения рабочей величины натяжения тягового троса включают площадочный вибратор и начинают вертикальный подъем трубы с помощью двух кранов-трубоукладчиков, при этом после извлечения зацепленного участка трубопровода краны-трубоукладчики перемещают дальше от оголовка трубы поочередно.

www.findpatent.ru

Демонтаж труб в Санкт-Петербурге. Цена демонтажа металлической дымовой и кирпичных. Стоимость демонтажа старых стальных труб котельной.

Демонтаж труб – это сложная работа, которая подразумевает разборку металлических трубопроводов и отслуживших свой срок емкостей, а также перевозку и переплавку демонтированных материалов. Самый трудоемкий и опасный вариант таких работ – демонтаж промышленных дымовых труб, пришедших в аварийное состояние.

Если Вы хотите очистить полезную площадь и продать металл, оптимальным выбором будет заказать услуги по промышленному демонтажу. Такой сервис полезен и государству, которое обретает нужные материалы для применения, и для экологии, спасенной от свалки старого металла.

Если Вам нужны услуги по демонтажу труб любой сложности, доверьте эту работу профессионалам.

Способы демонтажа труб

Демонтаж старых труб ручным способом – это один из самых востребованных и рациональных способов. Такой вид профессионального демонтажа позволит произвести работу в условиях ограниченного пространства, будет сведен к минимуму уровень шума и степень загрязнения. Сам процесс состоит из постепенной разборки кладки (демонтаж кирпичных трубы), во время которой отработанные стройматериалы скидываются внутрь ствола. Если разборка трубы происходит в жилых домах – материал сбрасывают с внешней стороны. Таким образом, ликвидация трубы производится сверху вниз.

Прежде чем приступить к работе:

  • нужно тщательно обследовать дымоход во избежание различных аварийных ситуаций, возникающих, когда проходит демонтаж дымовой трубы;
  • затем, уже следует разработать технологию сноса трубы;
  • далее, выбираются необходимые для работы инструменты;
  • согласуется начало и окончание работ.

Время, затрачиваемое на демонтаж металлической дымовой трубы, напрямую зависит от габаритов трубы и сложности работы. Применяется такое оборудование, как перфоратор, отбойный молоток, сухорезы. Аналогично используют данный метод для валки железобетонных и кирпичных труб, находящихся на заводах. Часто это способ больше всего подходит, когда необходим демонтаж трубы котельной. В жилых домах трубы гораздо меньше, поэтому такой метод их удаления применяется крайне редко.

Если на поверхности стен трубы имеются различные трещины, следы эрозии и другие повреждения, то вибрации, исходящие в процессе работы от инструментов, могут привести к необратимому разрушению конструкции. Именно поэтому не следует совершать демонтаж своими силами, а доверить это дело опытным специалистам.

Стоимость демонтажа трубы зависит от того, насколько поврежден ствол. Если ствол прогнил, имеются трещины, то находится рабочим в непосредственной близости с трубой нельзя. Поэтому ручной метод разбора не применяется.

Чтобы ничего подобного не случилось, нужно очень внимательно исследовать состояние дымохода и выявить все ее слабые зоны. От этого заключения будет зависеть способ разбора сооружения: будет ли демонтаж труб совершаться крупными частями, или же стоит применить менее опасные решения.

Когда нужно демонтировать трубопровод, который состоит из металлических заржавевших труб, не подходящих для применения в будущем, работу осуществляют методом резки. Трубы разрезают на крупные куски, снимают крепления, а затем демонтируют освобожденные части. После мастера удаляют трубы и убирают их куски, проходящие сквозь перекрытия, перегородки и стены. Таким же способом происходит демонтаж стальных труб.

Если трубы или арматура еще пригодны для дальнейшей эксплуатации, то перед снятием специалисты аккуратно разбирают разъемные соединения либо режут их автогенным аппаратом. Ведь за счет повторного использования этих материалом цена демонтажа трубы значительно уменьшается. После этого они демонтируют крепления и производят демонтаж трубопровода. На последнем этапе проходит снятие арматуры, очистка труб и фасонных частей от накипи и загрязнений.

Особенности демонтажа труб

При разборке стальных трубопроводов часто появляются проблемы при разъединении труб в области резьбовых соединений. Тогда мастера выжигают уплотнительный материал, чтобы было проще развинчивать муфты, гайки и сгоны.

Если трубы еще пригодны для повторного использования, демонтированные части проходят сортировку и отправляются на проверку. В специальных учреждениях их при возможности восстанавливают и доукомплектовывают.

Когда необходимо демонтировать чугунные трубы, которые уже не пригодны для вторичного использования, их разбирают без расчеканки раструбов. Мастера просто разбивают места соединения. Если повторное применение планируется, то следует сначала вырубить серу, цемент либо свинец из раструба, снять крепления, демонтировать расчеканенные трубы, рассортировать их на группы в зависимости от изношенности и складировать по диаметру.

Такие демонтажные работы могут провести только опытные специалисты, поэтому обращаться лучше к авторитетным и ответственным компаниям.

demontazh.spb.ru

Разборка оборудования и трубопроводов - Справочник химика 21

    Разбирать следует лишь тот узел или механизм, который подлежит ремонту. Полная разборка оборудования производится только при капитальном ремонте. Детали каждого разбираемого узла необходимо маркировать и складывать в отдельные ящики. Для фиксации определенного положения сопрягаемых деталей на них ставят метки. В системах гидравлических приводов следует маркировать все трубопроводы и места их присоединения. [c.77]     Разборка оборудования и трубопроводов [c.49]

    При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования, при среднем ремонте — частичная. При текущем ремонте разбираются только отдельные узлы, вызывающие неполадки в работе оборудования и мешающие проходимости нити и выпуску продукции требуемого качества в трубопроводах ликвидируются прорывы и т. п. [c.49]

    Транспортирование солевых растворов и особенно солевой пульпы связано с постоянной опасностью забивания оборудования, трубопроводов и арматуры. Поэтому трубопроводы изготавливают с таким расчетом, чтобы в них были высокие скорости потоков, при которых соль не осаждается. Они не должны иметь застойных зон и резких поворотов, должны быть возможно короткими, соединены на фланцах для быстрой разборки и очистки, должны иметь подвод воды для промывания, если перекачивание солевого раствора прекращается. Перекачивать насосами солевую пульпу весьма затруднительно, поэтому ее из одного солеотделителя в другой и на центрифугу подают по вертикальным трубопроводам (допустим небольшой угол), гладким внутри и не имеющим поворотов. В качестве запорной арматуры лучше использовать пробковые краны. [c.131]

    Проведение сварочных и других огневых работ одновременно с разборкой оборудования и трубопроводов, при которой возможно выделение горючих газов, паров и жидкостей, не допускается. Не разрешается также проводить промывку оборудования, опробовать установки, наносить защитные антикоррозионные покрытия (битумные, перхлорвиниловые и другие лаки, резиновый клей) с применением легковоспламеняющихся растворителей одновременно с огневыми работами. [c.376]

    Фланцевые соединения на трубопроводах, по которым транспортируется сжиженный нефтяной газ, допускаются только в местах установки арматуры, на присоединениях к оборудованию и для сборки газопроводов высокого давления. В закрытых помещениях взрывоопасных цехов эти трубопроводы можно монтировать с частичным применением фланцевых соединений для возможности разборки газопроводов и выноса их нз по мещения в условиях действующего цеха или для обеспечения беспрепятственной разборки трубопроводов, требующих периодической чистки отложений от транспортируемых продуктов, или замены участков из-за повышенной коррозии, а также в других специальных случаях. Участки периодически демонтируемых газопроводов должны быть удобными для проведения ремонтных работ. [c.116]

    Соединения трубопроводов для транспортирования сжиженных га- э,в должны быть преимущественно сварными, фланцевые соединения должны предусматриваться только в местах установки арматуры и присоединения к оборудованию, а также 1ля трубопроводов, требующих периодической разборки с целью очистки или замены участков труб, подвергшихся повышенной коррозии. [c.65]

    При ремонте оборудования и трубопроводов печных агрегатов для операций сборки и разборки многочисленных резьбовых [c.263]

    Нельзя проводить огневые работы одновременно с разборкой аппаратуры, оборудования и трубопроводов, содержащих горючие и легковоспламеняющиеся вещества  [c.235]

    При работе станций катодной защиты в защищаемых сооружениях течет постоянный ток. Поэтому при разборке трубопроводов или выполнении других работ на оборудовании топливозаправочных станций и т. п. защитные установки необходимо выключать, а места разъема до начала работ нужно закорачивать кабельной перемычкой достаточно большого поперечного сечения, чтобы избежать искровых разрядов, которые могут быть вызваны также и питающей сетью. [c.286]

    При монтаже систем жидкой смазки, пневматики, паропроводов и водопроводов низкого давления нецелесообразно применение соединений на трубной цилиндрической резьбе (ГОСТ 6357-52), так как они не обеспечивают необходимой плотности соединений даже при применении уплотнительных материалов (пакли и сурика) вследствие имеющих место при работе металлургического оборудования вибраций. Недопустимым является выполнение трубопроводов систем густой и жидкой смазки целиком на сварке (электрической дуговой и газовой). Сварка, безусловно, должна широко применяться при монтаже трубопроводов систем смазки металлургических цехов, но ее целесообразно использовать только в комбинации с фланцевыми и резьбовыми соединениями, позволяющими производить в случае необходимости разборку трубопровода. Примером выполнения трубопроводов на сварке, не позволяющей производить их демонтаж, являются трубопроводы смазочных систем слябинга, тонколистового непрерывного стана и цеха холодной прокатки завода Запорожсталь . Но на этих объектах чрезмерное применение сварки было вызвано большим недостатком соединительных частей. Такая вынужденная практика частично повторялась впоследствии и на других заводах. Учитывая необходимость очистки внутренней поверхности сварных швов, где это возможно, металли- [c.171]

    Перед установкой арматуры (задвижек, обратных клапанов) проверяют соответствие тииа, марки и условного давления указанным в чертежах, а также наличие на ней клейма - прохождения ревизии и испытания. Без разборки арматуры проверяют исправность ее элементов, отсутствие трещин, раковин в литье и забоин на уплотнительных поверхностях фланцев. Для проверки прочности и илотности арматуры производят ее гидравлическое испытание. Величина пробного давления нри этом принимается в 1,5 раза больше рабочего. Перед сдачей в эксплуатацию до покрытия изоляцией трубопроводы испытывают на прочность и плотность. Для этого их разделяют на ряд участков, оборудование отключают, на открытых концах труб ставят заглушки. Закрывают все бобышки и штуцера нод приборы. Па каждом участке устанавливают манометры. Давления, нри которых должны проводиться испытания, указываются в инструкции но монтажу. [c.809]

    Наиболее характерные ошибки, приводившие к технологическим выбросам при выполнении профилактических мероприятий, связаны со сборкой или разборкой фланцевых соединений трубопроводов и аппаратуры технологических систем (неудовлетворительная затяжка и неполный комплект болтов, ошибочная разборка фланцев под давлением, некачественное изготовление и неправильная установка прокладок), установкой заглушек, набивкой и затяжкой сальников на работающем оборудовании, устранением образовавшихся незначительных пропусков и утечек, а также с различными другими регламентированными и не регламентированными операциями по выводу из работы и включению в работу отдельных аппаратов и систем по подготовке оборудования в ремонт и т. д. [c.72]

    Для основного оборудования устанавливается допустимый срок службы (ресурс) с учетом конкретных условий эксплуатации. Данные о ресурсе работы приводятся в паспортах на оборудование. Для трубопроводов и арматуры проектной организацией устанавливается расчетный срок эксплуатации, что должно быть отражено в проектной документации и внесено в паспорт трубопроводов. Для фланцевых соедашений технологических объектов, подвергающихся по условиям технологического процесса периодической сборке и разборке, разрабатываются специальные отраслевые нормативные документы, определяющие срок эксплуатации, порядок контроля за состоянием и периодичность замены всех элемеитов, обеспечивающих нормативные прочностные характеристики крепежных деталей и герметичность соединений. Эксплуатация оборудования, выработавшего установленный ресурс, допускается при получении технического заключения о возможности его дальнейшей работы и разрешения в порядке, устанавливаемом отраслевыми нормативными документами. [c.722]

    Продолжительность испытания на плотность (герметичность) должна составлять для вновь монтируемого оборудования и трубопроводов в соответствии с проектом, но не менее 24 ч при промежуточных испытаниях (например, после остановки на ремонт или чистку) — не менее 2 ч при кратковременном (до нескольких суток, но не более 1 мес.) простое оборудования и трубопроводов без разборки и ремонта включение его в работу может проводиться без испытания на плотность (герметичность). [c.120]

    Фланцевые соединения допускается предусматривать в местах подключения трубопроводов к аппаратам, арматуре и другому оборудованию, имеющему ответные фланцы, а также на участках трубопроводов, требующих в процессе эксплуатации периодической разборки или замены. При этом габаритные размеры и масса этих участков должны быть удобными для проведения ремонтных работ с использованием эксплуатационных подъемно-транспортных устройств. [c.317]

    До начала работ по резке трубопровода или по разборке фланцевого соединения разделяемые участки трубопровода обвязывают тросом или веревкой и крепят за надежные конструкции здания. Следует учитывать, что при разъединении трубопровода может произойти значительный сдвиг участков от осевой линии вследствие существующих напряжений от холодного натяга или перекоса фланцев. Такой сдвиг участков (с учетом веса трубопровода) может причинить тяжелые травмы рабочим, а также повредить расположенное рядом оборудование. Поэтому крепить разделяемые концы необходимо так, чтобы предупредить возможное их смещение в сторону работающих или в сторону действующего оборудования. Нельзя производить крепление за соседние, действующие трубопроводы, а также за опоры и подвески, на которых они расположены. [c.237]

    Ремонт кислородного и криогенного оборудования в действующем цехе без прекращения технологического процесса связан с особой опасностью из-за загазованности участков цеха кислородом, азотом и взрывоопасными газами (водородом, аммиаком), наличия действующих механизмов, аппаратов и трубопроводов, работающих под давлением, поэтому до начала разборки аппаратов необходимо обеспечить безопасность проведения работ. [c.249]

    Эпизодически концентрации химических соединений в помещениях и наружных установках могут превышать допустимые в 10 и более раз. При авариях технологического оборудования, прорывах трубопроводов, срабатывании предохранительных клапанов и других неисправностях электрооборудование может подвергнуться прямому воздействию химических продуктов, при этом, как правило, электрооборудование требует полной разборки и ремонта. [c.168]

    Перед включением в работу машин, аппаратов, насосов и другого оборудования аппаратчик должен провести наружный осмотр его, а также трубопроводов и арматуры, и убедиться, что все системы после разборки и ремонта собраны правильно в соответствии с имеющимися на рабочих местах схемами, все соединения плотно затянуты, не пропускают жиров, водорода, растворов щелочи, кислоты, пара, воды и других применяемых в производстве жидких и газообразных продуктов. Особенно внимательно следует проверить плотность оборудования и коммуникаций, в которых проходят взрывоопасные газы, агрессивные жидкости и горячие жиры, так как через неплотности могут вытекать газы, жиры или растворы щелочи и других материалов, что создает опасность образования взрывоопасной смеси газов с воздухом, увеличивает потери, ухудшает санитарное состояние цеха и при перекачке горячих материалов может вызвать ожоги.. [c.279]

    В отдельных случаях концентрации химических соединений в помещениях и вблизи наружных установок могут превышать допустимые в 10 раз и более, например при авариях технологического оборудования, прорывах трубопроводов и других неисправностях. В этом случае электрооборудование может подвергнуться прямому воздействию химических продуктов, после чего, как правило, его подвергают полной разборке и ремонту. [c.26]

    Фланцевые соединения на трубопроводах необходимы для установки арматуры и присоединения к штуцерам оборудования. Составные части трубопроводов, собираемых на фланцах, должны быть таких размеров и массы, чтобы их разборка и сборка не вызывали опасных ситуаций. [c.194]

    Разборку резьбовых и "фланцевых соединений оборудования, арматуры и трубопроводов для сжиженного углеводородного газа, отключенных для ремонта, производят только после установки шунтирующей перемычки и освобождения их от газа. При вскрытии разъемных соединений под них необходимо ставить емкости для слива остатков. [c.193]

    Опытное производство потенциально несравненно опаснее лабораторной установки прежде всего из-за больших количеств пожаро- и взрывоопасных материалов. Кроме того, в металлических аппаратах часто невозможно непосредственно наблюдать состояние продуктов. К тому же опытные установки обычно перегружены трубопроводами, отводами, работающим и неработающим оборудованием, расположенным самым неудобным образом. Сам характер опытных работ таков, что может привести к неожиданным последствиям. Перегрев реакционной смеси, выбросы из аппаратов, забивы, приводящие к резкому возрастанию давления, отказы измерительной и регулирующей аппаратуры, которая часто сама носит экспериментальный характер и не обладает достаточной надежностью,— вот типичные факторы, отличающие работу на опытных установках от работы на отлаженном производстве. К этому необходимо добавить большое число ручных операций, связанных с разборкой и сборкой оборудования, проверкой состояния различных узлов аппаратуры, загрузкой и выгрузкой твердых, жидких и полужидких продуктов. [c.180]

    Соединения элементов трубопроводов, работающих под давлением до 35 МПа (350 кгс/см ), следует производить сваркой. Применяются только стыковые без подкладного кольца сварные соединения. Фланцевые соединения допускается предусматривать в местах подключения трубопроводов к аппаратам, арматуре и другому оборудованию, имеющему ответные фланцы, а также на участках трубопроводов, требующих в процессе эксплуатации периодической разборки или замены. Соединения трубопроводов под давлением свыше 35 МПа (350 кгс/см ) должны выполняться по специальным техническим условиям, разработанным специализированными научно-исследовательскими организациями. [c.30]

    Проведение ремонтов и монтажно-строительных работ в условиях действующих химических производств связано с опасностями. Полностью удалить химичеакие продукты не всегда бывает возможно. Ремонтные рабочие при разборке оборудования, трубопроводов, строительных конструкций неизбежно соприкасаются с химическими веществами, особенно при аварийных работах. При проведении монтажно-ремонтных работ в неприспособленных условиях возможны ушибы, ранения и ожоги. Практика показывает, что травматизм при ремонтных работах составляет 40—45% от общего количества несчастных случаев в химических производствах. [c.373]

    Низкое качество ремонта объясняется отсутствием необходимого технологического оборудования, недостаточным ассортиментом материалов, используемых для изготовления запчастей, нехваткой квалифицированного персонала. Повышение эффективности ремонтных служб достигается совершенствованием организации и технологии ремонтных работ. К числу технических мероприятий, повышающих экономические показатели ремонта, относятся использование прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей и механизация ремонтных работ. Механизация позволяет повысить производительность труда при единичном и мелкосерийном производстве (а таким и является ремонтное производство) путем применения определенных приспособлений. К числу наиболее часто применяемых относятся следующие приспособления 1) передвижные механизмы для погрузо-разгрузоч-ных работ 2) универсальные стенды с быстродействующими пневматическими зажимами — для ремонта арматуры 3) универсальный гидропресс — для опрессовки арматуры 4) стенды для испытания пружин предохранительных клапанов на статическое сжатие 5) притирочные станки для притирки уплотнительных поверхностей арматуры 6) стенды для разборки-сборки поршневой группы компрессорного оборудования 7) стенды для разборки роторов центробежных насосов 8) гидропресс для запрессовкн-выпрессовки втулок 9) стенд для испытания прямоточных клапанов 10) манипуляторы-вращатели для наплавки цилиндрических деталей 11) универсальные штампы для изготовления клапанных пластин 12) пневматические и электрические гайковерты 13) гидравлические приспособления для разжима фланцевых соединений трубопроводов 14) передвижные установки для термообработки сварных швов 15) пресс с набором матриц и пуансонов для изготовления прокладок. [c.146]

    Газопроводы, в том числе для сжиженных газов и вакуумные, как правило, должны собираться на сварке. Фланцевые соединения на газопроводах допускаются для присоединения к фланцевой арматуре, к штуцерам оборудования и для сборки газопроводов высокого давления. В закрытых помёщениях взрывоопасных цехов эти трубопроводы можно монтировать с частичным применением фланцевых соединений для возможности разборки газопроводов и выноса их из помещения в условиях действующего цеха или для обеспечения беспрепятственной разборки трубопроводов, перечисленных в п. 2.13. [c.391]

    Институт Башкиргражданпроект совместно с Глав-башстроем разработали, испытали и внедрили забивной анод 5 (см. рис. 8, д). Такой заземлитель обеспечивает хороший электрический контакт при нахождении его на малой глубине, в том числе песчанных, глинистых и известковых почвах установка заземлителя занимает мало времени и сюит значительно дешевле. Для многократного использования трубы при ее забивке изготавливают ко-нус-башмак 6 (см. рис. 8, е) диаметром больше направляющей трубы 7. После забивки, ее извлекают и опускают в скважину анод. Для монтажа анодных заземлений применяют копры и копровое оборудование, навешиваемое на грузовые автомобили. Обладая большой мобильностью, такое оборудование способно обслуживать строительные объекты, рассредоточенные в радиусе до 200 км. Базой копра является автомобиль типа УРАЛ-375 или КРАЗ-257К, которые можно использовать для монтажа анодных заземлений на технологических трассах и строительстве трубопроводов большой протяженности и в любое время года. Копер перемещают с объекта на объект без разборки и без снятия молота. Перевод оборудования из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется с помощью собственных механизмов, на эту операцию затрачивается 10—15 минут. Конструкция копра позволяет забивать вертикальные и наклонные сваи длиной до 8 м и массой 2,5 т. В качестве рабочих органов используют дизель-молот трубчатый С-995 с массой ударной части 1250 кг и штанговый С-268 с массой ударной части 1800 кг, [c.41]

    В поливной технике полимерные материалы используют взамен металлов, древесины и др., а в отдельных случаях и в сочетании с ними. Этим обеспечиваются сравнительно малая масса конструкций поливного оборудования, легкость их сборки, разборки и трансиорти-ровки. Разработаны конструкции поливных трубопроводов, сифонов-водовыпусков, регулирующих щитов, водосливов, гидротехнич. лотков и деталей насосов из стеклопластиков, а также труб диаметром до 800 мм, изготовляемых из полиэтиленовых лент способом намотки, и др. Из полиэтилена высокой плотности, полипропилена, поликапролактама и др. изготовляют детали дождевальных аппаратов. При поливах по бороздам и полосам широко применяют гибкие трубопроводы из капроновой ткани, пропитанной полиизобутиленом. Производительность при поливе увеличивается при этом в 2,5 раза. В поливных устройствах широко используют также гибкие напорные шланги из армированного найлоном поливинилхлорида диаметром 100— 500 мм, выдерживающие напоры до 3,6 Мн/м (36 кгс1см ). [c.476]

    Б1-4-46. При разборке старой и нанесении новой изоляции запрещается производить удары по стенкам трубопроводов и оборудованию работы по разборке изоляции должны производиться в защитных очках. Для предупреждения пылевыделе-, ния разбираемая изоляция дол кна"увлажняться. Спуск отходов изоляции, а также разбираемой изоляции и мусора с 1ысоты должен производиться по желобам сбрасывание их с высоты запрещается. [c.444]

    Фланцевые соединения применяют преимущественно при монтаже арматуры, насосов и другого оборудования, имеющего фланцы. Между собой фланцы крепят болтами. В некоторых случаях при необходимости быстрого разъема труб используюг быстросмыкающиеся полугайки (головки), например для присоединения гибкого шланга к трубопроводу. В больщинстве случаев, Когда трубопровод не требует частой разборки, трубы соединяют между собой при помощи сварки. Соединительные части и детали для сборки стальных паропроводных и теплофикационных труб должны быть изготовлены из ковкого чугуна или из стали. Соединительными частями из ковкого чугуна с цилиндрической резьбой (рис. 122) могут быть угольники по ГОСТ 8946—59, 8947—59 тройники по ГОСТ 8948—59, 8949—59 8950—59 кресты по ГОСТ 8951—59, 8949—59, 8953—59 муфты по ГОСТ 8954—59, 8955—59, 8956—59, 8957—59 гайки соединительные по ГОСТ 8959—59 пробки по ГОСТ 8963—59. Стальными соединительными частями с цилиндрической резьбой являются муфты и контргайки по ГОСТ 8966—59, сгоны по ГОСТ 8969—59 (рис. 123). В качестве стальных фасонных частей для соединения труб сваркой могут быть использованы отводы по ГОСТ 17375—72, 9842—61 переходы по ГОСТ 17378—72 тройники по ГОСТ 17376— 72 седловины по ГОСТ 17377—72 заглушки по ГОСТ 17379—72. Для соединения стальных труб и арматуры к ним применяют в основном стальные плоские приваренные фланцы с соединительным выступом по ГОСТ 1255—67 и стальные приваренные встык фланцы с соединительным выступом по ГОСТ 12830—67 (рис. 123). Для [c.207]

    Работы на высоте по разборке и монтажу трубопроводов и оборудования должны производиться только с лесов или помостов с ограждениями и обортов-ками. [c.25]

    Особенности монтажа подвесных вертикальных центрифуг. Для монтажа, сборки и разборки указанных центрифуг необходим подъемный механизм грузоподъемностью не менее трех тонн, расположенный над установкой центрифуги на высоте не ниже 7 м от уровня пола. Оборудование и строительные детали на месте монтажа центрифуги не должны препятствовать входу и выходу воздуха, охлаждающего главный электродвигатель, закрывать его вентиляционные окна. Необходимо защищать электродвигатель от капежа, попадания жидкости и пара. Он должен находиться на расстоянии не менее метра от горячих трубопроводов. Длина подводящих концов кабеля должна быть достаточной для перемещения электродвигателя на расстояние до одного метра. [c.337]

    Ремонтная бригада. Квалификацию и число рабочих-ремонт-ников подбирают, исходя из сложности и трудоемкости работ с учетом длительности планового останова компрессора в соответствии с графиком ППР. Ремонт машины выполняет звено слесарей по ремонту механического оборудования и аппаратов, ремонт трубопроводов — звено слесарей-трубопроводчиков. В каждом звене один рабочий 5-го или 4-го разряда и два-три человека — 3-го разряда. В звено трубопроводчиков включают и газоэлектро-сваршика. Сварочные работы на ответственных трубопроводах выполняют сварщики высокой квалификации, имеющие право на их проведение. Руководит ремонтом обычно мастер, а непосредственно на рабочих местах — бригадир 6-го или 5-го разряда. В бригаду включают также машинистов компрессора, которые в соответствии с требованиями ЕТКС должны уметь выполнять слесарно-ремонтные работы, сложность которых на один разряд ниже присвоенной им квалификации машиниста. Часть работ (проверку и исправление поверхностей трения, ремонт и изготовление новых деталей, перезаливку вкладышей подшипников, переборку и притирку арматуры и др.) выполняют в мастерских. Один-два человека в бригаде должны уметь выполнять ручное шабрение, укладку и переукладку валов в подшипники, центрирование валов, притирку и другие операции один человек должен иметь разрешение на проведение строповочных работ, подъем и перемещение грузов. Руководитель до начала работ знакомит бригаду с расстановкой рабочих мест, очередностью демонтажа и разборки. Кроме того, он проводит инструктаж по технике безопасности с записью в эксплуатационном журнале. [c.87]

chem21.info

как проводится снос кирпичных и железобетонных конструкций котельной

Демонтаж дымовых трубДостаточно часто на промышленных предприятиях делают техническое перевооружение, в результате которого приходится решать вопрос с дымовыми трубами, который заключается в принятии единственно верного решения – снос или дальнейшая эксплуатация. В некоторых ситуациях проще и дешевле снести дымовую трубу, чем продолжать её обслуживание.

Если даже конструкция не эксплуатируется, то она все равно должна быть технически исправна или удалена, что регламентируется «Правилами безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» и федеральным Законом  «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Поэтому для не эксплуатируемой дымовой трубы — демонтаж единственное верное решение.

Снос дымоходных труб промышленного назначения всегда представляет большую проблему:

  • большая плотность застройки промышленных районов;
  • наличие разветвленной сети коммуникаций, как воздушных, так и подземных;
  • производство невозможно приостановить;
  • аварийное состояние трубы, снос которой необходимо сделать;
  • короткие сроки для сноса и прочие факторы.

Способы демонтажа

Демонтаж дымовых труб производится разными способами в зависимости от материала, из которого выполнена труба, её функциональности, свободного места вокруг, куда планируется обрушать конструкцию и других условий.

Снос дымоходных труб может производиться методами:Демонтаж дымовой трубы взрывом

  • Промышленного альпинизма;
  • Направленного взрыва;
  • Валки  с использованием специальной техники;
  • С использованием роботов – манипуляторов.

Промышленный альпинизм

Использование метода промышленного альпинизма заключается в том, что постройка разбирается вручную, при условии, что она кирпичная или железобетонная. Демонтаж дымовой трубы начинается сверху, постепенно двигаясь вниз. Этот метод исключает бумажную волокиту с получением разрешения на взрыв. Стоимость его намного ниже, чем при использовании специальной техники. Исключается риск повреждения рядом расположенных зданий и сооружений осколками кирпича или железобетона, как если бы это случилось при взрыве.

При использовании метода промышленного альпинизма исключается запыленность площадки, отсутствует шум, обязательный при использовании строительной техники или взрыва. Есть возможность работы в ограниченном пространстве.

Разборка кирпичной конструкции может производиться двумя способами – разборкой наружу и разборкой внутрь.

Демонтаж кирпичной трубыПри первом способе рабочие подмости для промышленных альпинистов устраиваются внутри трубы. Сама труба, при помощи специальных ручных инструментов, разбирается порядово или блоками, которые сбрасываются вниз. В этом случае вокруг трубы должна быть обеспечена безопасная зона, равная 0,3-0,5 высоты дымоходной трубы. Преимуществ в таком методе мало и заключаются они в том, что требуется небольшая площадка для работы и в самом методе, не требующем сложной техники и приспособлений.

Сроки демонтажа конструкции высотой до 35-40 м могут составлять от 10 до 20 рабочих дней. Стоимость таких работ крайне высокая.

Демонтаж дымовых кирпичных труб способом разборки внутрь более длительный, соответственно, и цена его будет выше.

Отличие этого метода в том, что разбираемые фрагменты сбрасываются внутрь. Наружу, вокруг демонтируемой трубы, осколки кирпичей или бетона падать не должны.

Для этого способа необходимо  устраивать вокруг рабочей площадки передвижную станцию, а снизу делать защитные экраны из сетки, предохраняющие людей и машины от  случайного падения осколков.

Основным препятствием для ускоренного демонтажа дымоходной трубы с помощью промышленных альпинистов может стать аварийное состояние трубы, что влечет за собой потерю времени.

Валка трубы

Демонтаж металлической дымовой трубы может быть осуществлен при помощи специальной Валка трубыстроительной техники. Железные трубы состоят из нескольких сегментов, которые сварены между собой или скреплены болтовыми соединениями. Метод заключается в последовательном отсоединении звеньев и валки их с помощью строительного крана или подъемника. При сварочном соединении используются газосварочное оборудование.

Если позволяет площадь, металлическая конструкция может быть свалена целиком. Для этого трубу режут у основания, одновременно выставляя временные крепления.

После этого с помощью оттяжек и строительной техники производят укладку на землю.

Направленный взрыв

Демонтаж дымовых труб котельной может быть произведен с помощью направленного взрыва. Однако предварительно для проведения такой операции следует получить разрешение в соответствующих органах. Кроме разрешения, необходимо произвести точный расчет траектории падения трубы, подготовить площадку необходимых размеров, соответствующих высоте дымоходной трубы.

Согласно нормам и правилам радиус падающей трубы должен в 1,5 превышать высоту демонтируемой конструкции.

Перед тем, как произвести подрыв дымоходной трубы необходимо принять все меры к эвакуации персонала предприятия и приостановить технологический процесс. Несмотря на быстроту всего процесса, подготовка к нему занимает достаточно много времени и стоит это удовольствие дороже, чем все остальные методы демонтажа дымовой трубы.

Роботы – манипуляторы

Демонтаж железобетонной дымовой трубы, так же как и кирпичной, может производиться с использованием роботов – манипуляторов, которые разбирают трубу сверху, постепенно доходя до самого низа.

При этом требуется установка мачтового вертикального подъемника, при помощи которого устанавливаются скользящие леса. На лесах  находятся люди и само оборудование в виде роботов – манипуляторов. Управление роботами производится при помощи дистанционного управления.

Демонтаж железобетонных дымовых труб является самым трудоемким в силу того, что при монтаже использовался материал высокой прочности, превосходящий марки обычного бетона в несколько раз.

Самым недорогим методом демонтажа промышленных дымовых труб является  валка, особенно, если она выполнена из кирпича.

Требования, предъявляемые к демонтажу дымоходных труб

Перед началом производства работ по демонтажу необходимо произвести внимательный осмотр и Требования к демонтажу дымовых трубанализ состояния строения, в который входит определение процента износа как самой трубы, так и фундамента. Кроме этого необходимо сделать оценку надежности расположенных рядом строений.

Снос дымовой трубы может вызвать сейсмические нагрузки, особенно, если выбирается метод направленного взрыва или валка крупными фрагментами либо всей конструкции. Сейсмические нагрузки могут вызвать трещины в близлежащих постройках, выпадение стекол.

При сносе железобетонных конструкций или конструкций, находящихся в аварийном состоянии, возможны рикошеты осколков, поэтому следует предпринять меры для защиты близлежащих строений.

Перед демонтажом  трубы производят осмотр местности на наличие коммуникаций, проверяют их состояние на прочность и надежность.

Главное условие при проведении работ по сносу дымовых труб – обеспечить безопасность людей и окружающих построек. Поэтому демонтаж дымовых труб необходимо поручать только профессионалам со всеми необходимыми документами и разрешениями.

vsetrybu.ru

Демонтаж участка трубопровода - Справочник химика 21

    Полупроходные каналы применяют при прокладке трубопроводов под многоколейными железнодорожными путями или под усовершенствованными дорогами, где нельзя допускать вскрытия дорог в случае необходимости демонтажа или ремонта и замены трубопроводов. Полупроходной канал представляет собой комбинацию проходного и непроходного каналов участок канала с размерами, достаточными для прохода человека, устраивается в месте перехода под дорогами, на остальном протяжении канала его размеры соот- [c.324]     Демонтированные участки трубопроводов для сжиженных углеводородных газов должны быть проверены на присутствие в них пожароопасных отложений и сложены в специально отведенном месте за пределами газоопасной зоны КБ (ГНС). На демонтируемом участке все запорные участки должны быть открыты. Запрещается оставлять для демонтажа на следующий день участки газопроводов после продувки и сообщения их с атмосферой, так как возникает опасность самовозгорания пирофорных отложений в трубах. Участок трубопровода следует демонтировать в день его вскрытия. [c.192]

    Демонтаж участков трубопровода выполняют в тех случаях, когда техническое состояние труб и фасонных частей не обеспечивает надежности дальнейшей их эксплуатации. Участок трубопровода, подлежащий демонтажу, отключается от других действующих трубопроводов, аппаратов и оборудования при помощи заглушек или опломбированных задвижек. [c.126]

    Для внутреннего осмотра следует выбирать участок, работающий в неблагоприятных условиях (где возможны коррозия и эрозия, гидравлические удары, вибрация, изменение направления потока, образование застойных зон и т. д.). Демонтаж участка при наличии разъемных соединений проводят путем их разборки, а на цельносварном трубопроводе этот участок вырезают. [c.401]

    Во всех случаях частичной разборки или демонтажа арматуры должны быть приняты строгие меры предосторожности, чтобы избежать непреднамеренного или преждевременного пуска среды в линию до окончания ремонта арматуры и завершения монтажных работ на объекте. С этой целью при длительном ремонте (более суток), а также при недостаточной отключающей способности запорной фланцевой арматуры участок с ремонтируемой арматурой отделяется от действующего при помощи заглушек, которые должны иметь толщину, отвечающую параметрам рабочей среды, и снабжаться хорошо видимыми хвостовиками (для обнаружения места расположения заглушек). Участки с давлением не выше атмосферного могут отключаться одной задвижкой. На вентилях, задвижках и заслонках при отключении соответствующих участков трубопроводов, или аппаратов должны быть вывешены плакаты Не включать, работают люди . Маховики ручной арматуры следует обвязать цепью или тросом и соединить так, чтоб была исключена возможность их поворота, а в пусковых устройствах электроприводов необходимо удалить плавкие вставки. Участок под ремонтируемой арматурой должен быть отделен от производственной площади ограждением с предупредительными подписями Опасная зона . [c.255]

    Чтобы предотвратить загрязнение и попадание масла в уравнительную трубку, ее следует врезать в верхнюю часть горизонтального участка всасывающего трубопровода. С этой же целью при включении уравнительной трубки в вертикальный участок всасывающего трубопровода ее следует выполнить в виде направленной вверх вертикальной петли. На уравнительной линии в месте врезки трубки во всасывающий трубопровод нужно установить запорный вентиль 12 с диаметром условного прохода 6 мм. Вентиль необходим для отключения трубки при ремонте прибора или его демонтаже. [c.37]

    Циркуляционный бак — элемент, наиболее характерный для вынесенных систем,— желательно располагать рядом с вспомогательными насосами, чтобы избежать большой протяженности трубопроводов. Баки могут иметь любые формы, но высокий бак предпочтительнее, так как в нем менее вероятно образование завихрений у всасывающего патрубка вспомогательного насоса. Размещение насоса около высокого бака обеспечивает положительный подпор жидкости на всасывании и помогает предотвратить кавитацию. Поскольку вспомогательный насос периодически демонтируется для ревизии или замены, компоновка оборудования должна обеспечивать этот демонтаж без опорожнения циркуляционного бака, В этом случае наиболее эффективным является применение отсечной арматуры. Арматуру необходимо устанавливать так, чтобы не увеличивать габаритные размеры системы и исключать опорожнение бака при демонтаже, например, обратного клапана (рис, 4,1, а). Рабочая жидкость после обратного клапана / поступает первоначально в полость, отделенную перегородкой 2, а затем сливается на свободную поверхность в баке. Избежать сифонного эффекта при замене клапана можно, если в перегородке предусмотреть отверстие 3 для подсоса воздуха. Таким образом, при демонтаже клапана теряется только количество жидкости, находящейся за перегородкой бака (у клапана). На рисунке 4. 1,6 показано, как устанавливается насос 4, чтобы можно было отсоединить его без опорожнения бака. Пуск заново установленного насоса быстро перемещает жидкость по колену трубопровода 5, после чего заполняется весь контур. Участок трубопровода можно разместить и внутри бака (рис. 4. 1,в). Камера всасывания 6 с фильтрующей решеткой имеет пробку 8 для сообщения камеры с атмосферой. Для осмотра и чистки решеткцр камеры без опорожнения бака крышка 7 выполняется съемной. [c.126]

    Поскольку на электрифицированных железных дорогах близрасположенные трубопроводы тоже могут проводить обратный ток, перед разборкой трубопровода и перед демонтажом металлических деталей необходимо предусмотреть электропроводные соединения с заземлением рельсов с обеих сторон или же закоротить вынутый участок перемычкой, чтобы предотвратить искровой разряд [12]. [c.283]

chem21.info