Что такое брасс-культура, и почему оркестр шагает. Брасс это что


брасс - это... Что такое брасс?

  • Брассёр — Брассёр  фамилия. Известные носители Пьер Брассёр (1905 1972)  французский актёр (псевдоним). Клод Брассёр (род. 1936)  французский актёр, сын Пьера Брассёра. Изабель Брассёр (род. 1970)  канадская фигуристка …   Википедия

  • БРАСС — Морская сажень = 6 футам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БРАСС морская сажень в 6 фут. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. брасс …   Словарь иностранных слов русского языка

  • брасс — а; м. [франц. brasse] Способ спортивного плавания на груди, при котором работа рук и ног напоминает движения плывущей лягушки. Плыть брассом. * * * брасс (франц. brasse, от bras  рука), способ спортивного плавания на груди, характеризующийся… …   Энциклопедический словарь

  • БРАСС — БРАСС, брасса, муж. (франц. brasse) (спорт.). Особый стиль плавания. Проплыть брассом 200 метров в 3 минуты. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • БРАСС — БРАСС, а, муж. Стиль спортивного плавания на груди без выноса рук над водой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Брасс — (Brass), Нембе, город государство (на территории современной Нигерии). Основан иджо в восточной части дельты р. Нигер до середины XV в. С XVI в. — порт посредник в торговле рабами, с XIX в. — рабами и пальмовым маслом. Основное занятия… …   Энциклопедический справочник «Африка»

  • БРАСС — (франц. brasse от bras рука), способ спортивного плавания на груди, характеризующийся одновременными симметричными движениями конечностей в горизонтальной плоскости …   Большой Энциклопедический словарь

  • брасс — брасс, а (способ плавания) …   Русское словесное ударение

  • Брасс — м. Стиль спортивного плавания на груди, при котором одновременная работа рук и ног под водой напоминает движения плывущей лягушки. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • брасс — сущ., кол во синонимов: 1 • плавание (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • gallicismes.academic.ru

    Что такое брасс-культура, и почему оркестр шагает

    Нет, это не культура плавания брассом и даже не секта пловцов-брассистов. Брасс – это набирающее популярность направление духовой музыки, которую исполняют оркестры, состоящие только из медных духовых инструментов, как правило, дополненных ударной секцией. Впрочем, новой эту музыку можно назвать весьма условно – брасс появился еще в середине прошлого века, но в России до сих пор не нашел широкого распространения. На значение слова намекает этимология: с английского «brass» – «латунь», сплав меди с цинком или оловом, из которой и делают некоторые духовые инструменты.

    Brevis Brass Что такое брасс-культура, и почему оркестр шагает

    То есть, если заменить в композиции все инструменты на духовые, получится брасс? Говоря упрощенно, да. Брасс – жанр, изначально ориентированный на исполнение произведений, предназначенных для другого набора инструментов, но с ростом его популярности композиторы стали писать и специально для брасс-ансамблей. А сегодня группы не ограничиваются рамками и канонами и исполняют на духовых свою авторскую музыку. Брасс-коллективы даже называют «шагающими оркестрами»: как средневековые менестрели, они легко могут импровизировать прямо в толпе на каком-нибудь празднике или шествии.

    Это и есть основной посыл, заложенный в самом сердце брасса – праздник, карнавал и безудержное веселье. Кто сказал, что духовые оркестры – это строго и классически-скучно? Во всяком случае, явно не брасс-бэнды: они легко доказывают, что на духовых можно играть не только классику или военные марши, но и все что угодно – от латины до техно и хауса.

    Брасс-культура вчера

    Что такое брасс-культура, и почему оркестр шагает

    Хотя у нас о брассе до сих пор знают немногие, идея далеко не нова: первые произведения для медных духовых ансамблей создавались еще во времена итальянского ренессанса. Правда, потом почти на три века об этом жанре музыки забыли, и поднимать голову он начал только в середине XIX столетия – например, активно использовал медные духовые французский композитор Берлиоз. Приложила руку к развитию еще не брасса, но его предшественника и Россия: именно четыре произведения русского композитора Виктора Эвальда считаются первыми сочинениями для медного духового квинтета.

    В XIX веке прародителей современного брасса можно проследить сразу в трех направлениях – это духовые оркестры Британии, балканская народная музыка, которая под влиянием турецких оркестров начала исполняться на латунных духовых, и смесь европейских и африканских традиций в музыке Нового Орлеана. Та же музыка, которая попала в Америку из Западной Африки и явилась началом джаза, логично предопределила и брасс.

    Но родиной брасса в современном его понимании, как водится, стали США. Именно там во второй половине XX века под влиянием того же новоорлеанского джаза появились брасс-квинтеты с классическим составом – две трубы, валторна, тромбон и туба. Первые брасс-ансамбли сформировались из участников Чикагского симфонического и Нью-Йоркского филармонического оркестров, что как бы намекает – репертуар был весьма классическим.

    Брасс-культура сегодня

    1/2 Orchestra Что такое брасс-культура, и почему оркестр шагает

    Впрочем, и у нас считать брасс новинкой было бы весьма опрометчиво: например, петрозаводский ансамбль «Карелия-Брасс», выступающий до сих пор, создавался еще в далеком 1973 году. Точнее будет сказать, что сейчас брасс-культура в России выходит на новый уровень – и он сильно отличается от традиционного брасс-квинтета. Это даже уже и не квинтет: современные брасс-ансамбли могут насчитывать и семь, и одиннадцать человек, которые вовсе не обязательно играют только на духовых – у некоторых сегодняшних брасс-команд встречается даже вокал.

    Однако так далеко от традиций отходят не все. Например, знаменитый английский ансамбль «Лондон-Брасс», в марте 2017 года выступавший в Ярославле на Международном фестивале Юрия Башмета, вполне соответствовал канону: музыканты в костюмах и галстуках аккуратно играли Джованни Габриели – венецианского композитора XVII века. И хотя элемент экстравагантности в лице хитов группы Queen в их программе все же был, на наши брасс-команды, лихо трубящие «Ленинград» в разноцветных костюмах, англичане мало похожи.

    Сейчас крупнейшее в России мероприятие, продвигающее брасс-культуру – Фестиваль шагающих оркестров, впервые прошедший еще в 2013 году в московском парке «Музеон». В 2017 году в саду имени Баумана фестиваль, приуроченный к Дню победы, прогремел уже в пятый юбилейный раз. Каждый раз мероприятие собирает ведущие брасс-коллективы, которые, как правило, появляются здесь из года в год.

    «МосБрас оркестр»

    «Самый зажигательный и безумный брасс-бэнд», как музыканты сами себя называют, и стал идейным вдохновителем фестиваля и одним из законодателей российского брасс-движения. Одиннадцать человек, играющих на духовых и ударных, не признают никаких рамок и устоявшихся жанров – от них можно услышать и классический джаз, и джангл, и драм-н-бейс. Отсюда и разнообразие мероприятий, на которых они выступают: от «Пикника Афиши» до некоммерческого фестиваля «Пустые Холмы», а петербургскую «Усадьбу Jazz» музыканты посещают не первый год.

    В том же 2013 году группа решила пойти дальше – и создала не только фестиваль, но и целую организацию «Позовите оркестр!», чтобы объединить под ее эгидой все российские брасс-бэнды и показать, что брасс – не просто забавные аранжировки чужих песен, но полноценный и самодостаточный жанр.

    1/2 Orchestra

    Шестеро музыкантов, сначала представлявших собой классический брасс-оркестр, теперь называют свой жанр «нью-эйдж брасс», честно подчеркивая, что от новоорлеанского джаза они ушли достаточно далеко. Панк, фьюжн, даже клубные транс и хаус – вот репертуар команды, собственно брасс-музыку использующей только как отправную точку, но далеко не как аксиому.

    От живого исполнения – важнейшей составляющей брасса – музыканты не отходят, но процессоры и электронный саксофон помогают им добиться совсем не классического звучания и приблизиться к современной электронной музыке.

    Танцевальность – вот новый лозунг новой духовой музыки, и 1/2 Orchestra, придерживаясь этого закона, превращают свои выступления скорее в дискотеки, чем в привычные нам концерты.

    Brevis Brass Band

    У московской команды, недавно отыгравшей концерт в петербургском клубе «Грибоедов», богатый и пестрый послужной список – это и выступления на Рублевке, и концерт в Кремле вместе с Родионом Газмановым, и встреча гостей в сочинском аэропорту во время проведения «Формулы 1», и даже появление в небезызвестных «Comedy club» и «Давай поженимся». Но на пике популярности они оказались после разогрева группировки «Ленинград» в Москве, Санкт-Петербурге и во многих других городах – не случайно в репертуаре брасс-бэнда уверенно разместились несколько хитов Шнурова.

    Brevis Brass Band традиционно позиционирует себя кавер-группой, и их сет-лист уже совсем не по классике превращается в гремучую смесь из песен Элвиса, советских шлягеров и композиций корейского исполнителя PSY.

    Брасс-культура завтра

    Что такое брасс-культура

    Сейчас интерес к брассу потихоньку растет, а у брасс-бэндов уже сложилась определенная аудитория. Но, хотя сама суть брасса отвечает сегодняшнему запросу на танцевальность, когда даже рок-пенсионеры меняют гитары на синтезаторы в угоду возрождающемуся синти-попу, вряд ли брасс станет популярной «музыкой для всех». И не потому, что духовые оркестры – нечто скорее элитарное, чем массовое. Причина скорее в том, что жанр, в основном ориентированный на каверы, едва ли сможет занять ключевое место в музыкальной индустрии.

    Но брасс-музыканты, кажется, и не стремятся покорить мир – всего лишь сделать его чуть веселее. В любом случае, если праздника станет слишком много, он перестанет быть праздником, не так ли?

    • < Назад
    • Вперёд >

    sub-cult.ru

    квинтет - это... Что такое Брасс-квинтет?

    Брасс-квинтет (от англ. brass — медь, латунь или медные духовые инструменты) — музыкальный ансамбль, состоящий из пяти медных духовых инструментов.

    Наиболее распространённый состав современного брасс-квинтета состоит из двух труб, валторны, тромбона (или эуфониума) и тубы (или бас-тромбона).

    История

    История музыки для медных духовых ансамблей восходит к антифонной музыке итальянского ренессанса (Андреа и Джованни Габриели, Джироламо Фрескобальди).

    Однако в XVII-XVIII веках этот жанр музицирования был практически полностью забыт. В середине XIX века музыка для медных духовых ансамблей начала возрождаться, во многом благодаря Гектору Берлиозу, широко использовавшего медь в своих сочинениях.

    Первыми оригинальными сочинениями для квинтета медных духовых долгое время считались 4 квинтета русского композитора Виктора Эвальда, написанные на рубеже XIX-XX веков. Оригинальный состав инструментов, для которого были написаны квинтеты Эвальда отличался от современного и состоял из 2 корнетов, альтгорна, баритона и тубы. Однако недавно были обнаружены 12 квинтетов французского композитора Жан Франсуа Беллона, написанные в 40-х годах XIX века, т. е. примерно на 60 лет раньше, чем сочинения Эвальда. Его сочинения в оригинале были инструментованы для флюгельгорна, корнета, валторны, тромбона и офиклеида.

    Брасс-квинтет в современном понимании появился в середине XX века в США. Первыми ансамблями такого типа стали Chicago Brass Quintet и New York Brass Quintet, состоящие соответственно из музыкантов Нью-Йоркского филармонического и Чикагского симфонического оркестров.

    Репертуар

    Репертуар большинства брасс-квинтетов во многом состоит из транскрипций музыкальных произведений, созданных для другого состава исполнителей. Однако в последние десятилетия с ростом популярности брасс-квинтетов во всём мире появилось также немало оригинальных сочинений для подобных ансамблей, в том числе и достаточно известных композиторов:

    Наиболее известные брасс-квинтеты

    • American Brass
    • Atlantic Brass
    • Canadian Brass
    • Chicago Brass
    • Empire Brass
    • New York Brass

    Примечания

    dic.academic.ru

    Что такое брасс-квинтет, диксиленд и биг-бенд? Виды джазовых ансамблей

    виды джазовых ансамблейСкорее всего, вы часто слышали такие слова как «диксиленд» или «брасс-квинтет» и не особо задумывались об их значении. Эти слова обозначают типы различных джазовых ансамблей. Некоторые по таким «заморским» названиям пытаются их классифицировать, а мы попытаемся просто объяснить, что к чему.

    Что такое брасс-квинтет?

    Брасс-квинтет – коллектив, являющийся основой всех основ в джазовом деле.  Слово «брасс» переводится на русский как «медь». «Квинтет» образовано от «квинта» – «пять». Отсюда и выходит, что брасс-квинтет – группа исполнителей на пяти медно-духовых инструментах.

    Наиболее популярный состав: труба, валторна (на худой конец альт), баритон, тромбон и туба (или бас-баритон). Для такого ансамбля написано огромное количество всевозможных переложений, ведь по сути, это маленький оркестр, где валторна играет роль малого барабана, а туба – роль большого.

    Итак, репертуар брасс-квинтета может быть весьма разнообразным: я лично слышал исполнение таким составом исполнение известной всем Хабанеры из оперы «Кармен», то бишь популярной классики. Но, между прочим, этаким составом весело будет играть и так называемый садовый репертуар: вальсы, романсы. Не исключено и исполнение эстрадных и эстрадно-джазовых произведений.

    Что за состав – диксиленд?

    Если же к брасс-квинтету прибавить банджо и контрабас (ещё неплохо сюда вписался бы и кларнет), то получится совершенно иной коллектив – диксиленд. «Диксиленд» дословно переводится как «страна Дикси» (а Дикси – это южная область американского материка, которую в своё время облюбовали белые люди).

    Исторически сложившийся факт: диксилендам чаще всего «вручают» не тот джазовый репертуар, что основан на традициях негритянского фольклора, а европейские произведения, которые отличаются мягкостью звучания, плавностью и мелодичностью. Связано это с тем, что диксиленды исполняли «белый» джаз и не брали в свои команды чёрных джазменов. Состав ориентирован на исполнение лёгкой, подвижной эстрадной и джазово-эстрадной музыки.

    Что можно назвать биг-бендом?

    Если же к диксиленду прибавить большую ритмическую секцию (ударные и клавишно-струнные), ввести секцию деревянных духовых (если этого не было сделано в исходном составе диксиленда), а также увеличить количество музыкантов, играющих на родственных инструментах, дабы получить полифоническое звучание и переплетение партий, то получится настоящий биг-бенд. С английского языка «биг-бенд» переводится как «большая группа».

    На самом-то деле состав выходит не совсем большой (до двадцати человек), но он уже считается законченным джазовым коллективом, готовым исполнять самый разнообразный репертуар – начиная от строевых маршей и заканчивая такими популярными композициями, как «IfeelGood» Джеймса Брауна или «WhataWonderfulWorld» Луи Армстронга.

    Итак, вам, дорогие читатели, были представлены основные виды джазовых ансамблей. После такого тотального просветления в этой маленькой “неразберихе” позволительно немного расслабиться. Для вас у нас припасена хорошая музыка:

    Ленинградский диксиленд играет “Чунга-чангу”

    Автор – Е.Ш.

    music-education.ru

    Брасс, Тинто - это... Что такое Брасс, Тинто?

    Джова́нни Брасс (итал. Giovanni Brass; 26 марта 1933, Милан), более известный как Ти́нто Брасс (итал. Tinto Brass) — итальянский кинорежиссёр.

    Большинство его фильмов сняты в жанре эротического кино.

    Биография

    Родился в Милане 26 марта 1933 года, окончил колледж по праву, а затем переехал в Париж, где работал в архиве Cinematheque Française, одной из самых престижных и богатых коллекций в мире. Вернувшись в Италию, он работал в качестве ассистента режиссера Alberto Cavalcanti, Joris Jvens, Roberto Rossellini.

    Он встретился с единодушным пристальным вниманием публики с самого начала своего дебюта: фильма «Chi lavora è perduto» 1963 года. В 1964 году он снял еще два эпизода, «L’uccellino» и «L’automobile» из фильма «La mia Signora», с Silvana Mangano и Alberto Sordi. В том же году и с теми же актерами снял фильм «Il disco volante».Стоит отметить несколько других фильмов, в том числе фильм «L’urlo» в 1968 году, трансгрессивно-поэтическое зеркало эпохи, но цензура не позволяла показ фильма до 1974 года. В 1976 году он добился успеха во всем мире с фильмом «Io, Caligola», в котором решил не подписывать направление жанра, из-за некоторых проблем с производством, так как многие части фильма были исключены из сборки.

    Многие фильмы, где режиссер объясняет и изучает тонкости эротики, до сих пор подписаны именем Тинто Брасса. Среди последних популярных фильмов в 2002 году, снял фильм «Senso '45» с Анной Гальена (англ.) и Gabriel Garko, свободно вдохновленый романом «Senso» Camillo Boito.В 2003 году он возвращается на экраны уже в эротической комедии, с эпизодическим фильмом «Fallo!».

    Тинто Брасс всегда лично наблюдал за производством и монтажом всех своих фильмов, что показывает авторское выражение его художественных фильмов.

    Директор также руководит в театре «Pranzo di famiglia» Roberto Lerici (1973), где показывают спектакль, переснятый пять раз, при том же направлении, до 1986 года, когда он был приглашен в Нью-Йорк, после успеха критиков и зрителей.

    В 1976 году он руководил «L’uomo di sabbia» Riccardo Rehim, а в 1990 «Lulu» Wedekinda.

    В январе 2002 года Парижский Cinémathèque Française, в просмотровом зале Grands Boulevards parigini, посвятил в честь Тинто Брасса-ретроспективный озаглавленный «Eloge de la chair» (Elogio della carne), показ из 10 фильмов «più erotomane dei cineasti ma anche del più cineasta degli erotomani».

    В ранний период своего творчества итальянец Брасс пробовал себя в разных жанрах: от комедий («Кто работает, тот потерян», 1963; «Летающая тарелка», 1964) и киноновелл до фильмов с претензией на интеллектуальность («Запыхавшись», 1967; «Вопль», 1969) Брасс ставил вестерн «Янки» (1966), увлекался психологическими откровениями («Выбывший», 1970; «Отпуск», 1971), создал кинопародию «Мотор!» (1979). Но окончательно утвердился в кинематографе извращённых фантазий. Ленты Брасса («Салон Китти», 1976 и «Калигула», 1977 — выпущен в 1979) строились на основе политических и исторических реалий. Попытавшийся вырваться из рамок нравственности «Калигула» с участием звёзд мирового кино Питера О’Тула и Мальколма Макдауэлла был заранее обречён на успех раскрытием извращения человека властью нетривиальными средствами натурализма, жёсткости и порнографии. Фильм в полной мере раскрывает всю жёсткость и развращённость высшего римского общества.

    Начиная с фильма «Ключ» (1983), Брасс полностью посвящает себя теме вуайеризма в кино. Его истории плотской любви зритель видит «со стороны», словно подглядывая за утехами и переживаниями любовников. «Миранда» (1985), «Каприччио» (1987), «Паприка» (1990) и многие другие. Так, негласным манифестом Брасса 80-90-х становится фильм «Подглядывающий» (1994). Фильмы Брасса перенасыщают то эстетика 40-х годов, то шальной дым молодежного бара 80-х.

    Ссылки

    dal.academic.ru

    Брасс - Плавание - Спорт

    Брасс

    Брасс (фр. brasse, от bras – рука), в просторечьи «плавание «по-лягушачьи»   – едва ли не самый древний и однозначно самый медленный стиль спортивного плавания, тем не менее, долгое время бывший основной техникой в Европе. Именно в этом стиле были поставлены первые спортивные рекорды.

    Техника: это способ плавания на груди, при котором пловец делает одновременные горизонтальные гребки руками и ногами, сводя и разводя их, наподобие обычной лягушки в подмосковном болотце. Голова при этом может погружаться в воду, а может оставаться над водой.

    История: брасс был включен в программу Олимпийских игр уже в 1904 году. На первых соревнованиях пловцы старательно держали голову над водой («классический», «ортодоксальный» брасс), но, естественно, их не могла не смущать собственная медлительность. В борьбе за скорость пловцы пытались преодолевать большую часть дистанции под водой, но в 1957 году «ныряющий брасс» был запрещен.

    В 1960 году олимпийские призеры американец Уильям Малликен и японец Йошикио Осаки нашли новый хитроумный способ ускорить перемещение в воде брассом. Они показали, что для этого нужно во время гребка руками держать лицо под водой, а в конце гребка быстро поднимать плечевой пояс и голову над поверхностью, потом вновь опускать лицо в воду, выводить руки вперед и делать мощный толчок ногами. Этот вариант получил название брасса с «поздним» вдохом, или «прыгающего» брасса.

    Польза для здоровья:  брасс активно используется гражданами для оздоровления, так как довольно незамысловат в исполнении и не требует титанических усилий, — многочисленные бабушки в бассейне перемещаются в воде именно этим стилем. Медики рекомендуют брасс всем. Строгие фитнес-инструкторы – главным образом, людям без особой физической подготовки, которым не нужно перегружать мышцы, и только «для начала».

    В любом случае брасс поможет равномерно развить плечевой пояс (трицепсы, трапециевидную мышцу спины, дельтовидную мышцу), мышцы рук и ног (особенно хорошо подтягивает внутреннюю сторону бедра), улучшить фигуру, исправить осанку, сделать глубоким и правильным дыхание. Брасс прекрасно подходит для восстановления ахиллова сухожилия и укрепления мышц голени или разработки тазобедренных суставов.

    Брасс также очень полезен для беременных женщин: позвоночник и связки живота отдыхают, а мышцы ног и промежности становятся более крепкими и эластичными, что впоследствии облегчает роды. Мужчинам же брасс помогает при простатите.

    При серьезных проблемах со спиной врачи иногда настоятельно рекомендуют плавать «ныряющим брасом», опуская лицо в воду, чтобы лучше растянуть позвоночник и не выгибать его слишком сильно.

    Источник: www.medportal.ru

    www.vitaminov.net


    .