Детский спортивно-оздоровительный центр "Алекса". Бассейн для детей инвалидов в москве


ОТДЕЛ ИНВАЛИДНОГО СПОРТА | Центр Физической культуры и спорта ЮВАО г. Москвы

Фото

Ф.И.О. специалиста

Основная спортивная база и направление работы

 Контингент

Должность и вид спорта

Категория заболеваний

Тростянецкий С.М.

Тел.: 8 (495) 350-56-69

Ответственный за работу отдела, планирование, выполнение гос. задания, взаимодействие с подразделениями ГБУ "ЦФКиС ЮВАО г. Москвы" Москомспорта, руководство отделом и контроль работы специалистов

жители округа имеющих ОВЗ

Начальник отдела

Все категории

Дергунова М.В.

Тел.: 8 (495) 350-56-69

Зам. нач. отдела, ответственный за работу специалистов отдела, выполнение гос. задания, ведение необходимой документации, материальное обеспечение работы отдела, руководство , обучение и контроль работы специалистов

жители округа имеющих ОВЗ

Старший инструктор-методист

Все категории

Мкртычян А.Ю.

Тел.: 8 (495) 350-56-69

Организация работы по участию инвалидов в мероприятиях ГБУ "ЦФКиС ЮВАО г. Москвы" Москомспорта согласно ЕГКП и взаимодействия с Управами, ГБУ ЮВАО и ГБУ ТЦСО ЮВАО

жители округа имеющих ОВЗ

Старший инструктор-методист

Все категории

Журавлев Н.А.

Тел. для записи в секцию: 8 (906) 707-09-36

ТЦСО Марьино. Люблинская 159, СКОШИ 20, Новочеркасский 12,28

Практические занятия, формирование сборных команд

90 чел.

жители округа, имеющие ОВЗ 7 лет и старше

 

инструктор по спорту

ОФП (с занятиями по видам спорта шахматы, шашки, бильярд, н/теннис)  

ПОДА, общие заболевания, нарушение слуха

Кичук Н.Г.

Тел. для записи в секцию: 8 (903) 271-73-24

ПНИ № 11

Ставропольская 37

Практические занятия, формирование сборных команд

90 чел.

Воспитанники ПНИ 11

18 лет и старше

 

инструктор по спорту

ОФП (с занятиями по видам спорта бадминтон, волейбол, петанк, флорбол,  лыжный спорт) + плавание 

     Общие заболевания, нарушение интеллекта

Маслов Н.Д.

ОВЗ

Тел. для записи в секцию: 8 (926) 590-74-46

АК Аксон. Новоостаповская 14/16

Практические занятия, формирование сборных команд

45 чел.

жители округа, имеющие ОВЗ 18 лет и страше

 

Инструктор по спорту

ОФП (с занятиями по видам спорта армрестлинг, пауэрлифтинг, дартс) + плавание 

ПОДА, нарушение слуха

Осипова С.С.

Тел. для записи в секцию: 8 (903) 520-89-21

          ФОК СШ 4

Некрасовская 8

МГАФК

Практические занятия, формирование сборных команд, взаимодействие с МГАФК

45 чел.

жители округа, имеющие ОВЗ 18 лет и страше

Инструктор по спорту

ОФП ( с занятиями н/теннис, голбол, мини-футбол)

Нарушение зрения, ПОДА, общие

 

 

Шеметов Р.Д.

ОВЗ

Тел. для записи в секцию:8-929-583-35-95

 -УПП №13 ВОС (улица Люблинская, дом 139),

 -ТЦСО "Марьино" , филиал"Люблино" ,(улица Люблинская дом 125 стр. 1, 2),

 -Бассейн "Марьино"

 -ФОК "Южнопортовый;

Практические занятия, организация мероприятий, формирование сборных команд

90 чел

жители округа, имеющие ОВЗ 18 лет и страше

Инструктор по спорту

ОФП, плавание

Нарушение зрения, ОЗ, нарушение слуха

xn--80ad9acbhel2i.xn--p1ai

ШКОЛА РАННЕГО И ЛЕЧЕБНОГО ПЛАВАНИЯ МАРИИ А. РУДАКОВОЙ

РУДАКОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (биография)

Раннее обучение плаванию

Тренер международного классапо раннему плаванию.

Дата рождения: 28 мая 1978 г. Место рождения: г. Москва

Образование: - МПГУ им. ВИ Ленина Коррекционный педагог,специальный психолог(дошкольный)

- Академия фитнеса Инструктор по аквааэробике

- РГУФК (ГЦОЛИФК) Инструктор по оздоровительному,лечебному и адаптивному плаванию

- Birthlight Baby swimming (teacher)

- Birthlight Aqua Natal Yoga (teacher)

Первый раз меня привели в бассейн СК "Олимпийский", когда мне было 7 лет. На тот момент, Я не умела плавать и первое знакомство с "большой водой" было плачевным. Еще в те годы, Я сказала себе, что научусь плавать и буду учить детей не бояться воды.

Работу по раннему обучению плаванию начала с 2001 года, с того момента, как родилась моя первая дочка. В 2 месяца от рождения, она стала моей первой ученицей. Благодаря нашим занятиям, в 2,5 года она вне конкурса поступила в СК "Олимпийский".

На сегодняшний день, Я - персональный тренер малышей от 2 недель жизни (с разрешения врача-педиатра), а так же будущих мам.

Работа ведется по системе Birthlight для детей от рождения до 4-х лет. Плавание в паре взрослый + ребенок. Дети старшего возраста обучаются плаванию по программе, собственной разработки.

Занятия проводятся, как у Вас дома (дети до 6 месяцев), так и в бассейнах.

Детский церебральный паралич — собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.

ДЦП не является наследственным заболеванием.

Церебральный паралич – неизлечимое заболевание, характеризующееся нарушением моторики вследствие поражения нервной системы. В связи с нарушением моторики больные вынуждены проводить большую часть дня в инвалидном кресле.

Плавание – не только прекрасное профилактическое средство, но и мощный лечебный метод против многих заболеваний периода новорожденности и раннего детского возраста. Одним из таких заболеваний, составляющих в настоящее время целую проблему в педиатрии, является детский церебральный паралич (ДЦП).

В обычном состоянии ребенок с ДЦП весьма неуклюж, движения даются с трудом, синяки - обычное дело! А тут - садись-вставай, переворачивайся, крутись, как хочешь - и нет страха упасть и удариться.

Если на суше ребенок ходит еще с поддержкой - в воде он может почувствовать, как это - ходить самостоятельно! Ведь поддерживает вода - незаметно. Можно даже "убежать" от мамы:) - какой ребенок не радуется такой игре? Неходячий ребенок-особено сделать это в принципе не может - а кто как не он мечтает однажды пойти самостоятельно! А где, как не в воде, тренировать вестибулярный аппарат! В воде человек - как в невесомости, а ребенок весело учится удерживать равновесие.- в теплой воде (в бассейне) очень хорошо расслабляются мышцы, а значит - и лучше тянутся.- в воде не так чувствуются физ. нагрузки - вот уж где радость для мамы и инструктора! Ведь можно выполнить с ребенком больше упражнений, и без всякого недовольства - и просто для того, чтоб не нахлебаться воды, приходиться держать голову и напрягать мышцы спины! Сидит потом ребенок - как струночка

Основной целью занятий для детей с ДЦП является – развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений.

Занятия плаванием детей с детским церебральным параличом отличается своеобразием. Оно требует применение особых методов и приемов. Планируя занятия плаванием с детьми, имеющими ортопедические нарушения, опираемся на следующие принципы: - оздоровительно-коррекционная направленность; - индивидуальный подход; - доступность, повторяемость упражнений; - постепенное усложнение упражнений.

В работе широко используется методика Francoise Freedman (Франсуаза Фридман).

Основная цель методики заключается, чтобы ребенок почувствовал себя в воде и вне ее как можно более самостоятельным. Научить плавать – не является целью методики.

Если у ребенка нет каких-нибудь противопоказаний, то лучший возраст для того, чтобы начать плавать с младенцем, потому что в этом возрасте дети еще не боятся воды. Для начала рекомендуем вам заниматься в небольшой группе для мам и малышей. Знакомить малыша с водой лучше всего маме. В любом случае рядом всегда будет опытный инструктор, который будет руководить занятиями и помогать вам.

Особенно важным моментом является возможность объединять детей в группы, проводить групповые занятия. Во время занятий в группе реализуется наклонность детей к подражанию, а элементы соревнования, присутствующие на занятиях, подталкивают ребенка на освоение новых двигательных навыков, требующих значительных активных волевых усилий. Особенно ярко проявляются эти способности при построении занятия в форме игры, стимулирующей двигательную активность, наиболее адекватную для детей дошкольного возраста. Занимаясь спортом в группе, ребенок учится делиться с товарищами, сопереживать и соблюдать очередь, понимает важность обучения и работы в команде – он становится значительно лучше приспособленным к жизни в обществе. Вероятно, до этих пор он общался с окружающими в основном один на один, например с терапевтом, который с ним занимался, или привык постоянно находиться в центре внимания.

Занятие плаванием расширяют опыт ребенка, доставляют ему радость и служат замечательным развлечением. Многие дети впервые получают возможность двигаться самостоятельно и более уверенно. Условия тренировки создают благоприятные условия для проявления инициативы и самостоятельности. Эти занятия позволяют ребенку разными путями добиваться успеха в выполнении новых задач, обретать уверенность в своих силах. Иногда другой возможности для этого у него нет. Как любую реабилитационную программу, освоение того или иного вида спорта можно разбить на этапы и постепенно, по мере того как ребенок приобретает новые и новые навыки и становится более уверенным в себе, усложнять его задачи. Добиваясь успехов наравне с товарищами, а может быть, даже опережая их, малыш почувствует себя победителем и будет радоваться собственным достижениям. Все это весьма благоприятно отразится на его представлении о самом себе и на самооценке. Освоив навыки плавания, ребенок получает свободу передвижения, которая сводит на нет различия между ним и его более ловкими товарищами, братьями и сестрами – он соревнуется с ними на равных. Самая большая польза, которую дети получают от занятий плаванием – это возможность почувствовать власть над своим телом и пространством вокруг себя, осознать движения собственного тела, обрести уверенность в себе и независимость. Плавание прекрасно дополняет программу помощи ребенку с церебральным параличом, они делают позу более симметричной, улучшают способность контролировать положение туловища, двигаться и сохранять равновесие. В обстановке, далекой от атмосферы специального центра, школы и детского сада, эти занятия развивают способность чувствовать движение, знакомят с пространственными ориентирами («верх», «низ», «право», «лево»), развивают зрение и слух, мелкую моторику и координацию движений глаз и рук.

ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С ДЕТЬМИ (авиабилеты низких цен) МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: группа на Facebook Канал на YouTube группа на ВКонтакте СЕРТИФИКАТЫ BIRTHLIGHT Раннее обучение плаваниюРаннее обучение плаваниюРаннее обучение плаваниюРаннее обучение плаваниюРаннее обучение плаванию

ПОДЕЛИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКОЙ

swimbaby.ru

Польза плавания для детей с ограниченными возможностями., ГБОУ ШОР № 1, Москва

Возникновение плавания относится к древнейшим временам и связано с необходимостью освоения человеком водной среды, чтобы не погибнуть в борьбе за существование.

Древние греки высоко ценили этот жизненно необходимый навык, приравнивая его к умению читать и писать. Плавание доставляет людям много радости, удовольствия, служит прекрасным средством отдыха, укрепляет здоровье, способствует закаливанию. Оно помогает стать человеку сильным, ловким, выносливым, смелым, чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях.

Плавательные упражнения оказывают на организм оздоровительное действие, развивая сердечнососудистую и дыхательную системы; укрепляя мышцы, обеспечивая гармоничное развитие тела и правильную осанку; приспосабливая организм к действию холода, резким колебаниям температуры и др.

Благотворное влияние плавания на организм человека известно с древних времен. Никакой другой вид физической деятельности не сравнится с занятиями в воде, из которой мы состоим более чем на 60%. Относительная невесомость тела в водной среде, горизонтальное (без опорное) его положение, позволяют разгрузить позвоночник. Постоянно двигаясь в таком положении, позвоночный столб испытывает совершенно другие (по сравнению с вертикальным положением тела, в котором человек проводит более 2/3 жизни) нагрузки и перемещения отдельных позвонков, соответственно разгружая нервные окончания, которые они как бы сжимают.

Помимо этого, регулярные заня­тия плаванием разносторонне влияют на физическое развитие человека, состояние центральной нервной и дыхательной систем, формируют правильную осанку и сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Плавные и ритмичные движения пловца в воде улучшают крово­обращение и обмен веществ, укрепляют сердечнососудистую систему. Кожа человека промывается и очищается от пота и грязи, что облегчает кожное дыхание.

Но как быть, если ребенок инвалид по зрению? Полная или частичная утрата зрения: слепота или слабовидение; приводящих к социальному дефекту, к социальной недостаточности, является одним из наиболее тяжелых видов нарушения здоровья. Слепота является трагическим финалом тяжелых заболеваний глаз и создает значительные трудности в приспособлении к жизни и окружающей среде, так как 90% информации о внешнем мире поступает через зрительный анализатор и нарушение его функций приобретает первостепенное значение для жизнедеятельности, ограничивая столь необходимые категории жизнедеятельности, как способность к передвижению, ориентации, обучению, самообслуживанию.

Реабилитация инвалидов в нашей стране – это процесс и координированная система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функции организма.

Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Главная задача реабилитации, направленная на восстановление, замещение или компенсацию нарушенных функций, - максимально возможное уменьшение степени ограничений жизнедеятельности, предотвращение формирования психологического комплекса неполноценности, подготовка к социальной интеграции гражданина.

Основные принципы реабилитации:

- единство и взаимодействие различных форм реабилитации;

- дифференциация реабилитационных мер, индивидуально личностный подход, определяемый факторами, обуславливающими инвалидность и уровень реабилитационного потенциала инвалида.

Возможность проведения реабилитационных мероприятий тесно связана с наличием определенного реабилитационного потенциала – комплекса биологических и психофизических характеристик человека, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные способности.

Врачебные и педагогические наблюдения говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность – вялым, как правило, страдающим каким либо недугом. Слепой ребенок, ребенок с остаточным зрением в этом смысле не является исключением. Отсутствие зрения как бы является предусловием малоподвижного образа жизни. Это в корне не правильно. «Функция творит орган» - вот властный биологический закон, который  должны знать все: родители, воспитатели, учителя, тренеры. Чаще всего дети, имеющие остаток зрения, занимают лидирующее положение в различных сферах не только в повседневной деятельности, но и в спортивной.

Различные физические упражнения, игры, занятия спортом, которыми так увлекаются дети любого возраста, благотворно воздействуют на деятельность всех систем организма, создают бодрое, жизнерадостное настроение. Под влиянием занятий формируются положительные черты характера, совершенствуется эмоциональная  сфера.

В нашей школе учатся дети с разной степенью потери зрения. В одном классе есть дети слепые и имеющие хороший остаток зрения, и конечно дети с остатком зрения – это лидеры.  Но работая с детьми не первый год, мною было замечено, что дети, которые стали заниматься плаванием, как одним  из аспектов вида  реабилитации ребенка инвалида по зрению, - спортивные занятия вызывают положительные сдвиги на физическом уровне.

Значительный процент лиц, имеющих сколиоз, плоскостопие, дефекты осанки. Такая патология осанки, как сутулость, влияет на активное (работающие мышцы) положение позвоночного столба. Типичными признаками этого являются изменяющееся положение покоя и подчеркнуто выработанное, но кратковременное выпрямление осанки. Ослабление выправки угрожает сутулостью, которая не компенсируется позвоночным столбом, и такие виды патологии, как круглая, уплощенная спина, выраженный лордоз, у слабовидящих сочетаются с поражением ног. Не только слепые, но и слабовидящие отстают от нормы по показателям подвижности суставах, мышечной работоспособности, координации, ритму, точности движения. Ослабление осанки может быть улучшено с помощью плавания и целенаправленных мышечных упражнений, причем мускулатура живота так же важна,  как и мускулатура спины. Наибольшее отставание у незрячих проявляется в развитии силовой выносливости мышц, координации движений, скорости движений. Отмечено значительное положительное воздействие циклических физических упражнений, а плавание относят именно к таким видам спора, на состояние двигательной системы, что приводит к заметному улучшению осанки, устойчивости, подвижности и выносливости.

Развитие моторики с помощью спортивных занятий по плаванию, представляет собой важнейшее условие функционирования организма слепых и слабовидящих. В то время как для нормально видящих на первом  месте стоят такие основные формы, как сила, быстрота и выносливость (по сравнению с координацией и подвижностью), у слабовидящих преобладающее значение занимают координация (в педагогике применяются термины умение, сноровка, ловкость), а затем выносливость. Улучшение координации достигается с помощью повторяющихся упражнений целенаправленного движения (оттачивание стилей плавания). При этом из сознательного направленного в кору головного мозга  посыла возникает бессознательный процесс, который охватывает соответствующий отдел мозга и приводит к вырабатыванию навыка оптимального типа движения, которое можно назвать двигательный автоматизм, или моторно–динамический стереотип. Наряду с моторикой, плавание слабовидящих детей улучшает сенсорную чувствительность. При полном или выпадении светочувствительности спорт мобилизует другие виды чувствительности  и этим улучшает представление об окружающем мире. Причем занятие плаванием является не, только средством улучшения общесоматического состояния, но и важнейшим социально-психологическим фактором, так как возникает возможность показать, каких выдающихся  результатов можно добиться даже в условиях значительного снижения или отсутствия функции различных органов. Этот последний аспект чрезвычайно важен как для осознания собственных возможностей, так и в качестве примера для других.

Практика доказала возможность широкого участия слепых и слабовидящих в спортивном  движении на международном уровне; многие виды спорта при определенных условиях проведения тренировок и соревнований становятся доступными для лиц с глубоким слабовидением  вплоть до практической и абсолютной  слепоты.

 Занимаясь развитием спортивной и физической деятельностью на уровне отдыха, школы,  соревнований, спортивной школы олимпийского резерва №80, с которой завязалось тесное сотрудничество, совместно с администрацией школы,  медицинским персоналом школы и спортивных диспансеров, я рассматриваю плавание, как важнейшее средство развития инвалидов по зрению, так как этот спорт формирует личность, дает самоуважение. Систематические занятия плаванием учат детей владеть своим телом. Влияние занятий сказывается не только на уровне развития двигательных способностей, физических качеств, но и на улучшении телосложения, на выработке правильной осанки, что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно труднее, ребенок становиться атлетически правильно сложенным, более уверенным в своей жизни.

 

schisv1.mskobr.ru

Обучение детей плаванию: бассейн без хлора

http://aleksafitness.ru

Учимся плавать в полезной воде!

В нашем Центре функционирует единственный в Московском регионе детский бассейн без хлора. Он предназначен исключительно для обучения детей плаванию в возрасте от 2-х месяцев до 12 лет, в него не допускаются взрослые по причине высокого риска инфекций. Инструктор проводит занятия находясь вне купели бассейна. При этом особое внимание в нашей работе уделяется безопасности детей!

Наш бассейн очищается на основе ионов серебра, песочного фильтра и коагулянта ( с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН).

Температура воды в бассейне 30-31 °С.

Наш тренерско-преподавательский состав имеет высшее образование и солидный опыт работы с детьми, в частности, с инвалидами детства.

Основные направления:

• грудничковое плавание (от 2-х месяцев)• персональные занятия по плаванию для детей от 1 года до 12 лет (один на один с инструктором, либо 2 детей в одной расчетное время)• занятия по плаванию в мини-группах до 6 человек (для детей от 3-х лет)• персональные занятия по плаванию по специально разработанной программе для детей с ЗПР (задержка психического развития), РДА (ранний детский аутизм), ДЦП в легкой форме (детский церебральный паралич), СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).Грудничковое плавание (для детей от 2-х месяцев до 1 года)

Персональные занятия с малышами от 2-х до 6(8) месяцев проводятся в большой гидромассажной ванне, как только малыш адаптируется к водному пространству, его, с согласия родителей, переводят в бассейн. Для занятий используются специальные круги с поддержкой Swimtrainer и круги на шею Babyswimmer.

Плавая, новорожденный малыш развивает свою дыхательную систему, улучшает кровообращение, обмен веществ, снижает излишний тонус мышц, укрепляет нервную систему. Также плавание в раннем возрасте усиливает защитные функции организма новорожденного, увеличивает его сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.Для малыша занятия представляют собой веселую игру. Сверкающая вода комфортной температуры, красивые яркие игрушки, атмосфера любви и заботы — все это источник положительных эмоций для ребенка. У маленьких пловцов крепкий сон, хороший аппетит, радостное и спокойное настроение, что, в свою очередь, благотворно сказывается на эмоциональном состоянии родителей.

Занятия проводятся в присутствии родителей.

Персональные занятия по плаванию (для детей от 1 года до 12 лет)

Это занятия с инструктором один на один или вдвоем в одно расчетное время. Занятия проводятся по программе, разработанной инструктором для конкретного ребенка с учетом его психического и физического развития, навыков и способностей.

На занятиях возможно присутствие родителей на усмотрение инструктора.

Занятия по плаванию в мини-группах до 6 человек (для детей от 3-х лет)

Под руководством опытного инструктора дети «знакомятся» с водой, осваивают азы правильного дыхания, учатся плавать в бассейне, где есть все, чтобы их заинтересовать и увлечь — фонтан, яркие игрушки, водный баскетбол, нудлы в виде веселых лошадок и др.

Все занятия построены с учетом особенностей каждой возрастной группы. Чем старше ребенок, тем больше возможностей открывается перед ним на занятиях в бассейне — он может освоить различные стили плавания, научиться хорошо нырять, а также, в дальнейшем, попробовать свои силы в различных видах спорта.

Занятия проводятся без присутствия родителей.

Персональные занятия по плаванию для детей с ЗПР, РДА, ДЦП (в легкой форме), СДВГ

Детям с подобными диагнозами необходим особый подход и индивидуальная программа по плаванию, направленная на коррекцию и улучшение общего физического состояния ребенка. Плавание, как никакой другой вид спорта, оказывает благотворное влияние на детей с проблемами со здоровьем. Занятия в бассейне помогают снять мышечный тонус у гиперактивных детей и детей с диагнозом ДЦП, способствуют развитию внимания, реакции и координации движений у ребенка с ЗПР и РДА.

На занятиях возможно присутствие родителей на усмотрение инструктора.

Зачем моему ребенку плавание?

Обучение детей плаванию — это отличная возможность направить бурный поток энергии и эмоций ребенка в нужное русло — гармоничного физического развития и, как следствие, своевременного психологического развития.

Плавание способствует:

• закаливанию организма• благотворному влиянию на сердечно-сосудистую и центральную нервную системы• развитию органов дыхания• улучшению кровообращения• тренировке опорно-двигательного аппарата• исправлению осанки

Да и просто умение плавать – жизненно важный навык.

Когда плавание необходимо:

• неврологические патологии без судорожного синдрома (в том числе при гипер- и гипотонусах)• анемия• рахит• гипотрофия• легкие формы недоразвития опорно-двигательного аппарата• врожденные кривошеи.

Расписание и продолжительность занятий:

Занятия по плаванию длятся 30 минут. Занятия проводятся как персонально, так и в мини-группах до 6 человек (для детей от 3-х лет). Актуальное расписание занятий можно узнать у администратора Центра.

Для занятий необходимо иметь с собой: плавки/купальник (специальный памперс для плавания для детей до 2-х лет и детей-инвалидов), резиновая шапочка, сланцы, очки, полотенце.

aleksafitness.ru

Вырастить паралимпийского чемпиона возможно | Милосердие.ru

Футбол для слепых, дзюдо, гребля, биатлон, стрельба из лука – все эти спортивные занятия вполне доступны для детей с инвалидностью, во многих местах работают отличные тренеры, энтузиасты своего дела. Важно лишь найти то, что по душе именно вашему ребенку

Футбол для слепых, танцы на колясках, дзюдо, гребля, биатлон, стрельба из лука – все эти спортивные занятия вполне доступны для детей с инвалидностью, во многих местах работают отличные тренеры, энтузиасты своего дела. Важно лишь найти то, что по душе именно вашему ребенку.

Спорт для ребенка-инвалида: цели и задачи

Блестящие победы российской сборной в Паралимпиаде заставил многих людей задуматься о том, где же могут молодые люди и дети с инвалидностью приобщиться к спорту? Неужели такие места есть и они доступны по цене? Наш обзор спортивных школ и секций, где ждут детей с особенностями здоровья, может помочь подобрать то, что удобно и интересно именно вам.

Чтобы понять, каким видом спорта стоит занять ребенка, надо, в первую очередь, определить цель этих занятий. Что вы хотите в итоге получить? Сына — паралимпийского чемпиона, девочку, которой физические занятия помогут социализироваться, ребенка, который просто будет меньше болеть и больше двигаться?

Если говорить о таких популярных для детей-инвалидов занятиях, как конный спорт, то тут надо разделить три совершенно разных направления. Есть иппотерапия, есть лечебная верховая езда и есть инвалидный конный спорт. Отличаются цели и задачи, и, соответственно, методики.

Иппотерапия – это лечение с помощью лошади. Всадник не участвует в управлении лошадью, но это лечение при проблемах опорно-двигательного аппарата зарекомендовало себя как очень эффективное. Говоря языком официальным: «Положительный эффект использования лошади в лечебных целях достигается ритмически упорядоченной моторной и сенсорной нагрузкой. Лошадь выполняет незаменимую роль живого партнера, сотрудника в развитии двигательных, сенсорных, эмоциональных, психологических и социальных способностей».

Так как иппотерапия – лечение, прежде, чем садиться на лошадь, каждый пациент должен обязательно проконсультироваться с врачом. Для каждого, кто занимается иппотерапией, разрабатывается своя программа, даже у людей со схожими диагнозами, могут быть совершенно разные упражнения и нагрузки. В задачу всадника входит не управление животным, а выполнение упражнений, которые для него разработал специалист по иппотерапии.

В лечебной верховой езде всадник управляет лошадью сам, но под наблюдением инструктора. А инвалидный конный спорт – это паралимпийский вид спорта. Он стал завоевывать популярность еще в 1970-е годы, в XXI веке число наездников-инвалидов, участвующих в международных соревнованиях, достигло нескольких тысяч человек. Направление конного спорта, включенное в летние Паралимпийские игры – это выездка, умение управлять лошадью на маркированной арене. Оценивается то, насколько лошадь послушна всаднику, как они вместе двигаются шагом, рысью и галопом, правильно ли выполняют серию обязательных упражнений.

Конным спортом занимаются не только люди с нарушением опорно-двигательного аппарата. Среди любителей этого вида спорта есть и люди с ментальными нарушениями. Но последние не участвуют в Паралимпиаде, для них проводится Специальная олимпиада. Центры, где занимаются иппотерпией и лечебной верховой ездой с детьми, найти несложно, у многих есть собственные сайты, информации в сети полно. Хороший сайт, где можно узнать много нового об этом замечательном способе реабилитации и социализации детей-инвалидов, «Флена». Там можно посмотреть контакты и расположение конного центра, организованного много лет назад мамой девочки с ДЦП, но он – далеко не единственный.

Тот, кто не может ходить, занимается горными лыжами

Те, кто интересовался нашими успехами на Паралимпиаде в Сочи, могли видеть ловких спортсменов-инвалидов, спускающихся на лыжах с гор. Удивительное зрелище. Но, оказывается, чтобы освоить этот современный и очень динамичный вид спорта, не обязательно жить где-то в Альпах. И ДЦП, и другие заболевания опорно-двигательного аппарата не являются препятствием для освоения горных лыж. Одна из старейших московских горнолыжных школ для детей-инвалидов «Снежок» располагается в районе Крылатских холмов.

На сайте центра написано: «Идея привлечения к горнолыжному спорту детей, страдающих ДЦП, выглядит абсурдной. Однако такие школы уже давно существуют за рубежом, и работа центра “Снежок” демонстрирует состоятельность этого метода. Многие дети гораздо лучше двигаются, спускаясь с горы на лыжах, чем при ходьбе». Тренеры центра говорят о том, что нередко ребенок, который не может ходить, совершенно по-другому начинает представлять себе реальность, спустившись на лыжах с горы.

Это помогает не только физической реабилитации человека с особенностями здоровья, но и психологической, и эмоциональной. Это же подтверждают на форумах родители детей с инвалидностью. Многие дети занимаются тут по многу лет, тем более, что занятия в «Снежке» бесплатные. Тех, кто занимается, не просто учат кататься на лыжах, но также бесплатно снабжают необходимой экипировкой.

Кроме того, дети-инвалиды чаще, чем их здоровые сверстники, болеют. Занятия на свежем воздухе укрепляют иммунную систему, способствуют общему оздоровлению организма. Каждый год центр «Снежок» организует специализированные зимние и летние сборы, где с детьми занимаются специальными оздоровительными упражнениями, плаванием, спортивными и развивающими играми, а также пением и рисованием. По отзывам мам, дети которых не первый год занимаются в центре, занятия длятся не только в течение зимних месяцев, когда лежит снег, но также весной и осенью. Дети отрабатывают необходимые умения, занимаются физкультурой, кто может — делает упражнения на роликах.

Занятия проводятся по адресу: Москва, ул.Крылатская, д.1, горнолыжный комплекс «Лата-Трек». Контактные телефоны: 8 (495) 131-43-02, 8 (903) 742-46-76.

Популярные и доступные

Более популярные виды спорта, которыми могут заниматься дети с особенностями здоровья, это плавание, борьба, футбол, баскетбол, настольный теннис. В Москве довольно много государственных спортивных школ, где дети-инвалиды занимаются и этими, и другими видами спорта.

В СДЮШОР (Спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва) №1 в хоккейном клубе «Белые медведи» тренируются следж-хоккеисты. О том, как можно попасть в команду, написано на сайте спортивной школы.

Несколько лет назад Русская горнолыжная школа «Столица» открыла отделение сноуборда и горных лыж для людей с ограниченными возможностями здоровья. Модными зимними видами спорта здесь могут заниматься дети с нарушением слуха. Спортсмены, зачисленные в школу, бесплатно обеспечиваются спортивным инвентарем.

В спортивной школе олимпийского резерва №27 «Сокол» тренируется футбольная команда детей с нарушением слуха. У школы хорошая материальная база – несколько футбольных полей, два спортивных зала, тренажерный зал, кабинет реабилитации. Все занятия в школе проводятся бесплатно.

Во всех округах Москвы есть бассейны, в которых сформированы группы для детей с инвалидностью. Например, в ЮЗАО в спортивной школе №30 занимаются плаванием дети с проблемами опорно-двигательного аппарата, в СВАО в спортшколе №80 – дети с ДЦП и проблемами со зрением, в ВАО есть специальная спортивная школа «Равные возможности», где плаванием также занимаются незрячие, дети с ДЦП и с нарушением слуха. Мама-форумчанки хвалят тренера для слепых и слабовидящих и тренера для детей с ДЦП из СК «Олимпийский».

Чтобы читатели не сомневались в том, что занятия для особых детей проводятся на самом высоком уровне, привожу отзыв с форума родителей детей с инвалидностью о вышеупомянутой школе №80: «Бассейн школы оснащен специальными техническими средствами реабилитации для работы с инвалидами (лифт, подъемник). Проводится набор детей-инвалидов от 6 лет до 18 лет в оздоровительные группы и начальной подготовки по плаванию. Занятия бесплатные. Дети получают бесплатно инвентарь и спортивную экипировку, участвуют в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах по подготовке к соревнованиям, во время школьных каникул выезжают в спортивно-оздоровительные лагеря. Спортсмены школы участвуют в Чемпионатах Москвы и Всероссийских соревнованиях по плаванию. Занятия проводят мастера спорта международного класса».

В вышеупомянутой школе «Равные возможности» дети с проблемами слуха могут заниматься волейболом, легкой атлетикой, настольным теннисом, футболом, бадминтоном, дзюдо, шахматами. Слепые и слабовидящие могут записаться в группы дзюдо, легкой атлетики, шахмат, лыжных гонок и биатлона. С проблемами опорно-двигательного аппарата – в легкую атлетику, стрельбу из лука, шашки, фехтование на колясках и др.

В ЦСП «Измайлово» организованы спортивные занятия волейболом (сидя), бадминтоном для людей с нарушением слуха, и настольного тенниса. В спортивной школе «Воробьевы горы» проводятся занятия для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата – лыжные гонки и биатлон.

Керлингу, соревнования по которому мы могли наблюдать в течение Олимпиады, можно научиться в СДЮСШОР (Детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва) «Москвич», здесь занимаются дети с ДЦП.

Красивым, хотя и не олимпийским видом спорта, можно заняться в Мытищинском районе Московской области, в деревне Ново-Александрово — в ЦСП «Хлебниково» инвалиды-опорники занимаются парусным спортом.

Это лишь отдельные примеры того, где и каким видом спорта могут заниматься дети с особенностями здоровья, в большинстве случаев – занятия бесплатные. Более подробную информацию можно почерпнуть на официальном сайте Департамента физической культуры и спорта г. Москвы.

www.miloserdie.ru


.