Защитный UV фильтр для объективов зеркальных камер. Ультрафиолетовый фильтр


как выбрать и зачем использовать?

Светофильтры для объективов хоть и не являются обязательной частью арсенала фотографа, но могут значительно разнообразить творчество и решить целый ряд насущных проблем. Их главная задача - оптимизация светового потока, проще говоря, задержка "ненужного" света, который не должен отображаться в кадре. А кроме того, они прекрасно защищают главную линзу объектива, в прямом смысле подставляя себя под удар. Разнообразие светофильтров довольно велико, поэтому рассмотрим главные их типы, чтобы лучше разобраться в том, что же это такое.

Поляризационные фильтры

светофильтры для объективов

Такие фильтры для объективов прекрасно подойдут для съемки пейзажей. Они задерживают и преобразуют поляризованный свет.

ND-фильтры

как выбрать светофильтр для объектива

Нейтральные серые фильтры нужны для тех моментов, когда ещё выше поднять значения диафрагмы просто невозможно. Эти приспособления снижают количество поступающего на матрицу света. Пример - необходимость снять водопад при ярком освещении. Без фильтра, скорей всего, получится просто застывшая обездвиженная вода.

Градиентные ND-фильтры

светофильтры для объективов nikon

Основное отличие от обычного ND-фильтра - способность затемнять градиентно, от тёмного к почти прозрачному. Такие светофильтры для объективов хороши, когда нужно сделать небо более выразительным. Большинство градиентных приспособлений прямоугольной формы и крепятся к объективам с помощью специальных держателей.

Градиентные фильтры

Цветные светофильтры для объективов используются не так часто. Нередко их применяют для чёрно-белой съемки с целью манипуляции контрастностью снимка. К примеру, красный фильтр, который позволяет повышать контраст между облаками и небом.

Макро-фильтры

макро-фильтры

Нельзя сказать, что фильтры макро являются обычными - они больше напоминают дополнительный объектив. Многие из них можно комплектовать, накручивая друг на друга. Они расширяют возможности съемки крупным планом. Конечно, они не составляют конкуренции макро-объективам, но прекрасно подходят для различных творческих экспериментов. Зато и цена их намного ниже, чем у объективов, и они могут стать настоящей находкой для начинающего фотографа.

Ультрафиолетовые фильтры

УФ-фильтры для объективов

Ультрафиолет невидим человеческому глазу. УФ-фильтры часто используются для сокращения туманности и дымки, к примеру, в горах. На цифровых камерах они не так актуальны, как для 35-мм плёнки, ведь матрица намного менее чувствительна к УФ-свету. Однако УФ-фильтры повсеместно используются с целью защиты главной линзы объектива от механических повреждений, пыли, влаги.

Как выбрать светофильтр для объектива?

В разнообразии представленных на современном рынке фильтров несложно и растеряться. Определяющим фактором должны быть личные предпочтения фотографа, а также цели, которые приспособление должно решать. Помочь выбрать светофильтры для объективов могут и консультанты специализированных магазинов. Идеальный вариант - совершать покупку в тех салонах, которые дают возможность предпродажного тестирования. При выборе обязательно учитывать и модель объектива, то есть размер его передней линзы. Это, а не производитель камеры является главным. К примеру, светофильтры для объективов Nikon 52 мм подойдут и на Canon, и на Pentax с таким же диаметром линзы, а вот на 49 они не "сядут".

fb.ru

Зачем нужны светофильтры для фотоаппарата и как их правильно выбрать

Бытует мнение, что современный фотограф не нуждается в применении светофильтров, ведь зачастую готовые фотографии подвергаются тщательной постобработке в графическом редакторе. Тем не менее, редакторы фото вряд ли исправят пересвеченное изображение и обеспечат защиту линзы самого объектива. Конечно, мощные, многофункциональные программы для обработки фото и цифровые светофильтры сильно облегчают работу фотографа. Об этом говорят и изменения на рынке фототехники. Цветные световые фильтры постепенно утрачивают популярность, а наиболее востребованными пока остаются разве что фильтры нейтрального света и поляризационные. Для чего необходимы светофильтры, какие они бывают, и почему профессионалу не стоит от них отказываться, рассмотрим в нашей статье.

Применение светофильтров

Светофильтр представляет собой специальную насадку на объектив фотоаппарата и призван достичь особого эффекта в процессе фотосъемки. Например, убрать из кадра лишнее, добавить интересный оттенок снимку, ликвидировать ненужные пересветы, смягчить яркий солнечный цвет и т.д. Светофильтры – важные элементы оптической системы, они позволяют без особого труда добиться необходимого эффекта, при этом творчество и фантазия не ограничены возможностями графического редактора. Снимки, сделанные с использованием световых фильтров, глубже демонстрируют индивидуальный взгляд фотографа и обладают определенным художественным шармом. Умение работать с данными насадками на объектив пригодится как профи, так и начинающим фотографам – всем тем, кто хочет получить в качестве результата оригинальное и уникальное изображение.

Светофильтр

Кстати, среди основного функционала светофильтра не только корректировка изображения при съемке, но и надежная защита хрупкого объектива камеры от случайных механических повреждений: трещин, сколов, царапин. Это особенно актуально, если вы часто снимаете на улице, при неблагоприятных погодных условиях, в толпе людей, где вас нечаянно могут толкнуть, задеть и т.л. Согласитесь, гораздо удобнее и выгоднее в случае повреждения заменить лишь защитное стеклышко-насадку, а не покупать новый дорогостоящий объектив.

Однако свои нюансы в работе со световыми фильтрами, безусловно, имеются. Важно правильно подобрать и использовать этот аксессуар в дальнейшем: при неудачно подобранном светофильтре снимок можно капитально испортить и получить неудовлетворительный результат.

Лучше всего применять световые и защитные фильтрующие насадки при необходимости, точно зная, какой именно эффект вам понадобится на выходе. Нельзя забывать о том, что дополнительный «слой» между объективом и непосредственно объектом съемки может негативно сказаться на качестве фотографии. Неграмотное или слишком частое применение насадки непременно скажется на контрастности, добавит лишние световые блики или неуместный эффект виньетки, затемнив изображение по краям. Неверное сочетание цветного фильтра среди солнечного дня даст и вовсе непредсказуемый результат. Поэтому профессиональный фотограф должен иметь четкое представление о назначении того или иного светофильтра и разбираться во всех разновидностях данного полезного аксессуара. Ниже мы рассмотрим, какие типы фильтров бывают, и как не запутаться в сложной классификации.

Применение фильтра

Основные типы светофильтров

Для начала отметим, что существуют светофильтры исключительно для объективов – они вкручиваются в резьбу крепления или помещаются в особый держатель на объективе (он называется компендиум). Есть также и фильтры для фотоаппарата, предназначенные для создания импульсного света. Они устанавливаются в крепление в месте вспышки и легко фиксируются обычной резинкой. Таким образом, по типу крепления и конструкции светофильтры для зеркальных фотоаппаратов делятся на два вида.

  1. Вкручивающиеся в объектив фотокамеры. Их сложнее правильно подобрать, ведь резьба крепления должна совпадать с диаметром самого объектива. Если же данные параметры не совпадают, можно использовать переходное кольцо, которое поможет закрепить фильтр в верном положении.Вкручивающийся светофильтр
  2. Накладные модели. Они значительно проще в эксплуатации, подходят к любому типу объективов, будь то Nikon, Canon и т.д. Правда, их придется придерживать рукой или крепить подручными способами, например, тонкой резинкой.Накладной светофильтр

По типу назначения различают следующие виды световых фильтрующих элементов:

  • защитные;
  • ультрафиолетовые;
  • поляризационные;
  • инфракрасные;
  • градиентные;
  • нейтральные;
  • с конкретным эффектом – цветокоррекционные или конверсионные, смягчающие или усиливающие цвет.

Разберем каждый тип подробнее.

Защитные светофильтры

Пожалуй, самый простой и понятный тип фильтров. Они предназначены для защиты передней линзы объектива от царапин, трещин и прочих повреждений. Также они не пропускают грязь, пыль, мелкие частицы, которые рано или поздно забиваются внутрь линзы, особенно в процессе съемки при сложных погодных условиях. По сути, данные фильтры играют роль своеобразного чехла или насадки на объектив. Защитные фильтры легко найти по специальной маркировке «Protector». Они могут быть установлены сразу при покупке фотоаппарата или отдельно объектива, в дальнейшем не снимаются.

Важно! Защитный фотофильтр не выполняет функции цветовой коррекции и не работает с отраженным светом, ведь по большому счету — это обычная стеклянная насадка, хоть и весьма прочная и надежная.

Защитный фотофильтр

Ультрафиолетовые светофильтры

Ультрафиолетовые фильтры также могут применяться в качестве защитных, однако их главная функция – это снижение чрезмерного потока УФ-излучения. Обычно он невидим человеческому глазу, но вместе с тем отлично распознается матрицей фотоаппарата. Матрица легко воспринимает лучи ультрафиолета, и, как правило, это проявляется на готовых снимках в виде слабого голубоватого оттенка или легкой дымки, наподобие эффекта «тумана». Подобный эффект особенно часто наблюдается во время съемки на местности, среди широких ландшафтов. Например, в горах или на море. В подобных местах объекты располагаются на большом расстоянии от камеры, и в яркие погожие дни на них попадает просто огромное количество солнечных лучей. В итоге полученное изображение приобретает синеватый оттенок или оказывается сильно пересвеченным. Здесь фотографа сильно выручают как раз те самые УФ-фильтры. Небо они делают чуть темнее, добавляют синевы и густоты изображению, но при этом не усиливают контрастность. В специализированных магазинах фототехники подобные фильтры можно легко отыскать по характерной маркировке «UV».

Совет! Ультрафиолетовый фильтр можно применить и в пасмурную погоду, изменив цветовой баланс: например, добавив теплые розоватые тона будущему изображению.

Ультрафиолетовый светофильтр

Поляризационные светофильтры

Поляризационные фильтры считаются одними из самых дорогостоящих, но вместе с тем и крайне востребованных среди фотографов. Они считаются довольно эффективными и делают тона и свет будущего снимок наиболее равномерными. Эти светофильтры в значительной степени снижают уровень потока отраженного света, который попадает на объектив. В результате блики от воды или солнечных лучей уже не портят картинку и не заслоняют объекты съемки. Также благодаря поляризационным фильтрам заметно уменьшается сильный контраст между небом и местностью, что является настоящей находкой во время пейзажной съемки. Подобные фильтры обозначаются следующими кодировками:

  • PL, что расшифровывается как обыкновенный поляризационный фильтр;
  • C-PL, циркулярный поляризатор.

Основным преимуществом поляризационного фильтра считается грамотная работа с цветом в кадре. Так, когда в яркий солнечный день за лучами солнца теряется цветовая насыщенность, фильтр добавляет нужные оттенки и на выходе мы получаем отличное сбалансированное изображение.

Фильтр состоит из двух линз: первая статична, неподвижна, вторая вращается. С помощью такого устройства можно легко регулировать насыщенность цвета, яркость бликов, контрастность. Нередко на оправе поляризатора имеется шкала или небольшие точки для установки правильного угла при съемке.

Различают 2 типа поляризационных световых фильтров.

  1. Линейные ‒ эти фильтры обладают довольно небольшой стоимостью и базовым функционалом, однако не сильно отражают поляризованный свет по сравнению с круговыми.
  2. Круговые фильтры настраивают автофокусирование и экспозамер, сильнее подавляют ненужный для изображения световой спектр.

Поляризационный фильтр изменит оттенок неба на более глубокий и синий, сделает летний зеленый ландшафт сочным, а цвет морской воды – ярким и насыщенным. Тем не менее, эту насадку все же рекомендуется использовать с осторожностью: поскольку он автоматически снижает количество попадающего света на объектив, в местах с плохой освещенностью готовое изображение получится нечетким и смазанным. Кроме того, при неправильном применении фильтра можно переборщить с насыщенностью и интенсивностью цвета, получив в результате неестественно яркую картинку, нередко в «кислотных» тонах.

 Поляризационный световой фильтр

Инфракрасные светофильтры

Инфракрасные фильтры являются узкоспециализированными. Они блокируют весь видимый спектр лучей, оставляя лишь инфракрасную часть. Современные модели цифровых фотокамер также способны улавливать инфракрасную часть, поэтому применение подобных фильтров не всегда обосновано. С инфракрасной насадкой довольно сложно сфокусироваться на объекте, поэтому в процессе съемки предпочтительно применять штатив и снимать с очень длинной выдержкой, используя ручной режим. Несмотря на все сопутствующие сложности, эффект от применения фильтра получается весьма оригинальный: например, усиливаются краски зимнего пейзажа, небо кажется темнее, часть объектов причудливо изменяют цветовую гамму. Отыскать фильтр в магазине можно по стандартной буквенной маркировке «IR».

Инфракрасный светофильтр

Градиентные светофильтры

Эти светофильтры делятся на два типа:

  • вращающиеся – создают затемнение на половину изображения, линза при этом может вращаться;
  • обычные – эти фильтры сделаны в форме квадрата и устанавливаются в специальное крепление на объективе камеры.

Градиентные насадки предназначены для создания равномерной экспозиции в процессе пейзажной съемки. Так, верхняя часть кадра становится темнее, нижняя – светлее. В результате вы получаете качественно экспонированное изображение с проработанной детализацией.

Градиентный светофильтр

Альтернативой данному фотофильтру является эффект HDR в редакторе или режим панорамной съемки.

Нейтральные светофильтры

Главное назначение этого типа фильтров — удлинение экспозиции кадра. При этом никакой цветовой коррекции не происходит. Фильтр похож по функциональности на солнцезащитные очки – они затемняют как света, так и тени при необходимости. Если применять излишне темный нейтральный фильтр, тени на изображении будут казаться провальными. Применение нейтральных фильтров обосновано, когда необходимо снять портрет человека при чрезмерном дневном освещении и с открытой диафрагмой. Также затемнение пригодится при запечатлении в кадре водной глади на закате или рассвете, когда ключевым фактором успеха является игра солнечного света. Таким образом, лучше всего купить этот фильтр, если вы любите снимать на длинной выдержке с открытой диафрагмой, а освещенность не достаточно благоприятная. Маркировка фильтра – «ND»

Нейтральный светофильтр

Фильтры с конкретным эффектом

Фильтры для цветовой коррекции или конверсионные нужны для того, чтобы как можно точнее передать цвет исходного изображения, особенно при съемке в неблагоприятных условиях освещенности. Фильтр совершает сдвиг в цветовом балансе, меняет температуру изображения (от холодных до теплых оттенков).

Совет! Чтобы грамотно применять данные фильтры в работе, рекомендуется приобрести колориметр или специализированные таблицы цветов и оттенков.

Фильтр для цветовой коррекции

Выбираем фильтр для объектива правильно

Любой вид светофильтра меняет оптическую схему и дает порой самый непредсказуемый результат. Он может не только скорректировать изображение, но и испортить готовую картинку: например, значительно снизить детализацию, добавить лишние блики, засветить кадр или минимизировать контрастность. Поэтому перед тем, как купить ту или иную насадку, убедитесь, что она соответствует параметрам вашего объектива и рекомендуемым режимам съемки. Обратите внимание на надежность производителя и качество работы с отраженным светом. Ведь если вы собираетесь снимать объекты в условиях плохого освещения, то справиться с возникшей задачей сможет светофильтр высокого ценового сегмента.

Стоит отметить, что при выборе фототехники не стоит сильно экономить, иначе это непременно скажется на качестве.

Если у вас в личном арсенале топовое широкоугольное или сверхширокоугольное оборудование, следует уделить пристальное внимание оправе светового фильтра. Слишком толстая оправа способствует появлению затемненных углов в кадре, создав тем самым незапланированный эффект виньетирования. Как правило, дорогостоящие профессиональные фильтры имеют облегченную тонкую оправу, следовательно, приобретая их, вы гораздо меньше рискуете испортить будущий снимок.

Заключение

Как ни крути, но даже в эпоху цифрового фото и мощных компьютерных программ световые фильтры все еще не утратили популярность. Многие виды по-прежнему являются востребованными, особенно в среде профессионалов. Впрочем, прогресс не стоит на месте: новейшие технологии добавили фильтрам особые свойства. Например, нанопокрытие защитных фильтров полностью препятствует попаданию мельчайших частиц пыли и грязи на стекло. Ну а современные циркулярные поляризационные фильтры B+W KSM HTC POL-CIRC пропускают на треть больше света, чем стандартные типы. Таким образом, вы сможете снимать на самой короткой выдержке и при низких показателях параметра ISO. Самое главное – правильно выбрать подходящий фильтр, исходя из целей съемки, желаемого результата и типа вашей оптики.

tehnika.expert

Фотография Тесты обзоры советы уроки

Защитные и ультрафиолетовые (UV) фильтры.

 

Основная задача этой группы фильтров: защита передней линзы объектива от грязи и повреждений. В некоторых объективах с защитой от пыли и влаги (weather sealed) они являются неотъемлемой частью этой защиты (например, Canon рекомендует использование фильтра на объективе 24-105/4L). Ультрафиолетовые фильтры используют в качестве "защитных" потому, что они блокируют невидимый глазу диапазон спектра, не меняя картинку.

 

Дискуссии о необходимости использования защитных фильтров продолжаются. Многие, и небезосновательно, считают, что фильтр портит картинку, снижая контраст и резкость, а при попадании источника света в кадр может привести к переотражениям.

 

Я использую защитные фильтры на всех своих объективах. Защита дорогостоящей оптики для меня важнее незначительного ухудшения картинки. Тем более, я так и не смог увидеть разницу в изображениях, снятых с фильтром и без. Есть только одно "но": избегайте дешевых фильтров и фильтров неизвестных производителей. Понятно, что заплатив немалую сумму за объектив, трудно заставить себя купить дорогой высококачественный фильтр. Однако, есть качественные защитные фильтры среднего ценового диапазона.

 

В качестве защитных я выбрал  фильтры Kenko. Они занимают более 60%  рынка Японии. Бытует мнение, что фильтры Kenko и Hoya - один и тот же продукт, волей маркетологов продающийся по разным ценам. Утверждать не берусь, однако, на старых коробках от Hoya значится "Made by Tokina Co. Ltd", на коробочках Kenko: "kenko-tokina.co.jp". Какая-то неявная связь присутствует :)  

www.vlador.com

Фототехника - Выбираем светофильтр | Клуб экспертов DNS

Выбираем светофильтр

Среди фотографов распространено выражение «купи хороший объектив, а на сдачу возьми фотоаппарат», несомненно, так и есть. Стоимость качественной профессиональной оптики в разы превышает цены на многие зеркальные фотоаппараты. Фотографы работают в режиме постоянного движения, подбирают ракурс, взбираются на возвышенности ради удачного снимка. Иногда случается непоправимое – фотоаппарат выскальзывает из рук, падает на камни или асфальт и порой недостаточно прочного корпуса для сохранности оптики. На этот случай следует обзавестись защитным фильтром, который защитит от брызг у моря, от дождя или пыльного ветра. Помимо защитной функции производители предлагают светофильтры со специальными эффектами. Но не всегда приобретение светофильтра дает ожидаемый результат. Чтобы избежать проблем после покупки фильтра рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми нюансами по его выбору.

Влияние светофильтра на качество фотографии

Применять светофильтры нужно с умом и по необходимости, так как любое дополнительное звено в оптической схеме может как улучшить картинку, так и свести на нет качество фотографии. Покупка дешевого аналога именитого бренда, зарекомендовавшего себя на рынке, вероятнее всего приведет к снижению детализации, появлению нежелательных бликов, засветов, артефактов и многому другому. Выбирать светофильтр следует так же тщательно, как и объектив. Иначе, имея топовый объектив и китайский бюджетный светофильтр, вы сведете на нет весь потенциал оптики.

Частой проблемой при неправильном выборе светофильтра является искажение картинки, то есть стекло обладает диоптриями, что приведет к проблемам с фокусировкой. Как правило, подделки и бюджетные модели фильтров имеют толстую рамку, из-за этого широкоугольные объективы выдают картинку с затемненными краями, все поправимо в графических редакторах, но трудозатратно. Это лишь небольшой перечень проблем, которые можно обрести с покупкой светофильтра, если подходить к выбору безответственно.

Виды и возможности светофильтров

Огромное разнообразие фотофильтров представлено на рынке продаж, но популярность получили отнюдь не все. Широко распространены в цифровой фотографии:

- Поляризационные фильтры. Маркируются PL (C-PL), наиболее значимые фильтры для пейзажной и ландшафтной съемки. Снижают количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Делают картинку насыщенной, незаменимы в солнечный день, уменьшают яркость бликов, сглаживают контраст между небом и ландшафтом.Постобработка даже в RAW формате не позволит добиться сочной и контрастной картинки в солнечный день, как это сделает поляризационный фильтр.

Поляризационные фильтры делятся на несколько видов: линейные и круговые.

Линейные фильтры - бюджетный вариант, не желательно применять с камерами TTL (сквозной метод экспозамера и автофокуса). Следует отметить, что большинство цифровых камер использует именно TTL.

Круговые поляризационные фильтры – отличный выбор, системы экспозамера и автофокуса намного реже дают сбои, снимки получаются с правильной экспозицией, без промахов по фокусу.

Поляризационный фильтр влияет на экспозицию и светосилу объектива, уменьшая ее на 1-2 шага, из-за этого съемка в автоматическом режиме не всегда позволяет добиться желаемого результата.

Работа с поляризационным фильтром подразумевает настройку угла от 0 до 90 градусов, максимальный эффект достигается при большем повороте угла. Для удаления бликов и отражений достаточно 30-40 градусов. Ввиду того, что светофильтр вращается при настройке, применять его со штатными китовыми объективами крайне сложно или вовсе невозможно. На этот случай следует выбирать модель с подвижной оправой.

- Защитные фильтры. В первую очередь предназначены для защиты передней линзы объектива от брызг, царапин и пыли. Но на этом их возможности не ограничиваются, помимо защиты от механических воздействий существуют фильтры с защитой от ультрафиолетовых лучей, так называемые UV-фильтры. И фильтры Skylight, для идеального цветового баланса.

От ультрафиолетового фильтра не стоит ожидать многого, он не уберет блики, не сделает изображение ярче и насыщенней, все же основной его задачей является предохранение передней линзы объектива от внешних воздействий. Дополнительным бонусом к защите оптики будет устранение дымки и едва заметное увеличение контрастности снимка.

Светло-розовые фильтры Skylight не многим отличаются от UV-фильтров, а именно дают более теплый тон, устраняют голубую дымку при ландшафтной съемке (особенно в горах). Они все так же несут защитную функцию от механических повреждений и ультрафиолета.

Защитные фильтры не влияют на экспозицию, автофокусировку и не искажают картинку.

- Нейтральные фильтры. Маркируются надписью ND. Позволяют применить длинную выдержку в условиях высокой освещенности. Нейтральные фильтры понижают количество света, попадающего в объектив. Не влияют на блики и контрастность, но снижают освещенность на несколько ступеней, в зависимости от плотности фильтра.

Встречаются модели с понижением освещенности от 1 до 9 шагов. Нейтральные фильтры позволяют добиться эффекта размытости на воде, передачи движения в кадре, уменьшения глубины резкости при яркой освещенности. Данные фильтры следует применять только в определенных случаях для достижения художественного эффекта, но не для съемки на постоянной основе.

Менее популярны, но все так же полезны и другие виды фильтров, которые вносят ощутимый эффект в снимок. Из многообразия всевозможных вариаций художественных фильтров следует выделить несколько наиболее полезных:

- Градиентные фильтры. Могут быть цветными или с незначительным затемнением. Зачастую применяются в пейзажной съемке для коррекции освещенности различных областей (яркого неба в ясный день, усиления эффекта заката).- Софт-фильтры. Применяются в портретной, свадебной и детской фотографии для достижения романтической/нежной атмосферы. Софт-фильтр позволит скрыть недостатки кожи без помощи постобработки.

Подведем итоги

При выборе фильтра определитесь, какого эффекта необходимо достичь, как часто и в каких целях будет использоваться светофильтр.

Фотографам любителям с китовым объективом можно в качестве пробы взять фильтр «бытового» уровня, который будет соответствовать всем требованиям неискушенного покупателя. Бюджетные модели не испортят снимки для семейного архива.

Профессиональный фотограф, который занимается коммерцией, просто обязан выбирать фильтр тщательно, не скупиться на дорогую модель, так как именно у дорогостоящих моделей лучшее качество по всем параметрам.Подбирайте фотофильтр не только по свойствам стекла, но и по диаметру резьбы. Диаметр указан на объективе или с обратной стороны защитной крышки.

В первую очередь проверьте фильтр на искажение картинки, это можно сделать и в магазине. Поднесите фильтр к карандашу и присмотритесь, не увеличились или уменьшились грани, нет ли искаженных линий. Качественный фильтр изготовлен исключительно из стекла, как правило, с различными многослойными покрытиями. Оправу лучше подбирать из металла, с минимальным контуром по краю. Так же производители выпускают модели фотофильтров, с возможностью вынуть стекло из оправы, для более тщательной чистки или замены.

30 сентября 2017 г. 19:24

4192

10

club.dns-shop.ru

Ультрафиолетовый фильтр для объектива

Home » Объективы » Ультрафиолетовый фильтр для объектива

Краткий обзор защитных фильтров для объективов.

УФ (UV) фильтр

УФ (UV) фильтр

Отфильтровывает значительную часть ультрафиолетовых лучей, невидимых глазу, но оказывающих влияние на снимок. Традиционная серебряная цветная фотоплёнка, ныне почти повсеместно вытесненная цифровыми технологиями, фиксирует значительную часть УФ излучения. При использовании плёнки UV фильтр делает снимок контрастнее и даже резче в удалённых деталях, особенно при наличии в воздухе дымки и лёгкого тумана. Максимальный эффект достигается при съёмке пейзажей в горах и на море, где доля ультрафиолетового излучения в общем спектре велика. Никак не проявляет себя фильтр при искусственном и ночном освещении. Фотодиодные матрицы современных камер в разы менее чувствительны к ультрафиолету, поэтому эффект от применения УФ фильтра (в отличие от поляризационного), хоть и присутствует, но незначителен. Главным образом, ультрафиолетовый фильтр для объектива в цифровой технике используется в качестве защиты, предотвращая механические повреждения и загрязнения нежного покрытия передней линзы просветлённого объектива.

Skylight-фильтр

Skylight-фильтр

Нажмите для просмотра ↓

Разновидность UV фильтрa, дополнительно корректирующая свет в сторону уменьшения излишней голубой составляющей дневного спектра. Необходимость этого в цифровом фото не так актуальна, как в плёнке, снимки можно обработать в фоторедакторе.

Прозрачный (Clear) фильтр

Прозрачный (Clear) фильтр

Этот фильтр ничего не фильтрует. Если точнее, он всё-таки задерживает УФ излучение, но лишь незначительную его долю. Выполняет исключительно защитную функцию.

Фильтры с просветлением

Фильтры с просветлением

С одной стороны, защитный фильтр на объектив приносит несомненную пользу, защищая оптику от неосторожного обращения, пыли, песка, дождя. С другой, «стёклышко» задерживает от 4 до 9% светового потока, снижает контраст, способствует появлению цветовых аберраций (цветных контуров объектов). И если при студийной съёмке фильтр можно и даже нужно снять, то в путешествии, во время спортивной или репортажной съёмки оставлять дорогую оптику без защиты не стоит. Для того, чтобы минимизировать влияние на изображение, на кварцевое стекло фильтра наносят просветляющий слой, улучшающий его светопропускание и устраняющий искажения. Просветление может быть одно- и многослойным, до шести слоёв, наноситься с одной или с обеих сторон. Наиболее совершенные мультипросветлённые фильтры задерживают лишь 0,3% светового потока, практически не снижая оптические характеристики объектива. Они, как и всякая просветлённая оптика, недёшевы, обращаться с ними приходится очень аккуратно. Но, если уж на то пошло, при съёмке в экстремальных условиях лучше пожертвовать фильтром, чем дорогим объективом.

fotoway.info

УФ-фильтры в косметике и их типы. Совсем чуть-чуть науки

УФ-фильтры в косметике (UV-filter) — это специальная группа ингредиентов, которые способный впитывать УФ-лучи и препятствовать их проникновению в кожу и волосы. Это целые группы препаратов в различными механизмами работы, но одного назначения.

Если рассмотреть УФ-излучение более детально, то его разделяют на: УФ-лучи спектра А с длиной волны 280-320 нм, которые считаются источником старения кожи и практически не вызывают загар (т. е. кожа от них плохо защищается), и УФ-лучи спектра Б с длиной волны 320-400 нм, которые вызывают интенсивный загар, если возможно.

Каждый из этих спектров вреден по своему, поэтому при разработке рецептур стараются подобрать УФ-фильтры в косметике таким образом, что бы защитить от обоих спектров. В этом случает препарат приобретает статус «универсальной защиты».

Типы УФ-фильтров

УФ-фильтры в косметике разделяют по принципу действия на 2 группы:

УФ-блокаторы

УФ-блокаторы — это мелкие частицы пигментов диоксида титана и оксида цинка, которые отражают и рассеивают УФ-излучение и применяются в качестве УФ-фильтров в косметике. Более крупные частицы этих веществ 200нм используются как пигменты белого цвета. В особенности диоксид титана, который можно найти в составах декоративной косметики. В качестве УФ-фильтров в косметике применяются они с очень мелким размером частиц от 10нм до 100нм., что делает их прозрачными. Их основное достоинство, в том что это твердые вещества, которые очень стойкие и не склонны реагировать при добавлении в состав косметики, как и растворяться в нет. Поэтому УФ-блокаторы не впитываются в кожу и волосы и работают на поверхности. Поэтому практически не вызывают аллергии. Что широко используется при изготовлении препаратов от загара для чувствительной и детской кожи. Они легко смываются с поверхности, поэтому для обеспечения водостойкого эффекта в препараты добавляют силиконы.

Основной недостаток физических УФ-фильтров в косметике — это создание матовой пленки, так как все же они являются пигментами белого цвета. Широко ведутся разработки по получению все более прозрачных составов с УФ-блокаторами эффективными, но прозрачными по составу.

Физические УФ-фильтры эффективны в зависимости от размера частиц и от УФ-излучения спектра А, и от спектра Б. Поэтому их стараются смешивать в одном составе УФ-блокаторы с разными размера частиц, что бы обеспечить максимальную защиту от солнца.

В качестве УФ-блокаторов в Европе разрешен к применению только диоксид титана, однако в Америке оба этих вещества широко применяются. А остальных странах по разному, в зависимости от того каких директив страна придерживается европейских или американских.

УФ-поглотители

УФ-поглотители — это химические вещества, которые способны поглощать УФ-излучение, изменяя не надолго свою структуру, а затем снова выпускать накопленную энергию в окружающую среду, возвращаясь в первоначальное состояние. Химические УФ-фильтры в косметике используются широко, так как они не дают матовых пленок ни на волосах, ни на коже. Однако они растворяются обычно в составах косметических препаратов и поглощаются кожей. Впитавшиеся препараты в основном работают в верхних слоях кожи. УФ-поглотители склоны разрушаться под действием УФ-света с образованием аллергенных продуктов реакции. Что бы избежать максимально этого рекомендуют наносить препарат повторно после 15-30 солнечных ванн, а далее обновлять состав после каждого плаванья.

Различные химически УФ-фильтры имеют каждый свой диапазон спектра излучения при котором он эффективен. Поэтому для получения универсальных препаратов смешивают в различные УФ-фильтры. А для придания водостойкого эффекта препарату используют полимеры и силиконы в составе.

Для эффективной работы препаратов с УФ-поглотителем его необходимо наносить за 15-30 минут до выхода на солнце, так как для их запуска в качестве УФ-фильтра необходимо некоторое время.

В косметике УФ-поглотители применяются, не смотря на все свои недостатки, очень часто и во многих препаратах. Их могут в одном флаконе даже комбинироваться с УФ-блокаторами, что бы получить наибольший эффект защиты.

Списки разрешенных к применению химических УФ-фильтров в косметике в Европе и Америке несколько несколько отличаются, как и особенности контроля качества солнцезащитных препаратов. И некоторые компоненты разрешенные в Америке не разрешены в Европе и наоборот.

УФ-фильтры в косметике для волос и кожи встречаются часто. По мимо специальных летних серий препаратов от загара (солнцезащитная косметика, в т.ч. солнцезащитные средства для волос) их можно встретить в составе ежедневных кремов для лица. В препараты по уходу за волосами УФ-фильтры наиболее часто добавляют в несмываемые кондиционеры для окрашенных волос, а так же составы для волос после химической завивки и распрямления.

haircolor.org.ua

Защитный UV фильтр для объективов зеркальных камер

Простое защитное стекло для ваших объективов. От пыли защищает точно, от UV защиты не заметил, вернее нет разницы что с ним, что без него. Вторая полезная особенность, что к этому стеклу можно прикреплять вспомогательные фотофильтры изнутри, между объективом и стеклом есть зазор, влезает стекло до 2 мм. С таким дополнением фотоаппаратом можно снимать работу сварки или лазерного резака, что я и сделал. Пропуская всякие распаковки наше стекло: Бандерольку бросили прямо в почтовый ящик, на почту ехать не пришлось, очень удобно. На удивление качественная обработка металла. Первый раз накрутилось на объектив туго, второй раз легче и далее снимается и одевается за несколько секунд, две резьбы сошлись. На объектив до этого тоже ничего не накручивал.

В комплекте коробочка пластиковая, может пригодится для долговременного хранения. Разницы со стеклом и без стекла не обнаружил, совершенно одинаково. UV фильтр, вероятно, уже и так во всех объективах встроен.

Сегодняшние фото со стеклом UV фильтром, как раз первые цветы вылезли как фотомишень:

И без защитного стекла:

Разницы не вижу.

Думал, возможно на объективе фотоаппарата скажется, если там нет UV фильтра, тоже разницы не обнаружил.

Без фильтра:

С фильтром:

Тут видна засветка из-за неплотного прилгания стекла к телефону, но оно на это и не расчитано.

В комментариях была ссылка на подобный тест, тоже разницы нет и с более дорогим фильтром. В фотоаппарат встроен качественный фильтр для ультрафиолетового и инфракрасного света, часть проходит, но в количествах недостаточных для искажения цветов. Видно инфракрасный источник света от пульта ДУ, например на темном фоне.

Возможно имеет смысл протестировать фильтр в «лабораторных» условиях, поставить на штативе и фотографировать мишень в разных условиях, замерить падение яркости (возможно в районе 0.5% что-то будет), влияние контрового света и и т.п.

Далее приступаем к DIY части. Изготавливаем подручными средствами красный светофильтр. Красный потому, что нашелся лист красного оргстекла (подошел бы и зеленый и желтый). И есть потребность убрать синюю засветку от синего лазера (405 нм длина волны), чтобы понаблюдать за процессом обработки материалов. Режем лазером круг диаметром 50 мм, по внутреннему диаметру насадки на объектив. Толщина оргстекла 2 мм.

Подошел нормально:

Оргстекло мое не идеальное, требуется полировка (а лучше замена материала на что-то более качественное), но уже выполняет свои функции

Пейзаж без фильтра:

С фильтром:

Черно-белый вариант, чтобы красный фон не искажал восприятие:

Пропускает немного оранжевого цвета. И ближнее ИК излучение, проверил пультом ДУ. Но это всё второстепенные функции.

Далее основная функция, снимаем работу лазера без фильтра, лазер перезасвечивает матрицу даже на мощности в доли процента, подсветка фокуса просто:

Лазерный гравер купил по более ранним обзорам и комментариям к ним тут и тут, оказался весьма полезный инструмент для домашней мастерской. От резки бумажек, тканей, фанеры 4-6 мм (толстые листы с продувкой сжатым воздухом), пластика, до изготовления печатных плат.

С фильтром луч уже не засвечивает матрицу, можно смотреть что происходит:

То же самое на коротком видео. С фильтром видно лучше, чем без него.

В общем стекло удобное и по своему основному применению механическая защита стекол объектива. И по и вспомогательному назначению — фиксатор самодельных фильтров. Им, наверное, можно даже заменить крышечку объектива, которое все время теряется, объектив и так защищен. Ну и снимать процессы типа пайки, плавки, резки и сварки металла можно, без риска повредить стекла объектива.

mysku.ru


.