Как поменять воздушный фильтр в машине? Поменять фильтр


Замена картриджей в фильтре обратного осмоса

По степени очистки воды система, использующая принцип обратного осмоса, считается наилучшей. Несмотря на немалую стоимость, ее часто можно встретить в современных квартирах. Как и другие фильтрующие устройства, она требует периодической замены очищающих элементов. Многие хозяева вызывают мастера, не подозревая, что замену картриджей в фильтре обратного осмоса можно выполнить самостоятельно, без больших затрат времени и сил.

Меняем картриджи в обратноосмотическом фильтре

Что потребуется для замены?

Список необходимых приспособлений невелик:

  • Комплект новых картриджей, подходящих к установленной в квартире модели системы очистки.
  • Пластиковые ключи для откручивания колб фильтров, входящие в комплект устройства. Можно обойтись и без них, но тогда замену нужно производить вдвоем.
  • Тазик и тряпка – чтобы не допустить образования луж и протечек из-за пролившейся из системы воды.

Специальный пластиковый ключ

Новый набор фильтров должен быть установлен таким же образом, как и старый. Чтобы ничего не перепутать, лучше предварительно зафиксировать на камеру мобильного телефона положение каждой части, прежде чем ее снять. Это значительно упростит замену сменных картриджей: не надо будет мучительно вспоминать, как была установлена та или иная деталь.

Разборка и очистка устройства

Порядок действий следующий:

  • В месте подключения фильтра к водопроводу обычно установлен кран. Его надо перекрыть, чтобы прекратить подачу воды в устройство. Если вентиль отсутствует, то придется полностью перекрыть поступление холодной воды в квартиру.
  • Чтобы давление в системе не мешало откручиванию кассет с фильтрами, из нее спускают воду: открывают кран и оставляют в этом положении. Полностью жидкость может сходить около пяти минут.
  • Для предотвращения утечки подставляем тазик под фильтр, если он слишком велик – под раскручиваемую колбу. На крайний случай подойдет и тряпка, которой нужно будет быстро собрать воду, вылившуюся из колбы.

Разборка устройства

  • Отворачиваем колбу при помощи идущего в комплекте поставки пластикового ключа. Если инструмент по какой-то причине отсутствует, находим помощника. Пока он двумя руками удерживает корпус системы очистки, откручивается колба. Тоже при помощи обеих рук.
  • Эту операцию придется повторить трижды, чтобы снять все сменные фильтры. И лучше сразу их сфотографировать после демонтажа, чтобы не забыть порядок их установки.

Извлеченные использованные картриджи

  • Пустые колбы промываются теплой водой с хозяйственным мылом. Это поможет удалить песок и грязь как изнутри, так и снаружи. Загрязнение с втулок и уплотнительных резинок убирают при помощи бумажных салфеток.

Важно не потерять уплотнительные резинки: они легко могут соскочить при демонтаже. Прокладки обязательно нужно поставить на место, иначе фильтр будет подтекать.

Установка новых картриджей и сборка

После подготовки колб, которые должны быть промыты и высушены, можно приступать к установке новых фильтрующих элементов.

  • Приобретенные картриджи распаковываются и помещаются в колбы. Пользуясь ранее сделанными фотографиями, их прикручивают обратно в том же порядке, в каком они располагались ранее.

Соединения затягиваются плотно, но без чрезмерного усилия: пластиковую резьбу довольно легко сорвать.

  • Осталось поменять постфильтр, служащий для улучшения вкуса и запаха воды. Не все модели систем очистки имеют такой фильтр, но знать, как его заменить, не помешает. Фотографируем его исходное положение так, чтобы было отчетливо видно направление стрелки на корпусе фильтра. После этого его можно спокойно извлечь из держателей.
  • Готовим тазик: необходимо отсоединить все трубки, подходящие к постфильтру, а из них неизбежно польется вода.
  • На трубках есть специальные фиксаторы, как правило, синего цвета. Их подцепляют при помощи ногтей или подручного инструмента и вытаскивают. Стоит нажать на кольцо, удерживаемое фиксатором, и шланг освободится и легко вытащится.

Фиксатор

  • После отсоединения всех трубок выкручиваем пластиковый тройник.
  • Достаем из коробки новый фильтр и удаляем заглушки с обеих его сторон.
  • Руководствуясь ранее сделанным снимком, ставим его на место, после чего подключаем тройник.
  • Подсоединяем трубки: с небольшим усилием вставляем их до упора, затем оттягиваем пластиковое колечко и в образовавшуюся щель помещаем фиксатор синего цвета. Он надежно удержит трубку на месте.

Не перепутать порядок подсоединения шлангов поможет заранее сделанная фотография их расположения до снятия картриджа.

  • Эту процедуру повторяем для прикрепления трубок с другой стороны. После чего постфильтр можно установить на свое место и защелкнуть держатели.

Промывка картриджей

В инструкциях по эксплуатации указан довольно длительный срок службы основной части системы очистки обратного осмоса – мембраны. Периодичность ее замены составляет от 1,5 до 4 лет. Поэтому ее не трогают при обычном обновлении фильтров, но для продления срока ее бесперебойной работы требуется слить некоторое количество воды, чтобы мелкие частички с новых фильтров не забивали отверстия мембраны. Для этого нужно сделать следующее:

  • Снимаем трубку, идущую от трех первых колб с фильтрами к мембране. Она оборудована таким же фиксатором, как и постфильтр, и освобождается подобным же образом. Подставив таз по нее, включаем подачу воды и сливаем 15–20 литров. За это время картриджи промоются и все загрязнения уйдут в таз, минуя мембрану.

Промывка нового угольного фильтра

  • После окончания промывки ставим трубку на место, фиксируем. Всю систему очистки можно водружать обратно под мойку.

Более наглядно понять процесс поможет видео в конце статьи.

Плюсы и минусы обратноосмотической системы фильтрации, а также мифы и интересные факты о ней – здесь.

Частота замены фильтров у разных моделей систем очистки

Каждый производитель указывает сроки эксплуатации элементов своей системы фильтрации. На случай, если эти данные утеряны, приведем рекомендации для самых распространенных моделей.

Для системы обратного осмоса Аквафор ОСМО-50 модулям ЭФГ63-250-20C и ЭФГ63-250-5C потребуется замена через 3 месяца, B510-03 – через 6 месяцев. Угольный фильтр прослужит год, замена мембраны предусмотрена через 1,5–2 года.

Частота замены очищающих элементов у разных систем

В фильтре Барьер K Osmos картриджи меняют раз в полгода, мембрана рассчитана на 3–4 года эксплуатации. Те же сроки замены рабочих элементов предусмотрены и для системы обратного осмоса Гейзер Престиж 2.

Производители серии Atoll A-560E создали подробный алгоритм смены фильтров:

  • Через 6 месяцев работы заменяются три ступени предварительной очистки системы «Атолл».
  • Через год их снова меняют, а также устанавливают новый постфильтр.
  • По прошествии 18 месяцев эксплуатации три предварительные ступени снова подлежат замене.
  • Через два года работы установки надо полностью сменить все ее элементы, включая и мембрану.

"Атолл A-560E"

Еще одна отечественная система очистки – «НАША ВОДА» Absolute MO 6-50M. Довольно популярна из-за хорошего соотношения цены и качества. Сроки замены элементов для «НАША ВОДА Абсолют»:

  • Ступени с первой по третью меняют каждые 6 месяцев.
  • Мембрану, постугольный фильтр и катализатор рекомендуется обновлять раз в год.

Таким образом, видно, что процесс замены очищающих элементов в системе обратного осмоса вовсе не сложен. Выполняя работу внимательно и аккуратно, сверяясь с заранее сделанными фотографиями положения элементов до начала замены, можно самому справиться с этой задачей, затратив около часа свободного времени.

mr-build.ru

Замена салонного фильтра. Где он находится и как его поменять?

На большинстве моделей современных автомобилей замена салонного фильтра – обыденная процедура, необходимая для обеспечения нормальной работы системы отопления и вентиляции.

Содержание этой статьи

Необходимость в фильтрации поступающего внутрь салона воздуха возникает по разным причинам:

  • При эксплуатации техники на территории больших городов или промышленных центров с атмосферой, насыщенной внутренними выбросами.
  • В регионах, где воздух сильно загрязнён из-за природных факторов – песчаных бурь или вулканической активности.
  • В районах с увеличенной влажностью, благоприятствующей образованию болезнетворных бактерий.

Во всех этих случаях необходимо если не полностью исключить возможность попадания загрязнений в салон, то хотя бы значительно сократить их количество.

По данной теме есть похожая статья - Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Для чего нужна замена?

Частицы вредных для здоровья веществ, вредоносные микроорганизмы и даже обычная пыль причиняют вред не только при непосредственном попадании внутрь дыхательных органов. Следует учитывать и другие факторы:

  • Поступая внутрь воздуховодов, грязь оседает на их поверхностях. В результате создаётся благоприятная среда для размножения бактерий легионеллы. Эта бактерия становится источником заражения различными разновидностями легионеллёза – опасного инфекционного заболевания.

  • Попавшие на компоненты системы отопления и вентиляции песок и пыль нередко становятся причиной поломок. Под их воздействием разрушаются детали электродвигателей и элементов управления, выходит из строя чувствительная электроника.

  • Проникая в салон, пыль оседает на внутренней поверхности стёкол, создавая проблемы с обзорностью, обивке кузова, одежде водителя и пассажиров. Удалить её бывает очень непросто. Салонный фильтр гарантирует, что пылесосить сидения и обшивку, сдавать костюмы и платья в химчистку вам придётся значительно реже.

Чтобы избежать описанных проблем, следует регулярно производить замену недорогой детали.

Замена фильтра салона. Видео:

Какие бывают салонные фильтры и на что обращать внимание при выборе?

Конструкторы автомобилей разработали и опробовали различные системы для очистки воздуха, отличавшиеся размерами и принципом работы. На сегодняшний день наибольшее распространение получили устройства в виде одноразовых сменных картриджей. Они бывают двух типов:

  1. Бумажные, собранные из лепестков обычной фильтровальной бумаги. Это более дешёвый вариант.
  2. Угольные, в составе которых присутствуют частицы активированного угля, скреплённые волокнами бумаги или ткани. Такие комплектующие стоят дороже.

Угольные фильтры не только очищают воздух от твёрдых частиц. Они поглощают вредные вещества и устраняют неприятные запахи. Ресурс деталей, вне зависимости от их особенностей, ограничен. Необходимо производить их своевременную замену.

Выбирать тип картриджа следует с учётом условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В регионах с высокой влажностью, высокой вероятностью вредных химических выбросов в атмосферу имеет смысл отдать предпочтение угольным фильтрам. В остальных случаях будет достаточно бумажных сменных элементов.

На характеристики картриджа влияет длина фильтрующих лепестков и плотность материала, из которого они изготовлены. Более длинные и плотные лепестки лучше очищают воздух и служат дольше. Но скорость прохождения воздуха через них снижается, что сказывается на эффективности работы вентиляционной системы.

Важно! Следует учитывать, что на окончательный выбор материала и варианта исполнения картриджа могут влиять аллергические заболевания.

При покупке новой детали уделите внимание её размерам, которые должны точно соответствовать установленным. В противном случае фильтр просто не встанет на место или будет пропускать грязный воздух через зазоры и неплотности.

Как узнать, что пора менять?

Сроки замены картриджей оговариваются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно это 10 – 15 тыс. км.

Однако нередко необходимость в установке нового фильтрующего элемента возникает раньше. На дорогих моделях машин иногда устанавливаются датчики запылённости фильтров. Владельцам техники попроще придётся ориентироваться на признаки, по которым можно определить, что настало время провести необходимое обслуживание. Среди этих признаков:

  • Неприятный запах затхлого воздуха, поступающего в салон через воздуховоды.

  • Усилившийся из-за возросшей нагрузки шум вентилятора.

  • Недостаточно эффективная работа системы вентиляции. Особенно это заметно при повышенной влажности. Мощности системы перестаёт хватать для нормального обдува лобового и боковых стёкол. Они начинают запотевать.

В некоторых случаях необходимость в замене салонного фильтра возникает из-за попадания на него влаги.

Наиболее распространённая причина – засорение каналов, предназначенных для отвода воды от мест забора воздуха в вентиляционную систему.

Избежать этого удаётся, производя регулярную очистку водостоков от попавшего в них мусора. Чаще всего это опавшие с деревьев сухие листья.

Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера. Видео:

Где находится салонный фильтр?

Разумеется, хотелось бы иметь свободный доступ к месту расположения фильтра салона. Однако разработчики размещают деталь в самых разных, при этом не всегда удобных местах. Хорошо, если она расположена в мотоотсеке. Тогда, в большинстве случаев, добраться до неё можно без особых проблем.

Но иной раз компоновка системы отопления и вентиляции такова, что фильтр размещают внутри салона, под панелью приборов. В этом случае доступ к нему бывает затруднён, а для проведения замены приходится производить частичную разборку панели приборов.

Оптимально, если картридж расположен в месте, откуда воздух поступает внутрь вентиляционных каналов. Но иногда разработчики пренебрегают этим правилом, жертвуя эффективностью системы очистки ради решения других проблем.

В зависимости от модели автомобиля может устанавливаться не один сменный картридж, а два или более. Точно определить, где находится салонный фильтр на вашей машине, вы сможете, ознакомившись с технической документацией по её обслуживанию.

Как заменить салонный фильтр?

Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками. - здесь больше полезной информации.

Самый простой вариант — это когда замена картриджа производится со стороны мотоотсека или, в случае со среднемоторными и заднемоторными автомобилями, со стороны переднего багажного отделения. Тогда действуем следующим образом:

  1. Открываем крышку капота (багажника) и получаем доступ к щитку передка.
  2. Далее возможны варианты. На некоторых машинах предусмотрены специальный люк или съёмная панель, которые необходимо открыть или демонтировать для того, чтобы получить доступ к фильтру. Но чаще доступ осуществляется через пространство между щитком мотоотсека и нижним брусом лобового стекла. Тогда приходится снимать или сдвигать в сторону панель, закрывающую это пространство. Способы её крепления различны. Например, она просто может прижиматься жёстким профилем уплотнения.
  3. Освобождаем картридж из мест крепления. В большинстве случаев он фиксируется специальными защёлками. Далее, в зависимости от фантазии конструкторов, фильтр может скользить по направляющим вверх или в сторону или просто вставляться в гнездо. Сам сменный элемент может быть цельным, разрезным или состоять из нескольких частей. Запоминаем положение, в котором была установлена деталь.
  4. На некоторых автомобилях предусмотрен датчик запылённости фильтра салона. Важно его не повредить. В некоторых случаях этот элемент необходимо демонтировать.
  5. Имеет смысл, если есть возможность, произвести очистку места крепления детали от грязи, пропылесосив его или протерев ветошью.
  6. Аккуратно вставляем новый фильтр. Иногда это бывает непросто. Нередко проблемы возникают из-за несоответствия размеров фильтрующих элементов, изготовленных предприятиями сторонних производителей. Приобретать следует только изделия проверенных поставщиков. Важно, чтобы расположение детали совпадало с направлением установочных меток.
  7. Производим окончательную сборку в обратном порядке.

Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.

Вас заинтересует эта статья - Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр.

Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

Не совершайте ошибок

Некоторые автовладельцы не видят особой необходимости в очистке воздуха и просто снимают картридж. Это плохая идея. Даже если человек не дорожит своим здоровьем, ему стоит задуматься о том, что попавшая внутрь воздуховодов грязь станет причиной поломки компонентов вентиляционной системы, ремонт которых может оказаться сложным и дорогостоящим.

Куда дешевле и проще производить необходимое обслуживание и наслаждаться чистым воздухом в салоне своего автомобиля. Зная, как поменять салонный фильтр, это не так уж и сложно.

autoot.ru

Как поменять фильтры для воды |

change the water filterВы поставили себе систему для очистки водопроводной воды. Пользуетесь и наслаждаетесь очищенной водой. Но настал тот день, когда нужно поменять фильтр. Все фильтры примерно схожи по строению и имеют одинаковые функции. Можно узнать подробно о фильтрах на сайте ukrwater.com.ua, если еще сомневаетесь и решаете какой поставить. Рассмотрим, как поменять фильтр в системе с пятиступенчатой очисткой воды. На сегодняшний день, она считается лучшим средством очистки воды.

Процесс замены фильтра

Первым делом, нужно перекрыть подачу воды. Для этого, находим тройник, который распределяет воду по квартире, и поворачиваем шаровой кран. Он находиться обычно в туалете или на кухне. От него отходит трубка небольшого диаметра, синего цвета. Именно по ней поступает вода в колбу первой ступени фильтра. Затем нужно перекрыть бак, в который набирается вода перед очисткой. На нем находиться небольшой кран.

Чтобы заменить фильтр, откручиваем колбу специальным ключом и вытаскиваем фильтр. Колбу тщательно промываем проточной водой без моющих средств. Затем вставляем новый картридж. Можно увидеть на этом этапе разницу отработанного фильтра с новым. И оценить, насколько вода загрязнена. Отработанный фильтр, обычно темного цвета. Может иметь накопление в виде слизи.

Закрываем колбу очень плотно. При этом желательно смазать внешнюю резиновую прокладку силиконом. Можно использовать для этого вазелин.

Процесс замены во всех колбах практически одинаковый. Но для того, чтобы поменять фильтры для воды правильно, соблюдайте порядок работы и обращайтесь с колбами аккуратно. Не следует создавать излишнее давление в колбе, но и недостаточное закручивание, может быть причиной подтекания.

Пять колб – пять ступеней очистки

Первая колба, обычно прозрачная, очищает воду от механического загрязнения. Через полипропиленовый фильтр могут пройти частицы, размером не больше пяти микрон. Срок службы такого картриджа, в зависимости от качества воды, не более полгода, а иногда и три месяца. Перед заменой фильтра, лучше постелить на пол, хорошо впитываемую ткань, чтобы избежать загрязнения.

Вторая колба предназначена для очистки воды от хлора. С этой задачей прекрасно справляется угольный фильтр. Замена второй колбы делается не чаще, чем первой. Но если, например, первая колба будет забита сором, то вся нагрузка по очистке воды, ляжет на угольный фильтр. В такой ситуации он потребует замены быстрее. Но в основном, меняют такой фильтр не чаще трех месяцев.

Третья ступень очистки — это еще одна колба с угольным фильтром. Предназначена она для доочистки от всевозможных оставшихся примесей, для того, чтобы в мембрану не поступило никаких загрязнений. Меняется фильтр, с той же частотой, что и первые два.

Четвертая ступень – это сама мембрана. Она имеет пористую структуру и очищает поступившую воду. Размер пор не более 0,0001 микрона. Вода проходит через картридж, и делиться на два потока. Очищенная поступает в 5 ступень очистки, а фильтрат идет на слив.

Каждый этап очистки, состоит из фильтра с пропускной способностью меньшей, чем предыдущий фильтр. И после завершающей пятой ступени очистки, состоящей из колбы с постфильтром, получаем чистейшую воду. Нужно помнить еще и о том, что своевременная замена фильтров, поможет системе очистке воды оставаться в рабочем состоянии долгое время.

www.gisfactory.com

как поменять, насколько часто необходима замена, симптомы загрязненного воздушного фильтра

kak chasto menyat vozdushnyi filtrДля формирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания должен поступать чистый воздух. Условия, в которых эксплуатируются автомобили, далеки от идеальных. В воздухе витает пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора, который попадет в камеру сгорания, забьет топливную систему и другим образом навредит двигателю, если не пройдет очистку. Чтобы избежать подобных проблем, используется воздушный фильтр. Воздух засасывается через него, а грязь оседает на фильтре, который периодически следует менять.

Как часто менять воздушный фильтр

zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2110Замена воздушного фильтра – не самая сложная процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Данная расходная деталь стоит недорого, а ее установка не займет больше 10 минут. Своевременно меняя воздушный фильтр, можно избежать возникновения проблем с двигателем, устранение которых обойдется значительно дороже.

Как часто менять воздушный фильтр указано в литературе по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Если производитель не указал такую информацию, следует придерживаться правила замены воздушного фильтра одновременно с заменой масла, то есть каждые 10000-15000 километров. При этом есть одно важное исключение: при эксплуатации машины вне городских условий, то есть в сельской местности, производить замену воздушного фильтра необходимо чаще, поскольку из-за обилия пыли на грунтовых дорогах он быстрее приходит в негодность.

Симптомы загрязнения воздушного фильтра

Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр. Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля. Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:

  • kak chasto menyat vozdushnyi filtrУвеличится расход топлива автомобилем. Из-за необходимости затрачивать больше усилий на всасывание воздуха сквозь загрязненный фильтр, увеличивается и расход топлива. Если фильтрующий элемент загрязнен сильно, то расход может увеличиваться на 2-3 литра на 100 километров;
  • Пропадает тяга и увеличивается детонация;
  • Могут появиться проблемы с пуском двигателя;
  • Из-за дополнительных затрат на всасывание воздуха, упадет мощность двигателя.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».

Как очистить воздушный фильтр

kak chasto menyat vozdushnyi filtr

Несмотря на низкую стоимость фильтрующего элемента, у водителей может возникать желание сэкономить на нем, продлив его срок службы. Сам по себе воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, который представляет собой бумагу с большими порами, использующимися для пропуска воздуха. В эти поры забивается грязь, и именно она мешает дальнейшему прохождению воздуха.

Задаваться вопросом о том, как очистить воздушный фильтр, даже не стоит. Дело в том, что без повреждения бумажного элемента вычистить грязь из пор не получится. Соответственно, удастся убрать только большие частички мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. Коренным образом на ситуации это не скажется, и проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, никуда не уйдут.

Как поменять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра – простая процедура, которая не займет больше 10 минут, если имеются все необходимые инструменты. Чтобы подготовиться к замене фильтра, потребуется:

  • kak vybrat vozdushniy filtrКупить новый воздушный фильтр. Фильтры бывают различной формы: прямоугольные, овальные, круглые. Подобрать необходимо вариант под конкретную модель автомобиля. В продаже можно найти оригинальные фильтры и неоригинальные. Дело в том, что неоригинальные фильтры стоят в 2-3 раза дешевле, но они не прошли предварительный контроль качества со стороны производителя машины. Использовать такие фильтры можно без опаски, но рекомендуется выбирать варианты от проверенных компаний, например, Filtron или Sakura.
  • Подобрать ключ для снятия крышки и доступа к фильтру. В зависимости от модели машины, потребуются различные ключи. Довольно часто для снятия крышки требуются так называемые ключи-звездочки.

Сама процедура замены воздушного фильтра следующая:

  1. Необходимо открыть капот и найти в подкапотном пространстве место расположения воздушного фильтра. Лучше заранее узнать о том, где он находится, при помощи технической литературы к машине или на специализированных сайтах по автомобилю в интернете. Обычно фильтр устанавливают со стороны переднего пассажирского сидения. Фильтр находится в пластмассовом корпусе;kak pomenyat vozdushniy filtr
  2. Когда коробочка с фильтром будет найдена, нужно очистить ее от грязи – протереть влажной тряпкой;
  3. После этого можно начинать откручивать крышку, которая закреплена на несколько болтов – обычно 2 или 4. Также для фиксации могут быть использованы пластиковые клипсы, если такие имеются, то нужно их ослабить;kak chasto menyat vozdushnyi filtr
  4. Далее нужно снять старый фильтр и установить на его место новый, после чего закрутить крышку обратно.

Как можно видеть, процедура замены воздушного фильтра довольно простая, и ради нее не следует обращаться в сервисный центр. Если старый фильтр был сильно загрязнен, то сразу после замены станет заметно, что мощность машины выросла, а работать двигатель стал немного тише, плюс снизился расход топлива.

Загрузка...

okeydrive.ru

8 полезных советов, как часто нужно менять

Содержание статьи

Зачем нужен воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  1. Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  2. Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  3. Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

  1. Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
  2. Ткань х/б или поролон. Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  3. Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  4. Пятислойный марлевый материал, пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.

Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.

Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.

Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.

Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий. Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы. Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  1. Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  2. Увеличивается расход горючего.
  3. Повышается выход токсичных газов.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.

В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.

При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Выбор воздушного фильтра

Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  1. Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  2. При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  3. Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  4. Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  5. Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Резюме

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

Как поменять воздушный фильтр в машине? :: SYL.ru

Автомобилю за время прохождения стокилометрового пробега нужно потребить от 11 до 16 кубометров воздуха из атмосферы. Неочищенный воздух содержит в себе много грязи и пыли, которая может попасть в двигатель. Попадание инородных веществ в мотор – это гарантированное ухудшение работы и незапланированный ремонт.

Для чего нужен фильтр?

Чтоб защитить свой автомобиль от неочищенного воздуха, производители придумали воздушный фильтр. Помимо очистки, это устройство может выполнять функции глушителя шума, что распространяется по всему впускному тракту. В двигателях, которые работают на бензине, воздушный очиститель еще влияет на температуру поступающей внутрь горючей смеси. Когда очиститель засоряется, его сопротивление, с которым он действует на воздушный поток, возрастает. В результате уменьшается объем воздуха, который поступает в автомобильный двигатель. Это приводит к снижению мощности вашего автомобиля и увеличению расхода потребляемого топлива. Также газ, который выходит на выхлопе, имеет большую концентрацию вредных токсичных веществ. Садясь за руль, нужно помнить, что вовремя замененный фильтр – это гарантия хорошей работы двигателя и сохранности его ресурса. Загрязненный мотор затрудняет работу вашего автомобиля. О том, как поменять воздушный фильтр, читайте далее.

Когда производить замену?

Обычно данный элемент меняют во время прохождения технического осмотра или тогда, когда рекомендует это делать производитель. В случае если вы эксплуатируете автомобиль в пыльной среде, необходимость в данной операции может наступать раньше. Если не следить за состоянием воздушного фильтра, можно навредить двигателю. Для того чтобы произвести проверку очистителя в вашем автомобиле, нет необходимости ехать на СТО. Все, что нужно сделать, – открыть крышку корпуса и посмотреть его состояние самостоятельно. Конструкция крышки кожуха предусматривает частую замену фильтра и крепится на нескольких защелках, которые можно открыть без особых усилий. Не нужно быть механиком, чтоб знать, как поменять воздушный фильтр. Если вы заметили, что интересующая вас деталь очень загрязнена, можете поставить новую, не дожидаясь дня очередного осмотра на сервисе. Нужно себя приучить, что вместе с проверкой масла вам необходимо осматривать фильтр.

Как производить замену?

Самые распространенные очистители воздуха стоят мало, если сравнивать с другими расходными запасными частями. Процедура замены довольно простая, поэтому каждый сможет проводить подобное техническое обслуживание самостоятельно. Те, кто не знают, как поменять воздушный фильтр, должны следовать такому порядку действий:

  • Первое, что необходимо сделать, – купить необходимую деталь. Если вы не знаете, какую именно модель приобретать (есть много разновидностей), можете обратиться к руководству по эксплуатации. Если его нет, спросите у консультанта в магазине, уточнив марку и модель авто.
  • Установите транспортное средство на ровной поверхности. Необходимо включить стояночный тормоз.
  • Теперь следует открыть капот, зафиксировав крышку.
  • Далее находим корпус воздушного фильтра. Зачастую это круглая или прямоугольная коробка в верхней части моторного отсека.
  • С помощью отвертки или открытия защелок, если они есть, необходимо снять крышку.
  • Под ней находится воздушный фильтр. Он может быть круглой или же прямоугольной формы.
  • Вытяните элемент из корпуса.
  • Если вы хотите произвести чистку, то это можно сделать с помощью компрессора.

После очистки деталь можно поставить на место. При замене просто выбрасываете старый воздушный фильтр и устанавливаете новый.

  • Установите крышку и прикрепите ее к коробке. После необходимо прикрепить воздуховод.
  • Поле первой поездки проводится осмотр фильтра. Если деталь и ее обод загрязнены, значит вы неплотно все установили. Придется проделать процедуру еще раз.

Как видите, процедура элементарна. По времени она не занимает более 5 минут. Далее будут рассматриваться варианты того, как поменять воздушный фильтр в самых распространенных моделях автомобилей. Начнем с популярных «Дачия» и «Рено-Логан».

Как поменять воздушный фильтр на «Рено-Логан»?

Согласно рекомендациям производителя, элемент на данном автомобиле необходимо менять один раз на 15 тысяч километров пробега. Но специалисты рекомендуют проводить эту процедуру каждые 10-12 тысяч км. В зависимости от того, какая разновидность двигателя (8- или 16-клапанный), нам нужно применять разные фильтры.

Их расположение в этих двух модификациях двигателей разное:

  • В 8-клапанной модификации применяется фильтр круглой формы, который располагается над клапанной крышкой.
  • В 16-клапанной модификации фильтр уже прямоугольной формы.

Для замены первого варианта вам необходимо взять только отвертку, с помощью которой придется открутить 5 болтов на крышке корпуса. Далее вытяните фильтр, прочистите коробку и установите новый, а затем закройте коробку. Чтоб поменять элемент второго вида, необходимо сначала отсоединить воздуховод. После открутите 2 болта на крышке и изымите фильтр из коробки. Почистите коробку и поменяйте деталь. Все не так уж сложно, и вопроса, как поменять воздушный фильтр на «Логане», больше возникать не должно. Процедуру можно сделать в любом месте – даже на обочине дороги.

Производим замену на автомобиле «Форд-Фокус 2»

Итак, как поменять воздушный фильтр? «Форд-Фокус 2» имеет свои особенности. Из инструментов вам понадобится только ключ на 7. Сам фильтр в том автомобиле находится с правой стороны от мотора.

Согласно рекомендациям производителей, очиститель на данном автомобиле следует менять раз в год или каждые 10 тысяч километров, в зависимости от того, что настанет раньше. Для замены необходимо выполнить следующие операции:

  • С помощью ключа открутить 4 болта, которые крепят крышку.
  • Приложить силу вверх, чтоб отделить верхнюю часть коробки.
  • Изъять старый элемент.
  • Протереть коробку.
  • Заменить деталь.
  • Собрать элементы в обратном порядке.

«Дастер»

Как поменять воздушный фильтр на «Рено-Дастер»? Как рекомендует производитель, данный элемент в авто нужно менять один раз на 12 000 км. Находится блок на бензиновом двигателе справа. Чтоб поменять его на данной модификации, нужно:

  • Снять шумоглушитель.
  • Открутить болты на крышке.
  • Отсоединить шланг от тормозного усилителя.
  • Снять крышку.
  • Заменить фильтрующий элемент.

В дизельной комплектации фильтр находится спереди от двигателя. Процесс замены следующий:

  • Отвернуть в сторону болт, который крепит датчик.
  • Отсоединить патрубок и колодку.
  • Отвести в сторону воздуховод.
  • Снять корпус, где находится фильтр.
  • Открутить крышку и заменить элемент.
  • Собрать все обратно.

Меняем фильтр на «Ладе-Калине»

Данный подпункт для тех автолюбителей, кто не знает, как поменять воздушный фильтр на «Калине». Интересующий нас агрегат располагается в этом автомобиле под капотом с правой стороны. Производитель рекомендует менять его каждые 10-15 тысяч километров при эксплуатации автомобиля в городе и каждые 5 тысяч километров в сельской местности, где дороги не из лучших.

Действия по замене следующие:

  • Отключаем датчик, который в автомобиле отвечает за массовый расход воздуха.
  • Отвинчиваем винты на коробке с фильтром.
  • Изымаем старую деталь.
  • Чистим с помощью ветоши или пылесоса коробку.
  • Устанавливаем новую деталь.
  • Закрываем коробку.
  • Присоединяем датчик.

Замена фильтра на KIA Rio

Согласно инструкции, элемент на данном автомобиле нужно менять каждые 8-15 тысяч километров или же по мере засорения. Сам очистительный агрегат находится справа от двигателя. Как поменять воздушный фильтр на «Киа-Рио»? Пошаговая инструкция:

  • Справа на коробке, где находится элемент, нужно отстегнуть защелки.
  • Приподнять коробку.
  • Достать старый расходник.
  • Очистить пространство от пыли.
  • Установить новую деталь в пазы.
  • Закрыть крышку.

Как видим, все элементарно.

www.syl.ru

Как поменять фильтры на ВАЗ-2106

Замена воздушного и топливного фильтров – обычная процедура из области техобслуживания автомобиля. На «шестерке», как и на любой другой карбюраторной «классике», менять фильтры – одно удовольствие.

На классических моделях АвтоВАЗа обязательной периодической замене подлежат все два фильтра: воздушный и тонкой очистки топлива. Для замены обоих понадобятся только ключ или (лучше) головка на «10» и отвертка. Крестовая или плоская – зависит от того, какие винты применяются на хомутах, которыми крепится топливный фильтр конкретно на ваших «Жигулях».

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр ВАЗ-2106Чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной «классике» достаточно открутить три гайки на «10» и снять крышку

Корпус воздушного фильтра на «классике» находится в исключительно удобном месте – сверху, в правой части капота (по ходу движения автомобиля). Его крышка крепится тремя гайками на «10», которые легко откручиваются соответствующим ключиком и особенно удобно – накидной головкой. Под крышкой лежит оранжевое кольцо с бумажным фильтрующим элементом – это кольцо и нужно поменять.

Фильтр ВАЗ

Вытащив фильтр из корпуса, можно попутно определить состояние двигателя – для этого осматриваем внутреннюю поверхность снятой крышки. Если она сухая или с легким масляным «запотеванием», значит состояние двигателя хорошее. Когда же на крышке видны отчетливые капли масла, стоит потихоньку готовиться к ремонту шатунно-поршневой группы, как минимум, к замене поршневых колец.

Масло попадает в корпус фильтра по шлангу вентиляции картера и, в мизерных количествах, является нормой. Но когда давление в картере превышает предельно допустимое (из-за износа колец), масло начинает скапливаться в корпусе в больших количествах. В самых тяжелых случаях, масло наблюдается не только на крышке, но и на дне корпуса, чуть затапливая кольцо с фильтрующим элементом.

Проведя «масляную диагностику», в любом случае, аккуратно протираем дно корпуса фильтра, не допуская попадания грязи в карбюратор, кладем новый фильтр точно в центр, устанавливаем крышку в то же положение, в каком она и была, закручиваем гайки.

Замена топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки топлива ВАЗФильтр тонкой очистки топлива держится на двух хомутах под отвертку

Топливный фильтр на карбюраторной классике далек от своего инжекторного собрата и требует замены почти каждый десять тысяч километров. Но и поменять его куда проще! У большинства «Жигулей» этот фильтр установлен перед входом в бензонасос и крепится в разрезе топливного шланга обычными хомутиками. Отворачиваем их подходящей отверткой и аккуратно стягиваем части шланга с пластиковых штуцеров фильтра.

Новый фильтр устанавливаем так, чтобы стрелка на его корпусе смотрела на бензонасос, то есть по ходу движения бензина. Вставляем штуцеры фильтра в шланги, затягиваем хомуты и прокачиваем бензин через фильтр рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе. Ручная подкачка поможет заполнить новый фильтр бензином и облегчит запуск двигателя.

russia-avto.ru


.