Как поменять фильтр Гейзер Престиж своими руками. Как поменять фильтр


Как поменять фильтр Гейзер Престиж своими руками

Фильтры серии «Престиж» от российской компании «Гейзер» зарекомендовали себя с лучшей стороны. Они представляют систему обратного осмоса (такой способ очистки применяется еще с 1970 года для опреснения воды).

Суть метода заключается в создании высокого давления жидкости, при котором она начинает проникать через специальную мембрану, размер пор которой всего 0,1 нанометра (это приблизительно в 750 тысяч раз меньше толщины человеческого волоса).

Как самостоятельно поменять фильтр Гейзер

Через такие ячейки могут проникнуть только молекулы воды. Бактерии, вирусы, соли, тяжелые металлы и другие химические соединения и механические вкрапления сбрасываются в систему канализации.

На рынок поставляется несколько модификаций данного фильтра от «Гейзера»: 

  • «Престиж» (базовая модель, комплектация отличается объемом бака и внешним видом крана для чистой воды),
  • «Престиж М» (в систему включается минерализатор для обогащения абсолютно чистой воды полезными минеральными соединениями и микроэлементами),
  • «Престиж П» (отличается наличием встроенной помпы, которая при необходимости повышает входное давление воды, если оно менее требуемых для работы прибора 3 атм.),
  • «Престиж ПМ» (оснащаются и минерализатором, и помпой),
  • «Престиж-2» (модификация с уменьшенными габаритами, необходимым для работы с входным давлением и количеством ступеней очистки).

Рассмотрим схему подключения Гейзер Престиж

Схема подключения фильтра Гейзер Престиж

Типовой порядок установки фильтров Гейзер «Престиж» выглядит следующим образом: 

  1. Из соединений вынимаются заводские заглушки.
  2. Фильтр вешается на кронштейнах в удобном месте (например, в шкафу под мойкой; стоит учесть, что картриджи должны быть подняты над ближайшей горизонтальной поверхностью минимум на 15 см). Устанавливается накопительный бак (в последний необходимо вкрутить специальный вентиль).
  3. Подача холодной воды останавливается.
  4. Монтируется тройник с адаптером (переходником на трубки малого диаметра) в систему подачи холодной воды. Для этого потребуется разъемное резьбовое соединение с диаметром ½ дюйма (например, место подключения гибкой подводки кухонного смесителя). Если диаметр не соответствует, понадобятся переходники или монтаж отдельного узла системы водопровода.
  5. В мойке или столешнице высверливается отверстие для крана с чистой водой (необходимо сверло 12 мм, тип сверла или фрезы зависит от материала, в котором нужно просверлить отверстие – сталь, гранит, мрамор и т.п.). Устанавливается кран со всеми необходимыми уплотнителями и шайбами.
  6. В канализационной трубе в удобном месте (лучше всего после подключения сифона) высверливается отверстие для сброса дренажа. Необходимо сверло диаметром 7 мм. На отверстие накладывается специальный хомут (поставляется в комплекте) через резиновую прокладку, затягиваются винты.
  7. В комплект поставки чаще всего входят три шланга (трубки) JG диаметром ¼ дюйма разного цвета (зеленая – для подключения от системы подачи холодной воды до фильтра, синяя — для подключения накопителя и крана с чистой водой, красная – для сброса дренажа). Их монтаж зависит от типа фильтра.
  8. Один конец зеленой трубки с помощью цангового соединения подключается к тройнику (из шага 4). Второй конец подключается ко входу фильтра (для моделей «Престиж» и «Престиж М») или на реле низкого давления (для «Престиж П» или «Престиж ПМ»).
  9. С помощью синей трубки подключается накопительный бак и кран чистой воды (модели с минерализатором предполагают две трубки – только для чистой воды и для минерализованной).
  10. Красный шланг соединяет дренажное отверстие на корпусе с мембраной и отверстие на хомуте, который был смонтирован на канализационной трубе.
  11. Проверяется надежность всех соединений. Система готова к запуску.

После установки или замены фильтров, а также после длительного простоя (свыше двух недель) необходимо выполнить промывку системы.

Промывка системы

  1. Накопительный бак отключается (с помощью вентиля).
  2. Кран чистой воды открывается (вентиль на тройнике в системе подачи холодной воды тоже должен быть открыт).
  3. Вода начнет капать из крана (иногда на это может уйти около 3-5 минут).
  4. Через 10 минут кран чистой воды закрывается.
  5. Открывается вентиль на накопительном баке.
  6. Бак должен заполниться (на это уйдет несколько часов, время зависит от объема бака и давления в системе). Расчет стоит производить из показателя в 200 литров чистой воды за сутки. Так на наполнение бака в 8 литров (воды в нем может быть не более 70%, то есть 5,6 литра) уйдет примерно 40 минут.
  7. Первый объем бака полностью сливается через кран чистой воды (пока вода снова не начнет капать).
  8. Воду из последующих наполнений уже можно потреблять в пищу.

Инструкция по замене картриджей Гейзер обратного осмоса

В фильтрах «Престиж» используется система шестиступенчатой очистки. Каждая из ступеней – это отдельный картридж (в том числе и одна мембрана). По мере загрязнения картриджи необходимо периодически менять на новые. Ресурсы работы последних обозначены немного ниже, а пока остановимся на технологии их замены.

Как заменить картридж в фильтре Гейзер Престиж

Инструкция по замене картриджей в фильтрах Гейзер

  • Перед заменой фильтрующих элементов подачу воды необходимо отключить. Для этого перекрывается шаровый кран на тройнике и вентиль на накопительном баке. Давление в системе сбрасывается путем открытия крана с чистой водой.
  • Картриджи 1-3 ступеней очистки (первый – полипропиленовый для механической очистки, второй и третий – угольные для тонкой предварительной очистки), расположенные в вертикальных колбах, снимаются очень просто. С помощью специального ключа (поставляется в комплекте) раскручиваются колбы по направлению против часовой стрелки, если смотреть снизу. Ввиду того, что в колбах с картриджами находится вода, лучше всего предпринять меры по ее отведению заранее (подставить емкость для сбора и т.п.).
  • Старый картридж вынимается из колбы, на его место устанавливается новый (не забудьте снять полиэтиленовую упаковку). При необходимости уплотнительное кольцо смазывается пищевым вазелином (ни в коем случае не герметиком). Колба устанавливается на место и закручивается.
  • Мембрана, постфильтры и минерализатор заменяются по другой схеме. Отсоединяются трубки (для этого необходимо оттянуть фиксатор в обратную сторону от трубки), корпус с картриджем/мембраной/минерализатором снимается с креплений. Колба раскручивается, вынимается старый элемент, меняется на новый (не забыть снять упаковку), скручивается обратно. На корпусах стрелкой указано направление движения воды, его обязательно следует соблюдать. Колба устанавливается на место, подключаются трубки.

В процессе замены картриджей в фильтр попадает воздух, поэтому не стоит беспокоиться, если после первого запуска или после замены фильтрующих элементов вода пойдет белая. Со временем этот эффект исчезнет.

После замены одного или нескольких элементов фильтра обязательно следует выполнить промывку системы.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как часто менять фильтры Гейзер

Ресурс любого картриджа зависит от качества входящей воды. Поэтому приведенные производителем нормы следует рассматривать лишь как ориентировочные.

Замена фильтров Гейзер Престиж должна производиться после выработки их ресурса. Только в этом случае производитель гарантирует надлежащее качество работы устройства.

Первая ступень очистки – полипропиленовый картридж механической очистки с пористостью около 5 мкм имеет ресурс около 7 м3 (7000 литров) воды.

Угольные фильтры СВС (карбон-блоки для очистки от хлора и хлорорганических примесей) имеют ресурс, аналогичный полипропиленовому – до 7000 литров. Это вторая и третья ступень очистки.

Мембрана для обратного осмоса рассчитана на 3,5 м3 воды (3500 литров). Это четвертая ступень очистки.

Картриджи постфильтров из активированного угля рассчитаны на 6 м3 (то есть до 6000 литров). Это пятая ступень.

Минерализатор эффективно работает для обогащения объема воды до 6 м3. Это последняя, шестая, ступень очистки.

Оценить потребление воды можно приблизительно (посчитав ежедневную норму на каждого члена семьи) или точно, установив отдельный счетчик. В последнем случае необходимо вести специальный журнал или таблицу с датами замены и потребляемыми объемами на отдельные типы фильтрующих элементов.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

ЗАПИСИ ПО ТЕМЕ

filteru.ru

Как заменить масляный фильтр автомобиля своими руками

Забота о сердце автомобиля — двигателе, одна из первостепенных задач каждого автовладельца. Немного поясним, для чего требуется масло в двигателе и почему его надо менять каждые десять тысяч пробега авто.

Как заменить масляный фильтр автомобиля своими руками

Замена масла и масляного фильтра поэтапноПоэтапный процесс замены масла и масляного фильтра

Поступающее в двигатель масло снижает трение в механизмах. Во время его «работы» накапливается сажа, грязь и металлическая стружка, все это может попадать в охлаждающую жидкость и масляное наполнение двигателя. В результате масло теряет свои свойства, снижается вязкость, и двигатель начинает работать на износ.

3+

4+

5+

6+

В связи с этим в современных автомобилях устанавливают масляные фильтры. Они очищают содержимое двигателя от инородных примесей, тем самым увеличивая срок службы.

7+

Визуально оценить состояние масла и масляного фильтра невозможно, поэтому многие автомобилисты пренебрегают своевременной заменой этих расходных материалов, ставя под угрозу работу двигателя.

Виды и устройство масляных фильтров для автомобиля

В современных авто используют два типа фильтров для масла — сборные и кассетные.

  1. Кассетный представляет собой сложенный гармошкой цилиндр, гармошку изготавливают из специальных материалов.Кассетный фильтрующий элемент сегодня относится к устаревшему варианту, поэтому используют его реже.
  2. Сборный — это металлическая колба с фильтрующим наполнителем внутри. Он оснащен клапаном для обхода масла в случае переполнения или засорения.

Рассмотрим устройство и работу масляного фильтра .

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр — это цилиндр с обратным и перепускным клапаном, пружиной и фильтрующим материалом. Предусмотрены несколько отверстий и уплотнитель для предотвращения утечек масла.

По видам конструкции фильтры делятся на:

  • разборные: можно менять только фильтрующий материал,
  • неразборные: одноразовые, меняются вместе с маслом,
  • модульные — могут частично разбираться, стоят дороже двух других видов фильтров.

По методу фильтрации разделяются на:

  • механические: загрязнения задерживает бумага или синтетический материал,
  • магнитные: работают на основе магнитов, которые притягивают мелкие частицы,
  • гравитационные: в них под действием силы тяжести грязь просто оседает.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Замена сборного масляного фильтра — инструкция

Для работы потребуются:

  • защитные перчатки, лучше резиновые,
  • свежее масло,
  • новый фильтр,
  • ключ для снятия масляного фильтра,
  • подъёмник или смотровая яма,
  • воронка и емкость для слива старого масла.

Замена сборного масляного фильтра

Порядок действий

  1. Включить двигатель и немного прогреть, чтобы было легче слить масло.
  2. Загнать машину на подъемник, чтобы облегчить доступ к двигателю. Многие автомобилисты не знают, где стоит масляный фильтр. Он расположен в нижней части двигателя на поддоне.
  3. Снять маслосливную пробку, подставить емкость.
  4. Открутить старый фильтр, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты, и он снимается легко. Если снять не удается, поможет ключ или другие подручные инструменты.
  5. Заменить кольцо уплотнения фильтра (должно быть в комплекте с новым устройством). Для этого необходимо зафиксировать его в пазе в монтажном фланце так, чтобы оно не перегнулось.
  6. Наполнить новый фильтр свежим маслом, а также обработать им поверхность снаружи .
  7. Вкрутить устройство на место с усилием, чтобы плотно его зафиксировать.

ВИДЕО ОБЗОР

Как правильно заменить кассетный масляный фильтр

Для замены кассетного фильтра потребуются те же инструменты, что и в случае со сборным. При этом процедура снятия масляного фильтра и установки одноразового картриджа достаточно простая, но важно удостовериться, что поставляемое в комплекте с устройством уплотнительное кольцо стоит там, где нужно – на внутреннем конце картриджа. Снаружи поверхность до начала установки рекомендуется обработать чистым маслом.

Порядок работы:

  1. Зафиксировать уплотнительное кольцо на монтажном фланце.
  2. На центральном болте заменить пружину.
  3. Поместить свежий картридж на центральный болт и зафиксировать на монтажном фланце.
  4. Болт затянуть так, чтобы кольцо начало сжиматься.
  5. Картридж ввинтить обратно в отсек так, чтобы уплотнительное кольцо коснулось картера, после чего еще немного подтянуть его.
Замена масла в двигателе
  1. Перед тем, как залить масло в двигатель автомобиля, рекомендуется подставить воронку в маслоналивную горловину или выливать его непосредственно из мерного стакана или канистры. Использование мерного стакана предпочтительнее, так как он позволяет более точно определиться с объемами расходного материала.
  2. Когда поддон заполнится до нужного уровня, необходимо запустить двигатель на несколько минут и проверить, что нет утечек через сливную горловину поддона или уплотнительное кольцо.
  3. Еще несколько минут масло будет стекать в поддон, после чего нужно проверить уровень щупом. Если требуется, можно добавить немного жидкости, затем закрутить крышку горловины.

Какая периодичность замены масла и фильтра в автомобиле

Какая периодичность замены масла и фильтра в автомобиле

Каждый производитель устанавливает свои рекомендации по частоте замены данного расходника. В среднем этот показатель составляет 8-12 тысяч километров пробега или 6 месяцев эксплуатации. На частоту замены влияют особенности климата, условия эксплуатации авто, особенности самого мотора.

В условиях пробок, гористой местности, запыленности ему приходится работать более интенсивно, а значит, частота технических осмотров должна быть сокращена на 30% и в некоторых случаях даже на 50%. Задуматься о более внимательном отношении к фильтрам стоит водителям с агрессивным стилем вождения.

Виды и устройства масляных фильтров для автомобиля

Владельцы автомобилей, которые обслуживаются у официальных дилеров, могут не волноваться – во время периодических технических осмотров специалисты обязаны произвести замену всех расходных материалов, в том числе и масляного фильтра.

Многие люди пытаются оценить качество масла по его цвету, хотя этот способ не дает точного результата, так как потемнение свидетельствует лишь о хороших смазывающих свойствах масла, но не о том, что пришла пора его менять.

Для того чтобы двигатель исправно служил вам долгие годы, важно приобретать оригинальные масляные фильтры, а также прибегать к услугам специалистов, если у вас недостаточно навыков и опыта для самостоятельной замены фильтра и масла.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

ЗАПИСИ ПО ТЕМЕ

filteru.ru

Как поменять фильтр салона автомобиля

Салонные фильтры давно стали обязательным элементом устройства автомобилей отечественного и иностранного производства. Они препятствуют попаданию в салон различных загрязнителей извне, будь то пыль или дым от сгорающего масла, или бензина, а возможно и запах фреона кондиционера авто.

Как поменять фильтр салона автомобиля

Если вы почувствовали неприятный запах при прогреве печки, салон стал дольше прогреваться, а окна запотевать, скорее всего, пришла пора узнать, где находится фильтр салона, и как его заменить на новый. Кто-то осуществляет замену своими силами, кто-то проходит периодическое техническое обслуживание у дилеров, где специалисты производят все необходимые манипуляции. В целом ничего сложного в данной процедуре нет, и вполне можно сэкономить на этой статье расхода по обслуживанию железного друга.

Расположение фильтрующего элемента салона может быть разным в зависимости от марки и модели автомобиля.

Возможные варианты: под капотом, под приборной панелью, за перчаточным ящиком (бардачком). У некоторых моделей они расположены неудобно, и может потребоваться снятие отдельных деталей внутренней обшивки салона.

Как часто надо заменять салонные фильтры автомобиля

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля

Замена салонного фильтраЗамена салонного фильтра в Тайота Каролла 2009-2013 года выпуска

Для изготовления салонного фильтра традиционно используют заряженную электростатическим разрядом тонкую бумагу. Дополнительно её пропитывают фенолоальдегидным раствором.

Это позволяет задержать и крупные частицы загрязнений, и мелкие взвеси, а также устранять запахи. Автомобилистам, страдающим заболеваниями органов дыхания, а также аллергическими реакциями крайне важно не забывать о своевременной замене, как и жителям загрязненных городов.

Инструкция — как поменять фильтр салона на автомобилях концерна ВАЗ «Калина» и «Приора»

Если у вашего автомобиля ВАЗ отсутствует кондиционер, потребуются следующие инструменты:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ— тряпка,— крестообразная отвертка,— новый фильтр.

Порядок действий:

  1. Открыть капот.
  2. Открутить решетку под лобовым стеклом со стороны пассажирского сиденья. Здесь находится салонный фильтр.
  3. Крышка расходника держится на трёх болтах, их нужно скрутить.
  4. Снять крышку и вытащить использованный расходный материал. Если замену вы делаете вовремя, то увидите, что он действительно грязный и забитый пылью.
  5. Почистить место под установку фильтра пылесосом или тряпкой.
  6. Поставить новый фильтр для салона Лады “Приора”,”Калина”.
  7. Собрать детали в обратном порядке, не забыв хорошо затянуть болты, чтобы ничего не дребезжало.

Как поменять фильтр салона на автомобиле концерна ваз

Инструкция как поменять фильтр салона на приоре

Теперь, зная, как снять фильтр салона авто без кондиционера, можно сэкономить на услугах автомастерской и выполнять эту процедуру самостоятельно.

Если хочется немного модернизировать ваш автомобиль, приобретите адаптер салонного фильтра ВАЗ, чтобы устанавливать более современные фильтры от следующих поколений автомобилей.

Меняем фильтр на Ладе Приора с кондиционером

Замена воздушного фильтра салона в авто с кондиционером выполняется ещё проще, чем в моделях без него.

ВИДЕО ОБЗОРДля Приоры можно приобрести стандартный фильтр или же угольный вариант. Второй стоит немного дороже за счет активированного угля, который не только задерживает загрязнения, но и впитывает запахи от кондиционера.

Для работы потребуются:

  • крестообразная отвертка,
  • тряпка,
  • новый фильтр.

Замена фильтра на ладе приора с кондиционером

Адаптер салонного фильтра ваз

Порядок работы:

  1. Открыть капот и найти фильтр, он должен располагаться за капотом вертикально.
  2. Открутить два удерживающих шумоизоляцию отсека болта.
  3. Для удобства можно отключить патрубок вакуумного усилителя.
  4. Открутить отверткой защелку крышки фильтра или зажать ее, если на автомобиле установлена климат-система Halla.
  5. Потянуть старый расходник на себя, далее протереть, то место где он был установлен.
  6. Новый фильтрующий элемент взять по бокам за специальные прорези и скрутить, это позволит ему уместиться в небольшое пространство между обивкой и двигателем.
  7. Поставить его в отсек и закрыть крышку.

На этом процедуру замены можно считать завершенной.

Где находится фильтр салона

Как часто надо заменять салонные фильтры автомобиля

Рекомендации по замене у всех производителей отличаются. В среднем менять устройство рекомендуют каждые 15 000 пробега, жителям мегаполисов в два раза чаще. Но правильнее делать это по мере загрязнения устройства, но не реже одного раза в 6 месяцев.

Задуматься о замене фильтра салона ВАЗ или любого другого авто также необходимо при обнаружении:

  • неприятного запаха от поступающего в салон воздуха,
  • слабого потока воздуха,
  • появления пыли при включении вентилятора,
  • запотевания окон.

Проверить состояние устройства можно также следующими способами:

  1. Включить электродвигатель вентиляции и приложить руку. Если поток воздуха слабый, значит, расходник забился.
  2. Визуальный осмотр. Если между ребрами скопилась грязь, появился сильный пылевой налет, замену лучше не откладывать в долгий ящик.

При нарушении сроков замены на устройстве скапливается грязь, которая является питательной средой для размножения бактерий, грибков и плесени. Они начинают распространяться по системам вентиляции и кондиционирования, то есть фильтр становится потенциальным источником заболеваний.

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля?

Стоит иметь в виду, что современные салонные устройства являются одноразовыми, поэтому ни продувка, ни прочистка не смогут вернуть использованный материал к жизни. Для того, чтобы устройство качественно справлялось со своими задачами, покупайте продукцию проверенных производителей. Сегодня на рынке представлены два типа салонных фильтров – угольные и пылевые.

Пылевой состоит из синтетических или целлюлозных волокон, которые сплетаются в гофрированную бумагу. Внешне это прямоугольник с ячейками, задерживает песок, пыль, насекомых, пыльцу.

Угольные модели кроме бумаги оснащены еще дополнительным слоем активированного угля, который задерживает более мелкие загрязнители, например, бензольные и фенольные элементы. Постепенно эффективность устройства снижается, и устройство также нуждается в замене.

Некоторые модели имеют антибактериальный слой, препятствующий образованию грибков и плесени, внешне представлены прямоугольными конструкциями с ребристой поверхностью.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

ЗАПИСИ ПО ТЕМЕ

filteru.ru

Как поменять фильтр в автомобиле своими руками

Любой водитель рано или поздно столкнется с проблемой замены фильтра, топливного или масляного или другого. Иногда это сделать легко, а кто впервые сталкивается с этим, то очень тяжело понять с чего начать и чем закончить. Для этого разберем главные моменты, как это делается и что нужно.

Следить за состоянием фильтров стоит очень часто, при каждом прохождении техобслуживания и по возможности. Нынче у нас продают топливо не первой свежести, потому стоит посматривать к фильтрам, так как от состояния фильтров зависит работа вашего агрегата, самочувствие пассажиров и самого водителя. Зачастую не вовремя заменив фильтра можно привести к плохим последствиям и весьма недешевому ремонту.

Назначения фильтров в автомобиле

Фильтр в машине используется для очистки масла в двигателе, воздуха для мотора, или же фильтра для салона или климат-контроля. Обычно для фильтров есть строгие параметры, это надёжная работа, небольшие размеры, работоспособность в любых климатических условиях и режима работы двигателя, минимальное сопротивление пропускаемого вещества и удаление вредных веществ.

В современных автомобилях выделяют четыре основных типа фильтров по назначению: фильтр топливной системы, фильтр масла, воздуха для двигателя, воздуха для салона. Все они имеют срок годности службы и через определенное время подлежат замене. Зачастую, момент, когда стоит менять фильтр, зависит от условий и характера эксплуатации автомобиля. Если вы используете автомобиль по проселочной дороге, то воздушный фильтр, для двигателя, придется менять уже в конце сезона.

Принцип работы и замена фильтров

Рассмотрим каждый вид фильтра в отдельности и их замены.

Масляный фильтр

Первым у нас будет масляный фильтр двигателя. Перепускной клапан в двигателе обеспечивает подачу масла в двигатель только в тех случаях, когда фильтр уже не в силе пропустить масло. Обратный клапан фильтра назначен для удерживания масла в фильтре, когда двигатель не работает. В случае выхода из строя таких клапанов, давление масла постоянно будет падать при заглушенном двигателе. Такой выход из строя ведет к быстрому изнашиванию двигателя. Обычно в качестве фильтрующего материала используется специальная бумага, с большой пористостью. Для того, чтоб фильтр был водостойким, его пропитывают специальными смолами. Замена масляного фильтра производится вместе с маслом двигателя. Зачастую это интервал в двадцать тысяч километров пробега машины, для каждой машины это личный пробег, который рассчитывает производитель. Используя фильтра ненадлежащего качество, последствия могут быть очень плачевными. Сама замена начинается со слива масла с двигателя, затем откручиваем фильтр масляный, иногда это нужно делать с усилием, после этого ставим новый фильтр и заливаем новое масло. Перед этим мы описывали детально этот процесс, поэтому не вижу, смысла снова повторятся.

Воздушный фильтр двигателя

Его назначение не менее важное, чем масляного фильтра. Служит он для очистки атмосферного воздуха, который поступает в двигатель при работе. С вида он напоминает «гармошку», со специального фильтрующего материала и уплотнителем по краям, которые не позволяют воздуху пройти в двигатель, минуя фильтр. Зачастую меняется при прохождении машиной техобслуживания или по износу фильтра. Если вы ездите по проселочной дороге, то замена такого фильтра будет намного быстрей, чем обычно. Что бы заменить его, не нужно ехать на сервисный центр или на станцию техобслуживания. Достаточно купить в автомагазине фильтр для вашей марки и модели. Специалисты вам подскажут, какой лучше купить. Время от времени стоит посматривать к фильтру, так как при выходе его из строя, это может пагубно сказаться на двигателе. И так, рассмотрим процесс замены воздушного фильтра. Кожух фильтра, находится обычно в легкодоступном месте под капотом. Крышка кожуха фильтра практически во всех машинах закрывается на защелках, которые легко самому снять, сняв крышку, вытягиваем старый и ставим новый фильтр, защелкиваем крышку и на этом процедура заканчивается. Иногда его можно продуть сжатым воздухом и тогда не придется менять на новый, но это только в тех случаях, когда автомобиль почти не используется.

Салонный фильтр

Немало важный фильтр в автомобиле, особенно в иномарках, так как там комфорт на первом уровне при осмотре. Думаю, что мало кому понравится запах выхлопных газов в автомобиле марки Mercedes или BMW. Зачастую, такой фильтр изготавливают из угля активированного, и воздух проходит фильтрацию по тому же принципу, что и противогаз. Не стоит забывать, что фильтр на такой основе имеет срок годности. Признаками того, что фильтр засорился, может быть, неприятный воздух в салоне автомобиля, слабый напор воздуха при работе печки на больших оборотах, стекла запотели и не отходят долго. Рекомендуют менять после пробега в 15-20 тысяч километров. И так, сама замена фильтра. У каждого автомобиля он находится в разных местах, зачастую это ближе к лобовому стеклу. Он так же легко меняется, как и воздушный фильтр двигателя, но в некоторых придется снимать решетку защиты (касается отечественных моделей). Нужно снять защитный кожух, вытянуть, иногда открутить фильтр, после этого, заранее купленный в магазине, заменить на новый. В магазине вас всегда проконсультируют, какой лучше выбрать и как поставить в вашей марке автомобиля. Иногда ставят пластмассовые защелки на кожухе, поэтому лучше всего менять его в теплую погоду или в теплом помещении, чтоб не разломать сам кожух и защелки.

Топливный фильтр

Как и любой другой фильтр предназначен для очистки, но данный предназначен для очистки топлива перед его подачей в топливную систему двигателя. В большинстве современных автомобилей стоит два топливных фильтра, грубой и тонкой очистки. Грубой очистки зачастую ставят прямо возле топливного бака, а второй более тонкой очистки ставят под капотом, возле двигателя. Зачастую меняют фильтр тонкой очистки, так как он забивается намного быстрей. Время замены зависит от качества топлива, который вы используете для автомобиля. Он так же является показателем того, как работает бензонасос. Если по каким либо причинам перестает качать бензин, то по фильтру будет видно его отсутствие в топливной системе. Как определить, нужно ли менять его или нет. Обычно судят по цвету самого фильтра, если в нем нет воды (как вы знаете, вода тяжелей бензина), его цвет светлый или как цвет топлива, то это нормальное и чистое состояние. Если же серого или черного цвета, то однозначно нужно менять, так как топливо будет неравномерно подаваться в топливную систему после фильтра. В худшем случае двигатель не заведется. Купив подходящий топливный фильтр в магазине, открываем капот автомобиля, находим фильтр и откручиваем хомуты, с их помощью он крепится к топливным шлангам. Немного приложив усилий, снимаем старый фильтр, иногда придется прокрутить, чтоб вынуть из шлангов. В новый фильтр рекомендуется залить бензина, для того что бы при запуске двигателя не было холостой прокачки. Теперь ставим новый в обратном порядке, закрутив хомуты, не спешите закрывать капот. Нужно завести двигатель, если с первого раза не получилось, не пугайтесь и пробуйте еще несколько раз, пока в фильтре не будет достаточно бензина. Если запустили двигатель, то дайте ему проработать пару минут. На этом процедура замены топливного фильтра и заканчивается.

Таким образом, хотелось бы обратить внимание на то, что не упускайте моменты и смотрите внимательно за фильтрами, так как это очень влияет на работу двигателя вашего автомобиля.

ru.megasos.com

Как заменить фильтр для воды?

28.09.2012

Как поменять фильтр для воды

Многие люди пользуются фильтрами для воды – совершенно различными по форме, конструкции, производителю, способу очистки воды. Однако, большинство фильтров, которые применяются на кухне, достаточно похожи друг на друга. Примером тому – статья "Фильтр для воды состоит из…". Соответственно, вопрос "Как поменять фильтр для воды" является в той или иной мере универсальным. Итак,

 

Как поменять фильтр для воды? Давайте будем разбираться с большой группой картриджных фильтров. Потому что в основном именно они нуждаются в смене фильтрующих элементов. Или, другими словами, нужна замена картриджа (или замена картриджей, если их много). В замене картриджей-фильтров нуждаются питьевые системы двух-трёхступенчатые, механические фильтры, аппараты обратного осмоса.

Для того, чтобы вычислить, как менять, нужно определить, из чего состоит то, что нужно менять.

Картриджный фильтр – это очиститель, рабочий элемент которого – картридж. Картрижд – в большинстве случаев это цилиндр из фильтрующего элемента – картона, полипропилена, полиэтилена, активированного угля и т.д (выполняя задачи механической очистки, удаления органики, хлора и др). Этот цилиндр очень часто по центру содержит полость для очищенной воды. С торцов картридж закрывается резиновыми кольцами-уплотнителями (кроме фильтров механической очистки воды). Кликните на рисунок для увеличения изображения:

Как поменячть фильтр для воды

Резиновые кольца-уплотнители прилегают к выступам на корпусе фильтра и не дают проходить исходной воде в канал чистой воды.

Нижняя часть фильтра (называется "колба") крепится с помощью резьбы к "голове" фильтра.

Шаги замены старого кратриджа на новый

Соответственно, для того, чтобы заменить картридж в очистителе, нужно следовать следующим шагам:

Перекрыть воду на фильтр. Если почему-то нет крана для перекрытия, то нужно перекрыть воду на весь дом.

С помощью крана (обязательно должен быть в комплекте с фильтром) откручивается нижняя часть фильтра.

Нюанс: давление внутри фильтра может не давать раскрутить его. Поэтому перед раскручиванием его нужно сбрасывать. Способы – с помощью специальной кнопки сброса давления на "голове" картриджного фильтра. Или же, если кнопки нет, то открыв кран подачи чистой воды на кухонной мойке (кран после фильтра).

Нюанс: раскручивать нужно осторожно, вода может выплеснуться из колбы. Для того, чтобы было не очень мокро, под фильтр можно подложить тряпку.

Вынуть старый картридж. Если это не фильтр механической очистки воды, то на торцах картриджа есть резинки уплотнители. Нужно проверить резинки-уплотнители. Если они мягкие, элластичные, то можно их снять, помыть и оставить для последующего использования, для замены – иногда у новых картриджей попадаются очень жёсткие и тугие резинки.

Вылить из колбы остатки воды, промыть колбу водой из-под крана. Если перекрыта вода на дом, заранее нужно набрать ведро с водой. 

Нюанс.  В колбе может быть ржавчина и слизь. Колбу лучше мыть без применения моющих средств (чтобы они потом не повредили последующие этапы фильтрации или не попали вместе с питьевой водой вам в чашку). Также можно протереть доступные части "головы" фильтра.

В чистую колбу поместить новый сменный картридж.

Нюанс.  Если резинки на новом сменном картридже очень твёрдые, то нужно заменить их на более мягкие. Если более мягких нет, то новый сменный фильтр придётся закручивать, применяя много усилий. Не перестарайтесь, лучше потихоньку на протяжении часа, чем сразу всё и сломать ключ.

Закрутить колбу ключом до упора. 

Нюанс: если меняется фильтр в аппарате обратного осмоса, то вымытую колбу с новым сменным фильтром лучше всего заполнить заранее приготовленой очищенной водой. Дело в том, что мембрана обратного осмоса не очень хорошо относится к воздушным пузырям вместе с водой. Если ремонтируется обычный, не мембранный фильтр, то воздух просто выйдет через кран. Если это аппарат обратного осмоса (или ультрафильтрации), то воздушные пузыри могут повредить мембране.

Далее, либо заменить следующий картридж, либо, если всё заменено, плавно и постепенно открыть кран, подавая воду в фильтр. Нужно следить, чтобы вода не начала просачиваться между колбой и головой фильтра.

Нюанс. Если это происходит, то нужно ещё раз перекрыть воду и ещё плотнее закрутить колбу. Если это не помогает, нужно (перекрыв воду) выкрутить колбу и проверить целостность или перекрученность тонкого резинового кольца в ложбинке колбы (это кольцо называется по-другому О-ring и служит для того, чтобы вода не просачивалась из фильтра). Если обнаружены повреждения, то кольцо нужно заменить. Процедура та же, только меняется не картридж, а кольцо.

 

Вот, в принципе, и все шаги замены картриджа на новый. Перечислим последовательность "Как поменять фильтр для воды" вкратце:

Перекрыть воду.

Выкрутить колбу со старым картриджем.

Вынуть старый картридж, сохранить уплотнители если нужно.

Помыть колбу фильтра, по-возможности, без применения химических средств.

Поместить в колбу новый сменный картридж.

Закрутить колбу до упора ключом.

Открыть воду, проверить качество воды.

 

ВАЖНО: это не входит в процедуру замены фильтров, поэтому не внесено в последовательность. Однако, после того, как фильтр заменен, нужно сливать очищенную воду в течение примерно 10 минут. Дело в том, что новый картридж, особенно угольный, содержит мелкую пыль – которая вымывается те самые 10 минут.

 

aquatex.com.ua

Как поменять фильтр для воды

повседневной жизни многие люди используют различные фильтры для очистки воды. Различаются они по конструкции, форме и методу очистки. Тем не менее, практически все бытовые фильтры для воды очень схожи друг с другом. А значит и вопрос «как поменять фильтр для воды» в какой-то степени можно считать универсальным.

Итак, давайте попробуем разобраться, как поменять фильтр для воды своими руками. Рассмотрим мы это на примере картриджных фильтров. Ведь именно они в большей степени нуждаются в периодической замене фильтрующих элементов. Иначе говоря

, важным для нас вопросом в данном случае является замена картриджа, используемого в аппаратах обратного осмоса и механических фильтрах.

Но прежде чем нам разобраться в этом вопросе, нужно выяснить для начала – из чего состоит картриджный фильтр. Как видно из названия, основным рабочим элементом данного фильтра является картридж. Что он из себя представляет

Как правило, картридж представляет собой цилиндр, выполненный из какого-либо фильтрующего элемента, которыми могут быть активированный уголь, полипропилен, полиэтилен и др. в зависимости от выполняемых задач (механическая очистка, удаление хлора, органики и т.д.). Обычно этот цилиндр содержит по центру полость, предназначенную для очищенной воды. Картридж, за исключением фильтров механической очистки, закрывается с торцов резиновыми кольцами-уплотнителями. Эти кольца, прилегая к выступам на корпусе фильтра, не дают исходной воде проходить в канал чистой воды. Колба (нижняя часть фильтра) крепится к «голове» фильтра при помощи резьбы. Этапы замены картриджа в очистителе

Ну что же, с конструкцией картриджного фильтра мы разобрались. Соответственно, чтобы заменить сменный картридж в фильтре, необходимо выполнить следующие действия:

→ Перекрыть подачу воды в фильтр. Если кран для перекрытия по какой-то причине отсутствует, необходимо перекрыть подачу воды на весь дом.

→ При помощи крана, который должен входить в комплект с фильтром, нужно открутить колбу.

Давление изнутри фильтра может препятствовать ее раскручиванию. Поэтому перед этим нужно его сбросить при помощи кнопки сброса давления, находящейся на «голове» картриджного фильтра. Если же такой кнопки нет, то сбросить давление можно, открыв кран после фильтра (кран на подачу чистой воды). Откручивать колбу нужно очень аккуратно, чтобы вода не выплеснулась из нее.

→ Вынуть старый картридж. Необходимо проверить резинки-уплотнители, находящиеся на торцах картриджа (кроме фильтров механической очистки). Если они эластичные и мягкие, то можно снять их, помыть и оставить для дальнейшего использования. Конечно, резинки на замену продаются и с новыми картриджами, но нередко они бывают очень жёсткими и тугими.

→ Вылить остатки воды из колбы, промыть ее водой. Если воду на дом придется перекрывать перед заменой картриджа, то нужно заранее набрать ведро с водой.

В колбе может находиться слизь и ржавчина. Мыть колбу рекомендуется без использования моющих средств, чтобы потом они не навредили последующим этапам фильтрации или вместе с питьевой водой не попали вам в чашку. Можно также протереть те части «головы» фильтра, которые доступны.

→ Поместить в чистую колбу новый сменный картридж.

Как я уже говорил, если у нового сменного картриджа резинки стишком твёрдые и неэластичные, то желательно заменить их по возможности более мягкими. Если же мягких резинок нет, то придётся приложить немало усилий, чтобы закрутить фильтр. Только будьте аккуратны, не сломайте ключ, главное не спешите.

→ Закрутить колбу до упора ключом.

Если мы имеем дело с аппаратом обратного осмоса (или ультрафильтрации), то желательно вымытую колбу с установленным в нее новым сменным фильтром заполнить приготовленной заранее чистой водой, иначе находящиеся в воде воздушные пузыри могут навредить мембране. С заменой картрижда в обычном (не мембранном) фильтре дело обстоит проще: воздух безо всяких проблем выйдет через кран.

→ После замены всех необходимых картриджей в нашей системе нужно проверить герметичность всех соединений и качество нашей воды. Для этого следует плавно, без резких движений, открыть кран на подачу воды в фильтр. Следите за тем, чтобы между головой фильтра и колбой не начала просачиваться вода.

Если вода все-таки просачивается, то необходимо снова перекрыть воду и попытаться закрутить колбу ещё плотнее. Если фильтр все равно будет протекать, тогда придется выкрутить колбу снова и проверить, не перекручено ли тонкое резиновое уплотнительное О-ring кольцо, находящееся в ложбинке колбы. Именно оно необходимо для того, чтобы из фильтра не просачивалась вода. Если кольцо повреждено, то необходимо заменить его новым и заново закрутить колбу.

Очень важно после проведения замены фильтров около 10 минут сливать всю очищенную воду, вымывая тем самым мелкие частички пыли, которые содержатся в новых, особенно угольных, картриджах. Контакты:

Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,

Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: [email protected] идеи для бизнеса с нуля

Как поменять фильтр для воды

Опубликовано 17.12.2017, автором Aleksey, в разделе Тепло загородного дома

lossless71.ru

Как поменять фильтр в автомобиле?

Любой водитель рано или поздно столкнется с проблемой замены фильтра, топливного или масляного или другого. Иногда это сделать легко, а кто впервые сталкивается с этим, то очень тяжело понять с чего начать и чем закончить. Для этого разберем главные моменты, как это делается и что нужно.

Следить за состоянием фильтров стоит очень часто, при каждом прохождении техобслуживания и по возможности. Нынче у нас продают топливо не первой свежести, потому стоит посматривать к фильтрам, так как от состояния фильтров зависит работа вашего агрегата, самочувствие пассажиров и самого водителя. Зачастую не вовремя заменив фильтра можно привести к плохим последствиям и весьма недешевому ремонту.

Назначения фильтров в автомобиле

Фильтр в машине используется для очистки масла в двигателе, воздуха для мотора, или же фильтра для салона или климат-контроля. Обычно для фильтров есть строгие параметры, это надёжная работа, небольшие размеры, работоспособность в любых климатических условиях и режима работы двигателя, минимальное сопротивление пропускаемого вещества и удаление вредных веществ.

В современных автомобилях выделяют четыре основных типа фильтров по назначению: фильтр топливной системы, фильтр масла, воздуха для двигателя, воздуха для салона. Все они имеют срок годности службы и через определенное время подлежат замене. Зачастую, момент, когда стоит менять фильтр, зависит от условий и характера эксплуатации автомобиля. Если вы используете автомобиль по проселочной дороге, то воздушный фильтр, для двигателя, придется менять уже в конце сезона.

Принцип работы и замена фильтров

Рассмотрим каждый вид фильтра в отдельности и их замены.

Масляный фильтр

 

Первым у нас будет масляный фильтр двигателя. Перепускной клапан в двигателе обеспечивает подачу масла в двигатель только в тех случаях, когда фильтр уже не в силе пропустить масло. Обратный клапан фильтра назначен для удерживания масла в фильтре, когда двигатель не работает. В случае выхода из строя таких клапанов, давление масла постоянно будет падать при заглушенном двигателе. Такой выход из строя ведет к быстрому изнашиванию двигателя. Обычно в качестве фильтрующего материала используется специальная бумага, с большой пористостью. Для того, чтоб фильтр был водостойким, его пропитывают специальными смолами. Замена масляного фильтра производится вместе с маслом двигателя. Зачастую это интервал в двадцать тысяч километров пробега машины, для каждой машины это личный пробег, который рассчитывает производитель. Используя фильтра ненадлежащего качество, последствия могут быть очень плачевными. Сама замена начинается со слива масла с двигателя, затем откручиваем фильтр масляный, иногда это нужно делать с усилием, после этого ставим новый фильтр и заливаем новое масло. Перед этим мы описывали детально этот процесс, поэтому не вижу, смысла снова повторятся.

Воздушный фильтр двигателя

 

Его назначение не менее важное, чем масляного фильтра. Служит он для очистки атмосферного воздуха, который поступает в двигатель при работе. С вида он напоминает «гармошку», со специального фильтрующего материала и уплотнителем по краям, которые не позволяют воздуху пройти в двигатель, минуя фильтр. Зачастую меняется при прохождении машиной техобслуживания или по износу фильтра. Если вы ездите по проселочной дороге, то замена такого фильтра будет намного быстрей, чем обычно. Что бы заменить его, не нужно ехать на сервисный центр или на станцию техобслуживания. Достаточно купить в автомагазине фильтр для вашей марки и модели. Специалисты вам подскажут, какой лучше купить. Время от времени стоит посматривать к фильтру, так как при выходе его из строя, это может пагубно сказаться на двигателе. И так, рассмотрим процесс замены воздушного фильтра. Кожух фильтра, находится обычно в легкодоступном месте под капотом. Крышка кожуха фильтра практически во всех машинах закрывается на защелках, которые легко самому снять, сняв крышку, вытягиваем старый и ставим новый фильтр, защелкиваем крышку и на этом процедура заканчивается. Иногда его можно продуть сжатым воздухом и тогда не придется менять на новый, но это только в тех случаях, когда автомобиль почти не используется.

Салонный фильтр

 

 Немало важный фильтр в автомобиле, особенно в иномарках, так как там комфорт на первом уровне при осмотре. Думаю, что мало кому понравится запах выхлопных газов в автомобиле марки Mercedes или BMW. Зачастую, такой фильтр изготавливают из угля активированного, и воздух проходит фильтрацию по тому же принципу, что и противогаз. Не стоит забывать, что фильтр на такой основе имеет срок годности. Признаками того, что фильтр засорился, может быть, неприятный воздух в салоне автомобиля, слабый напор воздуха при работе печки на больших оборотах, стекла запотели и не отходят долго. Рекомендуют менять после пробега в 15-20 тысяч километров. И так, сама замена фильтра. У каждого автомобиля он находится в разных местах, зачастую это ближе к лобовому стеклу. Он так же легко меняется, как и воздушный фильтр двигателя, но в некоторых придется снимать решетку защиты (касается отечественных моделей). Нужно снять защитный кожух, вытянуть, иногда открутить фильтр, после этого, заранее купленный в магазине, заменить на новый. В магазине вас всегда проконсультируют, какой лучше выбрать и как поставить в вашей марке автомобиля. Иногда ставят пластмассовые защелки на кожухе, поэтому лучше всего менять его в теплую погоду или в теплом помещении, чтоб не разломать сам кожух и защелки.

Топливный фильтр

 

Как и любой другой фильтр предназначен для очистки, но данный предназначен для очистки топлива перед его подачей в топливную систему двигателя. В большинстве современных автомобилей стоит два топливных фильтра, грубой и тонкой очистки. Грубой очистки зачастую ставят прямо возле топливного бака, а второй более тонкой очистки ставят под капотом, возле двигателя. Зачастую меняют фильтр тонкой очистки, так как он забивается намного быстрей. Время замены зависит от качества топлива, который вы используете для автомобиля. Он так же является показателем того, как работает бензонасос. Если по каким либо причинам перестает качать бензин, то по фильтру будет видно его отсутствие в топливной системе. Как определить, нужно ли менять его или нет. Обычно судят по цвету самого фильтра, если в нем нет воды (как вы знаете, вода тяжелей бензина), его цвет светлый или как цвет топлива, то это нормальное и чистое состояние. Если же серого или черного цвета, то однозначно нужно менять, так как топливо будет неравномерно подаваться в топливную систему после фильтра. В худшем случае двигатель не заведется. Купив подходящий топливный фильтр в магазине, открываем капот автомобиля, находим фильтр и откручиваем хомуты, с их помощью он крепится к топливным шлангам. Немного приложив усилий, снимаем старый фильтр, иногда придется прокрутить, чтоб вынуть из шлангов. В новый фильтр рекомендуется залить бензина, для того что бы при запуске двигателя не было холостой прокачки. Теперь ставим новый в обратном порядке, закрутив хомуты, не спешите закрывать капот. Нужно завести двигатель, если с первого раза не получилось, не пугайтесь и пробуйте еще несколько раз, пока в фильтре не будет достаточно бензина. Если запустили двигатель, то дайте ему проработать пару минут. На этом процедура замены топливного фильтра и заканчивается.

Таким образом, хотелось бы обратить внимание на то, что не упускайте моменты и смотрите внимательно за фильтрами, так как это очень влияет на работу двигателя вашего автомобиля.

ru.megasos.com


.