Поделки своими руками для авто, дачи и дома. Автосигнализация своими руками


Простейшая сигнализация своими руками

Эту простейшую сигнализацию изготовить своими руками может человек, даже не имеющий навыков такого рода. Ценность этой идеи в использовании наклона трубчатой основы и шарика как подвижного элемента, который замыкает при наклоне трубки от шприца контакты, тем самым включая сигнал.

Необходимые материалы и инструменты.

— Небольшой пластиковый шприц.— Шарик от подшипника.— Канцелярские кнопки.— Аккумулятор или батарейка.— Прибор который будет реагировать от батарейки.

Ход работы. Для начала срезаем носик от шприца. Кнопками делаем отверстия с двух сторон заготовки из шприца. Далее клеем присоединяем к шприцу батарейку. Кнопки не откладываем, они еще пригодятся в процессе. В полость шприца закладываем шарик от подшипника, размер которого меньше диаметра шприца, так, чтобы шарик мог свободно кататься внутри трубки. На кнопку приматываем один из проводов от батарейки и вставляем кнопку в одно из отверстий, которые ранее были проделаны. Присоединяем к устройству устройство, которое послужит сигналом. В качестве такого прибора можно использовать сирену, лампочку. Схему сирены можно найти в интернете или взять готовый звонок, например звонок для велосипеда. Если присоединить просто динамик, то будет просто глухой звук. Кстати при подаче напрямую достаточно высокого напряжения и тока даже от мощной батарейки обмотка динамика может не только перегореть, а даже загореться.

Автор поделки использовал электронную спичку, которую нельзя использовать в этой конструкции в домашних условиях, иначе может возникнуть пожар. Один из нюансов конструкции состоит в том, что шарик должен при движении к кнопкам замкнуть контакты и подать в схему электропитание от батарейки. При замыкании цепи ток поступит к сигнальному прибору и прозвучит сирена или загорится лампочка.

Если есть необходимость обойтись без батареек и есть тяга к шумовым эффектам, то вам в эту статью.

Как сделать простую дверную сигнализацию из прищепки

Далее чуть посложнее проект. Всего на одном транзисторе.

Самодельная сигнализация на одном транзисторе

Комментарии

Сергій Т11 месяцев назадХорошо но можно проще, берем бельевую прищепку и в местах ее соприкосновения ставим два контакта, к одному «-» а к другому «+» и на нем впаиваем сигнализатор, потом размыкаем контакты прищепки и между ними ставим, например, пуговицу с привязанной к ней ниткой. Прищепку с контактами и пуговицей закрепляем на одном краю дверей а нитку привязываем к другому, потом когда дверь открывается, нить, натягиваясь, выдергивает пуговицу из прищепки, замыкая тем самым контакты сигнализации. Далее все как обычно. Просто и никакой «химии» — в помощь журнал — «Юный Техник» — 1985 г.Герман Раппопорт11 месяцев назад (изменено)Не очень эффективно, провод, после каждого обрыва надо восстанавливать, да и где его натягивать, через дверной проем? Эту штуку как растяжку в лесу можно ставить, а вместо зуммера электродетонатор, но батарейки хватит не надолго, концевик на разрыве цепи то же не эффективно, дверь закрыл и тишина.

izobreteniya.net

Автоэлектрик.Автосигнализация своими руками | Схема-авто — поделки для авто своими руками.

Пт 5 Окт 2012 Просмотров: 4 345 Рубрика: Схема

Автосигнализация сделана для отечественного легкового автомобиля. Она реагирует на контактные датчики, в качестве которых используются имеющиеся в автомобиле дверные выключатели внутрисалонного освещения. При открывании двери звуковой сигнал автомобиля начинает издавать короткие гудки. Это продолжается 19,5 секунд, плюс то время, в течение которого дверь автомобиля остается открытой.Чтобы поставить машину на охрану нужно перед выходом из салона включить питание сигнализации с помощью потайного выключателя, спрятанного в салоне. При этом, индикаторный светодиод загорается зеленым светом. Пока светодиод зеленый сигнализация не реагирует на датчики. Время в течение которого сигнализация находится в таком состоянии составляет не менее 19,5 секунд, но может быть очень долгим, если вы откроете одну из дверей. В этом случае отсчет 19,5 секунд начнется только после закрывания всех дверей. Таким образом, вы можете неспешно выйти из машины, выгрузить весь багаж, и т.д. И только спустя 19,5 секунд после закрывания всех дверей система станет на охрану. Это будет подтверждено покраснением индикаторного светодиода.

Для увеличения нажмите на схему

Чтобы снять машину с охраны нужно иметь магнитный ключ, представляющий собой цилиндрический брелок для ключей с расположенным в нем постоянным магнитом. В известном только вам месте остекления геркон. При поднесении магнита к геркону светодиод меняет цвет на зеленый. Это значит, что вы можете открыть дверь машины не вызывая срабатывания сигнала. Открыв дверь, вы, уже находясь внутри, отключаете питание сигнализации потайным выключателем. Светодиод гаснет. Можно ехать.Принципиальная схема показана на рисунке . Микросхема D1 – К176ИЕ12 обычно используется в электронных часах или таймерах. Она содержит кварцевый генератор и два счетчика. Частота кварцевого генератора 32768 Гц (соответственно частоте стандартного часового резонатора). Первый счетчик, в данной схеме, делит эту частоту на 16384, и на его выходе (выв. 6) образуются импульсы с частотой 2 Гц. Второй счетчик имеет коэффициент деления 60. Но, единица на его выходе (вывод 10) появляется через 39 входных импульсов, то есть, при входной частоте 2 Гц, через 19,5 секунд.На элементах D2.1 и D2.2 сделан RS-триг-гер, с помощью которого сигнализацию снимают с охраны и ставят на охрану.Рассмотрим работу схемы. Потайной выключатель – это S1. В момент его включения на схему подается питание от автомобильного аккумулятора. В этот момент С4 устанавливает RS-триггер D2.1-D2.2 в состояние когда на выходе D2.1 ноль, а на выходе D2.2 – единица. Горит зеленая половина светодиода HL1. Единица поступает на один из входов элемента D2.4 и транзисторный ключ VT4-VT5 фиксируется закрытым.В этот же момент С1 устанавливает второй счетчик D1 в нулевое состояние. Импульсы частотой 2 Гц с выхода первого счетчика поступают на вход второго счетчика (выв. 7). Через 19,5 секунд на выходе второго счетчика (выв. 10) появляется логическая единица, которая делает две вещи, – останавливает первый счетчик (единица на выв. 5) и перекидывает RS-триггер D2.1-D2.2 в противоположное состояние. Загорается красная половина светодиода HL1, и на вывод 12 D2.4 поступает логический ноль.При срабатывании происходит замыкание цепи дверных выключателей, подключенных к клемме «1». Практически это выглядит как замыкание данной клеммы на общий минус. Транзистор VT1 в этот момент открывается и подает на вывод 9 D1 напряжение логической единицы. Второй счетчик обнуляется и на выводе 5 D1 устанавливается логический ноль. Теперь первый счетчик работает и на его выходе (выв. 6) возникают логические импульсы, которые проходят через D2.3-D24 на транзисторный ключ VT4-VT5. Ключ периодически открывается, и периодически включает реле звукового сигнала автомобиля, к которому он подключен. Раздаются гудки звукового сигнала.Эти гудки будут повторяться до тех пор, пока на выводе 10 D1 не появится логическая единица. Для того чтобы она появилась второй счетчик микросхемы D1 должен считать импульсы, поступающие на его вход. Но для счета нужно чтобы на выводе 9 был логический ноль. То есть, двери должныбыть закрытыми. Поэтому, гудки повторяются все время пока дверь открыта, плюс, 19,5 секунд, пока счетчик будет считать импульсы.Чтобы заблокировать сигнализацию используется геркон SG1. Поднесите к нему магнит, и его контакты замыкаются. Это равносильно зарядному току С4, который в момент включения предустанавливает RS-триггер. Таким образом, после замыкания геркона схема переходит в такое же состояние, как и после включения питания. То есть, есть время, чтобы открыть дверь и спокойно выключить сигнализацию потайным выключателем.Диод VD1 вместе с транзистором VT1 не только инвертирует сигнал от датчика, но и предохраняет схему от выхода из строя от выбросов напряжения, которые могут быть в автомобильной борт-сети.Диод VD2 исключает выход схемы из строя из-за неправильного подключения по полярности питания.Диод VD3 – защищает транзисторы VT4-VT5 от выхода из строя от выбросов ЭДС самоиндукции обмотки реле звукового сигнала.Микросхемы питаются напряжением 9V от интегрального стабилизатора А1.

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Простая сигнализация своими руками | Сделай Сам www.sdelay.tv

 В настоящее время в интернете можно найти огромное количество информации о системах сигнализации с оповещением по GSM сетям, но так ли всегда необходим GSM дозвон? Иногда достаточно простой, локальной системы с сиреной, чтобы отпугнуть вора. Ведь общеизвестно, что при звуке сирены преступник отказывается от своих злых намерений. Самой дорогой частью сигнализации является центральный блок. Вот его-то и хотелось бы сделать самому. Безусловно, существует, достаточно простых схем на транзисторах и логических элементах, но они имеют низкую функциональность и существенные ограничения в работе. А хорошая сигнализация, как минимум, должна иметь следующие возможности:

1 Регулируемое время задержки срабатывания сигнализации, чтобы хозяин мог спокойно снять систему с охраны.

2 Регулируемое время работы сирены.

3 Звуковая индикация. Отсчет времени, за которое необходимо покинуть помещение или снять систему с охраны.

4 Световая, наружная индикация режима работы. Под охраной система или нет.

5 Перепостановка под охрану. После окончания работы сирены система должна снова перейти в рабочий режим.

6 Ограничение количества сработок. Защита от неисправного датчика, чтобы сирена не свистела сутками, пока вы не снимите с охраны или соседи ее не разобьют.

7 Память состояния при отключении питания. Сигнализация при подаче питания должна продолжить работу в том режиме, в котором она находилась до обесточивания.

8 Цивилизованный способ постановки под охрану – кодовая клавиатура или i-Button брелок, а не потайной тумблер.

 Наверное, все это можно организовать и на логических элементах, но только представьте, насколько сложной будет эта схема. Вывод один – использовать PIC контроллер. Знаю, что после этой фразы половина теряет интерес к происходящему, но без него никак. Да и не так уж это сложно, много подробных статей есть о простейших программаторах и программировании. Приняв к вниманию все вышеизложенное, получилась такая схема, ну и прошивка.  

 

Совокупная стоимость всех деталей составляет 5-6$. Сложной схему не назовешь. В настройке не нуждается, главное правильно спаять. Собрать можно на «монтажке» или вытравить плату, если нужен не один экземпляр. А используя SMD элементы, хотя бы частично, в конечном итоге может получиться так:

Считыватель, вполне приличного вида, тоже можно сделать из подручных средств.

Прошивку, подробную инструкцию по настройке прибора можно скачать здесь Вопросы по прошивке, печатной плате, изготовлении считывателя, а так же советы и рекомендации направляйте на E-mail автора [email protected]

 

sdelay.tv

Автомобильная сигнализация. Ставим сами | Поделки своими руками для авто, дачи и дома

Самому авто владельцу установить сигнализацию не сложно, для этого достаточно иметь отвертку, минимальные познания в электрике и хоть немного уметь работать с паяльником. Следуя указаниям, изложенным в инструкции по установке сигнализации, Вы без особых затруднений сможете установить её в автомобиле.

Очень важен сам выбор противоугонной системы для автомобиля, ведь их огромное множество – простенькие, имеющие обратную связь, оснащенные модулем отслеживания с SMS оповещением. Сделать правильный выбор не просто, поэтому перед приобретением желательно почитать отзывы о моделях противоугонных систем, тем более если они не из дешевых.

Для установки сигнализации на автомобиль Вам понадобится.

• Сигнализация в комплекте.• Отвертки.• Ключи.• Трубки термические усадочные, или как вариант качественная изоляционная лента.• Двух сторонний скотч.• Поролон (ним нужно будет обмотать блок управления от сигнализации, чтобы он не постукивал при езде автомобиля по плохой дороге).

Порядок установки сигнализации.

Определяем то место, в котором будет закреплен главный блок, в идеале этим местом является пространство, находящееся за приборной панелью автомобиля. Снимаем приборную панель, кожух руля, если для Вас не представляет сложности процесс снятия самого руля – снимите, это гораздо упростит доступ к замку зажигания и проводам.

Важный момент! Не допустите контакта металлических частей корпуса автомобиля с разъемами приборной панели, дабы предотвратить замыкание изолируйте их.

Проведем подключение блока управления. Во первых необходимо подключить сигнализационные провода к указателям поворотов, габаритным огням, датчику открытия дверей и к контролю запуска двигателя. В автомобиле с оптронной панелью возможно подключение лишь к поворотным огням, поскольку вся остальная индикация подается в виде электронного сигнала.

Подключая провода авто сигнализации, с обратной стороны панели приборов обнаружим плату с дорожками светодиодов поворотных указателей, на плате находим контакт 12-ти вольт, проверяем это с помощью мульти метра. Присоединяем мульти метр к данному контакту и подключаем аварийную сигнализацию, напряжение на приборе демонстрируется в момент, когда зажгутся лампочки. Если получилось именно так, как описано выше, значить найден верный провод.

Важно знать! Строго воспрещается применение принципа «лампочка», для поиска нужного провода на разъемах или плате, такого рода «контроль» проводимый на Вашем автомобиле может привести к замыканию и поломке генераторного реле, не исключены и другие проблемы в электронике автомобиля.

Далее находим «-», данный контакт отреагирует на открытую дверь, искомый нами провод на табло мульти метра покажет -12 В., в случае открытой двери, при закрытой двери на табло будет значение равное 0.

В последующем ищем контакт ответственный за старт двигателя. Если на Вашем автомобиле за выполнение данной функции отвечает тахометр, его не удастся «прозвонить». Необходимо учесть то, что к тахометру ведут три провода «+», «-» и сигнал, подающий отрицательный импульс. Нам нужен тот провод, который ведет к контакту «IG».

Воспользовавшись описанным выше принципом, подключимся к датчикам аварийного давления масла в двигателе и аварийного заряда аккумуляторной батареи.

Этап следующий – подключение центрального замка и главного блока авто сигнализации. Ищем реле от центрального замка, его проверку производим открыв и закрыв несколько раз замок, использован тот самый принцип, который применялся при подключении к приборной панели.

Инсталляция. Провода соберем одним пучком, чтоб не болтались и обмотаем изоляционной лентой. Не забывайте выполнять изоляцию «отпаек». Изолированную, подключённую проводку прячем.

Обратившись к инструкции, идущей в комплекте к любой сигнализации, произведем подключение к автомобильной проводке. Не следует использовать специальные зажимы в момент соединения проводов, поскольку это только поможет преступнику быстрее сориентироваться, какой перерезать ему провод для отключения сигнализации, лучше воспользуйтесь термическими усадочными трубками в такой же расцветке как сам провод.

Далее провода тянем к динамику сирены, расположенному под капотом, следует выполнить подключение к тому проводу который постоянно выдает +12 Вольт (или к АКБ), «-» соединяем с массой, плафон необходимо прикрепить там, где имеется не занятое резьбовое отверстие, или с помощью само резов, как вариант (фото).

Через провода замка зажигания подключаем блокировку двигателя. Для того чтобы обнаружить нужный нам провод, необходимо произвести проверку разъема в котором присутствует шесть контактов. Находим контакт, который выдает +12 Вольт в тот момент, когда ключ находится в положении «АСС», в положении же «Старт» напряжение на контакте отсутствует, к нему и подключаемся. Подлежит блокировке данный провод.

Для проверки верен ли выбор, вытаскиваем из разъема провод, «+» замыкаем перемычкой, вторая перемычка используется чтобы «закоротить» стартер с постоянным «+». Если двигатель запускается, отсоединяем контакт, нами найден нужный провод. Провод вставляем назад в разъем и отрезаем, вновь пытаемся запустить мотор, он не должен заводиться.

Воспользовавшись вновь инструкцией к авто сигнализации, провода сигнализации через реле (входит в комплект) соединяем с проводами от замка зажигания.

Процедура подключения противоугонной системы закончена, проверяем её на работоспособность и настраиваем согласно нашим требованиям.

textsale

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Простая автосигнализация своими руками — Авто своими руками.

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А вдруг у Вас достаточно скромный автомобиль и Вы желаете с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) обезопасисть собственный автомобиль — тогда это описание для Вас.Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для б/у автомобиля есть суммой, за которую Вы не сможете приобрести готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в этих условиях весьма распространено.Ущерб возможно маленьким, быть может и быть больше цена самого автомобиля.

В автоинспекции такие случаи обычно по большому счету не рассматриваются, поскольку для них мало улик и дело по большому счету не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку либо документы, а денег по большому счету у Вас не было. У моих привычных было пара аналогичных случаев, не смотря на то, что машины и были оборудованы покупными сигнализациями.А дело в том, что не дорогие (не смотря на то, что это для кого-как), да и достаточно финансовые воры сигнализации и стандартные мошенники в далеком прошлом обучились обходить. И вскрыть (угнать либо ограбить) автомобиль, оборудованный таковой стандартной покупной сигнализацией стало в разы несложнее.

на данный момент существует множество разных сканеров, благодаря которым преступник считывает код Вашей сигнализации, в то время, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у "плохого человека" уже имеется Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, по большому счету не завлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем ясно. Исходя из этого имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон либо кражу из автомобиля, кроме того по сравнению, если бы Вы ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А вдруг еще учесть антропогенный фактор — мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию конечно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.Само собой разумеется, большая часть мастеров — люди порядочные, но факты показывают, что в случае если имеется возможность, то кто-то неизменно ей воспользуется.

Эти смогут передаваться заинтересованным лицам и "выстрелить" через год-два по окончании установки сигнализации. Связать это в одно целое будет фактически нереально, а доказать тем более.Имеется еще большое количество аргументов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.Разглядим функции, каковые обязана делать несложная, недорогая автосигнализация сделанная собственными руками:

  • Сигнализация обязана реагировать на проникновение в автомобиль, к примеру посредством датчика перемещения ИК, либо же от стандартных кнопок включения света, каковые срабатывают при открытии двери либо багажника (самый дешёвый вариант, несложен в реализации, но однако достаточно функционален).
  • Автосигнализация при проникновении обязана оповещать посредством звука, штатного сигнала либо дополнительной сирены. Это оповещение должно продолжается определенное время, к примеру две — пять мин., а позже машинально отключаться.
  • По окончании срабатывания сигнализации совокупность обязана перейти в режим несанкционированного проникновения — многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • — Сигнализация автомобиля обязана потреблять низкий ток, кроме разряд аккумулятора (штатного либо дополнительного) в ходе долгой стоянки авто на охране.
  • Механизм включения, перевод в отключения сигнализации и режим охраны. В несложном случае, маленькая задержка (5-10с), по окончании включения потайного тумблера, на время выхода из автомобиля и закрытии двери.
  • Несложная в подключении и изготовлении с малыми денежными затратами при большой эффективности.

Такая сигнализация надежно защитит кроме того такое произведение как Шестиколесный "запорожец-хаммер"

Ниже представлена одна из самых несложных схем автомобильной сигнализации, которую Вы имеете возможность сделать самостоятельно. Автосигнализация сочетает в себе звуковую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки багажника света и включения дверей) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.Эта схема подходит для установки на отечественные машины, оборудованные хорошей контактной совокупностью зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т.д) и каждые зарубежные, с аналогичной контактной совокупностью зажигания. (Ранее все машины имели контактную совокупность зажигания — развернули ключ — замкнулись контакты), Вероятна установка и во многие новые машины. Схема самодельной автосигнализации достаточно несложна и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все подробности общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля кроме этого продемонстрировано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, что планирует в маленьком пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся либо возможно купить на радиорынке — на Ваш вкус.Все что за пределами жирного прямоугольника — это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, и другие дополнительные элементы, каковые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).Употребляются два типа контактных датчиков — штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, исходя из этого на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и намерено установленные датчики (типа дверных) под крышку багажника и капота, в случае если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным — так дабы в закрытом состоянии их кнопки были надавлены, а контакты разомкнуты.

При открывании контакты должны замыкаться.В качестве источника звукового сигнала совокупности автосигнализации возможно использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля либо установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое нужно установить в подкапотном пространстве автомобиля — Р1. Такое же реле Р2 употребляется для блокировки совокупности зажигания. В принципе, это реле возможно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 собственными контактами шунтирует конденсатор С совокупности зажигания, что ведет к неосуществимости запуску и искрообразованию двигателя.Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, что нужно установить в "тайном месте" в автомобиля (в большинстве случаев где-то под панелью), известном лишь Вам и доверенным лицам. По окончании включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков.

Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны. Для повышения надежности возможно применить свободный дополнительный маленький аккумулятор, это по желанию, финансовым возможностям и хотению. Кроме того без свободного источника питания такая сигнализация в наше время будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про цена ясно и без того. Совокупность экономична.

В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала либо сирены – 0,2- 0,5 И вдобавок дополнительно возможно добавить инфракрасный датчик перемещения — покупной либо в случае если такой завалялся в хозяйстве. В случае если датчик на 220В нужно переделать на 12B (8-20 Вольт). Обычный бытовой датчик перемещения нужно вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.Извлекаете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на трансформацию излучения ИК, попадающего на него.

В большинстве случаев угол обзора датчика перемещения равен 180 градусам. Забыли ключи в дверь и автомобиль захлопнулась — имеется большое количество способов самостоятельно открыть дверь автомобиля без ключа, само собой разумеется, в случае если это Ваша машина. Еще одна несложная схема автомобильной сигнализации без микросхем Схема трудится по подобному принципу, применяя те-же датчики, что и в прошлом случае Краткое описание: SA2-SAn — датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.). Для развязки датчиков помогают диоды VD5-VDn , если они употребляются и для других целей. В случае если датчики лишь для сигнализации, диоды возможно исключить.Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 формирует маленький импульс тока, даже в том случае, если датчик остался в замкнутом состоянии.

Конденсатор C2 не позволяет сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.Выходной мультивибратор и ключ собран на элементах C4, R4, R5, не сильный2, K1. Продолжительность нахождения K1 во подключенном положении определяется подбором резистором R5 (возможно установить переменный резистор) , а в отключённом — R4. Неспециализированная частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более тщательной настройки. Приблизительно около 2 Гц.На элементах C3, VD3, VD4 собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения.

Это необходимо, дабы задержать срабатывание сирены, в то время, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (чтобы не пужать окружающих 🙂 ). Продолжительность задержки задается конденсатором C3. Разряд конденсатора при выключении питания снабжает резистор R3 .В данной схеме отсутствует узел, что бы отключал сигнализацию через некое время, это самый простой вариант. При жажде, таковой узел возможно доработать, легко усложнив конструкцию, а возможно применить независимое реле времени с периодическим сбросом.VD1 — любой маломощный тиристор, к примеру КУ101. Необходимо только подобрать C1 (увеличивать, в случае если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, в случае если срабатывает сходу при включении питания схемы).

Диоды — каждые маломощные. Реле K1 — РЭС55А, либо подобное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). В случае если применить более замечательное реле (более 1А), то потребуется достаточно очень сильно расширить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет повышение размера устройства). Исходя из этого, в случае если у Вас достаточно замечательная нагрузка, лучше замечательное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы — кроме этого каждые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 обязан выдерживать ток включения реле. SA1 — любой малогабаритный выключатель (тумблер).

Для включения автосигнализации на охрану: 1. Включить тумблер SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может пребывать неограниченное время. 2. Закрыть дверь — схема переходит в режим охраны.Для отключения автосигнализации: 1. Открыть дверь (наряду с этим замкнется датчик проникновения). 2. Скоро, в течение 8-10 сек. снять с охраны — отключить тумблер SA1. Вы имеете возможность подключать и другие, в том числе и покупные, совокупности сигнализации, трудящиеся по похожему методу применяя вышеприведенное описание. И напоследок — противоугонка 🙂 на фото Желаете кроме этого обезопасисть дом, дачу либо гараж, тогда схема самой несложной самодельной охранной сигнализации для Вас.

надёжной защиты и Удачи Вашего любимого автомобиля посредством несложной автосигнализации, которую Вы сделали сами собственными руками.

Самая несложная сигнализация для дома, дачи, гаража — собственными руками Лайфхак GSM alarm HC-кожный покров501 Arduino

Подобранные для Вас, статьи:
Кроме этого весьма интересно:

dream-service.ru

Автосигнализация своими руками

 

Сигнализация работает с контактными датчиками дверей, капота, багажника автомобиля. Вообще контактных датчиков может быть много, но все они должны быть замыкающими. На схеме показан один датчик SF1, - это цепь датчиков внутри-салонного освещения. Если сюда нужно подключить еще датчики капота и багажника, они подключаются через дополнительные диоды к реле К1 (как VD1).

 

При срабатывании включается и блокируется контактами К1.2, а контактами К1.1 включает блок-сирену BF1.

 

 

 

 

 

Комплект состоит из пульта управления (рис.1) и самой сигнализации (рис.2). Для управления используется не радиоканал, как в покупных сигнализациях, а инфракрасные В общем-то, это дает некоторый

выигрыш в защите, так как в случае применения радиосканера сигнал принят не будет.

 

Пульт управления передает две команды, -«включить» и «выключить». Сделан он на основе микросхемы UMS5088, которая представляет собой генератор для тонального набора номера в телефонном аппарате. То есть, для управления используется код DTMF, который передается по инфракрасному каналу. Причем, дальность невысока и уверенно принимается сигнализацией с расстояния не более 50 см от места положения фотодиода - приемника, который располагают в салоне за стеклом машины. Для повышения экономичности кнопки подачи команд с двумя контактными группами, -одна группа включает генерацию команды, а другая включает питание. Таким образом, потребления в ждущем режиме вообще нет. Такгируется микросхема, как и по типовой схеме, кварцевым резонатором на 3,58 МГц. К выходу, к которому обычно подключают динамик или вход разговорного усилителя (вывод 9) здесь подключен ключ на VT1 в коллекторной цепи которого имеется ИК-светодиод HL1 (такой как в пультах ДУ различной бытовой техники). При нажатии на одну из кнопок HL1 излучает ИК-свет, модулированный тональным кодовым сигналом. Питается пульт от литиевой 3-вольтовой батарейки CR2430. Схема сигнализации показана на рис. 2. Фотодиод FD1 расположен так, чтобы он был виден через переднее стекло машины. Чтобы подать команду нужно направить на него пульт и нажать кнопку. Во время приема команды будет гореть светодиод HL1, он служит индикатором приема. Фотодиод FD1 вместе с R1 образует делитель напряжения. На этом делителе образуется постоянное напряжение, зависящее от уровня освещенности, и переменное, которое присутствует при приеме сигнала пульта. Конденсатор С1 выделяет переменную составляющую. Затем она усиливается каскадом на VT1. Далее поступает на предварительный усилитель и декодер микросхемы D1. При приеме команды на выводе 15 D1 возникает единица. Эта единица через ключ VT2 управляет индикаторным светодиодом HL1, который загорается в процессе приема. Но это все система управления включено /

 

выключено, а собственно сигнализация очень проста и состоит только из VT3 и реле. Когда система включена на выводе 11 D1 есть логическая единица. Транзистор VT3 открыт и верхний по схеме вывод обмотки реле К1 через него связан с положительным проводом питания. Но ток через обмотку реле не проходит. Когда открывают дверь замыкаются контакты датчика SF1. И через эти контакты и диод VD1 на обмотку реле поступает ток. Контакты реле переключаются и контактная группа К1.1 включает сирену, а группа К1.2 работает параллельно цепи VD1-SF1 поэтому и после закрывания двери, то есть, после размыкания SF1 реле остается включенным, а сирена BF1 звучит.

 

Чтобы выключить сирену нужно с пульта дать команду на выключение, тогда на выводе 11 D1 возникнет ноль, и ключ VT3 закроется, реле выключится.

 

Использованы следующие детали. Инфракрасный светодиод НИ - АЛ147А, но можно поставить любой ИК-светодиод для пультов дистанционного управления. В принципе, я экспериментировал даже с обычным светодиодом, работало, но дальность - почти вплотную к стеклу машины. Фотодиод ФД-320 или любой другой, инфракрасного спектра. Можно поставить и фототранзистор. Индикаторный светодиод HL1 (рис.2.) - обычный импортный аналог АЛ307, - подходит практически любой индикаторный. Электромагнитное реле импортное типа TRA3D05VDCS с обмоткой на 5V сопротивлением 50 От, и двумя замыкающими контактными группами. Можно использовать аналогичное по параметрам реле РЭС-47 (с обмоткой на 5V) или подобрать другое импортное.

 

Сирена - стандартная для автомобильных сигнализаций.

 

< Предыдущая Следующая >
 

www.radioshema.ru

Простейшая сигнализация своими руками | Домашний мастер

Существует много схем различных сигнализаций, как сложных с большим количеством датчиков и охранных зон так и несложных, которые можно использовать для охраны небольшого объекта, типа гаража или сарая. Сегодня я расскажу вам как можно сделать простейшую сигнализацию своими руками. Для этого нам не понадобятся сложные и дорогие приборы и детали. Всё довольно просто и собирается за полчаса при наличии нужных материалов.  Это устройство можно использовать не только как простейшую сигнализацию, но и как розыгрыш для своих друзей и знакомых. А также найти еще много оригинальных способов её использования.

Давайте посмотрим на устройство простой охранной сигнализации

  1. Крышка от флакона (подбираем по размеру)
  2. Громкоговоритель (динамик)
  3. Плата звукового генератора
  4. Регулятор громкости
  5. Двухсторонний скотч
  6. Батарея питания
  7. Металлическая пластинка
  8. Резинка
  9. Провод
  10. Провод
  11. Контакты из медной фольги
  12. Деревянная прищепка

В качестве звукового генератора можно использовать звуковую плату от детской игрушки, от старого будильника  или спаять самому.

Примерно так будет выглядеть Ваша сигнализация. Обратите внимание что пружина у прищепки снимается с одной из половинок и используется как ось, а что-бы прищепка всё же закрывалась, нужно использовать резинку (для денег), которую нужно одеть на переднюю часть прищепки. Это сделано для того что-бы уменьшить силу сжатия прищепки, перемещая резинку вперёд и назад можно регулировать силу сжатия.

Принцип работы

Работает наша сигнализация следующим образом, прищепка является датчиком, и может охранять какой либо предмет, например чемодан, для этого нужно наш прибор положить таким образом, что-бы чемодан придавил прищепку и разомкнул контакты. Для удобства мы и установили на прищепке металлическую пластинку. Теперь если кто-то попытается поднять чемодан, раздастся звук нашей простейшей сигнализации.

Но это не единственный способ применения. Её можно использовать и для охраны какого либо объекта, например палатки в лесу, для этого нужно закрепить прищепку на колышке и зажать между контактами толстую леску, второй конец которой привяжите к другому колышку, теперь если кто-то попытается пройти и зацепит леску, то раздастся сигнал тревоги.

Также нашу универсальную сигнализацию можно применить и для другого, необычного дела, поручить ей следить за протеканием воды. Никто не застрахован от повреждений шланга в кухонной раковине или туалете. А если Вы живете в квартире, то как минимум неприятный разговор с соседями с низу Вам обеспечен.

Что нужно сделать для этого и как это будет работать. Между контактами прищепки зажимаем кусочек быстрорастворимого сахара-рафинада и устанавливаем сигнализацию на пол под раковиной. Если вода начнёт протекать, сахар растает , контакты замкнутся и раздастся звук тревоги.

автор: Котов В.А.

Читайте так-же:

acule.ru


.