Автомобильные фильтры и периодичность их замены. Как менять фильтр


Когда и как менять фильтры в автомобиле

Фильтрующие элементы являются барьером между окружающими средами и механизмами автомобиля. Содержащиеся в воздухе или жидкостях частицы пыли, грязи, копоти, попадая в узлы и механизмы двигателя, могут значительно снизить их ресурс. Несвоевременная замена фильтра может привести к серьезной поломке автомобиля, а владельца к дорогостоящему ремонту.

Какие фильтры установлены в автомобиле и как часто их надо менять

В современном автомобиле установлены 4 основных фильтра, которые нуждаются в регулярной замене:1.Масляный фильтр;2.Воздушный фильтр двигателя;3.Воздушный фильтр салона;4.Топливный фильтр.

Отсутствие своевременной замены фильтров может привести к серьезным последствиям для всего авто.

Отсутствие своевременной замены фильтров может привести к серьезным последствиям для всего авто. Фото: dsn-auto.ru

Масляный фильтр

Основной функцией масляного фильтра является удаление из моторного масла загрязнений появляющихся в процессе работы движущихся механизмов и нагревания самой смазки (стружка, нагар, грязь).

Масляный фильтр — это цилиндр, внутри которого размещен фильтрующий материал. В большинстве фильтров установлен аварийный клапан, который начинает переливать масло в обход фильтра при его загрязнении и уменьшении способности пропускать масло, что влечет повышенный износ, но исключает масляное голодание двигателя.

Во время работы двигателя температура циркулирующего масла при прохождении цилиндропоршневой группы может достигать 180 градусов по Цельсию. При таком режиме фильтрующая способность утрачивается через 10 000- 15 000 км., а при тяжелых режимах эксплуатации через 6 000- 8 000 км.

Симптомом неисправности масляного фильтра служит увеличение времени горения индикатора, отвечающего за давление масла в системе, на панели приборов во время автоматического теста при запуске автомобиля.

Симптомом неисправности масляного фильтра служит увеличение времени горения индикатора, отвечающего за давление масла в системе, на панели приборов во время автоматического теста при запуске автомобиля. Фото: avto-kul.ru

Еще основанием для замены фильтра служит необходимость замены масла, которое можно определить визуально, изучив его цвет. Моторное масло, которое подлежит срочной замене, становится черным. Если цвет желто-коричневый, без примесей и включений, значит масло в норме. Категорически не рекомендуется производить замену моторного масла без замены масляного фильтра

Использование некачественного фильтра может привести к разрушению фильтрующей вставки и закупорить своими частями масляные каналы в двигателе.

Для сохранения ресурса двигателя рекомендуется использование оригинального масляного фильтра или его лицензированного аналога.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр – это плотно прилегающая к пластмассовому или металлическому коробу рамка с фильтрующим материалом, который для увеличения площади улавливающей поверхности сложена гармошкой.

Воздушный фильтр – это плотно прилегающая к пластмассовому или металлическому коробу рамка с фильтрующим материалом, который для увеличения площади улавливающей поверхности сложена гармошкой. Фото: /vazgarage.ru

Для образования качественной воздушно-топливной смеси, и обеспечения стабильной работы двигателя необходима подача чистого атмосферного воздуха. Для решения этой задачи применяется воздушный фильтр, который задерживает посторонние примеси.

При нарушении работы воздушного фильтра частицы пыли, песка, грязи попадают в цилиндры двигателя и начинают работать в качестве абразива, что приводит к скорому выходу двигателя из строя.

При установке необходимо убедиться в герметичности и исключить подсос воздуха в двигатель, минуя фильтр.

Признаки, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра1.Увеличение потребления топлива;2.Снижение мощности двигателя;3.Уменьшение динамики автомобиля при нажатии на педаль газа;4.Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу, при исправной работе топливной системы.

Время замены воздушного фильтра обычно совпадает с заменой масла и масляного фильтра, несмотря на то, что производители рекомендуют производить замену на 15 000-30 000 км. У двигателей на дизельном топливе с турбонаддувом замена воздушного фильтра проводится чаще в связи с особенностями эксплуатации.

Как и в случае с масляным, нежелательно использование неоригинального фильтра.

О том, какие изменения в ПДД произойдут с первого июня, — узнайте здесь.

У нас вы найдете информацию о том, как и когда обслуживать дренажные отверстия в автомобиле.

Салонный фильтр

Для обеспечения чистого, свежего воздуха в салоне автомобиля служит салонный фильтр. Он препятствует проникновению примесей и микрочастиц, содержащихся в атмосферном воздухе, и способен уменьшить проникновение многих неприятных и вредных запахов, например, выхлопных газов или запаха омывающей жидкости.

Большой популярностью пользуются салонные фильтры с активированным углем. Отличие только в улучшенной способности удерживать запахи, но адсорбирующий ресурс активированного угля ограничен, после чего фильтр работает как обычный. Еще одной особенностью таких фильтров является набухание при влажной погоде и изменение качества фильтрации.

Еще одна функция салонного фильтра - это защита радиатора отопителя и системы кондиционирования от попадания различного мусора.

Еще одна функция салонного фильтра — это защита радиатора отопителя и системы кондиционирования от попадания различного мусора. Фото: comliner.com

Признаки необходимости замены салонного фильтра:•появление в салоне автомобиля неприятного запаха;•недостаточная мощность при работе кондиционера или печки в зависимости от сезона;•повышенная влажность в салоне, частое запотевание стекол;•появление ощущения недостатка свежего воздуха.

Несвоевременная замена салонного фильтра может привести к размножению микробов, попадание которых в дыхательные пути способно спровоцировать заболевания легочной системы.

В среднем, необходимость замены салонного фильтра составляет один раз в год. При эксплуатации в запыленных условиях и на автомобилях с климат-контролем замену нужно производить чаще.

Топливный фильтр

У разных производителей срок службы топливного фильтра различается и составляет от 30 000 до 120 000 км., некоторые гарантируют ресурс на весь период эксплуатации автомобиля.

У разных производителей срок службы топливного фильтра различается и составляет от 30 000 до 120 000 км., некоторые гарантируют ресурс на весь период эксплуатации автомобиля. Фото: 365cars.ru

Учитывая качество бензина и дизеля, реализуемых на наших АЗС, последним и самым важным барьером, служит топливный фильтр, который обеспечивает подачу через топливную систему в двигатель очищенного от микрочастиц и примесей топлива.

Засоренный топливный фильтр перестает выполнять свои функции, вплоть до невозможности запуска двигателя. А загрязнение форсунок приводит к нестабильной работе двигателя.Определить засоренность топливного фильтра можно по следующим признакам:1.Увеличенный расхода топлива2.Неравномерная работа двигателя (троит)3.Уменьшение динамики автомобиля, в том числе снижение скорости ускорения.4.Неадекватное переключение передач на авто с АКПП.

В остальных случаях периодичность замены фильтра тонкой очистки можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля или у официального дилера.

Установка некачественного фильтра приведет к длительному выявлению неисправности, замене деталей и узлов, хотя причиной будет являться топливный фильтр.

Менять или чистить фильтры

Замену фильтров лучше всего производить в сроки, рекомендуемые заводом изготовителем. Но при определенных обстоятельствах можно произвести очистку салонного и воздушного фильтров в зависимости от их состояния и степени загрязнения. Чистку можно произвести с помощью пылесоса, который вытянет из него часть пыли и грязи. Этим можно продлить срок службы фильтров до следующего ТО.Очистка топливных и масляных фильтров не возможна из-за их конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Как прочистить салонный фильтр — узнайте из этого видео:

Менять самому или обратиться в сервис

Сэкономить денежные средства при обслуживании автомобиля хотят многие автолюбители. Самостоятельная замена расходных материалов, таких как фильтры, позволит существенно сократить расходы. Имея определенные навыки, набор необходимых инструментов, инструкцию по ремонту и обслуживанию автомобиля можно смело приступать к замене фильтров.

Замена воздушного и салонного фильтров не потребует сложных манипуляций. Необходимо открутить при этом несколько винтов или отсоединить защелки, затем извлечь старые и установить новый фильтры.Замена масла и масляного фильтра более сложная процедура. Необходимо слить отработанное масло через сливное отверстие, открутить масляный фильтр, новый фильтр заполнить маслом и установить, после чего залить необходимый объем масла в двигатель.

Замена топливного фильтра на разных моделях автомобиля существенно может различаться в зависимости от конструкции топливной системы. Обычно фильтр расположен между бензобаком и топливным насосом. Для замены потребуется обычный набор инструментов (ключи, отвертка, пассатижи). В некоторых автомобилях фильтр тонкой очистки расположен в топливном баке и замена может оказаться более сложной. Извлекается бензонасос с фильтром, отсоединяется засоренный фильтр, сборка производится в обратном порядке.

Обязательное условие при замене топливного фильтра — это строгое соблюдение правил пожарной безопасности.

Из этого видео вы узнаете, как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114:

Итог

Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о периодичности замены автомобильных фильтров. Но попытка экономии, в ущерб качеству, со временем приведет к серьезной неисправности автомобиля и значительным расходам на его ремонт, а эксплуатация с изношенными фильтрами может создать аварийную ситуацию на дороге и создать опасность жизни и здоровью водителя и других участников дорожного движения.

procrossover.ru

Как менять масляный фильтр

❶ Как менять масляный фильтр в 2017 году

Автор КакПросто!

Регламент технического обслуживания автомобилей предусматривает замену моторного масла после каждых десяти тысяч километров пробега. В ходе смены масла в двигателе, после промывки системы смазки, меняется и масляный фильтр.

Вам понадобится

  • - специальный ключ для масляного фильтра,
  • - новый фильтрующий масляный элемент.

Инструкция

Удаление отработанного моторного масла осуществляется из прогретого двигателя через отверстие в поддоне, после выкручивания оттуда пробки, или через трубку щупа для замера уровня масла вакуумным насосом.

Несмотря на рекомендованную производителем периодичность технического обслуживания, момент замены масла в двигателе зависит во многом от условий эксплуатации автомобиля. Так, например, в зимнее время, когда машину необходимо прогревать перед каждой поездкой, и двигатель чаще работает в режиме холостых оборотов, указанная периодичность сокращается. А с наступлением теплого сезона, масло в моторе обязательно меняется, не взирая на пройденный километраж. После удаления отработанного моторного масла специальным ключом откручивается старый масляный фильтр. А затем вовнутрь нового фильтрующего элемента заливается масло для двигателя и смазывается его уплотнительная резинка, после чего фильтр закручивается рукой на штатном месте.

Обратите внимание

Интервал между заменой масла в двигателе, рекомендованный производителями некоторых моделей авто, может составлять 15 000 км.

Полезный совет

Выполнив первый, после замены моторного масла, пуск двигателя, обязательно проверяется герметичность места соединения фильтра с блоком цилиндров.

Источники:

  • Как поменять масло в двигателе или как поменять масляный

Распечатать

Как менять масляный фильтр в 2017 году

www.kakprosto.ru

Замена масляного фильтра производится вместе со сменой моторного масла

Двигатели внутреннего сгорания (LDC) не могут работать без моторного масла (ММ). Конструкция автомобиля имеет ещё одну деталь, без которой ресурс мотора уменьшится в разы. Это – масляный фильтр (МФ), предотвращающий преждевременный износ силовой установки. Замена масляного фильтра производится тогда же, когда меняют моторное масло. Если используется дорогая синтетическая смазка с удлинённым интервалом пробега (Long Life), фильтрующий элемент лучше менять два раза за время проезда на таком масле.

Устройство и работа фильтра

На рисунке подробно показана конструкция фильтрующего устройства. Его предназначение – обеспечить длительный ресурс мотора, а также моторного масла, очищая его от продуктов износа и горения. Наиболее опасны для ДВС мелкие металлические частицы, обладающие большими абразивными характеристиками.

Основная деталь – фильтрующий элемент, имеющий звездообразную форму с большим количеством лучей. Его изготавливают из бумаги, со специальной пропиткой на основе фенолформальдегидных смол или материалов, изготовленных из синтетических волокон с добавкой целлюлозы. От качества бумаги и её пропитки зависят основные характеристики МФ. Например, пористость фильтрующего элемента определяет, какие частицы он может пропустить, а какие – отфильтровать. Кроме того, фильтрующий элемент должен быть достаточно прочным, чтобы не порваться от избыточного давления масла, загустившегося от сильного мороза.

Перепускной и обратный клапаны очень важны для правильного функционирования фильтра и всей системы смазки. Перепускной сбрасывает давление в системе, если фильтрующий элемент забит грязью и не может пропускать смазку в нужном объёме. Такое явление также наблюдается, если смазка густая, от влияния низкой температуры. Открываясь, перепускной клапан позволяет маслу течь по системе, минуя фильтрацию. Если фильтрующий элемент от избыточного давления порвётся – вся грязь, скопившаяся на его поверхностях, хлынет внутрь движка. Поэтому роль перепускного – воспрепятствовать такому событию.

Роль обратного клапана не менее важна. Если на вашем индикаторном табло после запуска двигателя долго не гаснет лампочка давления масла – виноват может быть этот клапан. После остановки двигателя вся смазка должна стечь в картер. Но если через длительное время вновь запустить его – первые секунды все детали мотора будут работать всухую. Ресурс ДВС от таких запусков уменьшится в разы. Чтобы этого не произошло, обратный клапан перекрывает течь масла в обратном направлении.

Работу обратного клапана легко проверить при его покупке. Нужно сильно дунуть в центральное отверстие основания корпуса. Если клапан исправен – ничего не получится, воздух внутрь не пройдёт. Зато, втянув воздух в себя, никакого сопротивления не почувствуется. В противном случае следует немедленно вернуть фильтрующее устройство обратно, так как клапан нерабочий.

В статье была рассмотрена конструкция полнопоточного МФ – самого распространённого в автомобильных конструкциях. Реже встречаются силовые установки с частично поточными фильтрующими устройствами. Они включены параллельно с основным масляным потоком. Такие системы надёжнее, но очищают смазывающие продукты дольше.

В последнее время популярность приобретают комбинированные системы, сочетающие достоинства двух предыдущих – то есть работают оба вида фильтрации. Такое решение применяется к мощным дизельным установкам.

По конструкции, МФ бывают двух типов – неразборные и картриджные, со сменным фильтрующим элементом. Сейчас популярны, особенно в легковых автомобилях, неразборные одноразовые конструкции. Но автопроизводители всё больше присматриваются к системам картриджного типа – налицо экономия средств и металла. Замене подлежит только, относительно недорогой и простой, картридж.

Для того чтобы правильно выбрать МФ, необходимо точно знать такие параметры, как:

  • давление открытия перепускного клапана;
  • каков минимальный размер может быть у отсеянных частиц;
  • совместимость резьбы, для установки.
При покупке масляного фильтра следует соблюдать несколько основных правил. Во-первых, использовать оригинальные МФ, выпускаемые автопроизводителем для своих авто. Если есть желание использовать аналог – нужно узнать, где произведет фильтр. Затем, поискав в интернете, определить истинную репутацию производителя, а также отзывы о его продукции. В конце концов, получить консультацию у знакомого автослесаря. Следует с доверием отнестись к таким фирмам – производителям фильтров, как немецкие Bosch, Mann, Mahle Filter и Knecht. Они являются наиболее популярными изделиями – как на европейском, так и на российском рынках.

Замена МФ

Когда и как заменить масляный фильтр? Ответ очень прост – во время процедуры замены масла в двигателе. Учитывая качество российского топлива, а также условия эксплуатации, это следует делать каждые 7-8 тысяч км. пробега, если используется синтетическое масло. Ещё чаще надо менять фильтр и масло, если используется минеральное, в старом автомобиле.

Для масел – долгожителей (Long Live), которые можно менять через 15 тысяч, есть смысл провести замену МФ в середине периода эксплуатации, то есть через 7-8 тыс. км. При этом потеряется всего около 200 мл. масляной жидкости, что была в старом фильтре. Если уровень понизится, можно столько же долить.

Перед тем как поменять масляный фильтр, следует приобрести новый, вместе со специальным съёмным устройством. В сервисной книжке указан каталожный номер оригинального МФ. Можно использовать другой – производства вышеуказанных компаний. Главное, чтобы установочные размеры, а также другие параметры, совпадали.

Если менять МФ вместе с моторным маслом, следует:

  • прогреть мотор и заехать на смотровую яму, либо на эстакаду;
  • после того как всю старую жидкость слили, нужно открутить старый фильтр, используя съёмник;
  • залить в новое фильтрующее устройство около 100 мл свежего масла, промазать им уплотнительное кольцо;
  • руками вкрутить новый МФ на место.
Дельные советы:
  • перед снятием старого фильтра следует подставить под него пустую ёмкость, так как может пролиться немного масла;
  • сильно закручивать новый фильтр нельзя – достаточно довернуть на 3/4 оборота после того, как уплотнение коснулось корпуса мотора.
После того как мотор немного поработал с новым маслом, следует проверить отсутствие его течи.

motoroilclub.ru

Где находится масляный фильтр автомобиля, как часто требуется его замена и как его выбрать

Обязательной частью планового ТО автомобиля является замена моторного масла. При каждой замене масла необходимо одновременно менять масляный фильтр, иначе толку от залива новой смазывающей жидкости будет мало. Замена масляного фильтра в двигателе автомобиля – это простая процедура, с которой может справиться водитель без обращения в сервисный центр. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как часто требуется замена масляного фильтра, какие типы фильтров можно найти в продаже, и из чего они изготавливаются.

На каждом двигателе место, где производитель решил расположить масляный фильтр, индивидуально. Но можно отметить общее правило, что в большинстве случаев он находится неподалеку от защиты картера, то есть ближе к нижней части двигателя.

Открыв капот, чаще всего можно обнаружить масляный фильтр около левой фары внизу, если речь идет об автомобиле с передним приводом. В теории заменить его можно не поднимая автомобиль и не загоняя его на яму. Но на практике это практически невозможно, поскольку часто в процессе работы масляный фильтр прикипает, и для его откручивания приходится применять специальные инструменты или, как минимум, удобно к нему подобраться, то есть схватить его из-под автомобиля.

Как часто менять масляный фильтр

Правило замены масляного фильтра одно: его нужно менять каждый раз при полной замене масла. Поскольку полная замена масла происходит при каждом плановом техническом обслуживании, то есть каждые 10-15 тысяч километров, примерно такой интервал смены масляного фильтра.

Если в двигатель автомобиля залито новое масло, а масляный фильтр по тем или иным причинам был поврежден или оказался некачественным, можно произвести его замену без полной смены масла внепланово. Однако в следующий раз новый фильтрующий элемент предстоит ставить, когда срок эксплуатации масла подойдет к концу, нельзя сохранять ранее работавший фильтр.

Виды масляных фильтров

Для каждой модели автомобиля предусмотрены масляные фильтры различных размеров, и при покупке именно на этот показатель следует обращать внимание. Сообщите продавцам в автомобильном магазине, для какой модели машины приобретается фильтр, и они помогут с его выбором.

В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные. Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты.

В автомобилях могут устанавливаться 2 типа масляных фильтров:

  • В корпусе. Наиболее распространенный вариант, который представляет собой целиковую деталь, состоящую из фильтрующего элемента и металлического корпуса. С одной из сторон такого фильтра имеется резьба, при помощи которой он прикручивается к двигателю. С той же стороны расположены маслоприемники и отводы, они необходимы, чтобы масло заходило в фильтр, очищалось от примесей и выходило из него. Такие фильтры при замене просто выбрасываются, а на их место устанавливаются новые полноценные корпусные варианты. У подобных типов фильтрующих элементов есть большой минус, владелец автомобиля не имеет возможности посмотреть, возникли ли проблемы с фильтрующим элементом. Если появились неисправности, которые могут возникать из-за неправильной работы масляного фильтра, деталь потребуется целиком заменить на новую, несмотря на то, что проблема может быть в другом.
  • Бескорпусные. Более современные масляные фильтры, которые состоят только из фильтрующего элемента и пластиковых вставок, необходимых для их крепления внутри двигателя. Плюсы таких типов фильтров очевидны – отсутствие большого металлического корпуса, который значительно удорожает производство элемента. Стоимость бескорпусных фильтров значительно ниже, чем вариантов в корпусе. Кроме того, в любой момент водитель имеет возможность проверить состояние фильтрующего элемента, достав его из корпуса, куда он устанавливается.

Фильтрующий компонент любого типа фильтра состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоев особым способом, чтобы она задерживала частицы мусора, но пропускала само масло. На некачественных фильтрах фильтрующая бумага может порваться, из-за чего в двигатель начнет с маслом поступать грязь.

(92 голос., средний: 4,83 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Через какой период нужно менять масляный фильтр?

Как часто нужно менять масляный фильтр? Ответ на указанный вопрос необходимо искать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Потому что только производитель машины знает конструктивные особенности мотора и может указать нужный период плановой замены фильтрующего устройства и моторного масла.

Общее знакомство

Чтобы понять насколько частыми должны быть замены масляного фильтра, необходимо изучить его конструктивные особенности и принцип работы. Основной задачей указанного устройства есть очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных нанести вред внутренним элементам силового агрегата. Фильтр препятствует поступлению посторонних примесей к моторной смеси извне вместе с воздушным потоком и горючим также он очищает масло от частиц нагара, кокса, продуктов разложения автомасла и мелких частиц, образовавшихся при износе внутренних деталей автодвигателя.

Масляный фильтр в разрезе

Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтровальный материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Материал для фильтрации имеет пористую структуру, благодаря этому мелкие частички задерживаются на фильтровальной шторке, а очищенное масло поступает внутрь двигателя. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.

Перепускной клапан, необходим при ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере накопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление масляному потоку. Забившийся элемент фильтрации препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания движка. Чтоб не допустить поломку мотора, срабатывает перепускной клапан. Он открывается в момент, когда сопротивление фильтрующего устройства стает чрезмерным (нарушается работа смазочной системы). При открытом клапане масло поступает к деталям мотора, минуя фильтр: моторная смесь подается не очищенной в автодвигатель.

Обратный клапан нужен для удерживания моторной жидкости внутри двигателя, если движок выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрое возрастание давления в системе при запуске мотора. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, то при остановке автомобиля моторная смесь из движка и фильтрующего устройства сольется — это приведет к сухому пуску системы при последующем запуске автодвигателя, ресурс мотора уменьшится.

Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих устройствах:

Период замены

Насколько часто нужно менять масляный фильтр и моторное масло указывает производитель. Дилер учитывает конструкцию мотора, эксплуатационные условия использования автомобиля, климат региона, в котором будет использоваться машина. В экстремальных эксплуатационных условиях (максимальная загруженность мотора, большая запыленность воздуха, максимальные плюсовые и минусовые температуры, частая транспортировка прицепа и так далее) период плановой замены фильтрующего устройства и автомасла уменьшается вдвое. Менять чаще фильтр необходимо и при экстремальном стиле езды.

Старое устройство для фильтрации

Большинство заводов-изготовителей указывают срок замены масляного элемента каждые 15 тыс. км. пробега. Автомастера рекомендуют выполнять замену устройства для фильтрации одновременно с заменой моторной жидкости автомобиля. Конечно, если вы заметили признаки, указывающие на ухудшение состояния фильтра, то нужно как можно быстрее заменить его новым. На забитый масляный фильтр указывают такие симптомы:

  1. Перегрев силового агрегата. Если в узлах трения мотора отсутствует смазочный материал, то происходит чрезмерное выделение тепла. Кроме этого, не профильтрованные вредные частицы образовывают осадок внутри движка, становятся причиной уменьшения теплопроводности. В результате мотор перегревается. Причиной перегрева мотора может быть изношенный масляный фильтр.
  2. Утечка моторной жидкости. Поврежденный или забитый фильтрующий элемент при нагревании может разорваться, лопнуть — возникает утечка моторного масла.

В указанных ситуациях нужно посмотреть состояние масляного фильтра, чтоб вовремя его поменять при необходимости.

Выбираем качественную продукцию

Решив менять масляный фильтр, постарайтесь приобрести качественное фильтрующее устройство для замены. Применение низкокачественного расходного материала приведет к попаданию абразивных частиц в цилиндро-поршневую группу мотора — это приведет к быстрому износу двигателя.

Хороший фильтр должен отвечать требованиям указанным дилером автомобиля в книге по эксплуатации (размер фильтра, тип фильтровального материала). Кроме этого, качественная запчасть должна отвечать таким критериям:

  1. Иметь заглушки, изготовленные из металла, а не из картона.
  2. Обходные клапаны должны быть металлическими, но не пластиковыми.
  3. Иметь прочный, жесткий корпус, устойчивый к деформации при высоком давлении.
  4. Уплотнительное кольцо, изготовленное из резины должно плотно прилегать к корпусу.

Приобретайте масляные фильтры в автомагазинах, имеющих сертификаты качества на интересующую вас продукцию. Обратите внимание на цену изделия, если она слишком маленькая, скорее всего, перед вами подделка. Часто продавцы рекомендуют купить фильтрационные устройства, оснащенные магнитами, для улавливания мельчайших вредных частичек. Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат.

pro-zamenu.ru

autofluids.ru

Как часто меняют воздушный фильтр двигателя: правила и рекомендации

Чтобы автомобиль работал эффективно, его мощность была максимальной, необходимо проводить периодически техобслуживание. В процессе этого действия выполняется несколько операций. Одной из них является замена воздушного фильтра. Это немаловажная деталь, от которой напрямую зависит мощность автомобиля, а также потребляемое им количество топлива.

Чтобы системы машины работали как швейцарские часы, необходимо знать, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Этот процесс вполне можно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить на посещении специализированного центра.

Предназначение воздушного фильтра

Чтобы понять, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, необходимо в первую очередь выяснить предназначение этой детали. Этот элемент присутствует в любой модели машины. Он препятствует попаданию пыли, грязи дорог внутрь камеры сгорания двигателя. Если бы фильтра не было, в мотор попадали бы посторонние частицы, которые мешали бы его работе.

Во время сгорания топлива потребляется кислород (ведь без него этот процесс невозможен). На 100 км пробега двигатель потребляет 12-15 м³ воздуха. Поэтому контроль состояния фильтра является крайне важным. Со временем пыль забивается внутрь него. Мотор не может при этом работать на полную мощность. Топлива потребляется больше, чем при новом фильтре.Как часто меняют воздушный фильтр двигателя

Также воздушный фильтр помимо перечисленных функций выполняет функцию глушителя. В бензиновых двигателях он также регулирует температуру нагрева горючего.

Основные виды фильтров

Задаваясь вопросом о том, как часто надо менять воздушный фильтр двигателя, следует рассмотреть также виды этой детали. Всего существует три вида. Под капотом найти фильтр несложно. В верхней части двигателя (иногда сбоку) расположен этот элемент. Он выглядит как пластмассовый корпус темного цвета.Как часто надо менять воздушный фильтр двигателя

Существуют цилиндрические, бескаркасные или панельные фильтры. Из-за определенных особенностей эксплуатации этого элемента каждый производитель выбирает ту или иную разновидность.

Самым распространенным материалом, из которого делают подобные детали, является картон. Но во многих странах предпочтительнее считаются синтетические волокнистые материалы. Производители обязательно указывают периодичность, с которой необходимо производить замену этих элементов.

Классификация

Рассматривая, как часто меняют воздушный фильтр двигателя в машине, следует сказать, что существует несколько классификаций этих деталей. Чтобы правильно выбрать ту или иную разновидность, нужно выбрать подходящий для конкретного автомобиля вариант.Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя

Фильтры разнятся по форме. Они могут быть плоские, квадратные, круглые и т. д. По способу выполнения фильтрации выделяются прямоточные, инерционно-масляные, а также циклонные. В зависимости от условий эксплуатации могут быть тяжелые или обычные очистители. Также фильтры разнятся по уровню своих сдерживающих возможностей. Они бывают одно- или многоступенчатыми.

Такое многообразие объясняется постоянными разработками технологов в области продления эксплуатационных характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые взгляды на проблему обеспечения качественной очистки воздуха. Но старые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем в период выпуска транспортного средства.

Факторы необходимости замены

Изучая, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя, необходимо рассмотреть факторы, которые влияют на это. В некоторых случаях очистительные элементы засоряются быстрее, чем указано производителем в инструкции по эксплуатации. Это может быть связано с тяжелыми условиями эксплуатации двигателя.Как часто можно менять воздушный фильтр двигателя

В летний сезон пыль от дороги поднимается сильнее. Если автомобиль ездит по снегу, засорение воздушного фильтра происходит гораздо медленнее. Также помимо грязи из внешней среды на очиститель может попадать масло двигателя. Это также приводит к необходимости замены этого элемента мотора.

Если двигатель новый, он эксплуатируется в относительно чистых условиях, его замену необходимо выполнять гораздо реже. Для автомобилей с большим пробегом, которые ездят по пыльным дорогам, этот процесс придется производить чаще.

Рекомендации производителя

Существуют четкие рекомендации производителя по поводу очистителя. В инструкции приведена вся необходимая информация о том, сколько может эксплуатироваться этот элемент. Поэтому перед осуществлением обслуживания двигателя необходимо заглянуть в сопутствующую документацию и ознакомиться с изложенными там утверждениями.

Случается, очиститель за указанный в инструкции пробег не успел загрязниться. В этом случае может возникать вопрос о том, как часто меняют чистый воздушный фильтр двигателя. Однозначным ответом будет общепризнанное мнение, что в таком случае можно и дальше эксплуатировать очиститель.Как часто меняют чистый воздушный фильтр двигателя

Обычно у отечественных автомобилей фильтр требует замены через каждые 10 тыс. км пробега. У новых моделей машин этот показатель может увеличиваться до 20-30 тыс. км. Чем новее автомобиль, тем реже придется менять эту деталь.

Признаки необходимости замены

Если владелец транспортного средства не обратил внимания на рекомендации о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя автомобиля, со временем появятся характерные признаки нарушения работы двигателя. Этого допускать не стоит.

В первую очередь водитель может заметить повышенный расход горючей смеси. При загрязнении фильтра топливо внутри мотора начинает обогащаться, что приводит к недостаточной мощности работы механизма. Чтобы сгорание происходило полноценно, ему требуется достаточное количество воздуха.

Следующим признаком считается появление большого количества углекислого газа в выхлопных массах. Если при этом происходит снижение мощности работы двигателя, пора производить немедленный техосмотр. Если даже после появления таких признаков владелец авто не предпримет никаких мер по обслуживанию фильтрующих элементов, вскоре ему придется менять двигатель.

Вред старого фильтра

Опытные мастера дают советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Рекомендации экспертов указывают на необходимость одноразового применения этого элемента. Даже если водитель промоет очиститель, это не дает гарантии его эффективности. Даже внешне светлый фильтр, которые владелец авто получает после промывки материала, все равно остается непригодным.Как часто меняют воздушный фильтр двигателя автомобиля

Частицы, оставшиеся в структуре такого устройства, станут негативно влиять на систему электронного управления подачи воздуха внутрь камеры сгорания. При этом в первую очередь страдает расходомер. Его придется скоро поменять.

Вторично используемый фильтр вредит камере внутреннего сгорания. На поршнях, стенках гильз появляются микроскопические царапины. Затем они становятся трещинами. Со временем это может привести к поломке всего двигателя.

Как менять фильтр

Рассматривая вопрос о том, как часто можно менять воздушный фильтр двигателя, следует сказать о самой процедуре этого процесса. По мере необходимости следует обратиться в техсервис. Чтобы сэкономить средства, вполне возможно выполнить все действия своими руками. Никаких сложностей в этом нет.Как часто меняют воздушный фильтр двигателя в машине

Необходимо открыть капот. Фильтр обычно делают из темной пластмассы. Он находится вверху или сбоку мотора. Корпус очистителя удерживается несколькими клипсами из металла. При помощи отвертки их открывают. Фильтр легко достать из корпуса. В некоторых случаях его крепят шурупами. В таком случае их просто откручивают.

Материал фильтра обычно яркий, чтобы водители смогли самостоятельно оценить степень загрязнения. Посмотрев очиститель на свету, можно легко определить необходимость замены.

Рекомендации экспертов

Опытные автолюбители готовы дать советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Они рекомендуют совмещать эту процедуру с заменой моторного масла. Как правило, это происходит раз на 10-15 км пробега. При этом удастся обслужить весь двигатель, обеспечив его долгую надежную работу.

Чтобы процедура прошла быстро, необходимо заранее ознакомиться с инструкцией производителя, понять строение двигателя. Приобретать воздушный фильтр необходимо в соответствии с маркой своего автомобиля. В продаже могут быть представлены и более современные устройства. Но перед их покупкой необходимо определить, подходят ли такие фильтры системе конкретной модели мотора.

Также эксперты советуют не экономить на приобретении подобных запчастей. Ведь от качества фильтра зависит работа всего мотора. Его ремонт или даже замена обойдутся очень дорого.

Еще несколько особенностей

В вопросе о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, есть еще несколько тонкостей. В зависимости от типа мотора существуют некоторые рекомендации о периодичности этого процесса. Если двигатель новый, не эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену масла проводят чаще, чем воздушного фильтра. Очиститель ставят новый через раз, когда производится заливка смазочных материалов.

Дизельные двигатели с турбонаддувом требуют более серьезного отношения к подобной процедуре. Особенности эксплуатации таких механизмов требуют сокращения продолжительности эксплуатации воздушного фильтра. У дизельных двигателей, машин с турбиной замена масла и фильтра производится каждый раз в процессе техобслуживания.

Стоимость ремонта или приобретения нового мотора сегодня очень велика. Поэтому лучше вовремя менять воздушный фильтр, выполнять сервисное обслуживание регулярно. Стоимость такой процедуры несравнима с возможными убытками, которые наносит выход из строя двигатель машины.

fb.ru


.