Про антифризы и пропиленгликоль. Антифриз пропиленгликолевый


Про антифризы и пропиленгликоль :: Документация :: BMW 6 серия G32 :: RU BMW

Пропиленгликоль, известный так- же как монопропиленгликоль- новый тип сырья, используемый в улучшенных составах антифризов. Основным преимуществом его, в отличии от привычных охлаждающих жидкостей (основанных на этиленгликоле) является безопасность в использовании.

Испытания антифризов на основе ПГ (Пропиленгликоль) обширно проводились как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Результаты показали, что такие охлаждающие жидкости отличны в эксплуатации, показав Пропиленгликоль жизнеспособным, схожим с базовой жидкостью.

Свойства ПГ и ЭГ достаточно схожи. Это объясняется тем, что они имеют похожие химические составы.

ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ

*Двигатели современного производства, мощностью 150 л.с. при работе на полную мощность, должен выпаривать около 60 кВт тепла, используя систему охлаждения. Соответственно, охлаждающая жидкость двигателя должна отлично проводить тепло от металлических частей через радиатор в атмосферу.

*Исследование продукции компаний Branch, Bhowmick, Ambrog и McAssey, проведённые в американском университете Вилланова, говорят о том, что при нормальных условиях работы температура металлов с использованием жидкостей, в основу которых входят ЭГ, либо ПГ, существенно не отличаются.

*При высоких температурах и высоком давлении в системе, появлялись незначительные различия, температура металла тогда была примерно на 10оС ниже, применяя охлаждающую жидкость из ПГ. Связано это с наиболее низкой точкой испарения. Это позволяет более эффективно передавать тепло из металла в охлаждающую жидкость.

*Так- же не было отмечено значительной разницы при переносе тепла через радиатор, с использованием охлаждающих жидкостей ПГ и ЭГ.

*Однако, в экстремальных условиях более эффективная теплопередача приведёт к более низким температурам охлаждающей жидкости. Водители наиболее подвергнутых к перегревам автомобилей обращают внимание на то, что температура двигателей гораздр ниже при использовании охлаждающих жидкостей, изготовленных с использованием пропиленгликоля.

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ И НАКИПИ

*Защита металла от коррозии - одна из основных функций антифризов. Обычно для этого в антифриз, или в уже готовую охлаждающую жидкость, добавляются необходимые химикаты. Каждый из добавленных элементов выполняет особую функцию.

*Качество антифризов и охлаждающих жидкостей определяется тем. Как они хорошо защищают двигатель от коррозии и накипи, которые вызываются жёсткой водой. Антифризы и охлаждающие жидкости имеют свои отличия, и соответственно срок эксплуатации у них разный.

*Охлаждающие жидкости, основанные на ПГ, оказались даже немного лучше своих прототипов созданных на основе ЭГ. Если сравнивать охлаждающие жидкости, основанные на ЭГ и ПГ в дорожных испытаниях на тяжёлых автомобилях, становится ясно, что жидкости, изготовленные из ПГ, значительно увеличивают срок службы прокладок водяных насосов. Других весомых различий при сравнении термостатов, поверхностей гильз цилиндра, присадок охлаждающей жидкости и шлангов радиатора. Остальные испытания показали лишь преимущество ПГ в защите от коррозии.

*У большинства стран Европы существует достаточно ощутимая проблема с жёсткой водой. Фосфаты в составе антифризов используются именно по этой причине. Обычно изготовители отказываются включать в состав жидкостей нитриты и амины. Связано это с тем, что они могут нанести достаточно серьёзный вред здоровью человека. В регионах с повышенной жёсткостью воды в антифриз добавляют хелатообразовтели, которые предотвращают образование отложение накипи на поверхностях теплопередачи.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ТОКСИЧНОСТЬ

*В некоторых странах установлены ограничения на использование и доступность этиленгликоля. Установлены они из-за того, что глотание вещества может привести к различным нарушениям в центральной нервной системе, коме или смерти. Именно поэтому там входят в популярность охлаждающие жидкости, в основу которых входит ПГ, который сокращает риск случайного отравления животных и людей.

* К примеру, в Австрии, Чехии и Швейцарии ЭГ имеет статус яда, продажа которого очень строго контролируется правоохранительными органами. В декрете ЕС (91/589/ЕЕС) об опасных продуктах, в ряд которых, кстати, входит ЕГ, определяются требования по хранению, применению и уничтожению данных веществ в специальных условиях.

*ПГ- же считается достаточно безопасным, и используется в достаточно большом количестве потребительских товаров, таких как шампуни, элементы фармацевтики, косметике и корме для животных.

*Количество присадок, которые используются при изготовлении охлаждающих жидкостей двигателей в концентрате обычно меньше 5 %, а в охлаждающих жидкостях около 2,5 % и при правильном подборе они не должны изменять классификацию опасности.

*Токсичность ЭГ можно представить, посмотрев на данные об отравлении людей. 100 мл концентрата ЭГ способна убить взрослого человека. Весящего 70 кг, а столовая ложка убить либо ранить небольшое животное.

*Ещё одно финское исследование показало, что ЭГ может абсорбироваться через кожу. Доказано это было тем, что автомеханики, работающие в мастерских, имеют весьма выкокое содержание этиленгликоля в крови.

*Отчёты справочных центров о случаях отравления в десяти странах Европы показывают, что чаще всего жертвами отравления ЭГ становятся дети до 5 лет.

Крупнейший случай отравление ЭГ произошёл в США в 1994 году. Тогда в больницы обратилось около 4900 пострадавших, 29 из них погибли.

*В 1996 году Американским обществом защиты животных было обнаружено, что в течении 1995 года примерно у 118 000 домашних животных были обнаружены схожие с отравлением ЭГ симптомы. Около 91 000 из них умерло.

НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА

Чтобы защитить систему охлаждения двигателя от повреждений, возникающих из –за низкой температуры, необходимо помнить о трёх важных вещах:

Температуру, при которой образуются кристаллы льда

Указанная на упаковке охлаждающей жидкости, либо антифриза температура замерзания определена как температура образования первого кристалла льда при постепенно медленном охлаждении жидкости.

Она не является температурой, при которой должна застывать вся система, тем самым повреждая двигатель.

Минимальная температура, при которой двигатель будет защищён от повреждений, возникающих из-за расширения охлаждающей жидкости.

Если концентрация одинакова, температура замерзания антифриза на основе ЕГ будет немножко ниже, чем температура замерзания жидкости, изготовленной с помощью ПГ.

Так- же необходимо отметить, что даже при 40 %- ой концентрации гликоля жидкость не замерзает и двигатель не повреждает.

ВЯЗКОСТЬ РАСТВОРА

У охлаждающих жидкостей, созданных на основе ПГ, вязкость немного выше, чем у жидкостей на основе ЭГ, однако широкие испытания при температурах до -30 С показали, что влияния на работу двигателя это не оказывает. Результаты испытания показывают, что основная и пусковая циркуляции одинаковы для обоих видов охлаждающих жидкостей.

С помощью рефрактометра, ареометра, либо бумажных индикаторов, можно измерить температуру замерзания охлаждающих жидкостей, основой которых является ПГ.

www.rubmw.ru

Всё об антифризах - Антифриз

Основная задача антифриза – понизить температуру замерзания охлаждающей жидкости. Жидкости, используемые в современных антифризах – это этиленгликоль и пропиленгликоль. Чаще всего в автомобильных антифризах используются продукты этиленгликоля, потому что они дешевле, чем продукты пропиленгликоля. Тем не менее, в некоторые случаях, требуется меньше токсичных продуктов охлаждающей жидкости и это привело к использованию пропиленгликоля. Сравнительные свойства примерно одинаковы для этиленгликоля и пропиленгликоля и приведены ниже. Свойства чистой воды показаны для сравнения.

Таблица — Свойства этиленгликолевого, пропиленгликолевого антифриза против водыСвойстваЭтиленгликоль (в процентах по объему)Пропилен гликоль (в процентах по объему)Чистая h3O
Концентрация гликоля40506040
Удельный вес, 16 °C1.0621.0761.0881.0381.0
Температура замерзания °C-24-37-52-210
Точка кипения °C при атмосферном давлении106108111104100

Дополнительные эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости, на которые влияет использование антифриза – это точка кипения и паровое давление. Антифриз снижает паровое давление, что благотворно сказывается на уменьшении точечной коррозии в результате кавитации. Это особенно важно для двигателей с мокрыми гильзами.

50/50 смесь антифриза и воды обеспечивает оптимальные температуры кипения и замерзания для защиты двигателей. Антифриз в концентрации, превышающей 60 % не рекомендуется использоваться, кроме как в арктическом климате, так как это увеличивает возможность формирования геля в охлаждающей системе, что приводит к выпадению силикатов из раствора. Тем не менее, концентрация антифриза менее чем 40 % увеличивает вероятность замерзания охлаждающей жидкости, количество присадок в такой жидкости недостаточно для защиты от коррозии и кавитации. Таким образом, практически все ведущие производители двигателей, рекомендует диапазон содержания антифриза от 40 до 60 %.

Не рекомендуется использование безводных охлаждающих жидкостей (охлаждающие жидкости, не содержащие воды). Эти охлаждающие жидкости имеют худшие свойства теплообмена, которые могут привести к повышенной температуре двигателя. Высокая температура двигателя может вызвать разжижение смазки и стать причиной износа.

Требования к качеству воды

При необходимости разбавления антифризов, необходимо применять дистиллированную воду. Если дистиллированной воды нет, качество используемой воды должно соответствовать всем требованиям, перечисленным ниже. Повышенный уровень кальция и магния способствуют возникновению проблемы накипи, а избыточный уровень хлоридов и сульфатов может стать причиной коррозии системы охлаждения. В случае применения водопроводной или природной воды, уровни содержания в ней включений, не должны превышать указанных пределов для использования в системах охлаждения.

Таблица – Требования к качеству водыВеществоМаксимально допустимый уровень
Кальций, магний (жесткость)170 частей на миллион (как CaCO3)
Хлориды40 частей на миллион (как Cl)
Сульфаты100 частей на миллион (как SO4)

рН

Значения рН охлаждающей жидкости имеют нормальный диапазон от 8,5 до 10,5.

Охлаждающая жидкость с рН более 11 становиться щелочной, вызывает коррозию алюминия и сплавов меди, способствует образованию накипи. Охлаждающая жидкость с рН ниже 8 становиться кислотной, вызывает коррозию алюминия и черных металлов, увеличивает скорость истощения присадок.

Состав антифриза.

Концентрат антифриза / охлаждающей жидкости состоит примерно из следующих компонентов:

  • от 93% до 95% этиленгликоля или пропиленгликоля
  • от 2% до 5% пакета присадок
  • от 1% до 3% процентов воды

Гликоль присутствует для снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Небольшое количество воды либо содержится в используемых добавках, или добавляется для лучшего смешивания продуктов. Она позволяет присадкам лучше растворяться в гликоле и предотвращает выпадению осадка во время хранения.

Присадки, используемые при производстве охлаждающих жидкостей, имеют основное влияние на конечное качество антифриза, его свойства и срок эксплуатации. Очень важно качество самих компонентов пакета присадок, правильность и полнота их подбора, выполнение технологических процессов смешения. В дешевых охлаждающих жидкостях эти условия часто не выполняются.

Градация присадок по выполняемым функциям.

Буферные присадки:

Присадки или химические вещества — фосфаты, бораты, или соли органических кислот.

Эффект — поддержание надлежащего рН, нейтрализация кислых материалов, которые попадают в охлаждающую жидкость.

Ингибиторы коррозии:

Присадки или химические вещества — нитраты, силикаты, меркаптобензотиазол (добавка для защиты желтого металла), толилтриазол (добавка для защиты желтого металла), и соли органических кислот.

Эффект — предотвращение коррозии различных металлов системы охлаждения.

Антикавитационные присадки:

Присадки или химические вещества — нитриты и молибдаты.

Преимущества и эффект — особенно эффективны при кавитации чугуна, защита от коррозии.

Пеногасители:

Присадки или химические вещества — Полигликоли и силиконы.

Эффект — предотвращение образования устойчивой пены, которая может привести к проблемам с отдачей тепла / коррозией.

Контроль отложений и окалины:

Присадки или химические вещества — фосфонаты и водорастворимые полимеры, такие как полиакрилаты.

Эффект — Предотвращает накопление окалины или отложений на поверхности теплоотдачи.

Антиобрастание:

Присадки или химические вещества — поверхностно-активные вещества / моющие средства с низким пенообразованием.

Эффект — предотвращение накопления нефтепродуктов и грязи, которые блокируют отдачу тепла и способствуют коррозии.

Градация антифризов по технологии производства.

Охлаждающие жидкости классифицируются как «обычные», «гибридные», или «с использование технологии органических кислот (ТОК)», в зависимости от того, насколько много органических кислот используется в пакете присадок охлаждающей жидкости.

  1. Обычные (неорганические) — Пакет присадок состоит преимущественно из соединений неорганического типа (силикаты, бораты, фосфаты, нитриты и др.)
  2. Гибридные — Пакет присадок содержит смесь компонентов органических и неорганических кислот (ТОК + силикаты, нитриты).
  3. Технология органических кислот (ТОК) – в пакет присадок входят от 75 до 90 процентов органических кислот. Что такое органические кислоты? Прежде всего, химическое вещество классифицируется как органическое, если оно содержит элемент углерод в своей структуре. На самом деле это соли органических кислот натрия или калия, используемые в качестве ингибиторов коррозии и буфера в охлаждающей жидкости двигателя.

При соблюдении в процессе производства антифризов всех технологических моментов (качество и количество компонентов пакета присадок, правильность и полнота их подбора), антифризы, произведённые по всем перечисленным технологиям, будут нормально выполнять свои функции. Антифризы произведённые с применением присадок (ТОК), имеют больший срок службы, но в последнее время, производители начали добавлять в них неорганические компоненты (силикаты для лучшей защиты эластомеров и нитриты для лучшей защиты от кавитации).

По результатам исследований ведущих мировых инженеров автомобилестроителей, было выявлено, что примерно 40% всех поломок двигателей, напрямую или косвенно связаны неправильным обслуживанием системы охлаждения двигателя.

Неисправности, связанные с применением некачественных антифризов.

За последние годы Российские автомобилисты осознали важность использования при обслуживании своей техники качественных расходных материалов и масел. К сожалению, это утверждение не относиться к используемым охлаждающим жидкостям. Многие автомобилисты, до сих пор находятся в полной уверенности, что применение некачественного антифриза или тосола не может как-то серьёзно отразиться на работе автомобиля. Часто можно услышать такое утверждение: «Раньше вообще воду заливали и ничего…». Между тем, по результатам исследований ведущих мировых инженеров автомобилестроителей, было выявлено, что примерно 40% всех поломок двигателей, напрямую или косвенно связаны неправильным обслуживанием системы охлаждения двигателя.

Основные виды неисправностей, связанных с применением некачественных антифризов и неправильным обслуживанием системы охлаждения.

  1. Кавитация крыльчатки помпыВозможные причины: Отсутствие антикавитационных и антипенных присадок, нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе вызванное отложениями, повышенная рабочая температура двигателя, отсутствие давления в системе охлаждения, аэрация охлаждающей жидкости.Возникающие проблемы: Выход из строя помпы, перегрев двигателя, незапланированные финансовые потери.
  2. Кавитация мокрой гильзы.Возможные причины: Отсутствие антикавитационных и антипенных присадок, повышенная рабочая температура двигателя, отсутствие давления в системе охлаждения.Возникающие проблемы: Заклинивание двигателя, попадание антифриза в масло, капитальный ремонт двигателя, незапланированные финансовые потери.
  3. Коррозия деталей системы охлаждения двигателя.Возможные причины: Отсутствие антикоррозийных и буферных присадок или их несбалансированность, повышенный или пониженный рН охлаждающей жидкости, окисление гликоля из-за перегрева или попадания ГСМ, наличие блуждающих токов.Возникающие проблемы: Разрушение деталей двигателя, ухудшение теплоотвода/перегрев двигателя, нарушение циркуляции охлаждающей жидкости/перегрев двигателя/преждевременное старение масла, капитальный ремонт двигателя, незапланированные финансовые потери.
  4. Отложения в радиаторе и других деталях системы охлаждения.Возможные причины: Применение для разбавления охлаждающей жидкости жесткой воды, чрезмерная минерализация охлаждающей жидкости, ошибки при добавлении дополнительных присадок.Возникающие проблемы: Ухудшение теплоотвода/нарушение циркуляции охлаждающей жидкости/перегрев двигателя/преждевременное старение масла, заклинивание термостата, разрушение прокладок и уплотнителей, капитальный ремонт двигателя, незапланированные финансовые потери.
  5. Образование силикатных гелей.Возможные причины: Чрезмерная минерализация охлаждающей жидкости, ошибки при добавлении дополнительных присадок, отсутствие стабилизаторов.Возникающие проблемы: Ухудшение теплоотвода/нарушение циркуляции охлаждающей жидкости/перегрев двигателя/преждевременное старение масла, заклинивание термостата, разрушение прокладок и уплотнителей, капитальный ремонт двигателя, незапланированные финансовые потери.

      И вы всё ещё думаете, что экономите, используя дешевые, низкокачественные охлаждающие жидкости?

      peakantifreeze.ru

      Антифриз для систем отопления дома, дачи, заправка (пропиленгликоль)

      Антифриз для систем отопления

      Антифриз для систем отопления

      Большинство из нас искренне удивляются, услышав, что антифриз довольно часто используется в качестве теплоносителя в отопительных системах. На сегодняшний день существует достаточно много видов антифриза – они разнятся по основному составляющему. В частности, есть антифриз для систем отопления, основой которого является соляной или спиртовой раствор, а также пропиленгликоль или этиленгликоль. При этом для корректирования отдельных физико-химических показателей антифриза для системы отопления используется в качестве дополнительного компонента специальное вещество – присадка.

      Антифриз всем известен как «незамерзайка», активно используемая в автомобилях. По названию понятно, что данная жидкость имеет важное достоинство – она практически не замерзает. Точнее – замерзает при очень низкой температуре. Антифриз для отопления отдельных производителей прекрасно выдерживает температуру в -55°, кристаллизируясь лишь при -68, а замерзая полностью при еще более низкой температуре. Конечно, причина такой «морозоустойчивости» — достаточно высокая концентрация активного вещества. При условии добавления воды в антифриз можно корректировать температуру замерзания жидкости. В частности, даже если антифриз разбавлен до такой степени, что начинает кристаллизироваться при -30°, это позволяет использовать его в отопительной системе без риска ее разрыва. А именно это свойство и делает антифриз одним из наиболее подходящих теплоносителей.

      Свойства антифриза

      В зависимости от типа используемой присадки, антифриз для отопления приобретает еще некоторые достаточно важные свойства. В частности:

      • способность защищать металлические элементы системы от коррозии;
      • способствовать растворения и выведения осадков, возникающих в системе;
      • препятствие разрушению неметаллических элементов системы – силиконовых прокладок, резиновых уплотнителей, герметиков.

      Можно сделать простой вывод – применение антифриза в качестве теплоносителя является достаточно выгодным, поскольку он способен продлить срок эксплуатации большинства элементов отопительной системы.

      Казалось бы, учитывая довольно большое количество преимуществ антифриза перед обычной водой, отопление дачи антифризом или частного дома – довольно большая редкость. Причиной этому служит предупреждение, которое дают пользователям большинство компаний-производителей отопительных котлов. Они настоятельно не рекомендуют использование данной жидкости. о том, как правильно пользоваться антифризом, можно посмотреть ниже.

      Предупреждение от производителей котлов

      «Применение антифриза в настенных котлах является недопустимым. Производитель не несет никакой ответственности за неправильную работу котла системы, в которой использовался антифриз для домашнего отопления. В случае применения антифриза гарантия на данное техническое оборудование (отопительный котел) снимается» — пожалуй, это лишь малая толика формулировок, которыми производитель предупреждает о том, что не следует применять антифриз в качестве теплоносителя отопительной системы.

      Следует отметить, что некоторые производители, просто желая продать продукцию, умалчивают некоторые детали. Например, ряд элементов системы (отдельные типы прокладок) на самом деле может быть несовместим с антифризом.

      Технический паспорт на отопительный котел

      При этом в описании указываются только те детали, которым такая жидкость не повредит. Конечно, следует отметить, что зачастую в паспорте любого отопительного котла присутствует перечень разрешенных к использованию теплоносителей. Так, в большинстве случаев указано «в качестве теплоносителя использовать только воду». Однако большинство покупателей или вовсе не обращают внимания на техпаспорт (о чем впоследствии очень сожалеют), или же просматривают в лучшем случае его уже после приобретения.

      Так в чем же негативное влияние антифриза и почему честные производители, которые дорожат своей репутацией, так не советуют использовать его? Прежде всего, все привыкли обращать внимание исключительно на то, что антифриз в системе отопления дома просто замерзает при температуре, которая значительно ниже температуры замерзания воды. Но при этом мало кто обращает внимание на остальные его физические характеристики. А они существенно отличаются от характеристик воды. В частности, теплоемкость антифриза (на любой основе) значительно ниже, чем у воды – на 15-20%. Помимо этого, антифриз имеет значительно большее объемное расширение – не менее 45-60%.

      Физические свойства воды и антифриза

      Еще одним весомым недостатком является его вязкость – она в 2-3 раза выше, чем у воды. Все эти характеристики показывают, что антифриз на самом деле не такой уж и идеальный теплоноситель, как могло показаться вначале. Ведь помимо указанных характеристик, значительно отличаются также температура кипения и теплопроводность данного типа теплоносителя. А ведь при планировании любой системы за основу берутся физические свойства воды.

      Поэтому, если вы все же решили использовать отопление дачного дома антифризом, изначально в план следует внести ряд существенных изменений. В частности, должна быть значительно выше мощность котла, циркуляционного насоса. Помимо этого, необходимо приобретать расширительный бак большего объема. Еще одним важным требованием является необходимость увеличения мощности отопительных радиаторов. Все эти изменения делают отопление загородного дома антифризом весьма дорогостоящим.

      Система отопления, где в качестве теплоносителя будет использоваться антифриз, стоит дороже, чем аналогичная на воде

      Заправка системы отопления антифризом, основой которого является этиленгликоль, может стать губительной для системы. Дело в том, что такая жидкость весьма восприимчива к достаточно сильному повышению температуры. И если в определенный момент температура теплоносителя достигает критической точки, наблюдается разложение не только этиленгликоля, но и антикоррозионных добавок. В результате возникает несколько кислот и твердые осадки. Кислоты, которые свободно циркулируют в системе, после значительного повышения температуры отрицательно сказываются на ее внутренней поверхности, вызывая коррозию. Кроме того, они значительно сокращают срок службы резиновых и паронитовых элементов, что, в свою очередь, может спровоцировать утечку.

      Не менее вредным является и твердый осадок, возникающий при перегреве. Он оседает на нагревательном элементе – это значительно снижает его теплоотдачу, и, конечно же, – сокращает срок службы.

      Еще одним негативным фактором, возникающим при перегреве теплоносителя-антифриза, является то, что повышается возможность вспенивания его в системе. Это может повлечь за собой столь неприятное последствие, как завоздушивание системы. Категорически запрещается использовать антифриз в системах, внутренние стенки которых имеют цинковое покрытие.

      Такие разрушения горелки газового котла может вызвать антифриз

      Конечно, некоторые пользователи возражают – после того, как заправить систему отопления антифризом, достаточно просто контролировать работу системы, не допуская в ней перегрева. Но возможен ли такой непрерывный контроль? Вряд ли. Именно поэтому производители и предостерегают от применения антифриза. Ведь, приняв во внимание небольшой перечень положительных особенностей теплоносителя данного типа, многие не учитывают ряда его недостатков – и впоследствии дорого расплачиваются за собственную халатность. Если уж так велико желание использовать именно антифриз – необходимо потратить много времени и средств на то, чтобы переделать систему с учетом физико-химических характеристик данного теплоносителя.

      Еще одним недостатком антифриза, о котором мало кому известно, является его довольно высокая текучесть.

      Особенно часто протечки возникают в период, когда система выключена и стоит холодная или только остывает. В такие моменты несколько увеличивается объем металлических элементов системы – и это дает антифризу возможность подтекать в местах соединений. По этой причине рекомендуется делать в системе минимальное количество сгонов (поворотов, врезок, соединений) а также проектировать ее таким образом, чтобы в любой момент вы могли беспрепятственно добраться до внезапно начавшего протекать узла.

      Протечка труб отопления заполненных антифризом

      Следует помнить, что антифриз, в основе которого – этиленгликоль, является токсическим веществом. Это исключает использование его для нагревания воды, поскольку в таком случае возможно протекание (резиновые прокладки ГВС не выдерживают контакта с нагретым антифризом). А проникновение паров такого вещества в жилое помещение может стать причиной серьезных проблем со здоровьем. Поэтому перед тем, как заполнить систему отопления антифризом, следует много раз подумать.

      Антифриз на основе пропленгилколя

      Пропиленгликолевые антифризы имеют физико-химические свойства, очень близкие к характеристикам этиленгликолевых антифризов. Однако пищевой пропиленгликоль, используемый при создании вещества, является абсолютно безвредным, экологически чистым компонентом. Его использование в отопительных системах вполне допустимо, поскольку он не имеет такого разрушительного действия на элементы системы. Именно поэтому большинство производителей опускают применение антифриза с таким основным компонентом в своих системах.

      Антифриз на основе пропиленгликоля

      Пропиленгликолевый антифриз прекрасно показал себя в работе как одноконтурных, так и двухконтурных отопительных системы. Конечно, данная жидкость имеет всего один недостаток – это то, сколько стоит антифриз для отопления такого типа. Но, несмотря на это, популярность антифриза с полипропиленгликолем с каждым годом все возрастает. А отопительных систем, рассчитанных на использование именно этого типа теплоносителя, становится все больше.

      Альтернативный вариант

      Конечно же, использование антифриза в качестве теплоносителя отопительной системы и заполнение системы отопления антифризом – не единственный вариант. По-прежнему лидером среди теплоносителей является обычная вода. Помимо этого, есть ряд систем, внедрение которых будет отчасти более выгодным, чем использование антифриза.

      Пожалуй, лучшим решением является применение энергонезависимой отопительной системы. Они уже много лет известны по всему миру и являются особенно актуальными в России.

      Причина их популярности весьма проста – такая система может работать вне зависимости от того, насколько качественным является электропитание дома.

      Один из альтернативных источников отопления — солнечные коллекторы

      Кроме того, на сегодняшний день весьма актуальным является вопрос вспомогательных источников электропитания. К ним можно отнести электрогенераторы и аккумуляторы. В частности, электрогенераторы являют собой небольшие электростанции, которые способны постоянно работать при наличии в них горючего. Такая электростанция может справиться с функцией электропитания отопительной системы. Однако использование ее является весьма нерациональным по нескольким причинам. Прежде всего, довольно высокая стоимость станции. Кроме того, она требует регулярного восполнения количества горючего (то есть, оно постоянно должно быть у вас в запасе), а также – непрерывного контроля за ее работой и выполнения еще ряда дополнительных условий.

      Аккумулятор в качестве источника питания – весьма простое и, в то же время, крайне полезное устройство. Чаще всего используется обычный автомобильный аккумулятор, дополненный преобразователем напряжения и зарядным устройством. При наличии электропитания аккумулятор должен быть подключен к сети – для зарядки. В то время, как питание отсутствует, аккумулятор вполне способен снабжать отопительную систему электроэнергией на протяжении продолжительного периода.

      Конечно, продолжительность работы отопительной системы от аккумулятора зависит от мощности ее компонентов и от емкости самого прибора. В случае необходимости можно использовать несколько аккумуляторов.

      Использование того или иного типа теплоносителя во многом зависит именно от системы электропитания. Важно понимать, что в случае продолжительных (более суток) и весьма регулярных отключений электроэнергии вода в качестве теплоносителя способна значительно навредить системе. В данном случае более выгоден в качестве теплоносителя именно антифриз для отопления дома – благодаря его антикоррозийным свойствам.

      С другой стороны, категорически противопоказано взаимодействие антифриза с оцинкованными элементами системы – это может вызвать обильное выпадение твердого осадка и, как следствие, – полную остановку системы. Поэтому, при планировании отопительной системы требуется максимально точно оценить качество электропитания, и уже в связи с этим параметром выбирать тот или иной теплоноситель.

      Поделись с друзьями в социальных сетях!

      http://otoplenie-doma.org

      legkoe-delo.ru


.