Батареи отопления: разновидности и чем отличаются. Батареи виды


Виды батареек и их характеристики

Виды батареек, их размеры и формы бывают совершенно разными, поэтому порой, попав в магазин, человек попросту не знает, что ему нужно. Без аккумуляторов трудно представить современную жизнь. Они находятся во всех окружающих нас бытовых приборах: часах, ноутбуках, фонариках, электрорамках для фото, детских игрушках и пультах.

Все батарейки имеют маркировку и отличаются по емкости, стоимости и внешнему виду. При покупке нужно на многое обращать внимание, чтобы не приобрести некачественный аккумулятор. Ведь такой элемент прослужит очень короткое время, а в некоторых случаях может нарушить функциональность прибора. Узнаем, какие бывают батарейки, а также разберемся в их особенностях и характеристиках.

История создания

У данных элементов питания есть своя история развития. Батарейка как гальванический элемент стала популярна в 1920-х годах. Но ее изобретателем считают Джорджеса Лекланше — именно он в 1867 году создал прообраз известного нам элемента питания. Конечно, в то время батарейка имела совершенно другой вид.

Массово выпускать их для потребителей стала компания Eveready. Сначала направленностью фирмы были владельцы радиоприемников, но вскоре новинку оценили рабочие шахт, предприятий, мореплаватели.

В 1920 году на рынке появилась всем известная компания Duracell и стала выпускать различные элементы питания, которые пользовались особенной популярностью. Они стали более компактными, легкими и главное – дешевыми. Состояли они из графитного стержня, оксида марганца и цинкового стаканчика. Принцип работы базировался на возникновении электрического импульса.

Марганцево-цинковые батарейки за счет наличия графитового стержня называли иногда угольно-цинковыми. За всю историю существования такие аккумуляторы усовершенствовались, претерпели множество изменений и новшеств. На данный момент их можно найти в любом магазине. А на смену угольным батарейкам пришли другие, о чем написано ниже.

Виды

Существует различная классификация батареек: в зависимости от типа, выдаваемого напряжения, размера, состава.  Покупатель может купить все разновидности элементов питания.

Разберем классификацию, исходя из материалов, что входят в их состав (анода, катода, электролита).

Солевые

Их легко отличить по цене, ведь они являются самыми дешевыми. На рынке представлены фирмами «Дюраселл», «Сони», «Тошиба». Являются усовершенствованными марганцево-цинковыми батарейками. Желательно применять в приборах с низким потреблением напряжения: часах, весах, пультах.

Быстро разряжаются, их нельзя зарядить обратно. При длительной эксплуатации гальванический элемент может протечь. При минусовых температурах солевые аккумуляторы перестают работать. Несмотря на многие недостатки, данный продукт востребован на рынке.

Щелочные, или алкалиновые

Алкалиновые батарейки появились в 1964 году, а выпустила их фирма «Дюраселл». Электролитом выступает щелочь – гидроксид калия (КОН), отсюда и название у данного элемента питания. Щелочные аккумуляторы имеют большую мощность, нежели их солевые аналоги, они более герметичны (а значит меньше риск протекания), почти не подвержены саморазряду.

Их легко отличить от других – на упаковке присутствует надпись ALKALINE. Применяют их в детских игрушках, пультах ДУ, радио и ночниках. Недостатками считается большая масса и высокая стоимость.

Ртутные батарейки

Не получили широкого распространения из-за высокой стоимости и повышенной токсичности. Ведь они могут протечь, а ртуть опасна для человека. Но такой гальванический элемент можно перезаряжать несколько раз. Хотя со временем теряется его емкость — за счет того, что ртуть стекает и собирается каплями внутри батареи.

Достоинствами данных изделий можно назвать хорошую бесперебойную работу в суровых атмосферных условиях, длительный срок годности.

Серебряные

Работают по аналогии с ртутными аккумуляторами. Недостаток только один – очень высокая стоимость. Но при этом у них емкость на 30-50% больше, чем у литиевых батареек. Серебряные элементы питания хорошо работают при высоких и низких температурах, обладают длительным сроком службы.

Литиевые

Появились сравнительно недавно. Обладают большим сроком службы и хранения, герметичны, работают в суровых условиях, их можно перезаряжать. На данный момент это самые лучшие аккумуляторы на рынке, хотя их стоимость нельзя назвать низкой. Подходят для приборов с повышенным энергопотреблением: портативных колонок, фонарей, детских игрушек со звуковым сопровождением.

Типы батареек по размеру

Можно заметить, что размеры батареек тоже разные. По форме они бывают цилиндрическими и дисковыми. Первый вид более распространен. Существует классификация американская и европейская, которая нам привычнее.

В таблице приведем соотношение маркировки к диаметру, типу и виду батарей:

Название по американской номенклатуре Обиходное название Высота изделия в мм Ширина изделия в мм
А23 Мини-мизинчиковая 28,9 10,5
АА Пальчиковые. Широко применяются во многих приборах. Форма – цилиндрическая, тонкая. Возможна маркировка L – это значит, что элемент питания является щелочным 50,5 14,5
ААА Мизинчиковая. Тонкая, цилиндрическая батарея, по размерам меньше пальчиковой, но используется в таких же устройствах (игрушки, фонари, часы) 44,5 10,5
АААА Маленькая мизинчиковая. Очень редко встречается 42,5 8,3
С Средняя. На данный момент редко используется. Цилиндрическая 50 26,2
D Большая. В настоящее время мало применяется. Цилиндрическая, имеет вид бочонка 61,5 34,2
РР3 Крона. Обладает самым высоким напряжением в 9V, квадратная. На данный момент почти не используется 48,5 26,5

В зависимости от маркировки и номера на аккумуляторе можно с точностью сказать, подойдет вам этот элемент питания или нет. На большинстве указан состав электролита, то есть производитель не скрывает, солевая или щелочная это батарейка.

Размеры могут незначительно варьироваться на 1-2 мм. Это связано с тем, что изготовитель может поместить элемент питания в специальную защитную оболочку. Она защищает аккумулятор от последствий падений, негативных атмосферных явлений. На такой оболочке компании пишут основные данные, свою рекламу.

Существует еще особый вид батареек, который применяется в мелкой бытовой технике – дисковые, или таблеточные. Их тоже можно классифицировать в зависимости от модели, типа и размера.  В основном они все литиевые и обладают напряжением 3V (CR2016, CR2450).

Как выбрать батарейку

В современном разнообразии видов батареек и их названий можно потеряться. Все они имеют разную стоимость, которая зависит от бренда, состава аккумулятора, его вида и мощности выдаваемого напряжения.

При покупке обратите внимание на такие детали:

  1. Вид элемента питания. Если вам нужна батарейка для часов, возможно, стоит обойтись дешевой солевой. Но если вы не хотите ее менять каждые полгода, то берите щелочную. В мощные приборы приобретайте литиевые элементы питания.
  2. Срок годности. Все батарейки склонны к саморазряду, только у солевых это сильно заметно, а у других видов — нет. В любом случае, если вы купите аккумулятор со свежим сроком изготовления, то и прослужит он дольше.
  3. Нужное вам напряжение. Дисковые гальванические элементы способны выдавать от 1,5 до 3 V. Этого достаточно для бесперебойной работы наручных часов или маленького карманного фонарика. Пальчиковые же способны создавать напряжение 4-6 V.
  4. Фирму-производителя. Иногда лучше заплатить за бренд, чем чинить устройство из-за потекшего элемента питания. К тому же, многие компании дают гарантию на свою продукцию. В таком случае не выбрасывайте чек с датой и упаковку.

На некоторых элементах питания стоит пометка «rechargable»: значит, их можно подзарядить с помощью зарядного устройства для батареек.

Многие производители техники конкретно пишут, какие марки батарей подходят для устройства. В таком случае возьмите с собой инструкцию и смело приобретайте нужный вам элемент питания.

batteryk.com

типы аккумуляторных батарей и их особенности

Одной из важнейших составляющих электрического оборудования и техники любого типа является аккумуляторная батарея, или, проще говоря, аккумулятор. Существуют различные виды аккумуляторов, и в данной статье речь пойдет обо всех типах таких приспособлений.

Самый первый АКБ был создан более полутора столетий назад во Франции ученым Гастоном Планте. С каждой последующими попытками усовершенствования устройства становились все лучше, однако принцип их функционирования и строение остались неизменны. Сейчас же существуют самые разнообразные типы аккумуляторов: Li-Ion, Ni-MH, Ni-Cd и многие другие. Они имеют примерно одинаковый принцип работы, но у каждого — свои особенности. Стоит рассказать обо всех этих разновидностях по порядку.

Устройства с пониженным содержанием сурьмы

Пожалуй, стоит начать описание с одного из самых часто применяемых видов аккумуляторов. АКБ с содержанием менее 5% сурьмы избавили от необходимости частого добавления дистиллированной воды. Хотя это не делает аккумуляторы данного типа необслуживаемыми из-за имеющихся расходов жидкости.

Также они обладают крайне малой степенью саморазряда батареи и переносимости электрических характеристик автомобильной бортовой сети, в отличие от своих более новых аналогов.

Сурьмянистые аккумуляторы

Данный вид аккумуляторных батарей признан устаревшим. Ему на замену пришли более современные и усовершенствованные типы АКБ с пониженным содержанием сурьмы. Однако до сих пор аккумуляторы данного вида служат по своему назначению в стационарных токовых источниках с неприхотливыми батареями.

Кальциевые альтернативы

Кальциевые АКБ хороши тем, что они уменьшают интенсивность электролиза и снижают уровень электролита. Помимо этого, кальций, заменивший сурьму, увеличил напряжение, нужное для начала осуществления электролиза, что уменьшило критичность последствий перезаряда.

Но не стоит забывать, что, как и все существующие типы аккумуляторных батарей, кальциевые АКБ обладают своими слабыми сторонами. Главный минус — повышенная чувствительность к мощному разряду ведет к резкому падению емкости.

Щелочные АКБ

Щелочными батареями называют такие устройства, в которых электролитом выступает щелочь, а не кислота. Устройства такого вида встречаются в автомобилях далеко не часто, однако они могут выступать в качестве аккумуляторов, например, для шуруповертов.

Одним из таких приспособлений является Ni-Cd аккумулятор — по факту его признали устаревшим, тем не менее он еще может встать наравне со своими более новыми конкурентами за счет дешевизны. Однако так называемый «эффект памяти» и повышенный саморазряд делают применение Ni-Cd устройства весьма проблематичным.

Его никель-металл-гидридный конкурент, разумеется, выше по цене, но при этом по качеству он существенно лучше. По сравнению с Ni-Cd аналогами, «эффект памяти» у них выражается в меньшей степени, хотя он все же присутствует. Также увеличенная вместимость и пониженный саморазряд вполне объясняют высокую цену.

Литий-ионная альтернатива

Пожалуй, из всех существующих видов аккумуляторов для автомобилей и не только самым лучшим можно назвать Li-ion. Он стоит значительно дороже своих Ni-MH и Ni-Cd аналогов. Это можно объяснить тем, что аккумуляторы с ионами лития не имеют тех недостатков, которыми обладают рассмотренные ранее модели. Хотя приспособления такого вида, равно как и все существующие устройства, все же не лишены своих слабых сторон, причем действительно существенных.

Среди главных уязвимостей можно выделить:

  • чрезмерную чувствительность к низким температурам, из-за чего уменьшается ток, отправляемый li-ion батареей;
  • уменьшение вместимости с каждым годом;
  • литий-ионные приспособления не выдерживают тотальной разрядки и зарядки до конца — в противном случае это оканчивается разрушением и даже взрывом прибора. Подробнее о том, как правильно заряжать Li-ion аккумуляторы →

Модели такого типа широко применимы в качестве зарядного устройства для мобильных устройств. В случае, если технологический прогресс дойдет до достаточного уровня, чтобы Li-Ion приспособления лишились своих уязвимостей, они сумеют встать на замену кислотным батареям.

Стоит также заметить, что в старых моделях литий-ионных аккумуляторов применялись разнообразные оксиды лития, в которых также содержался марганец либо кобальт. Однако в более новые модели эти элементы добавлять перестали, заменив их сплавами литий-ферро-фосфатов в связи с их дешевизной, уменьшенной токсичностью и более простой возможносттю переработки.

Литий-полимерные аккумуляторы

Литий-ионный полимерный аккумулятор, известный также как Li-Pol, LiPo, Li-polymer, представляет собой улучшенную версию стандартного литиевого аккумулятора и находит применение во многих видах техники. Электролитом здесь служит полимерный материал.

Такие типы литиевых аккумуляторов хороши тем, что обладают значительной энергетической плотностью на единицу объема и массы, пониженным саморазрядом, донельзя тонкими элементами (всего от 1 мм), возможностью гибкости, крайне несущественным перепадом напряжения в процессе разрядки, широким диапозоном температур, при которых устройство продолжит свою полноценную работу. И, ко всему прочему, LiPo не имеет эффекта памяти.

Хотя не стоит слепо полагать, что батареи такого плана на самом деле можно назвать полностью идеальными. Даже у Li-Pol есть свои изъяны. Один из самых существенных — опасность возгорания в случае перезарядки и избыточного потребления тепла. Недостатком представляется и сравнительно небольшое количество рабочих циклов — 800-900, а также старение аккумуляторов, даже если они лежат в стороне без надобности.

Наконец, даже сама зарядка весьма пагубно влияет на приспособление: если процесс зарядки уменьшает вместимость, то при глубоком заряде прибор можно смело отправлять в металлолом.

AGM и GEL-батареи

Гелевые батареи, как их часто называют, выступили как альтернативный вариант, безопасный в использовании. Проблему безопасности решили посредством перемещения электролита в связанное состояние, чтобы обеспечить уменьшение текучести.

Другими достоинствами GEL-батарей стали:

  • пониженное осыпание активной массы пластин;
  • пониженный саморазряд;
  • переносимость к вибрации.

Их также можно наклонять практически под любым удобным углом, они могут храниться в течение достаточно продолжительного времени за счет медленного саморазряда, а переразряд не «смертелен» и не несет никакого ущерба технике в процессе.

А вот перезарядка устройства этого типа, наоборот, может крайне отрицательно повлиять на него. Поэтому AGM и GEL-батареи все же требуют очень аккуратного и бережного обращения.

К примеру:

  • несмотря на то, что их можно класть чуть ли не как угодно, их нельзя держать перевернутыми;
  • работа при пониженных температурах может резко снизить функциональность приборов;
  • особых мер предосторожности требует особая чувствительность приспособлений к зарядке.

При надежном хранении устройства оно сможет прослужить до десяти лет.

Гибриды

Название говорит само за себя: гибридными считаются те батареи, в строение которых входят неодинаковые пластины, то есть выполненные из различных материалов. Стоит учесть, что положительно заряженные пластины включают в себя компоненты сурьмы (ее содержание в них не превышает 5%), в то время как отрицательно заряженные пластины имеют в составе кальциевые компоненты.

Новый, чуть ли не революционный метод изготовления аккумуляторных батарей смог привести к следующему:

  • Во-первых, если сравнивать аккумуляторы с пониженным содержанием сурьмы, расход жидкости очевидно уменьшается.
  • Во-вторых, батарея стала более устойчивой и выносливой к перепадам напряжения, даже в случаях интенсивной зарядки и тотальной разрядки.

Конечно, это вовсе не означает, что данные аккумуляторы можно считать полностью идеальными «без единого изъяна». Они не имеют никаких особых преимуществ над всеми вышеописанными устройствами. Но при этом по качеству характеристик их можно поставить прямо посередине этого ряда.

Никель-металл-гидрид

Никель-металл-гидриды, или Ni-MH, как их обозначают в сокращенном варианте, являются такими видами аккумуляторных батарей, где в качестве отрицательного иона выступает водородный металлогидридный электрод, калиевый гидроксид в качестве электролита, никелевый — в качестве положительного иона.

Существует немалое количество различных типов батарей Ni-MH. К примеру, есть батареи долгого хранения LSD NiMH, которым не страшен мороз и длительный срок хранения. Они функционируют и с повышенными токами разряда, не разрываясь и не приходя в негодность из-за чрезмерной нагрузки.

Поэтому, к примеру, никель-металл-гидриды размера АА могут быть применимы в различных видах мелкой техники. Так, АА с большим объемом емкости в 1500-3000 мА/ч можно поместить в музыкальный плеер, радиоуправляемые игрушки, фотоаппарат и многие другие приспособления, где будет произведена зарядка за относительно непродолжительное время.

Весьма хороши и АА-батареи с уменьшенным объемом вместимости — такие АА, где емкость составляет всего 300-1000 мА/ч. АА данного типа применимы в качестве обеспечения питанием неавтоматических фонариков, управляемых пультом ДУ игрушек, раций и электронных приспособлений со сбалансированным энергопотреблением.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Свинцово-кислотная батарея стала первым изобретенным аккумулятором, увидевшим свет и нашедшим широкое применение в автомобилях и ряде других технических приборов.

Свое название приспособление получило за счет опущенных в воду и серную кислоту пластин из свинца, выполняющих роль электродов, хотя с течением времени водород в устройстве начинает теряться.

Популярность такие приспособления получили неслучайно, а благодаря очевидным достоинствам:

  • отсутствие эффекта памяти;
  • наличие необслуживаемых экземпляров;
  • невысокая цена;
  • несложная конструкция;
  • надежная технология;
  • пониженный авторазряд;
  • потенциал увеличенной токоотдачи.

Хотя, несмотря на немалое количество достоинств, даже у этих моделей есть и свои слабые стороны:

  • невозможность хранения разряженными;
  • чрезмерная чувствительность к температурным изменениям, влияющая на продолжительность функциональности и жизни;
  • ограниченность транспортов и дозволяемых целых циклов разряда;
  • и, разумеется, самый очевидный изъян — пагубное влияние свинца на экологическую среду.

Никелево-железные аналоги

Дешевые и малообслуживаемые Ni-Fe, они же никелево-железные батареи, обладают никель оксидо-гидроксидами, используемые как положительные пластины. В роли отрицательных пластин выступают оксиды-гидроксиды феррума. Жидкий электролит представляется в виде разъедающего калия.

Стоит признать, что данный тип батарей весьма надежен благодаря выносливости к тотальным разрядам, частой перезарядке. В отличие от той же свинцово-кислотной альтернативы, такие аккумуляторы не выйдут из строя, будучи в недозаряженном состоянии.

batteryk.com

Виды батарей отопления: сравнительное описание и советы

Залог уюта и комфортабельности дома – эффективная, качественная работа всех составляющих, в особенности отопления. К выбору элементов этой системы нужно подходить взвешенно, обдуманно, отдавая предпочтение только тем фирмам, которые выпускают хорошее оборудование и отлично зарекомендовали себя на рынке.

Виды радиаторов отопления

Содержание статьи

Одним из главных узлов отопительной системы считается радиатор – специфический прибор, благодаря которому тепло от центрального или автономного отопления передаётся воздуху квартиры или дома. На рынке представлено большое разнообразие приборов для отопления и без особых знаний совершенно невозможно подобрать необходимый вариант.

Современные радиаторы могут быть и частью декора

Из этой статьи вы сможете узнать, о чём нужно помнить, чтобы правильно выбрать батареи, сделать расчёт количества секций на комнату, многое другое о типах радиаторов и материалов, из которых они производятся.

Отопительное оборудование дифференцируется по нескольким параметрам: материалу, из которого изготовляется и конструктивным особенностям.

Стальные батареи

Стальные радиаторы обычно не имеют пологих отверстий

Этот вид техники работает по принципу конвекции, имеет высокую степень теплоотдачи, характеризуется простотой установки, универсальностью и низкой ценой. Стальные радиаторы бывают панельные и трубчатые. Все секции надёжно соединены между собой точечной сваркой.

В качестве покрытия используется высокопрочный лак, который защищает оборудование от механических и коррозийных повреждений. При всех достоинствах у радиаторов из стали есть значительный минус: они чувствительны к перепадам давления теплоносителя, плохо справляются с гидроударом.

Основные параметры:

  • Давление для изделий из труб – 9-15 бар; для панелей – 5-11 бар;
  • Тепловая отдача – 1200-1650 ватт;
  • Максимальная температура воды – +115C°;
  • pH воды в пределах 8-9.

Производители: отечественные фирмы «РС», «Гармония», немецкие «Kermi», «Zehnde», итальянские «Israp», «Tesi».

Устройство стальной батареи относительно сложное

Чугунные батареи

Это давно известный вид оборудования. Радиаторы из чугуна имеют объёмную, выпуклую форму, они прочные и дешёвые, с честью выдерживают перепады давления, долго остаются горячими даже при длительном отключении, служат до 50-60 лет. Чугун не восприимчив к царапинам, щелочной и кислотной среде.

Чугунные батареи по-прежнему пользуются довольно большой популярностью

Радиаторы можно использовать в различных системах с высоким и низким содержанием кислорода. Для улучшения внешнего вида на такую батарею можно поставить декоративный экран. В магазинах представлены экраны из разных материалов. Чугунный радиатор можно красить специальной краской, для этого лучше всего подходит состав для окрашивания металлических поверхностей.

В последнее время на рынке появились чугунные изделия в ретростиле. Дизайнерская батарея выглядят как настоящее произведение искусства и вполне подходит для современного помещения. Недостатком этих устройств является то, что замена и установка своими руками осложняется большим весом и габаритами изделия.

Совет: при установке учитывайте то, что большой вес чугунной батареи требует высокопрочного крепления.

Описание особенностей:

  • Рабочее давление – 11-13 бар;
  • Мощность нагрева 1 секции – до 150 ватт;
  • Максимальная температура воды – +120C°.

Самые известные производители: российская фирма «Нова» выпускает бюджетные варианты, у фирм «Viadrus», «Konner», «Bohemia» более высокие цены.

Классическая схема устройства чугунного радиатора не менялась уже много лет

Алюминиевые радиаторы отопления

В изделиях сделанных из алюминия, привлекает стильный вид, небольшой вес секций, высокий уровень теплоотдачи. Приборы из алюминия служат до 10 лет без замены и ремонта. Их плюс в том, что они за считаные минуты способны нагреть крупногабаритное помещение, не требуют прочных креплений, экономичны. К минусам можно отнести небольшой срок эксплуатации, низкую конвекцию. Для их стабильной, долгосрочной работы необходим качественный теплоноситель.

Алюминиевые батареи обычно имеют большое количество секций изначально

Алюминиевые приборы делятся на виды: литьевые и экструзионные. Изготовленные путём литья под высоким давлением, имеют широкие, прочные трубки и каналы для воды. Экструзионные делаются специальным способом выдавливания деталей из алюминиевых пластин. Изделие вынимается из пресса в цельном состоянии и не поддаётся уменьшению или увеличению.

Совет: при установке батарей из алюминия нужно соблюдать некоторые требования. В системе не должно быть металлов, которые при взаимодействии с алюминием вызывают усиленную коррозию и износ.

Главные параметры:

  • Среднее давление – 11-15 бар;
  • Теплоотдача 1 секции – 80-210 ватт;
  • Максимальная температура воды – +115C°;
  • Средний pH воды – 9.

Производители: итальянские компании «Green», «Sira», «Group», «Fondital».

Подключить батареи из алюминия довольно просто

Биметаллические батареи

Такое оборудование подходит для отопительных систем разного типа, так как допускает использование теплоносителя низкого качества, обладает повышенной устойчивостью к высокому давлению, усиленным гидравлическим ударам.

Биметаллические радиаторы имеют трубчатую систему из стали, покрытую слоем алюминия. Подобное сочетание позволяет повысить эффективность теплоотдачи и работы системы в целом, ощутимо увеличить срок безотказного использования. Батареи выпускают с чётным количеством секций.

Внутреннее устройство биметаллической батареи предельно простое

Это даёт возможность правильно подобрать нужное количество секций, ориентируясь на метраж комнаты. Ещё одним неоспоримым достоинством этого вида оборудования является то, что изделия имеют сниженный объём циркуляции теплоносителя, что позволяет значительно на нём экономить. К недостаткам можно отнести лишь мелкое сечение труб — 12-15 мм.

Общие характеристики:

  • Среднее показание давления – 22–52 бар;
  • Максимальная температура воды – +135C°;
  • Любые характеристики теплоносителя.

Отличные радиаторы выпускают компании Rifar (Россия), Royal Thermo BiLiner (Италия).

В последнее время на рынке появились псевдобиметаллические радиаторы. От настоящих их отличает то, что вертикальные трубки состоят не из 100 % стали, а лишь усилены стальными пластинками. Их характеризует быстрая нагревательная способность и низкая цена, но они больше подвержены коррозии.Такую отопительную технику производят фирмы «Rifar» (Россия), «Gordi» (Китай).

Преимуществ у биметаллических радиаторов несколько

Электрические батареи отопления

Электрические конвекторы пользуются популярность в частных домах, в которых нет возможности провести газ или для подключения комбинированного отопления. Внутри конвектора стоят нагревательные элементы, которые позволяют воздуху нагреваться и подниматься кверху.

Электрические радиаторы имеют большую эксплуатационную стоимость

Непрерывная конвекция создаёт комфортный температурный режим. Такие батареи управляются встроенным таймером и терморегулятором. Механизм не пересушивает воздух, безопасен, имеет простое подключение.

Расчёт нужного количества радиаторов

Расчёт количества батарей на площадь помещения следует производить, учитывая многие критерии. Эта схема подходит для всех типов отопительных приборов. При расчёте нужно принимать во внимание мощность и коэффициент секционности, а также, сколько окон находится в помещении.

В средней полосе рекомендуют оборудование для отопления мощностью 60-95 Вт на каждый квадратный метр комнаты. В условиях Крайнего Севера мощность берётся выше, от 150-200 Вт.

Совет: покупайте батареи с небольшим запасом, так как при любом расчёте без специальных инструментов возможны погрешности.

Пример грамотно составленного плана расположения радиаторов в частном доме

Радиаторы для частного дома

Какие же виды радиаторов подходят для коттеджа или дачи? Для проведения индивидуального газового или водяного отопления подходят несколько видов радиаторов. Закрытые системы не любят перепадов теплоносителя, они не устойчивы к коррозии, в этом случае нужно ставить стальные радиаторы.

Если стоит выбор между тёплыми полами и электрическим радиатором в доме, лучше отдать предпочтение первому: его характеристики несколько лучше

Для отопления частного дома, где стоят газовые котлы, можно установить чугунное оборудование, которое отличается универсальностью и его можно использовать как для открытых, так и для закрытых систем.

Радиаторы с электроприводом могут стать отличным решением для тех хозяев, кто по какой-то причине не хочет или не может провести в дом газ или воду. Этот вид батарей также подходит для дополнительного точечного отопления в отдельных помещениях.

Чтобы узнать чуть больше о системах отопления, производителях, о качестве и цене радиаторов отопления, лучше зайти на строительный форум и почитать разные отзывы покупателей.

Видео

Можете посмотреть видео о том, как рассчитать оптимальное количество радиаторов в помещении, в зависимости от их вида.

fastbuildings.ru

Рассмотрим какие бывают виды аккумуляторов.

Ученые многих стран мира постоянно разрабатывают новые типы аккумуляторов и занимаются усовершенствованием существующих видов, которые наиболее отвечаю все возрастающим требованиям потребителей и условиям их применения.

Все разновидности аккумуляторов имеют свои положительные и отрицательные характеристики, но до настоящего времени идеальной батареи изобрести пока не удалось.Поэтому в каждом конкретном устройстве используются АКБ с оптимальными характеристиками.

Рассмотрим основные виды аккумуляторов, маркировку, условные обозначения и типы клемм.У аккумуляторов, изготовленных по различным стандартам, конструктивное устройство клемм отличаются.По европейскому стандарту одним из наиболее распространённых является конус «А». Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм.Европейский тип клемм «Е» (винтовые).

АКБ, выпускаемые в странах азиатского региона, имеют тип клемм конус «В». Отрицательный токовывод имеет диаметр 11,1 мм, а положительный ─ 12,7 мм.

Сурьмянистые

Сурьмянистые аккумуляторы относятся к классическим, но также и устаревшим типам АКБ по причине повышенного состава сурьмы (более 5%).Свинец в чистом виде не используется при изготовлении аккумуляторных батарей, поэтому в пластины для повышения прочности добавляется сурьма. Такая добавка позволяет ускорить процесс электролиза.

При работе батареи повышается температура электролита и вода начинает выкипать, что неизбежно вызывает падение уровня электролита в батарее. При обслуживании аккумуляторной батареи необходимо эпизодически добавлять дистиллят. По этой причине данный тип АКБ относят к классу обслуживаемых, поскольку в процессе эксплуатации необходимо периодически проводить проверку уровня и плотности электролита.

На современном этапе для автомобилей применяются различные типы аккумуляторов, имеющие низкое содержание сурьмы или не имеющие её вовсе. От сурьмянистых аккумуляторов однако не отказались совсем. Их применение осуществляется там, где работает квалифицированный персонал. К достоинствам сурьмяных батарей необходимо отнести невысокую стоимость, доступность в обслуживании. Однако этих достоинств уже оказывается недостаточно, чтобы сохранять лидерство на рынке автомобильных батарей.

Малосурьмянистые

Материалом для пластин является свинец с небольшой примесью сурьмы. Такие батареи универсальны и довольно широко представлены на российском потребительском рынке.При разработке этого вида батарей ставилась задача — максимальное снижение процесса выкипания электролита. Немаловажный фактор малосурьмянистых АКБ — степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.

Малосурьмянистым батареям также необходимо обслуживание, хоть и с довольно меньшей периодичностью, чем сурьмянистым. Небольшое испарение воды все же происходит, поэтому иногда требуется производить контроль соответствия уровня и плотности, добавляя дистиллированную воду.

В силу этих обстоятельств малосурьмянистые АКБ можно назвать малообслуживаемыми. Преимущества: малый уровень саморазряд при хранении, невысокая цена, устойчивость к нестабильности параметров бортовой сети автомобиля, высокой срок эксплуатации. Данный тип АКБ в силу своих преимуществ чаще всего применяются на отечественных автомобилях, которые страдают нестабильностью бортовой сети.

Кальциевые

При производстве кальциевых батарей свинцовые пластины легированы 0,07-0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды (отрицательный или положительный). Виды аккумуляторных батареи такого типа маркируются «Са/Са», что обозначает наличие кальция в составе пластин обоих полюсов. Кальций существенно снижает испарение воды из электролита, в связи с чем отпадает необходимость контроля соответствия уровня и плотности практически отпадает. За счет введения кальция батареи приобретают высокую виброустойчивость и повышается их коррозоустойчивость. Положительный эффект достигается введением в материал пластин небольшого количества серебра. Это повышает КПД и энергоёмкость батареи.

Для кальциевых АКБ противопоказаны глубокие разряды. Настоятельно рекомендуется не разряжать Сa/Сa ниже границы в 70%. Кальциевые батареи теряют около 50% своей энергоёмкости даже после одного полного разряда (уровень ниже 10в). Данный тип АКБ рекомендуется тем, кто часто ездит на значительные расстояния, кому нужны виброустойчивые аккумуляторы, хорошо переносящие постоянные перезаряды (ввиду длительности поездки).

Если вы планируете приобрести для своего автомобиля кальциевую батарею, то необходимо быть уверенным в исправности электроприборов и стабильности напряжения в бортовой сети автомобиля. Немаловажный минус данного типа аккумуляторов — более высокая стоимость в сравнении с сурьмянистыми АКБ. Однако данный недостаток нивелируется высокой степенью надежности и отличным качеством, а также отсутствием периодического контроля электролита.

Подробней о кальциевых аккумуляторах Вы можете почитать здесь.

Гибридные

Гибридные аккумуляторы повсеместно вытесняют кальциевые. Конструктивные отличия состоят в том, что при их производстве объединили две технологии: одна, когда пластины формируется из сплава свинца и сурьмы (положительные электроды), другая же – из сплава свинца и кальция (отрицательные электроды). В результате это дало неоспоримое преимущество в сравнении с кальциевыми батареями.

Для гибридной батареи глубокий разряд перестал быть гибельным. Для тех автовладельцев, которые пользуются автомобилем круглогодично, это теперь позволяет значительно увеличить период службы АКБ. В связи с тем, что практически перестал выкипать электролит, такой тип батареи стал считаться полностью необслуживаемым.

Ключевая особенность гибридных аккумуляторов — лучшая виброустойчивость, которую высоко ценят водители. Такой результат достигнут благодаря толстым литым пластинам, применение которых позволило повысить срок эксплуатации до семи лет.

Ошибочно считать, что гибридные аккумуляторы являются лучшими и их следует применять без учета особенностей каждого автомобиля. К тому же гибридные АКБ до сих пор имеют довольно высокую цену. По гибридной технологии изготавливает автомобильные аккумуляторы кампания A-Mega: Premium, Ultra+, Special. В результате автомобилисты получили батареи с разработками, которые применяются в АКБ более высокой ценовой категории. Маркируются данные аккумуляторы обозначением Са+ или Ca/Sb. Подробнее о гибридных аккумуляторах.

Гелевые

В начале 21-го века на автомобильном рынке появился новый тип АКБ – гелевые автомобильные аккумуляторы. Отличительная особенность гелевых аккумуляторов — применение гелеобразного (киселеобразного) электролита. Данная технология позволила снизить текучесть электролита, в котором содержится агрессивная серная кислота.

В случае небрежного обращения с аккумулятором возможны повреждения кожи от контакта с электролитом. Чтобы электролит приобрел гелеобразное состояние в него добавляют кремний. К преимуществам гелевых АКБ можно отнести низкую скорость саморазряда. Гелевые батареи относятся к необслуживаемым.

Какие же недостатки имеют гелевые батареи?

  • При заряде АКБ напряжение более 14в приводит к вспучиванию оболочки.
  • Применение данного типа АКБ для автомобилей не рекомендуется, как и то, что для зарядки необходимы специальные ЗУ, имеющие функцию заряда в щадящем режиме.
  • Гелевые батареи не переносят низких температур из-за загустевания электролита и снижения ёмкости аккумулятора.

К сожалению, не смотря на все достоинства, гелевые батареи не являются «вечными», наполненные гелеобразным электролитом они могут беспроблемно работать от восьми до десяти лет, а при правильной эксплуатации и соответствующем обслуживании – и до двенадцати. На гелевые аккумуляторы наносится специальный знак, с включением в него аббревиатуры «GEL».

EFB

EFB — «улучшенная жидкозаполненная батарея». Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, в следствии чего увеличивается их ёмкость. Каждая пластина запечатана в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.Преимущества аккумуляторов EFB:

  • работают при температуре от -50 до +60°С;
  • стойко выдерживают глубокий разряд;
  • минимальное испарение электролита;
  • способны выдерживать большое количество циклов заряда-разряда.

АКБ по технологии EFB довольно безопасны и требуют минимального обслуживания. Их можно заряжать в домашних условиях, поскольку электролит не испаряется. Из недостатков можно отметить меньшую отдаваемую мощность, чем у AGM изделий.

Подробней о аккумуляторе АКОМ + EFB.

AGM

Отличительной особенностью данного типа аккумуляторных батарей является то, что в электролит между пластинами с помощью специальной технологии монтируются стекловолоконные микропористые прокладки.

Предназначение таких прокладок – удержание геля и защита электродов от осыпания. В принципе, основные характеристики батареи GEL и AGM отличаются незначительно. Батареи AGM имеют меньшую стоимость; у них ниже чувствительность к подаваемому напряжению при зарядке, КЗ и температуре окружающей среды. Устойчивы к вибрации и тряске. Они также как и GEL АКБ, практически не требуют обслуживания.

К недостаткам относят меньшее число циклов заряда-разряда (примерно в два раза). Они более чувствительны к глубокому разряду, имеют более быстрый саморазряд. При зарядке необходимо специальное ЗУ. Обычное зачастую не подходит. Отличительной особенностью при обслуживании является необходимость внимательно изучать инструкции перед использованием по предназначению. AGM АКБ чаще применяются в условиях, когда необходим большой период циклов заряда и разряда. При маркировке аккумуляторов данного типа используют аббревиатуру «AGM».

Щелочные

Исторически щелочные источники энергии появились позже кислотных аккумуляторов, вследствие этого некоторые недостатки, свойственные кислотным, не присутствуют у щелочных аккумуляторов. Более того, щелочные АКБ имеют преимущества над кислотными: они переносят перегрузки и короткие замыкания, хорошо работают при различных температурах и т.д. Во всех ЩА (почему они и называются щелочными) применяется растворенная в воде щёлочь.

Что же касается состава химически активной массы пластин, то он может быть различным. При их производстве применяют никель, кадмий, цинк, серебро или др. материалы. От вида использования соответствующих химических элементов в отрицательных пластинах (электродах) щелочные аккумуляторы подразделяются на: цинково-никелевые, кадмиево-никелевые, железо-никелевые, серебряно-цинковые и т.д.

В аккумуляторах щелочного типа количество пластин в положительных и отрицательных электродах не одинаково. В никель-кадмиевом аккумуляторе количество положительных пластин на одну больше количества отрицательных пластин. В щелочных аккумуляторах с никель-железными пластинами больше на одну отрицательную.

По конструкции электродов (пластин) кадмиево-никелевые и железо-никелевые аккумуляторы разделяются на ламельные и безламельные, по способу исполнения — на герметичные и негерметичные.Наиболее широкое распространение получили ламельные щелочные кадмиево-никелевые и железо-никелевые аккумуляторы, и те и другие схожи как по устройству, так и по действию.

Например, сосуды этих аккумуляторов производятся из никелированного железа при помощи сварки, состав активной массы плюсовых пластин и электролит одинаков. У железо-никелевых и кадмиево-никелевых различаются только отрицательные пластины, но не по устройству, а по составу активной массы. В процессе зарядки и разрядки плотность электролита не изменяется.

Активная масса щелочной батареи заключена в стальные перфорированные пакеты, или ламели, а ламели впрессованы в стальные стойки (рамку) пластин. Для лучшего контакта и электропроводности между активной массой и никелированной основой пластин в активную массу добавляют чешуйки графита или лепестки Никеля.

Номинальное напряжение одного аккумулятора составляет 1,25в. Большинство потребителей работают на напряжении 14-15в., поэтому аккумуляторы представляют из себя сборку. Характерная особенность щелочных АКБ – они не требуют разборки. При грамотной эксплуатации и уходе батареи могут использоваться до 10 лет.

Литий-ионные

Химическое внедрение сторонних атомов и молекул («гостей») в кристаллическую решетку основного материала («хозяина») известно с начала XX века. Название процесса — «внедрение» перевели на латынь и начали говорить не о внедрении-извлечении, а об интеркалации-деинтеркалации (от латинского iniercalarius, другое написание iniercalatus — вставной, добавочный). Осуществлённое во второй половине XX века обратимое проведение этого процесса электрохимическим способом в неводных средах создало экспериментальную основу для разработки нового поколения вторичных источников тока.

Первоначальное название такого аккумулятора — «кресло-качалка» (rocking chair), которое затем устойчиво сменилось на литий-ионный аккумулятор (далее Li-ion).Впервые коммерциализировала это изделие японская фирма Sony в начале 90-х годов XX века. Новое поколение АКБ стремительно вошло в нашу жизнь и уверенно завоёвывает позиции во всех автономных изделиях, требующих независимого питания электрической энергией. На рынке Li-ion имеют два основных конкурента, Ni-Cd (никель-кадмиевые) и Ni-MH (никель-металлгидридные) аккумуляторы. Основа коммерческого успеха Li-ion АКБ лежит в том, что он появился в нужное время и в нужном месте.

В качестве анодного материала используется широкий круг углеродов, который можно разделить на две группы — углероды с неупорядоченной структурой, так называемые жесткие углероды, и обладающие упорядоченной структурой графиты.

Современными катодными материалами являются литий металл оксиды. К ним относится главным образом литий кобальт диоксид (LiCo02), представляющий собой твердофазное соединение оксидов лития и кобальта. Этот оксид удовлетворяет всем техническим требованиям, но имеет высокую цену, а также токсичен. Это побуждает заменить, хотя бы частично, кобальт на никель, а также на другие металлы, в частности на марганец. В Li-ion используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития типа LiPF6 в смеси эфиров угольной кислоты (карбонатов), например, ЭК и ДМК. Отличительной особенностью литиевых первичных источников тока является длительная сохранность. Диапазон рабочих температур (-20… + 60 °С)

Первичные литиевые источники тока имеют более широкий диапазон рабочих температур по сравнению с традиционными водными элементами. Это обусловлено использованием для изготовления электролитов неводных растворителей с существенно более низкой температурой замерзания и более высокой температурой кипения по сравнению с водой. Однако электропроводность этих электролитов заметно снижается с понижением температуры. Для слаботочных первичных литиевых источников тока это обстоятельство не является критичным.

У Li-ion температурная зависимость электропроводности имеет место не только в электролите, но и в матрицах электродов. Наложение этих явлений приводит к тому обстоятельству, что преимущества неводных электролитов, имеющие место для первичных литиевых элементов, не проявляются в Li-ion батареях. Герметичное исполнение и автоматический контроль состояния аккумулятора обеспечивают его долгую эксплуатацию. Полное отсутствие эффектов памяти и прочих недостатков делает Li-ion АКБ весьма комфортным в использовании.

akkumir.ru

Батареи отопления – разновидности, чем отличаются, какие лучше

Содержание:

Системы отопления

Основные типы радиаторов, используемых в системах отопления

Значимость теплового комфорта для человеческого здоровья, работоспособности человека и его настроения невозможно переоценить. С тем, что бы создать достаточно комфортные условия в местах проживания, человечество изобрело великое множество приборов и систем. Самым распространенным способом, используемым при отоплении дома на сегодняшнем этапе, является обычная система отопления, основанная на подаче горячей воды из центральной теплосети в отопительные радиаторы.Существует восемь основных типов батарей, используемых в системах отопления. Мы рассмотрим весь этот перечень, а так же сформулируем несколько советов по подбору радиаторов, которые можно использовать в составе различных отопительных систем.

Батареи отопления не дадут течи, если вы при их выборе будете исходить из того, насколько они адаптированы к существующим эксплуатационным условиям, и какого рода ограничения на их применение накладываются в каждом случае.

К основным трудностям, сопровождающим эксплуатацию отопительных радиаторов, стоит отнести:- коррозию, образующуюся на внутренних поверхностях;- коррозию химического и электрохимического характера;- гидравлические удары;- формирование газов радиаторах их алюминия.

Системы отопления

По всему миру принята система отопления из двух труб - по одной трубе теплоноситель заводится в радиаторы отопления, а по второй – выводится из них. Это подключение приборов называют параллельным.

У нас же, как правило, система отопления является однотрубной, в которой приборы подсоединяются последовательно. Исходя из этого, для обеспечения необходимого уровня теплоотдачи в приборах, соединенных подобным образом, требуется обеспечить значительное массовое потребление теплоносителя в течение единицы времени, что вызывает повышение характеристик, как с точки зрения давления, так и температуры. Другой недостаток однотрубной системы состоит в трудности ее регулировки, поскольку изменение параметров функционирования одного прибора влечет соответствующие изменения в функционировании других. В двухтрубной системе отопления этого недостатка нет. Существование однотрубной системы требует использования отопительных приборов, имеющих значительный запас прочности и достаточно малое гидравлическое сопротивление.

Также одним из значимых моментов во время эксплуатации системы радиаторного отопления является требование, в соответствии с которым она должна быть с постоянным водяным заполнением. Процессы коррозии, происходящие в системе, заполненной воздухом, являются значительно более интенсивными. Пуск отопительной системы должен осуществляться плавно, с постепенным возрастанием имеющегося в ней давления (циркуляционные насосы включаются с помощью частотных преобразователей). Несоблюдение этого требования при пуске системы зачастую приводит к значительным гидравлическим ударам, запросто разрушающим радиатор.

Основные типы радиаторов, используемых в системах отопления

1. Панельные радиаторы (конвекторы) - это приборы, имеющие преимущественно конвекционное излучение. В нашей стране к ним можно отнести радиаторы Demrad, Kermi, Purmо, DeLonghi, а также еще не менее нескольких десятков марок изделий для отопительных нужд. Для данных радиаторов характерны высокая степень теплоотдачи на единицу объема и вполне доступные цены, внешне они довольно эстетичны. Благодаря своим явным достоинствам, радиаторы этого типа получили широчайшее распространение во всем мире.В условиях нашей страны панельные радиаторы идеальны для коттеджных застроек, имеющих автономное отопление, они с успехом могут применяться в многоэтажных строениях с автономными теплопунктами. Однако панельные отопительные радиаторы очень чувствительны к гидравлическим ударам и требуют высококачественного теплоносителя, что практически воспрещает их использование в современной городской застройке. В настоящий момент некоторые европейские производители радиаторов панельного типа начали производство конвекторов до 300 мм высотой при водяной рубашке толщиной до 2 мм, что сделает возможным их использование в городских отопительных системах нашей страны.

2. Трубчатые стальные радиаторы. Интерес к таким радиаторам определяется довольно высоким уровнем дизайнерского подхода и гигиеничностью, присущей данным приборам. В нашей стране можно найти стальные радиаторы марок Zehnder, Arbonia, Kermi, а также радиаторы некоторых производителей из Италии. Для трубчатых радиаторов не существует проблем, связанных с давлением, однако толщина металла не превосходит 1,5 мм, что, к большому сожалению, не дает основания для длительного оптимизма по отношению к их использованию в современных городских домах. Отечественные трубчатые стальные радиаторы с внутренним полимерным антикоррозийным покрытием и дизайном, превосходящим дизайн лучших европейских производителей, практически не имеют никаких ограничений по их использованию.

3. Чугунные радиаторы для систем отопления. Они практически совершенно невосприимчивы к низкому качеству теплоносителя, что является определяющим фактором в достаточно теплом отношении к ним со стороны отечественных потребителей. Если же учесть наличие на нашем рынке чугунных радиаторов отопления марок DemirDokum (Ridem), Ferroli, имеющих высокое качество литья и совершенный дизайн при очень доступной цене, то интерес к радиаторам из чугуна будет продолжать оставаться высоким. Дизайн местных радиаторов, а также их конструкция в последние несколько лет также поменялись радикальным образом.Но, к несчастью, чугунные радиаторы, включая и радиаторы отечественного производства, с трудом переносят гидравлические удары, и это требуется учитывать при их установке. В отличие от импортных, отечественные радиаторы перед установкой соединения между секциями обязательно нуждаются протяжке. Кроме того, для них необходима дополнительная покраска.

4. Алюминиевые отопительные радиаторы. Красивое литье из алюминия, секционность конструкции, небольшой вес, высокая степень теплоотдачи привлекают как специалистов, так и отдельных пользователей.Отопительные радиаторы из алюминия изготавливаются в двух версиях:- литые радиаторы из алюминия, где каждый сегмент отливается как единая деталь;- радиаторы экструзионного типа, где каждая секция включает в себя три элемента, соединенные механическим путем друг с другом. Для герметизации соединений используются уплотнительные элементы или клеевые соединения. Чаще всего монтаж секций осуществляется в виде блоков, включающих в себя 2, 3 и более секций.Существуют модели, учитывающие специфику наших систем отопления и предусмотренные для высокого давления. На рынке нашей страны имеются в основном изделия итальянских производителей, таких как Fondital, Global, Sira (Alux), IPS.Основной трудностью при использовании радиаторов из алюминия является необходимость в поддержании постоянного значения РН (так обозначается кислотность теплоносителей) в относительно узком диапазоне, что в условиях городской застройки довольно проблематично, да и в условиях автономного отопления тоже трудновыполнимо. Второй трудностью является газообразование в радиаторах из алюминия, которое может вызывать постоянное завоздушивание отопительной системы, если она не была спроектирована с учетом данного явления. Параметры прочности экструзионных и литых радиаторов вполне сопоставимы. Довольно осторожно также необходимо отнестись и к присутствию внутри отопительной системы металлов-антагонистов.

5. Биметаллические отопительные радиаторы. Несмотря на, скажем, "алюминиевый" их вид все же необходимо их вывести в отдельную группу радиаторов, чудесно прижившихся в нашем государстве. Итальянский завод Sira производит радиаторы этого типа уже более 30 лет, в России же они эксплуатируются почти 15 лет. Благодаря конструкции этих радиаторов отопления, защищенной патентом Sira, запас прочности многократно превосходит все вероятные давления, имеющегося в системе, а контакт между теплоносителем и алюминием сведен почти к нулю.Следует также особо отметить оригинальный узел сочленения отопительных секций, позволяющий минимизировать трудозатраты и физические усилия во время их сборки и разборки при высокой надежности соединений. Радиатор RS-Bimetal, являющийся новой разработкой компании Sira, воплотил в себе последние технологические и дизайнерские подходы. Новые варианты биметаллических радиаторов (Global, Сантехпром, Bimex) в настоящий момент проходят испытания в условиях реальной эксплуатации в нашей стране.6. Конвекторы, встраиваемые в пол. Нынешние архитектурные подходы со стеклянными стенами исключают использование традиционных приборов отопления. По данной причине в последние десятилетие происходит резкий рост как спроса, так и предложения отопительных приборов встраиваемого типа. В России данные конвекторы представлены марками Mollenhof и Jaga. Они имеют аналогичные технические параметры. Их теплообменники произведены из медных труб и имеют оребрение из алюминия.

7. Конвекторы плинтусного типа. Данные отопительные приборы размещаются не только под оконными проемами. В основном они располагаются вдоль периметра наружных стеновых конструкций, занимая при этом незначительную площадь (до 10 см по глубине и до 20-25 см по высоте).Их применение типично для североамериканских систем отопления. У нас же американские приборы, имеющие медные трубы и алюминиевое оребрение, продаются уже почти 10 лет.

8. Конвекторы со стальными трубами и стальным оребрением (универсал). В настоящий момент это самый широко используемый прибор отопления в новостройках. В нем привлекает, в первую очередь, его довольно невысокая цена (без терморегулятора). Безусловно, данные приборы имеют очень высокую степень живучести, но их достаточно устаревший дизайн и малая теплоотдача приводят к их замене в массовом порядке.

xn------6cdcklga3agac0adveeerahel6btn3c.xn--p1ai


.