АКВААЭРОБИКА КАК ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ. Аквааэробика студенческая


Аквааэробика у метро Студенческая, Новосибирск — 10 мест 🏊 (адреса, отзывы, фото, рейтинг)

— 10 мест

  • Мы составили рейтинг 10 мест «аквааэробика» у метро Студенческая;
  • Лучшая аквааэробика: уровень цен, отзывы, фото;
  • Аквааэробика на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Лучшая аквааэробика — рейтинг, адреса и телефоны

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «аквааэробика», но встречаются и другие формулировки, например:

  • аквааэробика для беременных
  • аквааэробика для похудения
  • занятия аквааэробикой

Самые популярные особенности найденных мест: модельная мужская стрижка, окрашивание волос, косметология, прически, пирсинг брови.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

novosibirsk.hipdir.com

Ошибка

Центр гимнастики и прыжков на батуте "Акробат" Занятия для детей от 1,5 лет, взрослых и всей семьи с профессиональными тренерами. Выгодная и удобная система оплаты! Марьино - Воробьевы горы - Речной вокзал.+7 (495) 255-16-12 akrobatclub.ru Детская спортшкола FitnessDeti Занятия Художественной гимнастикой и Акробатикой для детей с 3ех лет. Идет набор. Соревнования, Разряды, Сборы! Члены Федерации художественной гимнастики и Федерации акробатики.+7 (495) 773-95-73 fitnessdeti.ru Европейский Гимнастический Центр Гимнастика для детей от 1 года и взрослых. В разных районах Москвы. Запись на бесплатное пробное занятие + рекомендации по развитию на сайте www.europegym.ru и по тел. +7 (495) 648-88-08 Детская школа балета и хореографии «Classic» Бесплатное пробное занятие! Здоровая осанка и растяжка! Более 20 школ по Москве рядом с домом. Набор в группы от 3-х лет! Мини-группы, профессиональные хореографы, удобные залы!+7 (499) 322-82-71 baletclassic.ru Гимнастический батутный клуб OGO Занятия для детей от 1,5 лет и взрослых в центре Москвы. Просторный зал, опытные тренеры, бесплатная парковка.+ 7 (495) 803-25-36 ogo-club.ru Летний лагерь на море для спортивный сборов! Отличные профессиональные площадки: баскетбол, волейбол, единоборства, танцы, плавание. Анимация. Удобства в номере.+7 (495) 974-02-25 aquauna.ru Детская футбольная школа Проводим набор детей от 3 до 14 лет в филиалы на Ярославском, Новосходненском и Алтуфьевском шоссе. У нас дети обучаются технике владения мячом и игре футбол. Участие в различных турнирах.+7 (926) 760-44-29 fshkorolev.ru Детский Баскетбольный Клуб Баскетбол для детей любого возраста и уровня подготовки. Бесплатная первая тренировка. Участие в турнирах. Занятия проходят в 34 центрах в разных районах Москвы.+7 (495) 175-45-50 www.s-basket.ru

sportschools.ru

Ошибка

Детская спортшкола FitnessDeti Занятия Художественной гимнастикой и Акробатикой для детей с 3ех лет. Идет набор. Соревнования, Разряды, Сборы! Члены Федерации художественной гимнастики и Федерации акробатики.+7 (495) 773-95-73 fitnessdeti.ru Центр гимнастики и прыжков на батуте "Акробат" Занятия для детей от 1,5 лет, взрослых и всей семьи с профессиональными тренерами. Выгодная и удобная система оплаты! Марьино - Воробьевы горы - Речной вокзал.+7 (495) 255-16-12 akrobatclub.ru Европейский Гимнастический Центр Гимнастика для детей от 1 года и взрослых. В разных районах Москвы. Запись на бесплатное пробное занятие + рекомендации по развитию на сайте www.europegym.ru и по тел. +7 (495) 648-88-08 Детский Баскетбольный Клуб Баскетбол для детей любого возраста и уровня подготовки. Бесплатная первая тренировка. Участие в турнирах. Занятия проходят в 34 центрах в разных районах Москвы.+7 (495) 175-45-50 www.s-basket.ru Детская футбольная школа Проводим набор детей от 3 до 14 лет в филиалы на Ярославском, Новосходненском и Алтуфьевском шоссе. У нас дети обучаются технике владения мячом и игре футбол. Участие в различных турнирах.+7 (926) 760-44-29 fshkorolev.ru Гимнастический батутный клуб OGO Занятия для детей от 1,5 лет и взрослых в центре Москвы. Просторный зал, опытные тренеры, бесплатная парковка.+ 7 (495) 803-25-36 ogo-club.ru Детская школа балета и хореографии «Classic» Бесплатное пробное занятие! Здоровая осанка и растяжка! Более 20 школ по Москве рядом с домом. Набор в группы от 3-х лет! Мини-группы, профессиональные хореографы, удобные залы!+7 (499) 322-82-71 baletclassic.ru Летний лагерь на море для спортивный сборов! Отличные профессиональные площадки: баскетбол, волейбол, единоборства, танцы, плавание. Анимация. Удобства в номере.+7 (495) 974-02-25 aquauna.ru

sportschools.ru

Оздоровление и физическое развитие студенток средствами аквааэробики

Библиографическое описание:

Казакова Н. А. Оздоровление и физическое развитие студенток средствами аквааэробики // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 422-425. — URL https://moluch.ru/archive/119/33047/ (дата обращения: 16.08.2018).



Мы все понимаем, что здоровый ребенок может быть только у здоровой матери. В настоящее время большое внимание в современном российском обществе уделяется демографическому спаду в нашей стране, связанному с проблемой рождаемости. В одной из программ Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент» была приведена следующая статистика: на одного рождаемого ребенка приходится двое умерших детей, и, как правило, причина этого — состояние здоровья женщин, тех будущих матерей, в настоящее время среди которых и студенты высших учебных заведений.

В последнее время появилось много литературных данных, свидетельствующих о снижении уровня здоровья студентов в процессе обучения. [1, с. 27; 5, с. 55; 6, с. 16] В настоящее время этот процесс неуклонно продолжается. Причины этого плохая организация жизни студентов, несвоевременный прием пищи, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур, вредные привычки и многое другое. [2, с. 48].

В связи с этим в последние годы наше государство решило уделять больше внимание здоровью молодого поколения, но, несмотря на пропаганду средств массовой информации о здоровом образе жизни, многие студенты не имеют представления о широких возможностях различных видов физических упражнений, в частности, связанных с использованием водной среды.

Во всем мире, в нашей стране все большую популярность приобретает аквааэробика. Водная среда создаёт оптимальные условия для выполнения разнообразных и сложных физических упражнений. Тренировки в воде абсолютно безопасны, это связано с тем, что вес человека в воде составляет примерно одну десятую часть от обычного. Поэтому при выполнении упражнений снижаются нагрузки на мышцы и суставы, что практически гарантирует от травм и растяжений. [4, с. 10]

Водная среда и двигательная активность в ней способствует активизации обменных процессов, совершенствованию систем терморегуляции, укреплению опорно-двигательного аппарата. В результате систематических занятий улучшается деятельность кардиореспираторной, нервной, пищеварительной систем, повышается умственная работоспособность, появляется эффект закаливания. [3, с. 256]

Целью нашего исследованиябыло определение положительного воздействия занятий аквааэробикой на физическое и функциональное состояние девушек в возрасте 17–19 лет. В исследовании приняло участие 25 человек. Занятия проводились 2 раза в неделю по 45–60 минут. Все студентки проходили врачебный контроль и не имели противопоказаний к посещению бассейна.

Для определения эффективности воздействия занятий у всех девушек регистрировались следующие группы показателей: антропометрические (11 показателей), функциональные (3), физическая подготовленность (10) и эмоционально-психическое состояние (4). Эффект занятий оценивался в виде сравнения средних групповых величин для каждой категории занимающихся в начале и в конце эксперимента с помощью критерия Стъюдента. Для этого все экспериментальные выборки проверялись на их принадлежность к нормальному распределению.

В ходе эксперимента получены следующие результаты.

Таблица 1

Антропометрические показатели

Показатели

Вес, кг

Окружность плеча, см

Окружность талии, см

Окружность бедра, см

Окружность живота, см

До

После

До

После

До

После

До

После

До

После

53,42

52,16

24,25

24,72

68,04

66,6

92,36

90,48

73,24

69,92

t расч

5,25

4,72

5,19

5,26

12,95

По антропометрическим показателям достоверные различия были выявлены по показателям веса и окружности талии, бедер, живота (табл. 1). Динамика отмеченных показателей составила 2,0–4,8 % в, наибольшие сдвиги зарегистрированы по показателю «Окружность живота».

Динамика показателей силовых способностей под влиянием занятий представлена в табл. 2. Анализ полученных данных показал достоверные различия по количеству отжиманий, силовой выносливости мышц ног и кистевой динамометрии. Приведенный материал свидетельствует о том, что разработанная программа занятий водной аэробикой имеет благоприятное воздействие на развитие силовых способностей девушек 17–19 лет.

Сравнительный анализ результатов представил большие величины роста показателя «Сгибания и разгибания рук в упоре лежа» (в три и более раза) и особенно значительный прирост показателя работоспособности в задании «Степ-тест» (25,5 %).

Таблица 2

Показатели физической подготовленности

Оценка пассивной гибкости плечевых суставов

Оценка гибкости позвоночного столба, наклоны всторону стоя

Сгибание разгибание рук вупоре лёжа

Оценка работоспособности (подъём на скамейку)

Динамометрия

прав

лев.

прав.

лев.

кол-во раз

прав.

лев.

89

86

93

88

24

27

24

26

5,68

21,16

108

136

22

23

20

21

tрасч=4,3

4,26

55,39

8,43

29,23

16,87

4,23

3,22

Мы предполагаем, что причина увеличения работоспособности у девушек заключается в использовании в воде попеременного вовлечения в работу различных мышечных групп, высокой моторной плотности занятий, музыкальной ритмизацией движений, позволяющей выполнять упражнения в определенном темпе, не замечая усталости. Помимо этого, значение имеет влияние специфических условий занятий водной аэробикой, где вода является дополнительным сопротивлением при выполнении движений.

В процессе эксперимента получены изменения показателей функционального состояния организма девушек по результатам пробы Генчи (табл. 3).

Таблица 3

Функциональные показатели

Максимальная задержка дыхания (с)

Жизненная ёмкость лёгких (л)

43,76

55,84

2,99

3,14

t расч=6,54

3,35

В качестве способности девушек переносить кислородный долг нами определялось время задержки дыхания (после глубокого вдоха). В норме задержка дыхания у девушек составляет от 30 до 50 секунд. В нашем исследовании задержка дыхания до начала занятий соответствовала нормативным значениям. После проведения занятий достоверно улучшились результаты.

На основе данных, полученных в результате экспресс-анкетирования в группе девушек и представленных в табл. 4,была выявлена достоверно положительная динамика по показателю физического самочувствия. Положительные сдвиги отмечены по показателям «Настроение» и «Желание тренироваться». Исходя из этого, мы можем предположить, что занятия аквааэробикой благоприятно влияют на эмоционально — психическое состояние девушек.

Таблица 4

Показатели эмоционально-психического состояния

Физическое самочувствие

Настроение

Удовлетворенность прошедшим днем

Желание тренироваться

Медиана

4

5

4

5

4

4

4

5

Перц. 0,2

4

4

4

4

4

4

3

4

На основании результатов проведенных занятий были сделаны выводы.

  1. Определено влияние занятий аквааэробикой на физическую подготовленность и физическое здоровье девушек 17–19 лет. Сравнение данных в группе показало, что это в первую очередь обусловлено положительным воздействием водной среды в процессе двигательной активности испытуемых.
  2. Повышение интереса девушек, применение разработанной программы занятий и методики планирования нагрузки способствовало: достоверному повышению уровня гибкости у девушек 17–19 лет, силовой подготовленности; достоверному изменению показателей физической развития у девушек: снижению веса, уменьшению окружности талии, окружности бедер, окружности живота.
  3. Установлен положительный эффект занятий аквааэробикой на психо-эмоциональное состояние девушек. Это позволяет рекомендовать подобные занятия в качестве средств психической релаксации и повышения жизненного тонуса.

Мы хотели бы отметить, что организованные занятия водной аэробикой для студенток могут представлять собой весьма эффективное средство их физического воспитания. Положительное влияние при таких занятиях кроме непосредственного воздействия воды оказывают такие факторы, как избирательная двигательная активность на основе разнообразных комплексов упражнений с применением различных предметов и музыкальное сопровождение занятий.

Литература:
  1. Виленский М. Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза / М. Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. — № 1. — С. 27–32.
  2. Казакова Н. А. Научно-методические предпосылки оздоровления и физического развития 17–19 летних девушек средствами водной аэробики / Н. А. Казакова // Физическая культура, спорт, туризм: наука, образование, технологии: Материалы Всероссийской научно-методической конференции (5–7 апреля 2004 г): в 3 ч. Ч. 3. — Чайковский, 2004. — С. 48–51.
  3. Лоуренс Д. Аквааэробика. Упражнения в воде / Д. Лоуренс. — пер. с англ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 256 с.
  4. Насонова Л. Приглашение на акваданс: водная гимнастика для всех / Л. Насонова // Физкультура и спорт. — 1995. — № 6. — С.10.
  5. Хомская Е. Д. Здоровье студентов как научная проблема физической культура личности студента / Е. Д. Хомская. — М.: МГУ,1991. — С. 55–58.
  6. Чоговадзе А. В. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов / А. В. Чоговадзе, М. М. Рыжак // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 8. — С. 15–17.

Основные термины (генерируются автоматически): водная среда, показатель, водная аэробика, физическая подготовленность, окружность живота, задержка дыхания, влияние занятий, эмоционально-психическое состояние, физическое самочувствие, окружность талии.

moluch.ru

АКВААЭРОБИКА В ОПТИМИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОК

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ Симина Татьяна Евгеньевна инструктор по физической культуре ГБОУ Школа 1368 СП 3 г. Москва КОРРЕКЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ

Подробнее

(С) МБОУ Кольская СОШ 2

(С) МБОУ Кольская СОШ 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 1897, с

Подробнее

заболеваниями глаз (миопия).

заболеваниями глаз (миопия). Виктор Борисович Мандриков, д.п.н., зав. кафедрой, профессор Асят Магомедовна Исмаилова, студентка ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, кафедра

Подробнее

уровне основного общего образования

уровне основного общего образования Физическая культура Пояснительная записка Цели и задачи учебного предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое,

Подробнее

ПРИМЕНЕНИЕ ФИТНЕС ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗАХ

ПРИМЕНЕНИЕ ФИТНЕС ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗАХ Зотин В.В., ст. преподаватель каф. ФК и валеологии Мельничук А.А., к.п.н., доцент каф. ФК и валеологии Щукина В.В., студент, 4 курс Экономический факультет Сибирский Государственный Аэрокосмический Университет

Подробнее

Физическая культура. 5 9 класс ФГОС

Физическая культура. 5 9 класс ФГОС Физическая культура 5 9 класс ФГОС Основное содержание учебного предмета Физическая культура как область знаний История и современное развитие физической культуры Олимпийские игры древности. Возрождение

Подробнее

Задачи: I часть ΙI часть IIΙ часть

Задачи: I часть ΙI часть IIΙ часть Реализация областей «Физическое развитие» и «Здоровье» посредством использования тренажерного зала в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Ушакова Валентина Николаевна, воспитатель 1 квалификационной

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре «Познай себя и совершенствуй». За основу взята программа доктора медицинских наук С.М. Бубновского. Образовательная программа имеет физкультурно-

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре в 5-9 классах разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по

Подробнее

Репозиторий БНТУ. 2.Юшкевич, Т.П. Тренажеры в спорте / Т.П.Юшкевич, В.Е.Васюк, В.А.Буланов - М.:Физкультура и спорт, с.,ил.

Репозиторий БНТУ. 2.Юшкевич, Т.П. Тренажеры в спорте / Т.П.Юшкевич, В.Е.Васюк, В.А.Буланов - М.:Физкультура и спорт, с.,ил. 2.Юшкевич, Т.П. Тренажеры в спорте / Т.П.Юшкевич, В.Е.Васюк, В.А.Буланов - М.:Физкультура и спорт,1989. - 320 с.,ил. УДК 616.12-008.3-71+796-057.875 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК НА ЗАНЯТИЯХ

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подробнее

Программа дополнительного образования физического воспитания детей дошкольного возраста «Фитбол-гимнастика для детей» Инструктор по физической культуре: Лисименко Людмила Михайловна Цель программы Создание

Подробнее

ПРОГРАММА «ФИТНЕС АЭРОБИКА»

ПРОГРАММА «ФИТНЕС АЭРОБИКА» ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ФИТНЕС АЭРОБИКА» для девушек 5 -х классов на 200-20 учебный год Пояснительная записка. Предлагаемый методический материал, подготовленный на основе Программы

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы художественная. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится создание

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа составлена на основе программы по физической культуре (фитнес-аэробика) авторов: Слуцкер О.С. - президента Федерации фитнес-аэробики России, Полухиной Т.Г.,

Подробнее

По физической культуре для классов

По физической культуре для классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По физической культуре для 10-11 классов АННОТАЦИЯ Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры

Подробнее

docplayer.ru

АКВААЭРОБИКА КАК ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ

В современных условиях жизни мы часто сталкиваемся с довольно  жесткими требованиями к способностям человека, а именно к физическим и психическим качествам.  Поэтому вопросы восстановления и реабилитации отражаются в режиме труда и отдыха любого человека.

На сегодняшний день наблюдается тенденция - ухудшение состояния здоровья молодежи.  По результатам медицинского осмотра, который проводится в начале учебного года, в нашем университете 43 % студентов имеют различные заболевания. Поэтому необходимо уделять особое внимание к организации  процесса по физическому воспитанию студентов.

Сегодня существует множество средств физической реабилитации. Гидрореабилитация пользуется большой популярностью у людей всех возрастов и  с разными физическими возможностями. В том числе и у студентов, которые отнесены как к основной медицинской группе, так и специальной. Гидрореабилитация – «педагогическое специфическое явление, сущность которого заключается в обучении и воспитании человека в условиях водной среды, с целью формирования качественно нового более высокого от исходного уровня физической и общественной активности человека с отклонением в состоянии здоровья». [4 c. 117-123]

Вода обладает уникальными свойствами и может воздействовать на организм человека.  Она позволяет снять нагрузку с опорно-двигательного аппарата. Облегчается приток венозной крови к сердцу, повышается циркуляция крови, а это в свою очередь способствует уменьшению застойных явлений во внутренних органах и активизации обмена веществ. «Давление воды также способствует массированию кожи, нервных окончаний в ней, сосудов и подкожно-жировой клетчатки. Такой воздействие улучшает питание кожи, снимает напряжение и физический стресс». [1 c.29-30]

Одним из способов гидроребилитации является аквааэробика. Аквааэробика – система физических упражнений в воде. Данные упражнения заимствованы из синхронного плавания, гимнастики и выполняются под музыку. Аквааэробика это часть аквафитнеса. В него включены плавание, водная гимнастика, комплексы со специальным инвентарем, комплексы для укрепления отдельных групп мышц и другое. [3 c. 484-487]

Занятия аквааэробикой не требуют владения навыком плавания. Особенность данного вида реабилитации – это выполнение упражнений в вертикальном и горизонтальном положении. При этом задействованы почти все группы мышц, что способствует развитию мускулатуры и подвижности в суставах. Наблюдаются улучшения в функционировании сердечнососудистой системе. Увеличивается сила и объем сердечной мышцы, отмечается уменьшение частоты сердечных сокращений в покое.

Можно выделить следующие плюсы аквааэробики:

  1. Минимальная возможность получения травмы;
  2. Небольшая нагрузка на суставы и связки;
  3. Массажный и лимфодренажный эффект;
  4.  Закаливание организма;
  5. Снятие стресса.

Нами был проведен опрос среди девушек 3 курса. Всего в анкетировании участвовало 26 человек.Опрос показал, что 11 человек занимаются или ранее занимались аквааэробикой. Остальные 7 не занимались или не слышали о таком виде фитнеса. 8 из 26 хотели бы попробовать заниматься аквааэробикой. Данные представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1.

 

Причинами для занятий послужило то, что 14 девушек готовы заниматься ради поддержания здоровья, 3 человека, чтобы сбросить лишний вес, 4 с подругой за компанию и 5 опрошенных не хотят заниматься аквааэробикой. Диаграмма 2.  

Диаграмма 2.

 

Продуктивность занятий для 73 % опрошенных помогли сбросить лишний вес и улучшить состояние здоровья, остальные 23% не заметили результатов.  16 девушек из 26 готовы во время учебы в университете в рамках физической культуры     заниматься в бассейне аквааэробикой. Остальные 10 воздержались. Данные можно увидеть на диаграмме 3.

Диаграмма 3.

 

Таким образом, по результатам, проведенного нами исследования, аквааэробика пользуется спросом у молодежи, в частности у девушек.  Поэтому  данную форму занятий можно предложить для студентов, как специальной медицинской группы, так и основной.   Ведь здоровье – это самое главное и необходимое требование полноценной  жизни. Руководство высших учебных заведений старается помочь своим студентам. Не только не ухудшить здоровья во время обучения, но и значительно улучшить. А именно повысить качество своих выпускников, как здоровых, работоспособных, квалифицированных специалистов.

 

Список литературы:

  1. Апанасенко Г. Л. Физическое здоровье и аэробная способность индивида // Теория и практика физической культуры. 1987. №8 с.29-30
  2. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М.: «Академия», 2005. С.432
  3. Жихорева В.А. Аквааэробика в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы / В.А. Жихорева, Ю.В. Шакирова, Е.Г. Михальченко // Педагогический опыт: теория, методика, практика»: Материалы V междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – №4 (5) – С. 484–487.
  4. Мосунова М.Д.; Мосунов Д.Ф. Явление и субстанциальное свойство взаимоотношений человека и воды // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта», № 1 (83) — 2012 год. — С.117-123
  5. Розанова Л.С., Розанова О.И. Влияние занятий аэробикой на психо-эмоциональное состояние студенток. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Физическая культура и спорт  в системе высшего образования» 1 ноября 2011 г. – СПб.: СПбГУП, 2014 с. 62-64

sibac.info

Эффективность комплекса учебных занятий по аквааэробике как средства оздоровления студентов Текст научной статьи по специальности «Физическая культура и спорт»

Mangeley Irina Vladimirovna, doctor of pedagogical Sciences, professor, director of the Wellness Physical Culture Center, [email protected], Russia, Tyumen, Tyumen State University,

Chernyakova Svetlana Nikolaevna, senior coach-teacher for sport of the Wellness Physical Culture Center, 4er_sn@,mail.ru, Russia, Tyumen, Tyumen State University

УДК 796.011.3

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЛЕКСА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО АКВААЭРОБИКЕ КАК СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ

СТУДЕНТОВ

Н.Н. Новикова, Н.В. Синева

Рассматривается эффективность использования комплекса учебных занятий по оздоровлению и физическому развитию студентов специальной медицинской группы на занятиях аквааэробикой в вузе.

Ключевые слова: оздоровительные свойства воды, комплекс учебных занятий, критерии оценки.

Современные условия жизни предъявляют довольно жёсткие требования к физическим и психическим качествам и способностям члена общества. Поэтому вопросы восстановления и реабилитации находят своё отражение в режиме труда и отдыха любого человека. Учитывая ухудшающееся здоровье молодёжи, необходимо уделять пристальное внимание организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов специальных медицинских групп [3]. Одним из средств физической реабилитации можно с уверенностью назвать гидрореабилитацию, которая, несмотря на свою сравнительную «молодость», пользуется широкой популярностью у людей с различными физическими возможностями и потребностями.

Одним из эффективных средств оздоровления и физического развития людей являются физические упражнения аэробного характера. Среди их различных видов ведущее место занимает «водная гимнастика» или аквааэробика [1, 2] . Она отличается: облегченными и комфортными условиями выполнения упражнений, возможностью общего и локального воздействия на опорно-двигательный аппарат и отдельные мышечные группы, кардиореспираторную систему и другими возможностями оздоровительного характера.

Аквааэробика - это эффективная тренировка в воде на укрепление всех групп мышц и особенно мышц брюшного пресса и спины. Один из самых жиро сжигающих видов нагрузки. Физические упражнения в воде дают совершенно другие ощущения, нежели на суше. А все потому, что

вода обладает уникальными свойствами, оказывающими воздействие на наше тело. Поскольку давление воды в 50 раз превышает давление воздуха, то на каждое движение затрачивается существенно больше сил. Однако выталкивающая сила воды выравнивает эти затраты настолько, что в целом движения получаются более свободными, раскованными и не так выбиваешься из сил. Добавочное сопротивление движениям тела требует больших мышечных усилий и большей затраты калорий. Преодолевая постоянное сопротивление воды, мышцы получают более серьезную многоплановую нагрузку. В тренировке оказываются задействованы все мышцы тела, в том числе и антагонисты. Занятия в воде в 7-14 раз эффективнее, чем на суше. Одно занятие в воде приравнивается к трем занятиям в зале.

Исходя из этого, нами выделены противоречия: необходимость повышения эффективности занятий аквааэробикой на функциональное состояние организма с одной стороны и отсутствие комплекса учебных занятий по оздоровлению и физическому развитию студенток с другой стороны.

С помощью теоретического анализа литературных данных, специальной теоретической и методической литературы были обобщены различные сведения: выявлены возрастные особенности занимающихся, периоды развития двигательных способностей, рассмотрены средства и методы, направленные на развитие физических качеств студентов, а также методы оценки уровня данных качеств.

Аквааэробика - это система физических упражнений в воде, которые заимствованы из гимнастики, шейпинга, спортивного и синхронного плавания, выполняемые под ритмичную музыку.

Одной из особенностей аквааэробики является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличие от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Под влиянием занятий аквааэробикой происходят положительные сдвиги в строении и функции сердечно-сосудистой системы: увеличиваются сила и объем сердечной мышцы; отмечается уменьшение частоты сердечных сокращений в покое, значительно возрастает систолический объем сердца по сравнению с людьми, не занимающимися спортом. Таким образом, занятия аквааэробикой, улучшают силу, выносливость, гибкость и ловкость, а также способствуют улучшению функционального состояния.

Одним из действующих факторов всестороннего и гармоничного развития человека является физическая культура. Ведь именно физическая культура предлагает широкий спектр форм, средств и методов управления индивидуальным состоянием организма [4].

В основе достигаемых с помощью средств физической культуры оздоровительных эффектов лежит либо переход организма на более высокий энергетический уровень, что проявляется в расширении диапазона реактивности, резервных возможностей организма, либо повышение внутренней организации физиологических процессов, что, в свою очередь, выражается оптимизацией регуляции функций организма. Первый из этих путей, как свидетельствуют многочисленные факты, свойственен в наибольшей степени тренировочным воздействиям и характеризуется долговременными преобразованиями функций и структур.

Основой для осуществления экспериментального подхода являются принципы обучения.

Доступность задач, средств и методов физического воспитания определялись многими факторами, которые условно можно соединить в группы. К первой группе относились факторы, характеризующие общие особенности исследуемого контингента. Ко второй - индивидуальные особенности каждого студента. Третья группа факторов возникала в связи с динамикой общих и индивидуальных изменений в процессе физического воспитания студентов. К четвертой группе относились особенности самих задач, средств и методов физического воспитания [5].

В начале учебного года в группу по оздоровительной аквааэробике и плаванию были записаны желающие студентки специальной медицинской группы, прошедшие медицинское обследование и имеющие допуск и рекомендации врача.

Студентки контрольной группы занимались плаванием в ванне большого бассейна. Основной способ плавания, который мы использовали в учебном процессе у студентов - брасс с удлиненной фазой скольжения. Из всех способов плавания брасс в большей степени подходит для студентов специальной медицинской группы.

На этапе совершенствования приобретенных двигательных навыков и освоения брасса в полной координации, особое внимание уделялось дозированию упражнений, скорости выполнения и интервалам отдыха между заданиями. При обучении технике брасса первостепенно уделялось внимание освоению дыхания.

Студентки экспериментальной группы занимались по разработанному нами комплексу учебных занятий по аквааэробике, где учитывались общие принципы, позволяющие обеспечить высокую эффективность оздоровительного действия физических упражнений: индивидуализация, постепенность нарастания нагрузки, системность воздействия, цикличность, применение новых и разнообразных упражнений, использование методов контроля (рис.).

Схема комплекса учебных занятий по аквааэробике

Комплекс учебных занятий состоит из самостоятельных комплексов упражнений. Комплекс 1 ускоряет метаболизм, улучшает тонус мышц за счет привычных упражнений. Комплекс 2 разносторонне укрепляет мускулы, заставляет работать тело по-новому, совершенствует гибкость с помощью самых простых растяжек, но в благоприятной водной среде. Комплекс 3 сбалансировано развивает силу и выносливость, комплексно прорабатывает мышцы. Комплекс 4 улучшает выносливость сердца, подтягивает бедра и ягодицы, максимально сжигает калории и развивает фантазию.

Все основные комплексы построены по прерывистому методу тренировок. Это означает, что каждое занятие разбито на интервалы работы различной интенсивности. Такой подход обеспечивает стабильное сжигание жира и заметный прогресс в улучшении физической формы за минимально короткий срок. Кроме того, этот метод позволяет выполнять на занятиях эффективные нагрузки, не испытывая чрезмерного утомления.

Экспериментальный комплекс по оздоровлению и физическому развитию студенток специальной медицинской группы, разрабатывался исходя из положений теории оздоровительной физической культуры.

Все упражнения в комплексах отличаются друг от друга. Одно и то же движение не повторяется дважды. Это означает, что одну и ту же

группу мышц каждый раз прорабатывают по-разному, используя новые движения.

Постепенное введение нового материала позволило поддерживать постоянный интерес к занятиям. В начале разучивался базовый комплекс, включающий в себя общеразвивающие упражнения (ОРУ), базовые движения аквааэробики, которые чаще всего используют, чтобы улучшить тонус мышц всего тела, затем простейшие движения на месте и с перемещением.

В течение первых двух месяцев в занятия вводились простые упражнения, активизирующие обменные процессы в мышцах и тканях, укрепляющие скелетную мускулатура, сердечнососудистую и дыхательную системы, нормализующие и улучшающие функциональную деятельность организма. После двух месяцев у занимающихся возрастает работоспособность, улучшается самочувствие, повышается качество выполняемых упражнений. На данном этапе подбирались средства и методы с направленностью на повышение работоспособности, подготовку к работе большей интенсивности. Увеличивалось количество упражнений, темп, число повторений, трудность, амплитуда движений. В весеннем семестре значительно повысили интенсивность занятий, увеличили количество повторений, амплитуду, использовали упражнения комплексного воздействия на весь организм. В конце весеннего семестра в форме проведения занятий стали более разнообразными, студентки научились самостоятельным действиям.

По мере увеличения уровня подготовленности вводились упражнения с использованием специального снаряжения (нудлс, перчатки, гантели) в качестве дополнительного сопротивления, что повышало интерес занимающихся. Благодаря многообразию танцевальногимнастических комбинаций в аквааэробике возможно избирательное воздействие на определённые мышечные группы, а использование элементов ходьбы и бега помогает дозировать нагрузку, разнообразить движения, сделать их более привлекательными.

Основными средствами занятия аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде. Основной формой проведения занятий аквааэробикой является урок.

Комплекс учебных занятий аквааэробикой составлялся в соответствии с общепринятыми методическими принципами, на основе психологической, педагогической, структурной закономерностей, а также закономерностей формирования двигательных действий.

Были сформированы контрольная (25 чел.) и экспериментальная (28 чел.) группы. В каждой группе занятия проводились 2 раза в неделю согласно расписанию. На протяжении всего периода исследования были организованы систематические наблюдения за функциональным

состоянием и уровнем физического развития студенток специальной медицинской группы на занятиях по физическому воспитанию.

В качестве критериев оценки оздоровительного влияния занятий аквааэробики были выбраны:

- уровень физической подготовленности и психоэмоционального состояния;

- масса тела;

- показатели жирового компонента;

- состояние кардиореспираторной системы (функциональное тестирование).

Уровень физической подготовленности студенток специальной медицинской группы, как в контрольной группе, так и в экспериментальной группе до проведения эксперимента соответствовал низкому.

В процессе нашей опытно-экспериментальной работы в экспериментальной группе занятия аквааэробикой проводились со специальным оборудованием и под музыкальное сопровождение, что значительно повышало мотивацию к занятиям у студенток специальной медицинской группы. Исходя из этого, в экспериментальной группе (ЭГ) были выявлены положительные сдвиги по таким показателям психоэмоционального состояния как: «Самочувствие», «Настроение» и «Желание тренироваться». В то время как в контрольной группе (КГ), студентки которой занимались исключительно плаванием, произошли изменения только по показателю «Самочувствие».

На основе полученных данных можно сделать вывод, что воздействие разработанных комплексов упражнений аквааэробики на уровень физической подготовленности (1 критерий) и психоэмоциональное состояние студенток специальной медицинской группы дали больший положительный эффект, чем занятия плаванием.

В начале и конце эксперимента было проведено исследование массы тела (2 критерий) студенток во всех исследуемых группах.

Данные исследования показали, что средний показатель массы тела у студенток экспериментальной группы изменился с 54,3 кг до 53,1 кг, в контрольной группе с 55,1 кг до 54,9 кг.

Средний показатель содержания жирового компонента (3 критерий) у студенток экспериментальной группы изменился с 25,2 % до 22,8 %, в контрольной группе с 24,4 % до 23,8 %.

В качестве четвертого критерия исследование выбрано состояние кардиореспираторной системы. Оно изучалось на основе функционального тестирования. Для определения эффективности предложенной методики в начале и конце педагогического эксперимента были проведены функциональные пробы, обладающие доступностью, высокой информативностью и относительной простотой выполнения: проба

Штанге, проба Генча, стандартная проба Руффье. Используются для суждения о кислородном обеспечении организма и оценки общего уровня тренированности человека.

На основании результатов тестирования достоверных различий функциональных показателей среди студенток КГ и ЭГ в начале эксперимента выявлено не было.

По окончании педагогического эксперимента у студенток контрольной группы отмечалось удлинение времени задержки дыхания на вдохе (проба Штанге) в среднем на 5,9 %, а на выдохе (проба Генча) на

5.3 %.

Студентки, занимающиеся аквааэробикой по предложенному авторскому комплексу занятий также улучшили результаты проб с задержкой дыхания, но различия не достигли критерия достоверности, при этом прирост показателей пробы Штанге составил 1,5 %, а пробы Г енча -

2.3 %.

При повторном проведении функциональной пробы Руффье в конце эксперимента у студенток обеих групп наблюдалось некоторое снижение исходных показателей пульса. Этот факт может говорить об экономизации функционирования систем организма в покое, в частности сердечнососудистой системы, а также об увеличении функциональных резервов для адаптации к физической нагрузке.

После стандартной нагрузки (30 приседаний за 30 с) в этот период у студенток контрольной группы наблюдались более выраженные сдвиги пульса, чем у студенток, отнесенных к экспериментальной группе. Это отражает более экономную реакцию сердечно-сосудистой системы и совершенствование регуляторных механизмов. Следует отметить, что именно совершенствование механизмов регуляции функций лежит в основе, по общепринятым представлениям, тренированности.

Подобная динамика может свидетельствовать об улучшении состояния функциональных систем и более совершенной адаптации организма к физическим нагрузкам у студенток экспериментальной группы.

Можно видеть, что в конце педагогического эксперимента достоверная динамика предложенных критериев оценки (масса тела, показатель жирового компонента, функциональная проба Руффье) у студенток занимающихся плаванием была менее выражена. У девушек занимающихся аквааэробикой наблюдалось большее снижение массы тела, уменьшение жирового компонента, меньшие сдвиги пульса после физической нагрузки ^<0,05).

Таким образом, авторский комплекс учебных занятий по оздоровлению и физическому развитию студентов СМГ по аквааэробике, является результативным и позволяет говорить об эффективности разработанной педагогической технологии II и III уровня.

Список литературы

1. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М.: «Академия», 2005. 432с.

2. Булгакова Н.Ж. Плавание. М., 2003. 239 с.

3. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Советский спорт, 2002. 448 с.

4. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Рн/Д.: Феникс, 2005. 382 с.

5. Филатова Е.В. Аквааэробика: учеб.-метод. комплекс. М.:

Финансовая академия при Правительстве РФ, 2007. 92 с.

Новикова Надежда Николаевна, преп., cat6876@yandex. ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Синёва Наталия Вадимовна, ст. преп., natalia.sinevaaramhler.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет

EFFECTIVENESS OF THE SYSTEM OF TRAINING SESSIONS IN AQUA AEROBICS AS A MEANS OF IMPROVEMENT OF STUDENTS

N.N. Novikova, N.V. Sineva

We consider the efficiency of complex training sessions on health and physical development of students of special medical group water aerobics classes at the university.

Key words: health properties of water, the complex lessons, evaluation criteria.

Novikova Nadezhda Nikolaevna, lecturer, [email protected], Russia, Tula, Tula State University,

Sineva Natalia Vadimovna, senior lecturer, [email protected], Russia, Tula, Tula State University

УДК 796.011.3

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Е.Л. Семёнова

В статье на основе данных проведенных в 2011-2012 гг. социологических исследований, объектом которых были педагоги дошкольного образования, осуществлен анализ компетентности педагогов ДОУ в сфере физического воспитания детей.

Ключевые слова: физическое воспитание, физическое развитие, физические качества, компетентность.

В рамках внедрения системы мониторинга физического состояния воспитанников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), в ряде ДОУ г. Сургута проводилось социологическое исследование, основной

cyberleninka.ru


.