Завоздушивание системы отопления - как удалить воздух, развоздущить систему. Что делать если завоздушилась система отопления


Как развоздушить систему отопления

Как развоздушить систему отопления

Содержание статьи

 

Одной из главных проблем в работе системы отопления является появление в ней воздушных пробок. По большому счету все возможные типы систем водяного отопления в частном доме работают по похожему принципу – прохождение горячего теплоносителя по приборам отопления для нагрева помещений. Поэтому, для того чтобы определить, как развоздушить систему отопления, необходимо понять и найти причины возникновения этого явления. Они могут быть весьма различны и, прежде всего, необходимо разобраться, почему завоздушивается система отопления.

Как воздух попадает в контур

Системы отопления бывают двух типов:

  • открытые;
  • закрытые.

Для нормальной работы отопления открытого типа в ней должно соблюдаться строгое условие – постоянный уклон труб и радиаторов по направлению движения теплоносителя. Карманов, в которых мог бы скопиться воздух в системе отопления, быть не должно.

Открытый расширительный бак

Воздух в открытых системах попадает в отопление через расширительный бачок

Чаще всего воздух в открытых системах попадает в отопление через расширительный бачок. Поскольку жидкость в нем контактирует с атмосферой, то воздух может как просто поглощаться теплоносителем, так и в виде мелких частиц вовлекаться в систему. По мере остывания по ходу движения воздух выделяется из воды в виде мелких пузырьков. Они поднимаются вверх в соответствии с физическими законами. Постоянный уклон сети дает им возможность двигаться против течения теплоносителя в верхнюю точку системы и попадать в расширительный бак, вновь возвращаясь в атмосферу.

Проектирование закрытых систем, напротив, должно проводиться таким образом, чтобы в ней были места, где выделяющийся из теплоносителя воздух мог бы накапливаться. В этих местах устанавливается специальное оборудование, позволяющее развоздушить систему, не нарушая ее герметичность.

Так как закрытая система не контактирует с атмосферой, то воздушная пробка в ней может появляться в результате следующих факторов:

Проведение ремонтных работ

Ремонтные работы могут привести к воздушной пробке

  • в результате неправильного заполнения;
  • выделяясь из свежего теплоносителя;
  • после проведения ремонтных работ;
  • из-за коррозии внутренней поверхности элементов сети;
  • в системах с алюминиевыми радиаторами вода может реагировать с металлом, выделяя при этом водород;
  • из-за образования повреждений, течи и подсоса воздуха.

Полностью исключить появление воздуха в сети теплоноснабжения невозможно. Поэтому остается только проводить периодические мероприятия по его удалению – развоздушивание.

Для этого нужно использовать специальное оборудование, работающее в ручном или автоматическом режиме.

Виды оборудования и принцип работы

Для того чтобы развоздушить отопление, то есть удалить из нее воздух, можно использовать различное оборудование:

  • открытый расширительный бак;
  • сепаратор воздуха;
  • автоматический воздухоотводчик;
  • кран Маевского.

Расширительный бак открытого типа

В сетях отопления, выполненных по открытой схеме, функцию воздухоотводчика выполняет открытый расширительный бак. Он монтируется в верхней части контура, куда собираются под действием силы Архимеда все возникающие воздушные пузырьки. Недостатком этого метода является то, что развоздушить систему полностью не удается, вода в баке оказывается очень насыщенной кислородом, который вновь вовлекается в сеть, где опять же выделяется после охлаждения.

Расширительный бак открытого типа

В сетях отопления, выполненных по открытой схеме, функцию воздухоотводчика выполняет открытый расширительный бак

Кроме того, система должна быть строго выверена по уклону, чтобы воздух проходил сквозь все приборы и трубы, и воздушная пробка не могла нигде образоваться.

Сепаратор воздуха

Воздушный сепаратор предназначен для того, чтобы развоздушить отопление путем искусственного отделения кислорода от теплоносителя. Принцип его действия заключается в перемешивании ламинарного потока путем столкновения его с различными преградами:

  • металлическими спиралями;
  • пластиковыми кольцами;
  • лопастями.

Сепараторы устанавливаются на линии подачи сразу после котла отопления. Из-за того, что в этом месте сети самая большая температура теплоносителя, их работа становится максимально эффективной. Чем больше температура жидкости, тем легче из нее выделяется кислород. Образовавшаяся воздушная пробка в системе отопления удаляется из системы через клапан. Такое устройство работает полностью без участия человека.

Сепаратор воздуха

Воздушный сепаратор развоздушивает отопление путем искусственного отделения кислорода от теплоносителя

Одновременно воздушные сепараторы могут снабжаться отстойниками для одновременного отделения из теплоносителя частиц грязи, шлака и окалины.

Автоматический воздухоотводчик

Автоматический воздухоотводчик монтируется в систему в тех местах, где запланировано скопление образующегося в сети воздуха. Чаще всего это самая высокая точка сети, и развоздушить ее здесь становится наиболее удобно.

Конструктивно воздухоотводчик представляют собой небольшую емкость, в которую собирается воздух. Как только его количество превысит определенный уровень, поплавок в камере воздухоотводчика опускается и приоткрывает выпускной клапан. Воздушная пробка выходит, уровень теплоносителя в камере поднимается, и поплавок снова закрывает клапан.

Автоматический воздухоотводчик

Автоматический воздухоотводчик монтируется в систему в тех местах, где запланировано скопление образующегося в сети воздуха

Таким образом, работа прибора происходит автоматически, и хозяину нет необходимости следить за уровнем воздуха в нем. Нужно только периодически проверять работоспособность самого прибора. Сделать это можно, нажав на специальную кнопку на корпусе. Если из клапана потечет вода – все в порядке, он работает. Если ничего не происходит, то, скорее всего, воздухоотводчик неисправен.

Кран Маевского

Устанавливается кран Маевского на торце отопительного радиатора. Развоздушить сеть с его помощью можно только вручную. Специальным ключом или плоской отверткой нужно немного отвернуть клапан, расположенный на его корпусе. Если в батарее скопился воздух, то после этой операции он начнет выходить с легким шипением.Надо подождать до тех пор, пока воздух не сменится брызгами, а затем и устойчивой тонкой струйкой воды, выходящей из крана, и завернуть клапан обратно. Таким образом, воздушная пробка в системе отопления будет убрана.

Кран Маевского

Кран Маевского устанавливается на торце отопительного радиатора

Для сбора воды необходимо заранее запастись небольшой емкостью — достаточно 0,5 литра, большего количество воды выпускать не надо.

Определение проблемы

Для определения места, где возникла воздушная пробка в системе отопления, можно воспользоваться следующими простыми способами:

  • Послушать, нет ли легкого шума или бульканья в радиаторе. Эта проблема может со временем исчезнуть, но если бульканье продолжается в течение нескольких часов, то в радиаторе образовалась воздушная пробка.
  • Прощупать, равномерно ли прогреты батареи. Если наблюдается большая разница, то в радиаторе есть воздух.
  • Легко простучать металлическим предметом в нижней и верхней части батареи. В том месте, где скопился воздух, звук будет более звонким.

К чему приводит скопление воздуха в контуре

Воздушные пробки в сети могут приводить ко множеству негативных последствий:

  • Нарушение циркуляции и ухудшение теплоснабжения. Нередки случаи, когда воздушная пробка в системе отопления отсекает большие куски сети с радиаторами. Особенно этому подвержен дом с сетью, работающей на естественном потоке теплоносителя, то есть без нагнетательного насоса. Если в закрытых системах насос сможет продавить небольшие пробки, то в самотечных сетях в силу малого давления в них, пробки могут полностью остановить отопление.
  • Скачки давления, способные повредить элементы сети отопления. В результате образования больших пробок и работы циркуляционного насоса давление в системе отопления частного дома может возрастать до критических пределов, пока не произойдет его автоматический сброс. После этого, давление в системе резко понижается и происходит гидравлический удар, который слабые элементы сети могут не выдержать. Поэтому, важно следить за тем, чтобы давление в системе оставалось рабочим. (Об этом можно прочитать здесь). Скачки давления в системе отопления

    Скопление воздуха в контуре может привести к скачкам давления

  • Внутренняя коррозия в местах пробок. Кислород в воздухе реагирует с металлическими частями сети намного интенсивнее, чем кислород, растворенный в теплоносителе. В результате, в местах регулярного образования воздушных пробок ржавчина может разрушить корпус отопительного прибора или стенки трубы.

Непосредственные последствия завоздушивания могут вызвать и не менее опасные косвенные:

  • Взрыв котла из-за повышения давления в сети.
  • Размораживание системы. Если в результате аварийного сброса теплоносителя его количества окажется недостаточным для работы котла, то автоматика может его выключить и отопление дома прекратится. За несколько часов вашего отсутствия это может привести к неприятным последствиям – система остановится, и дом разморозится.
  • Разрыв прибора отопления или ненадежного соединения.
Разрыв прибора отопления

При возникновении воздушной пробки давление в сети возрастает, что может вызвать разрыв прибора отопления

  • При возникновении воздушной пробки давление в сети возрастает. Если в каком-либо радиаторе или трубе было слабое место, которое еще держалось при нормальном давлении, то при его повышении в этом месте может образоваться течь. Мало того что вытекший теплоноситель может остановить все отопление, так еще и домашнему имуществу будет нанесен значительный ущерб.

Заключение

Как видим, воздушная пробка в системе отопления может причинить немало неприятностей, если ее вовремя не удалить. К счастью, разработано немало простых устройств, которые справятся с образованием воздуха в отоплении и не допустят появления печальных последствий. Надо лишь не забыть о них при проектировании и монтаже.

Самые интересные статьи из рубрики:

domiotoplenie.ru

Развоздушивание системы отопления

Ситуация, при которой отопительный котел системы отопления частного дома работает с максимальной отдачей, а в помещениях особого тепла не чувствуется даже при относительно теплой погоде за окном может возникнуть из-за нескольких причин, например, из-за образования воздушной пробки в системе, плотно закупорившей доступ теплоносителя в радиатор отопления.

Решить эту проблему можно только одним способом – развоздушить систему отопления, стравив скопившийся воздух из системы.

Завоздушивание системы – в чем причина?

Как показывает опыт – правильный поиск причины такого явления всегда приводит к выявлению первопричины возникновения самого явления и позволяет в дальнейшем попросту устранять причины, а не последствия. Завоздушенная система отопления частного дома, независимо от того к какой системе отопления относится к открытой или закрытой имеет несколько групп причин возникновения того явления:
  • технологические;
  • конструктивные;
  • механические.
К технологическим причинам возникновения в приборах системы отопления дома воздушных пробок нужно отнести:
  • неправильно проведенные регламентные работы по заливу теплоносителя в систему;
  • неверная эксплуатация отопительного оборудования;
  • использование в качестве теплоносителя неподготовленной воды или некачественного антифриза.
Чаще всего поспешное заполнение объема системы теплоносителем и приводит к образованию воздушных прослоек в радиаторах и трубопроводах системы. Авральное, лавинообразное заполнение приводит к заполнению водой основных объемов в быстром темпе, когда вода не может вытеснить воздух, а наоборот закупоривает его в полостях системы. Кроме того, заполнение объема системы, без последующего стравливания воздуха при пробной топке только усиливает эффект.

Под неверной эксплуатацией системы отопления следует подразумевать нерегулярность проведения топок, достижения теплоносителем максимальной температуры, с последующим сбросом части теплоносителя в расширительный бак и далее за пределы объема системы. При таком режиме, когда достижение максимальной температуры, при которой вода «закипает» в котле и в расширительный бак выходит не только теплоноситель, но и водяной пар, после остывания при понижении уровня воды образуется воздушная прослойка, затягиваемая в систему во время последующего нагнетания температуры.

Неподготовленная водопроводная вода, попросту говоря, не отстоявшаяся и не выпустившая весь содержащейся в ней воздух в процессе нагревания и циркуляции по трубопроводам образует пузырьки воздуха, скапливающиеся в верхних точках радиаторов и трубопроводов. Такие пробки не дают возможности системе «продавить» горячую воду существенно уменьшая кольцо циркуляции теплоносителя.

К конструктивным причинам относятся причины, связанные с неправильным проектированием и сборкой всей системы во время строительства:

  • неправильно рассчитанные углы наклона трубопроводов;
  • ошибки в проектировании системы;
  • отсутствие автоматических воздухоотводчиков и кранов Маевского на каждом радиаторе отопления;
  • отсутствие в высших точках (как правило, это случается при монтаже системы отопления закрытого типа) кранов для стравливания воздуха.
К механическим относятся причины, ставшие следствием повреждения целостности системы – трещины, разгерметизация резьбовых соединений, неплотное закрытие кранов, в общем причины, при которых воздух будет постоянно поступать в систему.  

Что означает завоздушивание рабочей системы отопления?

Для нормального, отвечающего всем установленным правилам и стандартам функционирования систем отопления дома наличие воздушных пробок в объеме системы имеет негативные последствия сразу в нескольких моментах:
  • нестабильной работе системе отопления здания и как следствие уменьшения обогрева помещений;
  • детонационным явлениям в системе трубопроводов и радиаторов, что приводит к ослаблению и разгерметизации резьбовых и сварных соединений, повреждению внутренних поверхностей кранов, переходников, котла;
  • отсутствие естественного движения теплоносителя приводит к постепенному падению температуры в радиаторах отопления, их охлаждению и может привести к замораживанию теплоносителя и разрыву металлических и чугунных элементов;
  • значительному уменьшению цикла циркуляции теплоносителя, при повышенном расходе топлива;
  • повышенная температура ограниченного объема теплоносителя провоцирует процессы отложения солей и накипи на внутренних поверхностях котла, труб, регистров и радиаторов, и блокированию сливных отверстий, кранов и автоматических воздухоотводчиков;
  • ну, и конечно, коррозия металла, резко уменьшающая срок службы системы.
 

Что нужно делать, если в систему попал воздух?

Определить самостоятельно попал воздух в систему или нет довольно просто по одному или сразу нескольким признакам:
  • при работающем котле отопления тепло ощущается не во всех точках системы, холодные некоторые радиаторы, полотенцесушитель в ванной;
  • на завоздушенность системы указывает также наличие неестественных звуков издающихся из системы;
  • резкое повышение температуры теплоносителя, без увеличения подачи топлива в котел.  
Наличие одного или нескольких этих признаков будет говорить о наличие в системе отопления дома одной или нескольких воздушных пробок. Исправить положение в таком случае можно только радикальным способом – выгнать скопившийся воздух. Для новых, сконструированных по новым технологиям, с применением новых материалов систем отопления решить эту проблему довольно просто, ведь учитывая опыт предыдущих лет, производители заранее комплектуют радиаторы системой вентилей не только для удобства монтажа, но и для стравливания скопившегося воздуха.

В таком случае достаточно подстелив небольшую тряпку и подставив емкость для слива воды просто открыть кран и выгнать воздух из батареи. В системах закрытого типа, в которых устанавливается двухконтурный котел отопления, и циркуляция теплоносителя осуществляется благодаря наличию нагнетающего насоса в обязательном порядке все радиаторы оборудуются кранами Маевского.

Такое небольшое устройство в верхней части батареи позволяет самостоятельно осуществить сброс воздуха из батареи, обеспечив заполнение всего внутреннего объема теплоносителем. Для систем отопления с большим объемом теплоносителя и мощной энергетической установкой котла кроме кранов Маевского и простых сливных кранов рекомендуется еще на этапе проектирования установка автоматических систем выпуска воздуха, осуществляющих самостоятельное развоздушивание системы.

Для отопления частного дома, с относительно небольшим объемом теплоносителя после развоздушивания характерно падение внутреннего давления теплоносителя для закрытой системы и уменьшение уровня жидкости для открытой. Приведение в норму этих показателей рекомендуется провести незамедлительно, ведь двухконтурный котел отопления может работать только при соблюдении всех параметров, в том числе и рабочего давления. А вот для обычного котла с естественной циркуляцией теплоносителя нужно восполнить недостающий объем, чтобы завоздушивание не повторилось вновь.

Как избежать завоздушивания?

При самостоятельном обслуживании системы отопления в межсезонье во избежание попадания воздуха в радиаторы и трубопроводы рекомендуется:
  • во-первых – ни в коем случае не спускать без надобности воду с системы;  
  • во-вторых – когда все-таки придется спустить теплоноситель, рекомендуется оснастить все радиаторы кранами Маевского или даже простыми вентилями или шаровыми кранами, такое усовершенствование позволит оперативно выгонять воздух уже при  пробной топке;
  • в-третьих, соблюдать все требования и очередность работ при заполнении системы водой.
 Правильное заполнение объема систем отопления теплоносителем позволит избежать больших проблем во время дальнейшей эксплуатации. Для системы открытого типа, когда заливка теплоносителя проводится через расширительный бачок, это действие проводится медленно, чтобы вода плавно заполнила все пустоты.

Специалисты кроме такого способа рекомендуют метод заполнения с использованием насоса. Суть этого метода заключается в заполнении объема через спускное отверстие, образно говоря «снизу вверх», такой вариант позволяет естественным путем постепенно вытеснить воздух из образовавшихся пустот.

Для системы закрытого типа рекомендуется проводить заполнение постепенно через клапан подкачки котла, когда вода из водопровода под давлением поступает в  объем теплообменника отопления. Но при этом, при достижении нужного показателя давления и закрытии клапана, в обязательном порядке нужно выгнать воздух из всех радиаторов, после чего снова провести заполнение водой недостающего уровня давления.    

greenglade-snt.ru

Как убрать воздушную пробку из системы отопления

Содержание статьи:

Ухудшение работы отопления может быть обусловлено несколькими факторами. Одним из них является завоздушенность — появление пустот внутри труб и радиаторов. При этом затрудняется циркуляция теплоносителя, существенно снижается КПД и возрастает риск поломок. Как убрать воздушную пробку из системы отопления собственными силами? Для этого нужно узнать основные факторы появления подобного дефекта.

Причины возникновения воздушных пробок

Термограмма как один из способов обнаружения воздушных пробок

Термограмма как один из способов обнаружения воздушных пробок

Сформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причин. Основной из них является утечка теплоносителя. Даже небольшое уменьшение объема воды в системе влечет за собой образование воздушных прослоек в трубах и радиаторах.

Кроме этого, не нужно забывать, что вода характеризуется степенью насыщения кислородом. Во время нагрева происходит не только расширение, но и выделение пара. Он может концентрироваться в верхних точках магистрали. Чаще всего воздушная пробка в радиаторе отопления формируется именно из-за этого. После остывания теплоносителя его объем уменьшается, образовавшееся пространство занимает воздух. Во время эксплуатации системы во избежание появления этих явлений нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соблюдение уровня расположения труб и отопительных приборов. Даже небольшой перекос батареи поставит перед собственником вопрос — как выгнать воздушную пробку из системы отопления;
  • Использование элементов системы, материал изготовления которых не пропускает молекулы кислорода. Наиболее распространенной ошибкой является монтаж труб из сшитого полиэтилена без защитной оболочки;
  • Соблюдение режимов работы отопления. Это относится как к температурному графику функционирования, так и к давлению. Для этого следует монтировать на ответственных участках магистрали манометры и термометры;
  • Для закрытых систем рекомендуется монтаж автоматической подпитки теплоносителем. В случае убывания даже небольшого количества воды вследствие протечки или испарения этот механизм добавит нужный объем теплоносителя автоматически.

Но как пробить пробку в отоплении если она уже сформировалась? Сначала нужно найти. Явным признаком ее появления будет резкое снижение температуры в определенном месте трубопровода или радиатора. Также появятся характерные звуки — бульканье и перетекание жидкости. Несильное постукивание поможет найти точное месторасположение дефекта. В этом месте металл будет создавать чуть более высокие звуки, чем при полном заполнении водой.

Если нужно избежать ситуации, при которой удаление образовавшейся воздушной пробки из труб отопления окажется затруднительным — рекомендуется после котла установить сепаратор. Это устройство уменьшает содержание газа в воде.

Методы устранения воздушных пробок

Удаление пробок с помощью установленного воздухоотводчика

Удаление пробок с помощью установленного воздухоотводчика

Перед тем как убрать воздушную пробку в отоплении нужно выяснить ее свойства. Главным из них является плотность, которая всегда будет ниже, чем такой же показатель воды. Соответственно жидкость будет вытеснять воздух вверх и по направлению циркуляции.

Следовательно, для удаления завоздушенности нужно обеспечить выход пара. Для этого следует установить специальные устройства — воздухоотводчики и краны Маевского. Они работают по принципу обратного клапана. При превышении определенного показателя давления, на седло клапана воздействует пар. Шток приходит в движение, высвобождая воздух из радиатора или трубы. После нормализации давления под действием пружины шток занимает старое положение.

Воздушная пробка чугунной или алюминиевой батареи отопления может привести к повреждению корпуса. Поэтому при возникновении такой ситуации нужно незамедлительно решить проблему.

Кран Маевского

Конструкция крана Маевского

Конструкция крана Маевского

Он предназначен для устранения воздушной пробки в батарее отопления. Несмотря на небольшой размер, кран Маевского способствует эффективному удалению скопившегося пара не только в радиаторах, но и в трубах.

Конструктивно он представляет собой игольчатый клапан, заключенный в металлическом корпусе. Как удалить воздушную пробку из системы отопления с его помощью? Сначала нужно определиться с моделью устройства.

Ручные краны

После установки в верхний патрубок радиатора выпуск воздуха осуществляется после поворота накидной гайки на кране. Удаление воздушной пробки из системы отопления с помощью ручного крана Маевского выполняется по следующей схеме:

  • Заполнение системы теплоносителем. Краны на радиаторах при этом находятся в закрытом состоянии;
  • По достижении максимального уровня подача воды прекращается;
  • Установив в устройствах требуемый зазор игольчатого ограничителя, открываются краны;
  • Одновременно с этим возобновляется подача теплоносителя.

Вода добавляется в систему до тех пор, пока из всех кранов Маевского не начинает идти жидкость. Обязательно проверяется отсутствие воздушной струи. Такой метод эффективен для удаления воздушной пробки в радиаторах отопления при первом запуске системы, перед сезоном или при появлении завоздушенности во время эксплуатации.

Ручные модели эффективно устранят воздушную пробку в радиаторе как для автономного, так и для центрального отопления. Главное, – правильно подобрать монтажную резьбу. В большинстве случаев она равна 1/2”, но есть модели и с нестандартным размером 3/4”.

Автоматические краны

Автоматический кран Маевского

Автоматический кран Маевского

В отличие от вышеописанной модели в их конструкции на торец игольчатого клапана устанавливается седло с определенной площадью поверхности. В сочетании с обратной пружиной, степень прижатия которой определяет критическое значение давления, при котором кран открывается. Подробное устройство предназначено для автоматического пробития пробки в отоплении при превышении критического значения температуры и как следствие — давления.

Однако, перед монтажом следует ознакомиться со спецификой работы этой модели:

  • Для предотвращения попадания воды на пол в конструкции должен быть предусмотрен патрубок для слива избыточного количества воды в канализацию;
  • При долгом застое седло клапана может покрыться известковым налетом, который затруднит его открытие. Поэтому рекомендуют 1 раз в 2-3 месяца открывать кран вручную. Этапы процедуры нужно сделать перед первым запуском отопления;
  • Устанавливаемое максимальное давление открытия не должно превышать критическое всей системы. Для того чтобы убрать воздушную пробку из отопления в автоматическом режиме значение давления на кране должно быть меньше максимального на 5-10%.

Что лучше установить: автоматический или ручной кран Маевского? Если работа системы не предусматривает резких скачков давления — на радиаторы можно поставить ручные модели. Для автономного отопления отдают предпочтение автоматическим.

Лучше всего выбирать модели, изготовленные из латуни. Во время выгона воздушной пробки из отопления они могут выдержать не только критическое значение давления, но и температуры. Стальной корпус подвержен разрушению и ржавлению.

Воздухоотводчик отопления

Конструкция, принцип работы воздухоотводчика

Конструкция, принцип работы воздухоотводчика

Но помимо радиаторов нередко возникают ситуации, когда требуется выгнать воздушную пробку из системы отопления в трубах. Для этого на определенных участках магистрали необходимо установить воздухоотводчики. Их конструкция во многом схожа с описанными автоматическими кранами Маевского. Однако есть существенные отличия — они рассчитаны на наибольший объем выпускаемого воздуха и устанавливаются не горизонтально, а вертикально.

Для того чтобы удалить образовавшуюся воздушную пробку из системы отопления сначала нужно установить воздухоотводчики в правильных местах:

  • В самой высокой точке магистрали. Для открытой системы это возможно только в том случае, если установлен герметичный расширительный бак на обратной трубе;
  • В коллекторном отоплении — на каждой гребенке;
  • Для тройниковой разводки — перед каждым узлом разветвления магистрали.

После установки необходимо правильно выставить значение давления, при котором воздухоотводчик сработает. Для удаления воздушной пробки из системы отопления в трубы нагнетают теплоноситель до того момента, пока не сработает воздухоотводчик на обратной магистрали.

Убирая воздушную пробку в автономном отоплении, нужно снизить температуру теплоносителя до минимума. Это приведет к уменьшению объема воды и будет способствовать более эффективному устранению неполадки.

В сочетании с функциональными качествами кранов Маевского это дает возможность эффективно пробить любую пробку в отоплении. Важно, чтобы параметры срабатывания устройств не превышали критическое значение давления. В противном случае безопасность системы может быть под угрозой.

В видео показан пример развоздушивания радиатора отопления:

strojdvor.ru

как развоздушить, удалить воздух и воздущную пробку, спуск воздуха для развоздушивания на примерах фото и видео

Содержание:

1. Причины завоздушивания системы отопления 2. Как развоздушить систему отопления 3. Кран Маевского для избежания воздушных пробок 4. Устройство и назначение сепаратора воздуха - воздухозаборника 5. Принцип работы автоматического воздухозаборника

Для того чтобы система теплоснабжения функционировала без каких-либо проблем, очень важно, чтобы все ее структурные части работали стабильно и без перебоев. Однако одной из частых проблем, которой не получается избежать у многих хозяев, является завоздушивание системы отопления, что означает накопление избытка воздуха.

Подобный дефект может стать причиной возникновения следующих проблем:
  • передача тепла значительно ухудшается из-за появления пустот в теплоносителе;
  • циркуляция воды может полностью остановиться.
В том случае, если вовремя не выполнить сброс воздуха из системы отопления, может появиться необходимость ремонта, что порой бывает очень недешево. Поэтому далее речь пойдет о том, как развоздушить систему отопления и обеспечить ей нормальную работу.

Причины завоздушивания системы отопления

Наиболее частыми причинами накопления слишком большого объема воздушных масс в отопительной системе обычно выступают следующие:
  • разгерметизация системы, наиболее часто совершаемая при выполнении любого рода ремонтных работ;
  • полное откачивание воды из отопительной системы;
  • повреждение внешнего корпуса частей системы;
  • неправильная замена отопительного оборудования, в том числе и стояков.
Подобные действия могут привести к образованию внутри конструкции системы явления, которое именуется не иначе как воздушная пробка в системе отопления. Кроме всех вышеперечисленных проблем, к которым может привести избыток воздуха, стоит сказать и о вредном для металлических конструкций кислороде, находящемся в составе попадающего внутрь воздуха. Читайте также: "Почему возникает завоздушивание системы отопления – причины и варианты решения проблемы".

Этот элемент, как известно, является основной причиной окисления деталей и неизменно приводит к сокращению эксплуатационного срока отопительного оборудования.

Дренаж воды, то есть ее полное откачивание, может выполняться в следующих ситуациях:

  • для ремонта системы;
  • при промывке функциональных частей;
  • во время выполнения опрессовки и т.д.
Если завоздушило систему отопления, то причиной этому также может стать нарушение конструктивной целостности приборов, то есть воздух попадает внутрь через поврежденную часть трубопровода.

Как развоздушить систему отопления

Особенно часто с вопросом касательно того, как выгнать воздух из системы отопления, сталкиваются не только хозяева частных построек, но и жильцы многоэтажных сооружений, живущие наверху. Связано это, в первую очередь, с малым весом воздуха по сравнению с водой, в результате чего его излишки гораздо чаще скапливаются на верхних этажах.

Для того чтобы каким-либо образом бороться с этой проблемой, специалистами был разработан специальный автоматический воздушный клапан для отопления, позволяющий удалять избыток воздуха без вреда для оборудования. Читайте также: "Правильное удаление воздуха из системы отопления – варианты, как удалить воздух". Однако подобное приспособление стало популярным лишь недавно. Гораздо более традиционным механизмом, помогающим осуществить спуск воздуха из системы отопления, является особое устройство, известное в народе как кран Маевского, а для частных домов более характерно считалось применять воздушный сепаратор. Читайте также: "Как спустить воздух из батареи – возможные варианты".

Кран Маевского для избежания воздушных пробок

Подобный механизм очень часто можно встретить в домах многоквартирного типа, особенно это касается построек старого образца.

Принцип установки отопительной системы в таких сооружениях отличался устройством нижней разводки, подключение которой к теплоцентрали выполнялось посредством элеватора. Читайте также: "Зачем нужен воздушный клапан для отопления – принцип работы, когда необходим клапан сброса воздуха".

Однако в процессе обслуживания в такой системе выявился один большой минус – это накопление воздуха в системе на верхних этажах, что неизбежно приводило к появлению проблем с циркуляцией теплоносителя и негативно сказывалось на работе всей системы в целом.

С целью предотвращения данного недостатка конструкторами было разработано специальное устройство, помогающие выполнить развоздушивание системы отопления. Это устройство представляет собой кран, который получил свое название в честь разработавшего его специалиста. Кран Маевского можно установить на любой отопительный прибор. На торцах радиатора концы коллекторов являются глухими, что достигается посредством применения футорок. Читайте также: "Какой клапан для спуска воздуха из системы отопления лучше выбрать – виды и особенности".

В результате вместо верхней футорки было решено монтировать именно этот прибор, что означало его установку на самом верхнем участке системы отопления.

Эксплуатация такого изделия приобрела широкое распространение среди потребителей, что можно было объяснить функциональностью и надежностью его работы. Применение такого крана позволяет жильцам самостоятельно удалять излишки воздуха, причем весь процесс не отличается какой бы то ни было сложностью.

Важно помнить, что перед тем, как удалить воздух из системы отопления с помощью крана Маевского, не стоит слишком сильно затягивать на нем резьбу, иначе есть вероятность ее повреждения. Главное отрицательная сторона такого способа – необходимость постоянного контроля над появлением в системе воздуха. Чтобы каким-либо образом избежать постоянного присутствия человека, было принято решение разработать особые патрубки с арматурой запорного типа, монтируемые в самом верху системы теплоснабжения, то есть на верхних этажах.

Подобный способ дает возможность работникам коммунальных служб самостоятельно удалять воздух, не привлекая при этом самих жильцом.

Устройство и назначение сепаратора воздуха - воздухозаборника

Еще один хороший воздухосборник для системы отопления – это так называемый сепаратор воздуха, основное отличие которого от крана Маевского заключается в том, что суть первого состоит в удалении накоплений с верхних участков, а второй выводит уже растворенный в воде воздух. Это значит, что с помощью сепаратора воздух отдирается, переходит в пузыри и удаляется.

Часто можно встретить такие устройства, где под одним корпусом скрывается не только воздушный сепаратор, но и сепаратор шлама, который призван определять находящиеся в составе теплоносителя вредные смеси наподобие ржавчины, песка и т.п.

Некоторые хозяева часто задают следующий вопрос: почему завоздушивается система отопления, если она оснащена сепаратором? Это может быть связано с самим размером отопительной системы, поскольку в небольших коммуникациях спуск воздуха часто можно выполнить собственноручно, в то время как в объемных системах теплоснабжения сделать это зачастую бывает весьма непросто. Читайте также: "Как спустить воздух в батареях системы отопления – проверенные способы".

Принцип работы автоматического воздухозаборника

Этот удобный и очень функциональный аппарат позволяет хозяевам забыть о необходимости самостоятельного удаления воздуха из системы.

Функционируют автоматические воздухосборники для систем отопления следующим образом:
  1. Вода попадает внутрь механизма с поплавком из пластмассы.
  2. Оборудованный флажком поплавок оказывает давление на подпружиненный шток.
  3. Воздух получает свободный выход наружу.
  4. Аппарат вновь заполняется водой и цикл повторяется.
Использование одного из вышеописанных устройств, фото которых всегда можно найти у специалистов по монтажу подобного оборудования, позволит забыть о такой проблеме, как завоздушивание системы и сохранит время и деньги жильцов.

О завоздушивании системы отопления на видео:

teplospec.com


.