Что такое «холодная баня»? Баня холодная


Сонник Баня холодная. К чему снится Баня холодная видеть во сне

Если вам приснится, что вы находитесь в бане, то сон предвещает вам выгодные сделки и успех.

Если вы случайно зашли в баню во сне, то у вас возникнет много трудностей, которых вы не ожидаете. Вам удастся благополучно справиться со всеми трудностями и неприятностями, если во сне вы выйдете из бани "сухим".

Если в бане слишком жарко, то ждите неприятностей через своих родственников.

Холодная баня во сне — дурное предзнаменование.

Одетым быть в бане — предвестье забот и разочарований. Смотрите толкование: одежда, мыться, мыло.

Если во сне вы видите баню и наблюдаете за тем, что там происходит, то вас ждут огорчения, бессилие, безнадежность, обман и разочарования.

Увидеть женщину в бане — предвестье огорчений и переживаний; увидеть мужчину — предвестье скорых денежных затруднений.

Раздеться в бане, но не мыться — предвестье того, что кто-то ненадолго рассердится на вас.

Кровь, которую вы увидите в бане, является дурным предзнаменованием и предупреждает вас о смертельной опасности.

Видеть во сне людей, танцующих и веселящихся в бане, — предвестье скорой и тяжелой болезни. Сон предупреждает вас о том, что вам следует позаботиться о своем здоровье. Смотрите толкование: вода, танцевать.

Париться в бане — дурное общество, которое вам скоро надоест. Иногда сон предсказывает вам, что вы будете незаслуженно обижены.

Однако, если вы там чувствовали себя очень комфортно, то вас ждут удовольствия и радостные новости и прибыль. Больному такой сон предсказывает выздоровление от болезни.

Сон, в котором вы моетесь в бане, предсказывает, что скоро у вас возникнут проблемы дома или на работе, вызванные слухами и клеветой, которые распускают о вас ваши враги.

Сон предвещает, что вас ждет стыд и позор, если вы будете и дальше вести себя неосмотрительно и слишком много рассказывать о себе каждому встречному. Иногда такой сон предвещает вам болезнь или остановку в делах.

Мыться горячей водой — хорошо для больных. Здоровым такой сон предсказывает препятствия в делах. Смотрите толкование: ванна, плавать.

Если во сне вы видите, как другие моются в бане, то скоро вам предстоит узнать интересные новости об интересующих вас людях.

Бедному быть в бане и видеть, как кто-то помогает ему, — знак скорой и продолжительной болезни.

Петь песни и веселиться в бане — сон, предвещающий препятствия, потери, а иногда и тюремное заключение. Смотрите толкование: музыка.

Опорожниться в бане — к позору и бесчестью. Кроме этого, вам следует опасаться козней завистников и поостеречься принимать участие в темных и рискованных делах. Смотрите толкование: говно, моча.

www.sunhome.ru

Холодные бани – римские термы на русский лад

Холодные бани –  историческое название римских терм построенных в Царском селе, которые благодаря русской безалаберности чуть не исчезли из истории бань навсегда. Величественные сооружения не были поняты и утонули в конском навозе по царским законам. Почему холодные бани? Откуда 

взялись здания эпохи древнего Рима и Греции в славянских землях? Самый полный ответ на эти вопрос дает книга Чистякова «Агатовые комнаты бытовые очерки». Античная мифология нашла свое отражение в уникальном строительстве терм архитектором и инженером Камероном. Именно поэтому их называют еще Термами Камерона.Камерон до приезда в Россию занимался изучением римских бань как обьектов архитектуры и издал в 1772 году книгу с рисунками «Римские термы».

Банные процедуры любила и Екатерина великая, которая приняла решение строить римские термы в Царском селе. Все началось с проекта небольшой бани в царскосельском селе архитектора Симона Клериссо. Но проект не стартовал из-за огромной сметы. Как, впрочем, и не был оплачен сам  проект. Тогда это дело строительства бань продолжил Камерон, который считал что термы – центр создания всей архитектуры в Риме. Баня была центром архитектурной вселенной  этого ученого, инженера и зодчего.

Так и были построены «Холодные бани с агатовой отделкой». Почему холодные? По мнению Камерона бани должны были охлаждать знойным летом людей после прогулок своим каменным и бронзовым содержанием. Теплота бань связывалась тогда именно с таким комфортом. Странное сочетание смысла бань и прохлады!  Но уникальность российских терм заключалась в том, что при строительстве, а точнее, при отделке были использованы русские особенности: стекло, позолота по деревянной резьбе, самоцветные камни и т.п.

Зачем строить холодные бани или римские термы?

Зачем такая роскошь в необычном виде? Тем более что до постройки царской холодной бани прошло 1200 лет с тех пор как были разрушены последние римские термы! Показуха и понты — превыше всего. Желание приблизить культуру бескультурной страны к величию древних цивилизаций  двигало Екатериной к постройке современных терм — холодных бань. А учитывая, что в конце 17 века в Европе бани были «в загоне», то такой строительный «выбрык» привлек бы внимание к России всей Европы.

В Европе благодаря церкви бани не развивались и запрещались, омовение в общественных водах признавались пагубными и вредными. Сточки зрения санитарии этому были оправдания – сифилис, инфекции и куча всяких болезней от простуды до чумы вспыхивали очагами по континенту. И тут – строились «мыльни» вопреки европейским тенденциям. Мыться больше не стали. Но было где уединяться, вести беседы и заниматься сексуальными утехами.

Из-за последних Екатерина заставила сменить белый мрамор на агатового цвета каменную яшму, что и легло в основу второго названия холодных бань «Агатовые комнаты». Конструкция бань включала традиционных для римской архитектуры:

  • холодные бани — Фригидарий с холодным бассейном
  • Аподитерий – раздевалка,
  • Кальдари – горячая баня
  • Сферистерий – спортзал для упражнений
  • Лаконик – парильное помещение
  • Комната с горячей водой — Тепидарий

Во фригидарии после переделок возвели камин и поставили ванну с теплой водой. Отдельная комната была отведена для массажа и хранения ароматических и массажных масел.

Холодные бани не работали всегда по своему назначению и со временем были использованы как конюшни с навозом  и т.п. Они были разрушены в 1941 году во время войны. в 2013 году Агатовые комнаты открыты после реставрации и реконструкции как павильон «Холодные бани»

Тайна, которую я не буду здесь описывать (для интриги) заключалась в том, что стены Царских бань и других римских терм  находились под углом 45 градусов к меридианам! Зачем? Оставим этот вопрос для следующих постов на нашем блоге о бане и ее строительстве.

dombrus.org.ua

Павильон «Холодная баня», Пушкин. Карта, фото, как добраться – путеводитель по городу на PtMap.ru

Центральное место в ансамбле, возведенном Ч. Камероном, принадлежит павильону «Холодная баня».

Модель Холодной бани была закончена в 1780 году, и весной того же года началось строительство павильона — небольшого двухэтажного здания. В его нижнем этаже были расположены помещения для водных процедур, а в верхнем — шесть богато отделанных помещений для отдыха и развлечений, получившие название «Агатовых комнат».

Архитектурное оформление фасадов Холодной бани, как и всего комплекса, построено на контрасте отделки этажей. Нижний, цокольный этаж отделен от второго карнизом и облицован массивными блоками грубо обработанного, пористого, словно изъеденного ветрами и дождями пудостского камня, создающего иллюзию «древности», подлинности «античного» памятника. Второй этаж, напротив, легок и светел; на фоне нежно желтого тона стен выделяются ниши, окрашенные в терракотовый цвет. По верху стен размещены круглые лепные медальоны-барельефы с мифологическими композициями. В продольной северо-восточной стене прорезаны полуциркульные окна, в торцевых — прямоугольные окна-двери, помещенные в арках. В простенках расположены ниши со скульптурными фигурами различных аллегорических и мифологических персонажей.

Главный, юго-западный фасад Холодной бани выходит на террасу на сводах, опирающихся на массивные кирпичные столбы. Терраса служит основанием для Висячего сада и является связующим звеном между сооружениями ансамбля Камерона и Большим Царскосельским дворцом. Со стороны Висячего сада и Камероновой галереи верхний этаж Холодной бани воспринимается как совершенно самостоятельный одноэтажный парковый павильон.

От остальных фасадов главный фасад отличается наличием таких же, как на Камероновой галерее, колонн, чем подчеркивается единство этих сооружений.

Холодная баня — редкий в истории русской архитектуры образец здания, в самом плане которого нашла отражение идея следования античным образцам. Разрабатывая проект Холодной бани, Ч. Камерон, по-видимому, использовал планировку центральной части терм Константина, уничтоженных в начале XVII века и известных по обмерам А. Палладио, которые он воспроизвел с комментариями в своем трактате «Термы римлян». Согласно Камерону, в число помещений римских терм входили аподитерий, или помещение для раздевания; унктуарий — для хранения масел; сферистерий — большой зал для упражнений; кальдарий — горячая баня; лаконик — парильня; тепидарий — теплая комната с подогретой водой и фригидарий — холодная баня. В Холодной бане были устроены Купальный зал с оловянным бассейном в центре, «теплая» и «жаркая» бани, «отдыхательная комната». Все помещения нижнего этажа имеют каменные своды и освещены высоко расположенными полукруглыми — «термальными» — окнами. В них повсюду простые дубовые наборные паркеты и выкрашенные в белый цвет одностворные филенчатые двери.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

www.ptmap.ru

Холодная баня | Достопримечательности Санкт-Петербурга

Творческая деятельность Ч. Камерона связывается со строительством дворцово-парковых ансамблей Павловска и Царского Села. Скромную задачу — построить в Царском Селе дворцовую баню с купальней и ванной комнатой — Камерон решил с исключительным размахом, создав целостный и законченный архитектурный комплекс — так называемые термы Камерона. В него входят здание Холодной бани Агатовый павильон, галерея-колоннада и Висячий сад с пандусом-спуском в парк. Проект Холодной бани архитектор исполнил в 1779 году. 1780 годом датируется окончание модели здания и начало его строительства. Первый этаж Холодной бани трактован как массивный цоколь верхнего этажа. Он облицован крупными блоками пудостского известняка. Оконные проемы высоко подняты над землей, что вызвано назначением внутренних помещений. Стены второго этажа гладко оштукатурены и украшены статуями и скульптурными медальонами мифологического содержания. Ниши со статуями ритмично чередуются с окнами-дверьми, ведущими на небольшие, слегка выступающие «французские» балконы.

Со стороны Висячего садика второй этаж Холодной бани воспринимается как одноэтажный парковый павильон. Центральная часть его фасада представляет собой открытую овальную ротонду из греко-ионических колонн, увенчанную куполом. Ризалиты обработаны полуциркульными нишами-экседрами и декорированы парными колоннами. Павильон получил название Агатового, так как в отделке его интерьеров использована разновидность яшм, известная под названием «мясной агат».

Разрабатывая проект Холодной бани, Камерон хотел создать подобие римских терм. В первом этаже здания он предусмотрел помещения с бассейном для плавания (фригидарий), с теплой ванной (тепидарий), горячую баню с парильней и комнатой отдыха (кальдарий), комнату массажа, а также служебные помещения для нагрева воды и для прислуги (вход в них сделан из-под аркады Висячего садика).

Апартаменты Агатового павильона Камерон предназначил для отдыха. Богатство их декоративного оформления сочетается с продуманностью и своеобразием каждого отдельного помещения. Стены Большого зала облицованы мрамором. Восемь каннелированных коринфских колонн серовато-розового мрамора поддерживают крестовые своды, украшенные лепкой и живописными вставкам. Мраморные камины, статуи, держащие бронзовые светильники, барельефы, инкрустированные двери и наборные паркеты придают залу исключительную нарядность. По сторонам зала расположены Яшмовый и Агатовый кабинеты, стены и двери которых облицованы уральскими яшмами и агатом и орнаментированы накладами золоченой бронзы. Наряду с применением русских самоцветов Камерон широко использовал в декоративном оформлении интерьеров Холодной бани и Агатового павильона обычные декоративные средства, в особенности скульптуру и лепку.

Большая часть скульптурного оформления Холодной бани принадлежит Ж. Д. Рашетту: им выполнены двенадцать статуй из пудостского известняка, постава в нишах фасада, медальоны на главном фасаде Агатового павильона, многофигное панно для фригидария, изображающие «Кентавра Несса и Деяниру», «Пана и Сирингу», «Алкида и Галатею», «Нептуна и Амфитриту», медальоны в комнате отдыха. Барельефы на садовом фасаде павильона и детали плафона Агатового кабинета исполнил скульптор К. Гофферт. В отделке помещений участвовали лучшие мастера-декораторы, работавшие в Петербурге в 1780-х годах, в их числе «резного и золотарного дела мастер» Ж.Б. Шарлемань, мастер работ из агата и яшмы В. Давыдов, лепщик «дворовый человек» О. Мельников, столярного дела мастер X. Meйер и другие.В годы войны фашисты устроили в первом этаже Холодной бани конюшни, в большом зале Агатового павильона — клуб.

www.ilovepetersburg.ru

Холодная баня в Павловске | Я

9 Декабрь 2017       admin      Главная страница » Новости      Просмотров:   170

На берегу Славянки у моста Кентавров в 1779 году Чарльз Камерон возвел здание Холодной бани. Несмотря на утилитарное назначение и размеры здание выглядит монументальным.

Строгое здание в стиле классицизма когда-то украшали статуи Венеры и Купальщицы*. Они стояли в нишах у входа в Мыльню (так раньше называли баню).

*Когда они были утрачены неизвестно. Выполненные первоначально из папье-маше [1], заменяли их скульптурой из долговечных материалов или нет, неизвестно. Точнее, информации об этом найти не удалось.

Орнамент под карнизом довершал скромное убранство. Но и от него сейчас осталось только белое пятно…

Мост Кентавров и Холодная ваннаИз путеводителя В. Курбатова «Павловск», издание 1910-1911

Не сохранилось воспоминаний, и легенд не сложено об этом здании. Кажется, что сама баня целомудренно прячется в тени небольшой рощицы, стараясь не афишировать свое интимное предназначение. В большом очерке — путеводителе В. Курбатова «Павловск» (издание 1911 года) всего несколько строк:

Внутри Холодная баня  делится на два помещения, соответствующие внешним объемам: прямоугольный вестибюль, некогда затянутый розовой кисеей*,  и круглая купальня с таким же бассейном, окруженном деревянной балюстрадой. В середине бассейна было установлено «брызгало» —  фонтан-душ. Стены купальни были отделаны дубовыми панелями.

*Позже, когда «кисейное убранство» обветшало, стены и потолки просто расписали по трафарету.

Первоначально воду подавали из Славянки, позже в Холодную баню был проведен водопровод и устроено отопление, ведь «наше северное лето, карикатура южных зим.» *

*А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Насколько пострадала Холодная баня во время Великой Отечественной войны сказать не берусь. Одни источники утверждают, что  купол здания был пробит снарядом, а чаша бассейна оставалась засыпанной землей долгие годы. Этот подтвердила гид Павловского музея-заповедника, проводившая экскурсию по воссозданной Холодной бане. Однако на официальном сайте музея говорится следующее:

Павильон сохранился в годы войны, в послевоенные годы использовался для выставок.

Однако пора перейти к главному: 6 декабря 2017 года, павильон «Холодная баня» был торжественно открыт . После официальных гостей и простые смертные (в числе коих удалось оказаться и мне) смогли увидеть возрожденные интерьеры в «былом блеске».

Термин «былой блеск» был использован в СМИ, на самом деле до «былого» еще далеко.

В вестибюле восстановлены собственно стены и

потолок.

Вместо мебели — «обманки».

Туалетный столик с секретом.

Пустое помещения для отдыха заполнили дамы и…

кавалеры.

Здесь одевались и отдыхали.

 

В купальне — чаша бассейна с балюстрадой.

Под куполом парят ангелы и голубь.

На скамьях вокруг бассейна и на ступенях лестницы — купальщицы.

Вода и «купающиеся» в бассейне воспроизводятся с помощью специального экрана. Купальщики все разные:

здесь амур запряг черепаху,

а этот мальчик оседлал дельфина,

наяды на диковинной рыбе.

Фигуры не стоят на одном месте, они плывут от одного борта к другому.

Сама Афродита появляется из легких голубых волн. Её шарф развевается от легкого ветерка.

На балюстраде камин. Особая гордость реставраторов — воссозданные занавеси.

Возможно, такой аскетизм связан с тем, что музейщики хотят понаблюдать за тем, как перенесут зиму воссозданные интерьеры. Да и публичные показы начнутся только с наступлением тепла по той же причине.

И все-таки первая проба прошла удачно: ни отсутствие воды, ни мебельные обманки не помешали радости открытия и сопричастности к истории.

P.S. В этом году Павловску исполняется 240 лет. И, как обычно, я опоздала. Нет, да официальной даты еще есть время*, и тем не менее могла бы и раньше озаботиться, каюсь. Впрочем, о Павловске говорить можно (и должно) много, и не так важно к какому дню приурочена любовь, не правда ли? А то, что Павловск — любимый пригород многих петербуржцев, не вызывает сомнения. 

Источники:

  1. Государственный музей-заповедник ПАВЛОВСК, официальный сайт http://www.pavlovskmuseum.ru/
  2. Архитектурный сайт Санкт-Петербурга http://www.citywalls.ru/

© Елена Асташкевич, блог Я - петербурженка

i-peterburgenka.ru

Что такое «холодная баня»?

В комплексе сооружений, построенных Ч. Камероном, Холодным баням принадлежит центральное место. Исторически сложившееся название "Холодные бани" было призвано заменить слово "термы". Перед главным фасадом Холодных бань находится терраса на сводах, опирающихся на массивные кирпичные столбы. Она служит основанием для Висячего сада и связующим звеном между сооружениями архитектурного ансамбля Ч. Камерона и Екатерининским дворцом. Модель Холодных бань была закончена в 1780 году и весной того же года началось строительство павильона — небольшого двухэтажного прямоугольного здания. В его нижнем этаже были расположены помещения для купального зала, ванны, русской бани с паром. Во втором — шесть богато отделанных комнат для отдыха и развлечений, получивших название — Агатовые комнаты. Архитектурное оформление фасадов Холодных бань, как и всего комплекса Ч. Камерона, построено на контрасте в отделке этажей. Нижний, цокольный этаж, отделен от второго профилированной карнизной тягой и облицован массивными блоками пудостского камня, грубо обработанного, пористого, как будто изъеденного ветрами и дождями. Это создавало иллюзию "древности", подлинности "античного" памятника. Второй этаж, напротив, легкий, светлый; по указанию архитектора его стены были окрашены нежным желтом тоном, на фоне которого выделялись ниши, окрашенные в цвет терракоты. По верху стен размещены круглые лепные медальоны-барельефы с мифологическими композициями. В продольной северо-восточной стене прорезаны полуциркульные окна, в торцевых — прямоугольные окна-двери помещенные в арках. В простенках расположены ниши со стоящими в них скульптурами. Со стороны Висячего сада и Камероновой галереи верхний этаж павильона Холодных бань воспринимается как совершенно самостоятельный одноэтажный парковый павильон. Это главный, юго-западный фасад Холодных бань, за которым располагаются так называемые Агатовые комнаты. От остальных фасадов он отличается обилием таких же, как на Камероновой галерее колонн, чем подчеркивается единство этих сооружений. Разрабатывая проект павильона Холодных бань, Ч. Камерон исходил из плана терм Константина, уничтоженных в начале XVII века и известных по обмерам Палладио. В число помещений этих терм входили: * аподитерий, или помещение для раздевания; * унктуарий — для хранения масел; * сферистерий - большая комната для упражнений; * горячая баня; * лаконик — парильня; * тепидарий — теплая комната с подогретой водой; * фригидарий — холодная баня. В Холодных банях в Царском Селе прослеживается попытка воспроизвести схему планировки римских терм, что подтверждается документами. В них упоминается в числе комнат нижнего этажа помещение с оловянным бассейном в центре, "жаркая баня" и "отдыхательная комната". В оформлении интерьеров Холодных бань Ч. Камерон применил цветной камень, а также живопись и лепку. Лепные работы в Холодных банях выполнил О. Мельников — крепостной Н. Львова, известного архитектора и поэта. Скульптурные работы — Ж. Рашет и К. Гофферт. В отделке интерьеров участвовали и другие талантливые мастера-декораторы, работавшие в Санкт-Петербурге в 1780-х годах. Среди них особенно выделялся Ж. Б. Шарлемань и живописец И. Рудольф. Для паркетов частично были использованы готовые полы, выполненные столярного дела мастером Х. Мейером по проектам Ю. Фельтена для дома А. Ланского, строившегося тогда на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге из-за смерти Ланского оказавшиеся невостребованными. Несмотря на повреждения военных лет, отделка интерьеров Агатовых комнат сохранилась. Помещения первого этажа Холодных бань в настоящее время используются под временные выставки.

society.ques.ru

В домашней бане холодные полы хотя на уровне 0,5 м уже жарко. Как исправить ситуацию?

Организуйте забор возуха для горения в печке из под пола. Тогда холодный воздух из под пола будет идти в топку, через поддувало, а теплый из парилки опускаться вниз, под пол. Движение воздуха в парилке во время топки можете посмотреть с помощью ароматических свечей-дымовушек. Это познавательно и интересно. Вентиляционные отверстия с задвижками делаются для естественой циркуляции воздуха в бане, что бы не дышать своим потом. Над или под печкой делется приточное сечением 100кв. см, а в противоположном от печки углу под верхним полком, вытяжка сечением в 2 раза большим, чем приточка. Задвижками регулируются интенсивность обмена воздуха. В течение часа весь объем в парилке должен поменяться до 6 раз.

поставить 2 окошка маленьких.. одно в районе печки ..около пола ...второе в противоположном углу ..тогда воздух будет церкулировать ..при необходимости их можно закрывать ..

поставить вентилятор что бы вниз дул.. хотя у вас видимо сквозняк просто.. щели заткните... теплый воздух идет вверх

пол в бане не должен находиться ниже печи, поднимите пол или опустите печь

Где-то большой приток воздуха снизу, устраните неплотности.

смотри фундамент скорей всего открыты вентиляционные отверстия на зиму их закрывают еще я кагда захожу в баню выливаю пару ковшей горячей воды на пол становится на много теплее

без изменения системы слива вода не как через сливные щели будет потдувать, только после отвода отточной воды используя верхним слоем хотя бы простейший ленолиум с заверутыми и завренными краями допустим в горизонтальный желоб и отвода вода через трубу .подшивать нижний (черный ) пол без этого не куда, сделать дополнитеьный настил (пол) с верху с промежутком хотя бы в 25 мм тоесть в толщину доски дюймовки которые будут служить поперечной обрешоткой промеуто можно е утипять дабы не создавать среду прения утеплительным материалом, достаточно воздушной прослойки, но вот черный пол обязательно плотно утеплить синттическими материалами, простейший это стекловата или другими твердыми сечас их пруд пруди

Первое - нужно утеплить фундамент снаружи бани (сделать завалинку, или по периметру завалить баню снегом) Второе - устроить воздухообмен теплого и холодного воздуха (ак как теплый всегда вверх, а холодный всегда вниз) , можно поддавать пар, можно горячую воду лить на пол, можно вентелятор включить, но лучше печь расположить ближе к полу, или каменку сделать пониже, тогда когда воду на камни будете лить пар будет по полу идти.... С легким паром!

с пола все блин дует

поддувало печи не должно быть выше пола, это огромная ошибка очень многих, поддувало печи должно быть заподлицо с полом, пусть даже ниже, чем оно выше тем холоднее пол!

Знакомый столкнулся с подобной проблемой. Взял две трубы пластмассовых (остатки канализации Ф110), два вентилятора компьютерных (12 Вольт, потребление мизер) . Сверху забор - вниз поступление. Проблема решена.

Вот похожий случай: нанятые строители в соответствии с местными традициями сложили сруб для бани из 11 венцов, верхний из которых использовался под перекрытие. В итоге потолки в помещении показались нам слишком низкими. Поднять перекрытие не представлялось возможным, поэтому было принято решение опустить полы. Вообще, подробно расписано здесь: <a href="/" rel="nofollow" title="53088353:##:2018/01/15/poly-v-parilke.html">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

touch.otvet.mail.ru